Конгресс США отклонил протест компаний Blue Origin и Dynetics по контракту на создание лунного модуля

77

Компания Илона маска SpaсeX продолжит создание лунного модуля для лунной программы NASA, протест компаний Blue Origin и Dynetics отклонен. Об этом сообщается на сайте Счетной палаты Конгресса США.

30 июля 2021 года Счетная палата вынесла решение об отклонении протестов компаний Blue Origin и Dynetics, которые также претендовали на контракт с NASA по созданию лунного посадочного модуля, но проиграли компании SpaceX. Комиссия Главного контрольного управления США, являющаяся органом Конгресса, пришла к выводу, что NASA при заключении контракта со SpaceX не нарушала американское законодательство или постановление о закупках. Кроме того, компании не смогли доказать предвзятость отношения NASA к проекту SpaceX.



Напомним, что в апреле этого года в NASA сообщили о заключении с компанией Илона Маска контракта на разработку лунного модуля по программе "Артемида" на сумму 2,9 млрд. долларов. В конкурсе SpaсeX опередила компанию Blue Origin Джеффа Безоса, а также Dynetics. Согласно контракту, SpaсeX должна была разработать посадочный модуль для прилунения на поверхность спутника Земли в рамках программы "Артемида".

Однако в начале мая действие контракта было приостановлено, поскольку проигравшие в конкурсе компании Blue Origin и Dynetics опротестовали соглашение NASA и SpaсeX, подав соответствующую жалобу. NASA не могло выделить средства компании Маска, пока решение по протесту не примет Главное контрольное управление США, входящее в состав Счетной палаты Конгресса.

Программа освоения Луны, получившая в США название "Артемида" должна реализоваться в три этапа: на первом этапе корабль Orion совершит непилотируемый полет вокруг Луны и возвратится на Землю, на втором - уже пилотируемый облет спутника Земли, а там и до запуска астронавтов на Луну недалеко.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    1 августа 2021 15:33
    На рекламном фото,уж очень лунный модуль Маска,напоминает прожекты 50 ых годов.Гигантизм,а такие ракетные технологии есть ?Такой вес на Луну таскать.
    1. -2
      1 августа 2021 15:59
      Ожидаемо.В плане т.н КОМПЛЕКСНОГО подхода.
      Предположим кто то из конкурентов Маска выиграл тендер,и создал лунный модуль.
      А НОСИТЕЛЬ- Falcon Илона Маска,который захочет
      с лунного проекта много заработать:
      “Делись или я тебя не запущу.”.И он будет прав.
      1. +3
        1 августа 2021 17:17
        Всё проще — Безос запросил больше денег за меньше модуля, и при этом ещё даже грамма нагрузки на орбиту не вывез. А запускать на Falcon Heavy он сам предлагал, но его предложение всё равно завернули как проигрышное.
    2. +2
      1 августа 2021 18:18
      Да в металле строится и испытывается прямо сейчас. Всё работы куча народа крутит в прямом эфире
  2. +12
    1 августа 2021 15:36
    Ну, а Китай пока сварил днище бака своего нового сверхтяжелого носителя "Великий Поход-9"



    На плакате написан диаметр.
    1. +4
      1 августа 2021 15:43
      Ничего себе 4 100 тонн стартовый вес,у меня первый пароход меньше весил.150 тонн на низкую орбиту и 50 тонн на геостационарную,впечатляет.
      1. +19
        1 августа 2021 16:05
        Цитата: tralflot1832
        впечатляет.


        У меня постоянно возникает мысль, что американские инженеры, при проектирование своих пепелацев пересматривают не Звездные войны и даже не Одиссею Кубрика, а старые советские фантастические фильмы. Конкретно вот это напомнило:

        1. -1
          1 августа 2021 16:08
          Мне тоже,вроде они в 90 фильмотеку мосфильма купили,не только союзмультфильм.
          1. +7
            1 августа 2021 16:12
            Цитата: tralflot1832
            Мне тоже,вроде они в 90 фильмотеку мосфильма купили,не только союзмультфильм.


            Ну вот это от Аксиомы



            очень напоминает вот это из того же кино

        2. +2
          1 августа 2021 16:56
          Фантазеры!
          Вон какой мультик выпустили:

          Насмотрелись советской детской фантастики
          1. +8
            1 августа 2021 17:23
            Цитата: voyaka uh
            Насмотрелись советской детской фантастики


            Ну не только детской, вот к примеру ответ на ваше фото из советской киноленты

        3. +4
          1 августа 2021 17:03
          Цитата: slipped
          У меня постоянно возникает мысль

          Так Маск об этом прямо и говорит. Вдохновлялся фантастикой начала-середины 20 века.

          Да и Маск афроамериканец чистой воды, так что ему можно))


    2. 0
      2 августа 2021 11:53
      а наши, вроде как, передумали коптить сверхтях и настроены на ядерный буксир, который будет доставлять корабли на орбиты соседних планет. И думаю это правильно, это что-то новое. А сверхтяжи уже наделали в свое время и что из этого вышло? Ну слетали раз, ну два... очень дорогое удовольствие
  3. +3
    1 августа 2021 15:38
    Ох уж эти люди. А освоение Луны куда было бы быстрее и проще, если все решили сделать вместе.
    1. +1
      1 августа 2021 17:00
      Ждём полёта Старшип SN20 и Суперхейви BN4 в конце августа - посмотрим как это всё взлетит выйдет на орбиту и вернётся обратно.
      1. -8
        1 августа 2021 21:15
        Цитата: Вадим237
        Ждём полёта Старшип SN20 и Суперхейви BN4 в конце августа - посмотрим как это всё взлетит выйдет на орбиту и вернётся обратно.

        ждите, аниматоры уже работают, чтобы оправдать ожидания пипла.)))
        1. 0
          1 августа 2021 23:05
          Идите дальше своего Мухина читайте.
          1. -1
            3 августа 2021 22:43
            Цитата: Вадим237
            Идите дальше своего Мухина читайте.

            если бы я не был столь вежлив, то я бы сказал, что обойдусь без сопливых советчиков, а так скажу - твоё мнение очень важно для меня))))
  4. +4
    1 августа 2021 15:39
    Америкосам нищих кормить нечем...куда им нах...летать.. winked
  5. +4
    1 августа 2021 15:42
    По мне тек пусть судятся laughing Не за освоение космоса же бьются, а за бакки. crying
    Как говаривал Уильям наш Шекспир. Чума на оба ваши дома. wassat
  6. +3
    1 августа 2021 16:09
    И всё же есть некоторое сумление .. что 52 года назад , американцы с первого же раза высадились на Луну. Без всякого опыта. И без " сучка и задоринки ". И так шесть раз. -))
    1. -6
      1 августа 2021 16:39
      Цитата: боеприпас
      что 52 года назад , американцы с первого же раза высадились на Луну. Без всякого опыта. И без " сучка и задоринки ". И так шесть раз. -))

      Что-то пошло не так, и американцы вдруг вспомнили о том, что надо проводить весь цикл комплексных испытаний, в том числе и запуск без экипажей.
      Уже этот факт сам по себе опровергает насарогов в их стремлении доказать всем что лунная высадка 52 года назад состоялась и весь мир видел их спектакль. Оказывается накопленный ранее "опыт" в нынешнее время не работает - вот и приехали...
      1. +1
        2 августа 2021 00:17
        То есть по вашему японский лунный орбитальный аппарат сфотографировал на луне следы инопланетян? А как же лазерные отражатели которые астронавты там оставили, они ведь и правда работают wink
        Слушайте, а вы и вправду думаете что земля круглая или это компьютерная анимация? wassat
        1. +3
          2 августа 2021 02:52
          А как же лазерные отражатели которые астронавты там оставили, они ведь и правда работают

          У нас пара "Луноходов" на поверхности осталась. По этой логике и мы на Луне побывали. Не могли же такое беспилотники сделать bully
        2. -3
          2 августа 2021 10:42
          Цитата: Klingon
          А как же лазерные отражатели которые астронавты там оставили, они ведь и правда работают

          Наши отражатели точно так же там работают - значит и мы высаживались на Луне.
          Цитата: Klingon
          То есть по вашему японский лунный орбитальный аппарат сфотографировал на луне следы инопланетян?

          Вы то сами хоть эти снимки видели и знаете их разрешающую способность? Кстати, наши Луноходы они могли там тоже отснять - они также стоят на тех местах, где прекратили работу.
          Цитата: Klingon
          Слушайте, а вы и вправду думаете что земля круглая или это компьютерная анимация?

          Вы действительно думаете что через 50 лет американцы так отупели, что с легкостью не могут повторить то, что у них 6 раз получалось тогда? Просто интересно, вы кто по образованию и где его получали?
    2. 0
      1 августа 2021 17:03
      Вообще то до этого были запуски ракет стыковки на орбите облёт Луны и только потом высадка на Луну - на всё про всё ушло 8 лет и сотни миллиардов долларов.
      1. -2
        1 августа 2021 17:53
        Цитата: Вадим237
        ушло 8 лет и сотни миллиардов долларов.

        $25,4 млрд за всю программу " Аполлон ". Это официальный бюджет программы. Никаких левых вливаний в программу не было. .. И всего то 8 лет с полного нуля. smile
        1. +2
          1 августа 2021 18:20
          Тех миллиардов долларов, вы их в современные сначала переведите laughing
          И не с нуля, посмотрите в каком году начали разрабатывать движок для Сатурн-5, и когда программу объявили
          1. -2
            1 августа 2021 22:08
            Цитата: BlackMokona
            вы их в современные сначала переведите

            Так их перевели и без меня-)) -
            https://www.forbes.ru/biznes/380445-kosmicheskie-dengi-skolko-stoil-polet-ssha-na-lunu-i-kto-na-nem-zarabotal
            " ..примерно $152 млрд в сегодняшних ценах..." . Это на всю программу. с 1960 г. и по 1973 г.
            1. +1
              1 августа 2021 22:51
              Вот уже совсем по другому звучит 152 миллиарда laughing
              1. +1
                2 августа 2021 12:16
                Цитата: BlackMokona
                Вот уже совсем по другому звучит 152 миллиарда laughing

                Особенно на фоне 700 лярдов армейского годового бюджета и около 500 лярдов на разработку ф35.
                1. -2
                  2 августа 2021 23:35
                  На разработку на порядок меньше.
                  Журналисты постоянно путают цифры из разных частей контракта
  7. +2
    1 августа 2021 16:13
    Конгресс США отклонил протест компаний Blue Origin и Dynetics по контракту на создание лунного модуля
    . Так то ИХ ДЕЛА.
    У них рыночек или ... конгресс всё порешает.
  8. +2
    1 августа 2021 16:22
    Может для начала для посадки такого сарая на Луну,надо площадку забетонировать для посадки?А то как то на лапах ,на читый грунт не очень.А то вдруг одна лапа в чью нибудь норку попападет.
    1. -1
      1 августа 2021 17:15
      Этот Лунный Старшип несколько десятков раз на Земле отработают потом в беспилотном режиме на Луне и только потом люди на нём полетят но такое вероятнее случится не ранее 2026ого -2027ого а для выявления пустот в выбранных районах для посадки могут отправить геодезические модули - один будет принимать данные а второй будет взорван на поверхности что бы с помощью ударных волн определить есть ли пустоты под выбранной поверхностью или нет.
      1. +1
        1 августа 2021 20:05
        Цитата: Вадим237
        а второй будет взорван на поверхности что бы с помощью ударных волн определить есть ли пустоты под выбранной поверхностью или нет.
        А инопланетяне будут сидеть на пятой точке ровно? belay Ты часом не из NI? wink
        1. -1
          1 августа 2021 23:07
          По существу есть что сказать без всякой ерунды.
  9. -7
    1 августа 2021 16:41
    А ни одной, нормальной фотки Земли сделать не могут. Или видео в прямой трансляции. Верьте кастронавтам. Религия кацманов.
    1. +1
      1 августа 2021 17:21
      Цитата: Ипатий
      А ни одной, нормальной фотки Земли сделать не могут. Или видео в прямой трансляции. Верьте кастронавтам. Религия кацманов.

      Это Вы к чему?
      1. -10
        1 августа 2021 17:25
        Это я к тому, что все Роскосмосы - конторы по откачке денег. Громкие заявления, и нуль (0) эффекта для народнохозяйственой деятельности. Ни одной фотографии Земли я из конторы, так и не увидел.
        1. +5
          1 августа 2021 17:28
          Ну, Вы напугали, ей-богу! Я уж, грешным делом, подумал, что Вы из этих, прости господи, плоскоземельщиков.
      2. -13
        1 августа 2021 17:29
        Лично, вы можете привести хоть 1 технологию, штуку, да что угодно из "космоса"для пользы Человечества.,?
        1. -12
          1 августа 2021 17:33
          Ой, да не суть какой формы Земля. Я, лично вижу тупую трату денег. Имхо. Пусть дадут, хоть какой-то результат.
        2. -1
          1 августа 2021 23:08
          Материалы всякие и разные вам и всему человечеству в помощь.
          1. -8
            1 августа 2021 23:48
            Чо сказать то хотел?
            1. -1
              2 августа 2021 12:41
              Да Вы ещё и читать не умеете - совет идите проверьте свою "Кабину" у вас с ней явно большие проблемы.
        3. 0
          2 августа 2021 16:36
          GPS, ну или наш Глонасс. Старлинк Маска уже в бета режиме работает. Хватит?
  10. -4
    1 августа 2021 16:59
    Комиссия Главного контрольного управления США, являющаяся органом Конгресса, пришла к выводу, что NASA при заключении контракта со SpaceX не нарушала американское законодательство или постановление о закупках. Кроме того, компании не смогли доказать предвзятость отношения NASA к проекту SpaceX.


    значит главнюки что-то знают о реальном положении дел с этими полётами. Это может оказаться хайлилайкли такая же офера как и Звёздные Войны Рейгана, емнп, и как полёты на голливудскую Луну астронавтов.
  11. +2
    1 августа 2021 17:06
    Победил главный коммерс америки. Все ожидаемо.
    1. 0
      1 августа 2021 17:23
      Безос-то, хозяин Blue Origin и владелец Амазона (главной американской торговой площадки), самый богатый в мире человек? Нет, он проиграл.
      1. +1
        1 августа 2021 17:43
        Не. Безос это самый богатый в мире человек. А Маск именно главный коммерс. По типу тех, которые пенсионерам ненужные вещи по двойной цене на дому втюхивают.
        1. +1
          1 августа 2021 17:55
          И наверное, коммерс, втюхивающий ненужные вещи, построил не ракету космического назначения тяжёлого класса, а суборбитальный аттракцион, чтобы прыгнуть чуть выше линии Кармана и покувыркаться 4 минуты в свободном падении? Из-за которого НАСА даже пересмотрела правила выдачи звания астронавта? А нет, подождите, это был Безос. А тяжёлая ракета — это Маск.
          1. +5
            1 августа 2021 19:37
            Нисколько не умаляю заслуг Маска в качестве коммера, но думаю что ракету построил не он, а команда специалистов щедро профинансированная государством под прикрытием частного проекта.
            1. 0
              1 августа 2021 19:56
              Деньги от государства и команды много у кого есть (Blue Origin, Northrop, ULA), но с ракетами у них все почему-то гораздо печальнее.
  12. Ну и на чем этот огромный летающий писюн запускать будут? На химических двигателях? Ну-ну)))

    А в России уже делают буксир на ядерном топливе.
    1. +3
      1 августа 2021 17:40
      Только с земли его будут выталкивать на тех самых химических двигателях
    2. +5
      1 августа 2021 18:05
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      А в России уже делают буксир на ядерном топливе.


      Ещё не делают. Пока только решают - как делать и отрабатывают технологии. Делать начнут в 2024-м году как контракт заключат.
      1. -1
        1 августа 2021 18:23
        Нет, пока не решают и не отрабатывают технологии.
        А находился дело на уровне аванпроекта.
        Аванпроект — это совокупность работ, которые выполняют перед проведением опытно-конструкторских работ с целью технико-экономического обоснования целесообразности разработки продукции и путей её создания, производства и эксплуатации[1], а также вид исходной технической документации, содержащей обоснование разработки продукции и её показателей, исходные требования и предложения по разработке, производству и эксплуатации продукции.
        1. +3
          1 августа 2021 18:48
          Цитата: BlackMokona
          Нет, пока не решают и не отрабатывают технологии. А находился дело на уровне аванпроекта.


          Там идут НИОКР, отрабатываются технологии. Именно на это и заключены контракты. Контракт на лётное изделие будет после 2024-го года. Окончательный облик определится в текущей ФКП.
          1. 0
            1 августа 2021 18:53
            Нет, НИОКР проводятся после проведения аванпроекта.
            А заключили только недавно аванпроект.
            Государственная корпорация «Роскосмос» заключила контракт стоимостью 4,2 млрд руб. на разработку аванпроекта космического ядерного буксира. Об этом говорится на сайте госзакупок.

            https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5fd3cdb49a79475abd2c2f3d
            1. +7
              1 августа 2021 18:55
              Цитата: BlackMokona
              Нет, НИОКР проводятся после проведения аванпроекта.


              НИОКР по ЯЭРДУ ведут в НИИКИЭТ и ТРИНИТИ - это подразделения Росатома. Контракт на аванпроект заключен с Арсеналом. Так понятно?
              1. -3
                1 августа 2021 19:08
                Вот , а по буксиру не ведут НИОКР, а только аванпроект на основе которого и будут решать будут ли по нему вообще НИОКР
                1. +1
                  1 августа 2021 20:27
                  По буксиру получена куча патентов,ниокры идут и у Келдыша и в КБ Арсенал.
  13. +1
    1 августа 2021 18:18
    Если что и сдерживало раньше полеты и высадку на Луну, так это самый лунный модуль.Без него никак.
    1. -1
      1 августа 2021 18:53
      Тут весь прикол что Лунный модуль SpaceX можете сделать всю работу всех частей системы laughing
  14. -5
    1 августа 2021 20:47
    Цитата: tralflot1832
    На рекламном фото,уж очень лунный модуль Маска, напоминает прожекты 50 ых...

    на рекламном фото лохонавты, по традиции, опять накосячили с тенями)))
  15. +8
    1 августа 2021 21:16
    А учтены ли в программе "Артемида" права меньшинств и негров?
    Не, тут надо финансирование тормознуть и хорошенько разобраться...
    am
    1. 0
      1 августа 2021 23:11
      Нет летать они не будут.
  16. 0
    2 августа 2021 14:02
    Зачем лунному кораблю обтекаемые формы,как для старта с Земли?Оптимальная форма для внеатмосферного космического корабля-шар.Максимум объёма,нет надо строить космические корабли как на картинках из фантастических романов 50-60 годов 20 века.
  17. +1
    2 августа 2021 14:46
    Цитата: blackbeard
    а наши, вроде как, передумали коптить сверхтях и настроены на ядерный буксир, который будет доставлять корабли на орбиты соседних планет. И думаю это правильно, это что-то новое. А сверхтяжи уже наделали в свое время и что из этого вышло? Ну слетали раз, ну два... очень дорогое удовольствие

    Вы прежде чем рассуждать о правильности чего-то, ознакомьтесь для начала с азами темы.
    Сверхтяж и ядерный буксир совершенно разные аппараты, от слова совсем.
    Ядерный буксир не взлетает с земли. Чтоб он оказался на орбите, его нужно туда доставить на ракета-носителе.
    1. -1
      2 августа 2021 16:54
      Или построить на орбитальной верфи и ему не надо будет иметь "ракетные формы".Более того-внешняя обшивка лишний груз,если нет радиации при полёте вне поясов Ван-Аллена,как утверждают наши американские партнёры