Минобороны запускает программу модернизации строевых истребителей Су-30СМ до уровня Су-30СМ2

46

Министерство обороны запускает программу модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ до уровня Су-30СМ2. Работы в рамках программы начнутся в конце этого года.

Российское военное ведомство определилось со сроками начала реализации программы модернизации строевых многоцелевых истребителей Су-30СМ до уровня Су-30СМ2. Работы в рамках "опытного капитального ремонта самолетов Су-30СМ Минобороны с одновременной модернизацией" начнутся в декабре этого года, сообщают "Известия", ссылаясь на уже утвержденный военными график.



Первая партия модернизированных Су-30СМ2 должна быть поставлена ВКС до конца следующего, 2022 года. Сколько будет в ней самолетов, не сообщается. Также Минобороны пока официально не озвучила информацию по общему количеству планируемых к модернизации строевых истребителей Су-30СМ. На сегодняшний день в составе ВКС и ВМФ находится около 130 Су-30СМ, поставки которых ведутся с 2013 года.

Одновременно с проведением модернизации строевых Су-30СМ, Минобороны будет закупать и истребители Су-30СМ2 новой постройки. Контракт на поставку 21 нового истребителя Су-30СМ2 был заключен в прошлом году, планируется, что новые самолеты усилят морскую авиацию.

Модернизированный истребитель Су-30СМ2 максимально унифицирован с истребителем Су-35. В ходе модернизации строевые истребители получат двигатель АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис", будет доработана авионика, электроника и расширен арсенал вооружения.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Hog
      +15
      2 августа 2021 09:57
      А вот это очень даже хорошо.
      1. +11
        2 августа 2021 10:10
        Скорее всего модернизируют в том числе для наращивания арсенала применяемого с борта Су-30СМ вооружения. Наверняка сможет применять и Х-95. Ну это предположение.

        . В России ведётся разработка гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Х-95.

        В открытых источниках появились сведения о новейшей российской перспективной гиперзвуковой ракете воздушного базирования, которая, как отмечается, может использоваться для подавления сил противника в возможных будущих вооружённых конфликтах. Ракета получила наименование Х-95. По всей видимости, боеприпас всё ещё разрабатывается, хотя, очевидно, что в ближайшем времени начнутся и его испытания.

        «Начальник Военной Академии ГШ МО РФ генерал-полковник Зарудницкий В.Б. дал название гиперзвуковой ракеты воздушного базирования в своей статье "Факторы достижения победы в военных конфликтах будущего", вышедшей в свежем августовском номере "Военной мысли". Эта ракета называется Х-95», - сообщает «Телеграм»-сообщество «Военно-болтовой».

        По очевидным причинам какие-либо подробности на этот счёт не приводятся. Специалисты отмечают, что речь идёт о тактической крылатой ракете, которая, очевидно, будет иметь дальность более тысячи километров.

        https://avia.pro/news/minoborony-rf-sluchayno-rasskazalo-o-giperzvukovoy-rakete-vozdushnogo-bazirovaniya-h-95
        1. 0
          2 августа 2021 15:39
          Вот последняя полная информация о состоянии программы Су-30СМ2:
          https://www.aex.ru/fdocs/1/2021/8/2/32329/print/
        2. +2
          2 августа 2021 15:41
          Вот полная и последняя информация о состоянии программы:
          Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ


          2 августа 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


          Минобороны начало модернизацию Су-30СМ до версии Су-30СМ2 «Супер-Сухой». Сейчас это самый многочисленный тип современных истребителей в составе Воздушно-космических сил (ВКС) и морской авиации. Работы в рамках проекта начнутся в декабре нынешнего года. А уже в конце следующего первый истребитель, модернизированный до версии СМ2, должен пройти все испытания. При апгрейде машины получат новые двигатели, радары и «умное» вооружение. Параллельно выполняется и контракт на производство новых боевых машин этого типа — в конце года в войсках ожидается массовый приход новой авиационной техники. Эксперты отмечают, что усовершенствованием процесс не ограничится.

          Минобороны начало модернизацию Су-30СМ до версии Су-30СМ2 «Супер-Сухой». Сейчас это самый многочисленный тип современных истребителей в составе Воздушно-космических сил (ВКС) и морской авиации. Работы в рамках проекта начнутся в декабре нынешнего года. А уже в конце следующего первый истребитель, модернизированный до версии СМ2, должен пройти все испытания. При апгрейде машины получат новые двигатели, радары и «умное» вооружение. Параллельно выполняется и контракт на производство новых боевых машин этого типа — в конце года в войсках ожидается массовый приход новой авиационной техники. Эксперты отмечают, что усовершенствованием процесс не ограничится.

          Больше самолетов

          Согласно утвержденному военным ведомством графику (есть в распоряжении «Известий»), работы «по опытному капитальному ремонту самолетов Су-30СМ Минобороны России с одновременной модернизацией в техническое лицо Су-30СМ2» начнутся уже в декабре 2021 года.

          По словам источников «Известий» в министерстве, провести модернизацию первой партии Су-30СМ до обновленной версии и завершить их испытания планируется до конца следующего года. При этом, как отметили собеседники издания, военное ведомство не делает ставку только на истребители, которые пройдут апгрейд, — одновременно будут закупаться и новые Су-30СМ2.

          Как ранее сообщали «Известия», крупномасштабный контракт по апгрейду строевых Су-30СМ до версии СМ2 оценивается в семь миллиардов рублей. Точное количество самолетов, которые будут обновлены, пока официально не называлось.

          В прошлом году Минобороны подписало договор на производство 21 нового истребителя Су-30СМ2 общей стоимостью в несколько десятков миллиардов рублей. Эти самолеты пойдут на вооружение морской авиации.

          — Су-30СМ создавали из хорошо отработанной экспортной версии, поставлявшейся Индии, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — На нем осталась часть зарубежного оборудования, ставшего подсанкционным. Поэтому уже в 2015 году начались работы по глубокой модернизации, совмещенной с импортозамещением. Обновленные самолеты вплотную приблизятся по возможностям к пятому поколению.

          Модернизированный облик

          Модернизированная версия Су-30СМ не только будет обладать улучшенными боевыми характеристиками, но и станет унифицированной с Су-35. В результате упростится обслуживание многочисленного парка обоих типов современных истребителей ВКС. Особенно важно это в отношении двигателей — самых дорогих комплектующих самолета.

          Су-30СМ2 получат авиадвигатель АЛ-41Ф-1С, который используется и на Су-35С. По сравнению с нынешней силовой установкой его тяга вырастет больше чем на 16%, до 14 500 кгс. Кроме того, у него в два раз больший ресурс: межремонтный интервал достиг 4 тыс. часов. Усовершенствования и плазменная система зажигания сделали мотор более экономичным, в результате чего возрастет и продолжительность полета.

          С момента принятия на вооружение базовой версии Су-30СМ было разработано и поставлено на вооружение большое количество современных авиационных средств поражения. Изменения бортовой электроники и программного обеспечения позволят задействовать новые ракеты и бомбы, созданные для вооружения Су-35 и малозаметного истребителя пятого поколения Су-57.

          Среди других улучшений — новый радар, унифицированный с Су-35. Он позволит самолету с большего расстояния обнаруживать наземные и воздушные цели, в том числе малозаметные. Это необходимо для того, чтобы использовать новейшие дальнобойные ракеты и уверенно чувствовать себя в воздушном бою с любым противником.

          Получат Су-30СМ2 и новейшую многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД). Такая уже установлена на истребители пятого поколения. Она позволяет связываться самолетам и беспилотникам между собой, поддерживать высокоскоростной контакт с наземными пунктами управления, интегрироваться в современные автоматизированные контуры управления.

          Самый многочисленный

          Су-30СМ для российских ВВС создали на базе экспортной версии Су-30МКИ, разработанной для Индии. Двухместный экипаж самолета позволяет лучше использовать современное управляемое вооружение. Штурман-оператор может сосредоточиться на поиске и поражении наземных и надводных целей.

          Отличия от экспортного варианта внесли в радиолокатор, системы связи и госопознавания. Изменился набор доступного вооружения и даже катапультное кресло. Доработали также и программное обеспечение.

          Первый контракт на поставку сверхманевренных Су-30СМ российскому Министерству обороны подписали в марте 2012 года. Корпорация «Иркут» обязалась построить и передать ведомству 30 самолетов. Уже в декабре того же года первая пара истребителей новой постройки перелетела с заводского аэродрома на Дальнем Востоке в Государственный летный испытательный центр в Ахтубинске и приступила к испытаниям. С 2013-го начались серийные поставки. В последующем были заключены дополнительные контракты еще на несколько десятков единиц.

          Ко времени заключения контракта новейшие Су-35 и Су-57 еще проходили испытания. В результате СМ на несколько лет стал наиболее совершенным серийным истребителем в арсенале российских ВВС. Сейчас полки с Су-30СМ есть в Западном, Южном и Восточном военных округах. Общее их количество на вооружении составляет около 130 штук.

          В морской авиации эти самолеты первоначально поступали не в истребительные, а в штурмовые авиаполки. Флотские летчики регулярно отрабатывают не только воздушный бой, но и удары по сухопутным и морским целям. Их ракетное вооружение на учениях проверено стрельбой по реальным боевым кораблям-мишеням.

          Су-30СМ также фактически стал стандартом для вооружения наиболее близких союзников России. Самолеты приобрели Казахстан и Белоруссия, эскадрилью получила Армения.

        3. -2
          2 августа 2021 15:46
          Вот полная и последняя информация о состоянии программы по Су-30СМ2:
          https://www.aex.ru/fdocs/1/2021/8/2/32329/print/
          Это фактически опровержении информации от этого же источника от 20.07.2020 :
          Балтийский флот получит первые образцы модернизированных Су-30СМ2 до конца 2021 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве.

          Истребители заменят устаревшие Су-27 и повысят боевые возможности морской авиации в регионе. Самолёты пойдут на переоснащение 689-го истребительного и 4-го гвардейского штурмового полков.

          ttps://kgd.ru/news/society/item/96103-izvestiya-do-konca-goda-na-baltflot-napravyat-pervye-modernizirovannye-istrebiteli-su-30sm2

          Ничего они не получат в 2021 году и контракт на поставку 21 Су-30СМ2 до конца 2022 года не будет выполнен...
          1. Комментарий был удален.
    2. Eug
      +16
      2 августа 2021 10:08
      Как по мне, на все и новые, и модернизированные самоли - и Су-35, и Су-30СМ2 - надо Белку ставить и унифицировать с Су-57 и его потенциальными модификациями. Препятствием может стать энергетика, но не думаю, что на Су-57 она существенно мощнее. На начальном этапе будет безусловно дороже, но в итоге дешевле. А глядя на то, что США возвращаются к производству F-15 (аэродинамика 4 поколения) с новым бортом - Белку тоже надо адаптировать к Су-35 и унифицированным с ним типов.
      1. +3
        2 августа 2021 10:52
        "Белку тоже надо адаптировать к Су-35"

        Су-35 тоже будут модернизировать. Не исключаю что и основную АФАР Белки поставят (их там 5). Но прежде чем кричать об этом на каждом углу, нужно попытаться найти заказчиков и поставить им максимально возможное количество бортов с Ирбис. Не стоит спешить с экспортом Белки. Сегодня даже Индии нельзя доверять,- дрейфуют в сторону Штатов. Альянс Россия-Индия-Китай их вряд ли устроит...
        1. Eug
          +1
          2 августа 2021 21:20
          Я исхожу из того, что вряд ли новый Заказчик согласится на поставку Су-35 с ПФАР, пусть даже дешевле будут. Кто был согласен - тем уже продали. Технологий всем хочется.
      2. mvg
        -2
        2 августа 2021 10:58
        надо Белку ставить

        Осталось только понять, где наловить столько белки, если она еще даже не в серии. Не прошла даже опытовую эксплуатацию. И переспективы до сих пор не ясны. Врдуг радиофотонную РЛС замутят? request Не верю, но вдруг...
        И так ценник на самолет возрастет в разы. Был бы рынок сбыта (Индия, Алжир, Индонезия, Ебипет...) можно было бы 9 летние самолеты продавать, а новые собирать, но эти страны сами хотят все самое новое и лучшее. Может Иран выйдет на рынок, было бы неплохо, но тоже шансы малы, с учетом Китайских инвестиций в Иран
        1. 0
          2 августа 2021 14:10
          Цитата: mvg
          если она еще даже не в серии. Не прошла даже опытовую эксплуатацию.

          Пруфы в студию
    3. -6
      2 августа 2021 10:18
      А я помню и такой "индекс",как СМ3 ! Есть куда ещё стремиться ! Вот что значит: итог не важен... главное сам Процесс ! yes
    4. 0
      2 августа 2021 10:22
      Та вроде уже была начата модернизация и в наличии 20 единиц Су-30СМ2.
      1. +1
        2 августа 2021 14:44
        Подписанный контракт предполагает поставку 21 Су-30СМ2 в Морскую Авиацию до конца 2022 года, а не в ВКС , в статье путаница и неточности! Другой источник:
        https://dfnc.ru/aviazcia/aviatsiya-vmf-rossii/
        Кстати почитайте, какое мизерное количество самолётов у России в МА и прослезитесь...Это просто полный абзац...Во всей ударной МА 4-х флотов в качестве штурмовиков, аж 26 самолётов Су-30СМ и 40 устаревших Су-24М ...
        В 2012 году для морской авиации были заказаны 28 самолетов Су-30СМ. В 2015–2016 годах эскадрилья, вооруженная этими штурмовиками, вошла в состав 43-го полка в Крыму. В 2016 году в распоряжении Северного флота оказались два самолета Су-30СМ. В 2016–2020 годах эскадрилью штурмовиков Су-30СМ получил Балтийский флот. Всего на вооружении МА находится порядка 26 самолетов Су-30СМ.

        Это Морская Авиация Великой морской державы ? Почему так мало выпускается новых самолётов , тем более на фоне разваливающихся старых ? Они что там в руководстве совсем офанарели ?
        Нет информации, что в конце 2020 года взлетел первый Су-30СМ2...А ведь кроме новой БРЭО на самолёте должен стоять новый двигатель ! Самолёту нужны испытательные полёты....
        1. 0
          2 августа 2021 18:15
          Спасибо за развернутую информацию!
    5. +2
      2 августа 2021 10:28
      А меня удивляет, что имея вполне приличное БРЭО (су35 полетел в 2008м) в 2013-м году на самолёт поставили заведомо устаревшее оборудование и продолжали его клепать аж до 2021го года.
      Теперь опять, имея "Белку" в новый самолет пихают технику прошлого поколения.
      Опять же, плодится "зоопарк" , когда одновременно в производстве и в войсках несколько
      самолетов одинакового назначения , но разных типов и с разным оборудованием, .
    6. 0
      2 августа 2021 10:31
      А в чем принципиальная разница между су-30 и су-35?
      1. +7
        2 августа 2021 10:37
        Разный планер, разные двигатели, разное БРЭО, разный размер экипажа - Су30 двухместный, в Су35 один пилот, и самое главное, делают на разных заводах.
        1. +13
          2 августа 2021 10:48
          Вопрос товарища не так уж прост, как кажется.
          Вы даете ответ на уровне лейтенанта.
          А хотелось бы услышать ответ на уровне генерала.
          В чем принципиальная разница. Что может один и не может другой. И главное, почему и зачем их двое?
          1. +6
            2 августа 2021 11:34
            Цитата: sanya_sergant
            В чем принципиальная разница. Что может один и не может другой.

            Я бы рекомендовал посмотреть на американские Ф-15. Одноместная модификация - имеет задачу устанавливать господство в воздухе, двухместная - чисто ударные функции.
          2. -9
            2 августа 2021 12:06
            Цитата: sanya_sergant
            хотелось бы услышать ответ на уровне генерала.
            В чем принципиальная разница. Что может один и не может другой.

            Да вроде специально выделил -
            делают на разных заводах.

            т.е. кормятся разные люди.
          3. +1
            2 августа 2021 12:15
            Это как байк и автомобиль. Один для завоевания превосходства в воздухе, второй универсал с возможностью работы по земле и сложным целям. 30ка проиграет 35 по воздушным боям, 35й проиграет по работе по земле и поиску целей.
        2. 0
          2 августа 2021 11:13
          Двухместный. Просто не понимал зачем приблизительно одинаковые самолёты. Теперь смысл вижу. Спасибо
          1. +4
            2 августа 2021 11:56
            Смысл гораздо глубже. Су-30СМ ведёт свою родословную от Су-30К и далее Су-30МКИ. На СМ даже бортовые компьютеры индийские а часть авионики французская. Машину в принципе разрабатывал Иркут,-частная компания, на деньги Индии. Индия желала именно двухместную машину. За не имением производственных мощностей МО РФ вынуждено было заказать то что есть, а не то что хочется. Но флот тоже интересует двухместный вариант,- все таки полеты над безориентирной местностью,- море. РЛС Барс тогда соответствовал имеющимся вооружениям,- 200 км дальность по самолётам типа МиГ-29, Ф-16 и т.д., по кораблям ещё больше.
      2. 0
        2 августа 2021 11:53
        Принципиальная разница в том что су-30 изначально создавался с возможностью управления воздушным боем. Может наводить на цели другие истребители. Этим занимается второй пилот ( оператор). Для этого на самолёт поставили более мощную и с более широким сектором обзора РЛС чем на су-27.
        1. Комментарий был удален.
      3. -2
        3 августа 2021 17:22
        Цитата: Lykases1
        А в чем принципиальная разница между су-30 и су-35?

        На сегодняшний момент -- ни в чём. И логика подсказывает, что одну из этих машин нужно из ВВС убирать. Но сделать это невозможно, поскольку цена новых машин Сухого неподъёмна для отечественного ВПК. Реликт погосяновщины.

        Изначально Су-30 создан как командир звена Су-27 -- замена большого самолёта ДРЛО, для этого -- второй член экипажа. По идее он не должен был быть ни то, что самым многочисленным, а просто массовым. Но благодаря подковёрным играм Погосяна отечественный генералитет уверился в возможности переоснащения ВВС полностью на тяжёлые истребители. В итоге в 2000-х оказалось что перевооружения просто нет. Парк стареет, а менять его не на что -- погосян-джеты стоят так дорого, что заменить стремительно устаревающие МиГ-29 новыми Су просто не реально. Тем более, что не было у Сухого и универсального самолёта: Су-30 -- истребитель-перехватчик.
        С 2007-го для ВВС РФ ни шатко ни валко шла разработка нового ИБ Су-35. К концу 2015 года изготовлено аж целых 48 истребителей! При том, что замене подлежали не менее сотни машин разного возраста и разного класса. Таким темпом замена парска ВВС РФ шла бы лет 100.

        К счастью, к 2000-2001-му на базе Су-30 для Индии сделали модернизированный Су-30МКИ (Модернизированный Коммерческий Индийский). С расширенными ударными возможностями, поскольку индусам командирский самолёт был не нужен, и модернизированным БРЭО. Машина оказалась удачной, получилось целое семейство: Алжирский, Малазийский даже Китайский. Только Российского не было. Ситуация дошла до абсурда: в ходе одной из демонстраций Су-30МКИ лётчик испытатель сказал то ли кому-то из Власти, то ли на камеру, что такие самолёты нужны в ВС РФ, а их нет. Ему заметили, что кабина англоязычная, на что он ответил, если дело только в этом, то наши лётчики выучат английский.

        В итоге в 2012 году на базе Су-30 МКИ для ВВС РФ сделали Су-30СМ (Серийный Модернизированный). Это практически полная копия истребителя Су-30МКИ, разработанного для индийского контракта. Су-30СМ адаптирован в части систем радиосвязи, радиолокации, распознавания воздушных объектов и ряда других вспомогательных систем для использования ВВС России. А главное, он был в серии.
        Вот так в ВВС РФ оказалось два идентичных ИБ. Которые ничем друг от друга не отличаются функционально. То, что Су-30СМ двухместный, так и Су-35 имел двухместный вариант, учебно-боевой. Насколько я понимаю, его разработка прекращена именно ввиду Су-30СМ.

        Так что правильный ответ на ваш вопрос -- никакой разницы в этих машинах нет.
    7. +1
      2 августа 2021 12:09
      Модернизациа и унификациа ето хорошо и полезно. Но хотелос би уже РЛС АФАР ставит.
    8. 0
      2 августа 2021 14:22
      Разумное решение.
    9. Kaw
      -1
      2 августа 2021 15:24
      Интересно у нас ракеты воздух-воздух подобные метеору когда нибудь появятся? Мы ведь в области противовоздушных ракет здорово отстаем (или я не прав)
      1. +3
        2 августа 2021 15:51
        на днях видел сравнение метеоров с обычными ракетами. там не все так однозначно. дальность метеоров больше, но скорость растет медленно. прямоточный двигатель работает долго, но начальный импульс не большой.
        резюмируя. метеор имеет преимущество после 80-100км. до этого обычные ракеты типа аарам или р-77 имеют большие шансы сбить цель. ну и минус в том что метеор не собьет совсем близкого противника. дополнительный минус прямоточного двигателя в том что он тяжелее ракетного.
        1. Kaw
          -1
          2 августа 2021 17:20
          Так мы и от AMRAAMа отстаём. Американцам сейчас поступает на вооружение AIM-120D с дальностью 180 км. А у нас самая дальнобойная Р-77 имеет дальность 110 км. Есть вроде ещё Р-37, но она по моему только для МиГ-31.
          1. 0
            2 августа 2021 21:00
            180 км с этой ракеты можно получить только при запуске с ф-22. На других машинах такая дальность просто не получится . Дальность зависит от высоты и скорости пуска.
            Новая версия ракеты средней дальности,которая сделана на базе р-77, су-57 запускает на дальность 160 км.
            1. Kaw
              0
              3 августа 2021 19:07
              А что, Ф-22 летает быстрее и выше остальных американских истребителей?
              1. 0
                4 августа 2021 00:17
                Выше некоторых,и может делать пуски на сверхзвуковых скоростях. Не все истребители это могут.
                1. Комментарий был удален.
    10. 0
      3 августа 2021 08:16
      Самое адекватное решение нашего руководства по истребительной авиации. Этот самолет нужен и флоту и ВКС.
      По хорошему, из тяжелых истребителей в войска долж
      ны идти только Су-30СМ2 и Су-57, заменяя весь зоопарк разных типов самолетов с одинаковым назначением.
      1. 0
        4 августа 2021 16:28
        У Су-35 планер совершеннее...
        1. 0
          4 августа 2021 18:57
          Совершеннее чем у Су-57? У Су-30СМ2 и Су-35 разные задачи, а вот у Су-35 и Су-57 задачи одни, при этом у Су-57 характеристики выше и смысла выпускать два самолета с одинаковым назначением нет никакого.
          1. 0
            4 августа 2021 20:23
            Полагаю, Су-57, как и Раптор у США, не может быт массовым тяжёлым ИБ. Слишком дорог. К тому же обладает рядом параметром, которые излишни в локальных конфликтах.
            На мой взгляд основным тяжёлым истребителем должен стать 35-ый. В добавок к нему как ударный, (например, для пары ПКР Оникс) Су-34. А Су-57 -- для специальных операций типа первого удара по системе ПВО.
            А если делать Су-57 основным, то он, думаю способен выполнить и задачи Су-30СМ, БРЭО у него совершеннее, к тому же давать звену Су-57 в качестве машины управления Су-30СМ, по-моему не рационально.
            1. +1
              5 августа 2021 02:13
              Су-35, как самолет завоевания превосходства в воздухе, с появлением у наших партнеров массового самолета пятого поколения Ф-35 уже устарел. Производить сейчас, в условиях нехватки денег устаревший самолет, при наличии нового это преступление. Излишнего превосходства не бывает, оно или есть или нет, у наших ВКС этого превосходства давно нет.
              На фоне 180 Раптеров наши 100 Су-35 массовым назвать язык не поворачивается. А один Су-57 на всю огромную страну это ничего.
              Су-30СМ2 как раз и является самолетом ударным, как и Ф-15ЕХ, и именно его решили сделать ударным самолетом ВМФ и носителем ПКР а не Су-34.
              Су-57 должен заменить в войсках все модификации Су-27, Су-35 и МиГ-31.
              Су-30СМ2 может дополнять Су-57 в качестве арсенала, выполняя пуски дальнобойных ракет по ЦУ Су-57, который в этом случае, пользуясь своей малой заметностью может находиться ближе к целям, обнаруживать цели и наводить на них ракеты, у такой связки очень хорошие перспективы.
              В качестве массового самолета нашим ВКС нужен аналог дешевого и эффективного Ф-35, который заменит многочисленные МиГ-29.
              1. 0
                5 августа 2021 16:49
                Цитата: ramzay21
                Су-35, как самолет завоевания превосходства в воздухе, с появлением у наших партнеров массового самолета пятого поколения Ф-35 уже устарел.

                "Пятое поколение" -- это медийный штамп. Нет никаких общепризнанных признаков этого "поколения", поэтому говорить о однозначном преимуществен Пингвина над 35-ым по крайней мере преждевременно. По крайней мере ЛТХ у сухого значительно лучше, и система пассивного обнаружения у него превосходит штатовскую. Так что в состоянии "стелс" и в классическом воздушном бое, Пингвин не будет иметь преимущества. А все прочие сценарии типа "русский слепой и глухой, а мы хитрые" -- голливудские штампы. Вот то, что Пингвинов значительно больше -- это бесспорно. И в данном случае численный паритет -- дело не последнее.
                Кстати, Пингвин не самолёт завоевания воздуха. В этой роли у штатовцев ходит Раптор.


                Цитата: ramzay21
                Су-30СМ2 как раз и является самолетом ударным, как и Ф-15ЕХ, и именно его решили сделать ударным самолетом ВМФ и носителем ПКР а не Су-34.


                Су-30СМ по своим ударным качествам в версии 2 только догонит возможности Су-35. В заметке указано, что он получит то же оборудование, что и 35-ый. А вот 34-му он однозначно проигрывает. В частности, 34-ый может нести пару ПКР класса Оникс, а 30-ый только одну. И обновление электроники не поможет -- у 34-го усилен набор в районе ценроплана. Флот, на мой взгляд совершил ошибку, для ударных функций 34-ый подходит лучше. Причина ошибки, думается та же, что и причина катастрофы с флотским двигателестроением -- нехватка управленческих компетенций у флотского руководства.


                Цитата: ramzay21
                Су-57 должен заменить в войсках все модификации Су-27, Су-35 и МиГ-31.


                В теории -- да. Но у нашего ВПК на это просто не хватит ресурсов. Только на замену МиГ-31 нужно почти 150 бортов.


                Цитата: ramzay21
                Су-30СМ2 может дополнять Су-57 в качестве арсенала

                По дальности, скорости и высотности Су-30 будет сковывать Су-57, штатовские идеи с самолётами-арсеналами для Пингвина основываются на том, что Пингвин сам по себе не превосходит прежние самолёты по ЛТХ. Да и не нужен 57-му арсенал -- у него нагрузка до 16 тонн.

                Цитата: ramzay21
                Су-57, который в этом случае, пользуясь своей малой заметностью может находиться ближе к целям, обнаруживать цели и наводить на них ракеты,

                А зачем? Пингвину это нужно, поскольку он не способен самостоятельно нести нормальную ракетную нагрузку. А 57-ой несёт полную номенклатуру ракетного оружия включая самые тяжёлые дальнобойные ракеты.

                Цитата: ramzay21
                В качестве массового самолета нашим ВКС нужен аналог дешевого и эффективного Ф-35, который заменит многочисленные МиГ-29.


                Я думаю, что делать именно аналог Пингвина по меньшей мере поспешно. Замечу, США пока ещё ни разу не применили свои "стелсы" против технологически развитого противника. Даже в Сербии и Ираке основную нагрузку несли не "стелсы", а обычные самолёты ВВС США. А уж называть F-35 эффективным, а тем более дешёвым -- крайне смело. Для ВВС РФ, на мой взгляд будет хорош МиГ-35 с современным БРЭО.
                1. -1
                  6 августа 2021 08:36
                  Определение пятого поколения давно сформулированы военными и вполне себе известны.
                  По крайней мере ЛТХ у сухого значительно лучше, и система пассивного обнаружения у него превосходит штатовскую.


                  Все воздушные бои, в которых участвовали самолеты четвертого поколения проходили на средних и больших дистанциях, и здесь главным преимуществом будет кто первым обнаружит, тот и выиграет. На это влияет два параметра ЭПР и БРЭО.
                  ЭПР у Су-35 2 метра без ракет, а у Ф-35 0,01 метра с ракетами. Н035-Ирбис Су-35 обнаружит Ф-35 на дальности 40 км, и только в передней полусфере, а AN / APG-81 Ф-35 обнаружит наш Су-35 на дальности 190 км, при чем в режиме LPI, излучение которого БРЭО Су-35 не обнаружит.
                  Су-30СМ по своим ударным качествам в версии 2 только догонит возможности Су-35. В заметке указано, что он получит то же оборудование, что и 35-ый. А вот 34-му он однозначно проигрывает. В частности, 34-ый может нести пару ПКР класса Оникс, а 30-ый только одну.

                  Су-35 это чистый истребитель, его аналог Су-57, а Су-30СМ2 это истребитель, с возможностями ударного самолета. Су-30СМ2 не уступает Су-34 по боевой нагрузке, у него те же 12 узлов подвески, но он значительно превосходит Су-34 как истребитель, и у него ниже ЭПР, поэтому решение о том, чтобы сделать основным ударным самолетом ВМФ Су-30СМ2 абсолютно правильное. И ПКР Оникс воздушного базирования пока нет. Есть ПКР Брамос, и ни у нас а в Индии и применяют они ее с Су-30МКИ.

                  В теории -- да. Но у нашего ВПК на это просто не хватит ресурсов. Только на замену МиГ-31 нужно почти 150 бортов.

                  Если наше руководство начнет думать головой а не тем местом, на котором сидит на золотых унитазах, и перестанет распылять средства на ненужные вещи и ненужные самолеты, то нам вполне по силам поставить примерно 300 Су-57 в войска до 30-х годов. Су-57, при условии проведения своевременных модернизаций сможет оставаться современным самолетом до 50-х годов.
                  Если этого не сделать, то заказанные 76 Су-57 будут единственными боеспособными самолетами в наших ВКС. Все остальные раритеты к 30-му году станут абсолютно бесполезными. Поэтому все вменяемые страны, умеющие считать деньги отказались от закупок Су-35, в пользу более современных самолетов. Технологии 80-х уже никого не интерисуют.
                  МиГ-31 с ЭПР в 25 метров это летающий архаизм, его реальная боевая ценность уже равна нулю, хоть на парадах он и смотрится красиво. Его давно пора менять.
                2. +1
                  6 августа 2021 08:59
                  А зачем? Пингвину это нужно, поскольку он не способен самостоятельно нести нормальную ракетную нагрузку.

                  У Ф-35 боевая нагрузка 9100 кг, а у Су-35 8 000кг. И вы считаете не достаточной боевой нагрузкой для однодвигательного самолета на 1100 кг большую нагрузку чем у нашего двухдвигательного?
                  И боевая нагрузка у Су-57 в 16 тонн только за счет меньшего количества топлива. Ф-35 тоже может 16 тонн взять на таких условиях.
                  Я думаю, что делать именно аналог Пингвина по меньшей мере поспешно. Замечу, США пока ещё ни разу не применили свои "стелсы" против технологически развитого противника. Даже в Сербии и Ираке основную нагрузку несли не "стелсы", а обычные самолёты ВВС США. А уж называть F-35 эффективным, а тем более дешёвым -- крайне смело.

                  Во время войны в Ираке, и тем более в Югославии Ф-35 только проектировался. А вот в Сирии израильтяне довольны результатами Ф-35 настолько, что заказали их еще. Израильские Ф-35 вполне свободно действуют в сирийском небе и без потерь бомбят кого хотят, несмотря на наличии в ПВО Сирии комплексов С-300.
                  К сожалению наше гигантское технологическое отставание от США делает практически невозможным сделать самолет, на уровне Ф-35, но нам в любом случае это делать надо, и надо создавать однодвигательный легкий самолет, основываясь на наработках по Су-57, дорабатывая и модернизируя их.

                  Создавать МиГ-35 это выбрасывать деньги на ветер, 40-летний самолет через 20 лет станет 60 летним, его аналог Ф-16 американцы и другие страны списывают уже сейчас, и через 20 лет они будут только в музеях и в ВВС африканских стран. А покупать самолет на 5 лет это преступление.
                  1. +1
                    8 августа 2021 02:24
                    Цитата: ramzay21
                    Определение пятого поколения давно сформулированы военными и вполне себе известны.

                    Да? И вы можете их привести? Я вот первый раз об этом слышу.
                    Или вы говорите о штатовских военных?
                    Цитата: ramzay21
                    а AN / APG-81 Ф-35 обнаружит наш Су-35 на дальности 190 км, при чем в режиме LPI, излучение которого БРЭО Су-35 не обнаружит.

                    Почитайте внимательно о чём я пишу. Сказки про режим LPI -- заявления разработчиков. Никто на деле этого не проверял и доказать не может. Как никто не подтвердил заявления штатовцев о ЭПР Пингвина. Между тем штатовцы всегда лгут о характеристиках своей техники. Что только не пели о СПиритах, а оказалось все совсем не так.
                    Именно поэтому я говорю о ПАССИВНОМ обнаружении. Ситуации, когда оба самолёта не используют РЛС. К тому же, напомню, Что дальность боя отечественных тяжёлых ракет значительно больше штатовских.

                    Цитата: ramzay21
                    Су-35 это чистый истребитель, его аналог Су-57, а Су-30СМ2 это истребитель, с возможностями ударного самолета.


                    С чего вы взяли? Су-35 изначально разрабатывался как истребитель-бомбардировщик. А вот как раз Су-30 изначально создан как рафинированный истребитель. Ударные функции к нему прикручены только ради индийцев. Именно поэтому он проигрывает Су-34. Я уже писал вам -- дело в особенностях силового набора. Су-34 имеет усиленные набор, который позволяет брать две тяжёлых ракеты. Су-30СМ этого сделать просто не может.

                    Цитата: ramzay21
                    Су-34 как истребитель, и у него ниже ЭПР, поэтому решение о том, чтобы сделать основным ударным самолетом ВМФ Су-30СМ2 абсолютно правильное


                    Зачем носителю тяжёлых ПКР заниженная ЭПР? Дальность пуска такого боеприпаса по определению выше дальности действия ПВО ордера. В воздушный бой такой машине не вступать. А две здоровенные ракеты под крылом сведут на "нет" любой стелс. Ставка на Су-30 совершенно ошибочна. Использование её в качестве ударной просто лишено смысла. Один борт -- одна ракета -- хорошо, когда и цель одна. А собрать залп из 100 ракет на таком носителе не реально.

                    Цитата: ramzay21
                    то нам вполне по силам поставить примерно 300 Су-57 в войска до 30-х годов. Су-57, при условии проведения своевременных модернизаций сможет оставаться современным самолетом до 50-х годов.


                    Для этого нужно прекратить все программы Сухого. И, замечу, Су-57 пока нет, как законченного боевого комплекса. Так что производить пока нечего.


                    Цитата: ramzay21
                    У Ф-35 боевая нагрузка 9100 кг, а у Су-35 8 000кг. И вы считаете не достаточной боевой нагрузкой для однодвигательного самолета на 1100 кг большую нагрузку чем у нашего двухдвигательного?


                    9 тонн? На всех подвесках, включая внешнюю? И это не я считаю. Это штатовцы считают. Именно из-за этого выдумывают всякие "гибридные звенья". Просто отлично понимают: в режиме стелса Пингвин слишком слаб, а в полном оружии не имеет шансов вернуться из боя.
                    И не считайте количество двигателей, считайте тяговооружённость.

                    Цитата: ramzay21
                    Во время войны в Ираке, и тем более в Югославии Ф-35 только проектировался.

                    Но были Гоблины и Спириты. Несмотря на это подавляющее количество боевых вылетов и там и там совершено без всяких стелс-выкрутасов. 111-ми в том числе.

                    Цитата: ramzay21
                    А вот в Сирии израильтяне довольны результатами Ф-35 настолько, что заказали их еще.

                    :) Израильтяне не покупают эти самолёты. Они из получают бесплатно в рамках военной помощи от США. Будь я в такой же ситуации, я бы тоже заказывал ещё. :) И всех уверял, что мне всё очень нравится. К тому же что израильтяне делают в Сирии? Атакуют из воздушного пространства сопредельных государств? Напоминаю, что они то же самое проделывали с бортов F-16. И были не менее довольны.

                    Цитата: ramzay21
                    нам в любом случае это делать надо, и надо создавать однодвигательный легкий самолет, основываясь на наработках по Су-57, дорабатывая и модернизируя их.

                    В СССР военные не просто так отказались от концепции однодвигательного самолёта. НЕ дураки были. Статистику собирали и головой думали. Полагаю, на оборонку в СССР работали люди не глупее штатовцев, и отказываться от их решений просто потому, что "так сделали в США" -- не верно.

                    Цитата: ramzay21
                    Создавать МиГ-35 это выбрасывать деньги на ветер, 40-летний самолет через 20 лет станет 60 летним

                    Вы превозносите Су-30. Который старше МиГ-29М2 почти на 20 лет. Тем не менее считаете это нормальным. :) МиГ-29М2 (МиГ-35) впервые поднялся в воздух в 2008 году. Где вы насчитали 40 лет?

                    Цитата: ramzay21
                    его аналог Ф-16 американцы и другие страны списывают уже сейчас, и через 20 лет они будут только в музеях и в ВВС африканских стран. А покупать самолет на 5 лет это преступление.

                    Локхид в мае этого года заявил об возобновлении производства новых Фалконов на НОВОЙ производственной линии. И по странному стечению обстоятельство заявил не один, а совместно с Пентагоном.
                    В мире есть лишь несколько стран, решившихся закупить Пингвинов. И всегда в гомеопатических дозах ввиду запредельно высокой цены приобретения и пользования этой машины. Ввиду этих фактов ваши слова про списывание Фалконов в музеи вызывают резонный вопрос: а что вместо?
                    1. -1
                      8 августа 2021 10:10
                      Израильтяне не покупают эти самолёты. Они из получают бесплатно в рамках военной помощи от США.

                      А чего тогда израильтяне не купили Абрамс за бесплатно, а заморочились своим танком, ведь так же лучше?

                      Вы можете и дальше думать как наши СМИ, цитирующие только плохие новости программы Ф-35 и в упор не замечающих, что на их глазах вырос самый выдающийся самолет современности, на который стоит очередь только из самых преданных союзников США. А наш Су-35 не нужен никому, да и цена на Су-35 выше чем на Ф-35.
                      1. 0
                        8 августа 2021 14:21
                        Цитата: ramzay21
                        А чего тогда израильтяне не купили Абрамс за бесплатно, а заморочились своим танком, ведь так же лучше?

                        Не понял суть вашего возражения. Что вы отрицаете? Что США передают израильтянам Пингвинов бесплатно? При чём тут Абрамсы? Израильтяне могут выбрать из определённого перечня военной техники то, что получат бесплатно от США. Выбирают самолёты. США не позволяют выбрать ничего, кроме Пингвинов. Это ПОЛИТИКА.
                        Очевидно, что иностранные танки Израилю не нужны. Тем более Абрамсы. Видимо, есть понимание, что этот вид военной техники необходимо производить на своей территории. Ваши возражения совершенно не в тему.

                        Цитата: ramzay21
                        Вы можете и дальше думать как наши СМИ, цитирующие только плохие новости программы Ф-35

                        Вы в свою очередь вольны думать как рекламные отделы Лохокида Мартина, транслирующие сказания и легенды про свою продукцию. В дискуссии между нами возможно, проявится объективная реальность.

                        Цитата: ramzay21
                        на их глазах вырос самый выдающийся самолет современности

                        Пока объективно доказанным является только его выдающаяся цена приобретения и лётного часа для одномоторного истребителя -- $33-35 тыс. Все прочие параметры либо ни разу не выдаются, либо известны лишь по "заявлениям разработчика" неоднократно ловленного на лжи.

                        Цитата: ramzay21
                        на который стоит очередь только из самых преданных союзников США

                        Вы видимо не в курсе. Но вопрос там не в преданности США, а в участии деньгами в проекте. На самом старте проекта США собирали по миру деньги на его реализацию в обмен на обещание продать самолёт по выходу и раздела производственной кооперации. Именно поэтому Турция говорит о НЕЗАКОННСТИ отказа США поставлять Пингвинов. Поскольку США это делать ОБЯЗАНЫ по условиям участия Турции в контракте.

                        Цитата: ramzay21
                        А наш Су-35 не нужен никому, да и цена на Су-35 выше чем на Ф-35.

                        ????? Вы чего там начитались? Заявленная цена Су-35 -- около 2 миллиардов рублей за штуку. Делим на 70. Получаем 28 571 428 долл. С копейками.
                        При этом ОФИЦИАЛЬНО объявленная цена Пингвинов на 2019 год (по данным NYT) при условии крупносерийного производства: F-35A -- 83,4 млн долл., F-35B -- 108,1 млн долл. F-35C -- 93,3 млн долл.


                        Вы бы когда читали в Инете, не торопились с выводами. Если вы про китайский контракт, то читайте внимательно: цена более 100 млн за штуку получилась потому, что в контракт включено оружие, запчасти, наземное оборудование и обучение персонала. А цены на Пингвинов озвучены для внутреннего рынка США. На экспорт же (как показал например польский контракт) штатовцы поставляют самолёты без оружия и сопутствующего оборудования.

                        Последний контракт Пентагона на Пингвинов подразумевает поставку 78 машин до 2023 года за 4,7 млрд долл. Можете воспользоваться своим калькулятором, если не верите моему, но получается более 60 млн долл за штуку.
                        Вы считаете необходимым для России производить самолёты по такой цене?
                        1. 0
                          10 августа 2021 05:24
                          Цитата: abc_alex
                          Израильтяне могут выбрать из определённого перечня военной техники то, что получат бесплатно от США. Выбирают самолёты. США не позволяют выбрать ничего, кроме Пингвинов. Это ПОЛИТИКА.

                          Полная ерунда. Вы видимо совсем не понимаете уровень отношения США и Израиля. США выделяют деньги Израилю это да, но выбирают на чем воевать израильтяне, а они выбирают лучшее, у их противников огромное численное превосходство, и они не могут себе позволить плохое оружие и технику.
                          На Ф-35 они стали перевооружать свои ВВС только после детального ознакомления с Ф-35 и опытной его эксплуатации. Их настолько впечатлили Ф-35, что они заказали дополнительные самолеты. И на их Ф-35I устанавливается израильское БРЭО и некоторые виды оружия, израильтяне посчитали что их БРЭО лучше.

                          Вы в свою очередь вольны думать как рекламные отделы Лохокида Мартина, транслирующие сказания и легенды про свою продукцию.


                          Предпочитаю читать мнение людей, которые на них летали, то есть пилотов. А они в восторге от этой машины.
                          Новости программы Ф-35 в свободном доступе, и Локхид Мартин не боится негативных новостей и результатов, напротив они приветствуют критику программы Ф-35 и быстро исправляют свои ошибки.
                          А вот программа Су-57 закрытая и по ней нет никаких плохих новостей и вовсе не потому что их нет, а потому что боятся их писать.
                        2. 0
                          10 августа 2021 07:39
                          Пока объективно доказанным является только его выдающаяся цена приобретения и лётного часа для одномоторного истребителя -- $33-35 тыс.


                          Эта цена на 2019 год и она снижается, и составит 25 тыс. Для сравнения стоимость летного часа Ф-15 43 тыс., а Ф-15 по ЛТХ сопоставим с Су-35.

                          Контрактная стоимость Су-35 примерно одинакова что в китайском контракте, что в малазийском, и составляет около 100 млн. Цена Ф-35 по партии Лот-13 составила уже 79,2 млн за Ф-35А.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»