Военное обозрение

Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» завершает прохождение госиспытаний

16

Судно обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров", построенное на "Северной верфи", завершает государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.


Согласно распространенному пресс-релизу, данный этап госиспытаний судна проходил в акватории Балтийского моря. В течение недели госкомиссия принимала работу систем и механизмов судна согласно пунктам госпрограммы испытаний. По словам гендиректора "Северной верфи" Игоря Орлова, серьезных замечаний к "Всеволоду Боброву" нет.

Судя по сообщению, госиспытания еще не закончены, но планы и сроки дальнейшего прохождения испытаний не озвучены. Подписание приемного акта на "Всеволод Бобров" планируется в первой декаде августа. Тогда же будет определена дата поднятия Андреевского флага.

"Всеволод Бобров" - второе судно тылового обеспечения ледового класса. Заложено в 2013 году и спущено на воду в 2016. В конструкции имеются некоторые изменения, внесенные по опыту эксплуатации головного "Эльбруса". Названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 - 01.07.1979)

Судно многофункциональное, предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Система динамического позиционирования позволяет удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях. На судне установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, имеется грузовая палуба площадью более 700 кв. м.

Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Длина - 95 м, ширина - 22 м, осадка - 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 т, дальность плавания - 5 000 морских миль, автономность - около 60 суток.
Использованы фотографии:
Северная верфь
16 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. URAL72
    URAL72 2 августа 2021 15:44
    +4
    Названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва "

    Новость хорошая. Но сегодня только обсуждали название "Магадан"... Какое отношение имеет хоккеист-футболист к военному флоту? У нас мало героев и талантливых флотоводцев служили и служат России?
    1. Башкирхан
      Башкирхан 2 августа 2021 15:59
      -2
      Цитата: URAL72
      Какое отношение имеет хоккеист-футболист к военному флоту?

      Все взаимосвязано, например вот какое дело, болешь за спортсменов-хоккеистов-футболистов, а потом через 10 лет они принимают закон и лишают пенсии на 5 лет.
    2. carstorm 11
      carstorm 11 2 августа 2021 16:13
      +5
      Кроме того что он легенда спорта он еще и в звании полковника и всю жизнь за армейские клубы вроде играл)
      1. URAL72
        URAL72 2 августа 2021 16:28
        +5
        Так за армейские или флотские? Да и звание это не важно, важно кадровый военный или нет. Вы думаете такой полковник может командовать бригадой? Именем спортсменов нужно называть спортклубы, спорткомплексы, стадионы, бассейны, спртсанатории. Но не корабли, тем более военного флота. Не так давно на АПС типа "Лошарик" погибли одни из лучших людей русского флота. Но АПС спасли, как и оставшихся в живых товарищей. Может их имена должны быть на борту? Их подвиг куда значимее подвига матроса Алдара Цыденжапова, учитывая атомный реактор на борту. Но его именем корвет назвали.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 2 августа 2021 17:23
          +1
          Я без понятия) Просто предположил причину)
  2. igorspb
    igorspb 2 августа 2021 15:47
    +8
    хороший корабль, современный, довелось быть на нем 2 недели назад
    1. Башкирхан
      Башкирхан 2 августа 2021 16:20
      +3
      Ну полное водоизмещение за 9 килотонн переваливает, на фоне замухрышек, что пополняют раз в пятилетку наш вспомогательный флот, прямо огурцом выглядит.
      1. Santa Fe
        Santa Fe 2 августа 2021 18:18
        +4
        Ну полное водоизмещение за 9 килотонн переваливает, на фоне замухрышек

        Конечно, он же строился не для ВМФ а в интересах газодобывающих компаний. За государственный счет, все остальная болтовня про военный флот это прикрытие

        К задачам флота эти корабли (пр. 23120 Эльбрус - по цене половины фрегата) не имеют ровно никакого отношения

        Наряду с “Эльбрусами” (пр. 23120) для нужд ВМФ были заказаны морские буксиры проекта 23470 ( “Андрей Степанов” и “Сергей Балк”), четыре спасательно-буксирных судна пр. 22870, проведена глубокая модернизация морского транспорта ледового класса “Яуза” по проекту 550М (заменено 80% механизмов и оборудования), построено буксирное судно пр. 20180 (“Звёздочка”), продолжается строительство серии судов, представляющих дальнейшее развитие “Звёздочки” — морские суда обеспечения проекта 20183 ("Академик Александров").

        Вы реально думаете, что такая внезапная щедрость - для усиления ВМФ. Сколько построили за это время военных кораблей?

        Стоит отметить, отечественный флот никогда не испытывал недостатка в транспортно-буксирных судах. Настолько, что в 2015 году Российская Федерация (в лице Росимущества) даже продала четыре похожих судна (“Тумча”, Нефтегаз-51, 57 и 61) военно-морским силам Аргентины. Речь идет о “рабочих лошадках” постройки 1986-90 гг. (сравните с возрастом большинства кораблей ВМФ!), которые, в силу однообразия их задач, рассчитаны на эксплуатацию в течение многих десятилетий.
        1. Башкирхан
          Башкирхан 2 августа 2021 18:57
          +4
          hi Точно. Еще в 2012 насчет пр. 23120 писали "Суда, которые сейчас заказывает у нас Министерство обороны РФ, по техническим параметрам во многом схожи как с уже построенными нами «снабженцами», так и с судами проектов 22390/22391, которые должны были стать основой флота обеспечения при освоении «Газпромом» арктических шельфовых углеводородных месторождений»
        2. баклан
          баклан 3 августа 2021 10:28
          0
          Конечно, он же строился не для ВМФ а в интересах газодобывающих компаний.
          Тогда это многое объясняет. А вообще никогда не понимал, зачем суда ВМФ красить в гражданские цвета. Если оно военное, окрасьте в шаровый. Строят за бюджетные деньги, а потом оно работает на частную компанию. Странные какие-то махинации. Посмотрите на суда обеспечения у матрасников. Все до одного выкрашены в серый. Вопросов не возникает в назначении судна или корабля. Потом, что далеко не маловажно, это маскировка...
        3. Alexey RA
          Alexey RA 3 августа 2021 12:04
          +1
          Цитата: Santa Fe
          Наряду с “Эльбрусами” (пр. 23120) для нужд ВМФ были заказаны морские буксиры проекта 23470 ( “Андрей Степанов” и “Сергей Балк”)

          Ну не всё же время "Чикера" с "Крыловым" гонять. Старые они уже, ещё Горби помнят.
          Цитата: Santa Fe
          четыре спасательно-буксирных судна пр. 22870

          Эхо "Курска" - ВМФ увеличивает количество судов с водолазным оборудованием и НПА.
          Цитата: Santa Fe
          проведена глубокая модернизация морского транспорта ледового класса “Яуза” по проекту 550М (заменено 80% механизмов и оборудования)

          А это вообще не ВМФ, а "молчуны".
          Цитата: Santa Fe
          построено буксирное судно пр. 20180 (“Звёздочка”), продолжается строительство серии судов, представляющих дальнейшее развитие “Звёздочки” — морские суда обеспечения проекта 20183 ("Академик Александров").

          20181 строились для обеспечения "Бореев".
          20183 - это очередной вымпел ГУГИ.
      2. антивирус
        антивирус 2 августа 2021 18:26
        0
        это контейнеровоз--50 контейнеров и все со спрятанными в них ракетами. или перегрузить на корабль(АПЛ?? хаха) в Инд океане или самим запустить.
  3. seregin-s1
    seregin-s1 2 августа 2021 15:49
    -1
    госиспытания еще не закончены, но планы и сроки дальнейшего прохождения испытаний не озвучены


    Автор, сказать чё хотел?
  4. RUSЛАН
    RUSЛАН 2 августа 2021 17:45
    0
    Осадка 9 метров...Что-то многовато,может ошибка?Ни разу не спец,но как он лед-то ломать будет,ГАКом что-ли?
  5. Тестов
    Тестов 3 августа 2021 11:14
    +1
    Santa Fe (Олег), уважаемый, в Северодвинске сороки трещали, что ихтиологи из ПИНРО в Мурманске очень довольны работой на СБС "Звёздочка" пр. 22180, их подрядчиков из ГУГИ МО РФ. Мурманские учёные были очень обеспокоены, что камчатские крабы, переселённые в Баренцево море, прижившись на новом месте, стали активно размножаться и расползаться во все стороны. Хорошо, что часть сознательных крабов поползли на восток и заселили всё море вдоль Кольского полуострова и живут теперь в Белом море. А самая не сознательная часть крабьего поголовья решила эмигрировать на запад и ушла от Мурманска туда, где солнце осенью ныряет в море. Учёные решили их вернуть на родину. Но 10 лет назад с топливом для их судов было не очень. Попросили помочь МО РФ, те согласились. И с борта "Звёздочки" в Северной Атлантике на глубины более 6200 м уходил на испытания "Бестер", с него и звали акванавты заблудившихся крабов вернуться домой в Мурманск. А Вы "Газпром", "Газпром"...
    Фото "Звёздочки" в портах РФ на Балтике в интернете полно...Да и моряки с "Сарова" и других кораблей, что в Беломорской ВМБ стоят у причалов между испытаниями, о взаимодействию со "Звёздочкой" отзываются всегда положительно...Мультики нашего солцеликого ведь должны уметь летать и нырять...Да, в период постройки и испытаний этого судна, и в первые 2 года его эксплуатации, был у его гражданского экипажа замечательный председатель профкома. Опыт океанских походов у него был не маленький, был когда-то он извозчиком славной советской морской пехоты в Африке и окрестностях. По "Звёздочке" написал он вместе с экипажем почти 100 страниц замечаний и предложений. Когда судно вернулось из Атлантики, на борт поднялась группа высших и старших офицеров МО РФ. Один из адмиралов увидел председателя профкома и бросился к нему обниматься. Предпрофкома на вопрос: "Как экипаж, как судно?" ответил :"Да всё хорошо по экипажу, капитан у меня лейтенантом зелёным службу начинал, а по судно пойдём всё покажу и расскажу". И пошли, почти, на 2 часа гулять...Самое главное, проектанты прислушались к предложениям экипажа "Звёздочки", кое-что кое-где, например, высоту комингсов, на "Академике Ковалёве" изменили, во многих помещениях материалы стали использовать более корозионностойкие, добавили слоёв грунта и краски..