В Чехии выпустили электромобиль УАЗ раньше, чем в России

105

Чешская компания MW Motors создала электромобиль, сделав глубокую модернизацию российского внедорожника УАЗ Hunter. Изменения заключаются в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор переменного тока мощностью 163 лошадиные силы, а также заменили в салоне обычную аналоговую приборную панель на цифровой дисплей.

Об этом сообщает издание Tesla Magazine.



Стоимость данного автомобиля начинается от 40 тысяч евро, и его запустили в продажу. Покупателям предлагают версии с правым и левым рулем.

По своей массе новый электрический внедорожник, получивший название Spartan EV, тяжелее обычного «Хантера» на 120 килограммов. Его запас хода – 240 км. Стоит обратить внимание, что машина обладает системой быстрой зарядки, что позволяет ей «заправиться» за время обеденного перерыва водителя.

Как отмечает российское издание «Газета.ru», в Чехии выпустили электромобиль УАЗ раньше, чем в России, ведь на самом Ульяновском автозаводе подобные машины пока не делают.

Издание предполагает, что подобное авто не пользовалось бы успехом на внутреннем российском рынке из-за высокой цены и отсутствия необходимой инфраструктуры для эксплуатации электромобилей. А выйти на европейский рынок с этой продукцией проще, если ее будет изготавливать предприятие, расположенное в одной из стран Европы.
  • https://mwmotors.cz/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 августа 2021 16:04
    Изменения заключаются в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор переменного тока мощностью 163 лошадиные силы, а также заменили в салоне обычную аналоговую приборную панель на цифровой дисплей.
    А куда аккумуляторную батарею примастили?
    По своей массе новый электрический внедорожник, получивший название Spartan EV, тяжелее обычного «Хантера» на 120 килограммов.

    А не плохо тяговый АКБ то вести, с учетом того, что электродвигатель легче ДВС
    И не понятно, как они этот электродвигатель охлаждают, окна радиаторной решетки ведь наглухо закрыты
    1. +1
      6 августа 2021 16:15
      Цитата: svp67
      А куда аккумуляторную батарею примастили?

      Наверняка туда же,в моторный отсек, в багажник не выход,, во первых, нарушение центровки, во вторых , опасно держать ,фактически, в салоне литий-ионный аккумулятор.
    2. +7
      6 августа 2021 16:34
      И не понятно, как они этот электродвигатель охлаждают, окна радиаторной решетки ведь наглухо закрыты

      Водой. У двигателя - водяное охлаждение.
      1. +3
        6 августа 2021 16:37
        Цитата: Undecim
        Водой. У двигателя - водяное охлаждение.

        А воду как охлаждают? Её ведь тоже охлаждать надо
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            6 августа 2021 16:45
            Цитата: Avior
            Обычный радиатор

            Ну как бы сказать, обычный устанавливался в носу автомобиля и имел управляемую жалюзную решетку, а тут на ее месте глухая облицовка, то есть поступление воздуха ограниченно
            1. +4
              6 августа 2021 16:57
              Ну как бы сказать, обычный устанавливался в носу автомобиля и имел управляемую жалюзную решетку, а тут на ее месте глухая облицовка, то есть поступление воздуха ограниченно

              На машине обыкновенный радиатор, закрытый сеткой. Работой вентилятор управляет микропроцессор.
              1. +1
                6 августа 2021 16:59
                Цитата: Undecim
                Работой вентилятор управляет микропроцессор.

                Это они сейчас на УАЗик такое поставили?
                Пропал УАЗик. Где же трудности при его эксплуатации, которые надо преодолевать
                1. +11
                  6 августа 2021 17:03
                  Трудности никуда не делись. Они в мозгах сидят намертво, о чем свидетельствует чей то минус под комментарием, что двигатель охлаждается водой. Ну не может человек постигнуть - трудности!
                  1. +3
                    6 августа 2021 17:25
                    Цитата: Undecim
                    Ну не может человек постигнуть - трудности!

                    Приветствую, Коллега! hi А Вы не в курсе, как таможатся у нас электромобили?
                    1. +3
                      6 августа 2021 18:07
                      До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. С 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются, временно, до 31 декабря 2021 года. Платить придется за таможенное оформление, акциз - зависит от мощности, НДС 20% от стоимости (российский бюджет), за свидетельство (сертификация) безопасности ТС, Эра-Глонасс, утилизационный сбор. После постановки на учет - оплата транспортного налога.
                      what Ранее, в Правительстве РФ заявляли, что владельцы электрокаров освобождаются от уплаты транспортного налога, платить надо ст. 358 НК РФ, не освобождаются...
                      Налог не взимается:
                      в Москве и МО;
                      С.-Пб;
                      Калужской области;
                      Липецкой области;
                      Республике Кабардино-Балкарии;
                      Тюменской области;
                      Амурской области;
                      Курской области;
                      Иркутской области.

                      Мои регионы проживания в этот список не вошли. sad
                      1. +3
                        6 августа 2021 18:10
                        Цитата: Lynx2000
                        Мои регионы проживания в этот список не вошли.

                        Мои тоже crying Могу на брата в Ленинграде зарегить..
                        Всё для народа делают его слуги sad
                      2. +2
                        6 августа 2021 18:15
                        Цитата: Стропорез
                        Мои тоже crying Могу на брата в Ленинграде зарегить..
                        Всё для народа делают его слуги sad

                        laughing Если Ленинград... покупайте Аурус, и, будет Вам счастье и льготы!!! wink Слышал, что на крышке перчаточного ящика сего автомобиля лично расписывается Верховный главнокомандующий...
                      3. +2
                        6 августа 2021 18:21
                        Цитата: Lynx2000
                        Если Ленинград... покупайте Аурус, и, будет Вам счастье и льготы!!! Слышал, что на крышке перчаточного ящика сего автомобиля лично расписывается Верховный главнокомандующий...

                        Эх-хех, Камрад, я бы даже во все тяжкие пустился и набрал кредитов у мошенников в "быстроденьги", если бы точно знал, что в самом перчаточном ящике лежал бы его указ о его личной отставке с его же подписью. yes
                      4. +1
                        6 августа 2021 18:25
                        laughing Когда увольнялся (армейское звание сержант) капитаном полиции, сам, "не ушли", пел песню: служил я не за звания и не за ордена...
                        "Личная отставка" подразумевает очень высокую ответственность, как правило с назначением на должность губернатора.... laughing
                      5. +1
                        6 августа 2021 18:32
                        Цитата: Lynx2000
                        Когда увольнялся (армейское звание сержант) капитаном полиции, сам, "не ушли", пел песню: служил я не за звания и не за ордена...
                        "Личная отставка" подразумевает очень высокую ответственность, как правило с назначением на должность губернатора....

                        Эх , товарищ сержант,если бы все,становясь капитанами мвд служили , как в песне, тока для капитанов местов губеров в ап не предусмотрено what У них на нас свои подполковники имеются fellow
                      6. +1
                        6 августа 2021 18:35
                        Цитата: Стропорез
                        Эх , товарищ сержант,если бы все,становясь капитанами мвд служили , как в песне, тока для капитанов местов губеров в ап не предусмотрено what У них на нас свои подполковники имеются fellow

                        Оперуполномоченным (до старшего не дорос). А вообще - золотые слова! Потому и ушел. laughing
                2. +2
                  6 августа 2021 17:24
                  Цитата: svp67
                  Это они сейчас на УАЗик такое поставили?
                  Пропал УАЗик. Где же трудности при его эксплуатации, которые надо преодолевать

                  Коллега, Уазик получил второе рождение!) Представьте себе, что проходимый потенциал у него остался, включая все блокировки.Да и 240 км.хода и макс скоростью 130км/чдля такого тяжеленного ,полноценного внедорожника -это на сегодняшний день ШЕДЕВРАЛЬНО.
                  Единственное , что в статье не совсем верно, дык это цена,
                  производитель предлагает диапазон цен от 30 до 40 тыс дол, в зависимости от комплектации.
                  Если бы не наиебулинское повышиние курса бакса и не варварско-конские таможенные пошлины, то ценник у нас был бы под лям.
                  1. +2
                    6 августа 2021 22:58
                    проходимый потенциал у него остался
                    Нехило возрос- крутящий момент у электромоторов намного выше ДВС и выдается на любых оборотах. Только вот остаться с дохлой батареей где-нибудь в глуши- тот еще вариант. Канистру электричества в багажник не положишь и в деревне не достанешь.
                    1. +1
                      6 августа 2021 23:14
                      Цитата: Болторез
                      Только вот остаться с дохлой батареей где-нибудь в глуши- тот еще вариант. Канистру электричества в багажник не положишь и в деревне не достанешь.

                      Согласен, для покатушек рискованно, да и не понятен лично для меня расход электричества (заряда) на бездорожье. what
                    2. +1
                      7 августа 2021 02:23
                      Цитата: Болторез
                      Только вот остаться с дохлой батареей где-нибудь в глуши- тот еще вариант. Канистру электричества в багажник не положишь и в деревне не достанешь.

                      Обыкновенный элекрогенератор, работающий на бензине. И возможности электромобиля с возимым бензоэлектрогенератором практически безграничны.
                3. 0
                  7 августа 2021 02:19
                  Цитата: svp67
                  Пропал УАЗик. Где же трудности при его эксплуатации, которые надо преодолевать

                  Заехал на электромоторе в бездорожье и всё пошли трудности, ну конечно можно с собой генератор возить, для зарядки батарей.
    3. 0
      6 августа 2021 17:20
      А что у Чехии есть патент, Вот не знал)
      1. -3
        7 августа 2021 03:33
        Цитата: Венд
        А что у Чехии есть патент, Вот не знал)

        Народ ринулся обсуждать технические нюансы, охлаждение, аккумуляторы.... Главного не заметили. "Газета.ру" хоть и не признана иноагентом, но на чьи деньги шницель себе заказывает - давно ясно и здесь вот опять -
        Как отмечает российское издание «Газета.ru», в Чехии выпустили электромобиль УАЗ раньше, чем в России, ведь на самом Ульяновском автозаводе подобные машины пока не делают.

        Я усмотрел в этом позицию издания примерно как "чехи сделали, а вот в Ульяновске - нет. Не умеют, этточно!..."

        Хотелось бы у "Газеты.ру" спросить: "А что - в Ульяновске сильно хотели, задачу себе ставили? И не получилось?" Пусть "Газета.ру" за словами тщательнее следит. Хотели бы - на тех же китайских аккумуляторах и движках с Али давно собрали бы. Только кому в России нужен "Хантер" за 40-50 европских денег с дальностью хода 240 километров? На охоту-рыбалку (основное и лучшее предназначение любого детища УАЗа в мирной жизни) съездить не хватит, а по городу на работу и обратно на таком позолоченном чучеле ездить - бомжей с помойки на заднем дворе офиса смешить...
    4. +1
      6 августа 2021 17:39
      Цитата: svp67
      Изменения заключаются в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор переменного тока мощностью 163 лошадиные силы, а также заменили в салоне обычную аналоговую приборную панель на цифровой дисплей.
      А куда аккумуляторную батарею примастили?
      По своей массе новый электрический внедорожник, получивший название Spartan EV, тяжелее обычного «Хантера» на 120 килограммов.

      А не плохо тяговый АКБ то вести, с учетом того, что электродвигатель легче ДВС
      И не понятно, как они этот электродвигатель охлаждают, окна радиаторной решетки ведь наглухо закрыты

      Кроме эл/двигателя еще надо и элементы питания охлаждать, два типа охлаждения: воздушное или жидкостное. Какая батарея не указано. Литий-ионная?
      По-моему, базовая версия Hummer EV (пикап) с двумя эл/двигателями (запас хода не менее 450 км) заявлена американцами стоимость 70'000 USD.
      Электрокары Ford Mustang Mach-E (кроссовер) 4WD от 255 до 355 л.с. в России продаются от 4 500 000 руб. до 6 500 000 руб.
    5. +1
      6 августа 2021 18:59
      Это все конечно хорошо, но уазик сгниет быстрее чем акб с двиглом сдохнут
      1. -1
        7 августа 2021 01:13
        Цитата: Умник
        Это все конечно хорошо, но уазик сгниет быстрее чем акб с двиглом сдохнут

        Не переживайте...
        Батарейки садятся оччень быстро.
        Недаром, лондонская полиция,стала ограничивать область применения недомашин.
    6. -3
      7 августа 2021 00:52
      Цитата: svp67
      Изменения заключаются в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор переменного тока мощностью 163 лошадиные силы, а также заменили в салоне обычную аналоговую приборную панель на цифровой дисплей.
      А куда аккумуляторную батарею примастили?
      По своей массе новый электрический внедорожник, получивший название Spartan EV, тяжелее обычного «Хантера» на 120 килограммов.

      А не плохо тяговый АКБ то вести, с учетом того, что электродвигатель легче ДВС
      И не понятно, как они этот электродвигатель охлаждают, окна радиаторной решетки ведь наглухо закрыты

      А зачем охлаждать электродвигатель?
      Я дико извиняюсь, но насколько мне известно, недоавтомобили лишены избыточного теплоотделения ,в отличии от нормальных машин с ДВС.
      1. +2
        7 августа 2021 01:27
        Цитата: kulinar

        А зачем охлаждать электродвигатель?
        .
        электродвигатель
        На фото прекрасно виден ВЕНТИЛЯТОР
        Любой двигатель греется при работе - на каждом электродвигателе стоит вентилятор и присутствуют радиаторные рёбра - то же для охлаждения.
        hi
        1. -1
          7 августа 2021 01:45
          Цитата: котик-русич
          Цитата: kulinar

          А зачем охлаждать электродвигатель?
          .
          электродвигатель
          На фото прекрасно виден ВЕНТИЛЯТОР
          Любой двигатель греется при работе - на каждом электродвигателе стоит вентилятор и присутствуют радиаторные рёбра - то же для охлаждения.
          hi

          Это да!
          Но не дополнительная система охлаждения как у ДВС!
          Потери на тепловыделение у электродвигателя гораздо меньше. Даже Запорожец и какой то Порше, обходились воздушным охлаждением.
  2. +2
    6 августа 2021 16:22
    "....Как отмечает российское издание «Газета.ru», в Чехии выпустили электромобиль УАЗ раньше, чем в России, ведь на самом Ульяновском автозаводе подобные машины пока не делают....."
    ========
    Так вроде и не собираются..... Не те расстояния! Это для Чехии - 240 км, это считай пол-страны проехать можно, а в России-матушке это просто пшик! А по городу на электрическом уазике мотаться - как-то не комильфо! Это точно - не "городской" автомобильчик! request
    1. -4
      6 августа 2021 17:49
      Цитата: venik
      Так вроде и не собираются..... Не те расстояния! Это для Чехии - 240 км, это считай пол-страны проехать можно, а в России-матушке это просто пшик! А по городу на электрическом уазике мотаться - как-то не комильфо! Это точно - не "городской" автомобильчик!

      а вы видимо , заядлый автолюбительь?! lol
      К сожалению, вы не понимаете, что через 240 км, вы пообедаете, за это время автомобиль заправят и вы проедете ещё 240км., после которых вы вновь съедите бутерброд, оправитесь по нужде, покурите и проедете ещё 240км., затем всё в том же порядке после сна и так до бесконечности fellow
      Только путешествие ваше обойдётся вам, как минимум, в 10 раз дешевле по топливу!!!
      Но такая халява нам не грозит....

      ПыСы. Электромобили в нашей стране в обозримом будущем производиться не будут , так как это , по мнению призедента и в соответствии с его указом от 13 мая 2019 г. № 216 о новой Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, где в главе 2 в пунктах 8-9 говорится, что "Вызовами и угрозами энергетической безопасности, риски в области энергетической безопасности РФ являются :...
      е) увеличение доли возобновляемых источников энергии в мировом топливно-энергетическом балансе.
      9. Внешнеполитическим вызовом энергетической безопасности является наращивание международных усилий по реализации климатической политики и ускоренному переходу к "зеленой экономике".
      1. +2
        6 августа 2021 19:06
        Вот поедете вы зимой в удаленную деревеньку и постоите там недельку. Обратно сможете вернуться или там останетесь? Что с бензином в баке может случиться? А ничего с ним не случится. А вот электричество может потихоньку просочиться и раствориться.
        1. +3
          6 августа 2021 22:11
          ну что делать ? берите с собой бензиновый генератор !
          1. +1
            7 августа 2021 03:41
            Цитата: swnvaleria
            ну что делать ? берите с собой бензиновый генератор !

            Есть ещё, как минимум, пара вариантов - возить с собой везде шестерых гастарбайтеров, чтобы до розетки дотолкали, или купить нормальный УАЗик с нормальным двигателем. А на таком пусть Зелёную Грету вокруг баобаба катают...
      2. +3
        6 августа 2021 20:30
        Цитата: Стропорез
        а вы видимо , заядлый автолюбительь?!

        =======
        Ну, "заядлым" я бы себя не назвал.... Но "опытным" - это уж точно.... Поскольку мой Батя посадил меня за руль "Победы" в неполных 9 лет.... То выходит, сто мой водительский стаж значительно превышает пол-века! Хотя водительские права получил в 1980-м.... Хоть и не профессиональный шофер, но чего только водить не приходилось.... вплоть до БТР-152В....
        ------------
        Цитата: Стропорез
        К сожалению, вы не понимаете, что через 240 км, вы пообедаете, за это время автомобиль заправят и вы проедете ещё 240км

        ========
        Увы! например от Красноярска до Дзержинского (один из ближайших к Красноярску райцентров) составляет более 340 км! При этом по дороге - не только станций Подзарядки электромобилей, там даже и АЗС нет! Ну по крайней мере так было чет 15 тому назад...... Может быть сейчас что-то изменилось.....
        -----------
        Цитата: Стропорез
        К сожалению, вы не понимаете, что через 240 км, вы пообедаете

        =======
        Когда мы с женой последний раз ездили в Крым (а это было 8 лет назад), то останавливались "пообедать" и заправиться - через каждые 550 - 600 км (от нас до Судака - где то около 2 тысяч км..... А вы тут говорите 240....
        Мы бы так и за неделю не доехали бы!

        P.S. Да причем тут "указы президента"? Вы в Чехии когда-нибудь бывали? Мне - доводилось... Там же с севера на юг - километров 250, а с востока на запад - не более 400 км! И населенные пункты - через каждые 3-5 км (в ЛЮБОМ направлении!). А вы тут (Пардон!) какую-то "конспирологию" разводите....
        Хороших выходных! drinks
        1. 0
          6 августа 2021 23:19
          Цитата: venik
          Да причем тут "указы президента"? Вы в Чехии когда-нибудь бывали? Мне - доводилось... Там же с севера на юг - километров 250, а с востока на запад - не более 400 км! И населенные пункты - через каждые 3-5 км (в ЛЮБОМ направлении!). А вы тут (Пардон!) какую-то "конспирологию" разводите....

          Дружище, я говорю о том, что атомобилестроение будет развиваться в соторону элетро сто пудофф.
          Спасибо за добрые слова, на ВО это теперь редкость!
          Вам удачки и , как грится ни гвоздя , ни жезла! good drinks
          1. +1
            7 августа 2021 10:55
            Цитата: Стропорез
            Дружище, я говорю о том, что атомобилестроение будет развиваться в соторону элетро сто пудофф.

            =======
            Так оно в этом направлении уже давно развивается, но пока ничего удачнее "гибрида", пне придумали, хотя прогресс в электромобилях, как говорится: "на лице"..... Ну да наука и технологии на месте не стоят..... В конечном счете что-нибудь да придумают на замену ДВЗ!
            ------------
            Цитата: Стропорез
            Спасибо за добрые слова, на ВО это теперь редкость! Вам удачки и , как грится ни гвоздя , ни жезла! good

            =======
            И Вам - спасибо! Правда моя "водительская карьера" к сожалению похоже завершается: моя старушка Audi-80, которая верой и правдой 20 лет отслужила, в последнее время совсем ездить не хочет, а постоянно ремонтировать на пенсию - накладно выходит..... Да и зрение в последние очень резко "подсело"..... drinks
            1. -1
              7 августа 2021 22:26
              Цитата: venik
              в последнее время совсем ездить не хочет, а постоянно ремонтировать на пенсию - накладно выходит..... Да и зрение в последние очень резко "подсело".....

              Мдяя, содержать авто нынче дороговато выходит, а уж на пенсию просто невозможно, об этом гос-во "позаботилось".
              1. 0
                7 августа 2021 23:23
                Цитата: Стропорез
                Мдяя, содержать авто нынче дороговато выходит, а уж на пенсию просто невозможно, об этом гос-во "позаботилось"

                ========
                Я вообще-то не склонен во всем винить государство. Хотя вопросов и претензий хватает.... Но тут уж по принципу: "везде хорошо, где нас нет...".
                У меня друг на Украине есть (служили вместе, я ему жизнью обязан). До сих пор по И-нету переписываемся, иногда созваниваемся, хотя не виделись уже давно.... Он тоже на пенсии. Кандидат наук, докторскую не успел защитить - их НИИ развалился в конце 90-х. Пришлось перейти в бизнес-структуры. Так у него пенсия, не поверите, в пересчете получается аж 7200 целковых!!! И это при том, что цены там практически такие же, как и у нас, ну может чуть-чуть ниже, но на "комуналку" до 10 000 (в отопительный сезон, причем, как он недавно написал с осени тарифы еще повысятся, а пенсии - нет!). Т.е. у них с женой (она - тоже на пенсии) на жизнь остается аж ок. 8000 руб. на двоих! Не слабо?
                А вот еще пример. Другой мой друг, еще универовский в средине 90-х махнул в Канаду на ПМЖ. Сперва - помыкался, а он тоже кандидат наук. Потом, сдал какие-то экзамены, получил сертификат канадского общества инженеров (кажется так это называется), и устроился на небольшую фирму, которая занималась расследованием аварий и катастроф на предприятиях нефтегазового сектора. Неплохо зарабатывал, да и жена его устроилась риэлтором. В общем зарабатывали неплохо.... А в прошлом году приезжал родственников навестить. Встретились, спрашиваю: Как дела? А он - полная ж...(Пардон!) задница! В нефтегазовой отрасли очередной кризис, буровые и заводы закрываются, наша контора- еле-еле "концы с концами" сводит, да еще и на рынке недвижимости - полный кирдык! Жена практически без работы сидит....Что будет дальше - не знаю! А на пенсию - когда? А он мне - какая тут пенсия? До нее еще и дожить надо, а во-вторых не сильно то на эту пенсию и разгуляешься.... Придется видно пахать, пока ноги носят и котелок варит!
                Такие вот дела.....
                1. 0
                  8 августа 2021 10:11
                  Цитата: venik
                  У меня друг на Украине есть

                  Даже слышать ничего не хочется не тему братьев/небратьев, осточертело до блевотины..... К тому же, мы в оправдание себе всегда найдём место где ещё хуже , гаже и глубже погружение.
                  Нам всем надо наконец понять, что Советского Союза больше нет, а есть условно капиталистическая РФ, которая практически по всем показателям среди кап.стран не входит даже в первую 30-ку, а по уровню благосостояния и благополучия народа даже в первую сотню, поэтому сравнение с Канадой (бывал я там) абсолютно не корректно.В первую очередь нам надо наладить жизнь в своей стране и сравнивать самих себя , какими были и какими стали, а кивать на соседа у которого корова сдохла не стоит.
                  ПыСы. Думал хоть на электро УАЗике отдохнуть от политада,
                  1. +1
                    9 августа 2021 12:04
                    Цитата: Стропорез
                    ПыСы. Думал хоть на электро УАЗике отдохнуть от политада,

                    ========
                    Да куда же от нее, заразы подеться..... request
                    ----------
                    Цитата: Стропорез
                    В первую очередь нам надо наладить жизнь в своей стране и сравнивать самих себя , какими были и какими стали

                    ========
                    Эт - точно!
                    ----------
                    Цитата: Стропорез
                    сравнение с Канадой (бывал я там) абсолютно не корректно

                    ========
                    Это сравнение было приведено к тому, что похоже мир потихоньку сползает в период каких-то то глобальных пертурбаций, когда может хорошенько тряхнуть всех, включая самых благополучных....
                    1. 0
                      9 августа 2021 12:27
                      Цитата: venik
                      Это сравнение было приведено к тому, что похоже мир потихоньку сползает в период каких-то то глобальных пертурбаций, когда может хорошенько тряхнуть всех, включая самых благополучных....

                      Приветствую! hi
                      Если начнутся глобальные пертрубации, то кого то просто тряхнёт, а кого то похоронит под слоем обломков и пепла.
                      "Кто первым грузится, последним прыгает" -народная десантная мудрость lol drinks
                      1. +1
                        9 августа 2021 12:54
                        Доброго дня! hi
                        ----
                        Цитата: Стропорез
                        Если начнутся глобальные пертрубации, то кого то просто тряхнёт, а кого то похоронит под слоем обломков и пепла.

                        =======
                        Эт, точно! Хотел написать, что "тряхнет" конечно всех по-разному, но как-то поторопился и пропустил.... Да и кого сильнее "труханет" - предсказать трудно. Это смотря с какой стороны "цунами" прикатит.... Во время кризиса 2008-2013 досталось сильнее всего как раз наиболее благополучным странам с развитыми финансовыми рынками....
                        --------
                        Цитата: Стропорез
                        "Кто первым грузится, последним прыгает" -народная десантная мудрость lol

                        =======
                        good Правда эту мудрость эту мудрость, услышал еще на сборах, когда нас заставили с парашютом прыгать (и на кой нам это было нужно? Не десантуру же готовили!), правда в "перевернутом варианте". Когда народ как то не слишком торопился загруситься, один из инструкторов и рявкнул: "А ну, поживее ребятки! Кто последним погрузится - тому первому и прыгать придется!".... И народ, дружненько так заторопился в "кукурузник"! laughing lol
                        drinks
                      2. 0
                        9 августа 2021 13:03
                        Цитата: venik
                        один из инструкторов и рявкнул: "А ну, поживее ребятки! Кто последним погрузится - тому первому и прыгать придется!".... И народ, дружненько так заторопился в "кукурузник"!

                        Подсознание это трактует, что у последнего есть варианты laughing laughing laughing
      3. +3
        7 августа 2021 09:34
        Цитата: Стропорез
        Цитата: venik
        Так вроде и не собираются..... Не те расстояния! Это для Чехии - 240 км, это считай пол-страны проехать можно, а в России-матушке это просто пшик! А по городу на электрическом уазике мотаться - как-то не комильфо! Это точно - не "городской" автомобильчик!

        а вы видимо , заядлый автолюбительь?! lol
        К сожалению, вы не понимаете, что через 240 км, вы пообедаете, за это время автомобиль заправят и вы проедете ещё 240км., после которых вы вновь съедите бутерброд, оправитесь по нужде, покурите и проедете ещё 240км., затем всё в том же порядке после сна и так до бесконечности fellow
        Только путешествие ваше обойдётся вам, как минимум, в 10 раз дешевле по топливу!!!
        Но такая халява нам не грозит....

        ПыСы. Электромобили в нашей стране в обозримом будущем производиться не будут , так как это , по мнению призедента и в соответствии с его указом от 13 мая 2019 г. № 216 о новой Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, где в главе 2 в пунктах 8-9 говорится, что "Вызовами и угрозами энергетической безопасности, риски в области энергетической безопасности РФ являются :...
        е) увеличение доли возобновляемых источников энергии в мировом топливно-энергетическом балансе.
        9. Внешнеполитическим вызовом энергетической безопасности является наращивание международных усилий по реализации климатической политики и ускоренному переходу к "зеленой экономике".


        Доктрину не читал, каюсь.
        Но "зелёная экономика" - это такой фантик, для новой обертки по закабалению всех стран мира.
        Не коммунист, не Путин-навсегда, упаси боже.
        Но.
        Та схема по которой будет внедряться "зелёная экономика", не даёт ни одной стране мира (кроме "золотого миллиарда") шансов на развитие.
        Да и сама идея "зелёной энергетики" имеет двух-трех-кратное отрицательное сальдо.
        Которое, через различные налоги, пошлины, штрафы будут компенсировать как раз развивающиеся страны...
        1. 0
          7 августа 2021 22:23
          Цитата: SovAr238A
          Та схема по которой будет внедряться "зелёная экономика", не даёт ни одной стране мира (кроме "золотого миллиарда") шансов на развитие.
          Да и сама идея "зелёной энергетики" имеет двух-трех-кратное отрицательное сальдо.
          Которое, через различные налоги, пошлины, штрафы будут компенсировать как раз развивающиеся страны...

          Не буду спорить, однако замечу, что ДВС себя изжили и вскором времени "вымрут", как динозавры. yes
    2. -4
      7 августа 2021 01:15
      Цитата: venik
      "....Как отмечает российское издание «Газета.ru», в Чехии выпустили электромобиль УАЗ раньше, чем в России, ведь на самом Ульяновском автозаводе подобные машины пока не делают....."
      ========
      Так вроде и не собираются..... Не те расстояния! Это для Чехии - 240 км, это считай пол-страны проехать можно, а в России-матушке это просто пшик! А по городу на электрическом уазике мотаться - как-то не комильфо! Это точно - не "городской" автомобильчик! request

      Это вообще не автомобиль. laughing
  3. +5
    6 августа 2021 16:22
    Изменения заключаются в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор переменного тока
    Двигатель переменного тока, на электромобиль? Зачем? what
    1. +2
      6 августа 2021 16:37
      Цитата: Tucan
      Двигатель переменного тока, на электромобиль? Зачем?

      Переменники легче по массе
    2. +2
      6 августа 2021 16:50
      Двигатель переменного тока, на электромобиль? Зачем?

      Похоже, Вы не очень ориентируетесь в электродвигателях современных электромобилей.
      Сегодня синхронные двигатели с постоянными магнитами, а на MWM SPARTAN EV установлен именно такой, набирают популярность.
    3. +3
      6 августа 2021 16:59
      КПД двигателей переменного тока намного выше, чем постоянного тока
      Обычно синхронный с постоянными магнитами, реже асинхронный с короткозамкнутым ротором.
      И вес меньше, и габариты
    4. +4
      6 августа 2021 17:10
      Цитата: Tucan
      Двигатель переменного тока, на электромобиль? Зачем?

      Чтобы его питать от аккумулятора переменного тока. wassat tongue

      Вообще-то речь идёт о безколлекторном двигателе с электронным контроллером - это уже стандарт. Он позволяет легко управлять скоростью и моментом вращения, плавно тормозить и рекуперировать энергию.
  4. 0
    6 августа 2021 16:44
    Кому интересно, недавно Марат известный ютубер обозревал, высказал свое мнение о том что творится с УАЗом. Есть мат, слушать в наушниках, но очень интересно, пол часа посмотреть стоит!

    И вообще у него совершенно иные обзоры, не блевотня давидычная, а совершенно иная, советую автомобилистам.
    Сам подписан, каждый выпуск кайф.
  5. +2
    6 августа 2021 16:49
    По своей массе новый электрический внедорожник, получивший название Spartan EV, тяжелее обычного «Хантера» на 120 килограммов. Его запас хода – 240 км.

    Цитата: Рамблер/авто
    В качестве источника энергии предлагаются на выбор два варианта литий-ионных батарей: емкостью 55 и 90 кВт ч. Заявленный запас хода электровнедорожника, в зависимости от типа аккумулятора, составляет 250 или 400 километров соответственно.
  6. +1
    6 августа 2021 16:58
    Интересно... Запас хода в 240 км - это по асфальту или болоту? laughing
    1. +7
      6 августа 2021 17:03
      Цитата: Корона без вируса
      Интересно... Запас хода в 240 км - это по асфальту или болоту?

      Для нашей страны гораздо интереснее сравнение запаса хода у электромобиля летом и зимой.
      1. -1
        6 августа 2021 17:07
        Цитата: Dym71
        Цитата: Корона без вируса
        Интересно... Запас хода в 240 км - это по асфальту или болоту?

        Для нашей страны гораздо интереснее сравнение запаса хода у электромобиля летом и зимой.

        Ну зимой (хорошей такой зимой wassat ) запас хода и 0 км может быть )))))))) просто не тронется с места, если постоит при минус 30 на улице денька три-четыре feel
        1. 0
          6 августа 2021 17:12
          Цитата: Корона без вируса
          Ну зимой (хорошей такой зимой wassat ) запас хода и 0 км может быть )))))))) просто не тронется с места, если постоит при минус 30 на улице денька три-четыре

          Сейчас не вспомню где, но мне попадалась информация о снижении запаса хода в зимнее время года вдвое.
          1. 0
            6 августа 2021 17:15
            Цитата: Dym71
            Цитата: Корона без вируса
            Ну зимой (хорошей такой зимой wassat ) запас хода и 0 км может быть )))))))) просто не тронется с места, если постоит при минус 30 на улице денька три-четыре

            Сейчас не вспомню где, но мне попадалась информация о снижении запаса хода вдвое.

            Это слишком оптимистично!!! good
            Простейший эксперимент поставьте - на балкон открытый зимой хотя бы в -20 свой смартфон вынесите и оставьте на час-другой - разрядится акк в нуль, хотя при нормальный условиях больше 24+ часов заряд будет держать
            1. +1
              6 августа 2021 17:21
              Цитата: Корона без вируса
              Простейший эксперимент поставьте - на балкон открытый зимой хотя бы в -20 свой смартфон вынесите и оставьте на час-другой - разрядится акк в нуль

              Авто не смартфон, на нем предусматривают систему подогрева АКБ вплоть до автономки и т.д. и т.п.
              Вот нашел кой чего на том же Рамблер/авто:
              По статистике, за первые 5 км удельный расход электроэнергии тратится на 50 % больше от номинального, а при переездах на 100 км - всего на 5 % больше.
              1. -1
                6 августа 2021 17:26
                Цитата: Dym71
                Цитата: Корона без вируса
                Простейший эксперимент поставьте - на балкон открытый зимой хотя бы в -20 свой смартфон вынесите и оставьте на час-другой - разрядится акк в нуль

                Авто не смартфон, на нем предусматривают систему подогрева АКБ вплоть до автономки и т.д. и т.п.

                Вы владели авто хотя бы в европейской части России хотя бы одну зиму?! tongue Не загружая Вас формулами, если обогревать АКБ за счет АКБ - акк разрядится в нуль за сутки максимум ))))

                Элестрические авто не для России это точно!!! good У нас климат не тот recourse
                1. 0
                  6 августа 2021 17:32
                  Цитата: Корона без вируса
                  если обогревать АКБ за счет АКБ - акк разрядится в нуль за сутки максимум

                  Это очень простой вариант, можно подогревать отсек АКБ без использования энергии его самого, например - сеть от которой он заряжается ночью.
                  Цитата: Корона без вируса
                  Вы владели авто хотя бы в европейской части России хотя бы одну зиму?!

                  Электричкой нет.
                  1. -2
                    6 августа 2021 17:38
                    Цитата: Dym71
                    Цитата: Корона без вируса
                    если обогревать АКБ за счет АКБ - акк разрядится в нуль за сутки максимум

                    Это очень простой вариант, можно подогревать отсек АКБ без использования энергии его самого, например - сеть от которой он заряжается ночью.
                    Цитата: Корона без вируса
                    Вы владели авто хотя бы в европейской части России хотя бы одну зиму?!

                    Электричкой нет.

                    laughing laughing tongue tongue
                    Даже в Москве!!! просто по правилам пожарной безопасности никто не позволит Вам на улице во дворе заряжать Ваш авто ночью wink
                    Идея ведь в электромобилях проста - Вы подЪезжаете на электрозаправку и Вам меняют за 5 минут разряженные акки на заряженные ))) и все ) типа как с пустыми газовыми баллонами, покупая электроавто, акки просто как расходный материал
                  2. +1
                    6 августа 2021 21:22
                    При достаточной теплоизоляции аккумулятора расход на подогрев будет ничтожный.
                2. +1
                  6 августа 2021 17:44
                  Норвегия- тоже не самая южная страна
                  Норвегия стала первой страной, где за год куплено больше электрокаров, чем всех остальных автомобилей вместе взятых (бензиновых, дизельных и гибридных). По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020-м доля электромобилей в общем объеме авторынка составила 54,3% против 42,4% годом ранее.
                  1. -1
                    6 августа 2021 17:48
                    Цитата: Avior
                    Норвегия- тоже не самая южная страна
                    Норвегия стала первой страной, где за год куплено больше электрокаров, чем всех остальных автомобилей вместе взятых (бензиновых, дизельных и гибридных). По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020-м доля электромобилей в общем объеме авторынка составила 54,3% против 42,4% годом ранее.

                    1. Практически каждая семья в Норвегии имеет свой отапливаемый гараж
                    2. Электрозаправки в Норвегии (если не ошибаюсь) на каждом углу есть

                    Был бы у меня отапливаемый гараж и электрозаправки в России были бы хотя бы каждые 100 км - сам бы в легкую пересел на электричку!!! good Но... увы-увы...
                    1. 0
                      6 августа 2021 18:02
                      Цитата: Корона без вируса
                      Был бы у меня отапливаемый гараж и электрозаправки в России были бы хотя бы каждые 100 км - сам бы в легкую пересел на электричку!!! Но... увы-увы...

                      У него есть, завидуйте wink
                      1. 0
                        7 августа 2021 22:41
                        Зависть плохое чувство...
                    2. +1
                      6 августа 2021 21:54
                      Не нужен отапливаемый гараж, расход энергии на поддержание температуры аккумулятора при наличии теплоизоляции ничтожный
                      А сеть заправок сформируется достаточно быстро, если появятся сами электромобили. Обычно сначала их стимулируют льготами какими нибудь.
                      Сначала системы заправок будут формироваться в крупных городах, потом пойдут по трассам и в более мелкие города- это не в один день произойдёт
                      1. +1
                        6 августа 2021 23:14
                        Сначала системы заправок будут формироваться в крупных городах, потом пойдут по трассам и в более мелкие города- это не в один день произойдёт

                        Технически "грамотные" люди думают что электричество получают из розеток. Если сравнить мощность всех автомобилей и перевести это в электроэнергию, то мощность электростанций всего мира надо увеличить раз в 10. Просто сейчас модно пропагандировать зеленую энергетику, тренд такой. Технически безграмотные люди пришли к власти на волне популизма. Сейчас обычные батарейки создают проблемы с утилизацией, а что будет с автоаккумуляторами. В Бразилии половина автомобилей заправляется спиртом из опилок, вполне экологическое биотопливо.
                      2. +2
                        7 августа 2021 06:39
                        Я технически грамотный человек, думаю, что мощности сравнивать бессмысленно, нужно сравнивать объемы потребляемой и производимой электроэнергии.
                        Проблема мощности решается очень просто- электромобили нужно заряжать ночью, когда существует ночной провал потребления в суточном графике. Это очень удобно для эксплуатации электростанций. Тем более что в 10 раз, я так понимаю- это для красного словца.
                        А что касается этанола как топлива, то его используют не только в Бразилии. В Бразилии его делают из сахарного тростника, в Штатах- из кукурузы, в Европе огромные площади отведены для выращивания под технические культуры, отнимаю их у продовольственных культур. И он действительно несколько экологичнее бензина и соляры, но выхлоп спиртовый далеко не безвреден. В чистом виде двигатель на нем работает до +10, поэтому используют либо в смеси с бензином, либо с особыми добавками.
                        И ему очень далеко до экологичности электромобиля.
                      3. 0
                        7 августа 2021 07:19
                        И ему очень далеко до экологичности электромобиля

                        А производство электроэнергии экологично? Тем более до 40 % потерь при транспортировке энергии от электростанции к потребителю. А насчет недостатка мощности скажу, вы очень технически безграмотен. Так может рассуждать электромонтер.
                      4. 0
                        7 августа 2021 07:47
                        Насчёт недостаток мощности, очевидно что вы некомпетентны в вопросе.
                        А потери на транспортировку в 40 процентов - это откровенная нелепица. Обычные потери на транспортировку в пределах 4-10 процентов в зависимости от структуры энергосистемы
                        вы очень технически безграмотен

                        меня как специалиста с середины 80 -х годов проверяли на самых разных уровнях неоднократно. В ваших оценках я не нуждаюсь
                      5. 0
                        7 августа 2021 07:58
                        Обычные потери на транспортировку в пределах 4-10 процентов в зависимости от структуры энергосистемы


                        Среднее значение по России 10%. И 40 % может достигать при очень дальней транспортировке.
                        А теперь человеческий фактор, представьте как намного легче воровать электроэнергию чем бензин и вы как электрик на это надеетесь.
                      6. 0
                        7 августа 2021 08:12
                        В мире среднее значение 4-5 процентов, 10- предельное.
                        Воровать электроэнергию не так просто как кажется, если за этим следят. На ЛЭП - 750 вы провода не накинете, в городских сетях- это вопрос энергоснабжщих организаций- это их убытки
                      7. 0
                        7 августа 2021 08:01
                        А потери на транспортировку в 40 процентов - это откровенная нелепица.

                        И это только одна цепочка
                      8. +1
                        7 августа 2021 08:22
                        И нет здесь никаких 40 процентов даже в нормативах потерь.
                        Вообще пустое обсуждение.
                        Есть расход на 100 км
                        Если цена 15-20 кВт-часов для потребителя будет дешевле чем 8-11 литров ( для уазика- 13-15 литров) , то электромобиль будет выгоднее по этому критерию, а остальное- проблемы энергоснабжпющих организаций.
                      9. 0
                        7 августа 2021 08:38
                        И нет здесь никаких 40 процентов даже в нормативах потерь.

                        Я понял ваш уровень образования
                      10. +2
                        7 августа 2021 10:51
                        У вас альтернативная математика?
                        Тогда понятно....
                      11. +2
                        7 августа 2021 09:42
                        Цитата: Avior
                        Не нужен отапливаемый гараж, расход энергии на поддержание температуры аккумулятора при наличии теплоизоляции ничтожный
                        А сеть заправок сформируется достаточно быстро, если появятся сами электромобили. Обычно сначала их стимулируют льготами какими нибудь.
                        Сначала системы заправок будут формироваться в крупных городах, потом пойдут по трассам и в более мелкие города- это не в один день произойдёт


                        Есть одно но.
                        А именно запас энергии в сетях.
                        Я как то спорил с одним поклонником электричек.
                        Так вот.
                        Живём в Самаре.
                        Есть у нас так называемый "Трансгруз"овский квартал.
                        Из 2-х десятков 25 этажек.
                        Простейший расчет по количеству используемых машин показал потребности в несколько тысяч электрозапоавок, и ночном потреблении энергии больше, чем потребляет весь город со всеми своими жителями и предприятиями.
                        И это только один квартал...
                      12. +2
                        7 августа 2021 11:12
                        20 25 этажно- нетипичный квартал
                        А как вы посчитали, что потребность больше, чем потребляет город?

                        Типичное Авто горожанина в режиме работа- дом- магазин- дача по выходным- пробег 10 тыс км в год, в среднем 800 км в месяц, при среднем расходе 15-16 кВт- часов на 100 км, это 130 кВт- часов в месяц.
                        Пусть даже средний пробег Авто будет 15 тыс- это 200 кВт- часов в месяц.
                        Как раз потребление квартиры, тем более что Не в каждой квартире есть Авто и мы не учитываем промышленные предприятия.
                        И главное- никто же не говорит, что внезапно прямо завтра все машины станут электромобилями.
                        Когда по плану ГОЭЛРО вводили лампочки Ильича в домах, никто не исходил из того, что бытовое потребление многократно вырастет. Росло потребление- росли сети и производство электроэнергии.
                      13. 0
                        7 августа 2021 11:20
                        не учитываем промышленные предприятия.

                        И не учитываем коммерческие автомобили...
                        В Москве эксплуатация электробусов намного дороже обходится по сравнению с традиционными автобусами, но это Москва богатая по не балуй.
                        И я, например, не хочу находиться в постоянно в вездесущем мощном электромагнитном поле.
                      14. +1
                        7 августа 2021 11:26
                        Трамваи / троллейбусы используют очень давно.
                        А расход на обычные автобусы не учитывает потери здоровья горожан- выхлопы дизеля канцерогенны .
                        И откуда там « мощное электромагнитное поле»?
      2. -2
        7 августа 2021 01:21
        Цитата: Dym71
        Цитата: Корона без вируса
        Интересно... Запас хода в 240 км - это по асфальту или болоту?

        Для нашей страны гораздо интереснее сравнение запаса хода у электромобиля летом и зимой.

        Именно!
        Саморазряд при минусовых температурах высокий.
        Можете поэкспериментировать со своим мобильником.
        Достаньте при минус тридцать,и он "сдохнет" через 15 минут.
    2. -1
      6 августа 2021 19:08
      Под горку по трассе М-4 к морю, со Среднерусской возвышенности к уровню мирового океана. На электромобили народ можно заставить пересесть только насильно.
      1. -1
        7 августа 2021 01:23
        Цитата: СергейАлександрович
        Под горку по трассе М-4 к морю, со Среднерусской возвышенности к уровню мирового океана. На электромобили народ можно заставить пересесть только насильно.

        Вас даже прививаться от Ковида не заставишь!!!!
        Какие ещё электромобили... laughing
  7. +2
    6 августа 2021 17:27
    Умом Россию не понять ! Дык,и не фиг пытаться понять ! В России зачастую ,вместо мозгов другие части тела задействованы ! Недавно была озвучена "радостная" для россиян весть: будут продавать россиянам электромобили за 2,5 млн рублей. но со скидкой в 600 тыщ рублёв ! Налетай подешевело ? Но вот читаю блогеров из Китая... Оказывается, в Китае можно купить приличный электромобиль ценою до 1 млн рублей ! Разными блогерами описывались электромобили стоимостью и в 600.000,и в 400.000 рублей ! Рекордным является сообщение,что некий руссо чудак купил в Китае электромобиль категории "микро"(!) за 60.000 рублей ! Конечно, в Китае можно найти электромобили и за 2,5 млн рублей; но я коснулся черты"до 1 млн" рублей ! (Электромобили мне по душе;т.к. я с "детства" знаком с электричеством! А вот перспектива валяться под авто в бензине и маш.масле меня никогда не радовала ! Потому и не имею авто !)
    1. +1
      6 августа 2021 18:31
      Цитата: Nikolaevich I
      А вот перспектива валяться под авто в бензине и маш.масле меня никогда не радовала ! Потому и не имею авто !)
      А зря. Бензин, дизель, масло имеют антисептические свойства. Если Вам на руку попадёт электролит, будут следствия с последствиями. wink
      1. +2
        6 августа 2021 18:43
        Цитата: sabakina
        Бензин, дизель, масло имеют антисептические свойства

        А вот не надо сыпать соль на рану ! Мой брат до самой смерти работал на ж/д слесарем по ремонту тепловозов; а "сердце" тепловоза-дизель ! Десятки лет работы в соляре,мазуте, маслах ! Умер от рака в 62 года ! Вероятной причиной называют длительное "общение" с этими "антисептиками": соляра,масла !
  8. +3
    6 августа 2021 17:28
    С текущей низкой плотностью энергии аккумуляторов порядка 200 Вт*ч/кг, электровнедорожник будет не практичным, одно дело по асфальту ехать и расходовать 12,2-22,7 кВт*час на 100 км и совсем другое дело высадить всю батарею на 10-20 км бездорожья.

    И что такое быстрая зарядка, условно говоря если батарея 50кВт*ч, чтобы ее зарядить за время обеденного перерыва пускай это будет час, то только без учета КПД нужно будет подвести все те же 50кВт, а КПД на таких режимах очень сильно падет до 0.7-0.8 и деградация происходит быстрее.
  9. 0
    6 августа 2021 17:33
    Ну и что?В Чехляндии зимой как!В-30градусов, батарейка не сядет?Айя-яй!
    1. +1
      6 августа 2021 17:53
      Цитата: Саша с Уралмаша
      Ну и что?В Чехляндии зимой как!В-30градусов, батарейка не сядет?Айя-яй!

      Во всяких там Чехляндиях в порядке вещей иметь отапливаемый гараж ))) Там точно батарейка не сядет... А некоторых Чехляндиях ты даже авто не купишь, пока не купишь гараж или не арендуешь его на длительный срок belay вернее, купить то купишь - но не поставишь на учет
      1. -1
        6 августа 2021 18:17
        Там всю Чехию можно на велосипеде, объехать.)
      2. +2
        6 августа 2021 21:56
        В Чехии полно Авто на улицах стоит, в спальных районах ночью все обочины забиты
  10. -1
    6 августа 2021 17:34
    Я думаю что Татры на электроходу будут более выгодны в Чехии :)
  11. 0
    6 августа 2021 17:40
    Маласы, что ещё можно сказать.
  12. +1
    6 августа 2021 17:56
    Чехи молодцы, всегда держат нос по ветру
  13. -3
    6 августа 2021 18:16
    Я представляю себе это " чудо техники" в тайге, зимой, с рыбками и охотниками. Где искать розетку?))
  14. 0
    6 августа 2021 19:51
    В России перспективы электромобилей сомнительны. Разве что в качестве чисто городского транспорта - на работу с работы или для развоза товара по магазинам. Вся проблема в расстояниях, и она гораздо глубже, чем многие думают. Дело даже не в том, что те же 240км, по нашим меркам, это ничто. Гораздо важнее зарядка электромобилей. Инфраструктуры под нее нет, и не будет. И главный фактор тут низкая по сравнению с Европой плотность населения. Это, во-первых, означает что при той же плотности зарядных станций, на них будут заряжаться на порядок меньше электромобилей, что означает рост сроков окупаемости тоже на порядок. Во-вторых, из-за меньшей плотности населения возростает стоимость самих зарядных станций, особенно обеспечивающих быструю зарядку. Проблема тут в том, что обычная зарядная станция требует 30-60кВт мощности, а станция быстрой зарядки 150-200кВт. А теперь представьте её размещение в типичной российской деревне, электроснабжение которой осуществляется от двух трансформаторов по 100кВА (по 70кВт активной мощности максимум) и одного на 250кВА (не более 180кВт). И это, так сказать, типичная картина. Выход один - строить новую подстанцию 10/0,4кВ и, скорее всего, тянуть новую ЛЭП 10кВ, а это даже без платы за подключение (которая безбожно завышена, но, пусть теоретически, может быть уменьшена), чисто по технической части может обойтись от 60-70 тыс.$ и более. И когда такая зарядная станция окупится? Даже если, будем оптимистами, удастся заряжать по 30-40 электромобилей в день. В Европе с этим легче, так как достаточно ставить зарядные станции в городах и вблизи от них, где есть резерв мощности - кинул кабель 0,4кВ, поставил учёт, купил зарядное оборудование - техническая часть от нескольких тысяч баксов, до максимум 10-15 тысяч. А ведь ещё есть проблема климата - зимой у того же чешского УАЗика дальность будет не 240, а в лучшем случае 150-160км. Добавьте сюда старение аккумулятора - как минимум -20% через 4-5 лет, извечную проблему плохих дорог, и при расчетах размещения зарядных станций, вам нужно будет ориентироваться на максимальную дальность не более 100-120км. Так что до появления аккумуляторов дающих дальность реального пробега (не испытательного, а вы выехали и проехали) по трассе хотя бы 500-600км, ждать массового перехода на электромобили в России не стоит.
    1. 0
      6 августа 2021 21:45
      Мощность зарядной станции зависит от режима заряда.
      Если быстрый 20 минутный- да, мощность требуется большая
      Если часовой- то мощность 60 кВт
      А если 10 часовой, на ночь- то мощность около 6 кВт, вполне доступна бытовому потребителю в селе при необходимости
      Поставил на заряд на ночь- и все впорядке, и сохранность аккумулятора максимальная
      Но электромобиль на нынешнем этапе в селе покажет минимум преимуществ, в настоящий момент электромобиль оптимально - это поездки в городе, с недальними выездами за город - на рыбалку, пикник и так далее, и длительными поездками от случая к случаю- в таких случаях и требуется сеть быстрых зарядок или часовых на трассах или в городах, обычно при кафе.
      И приложение насмартфоне с картой зарядок, наличием свободных и возможностью заказать на определенное время.
      Владельцы Кафе, что в городе, что на трассе заинтересованы иметь при кафе такие зарядные станции- это привлекает клиентов. Эта система давно нормально работает, все давно придумано.
  15. 0
    7 августа 2021 10:43
    Это у нас Шкода иномарка, а у них УАЗик laughing
  16. 0
    7 августа 2021 11:49
    А нам то это зачем? Где-нибудь в Сибири при температуре минус сорок пять ... пятьдесят все эти европейские технологии будут убивать и водителей, и пассажиров.
  17. 0
    7 августа 2021 18:37
    А слабо еще и трамвай на батарейках сделать? Дибилы блин...
  18. 0
    7 августа 2021 19:11
    Только забурился в грязь по уши и тут пиип-пиип - батарейка красным замигала.
  19. 0
    7 августа 2021 22:40
    Странные номера на фото, не чешские какие то...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»