Военное обозрение

Многофункциональный модуль «Наука» интегрирован в российский сегмент МКС

77

Новый многофункциональный лабораторный модуль "Наука" интегрирован в состав российского сегмента МКС. Об этом сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, сделав соответствующую запись в Twitter.


Согласно записи, в новом модуле произведена очистка воздуха, экипаж вошел в "Науку", модуль полностью интегрирован в состав российского сегмента космической станции. Ранее топливную систему модуля продули гелием для обеспечения безопасности экипажа, после чего российские космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров вошли в модуль, где взяли пробы воздуха и провели визуальный осмотр отсека.

При этом, согласно переговорам экипажа с ЦУПом, при открытии люка модуля "Наука" оттуда вылетел болт.

Визуально все было в порядке. Пыли нет. Когда мы открывали люк, то увидели как оттуда вылетел болт длиной два сантиметра

- приводят СМИ слова Новицкого.

Изначально переход в новый модуль планировался на четверг, но космонавтам не удалось открыть люк из-за разницы давления.

Российский модуль "Наука" пристыковался к МКС в четверг, 29 июля, после восьми суток полета. После стыковки модуль внештатно включил двигатели и развернул станцию на 45 градусов. Для стабилизации МКС пришлось задействовать двигатели российского корабля "Прогресс" и модуля "Звезда". Позднее в Роскосмосе заявили, что причиной срабатывания двигателей стал программный сбой.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/novitskiy_iss
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. barclay
    barclay 31 июля 2021 16:04
    +17
    Теперь остается выяснить, откуда болт вывалился, или его там кто-то забыл?
    Получается, вовремя полета он там шарахался по всему помещению?
    М-дя...
    1. Сергей 23
      Сергей 23 31 июля 2021 16:14
      +8
      Незакрученный болт лежал себе и лежал, вот куда его не закрутили вот ето вопрос?
      1. Митяй65
        Митяй65 31 июля 2021 16:31
        -1
        Могли забыть, он мог просто закатиться. Такое бывает, ничего особенного.
        1. tovarich-andrey.62goncharov
          tovarich-andrey.62goncharov 31 июля 2021 17:06
          +6
          Пустяк, конечно. Закатился. И пережег все цепи в данном сегменте. Датчики направления киянкой забивать вверх ногами тоже диплом нужен... Интересно, как там СП в гробу себя чувствует? У него за меньшие "пустяки" ракетоноситель разбирать начали...
          1. Piramidon
            Piramidon 31 июля 2021 21:12
            +5
            Цитата: tovarich-andrey.62goncharov
            пережег все цепи в данном сегменте

            Конечно, ведь все клеммные панели и распред.щитки по всему модулю полностью открыты, не изолируются и и ничем не защищены от свободного доступа. Замыкай - не хочу.
            1. Avior
              Avior 1 августа 2021 07:56
              +5
              Из опыта электрика.
              То что один человек заизолировал, другой завсегда замкнуть может.
      2. Svarog
        Svarog 31 июля 2021 17:10
        +1
        Цитата: Сергей 23
        Незакрученный болт лежал себе и лежал, вот куда его не закрутили вот ето вопрос?

        Всегда у нас лишние детали остаются.. вот вопрос только, куда недокрутили..
        1. Васян1971
          Васян1971 31 июля 2021 18:12
          +10
          Цитата: Svarog
          Всегда у нас лишние детали остаются.. вот вопрос только, куда недокрутили..

          Это не лишний. Это запасной. request
        2. Korax71
          Korax71 31 июля 2021 18:42
          -6
          это называется -научная ампутация wassat hi
        3. aleksejkabanets
          aleksejkabanets 31 июля 2021 20:12
          +2
          Приветствую! hi
          А не в курсе, что там вражьи голоса говорят, что там на Науке двигатель самопроизвольно включался, станцию вроде развернул? Вроде да же комиссию какую то назначили совместную с НАСА.
      3. Avior
        Avior 31 июля 2021 17:44
        -1
        На орбиту РН выходит с перегрузками, мог и замкнуть что нибудь, повезло.
        Впору расследование проводить, кто забыл болт и все ли болты закручены на месте
        1. Вадим237
          Вадим237 31 июля 2021 20:01
          +1
          Теперь это экипажу МКС проверять придётся.
          1. slipped
            slipped 31 июля 2021 21:49
            +5
            Цитата: Вадим237
            Теперь это экипажу МКС проверять придётся.


            Там такого добра по всей станции.... laughing

            Вот, когда заходили

      4. Mole
        Mole 31 июля 2021 19:30
        +2
        Цитата: Сергей 23
        Незакрученный болт лежал себе и лежал, вот куда его не закрутили вот ето вопрос?

        Почему сразу незакрученный? Из комплекта ЗИП!
        Складывается впечатление, что модуль пристыковался вопреки.
    2. Комментарий был удален.
    3. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 31 июля 2021 21:25
      +2
      Цитата: barclay
      Теперь остается выяснить, откуда болт вывалился, или его там кто-то забыл?
      Получается, вовремя полета он там шарахался по всему помещению?
      М-дя...

      Вылетевший навстречу экипажу болт (хоть и болтик), - крутейший символ
      (в русскоязычных мозгах во всяком случае). laughing
  2. А. Привалов
    А. Привалов 31 июля 2021 16:12
    +23
    Болт мог при сборке куда-то закатиться, а в невесомости "всплыл".

    Хорошо, что всё обошлось и стыковка, и интеграция закончились благополучно.

    Всем там удачи и успехов!
    1. Комментарий был удален.
    2. Avis
      Avis 31 июля 2021 16:27
      +30
      Цитата: А. Привалов
      Болт мог при сборке куда-то закатиться, а в невесомости "всплыл"

      И это наиболее вероятная причина. Вот, например, что пишет про первый полёт шаттла "Дискавери" один стопроцентный америкос:

      "Горсть небольших шайб, болтов и гаек парила перед нашими лицами. Нож компании X-Acto крутился вблизи моего правого уха. «Дискавери» находился на заводе . За это время сотни рабочих шуровали гаечными ключами в его кабине. Хотя сотрудники NASA следовали строгим правилам, снижавшим до минимума риск потерять что-то в корабле, полностью предотвратить падение тех или иных деталей было нереально. Теперь, в невесомости, они ожили и выбрались из своих потаенных уголков и трещин"


      Насчёт "горсти", наверное, преувеличил, но само явление потери, безусловно, было.
    3. Анатоль Клим
      Анатоль Клим 31 июля 2021 16:44
      +26
      Цитата: А. Привалов
      Болт мог при сборке куда-то закатиться, а в невесомости "всплыл".

      В советское время, будучи курсантом, довелось проходить практику на одном из военных заводов, где производили военную технику. Так вот рабочему условно давали десять болтов и монтажную карту с местами вкручивания этих болтов, рабочий залезал в корпус и производил вкручивание, вылезал и тут же расписывался в журнале, что установил. Следом залезал технник или инженер-контролёр, который проверял работу, вылезал и тоже расписывался. Короче был жёсткий контроль, а тут космическая техника, контроль должен быть тройной, а то и четверной. Мдя, слов нет-одни мысли о культуре и организации производства. sad
      1. А. Привалов
        А. Привалов 31 июля 2021 16:51
        +17
        Цитата: Анатоль Клим
        Мдя, слов нет-одни мысли о культуре и организации производства.

        Более того, перед отправкой в космос все девайсы вращали во всех плоскостях и трясли ( слегка) на специальных стендах. Так выявлялись случайно забытые или потерянные детальки.
        Мой институт, когда-то даже разрабатывал подобный стенд, на котором совершенно бесшумно(!) можно было вращать целый рабочий отсек станции "Салют".
        1. Митяй65
          Митяй65 31 июля 2021 17:11
          +21
          Не уверен, что Науку трясли целиком - вес модуля 20 тонн, стенда могли не найти. Да и не обязательно это. Достаточны виброиспытания для компонентов и приборов внутри, для выявления собственной частоты коллебаний.
          А вот вращали обязательно, для выявления истинного эксцентриситета по осям и внесения поправок.
          Болт тихо лежал, он очень хотел в космос и знал, что у него есть только один шанс ...
          P.S. Открутиться он не мог, все болты контрятся. Забыть прикрутить тоже не могли, это конторолируется не единожды.
          1. Василенко Владимир
            Василенко Владимир 31 июля 2021 17:40
            +1
            Цитата: Митяй65
            Забыть прикрутить тоже не могли, это конторолируется не единожды.

            а как умудрились кверху ногами соединить коннектор?
            1. sifgame
              sifgame 31 июля 2021 20:46
              +3
              ну не забыли же , прикрутили, остальное детали )
              1. Василенко Владимир
                Василенко Владимир 31 июля 2021 21:39
                -2
                и плюс с минусом поменяют, но ....
                прикрутят, НАМЕРТВО, что бы ни кто перекинуть клеммы не смог
    4. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 31 июля 2021 21:31
      0
      Цитата: А. Привалов
      Болт мог при сборке куда-то закатиться, а в невесомости "всплыл".

      Хорошо, что всё обошлось и стыковка, и интеграция закончились благополучно.

      Хорошо, если это последний "подарок".
      В советское время обслуживающий авиатехнику персонал "дрючили" до тех пор, пока весь выданный на регламентные работы инструмент и материалы не были найдены и оприходованы. hi
  3. ROSS 42
    ROSS 42 31 июля 2021 16:12
    +17
    Пора отечественные модули интегрировать к отечественной КС, а не пользоваться подачками от врагов, вставляющих палки в колёса. А о событиях такого характера объявлять по каналу Россия 24 (можно через пресс-секретаря, если сам слов связать не может).
    Об этом сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, сделав соответствующую запись в Twitter.

    Вот пусть зарплату в Twitterе получает, добросовестный исполнитель.
    1. Митяй65
      Митяй65 31 июля 2021 16:35
      -2
      Цитата: ROSS 42
      объявлять по каналу Россия 24 (можно через пресс-секретаря, если сам слов связать не может).

      Да. Освещение полета и стыковки Роскосмосом как всегда катастрофично no
      1. loki565
        loki565 31 июля 2021 16:42
        +20
        Да. Освещение полета и стыковки Роскосмосом как всегда катастрофично

        Роскосмос как раз все показывал в прямом эфире, а вот на ВО это проигнорили, освещать событие стали только после нештатного включения двигателей.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 31 июля 2021 18:01
          +9
          Отличная стыковки! good
          Мои поздравления! drinks
      2. Грица
        Грица 1 августа 2021 00:38
        -5
        Цитата: Митяй65
        Да. Освещение полета и стыковки Роскосмосом как всегда катастрофично

        А смысл такое освещать? Там косяки за косяками, видимо стаями пёрли.
  4. zwlad
    zwlad 31 июля 2021 16:12
    +5
    Домучали таки Науку. Будем надеяться что не зря.
    1. lucul
      lucul 31 июля 2021 17:01
      -17
      Домучали таки Науку. Будем надеяться что не зря.

      Ну так , Наука должна стать основой для будущей росс.станции .
      Наши " партнёры" делали всё ,чтобы модуль Наука в космос так и не вышла .
      Но всё таки наши смогли.
      1. Чужой...
        Чужой... 31 июля 2021 19:57
        +1
        Наоборот- не должна. У неё гены и родословная из середины нулевых, ресурс- до 2027 года. С оговорками- до 2030. Оно такое надо на свежаке?
      2. PontiffSulyvahn
        PontiffSulyvahn 31 июля 2021 21:35
        0
        Да-да, лично Обама стружки металлической в топливные баки насыпал и завод закрыл, где они раньше производились.
  5. Злобный тролль
    Злобный тролль 31 июля 2021 16:17
    +1
    Когда мы открывали люк, то увидели как оттуда вылетел болт длиной два сантиметра

    Дескать, привет с Земли, ребята!
  6. Владимир Владимирович Воронцов
    0
    ***
    Какой оболтус болт не закрутил?...
    ***
  7. rocket757
    rocket757 31 июля 2021 16:19
    0
    Начало, по факту, не айс ... бум надеятся, что неприятности на этом закончились, хотя .....
  8. U-58
    U-58 31 июля 2021 16:20
    +4
    Респект команде управления.
    Последние 10 дней мало кто спал.
    Можно предположить, что все они поседели....
    Подвиг их велик, хотя и невидим большинством людей
    1. Митяй65
      Митяй65 31 июля 2021 16:30
      0
      А в чем заключается подвиг-то?
      Если знаешь систему и готов ею оперировать, то никакого подвига. А вот если не знаешь и не готов ...
      И спали они нормально, уверен.
      Цитата: U-58
      все они поседели...

      Ох, думается, посидеть должны были программисты и испытатели, те кто испытывал Науку в МИКе на стенде и давал добро на пуск. Ну и изготовители БЦВМ.
      Испытатели должны были выявить все баги на этапе отработки на стенде.
      1. U-58
        U-58 31 июля 2021 21:01
        0
        Может быть были те, кто (по Вашему мнению) ДОЛЖНЫ , поседеть.
        А вот кто приобрёл седину в действительности?
        Масштаб происшедшего могут оценить только специалисты.
        А уж усилия по преодолению многочисленных нештаток достойны повести, а то и романа..
      2. nobody75
        nobody75 31 июля 2021 21:03
        -1
        За что Вы так программистов не любите?
        С Уважением
    2. Disant
      Disant 31 июля 2021 16:33
      +6
      Последние 10 дней мало кто спал. Можно предположить, что все они поседели....

      что вы жути нагоняете - всё сработало, всё долетело и пристыковалось.
      поседеть мог только тот, чья голова покатилась бы в случае неудачи.
      ну и страховщики, наверное, тоже нервничали - там им, наверное, неплохо отвалилось.
      1. U-58
        U-58 31 июля 2021 20:56
        0
        ...хотя и невидим большинством людей....
  9. Грибок
    Грибок 31 июля 2021 16:23
    +1
    Вот и отлично. Молодцы.
  10. tralflot1832
    tralflot1832 31 июля 2021 16:24
    -1
    Всетаки с 2000 года МКС с космонавтами летает,может пора после 2024 года и о точке Немо подумать,да и коструктора Роскосмоса вроде не против.Надо свою станцию запускать,да на Луну не мешало бы слетать.
  11. tovarich-andrey.62goncharov
    tovarich-andrey.62goncharov 31 июля 2021 17:02
    +1
    БОЛТ - это Бортовая Одиноко Левитирующая Торпеда? Хмм... А почему на 20? Ведь договаривались на 125? На крайняк или по 150 на каждый глаз!
  12. businessv
    businessv 31 июля 2021 17:14
    +4
    Российский модуль "Наука" пристыковался к МКС в четверг, 29 июля, после восьми суток полета.
    Наблюдал сие действо в сети, очень впечатляет, а модуль кажется очень немаленьким даже по сравнению со всем комплексом!
    1. slipped
      slipped 31 июля 2021 18:10
      +9
      Цитата: businessv
      а модуль кажется очень немаленьким даже по сравнению со всем комплексом!


      С прибытием модуля Причал он станет визуально еще больше. Принято решение отправит очередной модуль на Байконур.
      Запуск назначен на 24 ноября.

      Тем временем очередную тяжёлую Ангару повезли в Плесецк.
  13. businessv
    businessv 31 июля 2021 17:16
    +1
    Цитата: tralflot1832
    Надо свою станцию запускать,да на Луну не мешало бы слетать.
    Дык "Наука" как состыковалась, так и отстыкуется для очередной стыковки, после запуска своей станции. На сайте Роскосмоса это обсуждалось.
  14. Mouse
    Mouse 31 июля 2021 17:25
    +2
    Об этом сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, сделав соответствующую запись в Twitter.

    Мне просто интересно... Twitter у нас официональный канал? Подтип Трампа??? belay
  15. по привычке
    по привычке 31 июля 2021 17:40
    -1
    Кто-то положил болт на модуль.
  16. Azis
    Azis 31 июля 2021 17:57
    0
    "Партнёры" по МКС допускают наших в свои сегменты станции буквально по расписанию и неизвестно, что они там делают и за чем наблюдают. Потому и было принято решение повернуть станцию на 45 градусов посредством модуля "Наука". Раз "партнёры" не стали поднимать шумиху, значит всё сделали правильно. Болт этот, нашим нужен был, чтобы забить космокувалдой в дырку, что просверлили мериканцы и откуда происходит утечка воздуха, его просто положили на видное место.
  17. Юрахип
    Юрахип 31 июля 2021 18:20
    0
    Болт недозабили,практиканты наверное.
  18. tarakan
    tarakan 31 июля 2021 18:45
    -1
    Ощущение,что "у нас все ломается,дайти денег на новую станцию
    1. Вадим237
      Вадим237 31 июля 2021 20:08
      +3
      Сегодня прииняли окончательное решение по станции Росс её будут строить.
      1. ultra
        ultra 31 июля 2021 21:12
        +3
        Ну по факту она уже строится,вопрос только в сроках,которые озвучены,сильно оптимистичны.ИМХО.
        1. Вадим237
          Вадим237 31 июля 2021 21:31
          +1
          У Роскосмоса теперь всё быстро пойдёт проблема с главным грузиловом в финансовом плане Хруничевым решена деньги на космос будут выделять бесперебойно да и организация работ как и выявление брака с каждым годом идут в гору так же как модернизация производственных мощностей и внедрением новых технических производственных технологий.
  19. LinxS
    LinxS 31 июля 2021 18:50
    -1
    Жесть.
    Хорошо, что все хорошо.
    Но болт и срабатывание двигателей....такое себе.
    1. Вадим237
      Вадим237 31 июля 2021 20:10
      +4
      Ни то ни другое не страшно. Станция состыкована и экипаж на борту всё нормально.
      1. LinxS
        LinxS 31 июля 2021 20:17
        -2
        В смысле не страшно?
        Не страшно то, что болт 2см открутился?
        Это из того, что сразу увидели...
        Или не страшно то, что двигатели включились внепланово?

        Хорошо, что все закончилось хорошо и буду надеятся,что на этом приколы закончились
        1. ultra
          ultra 31 июля 2021 21:14
          0
          Большие сомнения что болт внутри модуля каким то образом связан с топливной системой или двигателями.
        2. Вадим237
          Вадим237 31 июля 2021 21:26
          +4
          Не страшно то, что болт 2см открутился? Открутится он ни как не мог так ка все соединения законтрены. Просто при сборке упал и завалился. "Или не страшно то, что двигатели включились внепланово" - Сбои ПО ни чего такого стандартные временные трудности в космической технике и не только.
          1. LinxS
            LinxS 1 августа 2021 10:45
            -2
            Цитата: Вадим237
            Не страшно то, что болт 2см открутился? Открутится он ни как не мог так ка все соединения законтрены. Просто при сборке упал и завалился. "Или не страшно то, что двигатели включились внепланово" - Сбои ПО ни чего такого стандартные временные трудности в космической технике и не только.




            Т.е модуль который разгоняется до скорости 8км/с и имеет лишние или не закреплённые детали вас абсолютно не смущают?
            Подумаешь болтик открутился...подумаешь скорость варьируется от 0 до 8км/с...
            Вы ради интереса сбросьте болтик 2см с высоты 9 этажного дома на автомобиль. Посмотрите что будет. И да. Скорость будет 9.8 м/с +-.


            Потом умножьте скорость до 8 км/с и подумайте какой ущерб может сделать болтик...

            Я вам могу помочь в этом.


            Слева на фото вы видите внешнюю алюминиевую броню толщиной 102 мм. защищающую сверхкритичные блоки МКС, в которую попал кусочек пластика примерно вот такой:



            … на скорости 7 000 метров в секунду .

            Справа на той же фотографии вы видите фрагмент 38 мм. алюминиевой защиты в которую по касательной попал болт 6х12 мм. примерно на такой же скорости.




            Смешно? А чего не смеётесь?

            Подумаешь многомиллиардный проект и жизни космонавтов решает один болтик...

            Смешно ведь. Да?
  20. AntiAleks
    AntiAleks 31 июля 2021 21:31
    -12
    позорище позорище позорище
  21. RealPilot
    RealPilot 31 июля 2021 21:43
    +5
    [quote][quote=U-58]все они поседели...[/quote]
    Ох, думается, посидеть должны были программисты и испытатели, те кто испытывал Науку в МИКе на стенде и давал добро на пуск. Ну и изготовители БЦВМ.
    Испытатели должны были выявить все баги на этапе отработки на стенде.[/quote][/quote]

    У меня к Вам вопрос: таки посИдеть или посЕдеть?
    Слова, на первый взгляд похожие, но какую участь Вы, все же, им предрекаете?

    Случай из жизни:
    Как-то на студенческой аэрокосмической конференции в Королеве я был в оргкомитете (я препод в Бауманке). А там были наши и делегации из США, Греции, Великобритании и еще пары стран.
    И на открытии выяснилось, что флагштоков для флагов не хватает, ибо один сломан! И его заклеили скотчем, повесили российский флаг.
    И тут я смотрю так на него задумчиво и негромко изрекаю, с грузинским таким акцентом: "Интэрэсно... Что бы на это сказал товарищ Бэрия?.."
    Человек десять рядом обернулись на меня с БЕШЕНЫМИ глазами!
    До сих пор улыбаюсь...
  22. makmak
    makmak 31 июля 2021 22:24
    -1
    Начало съёмок космического мультфильма Фиксики в космосе началось. Главный герой уже на МКС. Винтик, винтик вроде мало... laughing laughing
  23. xomaNN
    xomaNN 31 июля 2021 22:27
    -1
    Когда мы открывали люк, то увидели как оттуда вылетел болт длиной два сантиметра

    Привет из раздолбайских 90-х? Или свежий, 21 века?
  24. Генерал Песчаных Карьеров
    0
    Ща либерасты пердеть будут))))
  25. Сибирский цирюльник
    Сибирский цирюльник 1 августа 2021 00:15
    0
    Сомнения, что С,П,Королев " мучелся" вопросами брендирования,и обустройства офиса
    Очевидно
  26. tolmachiev51
    tolmachiev51 1 августа 2021 03:35
    +1
    Очень похоже -модуль "наука" будет постоянной головной болью
  27. Инженер Щукин
    Инженер Щукин 1 августа 2021 04:38
    +1
    Цитата: lucul
    Домучали таки Науку. Будем надеяться что не зря.

    Ну так , Наука должна стать основой для будущей росс.станции .
    Наши " партнёры" делали всё ,чтобы модуль Наука в космос так и не вышла .
    Но всё таки наши смогли.

    Когда ж вам уже настанет стыдно за свои глупые малограмотные посты. Надеюсь, это всё из-за очень малого возраста.
  28. stankow
    stankow 1 августа 2021 11:59
    0
    Цитата: Avior
    На орбиту РН выходит с перегрузками, мог и замкнуть что нибудь, повезло.
    Впору расследование проводить, кто забыл болт и все ли болты закручены на месте


    А потом гайки закрутить :)
  29. Yuriy71
    Yuriy71 1 августа 2021 14:05
    +1
    ))) Просто, у "Дяди Васи" при сборке болт вывалился из робы и куда-то закатился! При СССР его за это, как минимум бы уволили, а при Рогозине - Дадут премию за участие в "Грандиозном проекте"!!!
  30. Dzafdet
    Dzafdet 1 августа 2021 15:08
    0
    Там ещё и гайки где-то должны быть. Культура сборки упала ниже плинтуса. Скорее всего контрольных мастеров сократили менагеры, типа Чубайса...
  31. VIK1711
    VIK1711 1 августа 2021 21:35
    0
    ставка болта на ррбиту пр цене от 6000$ , да просто золотой БОЛТ!!!
  32. u-345
    u-345 1 августа 2021 21:50
    +6
    Болт, это вам не винт.
    К болту должна быть гайка.
    Вопрос, где гайка?