На Украине разработали новую лёгкую огнемётную систему «Жара» на базе бронемашины «Дозор-Б»

56

На Украине завершены работы по созданию легкой мобильной огнеметной системы "Жара". Интеграцией пусковой установки на автомобильное шасси провели в Харьковском конструкторском бюро машиностроения (ХКБМ им. Морозова).

Как сообщается, ХКБМ выступил основным исполнителем работ, установив пусковую установку производства ГП "Шепетовский ремонтный завод" на украинский бронеавтомобиль "Дозор-Б" собственной разработки. Еще одним участником проекта является ГАХК "Артем" - разработчик и производитель боеприпасов под названием РС-122ТБ "Жара" для новой системы.



Решение разработать легкую огнеметную систему на базе броневика "Дозор-Б" приняли в "Укроборонпроме", пишет Defence Express. По задумке конструкторов, "Жара" сочетает в себе сразу несколько ключевых характеристик, необходимых на современном поле боя, таких как: высокая мобильность, незаметность для противника, способность вести огонь и быстро менять позицию, а также избегать ударов противника.


Пакет с десятью направляющими расположен в кузове броневика "Дозор-Б" и при необходимости поднимается в боевое положение для ведения огня, максимальная дальность стрельбы составляет 7 км. В качестве боеприпасов будут использоваться термобарические снаряды калибра 122 мм, которые разрабатывает ГАКХ "Артем". Боеприпасы обещают изготовить до конца года.

Как пишет украинская пресса, новую систему готовят к заводским испытаниям, но перед этим единственный экземпляр "Жары" перекрасят и покажут на параде в честь Дня независимости Украины, как очередное "достижение" украинского военно-промышленного комплекса.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    4 августа 2021 16:49
    "Недобуратино"
    И как то чувствуются, что этим навеяно...
    1. -3
      4 августа 2021 17:38
      Цитата: svp67
      И как то чувствуются, что этим навеяно...

      Если бы не на гусеничном ходу, то можно принять за украинский.
    2. +7
      4 августа 2021 19:20
      Немецкий, в отличии от Бандерлоговского, работал и работал хорошо. А украинцы сделали обычный шахид мобиль и покрасили его в зелёный цвет. Аккурат как Ал Каэда и ИГИЛ. Берут грузовичок Тоиота, обшивают его железом, усилив подвеску, красят в зелёный цвет - цвет ислама и ставят в кузов.. да всё что угодно, вплоть до ЗУ 23-2 включительно. Поздравляю, вас, Бандерлоги, вы вышли на технологический уровень необразованных религиозных фанатиков в рваных халатах и не менее рваных штанах.
    3. -21
      4 августа 2021 21:23
      Эта поменьше и стреляет подальше, чем "Буратино".
      1. +1
        5 августа 2021 07:15
        Сравнили. Калибр "Буратино" 220 мм, новыми ракетами бьёт на 6 км
        1. -14
          5 августа 2021 07:21
          Так я и не сравниваю.... negative
          Смешная вундервафля.... Из разряда - чтобы было, как у взрослых.
  2. +5
    4 августа 2021 16:51
    Позор станет Жарким... belay
    1. -1
      4 августа 2021 19:04
      Позор станет Жарким...

      ЖП.... yes yes yes
  3. +8
    4 августа 2021 16:57
    Судороги украинского ВПК мне реально напоминают времена Испанской Гражданской войны, когда в каждом сарае изготовлялся свой уникальный единичный шушпанцер из того, что под рукой нашлось. Правда испанцы своих шушей создавали не для попыток продать хоть кому-то.

    Я думаю, тот же хохломобиль мародёра минимум рагули-галичане оценили бы выше.
    1. +1
      4 августа 2021 17:37
      laughing Зачетный украинец!
    2. +5
      4 августа 2021 17:59
      Мэд Макс по галичански))
  4. +6
    4 августа 2021 16:58
    Нет, мне исключительно это нравится - броневик есть, огнмётная система есть, снарядов НЕТ...
    Гранаты у него не той системы
  5. +3
    4 августа 2021 17:02
    Похоже чертежи им "бармалеи" из Сирии пресылают
    Не понятно,где ее применять?Для города,угол стрельбы маловат,в "поле"шихадмобмль.
  6. +5
    4 августа 2021 17:03
    Но углы поворота этих ракет ограничены, как будет наводится? Корпус автомобиля мешает.
    И вообще, будут палить по этой машине хоть из пулемета, хана и машине, и всем в радиусе стоящим.
    1. +9
      4 августа 2021 17:08
      Цитата: Baku 2021
      Но углы поворота этих ракет ограничены,

      Тут два момента. Видимо опасаются, что этот "недобуратимо" может лечь на бок и главное, при такой конструкции, куда будут уходить пороховые газы, при повороте ПУ на 90 градусов?
      1. +1
        4 августа 2021 17:49
        , при такой конструкции, куда будут уходить пороховые газы, при повороте ПУ на 90 градусов?

        Вот я тоже сразу подумал, она что только по курсу стреляет?
        А еще:перезаряжать они ее как будут?
      2. +2
        4 августа 2021 17:55
        Цитата: svp67
        куда будут уходить пороховые газы, при повороте ПУ на 90 градусов?

        грамотное замечание!
    2. +7
      4 августа 2021 17:09
      Цитата: Baku 2021
      Но углы поворота этих ракет ограничены, как будет наводится? И вообще, будут палить по этой машине хоть из пулемета, хана и машине, и всем в радиусе стоящим.

      Раньше им это разве мешало?
      1. +10
        4 августа 2021 17:55
        Вообще то это авганский вариант от "очумелок".Отцы командиры у нас в большинстве своем за речкой бывали и опыт свой не жали,иной раз через нехочу доводили.За что мы молодые по гроб должны одним коньяком поить.

    3. +5
      4 августа 2021 17:41
      А шведам не мешают?

      А немцам?

      Меня больше интересуют опоры,- в грязи они не эффективны, будет большой разброс. Но учитывая что они мечтают просто сжечь Донбасс дотла, концепция становится понятной. Опыт у бандеровцев есть,- Хатынь, Дом Профсоюзов в Одессе и многое другое.
      1. -3
        4 августа 2021 18:26
        Здравствуйте. Такая система не особо сильно всу нужна. Вот миномет 120 мм на базе автомобильной это да нужная штука, но пока сделать не могут. А то бы ополчению тяжко пришлось.
        Когда вам разрешат давать ответку?
        1. +1
          4 августа 2021 19:23
          Миномёт на автомобильном шасси они уже делают,- Барс. Первая партия проходит обкатку на Донбассе.

          Но термобар эффективнее. От него не спрячешься ни в окопе, ни в блиндаже, здании.
          1. +1
            4 августа 2021 21:15
            Забраковали эту партию из-за традиционного качества стволов от укропроизводителя. Ещё в прошлом или позапрошлом году.
    4. 0
      4 августа 2021 19:32
      А что будет с "ГРАД"ом если ему в ПУ прилетят пару бронебойно зажигательных? А что будет с немецким ЛАРСом при том же раскладе )на ЛАРСе хоть какой то кожух есть).? А вообще что будет если в ПТУРС который на БМП прилетит пару бронебойно зажигательных? Поэтому у нас на БРЭДЛИ ТОУ не в открытых ПУ, а в хоть каком то броневом кожухе, как и у немцев ЛАРС. Вопрос конечно верный, но в Русской армии - та же проблема. Если ПУ не бронированна или не прикрыта - любое попадание в неё выводит её из строя как миниму, либо же вызывает детонацию боекомплекта. А если рядом другие ракеты... феиерверк будет - моё почтение.
    5. 0
      5 августа 2021 10:41
      Судя по фото, сектор обстрела у этой вундервафли около 90 градусов, реактивная струя ракет уходит назад. Учитывая, что легкий броневичок можно за несколько секунд развернуть куда требуется, то больше 90 градусов и не нужно вовсе, тем более, в статье прямо сказано, что эта штука предназначена для тактики "бей-беги". Учитывая дальность стрельбы ракетами, пулеметный огонь этому броневичку не так уж и страшен, скорее, сам он довольно страшен для пулеметной или минометной позиции, учитывая особенности термобарических боеприпасов.
  7. 0
    4 августа 2021 17:15
    А в походных условиях как открыть броне(?)крышки с амортизаторами от таврии, а как там с системой наведения? Или это очередной бабах-мобиль?
    1. +3
      4 августа 2021 17:38
      Цитата: Normann
      А в походных условиях как открыть броне(?)крышки с амортизаторами от таврии, а как там с системой наведения? Или это очередной бабах-мобиль?

      Какие походные условия?! Для парада готовят. Но я не против, если бы провели испытания по маршу бандеровцев.
    2. 0
      4 августа 2021 17:42
      Цитата: Normann
      Или это очередной бабах-мобиль?

      Хотели создать украинское чудо, а как всегда получилась - "шайтан арба".
    3. 0
      4 августа 2021 22:18
      Цитата: Normann
      А в походных условиях как открыть броне(?)крышки с амортизаторами от таврии, а как там с системой наведения?

      Если точнее, такие "аммортизаторы" - гидроупоры (газовые упоры).
  8. +2
    4 августа 2021 17:24
    Цитата: svp67
    Цитата: Baku 2021
    Но углы поворота этих ракет ограничены,

    и главное, при такой конструкции, куда будут уходить пороховые газы, при повороте ПУ на 90 градусов?

    Черт, точно. Да и углы наклона нема.
    Я думаю на гос. уровне, на уровне реальных конструкторов такое выдать невозможно. Кто то из дельцов, имеющий доступ к машине и ракетам построил это, не подумав даже на вашем уровне куда будут уходить газы и т.п.
    Мутная тема с этой системой. Опасная в первую очередь для самих пользователей подобной термобарической системы.
  9. +2
    4 августа 2021 17:33
    "Жаркий дозор", типа, получается..А вот с дальностью "Прыгуны" явно приврали.С такой длиной направляющих не получат они заявленную дальность, да ещё и отвод исходящих газов как раз под броню..Жаль экипаж смертничков,очень жаль..
  10. +2
    4 августа 2021 17:38
    Я не инженер, не артиллерист но что-то мне подсказывает что с этой машиной будет тоже самое что с турецкими колесниками в Южной Осетии. Ну если она вообще будет.....
    1. +7
      5 августа 2021 00:42
      Ключевая фраза:
      "Ну если она вообще будет....."
      laughing
  11. +3
    4 августа 2021 17:39
    "Дозор-Б". what И почему мне тут Лавров вспомнился? Не понятно.
    1. +2
      4 августа 2021 18:00
      Цитата: Пленник
      "Дозор-Б". what И почему мне тут Лавров вспомнился? Не понятно.

      Акуратненько! Модеры бдють! !!
  12. +3
    4 августа 2021 18:16
    Хрен бы с ними, пусть забавляются, лишь бы в Донбасс на сунулись испытывать, павианы, получившие гранату. Надеюсь, очередной "молот" получится.
  13. 0
    4 августа 2021 19:23
    не жара а жаба... laughing
  14. Жара, какой-то недоносок страшный)))
    Кусок известной субстанции ему название laughing
  15. 0
    4 августа 2021 20:29
    Все смешнее и смешнее. Не знают на чем еще своровать.
  16. 0
    4 августа 2021 20:59
    Опора ПУ скорее всего гидравлический подъемник
  17. 0
    4 августа 2021 21:19
    Что то вид какой то как из музея военной техники
  18. 0
    4 августа 2021 21:32
    То есть эти клоуны наварили водопроводных труб и презентовали разработку, а ракеты через пол-года?
    А вообще на морде у него мина контактного действия. Нужно только на веревочке перед водителем кусок сала вывесить.
  19. +1
    4 августа 2021 22:21
    Особенно понравилась цитата: "Боеприпасы обещали изготовить к концу года))) любой, мало - мальски знакомый с реалиями бандерлянда, человек понимает, что это значит практически никогда)))
  20. -1
    5 августа 2021 02:14
    Ну и дрючок.... Из дерьма конфету не сделаешь.
  21. 0
    5 августа 2021 03:16
    На бутафорию похож, дядя "вася" по бырому в гараже сварил как-будто)
  22. +1
    5 августа 2021 06:15
    Нет, такая машинка не годится. Но имеет смысл поставить 6 направляющих от "Буратино" в бронированном кожухе на "Уран-9" для боя в городе. Тактика действия: выскочить из-за угла, выстрелить и сразу назад.
    1. +1
      5 августа 2021 11:19
      На "Уран-9" 12 направляющих РПО-М с дальностью до 1,7 км и по фугасному действию равноценных 152 мм снаряду. Это с другим вооружением Урана-9 вполне хватает для ведения боя. Причём пакет направляющих может подниматься. Ну и самое "Уран-9" это боевой робот без присутствия в нём экипажа
  23. +1
    5 августа 2021 11:14
    Посмотрел.Первое,что все отмечают куда будет отвод газов при повороте пакета направляющих. Второе слабое бронирование. Третье 122 мм термобарические боеприпасы разрабатывались к системе Град ещё в СССР. Четвёртое, где системы наведения. Ну и самое основное Т.З. и Т.Т.Х. проекта обоснованные военными специалистами. Тут может быть один вывод,что кто то решил получить финансирование проекта, под это.
  24. 0
    6 августа 2021 17:16
    Да не хотять оно воеватьи!Оно хотять грабитьи!Батька Махно- про свое войско!