ЦСР «Звёздочка» подготовил транспортный плавучий док к транспортировке первой советской АПЛ «Ленинский комсомол»

24

Транспортный плавучий док "Свияга", принадлежащий ГУГИ, подготовлен к транспортировке первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" в Кронштадт. Работы проводились в Центре судоремонта "Звездочка". Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Корабелы ЦСР "Звездочка" подготовили док для постановки в него АПЛ "Ленинский комсомол". Подчеркивается, что подготовка дока к приему К-3 проводилась в трехсменном режиме без выходных. 31 июля 2021 года "Свияга" начала переход из Северодвинска в Снежногорск на судоремонтный завод "Нерпа", где ведется подготовка субмарины к транспортировке. Планируется, что на переход с ЦСР "Звездочка" на СРЗ "Нерпа" "Свияге" потребуется около 4-х суток.



На СРЗ "Нерпа" в транспортный док установят первую советскую атомную подлодку, после чего он отправится в Санкт-Петербург по Беломоро-Балтийскому каналу. Полностью переход до Кронштадта планируют завершить за 10-14 дней, при этом администрация канала уже заявила о пропуске "Свияги" без очереди.

Как ранее сообщалось, АПЛ "Ленинский комсомол" будет доставлена в Кронштадт, где ее переоборудуют в музей с восстановлением внутреннего пространства, после чего откроют для посещения туристами. Субмарину планируется установить на металлических опорах под стеклянным колпаком.

К-3 "Ленинский комсомол" — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит". Спущена на воду 9 августа 1957 года. Вступила в строй 1 июля 1958 года, 12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной бригады подводных лодок с базированием на Северодвинск. Из состава Северного флота выведена в 1991 году.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    2 августа 2021 12:20
    АПЛ "Ленинский комсомол" будет доставлена в Кронштадт, где ее переоборудуют в музей с восстановлением внутреннего пространства, после чего откроют для посещения туристами. Субмарину планируется установить на металлических опорах под стеклянным колпаком.

    Нужно будет обязательно посетить это творение Советского гения, пока живы...
    1. +5
      2 августа 2021 13:10
      Да и шлюзы Беломорканала неплохо было бы расширить и удлинить) получилась бы хорошая транспортная артерия не только для гражданских и туристических нужд, но и для быстрой переброски боевых флотских единиц с одного флота на другой в случае необходимости)
      1. +12
        2 августа 2021 13:20
        ЗЕКа закончились,расширить не получится.Вы же в курсе ,что на стройке Беломоробалтийского канала погибли 100500 мильёнов из ГУЛАГа.А таперича не можно принуждать к работе зеков.они должны спать,жрать, и звонить из коллцентров пенсионерам,выгребая деньги у них с карт,а работать не можно."Заратустра и женевская конвенция не велит".Это стёб и сарказм если что.
        1. +17
          2 августа 2021 14:29
          Ну да Солженицын лично умер 60 миллионов раз на дню в ГУЛАГе, чем всю статистику и сделал для красивой картинки запада)) Солженицын ведь не лжёт)) а Невзоров все подтвердил, будто лично все видел)
          1. +2
            2 августа 2021 14:33
            Про то, где брал цифры Солженицын. канал на ютубе-"Плохой сигнал. На кого ссылался Солженицын?"Зело интересно.
    2. +5
      3 августа 2021 03:29
      Доброе дело организовали. Как на памятнике Казарсокму и экипажу брига "Меркурий" в Севастополе написано "Потомству в пример", так и на этом памятнике-музее АПЛ "Ленинский Комсомол" надо что-то проникновенное начертать. Может быть: "Сила, которая хранила Мир".
  2. +4
    2 августа 2021 12:21
    Так вот зачем "Свиягу" строили! Кстати так многие лодки на ремонт таскать можно по внутренним водным путям.
    1. +3
      2 августа 2021 14:07
      Цитата: seregin-s1
      Так вот зачем "Свиягу" строили! Кстати так многие лодки на ремонт таскать можно по внутренним водным путям.

      А как из Сормово на Балтику и далее перегоняли лодки. Вы я думаю знаете.
      1. +2
        2 августа 2021 15:41
        Так уже не перегонишь. Мелковато стало.
  3. +6
    2 августа 2021 12:23
    Правильно, историю надо сохранять!
  4. +9
    2 августа 2021 12:24
    Еслибы я жил на берегу Беломоро-Балтийского канала я бы К-3 Ленинский комсомол сфотографировал.Это последняя атомная подводная лодка проходящая каналом. soldier
    1. +4
      2 августа 2021 12:32
      Думаю сфотографировать найдется кому, но почему последняя? Надеюсь Сормово ещё вернётся к строительству АПЛ, тем более столько разговоров о МЦАПЛ малого водоизмещения.
      1. +9
        2 августа 2021 12:44
        Да в принципе надо возрождать Красное Сормово с АПЛ,чтобы Северодвинск не загружать.Свияга уже есть.
        1. +5
          2 августа 2021 14:10
          Цитата: tralflot1832
          Да в принципе надо возрождать Красное Сормово с АПЛ,чтобы Северодвинск не загружать.Свияга уже есть.

          Давно пора.
          1. +2
            3 августа 2021 03:31
            Всё будет. Плавниками чувствую.
            1. 0
              3 августа 2021 09:19
              Цитата: Michael67
              Всё будет. Плавниками чувствую.

              Моя чуйка тоже говорит "ДА".
  5. +10
    2 августа 2021 12:33
    Дело архиважное и архинужное
  6. 0
    2 августа 2021 12:38
    у меня некоторые сомнения . из Беспокойного тоже музей с доступом обещали. а получилось неочень- и графика работы нет и информации вообще. люди приезжали и попасть не могли. главное по ТВ протрезвонили. может за последние 2 года и изменилось к лучшему
  7. +2
    2 августа 2021 13:18
    Приятно читать такие новости. Это памятник всем тем великим людям которые создавали эти титанические машины ради своей великой страны, и как ни парадоксально ради нового мира в котором не будет войн. И пусть история нашей страны пошла по кривой изгаженой тропинке, но тем не менее это подвиг. А мы будем жить и работать дальше ради счастливого будущего и чествовать их дела воплощённые в металле.
  8. +9
    2 августа 2021 13:46
    Уважаемый неизвестный автор! Наше Северодвинское информационное агентство "БеломорКанал" сегодня в 10ч 11 мин. дало ещё очень интересную информацию:"Параллельно с работами на ТПД «Свияга» в снежногорском филиале «ЦС «Звездочка» СРЗ «Нерпа» проведены работы по подготовке самого корабля. Специалистами «Нерпы» проведена постановка АПЛ в док для демонтажа гидроакустического комплекса и подготовки АПЛ к погрузке на ТПД «Свияга». Все эти работы ЦС «Звёздочка» выполняет за счёт собственных средств.
    Подготовка ТПД «Свияга» к приёму «К-3» проводилась в трёхсменном режиме без выходных. Для изготовления килевой дорожки, боковых упоров и других сложных конструкций корабелы «Звёздочки» использовали более 75 тонн металла и 62 кубометра пиломатериалов. Также выполнялись работы по подготовке материальной части самого дока к сложному переходу.
    Заявляется, что мероприятия обеспечения транспортировки АПЛ «Ленинский комсомол» в Кронштадт имеют высочайший приоритет. Все этапы этого проекта контролируются гендиректором ОСК Алексеем Рахмановым, руководством Министерства обороны РФ и командованием ВМФ России.... Последующий переход в Кронштадт с К-3 на борту планируется совершить в течение 10-14 суток."
    Мало того, что моя родная "Звёздочка" профукала все сроки по всему гособоронзаказу вместе со всеми своими филиалами, не понятно почему людей привлекали на работу в субботу и воскресенье, в том числе в вечерние и ночные часы, на работы не включённые в гособоронзаказ и потратили тонны металла и кубометры пиломатериалов, а крышует всё это безобразие сам Рахманов вместе с руководством Министерства обороны РФ и командованием ВМФ России...Чудны дела твои, Россия!... "Звёздочка" официально внесена арбитражным судом по иску не кого-нибудь, а именно МО РФ, в список недобросовестных поставщиков за срыв сроков гособоронзаказа...Это как загадка, почему большие гидрографические катера пр. 22370Г КАМПО не собирает на месте, а везёт авторанспортом в Мурманск и там собирает на месте убитого обанкроченного завода... Хотя габариты и осадка позволяет катерам прийти в Белое море, а морем Белым и Баренцевым дойти до порта приписки, притерев и обкатав все машины и механизмы и катера, и оборудования.Уважаемый tralflot1832 (Андрей С.) никак не мог загадку эту решить....
    Видимо. кому-то на КАМО чуть-чуть не хватает стажа в районах Крайнего Севера для льготной пенсии, а в Мурманск прокатится в командировку - самое оно....
    1. 0
      2 августа 2021 14:50
      Может аренду причала в Северодвинске запросили космическую для сборки катера 22370 г?Мне в голову другого не приходит.
  9. -7
    2 августа 2021 13:48
    Цитата: Идущий к свету
    ЗЕКа закончились,расширить не получится.Вы же в курсе ,что на стройке Беломоробалтийского канала погибли 100500 мильёнов из ГУЛАГа.А таперича не можно принуждать к работе зеков.они должны спать,жрать, и звонить из коллцентров пенсионерам,выгребая деньги у них с карт,а работать не можно."Заратустра и женевская конвенция не велит".Это стёб и сарказм если что.

    У нас есть тысячи таких мерзавцев, как ты. Они бессмертны. Вот вас в кандалы, кирки в руки, селёдку в рацион на день, и вперёд. Кто не выполнит норму- селёдку не давать.
  10. 0
    2 августа 2021 19:24
    А в Кронштате то под неё место приготовили? Собирались же в Петровский док ставить, но никаких подготовительных работ там не ведется.
  11. 0
    3 августа 2021 11:32
    tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, КАМПО пишет на сайте, что для сборки катеров им нужен только кран. Ну, если на их территории нет свободного места, можно в Рыбинске или Ярославле найти, где для МО РФ катера делают самые разные. Там, в отличии от Петрозаводска и Мурманска, не надо людям "северные" платить на сборке, катер дешевле выходит...В Северодвинске и СМП, и "Звёздочка" один пароход за другим в моря на испытания отправляет, военные учения проводят регулярно, поэтому разрешения на работы в порту фэйсы месяца 3-4 будут делать, специфика города...