Военно-транспортный Ил-76МД-90А могут сертифицировать для гражданского рынка

64

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть сертифицирован для гражданского рынка, такая перспектива рассматривается. Об этом сообщил первый заместитель главы ОАК Сергей Ярковой.

Отвечая на вопрос во время интервью ТАСС, Ярковой пояснил, что на Ил-76МД-90А установлен современный пилотажно-навигационный комплекс и бортовой комплекс связи, позволяющие применять самолет в гражданском секторе. Поэтому не исключается вариант сертификации военно-транспортного самолета для гражданской сферы.



По словам представителя ОАК, грузоподъемность Ил-76МД-90А повышена до 60 тонн, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают дальность полета при возросшей экономичности. Все это делает самолет довольно привлекательным для гражданских перевозок.

Со своей стороны отметим, что даже если вопрос сертификации Ил-76МД-90А будет и решен, то гражданские перевозчики нескоро получат данный самолет. Все дело в том, что в нем сильно нуждается Минобороны, а российская промышленность никак не может обеспечить нормальный выпуск. За прошлый год ВТА ВКС РФ получила всего три новых самолета, а в этом обещают передать пять.

По словам Шойгу, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год, чтобы к 2030 году их количество превысило 250 единиц.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    30 июля 2021 10:47
    Неужели опять - танки вместо масла ?!
    Вместо того, чтобы нарастить выпуск, будем решать кто важнее "папа" или "мама", оборонка или гражданская авиация (тушение пожаров).
    1. -3
      30 июля 2021 11:06
      Влад.кроме тушения пожаров можно использовать для перевозки больных и раненых .
      Произведенная ГЛУБОКАЯ модернизация увеличивает безопасность полёта/самолетовождения.
      Поэтому и предлагается для пассажирских перевозок.
      1. +2
        30 июля 2021 11:22
        knn54...Поэтому и предлагается для пассажирских перевозок

        Ну вы загнули ! wink hi
      2. +7
        30 июля 2021 11:26
        Машина отличная. Просто их надо в разы больше. А может даже на порядок.....
        1. 0
          30 июля 2021 18:20
          "Машина отличная. Просто их надо в разы больше. А может даже на порядок.."

          И ИЛ 86
      3. +5
        30 июля 2021 12:03
        Цитата: knn54
        Влад.кроме тушения пожаров можно использовать для перевозки больных и раненых .
        Произведенная ГЛУБОКАЯ модернизация увеличивает безопасность полёта/самолетовождения.
        Поэтому и предлагается для пассажирских перевозок.


        Какие пассажирские перевозки?
        О чем вы?

        В словах "говорящей головы" - гражданские перевозки.

        Да и для гражданских транспортных перевозок - этот самолет никому не нужен.
        С рынком сверхтяжелых перевозок справляются уже имеющиеся компании в мире.
        И сдвинуть Волга-Днепр, Антонова в этом сегменте нереально.

        А лезть с Ил-76МД в коммерческие перевозки сборных грузов - затея самоубийственная.
        У Ил-76МД-90 имеется 4 жруна и максимальные 3500км с нагрузкой в 60 тонн...
        против
        грузового Боинга-777Ф с двумя жрунами и максимальные 9000км с нагрузкой 102 тонны...

        Неприспособлен Ил-76 для гражданского коммерческого рынка - от слова вообще...

        Очередной раз убеждаюсь в том, что "говорящие головы" от ВПК - просто несут полную ахинею...
        Лаврова на них не хватает...
        1. +1
          30 июля 2021 12:44
          Цитата: SovAr238A
          сдвинуть Волга-Днепр, Антонова в этом сегменте нереально.

          А "Волга-Днепра", "Ильюшин" — реально? laughing
          1. +8
            30 июля 2021 12:50
            Цитата: Avis
            Цитата: SovAr238A
            сдвинуть Волга-Днепр, Антонова в этом сегменте нереально.

            А "Волга-Днепра", "Ильюшин" — реально? laughing


            4 борта доставшиеся в наследство?

            Теперь сравните с 12 Русланами
            И...
            18 бортами Боинг 747 закупленными для работы...
            1. +5
              30 июля 2021 12:59
              Цитата: SovAr238A


              4 борта доставшиеся в наследство?

              От кого?
              Теперь сравните с

              Зачем? У каждого своя ниша. Моногруз в 40 тонн повезёте на 120-150-тонном "Руслане"? Ню-ню... Вы его расход то знаете? Или на 747Ф? Хмда...
        2. 0
          31 июля 2021 06:17
          АЛ.По поводу гражданских перевозок.С пассажирскими ,действительно ЛЯП.Жара,возраст.да еще и "Тяпница".
          Ил-76 способен взлетать с грунтовых ВПП.
          Это и есть та ниша.
        3. 0
          31 июля 2021 17:32
          Написано может! Вы в курсе этого словосочетания? Будет надобность сертифицируют
      4. +2
        30 июля 2021 12:20
        Цитата: knn54
        можно использовать для перевозки больных и раненых

        В "Санавиацию", что ли? Где же на "гражданке" на такой самолет больных и раненых наберется? Если какие то масштабные катастрофы, то и у МЧС есть своя авиация, и ВТА всегда в в таких случаях выделяет самолеты.
    2. 0
      30 июля 2021 11:06
      А есть разница? что для ввс что для мчс это заказы из бюджета. Вот если на экспорт тогда да, это уже масло с икрой вместо пушек
    3. +1
      30 июля 2021 13:42
      Есть понятие продукция двойного назначения . Вот так и с этим самолётом . Всегда можно использовать в военном варианте .
  2. +7
    30 июля 2021 10:51
    Новый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть сертифицирован для гражданского рынка

    А что, неплохая идея, машина надежная, а самое главное, своя и производится исключительно собственными силами.
    Вот только воздушные гражданские перевозки - это частный бизнес. Ил имеет четыре двигателя, вместо двух у импортных конкурентов. Более безопасно - да, но насколько это экономично? Частники в первую очередь будут считать... Либо нужно демпинговать, если новый Ил будет существенно дешевле Боинга и Аэрбаса, то все может быть...
    1. +4
      30 июля 2021 10:57
      даже если вопрос сертификации Ил-76МД-90А будет и решен, то гражданские перевозчики нескоро получат данный самолет. Все дело в том, что в нем сильно нуждается Минобороны"

      Одно другому не мешает. МО тоже может заниматься коммерческими перевозками, потому нужна сертификация. После развала союза, сотни Ил-76 перешли в частные руки. Не знаю как с сертификацией, но таскают грузы по всему миру по сей день.
      1. +2
        30 июля 2021 11:24
        Никаких проблем не будет. В "Волга-Днепре" отлично летает гражданский Ил-76-ТД-90. Это же относится и к приоритету военных перед гражданскими: получить полдесятка -ТД-90 это не помешало.
        1. +3
          30 июля 2021 12:42
          Цитата: Avis
          Никаких проблем не будет. В "Волга-Днепре" отлично летает гражданский Ил-76-ТД-90. Это же относится и к приоритету военных перед гражданскими: получить полдесятка -ТД-90 это не помешало.


          А смысл делать гражданскую версию Ил-76МД-90А,когда есть уже гражданский Ил-96-400М с лучшими характеристиками?



          . От своего предшественника, Ил-96-300, новый лайнер отличается размером – его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96-400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха).

          Вот как выглядит интерьер эконом-класса:

          А это – салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi):

          . В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. В сравнении со своими иностранными аналогами , самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса Ил-96-400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке – 6 400 километров.

          https://www.popmech.ru/technologies/470022-il-496-kak-vyglyadit-otechestvennyy-layner-novogo-pokoleniya/
          1. 0
            30 июля 2021 12:51
            Цитата: OrangeBigg


            А смысл делать гражданскую версию Ил-76МД-90А,когда есть уже гражданский Ил-96-400М с лучшими характеристиками?

            А Вы, вообще, в курсе, что Ил-76 это грузовик?
            Да и Ил-96-400М не существует.
            Да и сравнивать рамповый самолёт (Ил-76) с грузовой версией пассажировоза (например, 777F) бессмысленно. Это самолёты разных классов: в 777 не влезет большой тяжёлый моногруз, а рамповик всегда проиграет при перевозке генерального груза ("коробки и паллеты", если упрощённо). Они существуют в параллельных мирах.
            1. +2
              30 июля 2021 13:01
              А Вы, вообще, в курсе, что Ил-76 это грузовик?


              В курсе и что это меняет?

              . Да и Ил-96-400М не существует.


              В смысле не существует?Что же тогда строят?Строят то чего не существует? Завершается сборка Ил-96-400М.Зачем из грузового самолёта делать гражданский,когда уже есть гражданский самолёт с лучшими ТТХ?
              .В сентябре 2019 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) завершилась стапельная сборка первого Ил-96-400М, фюзеляж лайнера был перемещён в цех окончательной сборки. А сроки первого полёта вместо 2020 года были перенесены на 2021-й.

              В конце 2019 года Юрий Слюсарь рассказал, что первый полёт должен состояться в конце 2020 – начале 2021 года. «Небольшой сдвиг первого полёта может быть из-за загрузки Воронежского авиазавода, связанной с реализацией других заказов. Параллельно со строительством опытного образца Ил-96-400М происходит строительство и ремонт самолётов для спецзаказчиков, приходится перераспределять усилия», — сказал Слюсарь.


              . «В настоящий момент первый опытный образец находится на стадии окончательной сборки. Ко второй половине 2021 года планируется завершить изготовление самолёта, далее начнётся его подготовка к первому полёту. На 2022–2023 гг. запланированы сертификационные испытания и получение дополнения к сертификату типа», – сообщил представитель ОАК.

              Ил-96-400М должен был стать «переходным» продуктом на период создания ШФДМС CR929. Кроме того, российской авиапромышленности необходимо развивать существующие компетенции и загружать производственные мощности. Темпы производства на ВАСО не высокие, но, по мнению Юрия Слюсаря, Ил-96-400М должен был обеспечить поддержание имеющейся компетенции и увеличить количество самолётов в эксплуатации.

              https://aviation21-ru.turbopages.org/aviation21.ru/s/il-96-400m-budet-vypuskatsya-shtuchno-dlya-speczakazchika/
              1. +3
                30 июля 2021 13:11
                Цитата: OrangeBigg
                А Вы, вообще, в курсе, что Ил-76 это грузовик?


                В курсе и что это меняет?




                Как бы, всё меняет. Вы моногрузы в десятки тонн будете класть на кресла эконом-класса, загрузив его туда, распилив фюзеляж? Или паксов сажать на боковые откидушки? Как можно сравнивать "ГАЗон" и "Икарус"? Гражданская версия грузового самолёта не означает превращение его в пассажирский самолёт. Это просто снятие чисто военного БРЭО, ну и ещё "по мелочам".

                Так и не существует. Когда его собрали окончательно? Когда был первыый полёт? Сколько бортов в серии и на линиях? Проект есть, самолёта нет. У нас и Ту-334, типа существует.... А у окрохляндии — Ан-178 и Ан-132D...
                1. +2
                  30 июля 2021 13:23
                  Как бы, всё меняет. Вы моногрузы в десятки тонн будете класть на кресла эконом-класса, загрузив его туда, распилив фюзеляж? Или паксов сажать на боковые откидушки? Как можно сравнивать "ГАЗон" и "Икарус"?


                  Есть транспортный вариант в лице Ил-96-400Т. Которого с ваших слов не существует. К вашему сведению головной Ил-96-400Т был передан авиакомпании "Полет" (ныне не существует) в 2009-м. Этот борт (RA-96101) изначально был построен в версии Ил-96Т и впервые поднялся в небо в 1997 году. На сегодняшний день в Воронеже построено четыре самолета в версии Ил-96-400.

                  Фото несуществующего с ваших слов Ил-96-400Т.


                  Ил-96-400Т RA-96103, находящийся с декабря 2014г. в Жуковском. Фото: Александр Шухов / russianplanes.net


                  . Ил-96-400Т RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997г. как Ил-96Т с двигателями PW-2337, в 2004-07г. конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (з/н 97693201003, совершил первый полет в 2009г).

                  https://bmpd.livejournal.com/1185503.html


                  .Известно, что пассажирские авиалайнеры в России строятся не так активно, как боевые самолёты, особенно истребители. Вот и широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96−400, их производят в ограниченном количестве на Воронежском авиапредприятии (ВАСО), пойдёт в перспективе не в «Аэрофлот», а для нужд Минобороны. Это будет так называемый самолёт «Судного дня» — летающий «ядерный чемоданчик» на новой воздушной платформе.


                  . Ил-96−400М превосходит Ил-80 или Ил-82 по размерам и грузоподъемности — это самый крупный российский пассажирский самолет (такие входят в авиаотряд, обеспечивающий президента). Он максимально приближен к американскому «Боингу 747», на базе которого создан Е-4В — самолет «Судного дня» США, обладает большими размерами и грузоподъемностью, благодаря чему на нем можно поместить больше электронного оборудования и людей.

                  Не случайно для нового воздушного командного пункта будет использован несправедливо подзабытый лайнер Ил-96, который сняли с гражданских рейсов по коммерческим соображениям. Известно, что Минобороны ранее заказало два Ил-96 400Т, которые предполагается использовать в качестве топливозаправщика. Эта машина способна стать базовой платформой и для воздушного командного пункта.

                  https://svpressa.ru/war21/article/305489/

                  «Ил-96-400М – это, на самом деле, тот проект, который должен был быть давно реализован. Мы помним, что начались поставки Ил-96-400Т, т.е. транспортной версии данного самолета, которая успешно летает, перевозя грузы на большие расстояния. Это самолет с огромной грузоподъемностью, который может решать разные задачи», — заключает Гусаров.

                  https://soldat.pro/2020/02/18/novyi-variant-il-96-stanet-otvetom-rf-na-zaprosy-mirovogo-rynka-aviacii/
                  1. +2
                    30 июля 2021 13:40
                    Цитата: OrangeBigg
                    Фото несуществующего с ваших слов Ил-96-400Т.


                    Что в реальности сказал я:
                    Да и Ил-96-400М не существует.

                    Ну, т.е., Вы реально не знаете что такое "грузовик" и что такое "пассажирский".
                    Что ж, "больше вопросов не имею". Все свободны.
                    1. 0
                      30 июля 2021 14:33
                      .Ну, т.е., Вы реально не знаете что такое "грузовик" и что такое "пассажирский".
                      Что ж, "больше вопросов не имею". Все свободны.

                      Смеётесь?Ил-96-400М пассажирская версия Ил-96-400Т транспортная. laughing
                      1. 0
                        30 июля 2021 14:56
                        Цитата: OrangeBigg
                        Ил-96-400М пассажирская версия Ил-96-400Т транспортная. laughing

                        Вот именно. Дальше — "сама-сама-сама".
            2. 0
              30 июля 2021 15:01
              В ИЛ-76 ТД нас загружали 275 человек, и это еще достаточно комфортное размещение, все мое ношу с собой, с гражданскими и детьми.
    2. +1
      30 июля 2021 11:19
      Цитата: Doccor18
      Новый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть сертифицирован для гражданского рынка

      А что, неплохая идея, машина надежная, а самое главное, своя и производится исключительно собственными силами.
      Вот только воздушные гражданские перевозки - это частный бизнес. Ил имеет четыре двигателя, вместо двух у импортных конкурентов.


      Назовите хоть одного. Нет, нет, именно рамповый грузоподъёмностью 40-60т.
      1. +1
        30 июля 2021 13:09
        Цитата: Avis
        Назовите хоть одного ... именно рамповый

        Да-да, Вы правы. Рамповые тяжелые все с 4 двигателями.
        С другой стороны, много ли их нужно? Своя ниша, но узкая. А тем же грузовым вариантам современных пассажирских широкофюзеляжников проигрывают в экономичности.
        1. +1
          30 июля 2021 13:20
          Что ниша узкая это бесспорно. Не зря рамповиков на рынке так мало. Но они есть, значит есть и спрос. Вот, пару лет назад с ГАЗа увозили два "Садко" на испытания в ЮВА. Два. На чём их везти? В 747Ф или 777Ф они не влезут, а Ан-124 тут избыточен. Правильно — прилетел Ил-76. :)
          1. +1
            2 августа 2021 17:28
            Цитата: Avis
            Что ниша узкая это бесспорно. Не зря рамповиков на рынке так мало. Но они есть, значит есть и спрос. Вот, пару лет назад с ГАЗа увозили два "Садко" на испытания в ЮВА. Два. На чём их везти? В 747Ф или 777Ф они не влезут, а Ан-124 тут избыточен. Правильно — прилетел Ил-76. :)

            Обычно вагон , потом корабль, снова вагон...
            1. 0
              3 августа 2021 07:07
              Цитата: SovAr238A
              Цитата: Avis
              Что ниша узкая это бесспорно. Не зря рамповиков на рынке так мало. Но они есть, значит есть и спрос. Вот, пару лет назад с ГАЗа увозили два "Садко" на испытания в ЮВА. Два. На чём их везти? В 747Ф или 777Ф они не влезут, а Ан-124 тут избыточен. Правильно — прилетел Ил-76. :)

              Обычно вагон , потом корабль, снова вагон...

              Немедленно напишите отправителю и получателю что они ни фига не понимают и только SovAr238A самый умный! Не-ме-длен-но.
              1. +3
                3 августа 2021 07:52
                Цитата: Avis

                Немедленно напишите отправителю и получателю что они ни фига не понимают и только SovAr238A самый умный! Не-ме-длен-но.

                Я являюсь эксплуатантом нескольких сотен автомобилей повышенной проходимости.
                В том числе и Садко, Уралы, Ямалы, Треколы.
                От Калининграда до Сахалина, от Махачкалы до Ямбурга.
                Также в нашей компании достаточно развиты тоанспортно-логистические функции.
                Работаем и по морю и по ЖД и по дорогам и даже воздухом.
                И самолёты возили тоже.
                И автомобили.
                И я немного понимаю как это работает.
                А вам пример, почему для Сирийского Экспресса покупали турецкие и прочие корабли, и гоняли их до полной выработки ресурса, хотя по вашей логике могли бы взять и ИЛами все по воздуху перевезти?
                1. 0
                  3 августа 2021 17:40
                  Цитата: SovAr238A

                  И я немного понимаю как это работает.
                  А вам пример, почему для Сирийского Экспресса покупали турецкие и прочие корабли, и гоняли их до полной выработки ресурса, хотя по вашей логике могли бы взять и ИЛами все по воздуху перевезти?

                  Малчег... Когда ты подрастёшь и подаришь недорослям свои машинки в 1:43, тогда и будешь учить жизни взрослых дядей. Я тебе привёл пример из реальной жизни, а не из твоей виртуальности. Пример с "Сирийским экспрессом" не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме с разовыми заказами на Ил-76.
                  Нет, ты не "понимаешь немного". Ты вообще не понимаешь ничего и ни в чём, включая логистику. И не отличаешь самолёта от самогона. Так что, лучше замолчи и больше не позорься.
                  1. 0
                    3 августа 2021 19:41
                    Цитата: Avis
                    Цитата: SovAr238A

                    И я немного понимаю как это работает.
                    А вам пример, почему для Сирийского Экспресса покупали турецкие и прочие корабли, и гоняли их до полной выработки ресурса, хотя по вашей логике могли бы взять и ИЛами все по воздуху перевезти?

                    Малчег... Когда ты подрастёшь и подаришь недорослям свои машинки в 1:43, тогда и будешь учить жизни взрослых дядей. Я тебе привёл пример из реальной жизни, а не из твоей виртуальности. Пример с "Сирийским экспрессом" не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме с разовыми заказами на Ил-76.
                    Нет, ты не "понимаешь немного". Ты вообще не понимаешь ничего и ни в чём, включая логистику. И не отличаешь самолёта от самогона. Так что, лучше замолчи и больше не позорься.


                    Этому малчегу , которому ты что то указываешь 50 лет, и он управляет 6 проектами по Уралу, ХМАО и ЯНАО с количеством машин более 300.
                    Почти все машины работают круглосуточно в условиях реального бездорожья...
                    В реальной жизни.

                    И да, если найдешь, если конечно захочешь, но наша компания вывозили с Хмеймима в Новосибирск одну Сушку.
                    Как раз самолётом.
                    Илом.
                    Если ты такой спец в авиаперевозках, для тебя не будет проблемой сопоставить все написанное мною
                    1. +1
                      9 августа 2021 07:09
                      Цитата: SovAr238A
                      Этому малчегу , которому ты что то указываешь 50 лет

                      Да я про умственный возраст, а не календарный... Сотни часов в авто- и экономических симуляторах, а так же опыт заправки на бензоколонке папиной "тачки" не дают реального опыта, так что не дуй понапрасну щёки, а то лопнут. Тебе дают реальный пример перевозки (и он не единичный), а ты в ответ "обычно делают". Не знаешь ты как обычно делают.
                      Ты даже не знаешь, что газотурбинная техника расходует не в объёмных единицах (литры), а в массовых (кг и тонны).
                      Но и тут ты "пустил пенку":
                      приблизительно Ил-76МД-90А тратит 29 литров топлива на километр

                      Даже древний ТД расходует на дальность 3500км 11,8кг/км, что для плотности 0,78 даёт при пересчёте 15л/км. Какой то олух тебе навешал нехилой лапши на уши, а ты этого не смог понять.
                      Эх ты, симмер переросток... :)
        2. 0
          30 июля 2021 14:44
          Можно возить ими дорогое но компактное и нетяжелое оборудование - спутники, медицинские установки, научные установки и дорогие промышленные станки, деньги с монетных дворов, фармацею, опасную химию и даже премиум-автомобили и катера - на выставки и покупателям. То, что ронять точно нельзя и потому экономичность не столь важна.
    3. +7
      30 июля 2021 12:15
      Цитата: Doccor18
      Новый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть сертифицирован для гражданского рынка

      А что, неплохая идея, машина надежная, а самое главное, своя и производится исключительно собственными силами.
      Вот только воздушные гражданские перевозки - это частный бизнес. Ил имеет четыре двигателя, вместо двух у импортных конкурентов. Более безопасно - да, но насколько это экономично? Частники в первую очередь будут считать... Либо нужно демпинговать, если новый Ил будет существенно дешевле Боинга и Аэрбаса, то все может быть...


      не поможет.
      приблизительно Ил-76МД-90А тратит 29 литров топлива на километр при полной нагрузке.
      Стоимость 1 тоннокилометра - 33.83 при полной нагрузке в 60 тонн и максимальной дальности полета 3500км с полной нагрузкой.

      Также приблизительно Boeing 777 Freighter тратит 16 литров топлива на километр при полной нагрузке.
      Стоимость 1 тоннокилометра - 11.2 рублей при полной нагрузке в 100 тонн и максимальной дальности полета 9000км с полной нагрузкой.

      Никогда даже демпинг не позволит иметь даже не просто выгоды, даже "нуля" не будет. Сразу полная генерация убытков...

      Мы лезем на рынок коммерческих грузовых перевозок как слон в посудную лавку.
      Там все совсем по другому.

      Ил-76 чистый самолет ВТА.
      И в коммерческом рынке - он полный ноль.

      Это как использовать в коммерческих перевозках тягачи типа Урагана вместо обычных седельных тягачей.
      1. +1
        30 июля 2021 14:42
        Цитата: SovAr238A
        Boeing 777 Freighter тратит 16 литров топлива на километр

        И как, например, вы погрузите в него что-то больше, чем 3 с половиной метра?
        Правильно, никак.
        Это разные самолеты для разных случаев.
        1. +3
          30 июля 2021 20:35
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: SovAr238A
          Boeing 777 Freighter тратит 16 литров топлива на километр

          И как, например, вы погрузите в него что-то больше, чем 3 с половиной метра?
          Правильно, никак.
          Это разные самолеты для разных случаев.

          О чем и речь...
          Коммерческая авиация не имеет никакого отношения к ВТА...
          Поэтому нужно понимать, что использование самолёта ВТА в гражданской сфере околонулевое...
          И рапортовать об "гражданском применении" - сознаться в собственной дурости и неадекватности...
          1. 0
            31 июля 2021 05:08
            Цитата: SovAr238A
            И рапортовать об "гражданском применении" - сознаться в собственной дурости

            Ровно наоборот. Дурость - не признавать очевидного.
            Илы используются в гражданском применении.
            Да, не на все случаи жизни. Но свою нишу они имеют.
            1. -1
              2 августа 2021 17:23
              Цитата: Пиджак в запасе
              Цитата: SovAr238A
              И рапортовать об "гражданском применении" - сознаться в собственной дурости

              Ровно наоборот. Дурость - не признавать очевидного.
              Илы используются в гражданском применении.
              Да, не на все случаи жизни. Но свою нишу они имеют.

              Те Илы, в количестве 4 штуки и так модернизированы до уровня МД-90, с двигателями ПС-90..
              Их рынок очень ограничен.
              Эта ниша менее 1/1000 от процента.
              Волга-Днепр не купила ни одного самолёта ВТА за последние много лет...
              Зато покупает почти 35 Боингов ГА в грузовом исполнении.
              В мире тысячи грузовых самолётов от ГА летает одновременно.
              И не более 2-3 штук произошедших от ВТА..
              Рапортовать об очередной победе при таком раскладе - показывать себя полным дурачком...
      2. 0
        2 августа 2021 16:24
        "Днепр" там вполне себя так..., в литрах расход..., ну никак не ожидал, новый тренд?
        1. +2
          2 августа 2021 17:26
          Цитата: nov_tech.vrn
          "Днепр" там вполне себя так..., в литрах расход..., ну никак не ожидал, новый тренд?


          То есть тонно-километры для вас Терра инкогнито?

          Не нравятся вам литры? Умножьте на 1300 - будут тонны топлива...
  3. +8
    30 июля 2021 11:20
    и это правильная мыль.. надо и гражданские грузоперевозки расширять.
  4. +2
    30 июля 2021 11:33
    Ярковой пояснил, что на Ил-76МД-90А установлен современный пилотажно-навигационный комплекс и бортовой комплекс связи, позволяющие применять самолет в гражданском секторе.

    Бла-бла Ярового. Ил-76 и со "старым" пилотажно-навигационном оборудованием и БКС, десятки лет отлично эксплуатировался в гражданском секторе. Первым в СССР его начал эксплуатировать, в начале 70-х , 2 ТОАО (Второй Тюменский Объединённый Авиаотряд ) yes
  5. -3
    30 июля 2021 13:02
    Этот самолет, после полного обеспечения нужд МО РФ, вполне можно использовать и на гражданке, например, как холодильник для перевозки ОХЛАЖДЕННОЙ дальневосточной рыбной продукции в центральные регионы страны, где ее так не хватает.
    1. +1
      30 июля 2021 14:25
      Цитата: Александр Попов_3
      Этот самолет, после полного обеспечения нужд МО РФ, вполне можно использовать и на гражданке, например, как холодильник для перевозки ОХЛАЖДЕННОЙ дальневосточной рыбной продукции в центральные регионы страны, где ее так не хватает.

      Вы будете покупать охлаждённый минтай по 2000 руб за килограмм?
      1. +2
        30 июля 2021 17:34
        Если возить икру, то цена перевозки особо не скажется. laughing
        1. +3
          30 июля 2021 20:40
          Цитата: Rash
          Если возить икру, то цена перевозки особо не скажется. laughing

          Икру столько не едят...
          Ее цена в 3000 рублей за килограмм, уже включает в себя авиаперелёт, на коммерческих авиалиниях...
          И ее уже возят самолётами.
          Я вот могу в Москву самолётами возить по 300 килограмм Тайменя, Муксуна, Нельмы, Чира, Щекура...
          Замороженного, конечно...
          Посмотрите на его цену в Москве...
          Ибо его в принципе нет свежего, для дальнейшей реализации.
          Но...
          Я в Самаре...
          Зачем мне эта Москва...
      2. -2
        30 июля 2021 19:15
        Минтай будете покупать вы, если он вам так нравится. Я бы предпочитал свежие крабы или лосось.
        1. +1
          30 июля 2021 20:53
          Цитата: Александр Попов_3
          Минтай будете покупать вы, если он вам так нравится. Я бы предпочитал свежие крабы или лосось.


          Крабы в заморозке, подачей в Европу, российскую часть Европы, рефами, стоят от 2500 рублей за кг...
          Подачей авиаперелетом, они будут стоить под 12000 рублей за килограмм.
          Конечно, тут ещё надо понимать, что улов должен быть ежедневный, с отходом и возвратом промысловиков в базу с наличием ВПП для Ил-76 и что самое главное с ежедневным выловом краба в 50-60 тонн ежедневно, ну что бы заполнить самолёт.
          А тому же ил-76, с двигателями ПС-90, нужно будет для доставки в Москву порядка 250 тонн топлива...
          Не считая аэропортовских сборов, амортизации самолёта, и прочих расходов, ну и прибыль перевозчика - обязательно.. не менее 30-50%...
          Вот и посчитайте стоимость вашего килограмма краба в Москве...
          Хотите видеть более-менее актуальные ены на охлажденку ( не путайте с хорошим дефростом) - смотрите цены в Глобус Гурме...
          То же самое касается и лосося...
          1. -3
            30 июля 2021 21:47
            Вы рассуждаете о прибылях так называемых воров - бизнесменов, а я говорю о людях, о народе российском, которому эта продукция только во сне может приснится либо в российских лживых СМИ.
            По вашему все хорошо и эта продукция пусть уходит в Японию, Корею, Китай. Она наша, но нам она не по карману. Прибыль от продажи идет в карман частнику, а не в бюджет государства.
            Эту враждебную народу политику и проводит сегодня нынешняя российская власть, а вы ее поддерживаете.
            1. 0
              2 августа 2021 17:36
              Цитата: Александр Попов_3
              Вы рассуждаете о прибылях так называемых воров - бизнесменов, а я говорю о людях, о народе российском, которому эта продукция только во сне может приснится либо в российских лживых СМИ.
              По вашему все хорошо и эта продукция пусть уходит в Японию, Корею, Китай. Она наша, но нам она не по карману. Прибыль от продажи идет в карман частнику, а не в бюджет государства.
              Эту враждебную народу политику и проводит сегодня нынешняя российская власть, а вы ее поддерживаете.

              Я рассуждаю с точки зрения обычной логики, обычной математики.
              А также с точки зрения поговорок- "кладезей многовековой народной мудрости, облаченной в краткую и емкую словоформу". Которая гласит: "за морем, телушка - полушка, да рупь перевоз"...
              У меня в Самаре Волга километровая есть, да рыбы нет... А на Сахалине речки шириной в два плевка, а рыбы больше, чем в Волге...
              Как аналогия.
              1. 0
                3 августа 2021 17:03
                Вы знаете, логика и математика в данном случае не подходят. Формально вы правы. Но государство - это механизм, служащий своему народу и чтобы людям жилось хорошо оно идет на некоторые издержки, которые с лихвой восполняются другими источниками доходов. Сущность демократии - благо для большинства населения, а не для избранных или меньшинства членов общества.
                1. -1
                  3 августа 2021 21:07
                  Цитата: Александр Попов_3
                  Вы знаете, логика и математика в данном случае не подходят. Формально вы правы. Но государство - это механизм, служащий своему народу и чтобы людям жилось хорошо оно идет на некоторые издержки, которые с лихвой восполняются другими источниками доходов. Сущность демократии - благо для большинства населения, а не для избранных или меньшинства членов общества.

                  И я с Вами полностью согласен.
                  Что государство обязано быть лицом к людям.
                  Но как это реализовать без множества проблем, я не знаю...
                  20 лет я прожил при СССР.
                  Немного жизнь видел сам и старших помню.
                  1. 0
                    3 августа 2021 21:39
                    Для того чтобы это реализовать власть должна служить народу, а не себе. Я ведь об этом говорил с самого начала нашей дискуссии.
                    1. +2
                      3 августа 2021 22:28
                      Цитата: Александр Попов_3
                      Для того чтобы это реализовать власть должна служить народу, а не себе. Я ведь об этом говорил с самого начала нашей дискуссии.

                      Я вот сейчас свою мысль озвучу.
                      Которую озвучиваю уже последние 30 лет.
                      Кто попадает во власть?
                      Не из космоса е они прилетают.
                      Не рептилоиды же они
                      Наши одноклассники, наши соседи, однокурсники.
                      С которыми мы вместе учились, играли в футбол.
                      Почему вроде бы нормальные люди, становятся чиновниками и что самое главное, почему человеческая масса 6ордится знакомством или родственными связями с чиновником или коррупционеров?
                      Старый друг, одноклассник - гаишнег? Ты всем трубишь об этом и хвалишься....
                      Однокашник - мэр или вице-мэра? Да об этом знают все...
                      Они же все 100% коррупционеры.
                      А мы, народ, хвалимся знакомством с ними.

                      И не просто хвалимся.
                      У нас нет проблем с комплектованием любой коррумпированной должности.
                      Нет вакансий в ГИБДД, нет вакансий в аппарат чиновников.
                      Откуда берутся все эти люди?
                      Ответ простой.
                      Из нашего общества.
                      Они так же брались в 70-тые, 80-тые, 90-тые, и сейчас по 100 желающих на вакансию, причем с улицы никого не берут. Все по "блату, знакомству".
                      Оценивают...
                      Так может стоит понять самое главное: " сгнило именно общество, которое с избытком поставляет коррупционеров на все должности"...
                      Рыба не с головы сгнила.
                      А все общество насквозь прогнило...
                      И все эти революции, всякие розы, гидности, весны - это все такая дребедень...
                      Просто смена лиц у кормушки, но никакой очистки власти быть не может, если общество уже гнилое...
                      С самого низу...
                      1. 0
                        4 августа 2021 08:46
                        Да, вы употребляете отдельные бесспорные факты, но без объяснения причин их проявления.
                        Эксплуататорские общества существовали веками, даже если брать от рождество Христова.
                        А социализм, служивший народу - 74 года.
                        Власть просто так даром никто не отдает и капиталисты со своими материальными и иными привилегиями никогда добровольно с ними не расстанутся. Об этом говорит история, сама жизнь.
                        Веками народ оболванивали то ли религией, то ли постулатом "так уж сложилась жизнь", когда одни богатые, а другие бедные и вторые работают на первых. И якобы ничего исправить нельзя.
                        Чтобы удержать власть в мире капиталисты сделали все, чтобы развалить основное социалистическое государство СССР, ликвидировать ценности социализма, основанные на справедливости и юридическом равенстве людей в обществе, которые возобладали в бывшей нашей стране.
                        Вспомните речь Черчилля в Фултоне и доктрину Черчилля, Трумена, Даллеса по нравственному разложению советского общества изнутри.
                        К сожалению, их замысел удался.
                        Нынешняя российская власть продолжает эту политику разрушения уже России, а не СССР. Люди, особенно не жившие при Советской власти, зомбируются всеми правдами и неправдами, правда превращается в ложь, белое становится черным и чтобы разобраться в этой вакханалии людям нужно время, опыт и знания, а Грефы и иже с ними говорят, что людям не нужно образование, а нужны навыки быть скотниками, слесарями, плотниками..., которыми легче управлять, чем грамотными людьми.
                        Эта рабская эксплуататорская идеология стара как мир и она претворяется сегодня в России в жизнь.
                        Для того чтобы изменить жизнь к лучшему нужно изменить власть, а ее никто добровольно народу не отдаст. Это, кстати, марксизм. Отсюда те же, как вы выражаетесь, революции и прочие несогласия.
                        Развитие человечества и движение к прогрессу объективный процесс и их не остановить. Но для этого нужно время, а жизнь человеческая так коротка.
  6. +1
    30 июля 2021 14:46
    Сертифицировать можно, и даже нужно.
    Старый добрый Ил76 вовсю летает и возит разные грузы. Значит и для нового работа найдется.
    Другое дело, что при производстве 3 штуки в год до гражданских очередь никогда не дойдет, а пока Минобороны удовлетворят, самолёт уже опять переделывать надо будет, устареет.
  7. +1
    30 июля 2021 14:53
    Цитата: SovAr238A
    Очередной раз убеждаюсь в том, что "говорящие головы" от ВПК - просто несут полную ахинею...Лаврова на них не хватает...
    Блин, такую высокую мечту на корню зарубили! sad За профессиональный пост спасибо, разъяснили толково. hi
  8. 0
    30 июля 2021 19:22
    О чем спор? ИЛ-76 давно и успешно используется для перевозки
    коммерческих грузов. Примеров много, приведу для начала один.
    Как то в разговоре один коммерсант рассказал следующее. Их
    частная лавочка фрахтовала у летного отряда ТАПОиЧ такой
    самолет для перевозки свежей черешни из Ташкента в Москву.
    Обошлось это удовольствие в пересчете на 1 килограмм черешни
    в 1 доллар. Возможно не очень дешево, но вполне приемлемо.
    Между прочим, еще в 60-е годы прошлого века всем известный
    авиаконструктор Антонов предлагал использовать самолет АН-22
    для перевозок фруктов из Средней Азии на севера. Тогда эта
    идея не прошла просто из за малого количества этих самолетов,
    к тому же все они были в ВТА. А когда наделали много ИЛ-76, то
    дело пошло вполне успешно.
    1. +1
      30 июля 2021 21:09
      Цитата: borys
      О чем спор? ИЛ-76 давно и успешно используется для перевозки
      коммерческих грузов. Примеров много, приведу для начала один.
      Как то в разговоре один коммерсант рассказал следующее. Их
      частная лавочка фрахтовала у летного отряда ТАПОиЧ такой
      самолет для перевозки свежей черешни из Ташкента в Москву.
      Обошлось это удовольствие в пересчете на 1 килограмм черешни
      в 1 доллар. Возможно не очень дешево, но вполне приемлемо.
      Между прочим, еще в 60-е годы прошлого века всем известный
      авиаконструктор Антонов предлагал использовать самолет АН-22
      для перевозок фруктов из Средней Азии на севера. Тогда эта
      идея не прошла просто из за малого количества этих самолетов,
      к тому же все они были в ВТА. А когда наделали много ИЛ-76, то
      дело пошло вполне успешно.


      Все дело в цене.
      Я вот немного знаю цены и выгодоприобретателей...
      Даже в советские времена, все овощи и фрукты, за баснословные "откаты" возили "продуманные" азербайджанцы.
      В ПФО, центр, западную Сибирь -фурами. Дальше, где нет дорог, и самолётами и вертолетами..
      Есть места, на которых я лично был, где помидоры и огурцы, едят только зимой... Потому, что свои не растут летом (коротким, да и на песке они не растут), да и отсутствие дорог в болотах как то не позволяет, а зимой можно по зимнику привезти тепличные..
      Весь сегмент ФРОВ (фрукты-овощи) в России, 100% контролируется и управляется азербайджанской диаспорой.
      Так вот, продолжаем про наших баранов..
      Цена первой черешни (самолетной) в Новом Уренгое - 2000 руб за кг.
      Цена той же черешни, привезенной колесным рефом, 400 руб за килограмм.
      Много идиотов на нашей стране?
      1. 0
        31 июля 2021 17:34
        В моем городе пять семей монополиств по продажам овощей и фруктов, плюс бабушки... И все не азецрбаджанцы ни разу))) правда городишко одно название, менее 10 тысяч
        1. +2
          2 августа 2021 21:40
          Цитата: Андрей ВОВ
          В моем городе пять семей монополиств по продажам овощей и фруктов, плюс бабушки... И все не азецрбаджанцы ни разу))) правда городишко одно название, менее 10 тысяч

          В вашем 6ородке есть полноценная овощная база с ежедневными сотнями фур с разных регионов?
          Нет?
          Значит ваш городок комплектуется с другого основного места...
          Где как раз и рулят азербайджанцы..