Первый самостоятельно построенный индийский авианосец INS Vikrant вышел на ходовые испытания

65
Первый самостоятельно построенный индийский авианосец INS Vikrant вышел на ходовые испытания

Будущий флагман одного из флотов ВМС Индии авианосец INS Vikrant вышел на первые ходовые испытания. Об этом сообщает Минобороны Индии на своей странице в Twitter.

В сообщении подчеркивается, что авианосец INS Vikrant является самым большим и самым сложным военным кораблем, спроектированным и построенным в Индии. Как заявляется, за ним последует "много других".



День гордости и исторический день для Индии: перевоплощенный "Викрант" отправился сегодня на первые ходовые испытания в год 50-летия, когда его прославленный предшественник сыграл ключевую роль в победе в войне 1971 года

- заявили в Минобороны.


Сколько продлятся испытания не сообщается, ранее в ВМС Индии заявляли, что намерены разместить авианосец в Вишакхапатнаме – на восточном побережье. В состав флота он должен войти в 2022 году. Авианосец может нести на своём борту 26 истребителей и 10 вертолётов. В качестве основы истребительного крыла Индия выбрала российские МиГ-29К.

Водоизмещение – 37 500 тонн, длина корпуса – 262 метра, ширина – 62 метра. Установлены четыре газотурбины LM2500+ мощностью более 80 МВт (110 000 л.с.). Скорость - до 28 узлов. Дальность плавания –7500 морских миль. Экипаж – 1560 человек.

Вооружение составляют четыре итальянских 76-мм арткомплекса, две установки вертикального пуска ЗУР "Барак-1" и "Барак-8" израильского производства, российские зенитные арткомплексы AK-630.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    4 августа 2021 15:23
    Вангую, что сейчас появятся люди, которые будут выражаться в духе: "Даже Индия может, а мы...." И заранее резюмирую: такой корабль России не нужен. Нужен совсем другой.
    1. +45
      4 августа 2021 15:32
      Вангую, что сейчас появятся люди, которые будут выражаться в духе: "Даже Индия может, а мы...." И заранее резюмирую: такой корабль России не нужен. Нужен совсем другой.


      Давайте просто поздравим индусов с постройкой авианосца и пожелаем им скорейшего принятия его на вооружение, а наш авиапром с заказами на истребители для их авианосца..
      1. -10
        4 августа 2021 18:08
        Надеюсь это шутка? Какие палубники сегодня может поставить РФ? Су33 (прошлый век)? На сегодняшний день их даже испытывать в России не на чем.
        1. +6
          5 августа 2021 06:44
          В качестве основы истребительного крыла Индия выбрала российские МиГ-29К
    2. +8
      4 августа 2021 15:36
      Цитата: Roma-1977
      такой корабль России не нуже

      какой "такой"?
      такой, который планируют модернизировать к 2023 году?
      1. +8
        4 августа 2021 15:55
        Нет. "Кузя" - это эрзац. Ведь в CCCР он был всего лишь переходным звеном от "авианесущих крейсеров" с СВВП к классическим авианосцам. Проба пера, т.с. Уже 30 лет назад руководству флота было понятно, что ласточкой флота должны стать атомные авианосцы типа "Ульяновск" с мощным авиакрылом, паровыми катапультами и палубными самолётами ДРЛО.
        1. +2
          4 августа 2021 19:44
          чертежи остались на Ульяновск, при достаточном финансирование возможно построить.
          1. -2
            4 августа 2021 21:24
            Цитата: Adimius38
            чертежи остались на Ульяновск, при достаточном финансирование возможно построить.

            По чертежам 70-х годов в современном Российском ВПК ( да и не только российском) вы ничего построить не сможете...
            1. +8
              4 августа 2021 22:22
              в современном? проекта 955 «Борей конец 80 ых. проект 885 «Ясень с 1977 года. проект 636 Варшавянка в 70 ых. Как раз таки по чертежам 70 ых наш ВПК и работает . Конечно что то добавили ,что то убавили, но основные проекты тех годов как и чертежи.
              1. +4
                5 августа 2021 09:33
                Цитата: Adimius38
                Как раз таки по чертежам 70 ых наш ВПК и работает . Конечно что то добавили ,что то убавили, но основные проекты тех годов как и чертежи.

                Ага, на что то новое манагерская РФ просто не способна, руководство мелковато и умишком слабо.
              2. +4
                5 августа 2021 10:20
                Цитата: Adimius38
                в современном? проекта 955 «Борей конец 80 ых. проект 885 «Ясень с 1977 года. проект 636 Варшавянка в 70 ых. Как раз таки по чертежам 70 ых наш ВПК и работает . Конечно что то добавили ,что то убавили, но основные проекты тех годов как и чертежи.


                Работа по ним не останавливалась на 2 поколения, как с авианосцем.
                Там все время работали, хоть по чуть-чуть.
                Проектанты, технологи.
                Металл определенной марки варился. Приборы производились.
                Шла текущая работа.
                Она не останавливалась.

                А тут, проект созданный в 70-х годах, на всей технологической базе 70-х годов, с учетом десятка тысяч советских предприятий смежников с их внутренними технологиями.
                Которых сейчас нет и не будет.

                Переработка проекта 70-х годов на "сейчас" - будет стоить вдвое-втрое дороже, чем создать новый проект с нуля.
        2. +4
          5 августа 2021 02:22
          У китайцев аналог Кузи служит очень хорошо, регулярно ходит на БС, а Кузе с хозяином не повезло. Был бы Ульяновск, стоял бы тоже где-нибудь в отстое вместе с атомным крейсером Лазарев или болтался недоведённым до ума как Кузя.
    3. -6
      4 августа 2021 15:36
      Слон как и дракон, обошел старого заслуженного медведя.
      1. -5
        4 августа 2021 15:46
        Построить не проблема, главный вопрос ЗАЧЕМ?! И как его использовать
        1. +4
          4 августа 2021 16:34
          Цитата: Фёдор М
          Построить не проблема,

          Ну да, для индусов, как оказалось не проблема. А для нас?
          1. +5
            4 августа 2021 16:44
            Для нас тоже не проблема построить. В Керчи уже строят два УДК, по имеющейся информации от 25 до 30 тыс тонн. Не менее сложная конструкция и не намного меньше по водоизмещению и размерам. Будем следить за ходом работ, и только потом уже сравнивать с индусами. Всего планируют построить 4. Керчь может и авианосец построить, но нужны кадры,- вот их сейчас на постройке УДК и готовят. Спасибо Украине,- громит своё судостроение почём зря. Думаю часть их корабелов уже усилили наше судостроение. А после УДК могут и авианосец заложить,- чем черт не шутит? Главное у нас уже будет завод имеющий опыт строительства авианесущих кораблей.
            1. +2
              4 августа 2021 20:33
              После, это к 30 году?
            2. +8
              4 августа 2021 21:40
              Цитата: URAL72
              Для нас тоже не проблема построить. В Керчи уже строят два УДК, по имеющейся информации от 25 до 30 тыс тонн. Не менее сложная конструкция и не намного меньше по водоизмещению и размерам. Будем следить за ходом работ, и только потом уже сравнивать с индусами. Всего планируют построить 4. Керчь может и авианосец построить, но нужны кадры,- вот их сейчас на постройке УДК и готовят. Спасибо Украине,- громит своё судостроение почём зря. Думаю часть их корабелов уже усилили наше судостроение. А после УДК могут и авианосец заложить,- чем черт не шутит? Главное у нас уже будет завод имеющий опыт строительства авианесущих кораблей.

              Ой, блин..
              Как у него все просто...
              Он сравнивает УДК и авианосец и считает их одинаковыми по конструкции.
              Конструкция корабля, в которой в ангарах должно хранится полностью все авиакрыло -? Причем даже в случае массового пожара в ангаре - корабль обязан остаться управляемым.
              Запас боекомплекта на 14 суток по 250 боевых вылетов в сутки ? Причем безопасные склады, разнесенных и с элеваторами подачи.
              Запас авиационного топлива на те же самые 14 суток по 250 боевых вылетов ? Также безопасные.
              Конструкция корабля в которой, паровые катапульты, которым нужно огромное количество пара, который нужно не просто генерировать но и поддерживать даже на полном ходу.
              Для наоа нужны колоссальной производительности опреснительные установки.
              КС пути они нужны также и для поддержания температуры полетной броневой палубы, ибо эта самая полетная палуба - насквозь вся в трубопроводах,которые обеспечивают требуемую температуру. Охлаждают от струй реактивных двигателей, и обогревают в северных широтах.
              Аэрофинишеры.
              Для катапульт и финишеров нужны не только они сами, но и помещения, паропроводы и многое другое.

              Противоторедная защита. Защита всех важных узлов и агрегатов.

              Авианосец - самый сложный тип кораблей.
              Причем именно в системе моделирования и проектирования.
              Внутреннего Наполнения.
              И что бы потом все работало, даже после пожара или пары торпед.

              УДК рядом с авианосцем, как простая баржа , рядом с круизным суперлайнером...
          2. 0
            4 августа 2021 16:50
            У нас нет самолёта, нет "сопровождения", нет замашек как у ов
          3. 0
            4 августа 2021 17:24
            Цитата: aleksejkabanets
            Цитата: Фёдор М
            Построить не проблема,

            Ну да, для индусов, как оказалось не проблема. А для нас?

            Ну человек видимо только новости,и даже не читает,а только смотрит
          4. +1
            5 августа 2021 09:30
            У нас ни проекта, ни верфи, ни кадров.
            1. +1
              5 августа 2021 13:59
              Цитата: Стропорез
              У нас ни проекта, ни верфи, ни кадров.

              ...ни денех....
        2. 0
          4 августа 2021 17:27
          Цитата: Фёдор М
          Построить не проблема, главный вопрос ЗАЧЕМ?! И как его использовать

          Построить не проблема??? В смысле :"что нам стоит дом построить? НАРИСУЕМ будем жить!"????
      2. -11
        4 августа 2021 16:05
        Цитата: Гражданский
        Слон как и дракон, обошел старого заслуженного медведя.

        на хромой корове
        1. +9
          4 августа 2021 16:32
          Цитата: Наводлом
          на хромой корове

          С нашей помощью - и в проектировании , и в постройке(командировали специалистов) , и в поставке комплектующих . И вроде даже как в поставке корабельной стали .
          1. +4
            4 августа 2021 16:33
            Цитата: bayard
            С нашей помощью - и в проектировании , и в постройке(командировали специалистов) , и в поставке комплектующих . И вроде даже как в поставке корабельной стали .

            ну таки да. с миру по нитке. не ища "особых путей".
            1. +4
              4 августа 2021 18:08
              Цитата: Наводлом
              не ища "особых путей".

              Не сказал бы так , выбранная ими схема и угол полётной палубы отличен от наших . У нас сперва это критиковали , а последнее время напротив - даже с такой же палубой "Варана" сочинили .
    4. +12
      4 августа 2021 15:42
      Цитата: Roma-1977
      такой корабль России не нужен. Нужен совсем другой.

      Лучше бы иметь парочку таких, чем совсем ни чего не иметь...
    5. +5
      4 августа 2021 16:09
      Цитата: Roma-1977
      Вангую, что сейчас появятся люди, которые будут выражаться в духе:

      Не нужно ванговать, надо трезво оценивать собственные потребности и возможности. В одном вы правы, первая мысль после прочтения:
      Первый самостоятельно построенный индийский авианосец INS Vikrant вышел на ходовые испытания


      А что должны были подумать мы, если в настоящее время Россия осталась с единственным, находящимся в ремонте, кораблём такого класса. Что касается Индии, то эпопея авианосцев для Индии описана здесь:
      https://topwar.ru/163462-smi-indija-silno-pozhalela-kupiv-rossijskij-avianosec.html
      Мы ещё не знаем, какие характеристики и ходовые качества проявит новый авианосец Индии. Однако, с полной ответственностью можем констатировать, что за одинаковый срок Россия на поприще строительства авианосцев (авианесущих кораблей) остановилась на эскизах, макетах и реконструкции «Адмирала Кузнецова», а Индия что-то сделала в натуре.
      ==========
      Китай тоже КОГДА-ТО был рад советскому оружию и имел «оба танка в центре», но он уяснил для себя прописанную Владимиром Ильичом истину:
      «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться»

      и смог.
      Осталось дождаться, когда сможет Индия...Всяко бывает...
    6. +3
      4 августа 2021 16:12
      Цитата: Roma-1977
      Нужен совсем другой.

      Какой?
      1. +7
        4 августа 2021 16:49
        К великому сожалению пока - мультяшный. Недавние данные Росстата о ВВП 0,5% в 2013-20 г.г. в РФ совсем не радуют! Сил хватит только на ремонт и модернизацию Кузи.
    7. +1
      4 августа 2021 16:43
      Цитата: Roma-1977
      Вангую, что сейчас появятся люди, которые будут выражаться в духе: "Даже Индия может, а мы...." И заранее резюмирую: такой корабль России не нужен. Нужен совсем другой.

      Мне больше иное интересно. В статье слова индусов:
      подчеркивается, что авианосец INS Vikrant является самым большим и самым сложным военным кораблем, спроектированным и построенным в Индии.

      Дадим слово Википедии:
      Лёгкий авианосец Vikrant предназначен для замены дорабатывающего свой ресурс авианосца «Вираат». Этот корабль должен стать флагманом западной группы ВМФ Индии. Авианосец сооружён на основе совместного проекта 71 Indigenous Aircraft Carrier, разрабатываемого совместно с российским Невским ПКБ, а также с французской и итальянской помощью.

      Не знаю насчёт французов и итальянцев, но что, Невское ПКБ сейчас в Индию переехало? Минимум проектирование было УЖЕ НЕ в Индии, тем паче, что за основу брался проект советского ТАВКР.
  2. +9
    4 августа 2021 15:28
    Нужен другой. Да. И не один.
    Но даже и такого мы сейчас не можем.
    1. -5
      4 августа 2021 15:49
      Постройка именно такого корабля в РФ была бы вредительством. Лучше никакого, чем такой. З.Ы. я не говорю, что корабль плохой, для Индии он подходит, но не для РФ.
  3. +2
    4 августа 2021 15:39
    корпус - Индия; авиагруппа - РФ; ЗУР - Израиль; артиллерия - РФ и Италия.
    Не фига себе сборная солянка... А чьи движки?
    1. +8
      4 августа 2021 15:49
      General Electric LM2500 из США.
    2. +4
      4 августа 2021 15:52
      Цитата: Ростислав Прокопенко
      . А чьи движки?

      General Electric LM2500 — газотурбинный корабельный двигатель, используемый на кораблях ВМС 24 стран мира. На 2008 год изготовлено порядка 870 двигателей «General Electric LM2500» различных модификаций.
    3. +2
      4 августа 2021 15:54
      Цитата: Ростислав Прокопенко
      Не фига себе сборная солянка... А чьи движки?

      General Electric. wink
    4. +3
      4 августа 2021 16:36
      Не забываем, что Невское бюро помогало проектировать :)
      1. +2
        5 августа 2021 14:03
        Цитата: vtiper
        Не забываем, что Невское бюро помогало проектировать

        А что им еще остается делать, коли в нашей стране их работа никому не нужна. Кушать все хотят
  4. -5
    4 августа 2021 15:40
    Через восемь после спуска на воду посудина вышла на первые ходовые испытания...Даже для России это сверхзапредельные сроки строительства.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      4 августа 2021 16:43
      Цитата: Злой 55
      Через восемь после спуска на воду посудина вышла на первые ходовые испытания...Даже для России это сверхзапредельные сроки строительства.

      Да ладно, когда в последний раз на 37 килотонн корабли у нас в России спускали?
      1. -4
        4 августа 2021 17:24
        Есть возможности-нет монаршей воли или необходимости ..https://portnews.ru/digest/22255/
      2. +2
        5 августа 2021 12:11
        Если считать атомные ледоколы, то пару лет назад.
        1. 0
          5 августа 2021 12:40
          Ледокол это специализированное судно. Корабль предназначен только для военного мореплавания.
          1. 0
            21 января 2022 11:16
            Любой ледокол это вспомогательное судно ВМФ в угрожаемый период, на котором зарезервировано место под вооружение.
            Любой атомный ледокол а тем более в 33000 тонн водоизмещения это прежде всего судостроительные компетенции по строительству столь крупных судов с АТОМНОЙ силовой установкой, напомню крейсера пр. 1144 имеют водоизмещение около 25000 тонн, в нашей стране на сегодняшний момент накоплен колоссальный опыт по строительству кораблеи и судов, Адмирал Нахимов не в этом так в следующем году выйдет на испытания, Сибирь принята в эксплуатацию из этого следует что судостроительная отрасль может построить проект 1144.2м с нуля, а это уровень, так как мы можем построить корпус с аэу и насытить его вооружением плюс уже есть отработанный проект актуальным на сегодняшний а с учетом постановки на вооружение цирконов и завтрашний день, те лет на 30 точно. Плюс на балтийском заводе пустует один из стапелей после спуска черномырдина(25000 тонн на минуточку), так что кроме воли руководства страны не существует технологических преград для строительства новых Орланов. Последнии из авианосцев построенных нашей страной в 2013 году была Викрамадитья которая успешно служит в индийском флоте. Вся закавыка заказ и бабло.
  5. +2
    4 августа 2021 16:05
    Цитата: Злой 55
    Через восемь после спуска на воду посудина вышла на первые ходовые испытания...Даже для России это сверхзапредельные сроки строительства.
    Известное выражение "Русские долго запрягают, но быстро едут" в век информатики выглядит неполноценным, а в век черного пиара еще и позволяет манипулировать. Это, как сказать, что вторник день недели, вместо того, чтобы сообщить, что неделя- это семь дней (перечислить), а вторник и есть вторым и т. д. Хотел бы получить ПОЛНУЮ информацию:
    Полный перечень стран мира, сколько в каждой запрягают и как быстро потом едут. Может у кого есть ссылочка?
  6. +2
    4 августа 2021 16:06
    В качестве основы истребительного крыла Индия выбрала российские МиГ-29К.
    В итоге у Индии МиГ-29К в 2 раза больше чем у нас и разница будет расти.
    1. +2
      4 августа 2021 19:10
      Цитата: баклан
      В итоге у Индии МиГ-29К в 2 раза больше чем у нас и разница будет расти.

      Уже есть МиГ-35, почему индусы не заказали его корабельную версию?
      Ведь 35 машина более продвинутая, нежели МиГ-29К. Поэтому, было бы логичнее, покупать МиГ-35К со всеми наворотами, которые мы туда уже засунули. (А сколько еще можно запихнуть! )
      К тому же есть возможность Су-75К со временем на его палубу пристроить. yes
      1. +3
        4 августа 2021 20:39
        Цитата: Удав КАА
        Уже есть МиГ-35, почему индусы не заказали его корабельную версию?

        Не знаю, в какой степени готовности находится МиГ-35К.
        Если за его разработку вообще брались.
        За какие средства и по чьему заказу?
        МиГ вроде не сильно жирует.
        Да и смысл распыляться когда недавно анонсировали начало работ по пятому поколению?
        А вот Индии научиться бы безаварийной эксплуатации МиГ-29 прежде чем пересесть на более продвинутую версию самолёта.
  7. -1
    4 августа 2021 16:08
    Цитата: Сергей Иванов_18
    Индия вывела на ходовые испытания авианосец, Япония новую подлодку, китайцы наверное призадумались what
    У них это национальное хобби - сидеть призадумавшись у реки. И рано и ли поздно по ней проплывет труп врага.
    У
    1. -1
      4 августа 2021 16:37
      это у японцев
      1. -1
        4 августа 2021 16:47
        Неужели у них там еще и реки есть? Хотя, может ручейки. Шучу, спасибо за уточнение, заблуждался.
  8. -5
    4 августа 2021 18:13
    Российская оборонка может строить, но денег нет пока что.
    Мы помогаем Сирии, строим им дома, вооружаем.
    Помогаем Донбассу гуманитарно.
    Помогаем Н-Карабаху строить и укреплять оборону.

    Поэтому денег не хватает на строительство авианосной группировки.
    В будущем построит новое поколение ученых и инженеров, где не будут наши нынешние деятели.
  9. +3
    4 августа 2021 18:22
    Цитата: vtiper
    это у японцев

    Это у китайцев. Лао-Цзы, вроде.
  10. 0
    4 августа 2021 18:54
    Посмотрели на ТАКР типа"Киев", а вооружение то где? Хотя для противодействия Пакестану пойдет... Китай смеется, учитывая состав флота ВМС КНР.
  11. -3
    4 августа 2021 22:31
    Выйти то вышел, но главное чтобы с испытаний своим ходом пришел, а не на буксире.
  12. +1
    5 августа 2021 09:14
    Цитата: Borik
    Давайте просто поздравим индусов с постройкой авианосца и пожелаем им скорейшего принятия его на вооружение
    Только поздравлять нужно осторожно, чтобы Китай не услышал. А то ведь обидится. Ведь для противостояния Пакистану Индии авианосец на фиг не нужен.
  13. +2
    5 августа 2021 11:01
    Цитата: Кушка
    У них это национальное хобби - сидеть призадумавшись у реки. И рано и ли поздно по ней проплывет труп врага.

    Цитата: vtiper
    это у японцев

    ))))
    это Шон Коннери в фильме Восходящее солнце (1993): ««If you sit by the river long
    enough, you will see the body of your enemy
    floating by», остальные "древние" лао дзы отдыхают.
  14. 0
    5 августа 2021 17:18
    Да класс, удачного им испытания)
  15. 0
    6 августа 2021 08:25
    Остается только порадоваться за индийских моряков, потому что наша ОСК не имеет возможностей строить подобные корабли океанской зоны... no
  16. +1
    6 августа 2021 09:48
    Если бы РФ захотела, несомненно она бы построила авианосец. Вопрос не в даже технической возможности. Вопрос в том: "А зачем?". Сейчас военно-экономической целесообразности нет. Все задачи можно и другими средствами решать. Разве что ради самой школы постройки авианосцев и работы по соответствующим самолетам