Американский отставной офицер ВМС прокомментировал расследование гибели субмарины USS Thresher

19

Атомная подводная лодка USS Thresher ВМС США 10 апреля 1963 года потерпела катастрофу и затонула в Атлантическом океане. Согласно опубликованным документам, и на это также обращает внимание капитан ВМС США в отставке Джеймс Брайан, деятельность ВМС США в 1960-е годы не соответствовала стремительному техническому прогрессу тех лет. Именно это и привело к серии трагедий, неудач и ошибок, среди которых – гибель подводной лодки USS Thresher.

Конечно, гибель субмарины со 129 моряками на борту стала большой национальной трагедией. Это слезы родных и близких и серьезный удар по национальному престижу и имиджу американских ВМС в годы Холодной войны. Тем более, что подлодка Thresher была в числе первых в новом классе подводных лодок. Она была, своего рода, гордостью американского подводного флота тех лет, и поэтому ее гибель была вдвойне болезненна для ВМС США.



Но у субмарины были и свои минусы. Например, некоторые системы на подлодке являлись устаревшими, никогда не испытывались на больших глубинах. Согласно официальной версии, гибель субмарины была вызвана проблемами с электричеством, которые привели к остановке ядерного реактора и затоплению субмарины.

Сейчас ВМС США, публикуя ранее секретные материалы о гибели лодки, подчеркивают свою приверженность принципам открытости и прозрачности в диалоге с общественностью и с семьями погибших моряков. Об этом говорила и официальный представитель ВМС США Кэтрин Динер. Она же поведала прессе и о желании выпустить еще 4000 страниц документов и материалов, посвященных гибели американской субмарины.



Брайан, служивший командиром одной из подводных лодок ВМС США, соглашается с мнением о том, что затопление лодки было вызвано совокупностью событий: субмарина слишком глубоко погружалась под воду, имелись проблемы с квалификацией персонала в плане работы с новыми устройствами. В итоге экипаж субмарины не смог быстро сориентироваться и обеспечить всплытие лодки. Остановились главные охлаждающие насосы и ядерный реактор. В какой-то момент субмарина подала сигнал спасательному кораблю. В это время подводная лодка находилась почти на 275 метров ниже испытательной глубины.

Как отмечает военно-морской аналитик Норман Фридман, перу которого принадлежит более 30 книг по военно-морской тематике, согласно рассекреченным документам, глубина испытания подводной лодки составляла около 1300 футов (до 400 м). Но многие системы безопасности субмарин того времени были предназначены для проведения операций на малых глубинах и не являлись адекватными в сложившейся ситуации. Образ мышления времен Второй мировой войны, как подчеркивает Брайан, оказался фатальным для экипажа американской субмарины.

В 1960-е годы ВМС США работали на пределе напряжения ресурсов и персонала, так как требовалось быстро развёртывать субмарины с баллистическими ракетами для противодействия советской угрозе. В итоге субмарины постоянно пополнялись новыми офицерами и матросами, которые были плохо знакомы со сложными системами управления подводными лодками.

Как отметил американский отставной офицер ВМС, это была почти военная ситуация, и погибших на подлодке Thresher можно считать, по его мнению, жертвами Холодной войны. Кстати, гибель субмарины заставила ВМС США более ответственно отнестись к обеспечению безопасности других своих подводных лодок.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 августа 2021 14:13
    затопление лодки было вызвано совокупностью событий: субмарина слишком погружалась под воду, имелись проблемы с квалификацией персонала в плане работы с новыми устройствами


    Удивительно yes ...

    Подводная лодка слишком погружалась под воду lol

    На сколько "слишком" - на "четверть" , "половину" или на все "три четверти" , а может и вся ?
    1. +9
      4 августа 2021 14:26
      Вот и причина гибели нашлась :) Подлодка утонула потому что погрузилась в воду
      1. -2
        4 августа 2021 14:28
        Цитата: Мирный сеошник
        Вот и причина гибели нашлась :) Подлодка утонула потому что погрузилась в воду


        Новый USS Class - "гидрофобная субмарина" wassat
      2. +1
        4 августа 2021 14:38
        Это уже заметил наш президент, по поводу другой лодки: "она утонула..."
    2. +6
      4 августа 2021 15:54
      подозреваю "машинный" перевод. И нежелание привести в соответствие с языковыми особенностями.
    3. +9
      4 августа 2021 16:49
      Цитата: ПиК
      затопление лодки было вызвано совокупностью событий: субмарина слишком погружалась под воду, имелись проблемы с квалификацией персонала в плане работы с новыми устройствами

      Этот "перл" и замечание аудитории нужно адресовать редактору!
      Всякую лабуду, абсолютно не несущую никаких оскорблений кому бы то ни было - считают чуть ли не экстремизмом. Понятно, что обжегшись на молоке дуют на воду, но такое издевательство над русским языком... тут явно прослеживается УМЫСЕЛ! laughing
    4. +4
      5 августа 2021 00:18
      Цитата: ПиК
      Удивительно
      Подводная лодка слишком погружалась под воду
      Автор статьи, вероятно, пропустил слово "быстро". Вроде бы в оригинале было: "Подводная лодка слишком быстро погружалась под воду".
      И, весьма вероятно, что под "главными охлаждающими насосами" скрываются ГЦН (Главные Циркуляционные Насосы) - ну это если на русский правильно переводить технические термины.
      1. +2
        5 августа 2021 06:41
        Цитата: Beby
        Автор статьи, вероятно, пропустил слово "быстро". Вроде бы в оригинале было: "Подводная лодка слишком быстро погружалась под воду".

        Согласитесь , что и такой вариант текста напоминает публикацию в детском хурнале...
  2. +6
    4 августа 2021 14:39
    Гибель Трешера неоднократно обсуждалась на ВО
    Вот, например, хронология событий
    https://amp.topwar.ru/119999-morskaya-lisica-uhodit-na-dno-atlantiki.html
    Были и другие статьи с обсуждением на эту тему
    https://amp.topwar.ru/175437-vms-ssha-nachali-publikaciju-dokumentov-o-gibeli-podlodki-thresher-v-1963-godu.html

    https://amp.topwar.ru/175602-vms-ssha-raskryvajut-otchet-rassledovanija-gibeli-uss-thresher-ssn-593.html
    Был помнится и подробный разбор аварии Трешера, в том числе в обсуждениях
  3. +10
    4 августа 2021 14:57
    Образ мышления времен Второй мировой войны, как подчеркивает Брайан, оказался фатальным для экипажа американской субмарины.
    Как бы там на образ мышления не ссылаясь... Всё таки не поверю. Инструкции по эксплуатации пишутся не для того чтобы ссылаться на образ мышления. Это была обычная авария из-за заводского брака, но именно в таком месте где такая авария влечёт за собой накапливающийся вал отказов.
    1. На верху аварийные сигналы с лодки не услышали. Это есть в докладе комиссии.
    2. Не услышали потому что она "слишком" провалилась (уже практически на глубину разрушения корпуса), времени подать повторный сигнал не было.
    3. Провалилась потому что лопнул сварной шов трубы у циркнасоса и реактор аварийно встал (почему конструктивно сделано было так вопрос так и не решён???)
    Соответственно то что работало от реактора остановилось в положении "на погружение" (опять же вопрос к конструкторам).
    Так что ссылки на "образ мышления" как минимум не конструктивны. Я уже не первый раз слышу об этих "рассекречиваниях от сих до сих". И каждый раз это выливается в борьбу между конструкторами и эксплуатантами. И находятся профессора с одной и другой стороны доказывающие правоту тех или других. Но реальная последовательность аварии и решений принимаемых на борту аварийной лодки пока не установлена.
    1. +1
      5 августа 2021 08:26
      Так это вечная борьба. Конструкторы (производители)- эксплуатанты (потребители). На производстве будут механики - технологи и т.д.
      1. +2
        5 августа 2021 08:35
        Цитата: Илья22558
        Так это вечная борьба. Конструкторы (производители)- эксплуатанты (потребители).

        Есть такое дело. И у нас есть. Читал когда-то серию статей про гибель "Комсомольца". Интересная подборка попалась, скажу вам. С одной стороны убелённые сединами адмиралы по чём зря хаят конструкторов за недостатки (там всё с конкретными примерами). С другой стороны такие же заслуженные инженеры и учёные обвиняют водоплавающих в "криворукости"( и тоже с примерами). А лет с момента гибели лодки тогда уже прошло всяко больше двадцати. И выжившие есть и причины и протекание аварии известны, а оно всё продолжаются взаимные обвинения.
  4. +8
    4 августа 2021 14:59
    погибших на подлодке Thresher можно считать, по его мнению, жертвами Холодной войны.

    Значит скоро виновной Россию объявят.
  5. 0
    4 августа 2021 15:23
    Они врут всему миру что было вчера, а тут верить что они скажут про то что было более 50 лет назад???
    1. Комментарий был удален.
  6. +2
    4 августа 2021 16:11
    Как отметил американский отставной офицер ВМС, это была почти военная ситуация, и погибших на подлодке Thresher можно считать, по его мнению, жертвами Холодной войны.

    Даже тут есть свой подтекст .Свалить на обстоятельства,хотя лодка потерпела крушение по чисто техническим причинам
  7. +4
    4 августа 2021 18:00
    В 1960-е годы ВМС США работали на пределе напряжения ресурсов и персонала, так как требовалось быстро развёртывать субмарины с баллистическими ракетами для противодействия советской угрозе.

    Сами себя загнали. Напрячься надо было не морякам, а аналитикам ЦРУ, тогда бы поняли, что не было у СССР в планах первого удара по США.
  8. 0
    4 августа 2021 18:36
    Есть книга :"проводные катастрофы. От Трешера до Курска". Автор Мормуль,принимал участие в испытаниях первых советских АПЛ
  9. -1
    5 августа 2021 08:57
    Цитата: Автор
    В 1960-е годы ВМС США работали на пределе напряжения ресурсов и персонала, так как требовалось быстро развёртывать субмарины с баллистическими ракетами для противодействия советской угрозе

    попутал автор мягкое с квадратным - матрасы штамповали свои подлодки для нанесения внезапного удара по СССР, угроза миру была со стороны матрасов, которым было мало Хиросимы и Нагасаки.
    Планы «Бушвэкер», «Кранкшафт», «Хафмун»,
    «Когвилл», «Дропшот» ...
  10. +1
    6 августа 2021 10:40
    (с) Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт...
    Видать тоже буква отвалилась.
    trash (англ) – хлам, мусор, бардак

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»