Многоцелевая АПЛ «Новосибирск» завершила первый этап заводских ходовых испытаний

14

Иллюстрационное фото

Первая серийная многоцелевая атомная подводная лодка модернизированного проекта 885М ("Ясень-М") "Новосибирск" завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний, вернувшись в понедельник, 2 августа в Северодвинск.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК, субмарина вернулась на "Севмаш" с морского выхода. Первый этап заводских ходовых испытаний прошел в акватории Белого моря и занял месяц. О проведении конкретных мероприятий в ходе ЗХИ никакой информации нет. Также не раскрываются дальнейшие планы по испытаниям, хотя ранее сообщалось, что заводские ходовые испытания плавно перейдут в государственные, в рамках которых субмарина сделает несколько выходов в море и проведет стрельбы крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс". Передача "Новосибирска" в состав флота запланирована на четвертый квартал этого года.



Как ранее сообщалось, АПЛ "Новосибирск" вышла на испытания в начале июля 2021 года, покинув "Севмаш". На борту находился экипаж и сдаточная команда.

АПЛ К-573 "Новосибирск" является второй в серии и первой серийной субмариной проекта "Ясень-М" после головной "Казани". Заложена на Севмаше 26 июля 2013 года, спущена на воду 25 декабря 2019 года.

Субмарины проекта "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс", в перспективе - гиперзвуковые "Циркон".
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 августа 2021 10:41
    Это хорошо,так когда Северодвинск будет Цирконом шмалять.Пока там у Солнечных паника ,от погрузившегося Князя Владимира.Надо держать их в тонусе,чтобы заставить их поумнеть.
    1. +4
      3 августа 2021 10:47
      Да ну какая там паника,скорее попытка посеять панику через СМИ.
  2. +2
    3 августа 2021 10:46
    Экипаж 64 человека, это в 2 раза меньше чем на американских Си Вулф и Вирджиния, что говорит о высоком уровне советских и российских инженеров и лучших условиях обитания экипажа. Также на Ясенях больше боекомплект включая ракеты в шахтных ПУ. Это делает корабль действительно многоцелевым и заставляет нервничать наших "партнёров". Но серия в 8-9 АПЛ, мало даже для одного флота. В планах строительство новой АПЛ, более дешёвой, но думаю количество Ясеней нужно довести до 12. Не стоит экономить.
    1. +1
      3 августа 2021 10:57
      В планах строительство новой АПЛ, более дешёвой, но думаю количество Ясеней нужно довести до 12. Не стоит экономить.

      Новой?Хаски имеете ввиду?Других проектов МАПЛ просто нет .Вопрос только насколько она будет более дешёвой.Новый проект все таки.
      1. +1
        3 августа 2021 11:07
        Стоимость любой техники заключается не только в стоимости строительства, но ещё и эксплуатации.
    2. 0
      3 августа 2021 13:26
      лучших условиях обитания экипажа
      - очень спорное утверждение.
      64 человека - проблема с БЗЖ на очень большой лодке; высокая степень автоматизации - дорогая проблема с поддержанием аппаратуры в рабочем состоянии, особенно через 5 лет после подъёма флага.
      ТОФовские умрут быстрее :о(
      1. 0
        3 августа 2021 13:39
        Зато меньше вероятность аварий из-за пресловутого человеческого фактора.
    3. -2
      3 августа 2021 22:14
      что говорит о высоком уровне советских и российских инженеров и лучших условиях обитания экипажа


      Это говорит о том, что пресловутые инженеры не имеют ни малейшего представления о том, чем занимается экипаж и в каких условиях будет нести службу. Все их мечты разбиваются о суровые реальности. 64 человека-1 "замполит", который вообще никогда не нес никаких вахт. Осталось 63 делим на 3-х сменку получаем 21 боевой пост на всю подводную лодку. Считаем: 6 отсеков, в каждом по вахтенному, штурман, вычислитель, боцман на рулях, вахтенный инженер-механик, акустик (два или три), вахтенный офицер, вахтенный БИП, вахтенный трюмный, система погружения-всплытия, гиропост, связист, вахтенный электрик, вахтенный "реакторщик". 20 человек насчитал. Это просто "прикидка с потолка" по памяти. Минус дохтур, он вахты не несет. Вопрос: а "жрать" кто будет готовить и людей в три смены четырехразовым питанием обеспечивать? Или опять инженеры напроектировали космическое питание, а в итоге обычный камбуз с "лагунами"? Опять людей на кают-компанию будут из отсеков снимать. Где-то двухсменка будет.
      Короче на выход в море будут народ прикомандировывать. Опять.
      Автоматизация!!! Главное прокукарекать, а там трава не расти.
      1. +1
        5 августа 2021 00:48
        Ну, положим, приведённое штатное расписание можно и подкорректировать. Функции вахтенного офицера выполняют три старших офицера в экипаже. Убираем вычислителя, функции вахтенного трюмного передаются вахтенным по отсекам (с предположением об аппаратной возможности такого сокращения), сокращение вахтенных акустиков до одного человека (современные средства обработки информации позволяют это сделать). Полностью автоматизированная система погружения и всплытия передаётся вахтенному инженеру-механику..
        Электрик и реакторщик - по одному, в невахтенном режиме, так же как чекист и доктор.
        Итого:
        Командир ст.офицер 1
        Старпом ст.офицер 1
        чекист ст.офицер 1
        доктор офицер 1
        электрик ст матрос 1
        реакторщик офицер 1
        Вахтенные:
        штурман - офицер 3
        вахтенный БИП - офицер 3
        инженер-механик - офицер 3
        боцман на рулях - боцман 3
        акустик -ст.матрос 3
        по отсекам - матрос 18
        гиропост - ст.матрос (возможно перевести на безвахтенный режим) 3
        Итого:
        3 старших офицера
        8 офицеров
        3 боцмана
        6 старших матросов
        18 матросов
        Итого
        34 человека.
        За определённое вознаграждение вопросы приготовления пищи и обслуживания кают-компании силами 24-х старших и просто матросов решаются легко.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            5 августа 2021 23:00
            Сразу чувствуется офицер-подводник.
            Однако, современные реалии сильно отличаются от тех, в которых мы жили. Так, говоря о функциях, предполагающих регистрацию данных, их обработку и выдачу рекомендаций можно переложить на технику. Мониторинг за состоянием систем корабля можно автоматизировать.
            Технически возможно создать необитаемые отсеки.
            В автономке возможны нештатные ситуации, когда могут потребоваться действия экипажа по борьбе за живучесть корабля. Но и эта задача может решаться современными средствами.
            В конце-концов можно построить и БПА, но в силу морской специфики кто-то должен быть "истиной в последней инстанции".
            Самое уязвимое звено в комплексе - экипаж. В замкнутом пространстве находится ограниченное количество людей, которые в силу обстоятельств вынуждены общаться друг с другом.
            В данном случае вопрос стоит в возможности подбора минимально необходимого психологически совместимого экипажа. Другими словами, шестерых на 3 месяца в автономное плавание не пошлёшь. А это вопрос науке.
            Ну и последнее: а кто медяху драить будет?
  3. +2
    3 августа 2021 10:49
    В конце месяца еще и Красноярск сойдет со стапелей. good Ура-ура-ура! drinks
    1. +2
      3 августа 2021 10:50
      Красноярск уже спустили на воду.
      1. +1
        3 августа 2021 10:54
        Перепутал, извиняюсь.request Я думал в конце августа... what
  4. +1
    3 августа 2021 10:51
    Один вид этих лодок внушает уважение! good