Из-под дна Азовского моря добыта первая вода для Крыма

88

Сегодня произошло, без сомнения, событие особой важности для жителей Крыма. Сообщается о том, что в результате работ на водоносном горизонте под дном Азовского моря добыта первая партия пресной воды. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

По словам министра федерального правительства, пробы воды будут направлены в одну из столичных лабораторий, где вода будет исследована на наличие различного рода примесей. Основная задача состоит в том, чтобы определить, насколько добытая под дном Азовского моря вода является пригодной для питья и ведения сельскохозяйственной деятельности.



Напомним, что работы по бурению на Азовском море проводятся в связи с тем, что Киев в своё время перекрыл Северо-Крымский канал. Из-за этого на Крымском полуострове, и без того сталкивавшегося с нехваткой пресной воды, возникли дополнительные проблемы с водоснабжением. Важно отметить, что власти Украины перекрыли поставки воды из Днепра фактически для своих собственных граждан. На этом фоне президент Зеленский лицемерно заявляет о том, что Украина «помнит о крымчанах».

Марат Хуснуллин подтвердил сообщения, которые ранее появлялись в прессе. Информация состоит в том, что вода была обнаружена на глубине около сотни метров. Теперь проверяется её качество. Если оно будет соответствовать нормам, то, как отметил зампред правительства, Крым обеспечен питьевой водой как минимум на ближайшие пару лет.

Также отмечается, что нехватку воды на полуострове можно нивелировать не только разработкой новых источников, но и уменьшением потерь в сетях. Многие сети сильно изношены, так как при нахождении Крыма в составе Украине долгие годы никакого ремонта и обновления их не было.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 июля 2021 14:56
    Вода это жизнь
    1. +16
      30 июля 2021 14:58
      Цитата: Грибок
      Вода это жизнь

      А кто перекрывает воду тому по рогам.
      1. +10
        30 июля 2021 15:05
        Посягнули на наследие древних морекопателей. Ждем истерику небратьев.
        1. +12
          30 июля 2021 15:10
          Всё меняется.Через пару лет может уже и море копателей не будет.
          1. -5
            30 июля 2021 16:11
            Многие сети сильно изношены, так как при нахождении Крыма в составе Украине долгие годы никакого ремонта и обновления их не было.

            Семь лет прошло уже. В следующем году будет уже восемь.
            1. +21
              30 июля 2021 18:36
              Цитата: military_cat
              Многие сети сильно изношены, так как при нахождении Крыма в составе Украине долгие годы никакого ремонта и обновления их не было.

              Семь лет прошло уже. В следующем году будет уже восемь.

              Севастополь . У нас на улице водопровод поменяли три года назад . тот водопровод был проложен пленными румынами в 51 год . Заштатная улица , частный сектор . Теперь новая дорога , водопровод , поменяли семь кабель трасс , телефонную . линию ,. дорога с ливнёвками . Всё делается по мере возможностей . Очень много необходимо делать , фактически менять все линии водоводов в Крыму и Севастополе . И конечно радует , что найдена пресная вода под Азовским морем . Уверен это первая разведанная вода под морем . Собаки лают . караван идёт .
              1. 0
                31 июля 2021 04:50

                30 вис (Юрий)
                Вчера, 18:36
                Севастополь . У нас на улице водопровод поменяли три года назад . тот водопровод был проложен пленными румынами в 51 год . Заштатная улица , частный сектор . Теперь новая дорога , водопровод , поменяли семь кабель трасс , телефонную . линию ,. дорога с ливнёвками . Всё делается по мере возможностей . Очень много необходимо делать , фактически менять все линии водоводов в Крыму и Севастополе . И конечно радует , что найдена пресная вода под Азовским морем . Уверен это первая разведанная вода под морем . Собаки лают . караван идёт .
                hi ! Заскочу, посмотрю. Давно собирался в Севастополь, подвернулась оказия. drinks
                1. +1
                  31 июля 2021 10:02
                  В центре Севастополя , на Большой морской , меняют водоводы . Там лежат времянки прямо на тротуарах . и ведутся работы по замене водоводов . Всё наглядно .
          2. Комментарий был удален.
          3. +2
            31 июля 2021 11:24
            тут важно другое..крымские власти объявили что запаса воды хватит на 2 года,типа норма набралась на хранилищах+сейчас начали менять водоводы,строят дополнительные водозаборы,в 22ом году должны закончить строительство первого опреснителя..так что в принципе к концу 22го года проблема должна решится полностью
        2. +1
          31 июля 2021 18:44
          Да... Сейчас предъявят, что это они туда воду закачали. Когда они море копали. И оценят ущерб.
          Напоминает анекдот: "Абрам Моисеевич! Вы почему над анекдотами не смеетесь? А... Это анекдоты... А я думал новости..."
      2. +1
        30 июля 2021 16:15
        Цитата: tihonmarine

        А кто перекрывает воду тому по рогам.


        Рагулям - по рогам.
      3. Комментарий был удален.
    2. +8
      30 июля 2021 16:13
      Это, естественно, новость хорошая.
      Почему?
      Кроме воды для крымчан, это еще и показатель способности решать инфраструктурные вопросы, находить нетривиальные решения.

      Есть и вопросы технического характера: как насчет сейсмики? Если под дном моря образуются пустоты, то могут возникнуть проблемы. Там и мост наш новый рядом, а толчки/смещение/провал пластов - не лучшее соседство.
      Плюс сложности в экосистемах могут возникнуть, не нарушить бы баланс.
      А куда простирается этот водный горизонт, не убудет ли пресной воды еще где-нибудь?

      В общем, идет развитие. Главное - ответственный подход и бережное отношение к природным ресурсам!
      1. +2
        30 июля 2021 16:33
        Полностью с вами согласен, если где-то прибыло ,значит где-то убыло.
    3. 0
      31 июля 2021 17:18
      Глубокая мысль,как скважина. Главное первый
  2. -8
    30 июля 2021 15:09
    Дешевле организовать снос бандеровского режима чем добывать воду таким образом.
    Кремлёвское руководство не хочет решать водную проблему Крыма так как её решили в Израиле, когда арабы попытались перекрыть доступ к воде... Денег много, девать некуда.
    1. +4
      30 июля 2021 16:02
      Цитата: Леха с Андроида.
      Дешевле организовать снос бандеровского режима чем добывать воду таким образом.

      Расчетами не поделитесь? Разведочная скважина будет стоить не более 5 млн долларов США Платформа стационарная. Бурить можно как на суше. 5 лимонов зелени - потолок стоимости с отсыпкой места под станок. Весь вопрос в дебите скважины и мощности пласта.
      1. +3
        30 июля 2021 16:35
        Весь вопрос в дебите скважины и мощности пласта.

        Вот именно; а также и скорость восполнения. Отсюда и консервативная оценка "в пару лет". Если вопрос с каналом не решить кардинально, то, возможно, придется строить реактор-опреснитель морской воды или тянуть трубопровод с Дона.
        1. +3
          30 июля 2021 17:12
          Если вопрос с каналом не решить кардинально

          Не надо решать вопрос с каналом, надо решать вопрос с бандеровцами и нашими бывшими территориями кардинально.
        2. +5
          30 июля 2021 17:36
          Цитата: dzvero
          придется строить реактор-опреснитель морской воды или тянуть трубопровод с Дона.

          С Доном сегодня тоже не "слава Богу". А вот реактор был бы очень кстати. Да и работенка по нему. Можно обустроить его работу в постоянном режиме без маневрирования мощностью.
          1. +1
            30 июля 2021 18:22
            Цитата: Hagen
            А вот реактор был бы очень кстати.

            Да, реактор для опреснения воды был бы очень кстати. Реактор, скважины, водохранилища, чем больше источников воды тем лучше. Можно оперировать в зависимости от погодных условий. Дорого конечно, а что нынче дешево? Только труд работяг.
            1. +2
              30 июля 2021 18:36
              Цитата: красноярск
              Реактор, скважины, водохранилища, чем больше источников воды тем лучше.

              Я бы к этому в первую очередь добавил бы капитальный ремонт сети водоснабжения.
              1. +10
                30 июля 2021 18:54
                Цитата: Hagen
                Я бы к этому в первую очередь добавил бы капитальный ремонт сети водоснабжения.

                В первую очередь надо восстановить сбор естественных осадков, выпадающих в Крыму, и тогда никой воды в Азовском море качать не надо будет. Нынешние катаклизмы в Крыму показали что пресная вода бездарно ушла в море, и прежде всего из-за того, что даже простейших хранилищ воды было мало. Мало кто обратил внимание, что когда водохранилища опустели в этом году, но ни один крымский начальник не подумал как быстро организовать чистку хранилищ, и вывезти тысячи тонн ила, чтобы увеличить объем самих водохранилищ. Вот такие там деятели трудятся на почве обеспечения водой полуострова - словом мозги надо включать в первую очередь, а не надеяться на то что российские власти им дадут воду с Азовского моря.
    2. -1
      30 июля 2021 17:02
      Цитата: Леха с Андроида.
      Кремлёвской руководство не хочет решать водную проблему Крыма так как её решили в Израиле

      =======
      У вас там "на Андроиде" - все такие "умные", или вы - "досадное исключение"???
  3. +4
    30 июля 2021 15:11
    Ккак сказал один из героев фильма "Кавказская пленница" -Тот, кто нам мешает, тот нам поможет!
    Нефтяные скважины, постоянно сталкиваются с притоком воды, которую просто "изолируют..А ведь эту воду тоже можно использовать.
  4. -6
    30 июля 2021 15:11
    Добыча воды из-под Азовского моря со временем может привести к углублению дна.
    1. +1
      30 июля 2021 15:24
      Это же здорово!
      1. +2
        30 июля 2021 15:38
        Цитата: СергейАлександрович
        Это же здорово!

        ...или нет. Вон, в Нидерландах несколько лет покачали газ из-под шельфа, так у них землетрясения начались.
        1. 0
          30 июля 2021 15:43
          В Нидерландах, и землетрясения! Никогда бы ни подумал. А они точно не преувеличивают, и не хотят нас обмануть?
          1. NKT
            +3
            30 июля 2021 15:53
            Они техногенные, из-за просадки пластового давления при разработки месторождений
            1. -1
              30 июля 2021 16:02
              Баллов 5 хотя бы есть?
              1. NKT
                0
                30 июля 2021 20:23
                Магнитуда от 2 до 3.5
                1. -1
                  30 июля 2021 20:27
                  Тогда это лишь фантазии, запугать обывателя.
            2. +5
              30 июля 2021 16:02
              Так пластовое давление, надо поддерживать закачкой воды по контуру месторождения, как делали в Западной Сибири, тогда закачанная вода поджимает нефть к скважинам и увеличивает пластовое давление, если подача воды в объёме, больше дОбычи нефти. Старый, добрый метод.
              1. 0
                30 июля 2021 16:20
                Цитата: мотострелок
                Так пластовое давление, надо поддерживать закачкой воды по контуру месторождения,

                В случае с водой лучше в пласт закачивать газ.
              2. NKT
                0
                30 июля 2021 20:25
                Тут газ, закачка воды усугубит ситуацию, произойдет обводнение скважин
              3. 0
                30 июля 2021 21:41
                Цитата: мотострелок
                Так пластовое давление, надо поддерживать закачкой воды по контуру месторождения, как делали в Западной Сибири, тогда закачанная вода поджимает нефть к скважинам и увеличивает пластовое давление, если подача воды в объёме, больше дОбычи нефти. Старый, добрый метод.

                Метод-то добрый,однако в нашей реке, где живу, воды осталось воробью по колено. На две нефтяных площади добычи водичку с реки тянут.
        2. +1
          30 июля 2021 16:18
          Цитата: Avis
          Вон, в Нидерландах несколько лет покачали газ из-под шельфа, так у них землетрясения начались.

          На Гронингенском газовом месторождении накопленная добыча 1,5 трлн кубических метров газа. Пластовое давление постепенно снижалось с 34 МПа до 9Мпа освобожденный объем больше примерно 5 мрд куб. метров. И вот только сейчас приняли решение закрывать месторождение. Крым в 2015 году потребил около 250 млн куб. метров воды. Вот и посчитайте, стоит ли игра этих свеч.
    2. +6
      30 июля 2021 15:29
      Может, через 200-300 тысяч лет может. Но Днепровскую воду мы получим раньше, Так что переживать не стоит. А вообще хороший сегодня день. Столько всего значительного и положительного!
    3. Комментарий был удален.
    4. -2
      30 июля 2021 16:31
      Вот и я о том же: воду откачают, пустоты образуются, начнутся обвалы (техногенные землетрясения)и Мариуполь с Бердянском уйдут под землю/воду...
      1. +1
        30 июля 2021 18:40
        Цитата: aleks neym_2
        Вот и я о том же: воду откачают, пустоты образуются, начнутся обвалы (техногенные землетрясения)и Мариуполь с Бердянском уйдут под землю/воду...

        Скорее Львив та Тернопиль уйдут под землю .
    5. +1
      30 июля 2021 19:35
      Цитата: Сергей39
      Добыча воды из-под Азовского моря со временем может привести к углублению дна.

      ========
      А когда всю воду выкачают - Земля сплющится..... Станет плоской и будет держаться на 3 слотах, которые стоят на 3 китах, которые стоят на гигантской черепахе...... lol good
      1. 0
        31 июля 2021 17:25
        Вот где собака порылась
  5. +2
    30 июля 2021 15:19
    Цитата: klimalekc
    Всё меняется.Через пару лет может уже и море копателей не будет.
    Дай Бог, чтобы так и было, сгинули древние, самые важные в мире ук-ры и остались нормальные братья - украинцы!
    1. +5
      30 июля 2021 15:55
      Цитата: businessv
      сгинули древние, самые важные в мире ук-ры и остались нормальные братья - украинцы!

      Да ладно! Может лучше все таки вернуть историческое название - малороссы? Вот тогда ук-ры действительно сгинут и не возродятся
  6. +8
    30 июля 2021 15:25
    Важно отметить, что власти Украины перекрыли поставки воды из Днепра фактически для своих собственных граждан.
    Автор, к чему Вы это сказали? Откуда в Крыму граждане Украины? Их там нет, а есть наши сограждане, и об этом не следует забывать.
    1. +9
      30 июля 2021 15:29
      Совершенно справедливо заметили!Крым - наш!
    2. -15
      30 июля 2021 15:57
      В этой фразе автор прав- подавляющее большинство жителей Крыма из украинского гражданства не выходили и паспорта украинские имеют.
      1. +1
        30 июля 2021 18:46
        У нас ни кто их не отбирал и не требовал сдачи . У многих родные на Украине . На похороны к отцу или матери на Украину по другому не попасть ! Вот и вся разгадка .
    3. -7
      30 июля 2021 16:17
      фактически для своих собственных граждан

      Это прям.... русофобия какая-то!!! angry
    4. +1
      30 июля 2021 18:44
      Цитата: astepanov
      Автор, к чему Вы это сказали? Откуда в Крыму граждане Украины? Их там нет, а есть наши сограждане, и об этом не следует забывать.

      Не далее чем вчера рядом с пляжем видел стояли машины с киевскими и днепропетровскими номерами между ними машина с номерами ЛНР !! И нечего мир ! Вот , что Россия животворящая делает ! Потому , что сила !
  7. Комментарий был удален.
  8. -2
    30 июля 2021 15:34
    Цитата: Сергей39
    Добыча воды из-под Азовского моря со временем может привести к углублению дна.
    Или к Аралу...Арал был 17 тыс. лет, пока человек свои шаловливые ручки не запустил куда не следовало.
    1. +9
      30 июля 2021 15:42
      Хм...

      В XV веке Аральского моря как единого целого ещё не существовало. Относительно полноводным оно стало только после 1573 года.

      В историческую эпоху происходили существенные колебания уровня Аральского моря. Так, на отступившем дне были обнаружены остатки деревьев, росших на этом месте.

      На обмелевшем дне Аральского моря найдены остатки двух поселений и мавзолеев. Мавзолей Кердери приблизительно датируется XI—XIV веками. Долгое время находился на глубине около 20 м. Также обнаружены остатки поселения XIV века Арал-Асар.


      1. +3
        30 июля 2021 15:49
        Так на вики - Аральское море появилось, по данным абсолютного датирования с помощью радиоуглеродного метода, примерно 17,6 тыс. л. н., когда начали активно таять горные ледники Памира и Тянь-Шаня. Период с 17,6 до 15,3 тыс. л. н. существовал постоянный обильный приток речных вод в озерную котловину. Затем в период с 15,3 до 14 тыс. л. н. солёность воды значительно повысилась из-за уменьшения притока речных вод (пик осолонения пришёлся на период 14,5—14 тыс. л. н.). Примерно 14—13 тыс. л. н. вода в озере вновь стала слабосолёной[4][5][6]. В XV веке Аральского моря как единого целого ещё не существовало. Относительно полноводным оно стало только после 1573 года[7].
        1. +2
          30 июля 2021 22:31
          по данным абсолютного датирования с помощью радиоуглеродного метода
          Этот метод таковым не является даже для геологических оценок времени, поскольку допущение, что изотоп углерода в атмосфере Земли всегда был неизменен - не аксиома...
          В статье говорится, что из пробуренной скважины взяли пробу воды, и не факт, что эта вода окажется пригодной для потребления в Крыму. Название не соответствует содержанию !
  9. +1
    30 июля 2021 15:36
    "Крым обеспечен питьевой водой как минимум на ближайшие пару лет." Это всё что можно получить? Почему так мало?Может какая то ошибка?
  10. +4
    30 июля 2021 15:40
    Ну, с почином!
  11. -1
    30 июля 2021 15:52
    Все имеет свою цену.
    Вырабатываешь водоносный горизонт - начинает оседать уровень земли.

    Регулярные наводнения в Венеции.
    Итальянцы выбрали водоносный горизонт через промышленные артезианские скважины - теперь регион Венеции оседает в залив, приходится строить дамбы.
    Скорость оседания 5-6 мм в год.
    1. +2
      30 июля 2021 16:01
      А есть доказательства подобных утверждений или это находится на уровне предположений и гипотез?
      1. 0
        2 августа 2021 09:55
        Цитата: СергейАлександрович
        А есть доказательства подобных утверждений или это находится на уровне предположений и гипотез?


        Есть научные исследования, которые отражены в цикле передач "спасение Венеции" (постройка дамб и т.п.)
        Пример неразумной, человеческой деятельности.
        А замеры оседания поверхности земли не первое десятилетие проводятся по GPS уровням.
        Есть исследования, что ранее - до 50-х оседание поверхности земли составляло 1 мм в год, сейчас 5-6 мм.
        Ускорилось оно, после начала промышленной эксплуатации артезианских скважин и выработки водоносного горизонта под районом с 60-х годов.
        Разумнее было проложить трубопровод по дну азовского моря с Кубани или Дона, где водосброс достаточно приличный (гидрологам виднее).
        Проседание уровня побережья Крыма несомненно произойдет - все зависит от скорости выработки водоносных горизонтов - может лет 20 может 50, смотря с какой скоростью выбирать будут.
        1. -1
          2 августа 2021 13:03
          Трубопровод с Кубани или Дона конечно бы решил проблему если не кардинально, то во многом, кто бы спорил.
          А про Венецию, я бы всяким околонаучным домыслам не слишком доверял, насмотрелся в своё время передач о Бермудском треугольнике и Ети в Гималаях,. Вполне могут выдать последствия строительства на слабых грунтах за ужасы от откачки воды.
    2. +1
      30 июля 2021 16:56
      Венеция изначально была построена на воде, при том что дома строились на деревянных сваях и тут не мудрено, что через несколько веков дома начнут проседать, а по вашей версии получается что после откачки воды просядет как минимум западная часть Крымского полуострова
      1. 0
        30 июля 2021 22:34
        дома строились на деревянных сваях
        Сибирской лиственницы !
      2. 0
        2 августа 2021 09:58
        Цитата: true_rover
        Венеция изначально была построена на воде, при том что дома строились на деревянных сваях и тут не мудрено, что через несколько веков дома начнут проседать, а по вашей версии получается что после откачки воды просядет как минимум западная часть Крымского полуострова


        Это произойдет не сразу - 40-50 лет промышленной выработки водоносных горизонтов в Венеции понадобилось. Все зависит от скорости выработки, давления в водоносном горизонте и скорости восполнения - но это к гидрологам вопросы, а я гидродинамик :)
  12. -10
    30 июля 2021 15:59
    В заголовке замах на рубль, а в статье удар на копейку
    Из-под дна Азовского моря добыта первая вода для Крыма

    но при этом
    пробы воды будут направлены в одну из столичных лабораторий, где вода будет исследована на наличие различного рода примесей. Основная задача состоит в том, чтобы определить, насколько добытая под дном Азовского моря вода является пригодной для питья и ведения сельскохозяйственной деятельности.

    и к тому же
    проверяется её качество. Если оно будет соответствовать нормам, то, как отметил зампред правительства, Крым обеспечен питьевой водой как минимум на ближайшие пару лет.
  13. +1
    30 июля 2021 16:43
    Нехватку воды в Крыму следует решать освобождением от украинской оккупации всей Новороссии и Малороссии.
    1. -1
      30 июля 2021 19:15
      А вот не совсем так. Победить надо по всем направлениям и здесь продемонстрировать превосходство тоже.
  14. +1
    30 июля 2021 16:47
    Основная задача состоит в том,
    . Ребята, что раз повторял и буду повторять, что основная задача состоит в том, что б научится РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, столь важный, ценный, в том регионе ресурс!!!
    Без этого, хоть трижды больше сейчас добывай, все это конечно и очень быстро.
    Кода живеш в засушливом регионе, начинаешь понимать цену воде, в первую очередь!!!
    У нас ЖАРА, ЗАСУХА!!! Воды лишней нет .... и не будет никогда.
  15. +1
    30 июля 2021 16:55
    .Там "прикол" в том, что вода выкачанная из подземных полостей не успевает обессоливаться. То есть вначале идёт пресная вода, а потом, по мере ее израсходования начинает идти соленая. Но вред от этого ещё больше- подсоленная вода начинает поступать в различные малые ручейки и речки, убивая всю растительность. На этом споткнулись ещё во времена СССР, когда пытались обеспечить полуостров подземными водами. Похоже наступать на одни и те же грабли- традиционная российская забава. yes
  16. -2
    30 июля 2021 17:12
    Для решения проблемы с пресной водой нужно строить атомные опреснительные установки. Остальное всё не поможет. Малоэффективно.
    1. -1
      30 июля 2021 18:49
      А отходы опреснения отдавать на мылу украЫну ? Тогда да !
  17. +3
    30 июля 2021 18:21
    Цитата: military_cat
    Многие сети сильно изношены, так как при нахождении Крыма в составе Украине долгие годы никакого ремонта и обновления их не было.

    Мы в составе России,поди уже несколько веков.Но никакого ремонта и обновление водяных сетей до сих пор нет.Положили в 60-70 -х годах прошлого века.Потери -ужасные.Цена за воду-тоже ужасная-св.80 руб.за куб.(с отведением-160 руб)Город использует по суди,талую и дождевую воду.Это Крыму может помогут-а на нас-наплевать.Г.Новошахтинск,Ростовская обл.(область стоит на берегу Азовского моря)
  18. +1
    30 июля 2021 18:40
    Вода только на пробу добыта, впереди паровоза название статьи.
  19. -1
    30 июля 2021 18:48
    Цитата: klimalekc
    Всё меняется.Через пару лет может уже и море копателей не будет.

    или самих копателей wassat ....
  20. -6
    30 июля 2021 19:10
    Очень у нас не хватает памятников, настоящих памятников. Первый должен быть при въезде в Крым, на нём Ткачев и Рогозин руководят самосвалами засыпающими косу Тузла. А второй должен быть в самом Крыму по фотографии где Путин, Константинов, Чалый и Аксенов приветствуют вхождение Крыма в состав России. Вот не хватает для закрепления ситуации.
  21. -1
    30 июля 2021 19:34
    не прошло и 7 лет
  22. +1
    30 июля 2021 20:41
    Статья вводит в заблуждение. Автор не разобрался в ситуации. Водой Крым обеспечен на 2 года из-за наполненности ,прошедшими дождями, водохранилищ. Именно этой воды , по прогнозам хватит на 2 года. А то что подтвердили под землёй, там , в случае подтверждения запасов и качества, воды хватит на постоянку.
    1. +2
      30 июля 2021 22:49
      воды хватит на постоянку
      Это в том случае, если эти подземные запасы/озёра неограниченно пополняются грунтовыми водами. Выяснить это можно в течение обозначенного времени ( 2 года ), откачивая на потребление заметный объём воды при непрерывном контроле его уровня и состава примеси растворённых веществ.
  23. 0
    30 июля 2021 21:04
    "Создана технология опреснения воды путем применения вращающегося полого цилиндра внутри солнечного дистиллятора для ускорения испарения воды в емкости путем образования тонкой пленки воды на внешней и внутренней поверхности цилиндра, которая с каждым оборотом постоянно обновлялась. Для повышения температуры воды под цилиндром мы применили солнечный коллектор", — рассказал заведующий кафедрой атомные станции и возобновляемые источники энергии УрФУ Сергей Щеклеин.
    "Коэффициент повышения производительности созданного солнечного дистиллятора в сравнении с традиционными устройствами составил не менее 280% в относительно жаркие месяцы (июнь, июль и август) и не менее 300% и 400% в более прохладные месяцы (сентябрь и октябрь), при этом совокупная производительность дистилляции воды летом достигала 12,5 л/м2·сут, а зимой 3,5 л/м2·сут", — прокомментировал инженер-исследователь кафедры атомных станций и возобновляемых источников энергии УрФУ Алхарбави Насир Тавфик Алван.
    https://ria.ru/20210727/urfu-1742898089.html
  24. 0
    30 июля 2021 21:05
    Цитата: Егоза
    Цитата: businessv
    сгинули древние, самые важные в мире ук-ры и остались нормальные братья - украинцы!

    Да ладно! Может лучше все таки вернуть историческое название - малороссы? Вот тогда ук-ры действительно сгинут и не возродятся

    Конечно ладно! Хотите вернуть России название Великороссия? Вряд-ли кто согласится, почему должны согласиться украинцы? Не стоит перегибать, всё и так не просто.
  25. +2
    30 июля 2021 21:54
    *Основная задача состоит в том, чтобы определить, насколько добытая под дном Азовского моря вода является пригодной для питья*
    Вот когда определите, тогда и докладывайте.
    А рапортовать любой ..... Умеет.
    У меня к примеру в воде наблюдается (после фильтров) избыточное количество извести. После кипячения.
    Фильтр- пятёрочка коричневый в течении трёх суток стаёт.
    Это я не не сильно пользуюсь.
  26. 0
    30 июля 2021 22:11
    *Также отмечается, что нехватку воды на полуострове можно нивелировать не только разработкой новых источников, но и уменьшением потерь в сетях. Многие сети сильно изношены, так как при нахождении Крыма в составе Украине долгие годы никакого ремонта и обновления их не было.*
    Чушь...
    Поля/сады никто не поливает водой из крана. Ближайшей квартиры. Методом разматывания шланга гофрированного feel
  27. +1
    30 июля 2021 23:05
    ccsr (ccsr), уважаемый, Вы правы почти на 100 %. Хотел бы ещё добавить, что ещё в своём счастливом советском детстве прочитал то ли в "Юном технике", то ли в "Технике-молодёжи", что учёные в СССР подсчитали, что для уменьшения испарения прудов и водохранилищ южнее Москвы надо около 70 % зеркала воды покрывать пластинами пенопласта. При этом и водоросли сильно не растут, а значит на чистку надо будет потратить меньше усилий, и всем животным, начиная от рачков дафний и заканчивая скопой и орланом-белохвостом можно спокойно жить. Что-то я не видел на нашем TV и в интернете, что проблемы испарения воды на прудах и водохранилищах Крыма решались таким способом.
  28. 0
    30 июля 2021 23:41
    Я бы не шутил с локализованными линзами воды,
    не нарушал бы природой созданные гидроупоры.
    Не приведет это к добру.
    Гидравлика - одна из моих специальностей,
    (если кто-то спросит, зачем я комментирую такие вещи).
    Считайте мое мнение - исключительно моим мнением.
  29. -1
    31 июля 2021 10:08
    А ещё можно "добывать воду" из Днепра.
  30. 0
    31 июля 2021 13:00
    Пора исток Днепра поворачивать. Раз пошла такая пьянка, надо резать последний огурец...
  31. 0
    31 июля 2021 22:20
    И что же теперь делать с хохлодамбой из гавна и палок? Неужели зазря стрались?! Была перемога, но по своему обычаю она превратилась в зраду!
  32. -1
    1 августа 2021 01:41
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Грибок
    Вода это жизнь

    А кто перекрывает воду тому по рогам.

    +
    и лучше не ждать ближайшую пару лет, на которую рассчитывает крымский чинуша.
  33. 0
    3 августа 2021 15:30
    Из-под дна Азовского моря добыта первая вода для Крыма

    - Это что же ... - уже и пресную воду начали добывать сланцевым способом ???
    - Значит помимо сланцевых нефти и газа ... - появилась уже и "сланцевая пресная вода" ???
    .