В Германии завершились испытания ракеты Meteor класса «воздух-воздух» для истребителей Eurofighter

18

ВВС Германии объявили о готовности к использованию новой авиационного вооружения. Это произошло после того, как в Германии завершились летные испытания новейшей ракеты Meteor класса «воздух-воздух» для истребителей Eurofighter Typhoon.

Об этом сообщили в пресс-службе Военно-воздушных сил ФРГ.



74-е тактическое крыло Люфтваффе, базирующееся на авиабазе Нойберг в Баварии, завершило предварительные летные испытания истребителя Eurofighter, на борту которого находились ракеты Meteor. В мероприятии было задействовано два реактивных самолета. ВВС собрали оперативные данные для определения летных характеристик истребителей при транспортировке ракет. Дата предстоящих испытательных стрельб пока не оглашается.


Ракета «Метеор», созданная европейской оборонной компанией MBDA, является третьей и новейшей ракетой из комплекса вооружения истребителя Eurofighter, который также включает в себя ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120 и ракеты малой дальности с инфракрасной системой наведения IRIS-T.

Максимальная дальность Meteor составляет 200 километров. Она имеет длину 3,7 метра и вес 180 килограммов. Ее прямоточный воздушно-реактивный двигатель позволяет ракете регулировать свою скорость в зависимости от маневров цели.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 августа 2021 09:30
    Немецкая техника и военпром заслуживает уважения. С ними нужно считаться.
    1. +5
      3 августа 2021 09:56
      Цитата: Yarasa
      Немецкая техника и военпром заслуживает уважения. С ними нужно считаться.

      "Уважать" можно ! И в знак уважения принимать на вооружение с минимальным отрывом РВВ-АЕ-ПД (К77ПД ) !


      ТТХ ракеты:
      Длина - 3700 мм
      Диаметр корпуса - 200 мм
      Размах крыла - 390 мм (воздухозаборники)
      Размах решетчатых стабилизаторов - 820 мм

      Масса - 225 кг
      Масса БЧ - 22 кг

      Дальность действия:
      - до 150-160 км по целям типа AWACS (до 180 км по др.данным)
      Скорость полета - около 5 М


      Тип БЧ - вероятно аналогичная ракеты К-77 / РВВ-АЕ - стержневая с микрокумулятивными элементами и предохранительно-исполнительным механизмом (ПИМ).
      Радиус поражения - 7 м
      1. +4
        3 августа 2021 10:14
        Были слухи что работы по К-77ПД не ведутся,якобы свернули.Для Су-57 вроде как испытывали К-77М (изделие 180).
        . Проходящая испытания ракета средней и большой дальности К-77 является абсолютным оружием против любого противника - она так же опасна, как и Су-57, для которого создана, считают эксперты американского военного журнала Military Watch Magazine. Эта ракета изменит баланс сил в воздухе в пользу России, пишет издание.

        К-77 с дальностью 193 км - не самая дальнобойная ракета, есть Р-33 с дальностью 300 км и Р-37 - 400 км, но это ракеты разработаны ещё в СССР специально для перехватчиков МиГ-31. К-77 (изделие 180) - это дальнейшее развитие семейства ракет средней дальности Р-77. От предыдущих версий К-77, созданная для истребителей пятого поколения, отличается, в первую очередь большей дальностью полёта: 192 км против 110 у Р-77.



        K-77 сочетает в себе приемлемую дальность пуска, манёвренность, а также высокую точность поражения малых и подвижных целей на экстремальных расстояниях. "Изюминкой" является её БРЛС с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), обеспечивая ракете высокую помехозащищённость и невозможность уклониться от неё вражеским истребителям.

        Прежде истребители, такие как F-15, могли избежать поражения КР, активно маневрируя и выходя из довольно узкого луча захвата головки самонаведения ракеты. Система с АФАР K-77 эффективно решает эту проблему.

        Активная фазированная антенная решётка состоит из большого количества конусообразных ячеек, установленных под радиопрозрачным обтекателем на носу ракеты. Каждая ячейка получает только часть сигнала, но после обработки в цифровом виде информация из всех ячеек суммируется в «полную картину», позволяя ракете K-77M немедленно реагировать на резкие повороты цели, делая перехват практически неизбежным.

        Вот как описывает алгоритм работы системы наведения К-77 "Российская газета. Оружие": "После включения головки самонаведения самолёт-носитель продолжает формировать и передавать математическую модель цели. Это необходимо как раз на случай резких манёвров. Если предназначенный к уничтожению объект выходит из поля зрения ГСН, сорвав автосопровождение, включается его повторный поиск с использованием модели. В течение всей охоты бортовой компьютер ракеты решает кинематические уравнения для расчёта траектории цели.

        Если её бортовой комплекс обороны ставит завесу из помех, головка самонаведения К-77 переключается в пассивный режим и ищет источник этих помех. Когда вражеские станции РЭБ устраивают хаос в эфире, нарушая связь между ракетой и носителем, К-77 преследует цель по специальным, заложенным в память траекториям.

        За головкой самонаведения ракеты находится боевая часть с лазерным взрывателем. Определив, что цель находится на оптимальном расстоянии, он даёт команду на подрыв 22-килограммового заряда. Боевая часть снаряжена стержнями с микрокумулятивными элементами. Стержни соединены между собой так, что при подрыве ракеты образуют расширяющееся кольцо, буквально разрезающее цель. Микрокумулятивные элементы используются для поражения высокоскоростных целей в режиме самообороны самолёта-носителя".

        https://aviation21.ru/ploxie-novosti-dlya-ssha-ot-udarnoj-moshhi-su-57-ne-uvernutsya/

        . В полной версии уже упоминавшегося видеосюжета по поводу отмечавшегося 100-летия 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова (929 ГЛИЦ), в числе прочего, продемонстрирован ряд небезынтересных материалов по истребителю пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).

        В первую очередь, стоит отметить демонстрацию на внешней подвеске одного из опытных образцов истребителя Су-57 (Т-50) новых управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности "Изделие 180".

        https://bmpd.livejournal.com/4156525.html
    2. +3
      3 августа 2021 10:20
      Цитата: Yarasa
      Немецкая техника и военпром заслуживает уважения. С ними нужно считаться.


      Почему немецкая?Много там именно немецкого?Как минимум там руку приложили английские и итальянские фирмы. Вот Рафаль да французский.Метеор так же совместный проект по созданию ракеты средней дальности,где участвовали французы,англичане и не только они.
      . Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS.
  2. +5
    3 августа 2021 09:52
    А на фото Грипен ВВС Швеции. Косяк однако wink
    1. +4
      3 августа 2021 10:07
      Цитата: Locos
      А на фото Грипен ВВС Швеции. Косяк однако

      Верное замечание. Их можно узнать всегда по одной эмблеме. 3 короны. У шведских ВВС у всех есть 3 короны. Это их символика.


      1. +1
        3 августа 2021 17:09
        Цитата: Yarasa
        Их можно узнать всегда по одной эмблеме. 3 короны. У шведских ВВС у всех есть 3 короны. Это их символика.

        ========
        Вообще то их можно узнать еще и по одному движку и схеме "утка"... Ну также, еще по целому ряду внешних отличий.....
        drinks
    2. +4
      3 августа 2021 13:45
      Цитата: Locos
      А на фото Грипен ВВС Швеции. Косяк однако wink


      Ну как бы относительно к статье - то да. Косяк.

      А если опосредованно - то: "ВВС Швеции провели первые испытательные пуски ракет Meteor класса "воздух-воздух" с борта истребителя Saab JAS 39 Gripen, сообщает Jane's. Испытания состоялись 6 октября 2010 года."
  3. +4
    3 августа 2021 09:57
    Очень легкая ракета получилась при такой дальности, хотя откуда вылезла дальность в 200 км, если раньше максимум что фигурировало - 150 км.
    1. 0
      3 августа 2021 11:11
      Если с космоса запустить и 201 осилит.. request
    2. +1
      4 августа 2021 11:00
      Цитата: JD1979
      если раньше максимум что фигурировало - 150 км.

      На этом ресурсе была информация о создании модификации с такой дальностью. Около года назад.
  4. +1
    3 августа 2021 10:24
    В Германии завершились испытания ракеты Meteor класса «воздух-воздух»

    Так этой ракете столько же лет сколько и тайфуну, ее ж специально для тайфуна разрабатывали.
    1. +3
      3 августа 2021 13:51
      Цитата: Alex_You
      В Германии завершились испытания ракеты Meteor класса «воздух-воздух»

      Так этой ракете столько же лет сколько и тайфуну, ее ж специально для тайфуна разрабатывали.


      Не совсем так.
      Ракету планировали "единой" для Европы.
      Разработчики не только МБДА, но и СААБ и Инмизе.
      Поэтому там изначально были и Тайфун, и Грипен, и Рафаль.
      К ним добавили в процессе - Лайтнинг-2 и старенький Торнадо.
      Японцы будут использовать эту ракету но со своей, японской ГСН, в своих ВВС на Лайтнингах и возможно Ф-15 и Ф-2.
      1. -1
        4 августа 2021 11:30
        Насколько понимаю, у японцев будет ГСН с АФАР
  5. +1
    3 августа 2021 13:55
    Метеор продвинутая ракета и очен маневреная. Вишше Г ни одна из ракет В-В непреодоленает.
  6. +2
    3 августа 2021 14:14
    Интересно, длину Метеор специально подгоняли под длину внутреннего отсека Ф-35 (3.75 м) или совпало?
    1. +6
      4 августа 2021 00:28
      Цитата: voyaka uh
      Интересно, длину Метеор специально подгоняли под длину внутреннего отсека Ф-35 (3.75 м) или совпало?

      Да.
      Участие в программе Ф-35 с начало 2000-х и ее открытая платформа, дало шанс заранее конструировать нужные типоразмеры.
  7. 0
    3 августа 2021 19:16
    Ну ракета неплохая но тут вопрос к примененной схеме с ПВРД. У нас по моему только на Х-31 сейчас на вооружении. тут вопрос как себя будет вести ракета на большом расстоянии если цель маневренная