Военное обозрение

ОДК поставила «Северной Верфи» дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата «Адмирал Исаков»

35

Судостроительный завод "Северная верфь", строящий фрегаты проекта 22350, получил очередной дизель-газотурбинный агрегат М55Р российского производства. Установка предназначена для строящегося на предприятии фрегата "Адмирал флота Советского Союза Исаков". Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.


Как заявили в холдинге, это уже четвертый агрегат М55Р, поставленный "Северной верфи" в общем и второй для "Адмирала Исакова". Первый был поставлен в начале июля. Первая поставка ДГТА-М55Р в рамках импортозамещения украинских силовых установок была проведена в ноябре прошлого года. Тогда "Северная Верфь" получила комплект для фрегата "Адмирал Головко".

В конце июня этого года "Северная верфь" подписала контракт на поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящихся фрегатов "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". Таким образом с учетом нового контракта, российскими силовыми установками ДГТА-М55Р будут оснащены шесть фрегатов: "Адмирал Головко", "Адмирал Исаков", "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". Головной и первый серийный фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" получили установки производства "Зоря" - "Машпроект" (Николаев, Украина).

В состав ДГТА-М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления.
35 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. alma
    alma 4 августа 2021 14:15
    +45
    к такой новости уже спокойнее относишься (становится обыденностью), чем к первой поставке. Что не может не радовать good
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 4 августа 2021 15:05
      +8
      ДГТА-М55Р будут оснащены шесть фрегатов:
      А это уже кое-что ! hi
    2. Alex777
      Alex777 4 августа 2021 16:32
      0
      ОДК поставила «Северной Верфи» дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата «Адмирал Исаков»

      А что с "Звезда-Редуктор"? В ОДК уже? bully
    3. Умник
      Умник 6 августа 2021 10:22
      0
      Как говорил президент штатов экономика России в клочья, барак вроде абамович
  2. jonht
    jonht 4 августа 2021 14:26
    +8
    "Ну, что, лёд тронулся, господа присяжные засела ели..."
    Судя по всему процесс производства турбин встал на "конвеер" и это радует. Вот только как там с редукторами? hi
    1. Сандор Клиган
      Сандор Клиган 4 августа 2021 14:34
      +5
      Цитата: jonht
      Судя по всему процесс производства турбин встал на "конвеер"

      это да, но в год - один комплект, нужно немного по быстрее
    2. Piramidon
      Piramidon 4 августа 2021 15:52
      +6
      Цитата: jonht
      Вот только как там с редукторами?

      В состав ДГТА-М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления.
      1. jonht
        jonht 4 августа 2021 22:33
        +2
        Это я прочитал, и турбины стали собирать быстрее, мне интересно решили ли проблемы со сборкой и тестированием именно редукторов. Из последних новостей по ним, сдесь на сайте, именно редуктора тормазили сборку и передачу ДГТА-М55Р
        1. Piramidon
          Piramidon 5 августа 2021 00:20
          +3
          Цитата: jonht
          мне интересно решили ли проблемы со сборкой и тестированием именно редукторов.

          Если поставка идет уже в комплекте с редуктором, то значит решили.
    3. ElTuristo
      ElTuristo 6 августа 2021 13:04
      0
      Производство тухлых комментов стало на конвеер,а это значит распил продолжаеться:)
  3. Ros 56
    Ros 56 4 августа 2021 14:56
    +9
    Приятное сообщение для уха россиянина и не очень для наших врагов. good
  4. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 4 августа 2021 15:10
    +4
    Я, конечно не спец в редукторах ,хоть и червячную передачу от операционного усилителя отличу, но даже примерно не представляю, как устроен агрегат для сложения мощности от столь разных движков. Пишут, что очень непросто.
    Не проще ли ставить электрический привод на гребные винты?
    Технология сто лет как отработана, движки выпускаются без проблем, судя по подлодкам.
    Что мешает? Стереотип традиций или есть какие физические противопоказания?
    1. bayard
      bayard 4 августа 2021 16:23
      +5
      На этих редукторах крутящий момент от дизеля и турбины не плюсуется , они работают поочерёдно на один вал - дизель на экономическом ходу , турбина для полного хода .
      Цитата: Пиджак в запасе
      Не проще ли ставить электрический привод на гребные винты?

      Там большая потеря мощности на двойном преобразовании . Кому топлива не жалко и готов ставить более мощные двигатели , делает это . Используют электрическую трансмиссию и для уменьшения шумности , на тех же ПЛА - там реактор , ему мощности с лихвой хватает .
    2. Kurare
      Kurare 4 августа 2021 16:55
      +4
      Цитата: Пиджак в запасе
      Не проще ли ставить электрический привод на гребные винты?

      С точки зрения механики - безусловно. Но есть свои подводные камни. Использовать электродвигатели постоянного тока - проблематично. А вот переменного - нужно высокое качество напряжения и частоты. Особенно для "синхронизации" частоты нужны очень качественные преобразователи частоты, технологии производства которых в России, если не ошибаюсь, - на данный момент нет.

      Примером использования такой технологии эсминцы тип 45 (тот же Дефендер). Rolls-Royce и General Electric до сих пор колдуют над этой установкой. Пока что - это основная головная боль на всех эсминцах типа 45. К примеру, установка напрочь отказалась работать в тёплых широтах.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 4 августа 2021 17:31
        +1
        Цитата: Kurare
        технологии производства которых в России, если не ошибаюсь, - на данный момент нет.

        А как же тогда работают наши подлодки? Ледоколы?
        1. Kurare
          Kurare 4 августа 2021 17:38
          +3
          Цитата: Пиджак в запасе
          А как же тогда работают наши подлодки?

          Дизельные - там не такие мощности. А сам дизель, на валу. В атомных тоже на валу, только вспомогательные на электродвигателях.
          Цитата: Пиджак в запасе
          Ледоколы?

          Вы имели в виду наверное дизель-электрические. Тут сложно сравнивать "мирную" и военную технику. Боевые корабли ходят совсем по-другому, мощности другие. Не забывайте, на фрегатах-эсминцах стоят как дизеля, так и турбины. Синхронизация напряжения и частоты, достаточно сложная вещь. Силовая и сильноточная электрика и электроника - это вообщ "своя" наука hi
          1. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 4 августа 2021 19:24
            +3
            Цитата: Kurare
            сильноточная электрика и электроника - это вообщ "своя" наука

            Это я понимаю. Ладно белазы и тепловозы, там мощности поменьше, Но не понимаю, в чём принципиальная разница между фрегатом и ледоколом. корабли дизельэлектроходы строят уже лет 100.
            1. Kurare
              Kurare 5 августа 2021 10:39
              +2
              Цитата: Пиджак в запасе
              Но не понимаю, в чём принципиальная разница между фрегатом и ледоколом.

              Боевые суда ходят совершенно по-другому: ускоряются, быстро выходят на максимальную мощность и т.д. К тому же, ограничения в объёмах для установки оборудования, жесткие требования к живучести движителя. Не будем забывать о возможном влиянии ЭМИ.

              Да, я с Вами согласен, эти технологии - будущее для боевого флота и их нужно развивать. Но, если в России не будет развиваться силовая электроника как таковая, то установка разработка таких движителей для ВМФ станет просто "золотой".
  5. grassyknollgunner
    grassyknollgunner 4 августа 2021 15:11
    +2
    ...Военное Обозрение продолжит внимательно следить за ходом работ на Северной Верфи. bully
    1. Paranoid50
      Paranoid50 4 августа 2021 15:19
      +5
      Цитата: grassyknollgunner
      Военное Обозрение продолжит внимательно следить

      Да следящих хватает и без военных обозрений. yes
  6. ROSS 42
    ROSS 42 4 августа 2021 15:26
    +7
    Радует, что российские корабелы смогли избавиться от иностранной зависимости в области строительства силовых установок. Пытался найти что-то о ТТХ, но удалось только это:
    ДГТА М55Р по комплексу характеристик в настоящее время является лучшей силовой установкой из всех, применяемых на надводных кораблях ВМФ РФ и не уступает аналогичным агрегатам, применяемым на кораблях ВМС стран НАТО. Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

    https://naukatehnika.com/pervyij-rossijskij-morskoj-agregat.htmlnaukatehnika.com
    Это говорит о том, что ходовые испытания - один из главных этапов по вводу в строй. И мы не имеем практических наблюдений (рабочего опыта) по эксплуатации агрегатов.
    Очень хочется, чтобы заявленные характеристики оказались на должной высоте.
    1. Piramidon
      Piramidon 4 августа 2021 16:00
      +5
      Цитата: ROSS 42
      И мы не имеем практических наблюдений (рабочего опыта) по эксплуатации агрегатов.
      Очень хочется, чтобы заявленные характеристики оказались на должной высоте.

      Этот агрегат и рожали так долго потому, что стендовые испытания проводятся со всеми надлежащими нагрузками. А они, как правило, превышают те, которые он испытывает в условиях корабля.
      1. ROSS 42
        ROSS 42 4 августа 2021 16:18
        -1
        Цитата: Piramidon
        Этот агрегат и рожали так долго потому, что стендовые испытания проводятся со всеми надлежащими нагрузками. А они, как правило, превышают те, которые он испытывает в условиях корабля.

        И сроки соизмеримы со сроками предполагаемой эксплуатации?
        Не хотелось бы сомневаться в вашей осведомлённости, но и не вижу альтернативы:
        ...проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

        Практический опыт требует помнить, что:
        ...Гладко вписано в бумаге,
        Да забыли про овраги,
        А по ним ходить…
        ...
        На Федюхины высоты
        Нас пришло всего три роты,
        А пошли полки!..

        https://stihi.ru/2018/11/05/2050
        hi
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 4 августа 2021 16:57
          +4
          Цитата: ROSS 42
          И сроки соизмеримы со сроками предполагаемой эксплуатации?

          Ну, со сроками вообще большая проблема, если каждый механизм испытывать столько, сколько он должен работать, мы бы ещё даже на пароходах не плавали. Поэтому применяется моделирование, иммитирующее ресурсные нагрузки .
        2. Piramidon
          Piramidon 4 августа 2021 17:15
          +8
          Цитата: ROSS 42
          И сроки соизмеримы со сроками предполагаемой эксплуатации?

          Ничего не могу сказать по корабельным агрегатам, так как ни разу не плавсостав, хотя пол жизни носил морскую форму (авиация ВМФ). Поэтому по опыту эксплуатации авиационных двигателей могу сказать, что по результатам заводских испытаний назначается какой то ресурс, после которого двигатель снимается, исследуется и назначается новый ресурс (с кораблями, наверное, делается как то по другому, без снятия). Только за время моей службы ресурс двигателей НК-12МВ на наших Ту-95РЦ был увеличен с 500 часов до 1500. И это без каких то существенных изменений в конструкции.
          1. ROSS 42
            ROSS 42 4 августа 2021 18:33
            +1
            Цитата: Piramidon
            Ничего не могу сказать по корабельным агрегатам

            А я ничего не смог найти по ТТХ агрегатов и сравнительные характеристики их с зарубежными аналогами. Китайские и украинские вычёркиваю сразу. Для меня важно выяснить, действительно в России создано нечто замечательное или это очередные «приближения» к «хотелкам».
            Сколько нам приходилось читать, что создано «аналоговвмиренет», а на деле - то телегу с разбегу, то козу...
            Не хочется обмануться и хочется порадоваться, без последующих разочарований.
            Но, исходя из имеющихся данных, могу только предполагать, что окончательный итог подведут (могут подвести) только ходовые испытания.
            ==========
            Сроки выполнения заказа по «адмиралам» позволяют надеяться на самое лучшее.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 4 августа 2021 18:34
      +5
      Цитата: ROSS 42
      Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

      Вот интересно - зачем разводить секреты с местом испытания корабельных ГТД, если весной 2017 г. сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, создаваемый ОДК по контрактам с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе рыбинского ПАО "НПО "Сатурн", был продемонстрирован ВВП, и визит этот освещался в СМИ?

      Стенд № 1 предназначен для испытаний газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе мощностью до 15 МВт.


      Конструкция стенда №2 для испытаний ГТА мощностью до 40 МВт также универсальна и обеспечивает проведение испытаний агрегата, состоящего из двух одновременно работающих ГТД типа М90ФР и одного дизеля с выводом мощности через редуктор-сумматор.
      © bmpd
      1. ROSS 42
        ROSS 42 4 августа 2021 18:40
        +1
        Цитата: Alexey RA
        Вот интересно - зачем разводить секреты с местом испытания морских ГТД

        Обычно, секретность наводят, если ТТХ настолько поразительно отличаются от мировых аналогов (когда по факту «аналоговмиренет»), либо когда за это «аналоговвмиренет» в реальности нечто посредственное.
        Занижать достоинства и характеристики того, что может принести деньги в бюджет, - глупость.
        hi
      2. ElTuristo
        ElTuristo 6 августа 2021 13:11
        0
        Потому что испытания проводились в Николаеве(Украина) ни турбин ни редукторов в РФ своих нет,как и стендов для комплексного испытания установок.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 6 августа 2021 17:15
          0
          Цитата: ElTuristo
          Потому что испытания проводились в Николаеве(Украина) ни турбин ни редукторов в РФ своих нет,как и стендов для комплексного испытания установок.

          И фрегатов тоже нет. И вообще, мы все выбрали синюю таблетку. smile
          1. ElTuristo
            ElTuristo 6 августа 2021 17:37
            0
            К сожалению таблетки уже не помогут,время упущено,только лоботомия.
  7. 123456789
    123456789 4 августа 2021 16:51
    +5

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха доставила на Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р для линии валопровода левого борта третьего серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков».
  8. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 4 августа 2021 20:23
    +1
    Я в этом ничего не понимаю, но есть личное впечатление, что весьма компактная установка получается (в сравнении с размерами корабля).
  9. ramzay21
    ramzay21 5 августа 2021 07:57
    +2
    Отличная новость!
  10. ElTuristo
    ElTuristo 6 августа 2021 13:07
    -2
    ОДК Сатурн вместе с Ростех жидко обгадилось в очередной раз.Газовые турбины и редуктор Николаевские:)Поэтому и пишут что поставили агрегат в сборе.Там дизеля только коломенские,да и то все времен СССР,спасибо проклятому Совку,дэффективные до сих пор пилят...