В Японии предложили необычные варианты компоновки двухместной кабины истребителя Су-57

87

Российский истребитель пятого поколения Су-57 вызывает интерес во всем мире, а новость о появлении двухместной версии самолета породила не только множество предположений о его назначении, но и вариантов размещения летчиков. Не остались в стороне и в Японии, традиционно обращающей внимание на новинки военной техники, особенно российской и китайской.

В Сети появились рисунки вероятной компоновки кабины двухместной модификации истребителя Су-57. Сообщается, что выполнены они японским авиалюбителем, но без подробностей. Художник предложил пять вариантов кабины истребителя, включая довольно оригинальные.



В первом варианте автор располагает второго пилота или штурмана по "классической" схеме двухместной кабины, т.е. тандемом, когда штурман находится за спиной пилота. Такой вариант используется в большинстве конструкций истребителей по всему миру. Второй вариант предусматривает так же размещение штурмана за спиной пилота, но под защитой обшивки самолета, т.е. без доступа к внешнему обзору, с ориентацией только по приборам.


Третий вариант размещения так же можно считать "классическим", поскольку пилот и штурман в кабине сидят рядом. Такая схема размещения применяется в российских фронтовых бомбардировщиках Су-34, в США она использовалась на F-111A Aardvark. Однако такое размещение потребует расширения кабины, что в свою очередь, приведет к изменениям в аэродинамике самолета из-за увеличения лобовой части самолета.

Четвертый вариант размещения можно назвать "вертолетным", когда вместо одной кабины с тандемным размещением пилотов используются две раздельные кабины с расположением одной над другой. В этом варианте у штурмана увеличивается площадь обзора, но нос самолета утяжеляется, не говоря уже об излишней сложности конструкции и отсутствием места под размещение РЛС.


В пятом варианте автор разместил штурмана под кабиной пилота, тем самым значительно увеличив размеры носовой части самолета. Такое расположение пилота и штурмана больше напоминает фантастический вариант, и, скорей всего, реализовано не будет не только на Су-57, но и на истребителях других стран.


Какой вариант выберут в КБ "Сухого" на данный момент неизвестно, возможно это будет что-то из предложенного, а возможно российские конструкторы придумают что-то оригинальное. С появлением первого образца двухместного Су-57 все станет ясным.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    7 августа 2021 10:20
    В Японии предложили варианты компоновки двухместной кабины российского истребителя пятого поколения Су-57

    Осталось спросить - с чего бы это? request
    Курилы не продаются, а с расположением кабин в КБ разберутся сами, чтобы потом японские деятели не кричали всюду и везде - это мы им показали.
    laughing
    1. +28
      7 августа 2021 10:28
      Цитата: ROSS 42
      Осталось спросить - с чего бы это?


      Не ищите кошку политику там где её нет.

      В данном случае , японец - просто любитель , энтузиаст авиации , обративший своё внимание на Су-57.

      В Японии всяких навалом yes и фанатов нашей авиации , и наших авто и мото-прома :





      1. +1
        7 августа 2021 10:30
        Цитата: ПиК
        В данном случае , японец - просто любитель

        Знаем мы этих любителей суши... lol
        1. +17
          7 августа 2021 10:52
          Цитата: ROSS 42
          Знаем мы этих любителей суши...

          Знаете ... what Замечено что :

          - Торговцы пиццей , куда опасней любителей суши yes



        2. +5
          7 августа 2021 12:40
          Знаем мы этих любителей суши... lol

          особенно ЧУЖОЙ laughing
        3. 0
          8 августа 2021 00:17
          Цитата: ROSS 42
          Знаем мы этих любителей суши...

          ========
          К сожалению вы не правы! Увы, но любителей суши в Японии очень немного: для них суши, это примерно то же самое, что для нас бутерброд с колбасой из привокзального буфета!
          1. 0
            8 августа 2021 21:12
            К сожалению вы не правы!
            Вы не поняли иронии человека: он про "сушУ" - Курилы и другие острова, а не про "сушИ" - традиционный японский фастфуд.
      2. +2
        7 августа 2021 16:11
        Ну я в 1997-м нашу "Ниву" видел) Правда на японской резине, и магнитолой японской внутри) В багажнике всяческие предметы для похода или рыбалки были)))
    2. -1
      7 августа 2021 10:30
      Цитата: ROSS 42
      Осталось спросить - с чего бы это?
      Курилы не продаются, а с расположением кабин в КБ разберутся сами, чтобы потом японские деятели не кричали всюду и везде - это мы им показали.

      Надо же им ещё как-то развлекаться, кроме как покупать ношенные женские трусы в торговых автоматах у метро.
    3. +9
      7 августа 2021 11:03
      Цитата: ROSS 42
      Осталось спросить - с чего бы это?
      Да ладно вам. Ну предложил японский энтузизист своё видение - и слава японскому богу. Чай японец не Курилы требует, а наоборот, нашим конструкторам мысли подкидывает, как наш перспективный истребитель (который будет защищать в том числе и Курилы) сделать лучше.
      1. -1
        7 августа 2021 11:38
        В случае как бы японцы скомпоновали бы наш СУ57,такой же как и мнение женщины при компоновки мужика.
        1. 0
          9 августа 2021 14:27
          очень бы хотелось послушать мнение женщин о компоновке мужчин
    4. -13
      7 августа 2021 12:19
      Какой вариант выберут в КБ "Сухого" на данный момент неизвестно, возможно это будет что-то из предложенного, а возможно российские конструкторы придумают что-то оригинальное.

      Мне представляется, что это ключевая фраза.
      Некий японский пачкун-мазилка выложил свои каляки-баляки и теперь получается, что русские ничего ж придумать не могут.
      Выглядит, как провокация. Независимо от того придумано оно автором статьи или это перевод с японского «гугл в помощь», но звучит/смотрится унизительно.
    5. Комментарий был удален.
  2. -3
    7 августа 2021 10:28
    Это не от них пошло такое многообразие голубых и розовых?
  3. 0
    7 августа 2021 10:30
    - а возможно российские конструкторы придумают что-то оригинальное.
    Второй член экипажа/штурман будет размещаться в стороне от пилота:
    - обеспечит удобство управления боевым самолётом;
    -в перспективе второй член экипажа будет управлять сразу
    несколькими ударными БПЛА.
    Осталось,думаю,пара-тройка лет.
  4. 0
    7 августа 2021 10:32
    А вариант вообще без пилотов не рассматривается?Может кто на ВО нарисует?Обидно! drinks Японец вон нрисовал свою Суми Э.
    1. +2
      7 августа 2021 10:42
      Так нарисуйте Сушку без фонаря_ вот вам беспилотный. laughing
    2. 0
      7 августа 2021 10:44
      Цитата: tralflot1832
      А вариант вообще без пилотов не рассматривается?

      О беспилотном варианте Су-57 заявлялось ещё на стадии разработки основного варианта.
      Но ваше замечание того , что пока никто не представил облик такого БПЛА - полностью справедливо yes
    3. +1
      7 августа 2021 13:41
      Цитата: tralflot1832
      А вариант вообще без пилотов не рассматривается?

      А вариант с Гурбангулы Бердымухамедовым в качестве пилота? Говорят, ас непревзойдённейший... Один он эскадрильи стоит, а то и полка.
      1. +1
        7 августа 2021 13:49
        Вы на Туркмен Баши не замахивайтесь.Сам от него в шоке,вот вам и стаматолог.Знал кому зубы вставить и куда.Это восток,мне Самарканда (конечно это Узбекистан)одного раза хватило,на экскурсии выходного дня.В 1991 г.
        1. +2
          7 августа 2021 14:06
          Цитата: tralflot1832
          Сам от него в шоке,вот вам и стаматолог.

          Глыба! Доктор политических, медицинских и экономических наук. Академик. Профессор. Генерал армии. Народный коневод Туркмении. Почётный старейшина народа Туркменистана. Бард, поэт и музыкант. В совершенстве владеет всеми видами оружия и всеми видами транспорта. Обладатель Диплома Достопочтенного обладателя 10-го дана по каратэ, а также чёрного пояса 7-й степени по таэквондо. Мастер наставник — тренер лошадей Туркменистан. Дважды обладатель высшей награды своего государства — звания Герой Туркменистана. Повелитель всех птиц в небе, всех рыб в море и всех зверей в поле (кроме неба, моря и поля в КНДР). ̶Л̶а̶у̶р̶е̶а̶т̶ ̶Ш̶н̶о̶б̶е̶л̶е̶в̶с̶к̶о̶й̶ ̶п̶р̶е̶м̶и̶и̶ ̶в̶ ̶о̶б̶л̶а̶с̶т̶и̶ ̶м̶е̶д̶и̶ц̶и̶н̶ы̶ ̶«̶з̶а̶ ̶и̶с̶п̶о̶л̶ь̶з̶о̶в̶а̶н̶и̶е̶ ̶п̶а̶н̶д̶е̶м̶и̶и̶ ̶C̶O̶V̶I̶D̶-̶1̶9̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶н̶а̶у̶ч̶и̶т̶ь̶ ̶м̶и̶р̶ ̶т̶о̶м̶у̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶п̶о̶л̶и̶т̶и̶к̶и̶ ̶и̶м̶е̶ю̶т̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶е̶ ̶в̶л̶и̶я̶н̶и̶е̶ ̶н̶а̶ ̶ж̶и̶з̶н̶ь̶ ̶и̶ ̶с̶м̶е̶р̶т̶ь̶,̶ ̶ч̶е̶м̶ ̶у̶ч̶е̶н̶ы̶е̶ ̶и̶ ̶в̶р̶а̶ч̶и̶»̶ . И это только малая часть заслуг и званий. Не удивлюсь, если окажется, что и планета наша вертится только благодаря ему.
          1. 0
            7 августа 2021 14:33
            А серьезно,не зря ему передали знамя дивизии где его отец или дед служил,вовремя Великой Отечественной Войны.Диктатор может быть нашим ,Свободно избранным президнтом Туркменского народа.
            1. +1
              7 августа 2021 14:42
              Пока он обладатель медали и сторонник курса «Независимый, Вечный Нейтральный Туркменистан», пусть чудит, конечно. Это дело туркмен. В чужой монастырь, как известно...
              1. 0
                7 августа 2021 15:03
                Согласен полностью! hi
        2. +2
          7 августа 2021 14:34
          Цитата: tralflot1832
          Вы на Туркмен Баши не замахивайтесь.

          Как можно!!!!
          Вот только смотрю я эту картинку, а подспудно мыслишка крамольная проскальзывает (ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО !!!) а разве Путин на наших машинах в надетых на нос солнцезащитных очках летал ?
          Вот и верь после этого ... туркменБАШИ... laughing
          1. +1
            7 августа 2021 14:50
            Я тоже летал на ТУ 154 м,когда пилоты разрешили,хотя предлагали крыльями помахать 1992 году,отмазался давайте я просто порулю,а вы фотографируйте,Сидел слева,обалдеть красиво.Если плавно рулить,автопилот не отключается.Но когда завели в пилотскую кабину,на мой возглас:О сколько часиков,установилось взаимопонимание.Так что летали знаем! drinks
          2. +2
            7 августа 2021 15:08
            Путин,и Туркмен баши понятия не совместимые.А уж с Бидоном,тем более
            .Осталось китайцу Си ,великому и ужасному полететь,но он не будет.
          3. 0
            9 августа 2021 14:59
            Не Путин не тянет ,там похоже даже саудиты отдыхают,от такой пафосности.
        3. +1
          7 августа 2021 15:16
          Туркменбаши это покойный Сапармурат Ниязов.
        4. +1
          8 августа 2021 22:23
          Цитата: tralflot1832
          Вы на Туркмен Баши не замахивайтесь.

          туркмен баши уже помер, нонешний имеет погремуху - Аркадаг
  5. 0
    7 августа 2021 10:34
    Вот с кем надо было "пятёрочку" делать, а не с ундусами. laughing .Шучу конечно, но, в каждой шутке...
    1. +2
      7 августа 2021 11:04
      Цитата: новичок
      Вот с кем надо было "пятёрочку" делать, а не с ундусами.

      А что индусы ? request Они "отвалились" ещё на стадии эскиза.
      Так что... "ПАКФА" , Су-57 мы сделали сами , безо всяких там yes
      1. -4
        7 августа 2021 11:15
        Индусы не хило вложились в этот проект финансово.
        1. -1
          7 августа 2021 11:18
          Цитата: новичок
          Индусы не хило сложились в этот проект финансово.

          Не видел ОФИЦИАЛЬНЫХ , не на уровне слухов , цифр request

          Если вам о таких известно - поделитесь.
          1. -5
            7 августа 2021 11:26
            Вы серъёзно? На уровне эскизов индусы вложили 250млн.дол. На этапе прототипов 3.5млрд.дол. Правда наши просили 5.
            1. 0
              7 августа 2021 11:29
              Цитата: новичок
              Вы серъёзно? На уровне эскизов индусы вложили 250млн.дол. На этапе прототипов 3.5млрд.дол.

              Документы , факты , бумаги - на стол (в студию) ! , чтобы не только я , но и все остальные увидели что Да , индусы вкладывали в Су-57 миллионы-миллиарды.
              1. -2
                7 августа 2021 12:28
                Может вам "ключи от квартиры, где деньги лежат?" Это официальная информация, по неофициальным сумма выше. Да и самому поискать руки не стоят? На "ВО" куча статей на эту тему, если уж далеко гулять боитесь.
                1. +2
                  7 августа 2021 12:32
                  Цитата: новичок
                  Может вам "ключи от квартиры, где деньги лежат?"

                  Но вы же так вольно оперируете цифрами , что (предположительно) вам не сложно дать хотя-бы рабочую ссылку на источник ,откуда вы их взяли...
                  1. -5
                    7 августа 2021 12:35
                    Коллега, ссылки не записываю. И по моему лжецом не слыву. Оперирую оф.цифрами, а вы вроде вчера, токмо в мир вошли. Зайдите на библиотеку "ВО" , просветитель.
        2. 0
          7 августа 2021 12:14
          Цитата: новичок
          Индусы не хило вложились в этот проект финансово.

          Да странные эти индусы. Деньги на то, чтобы войти в проект, а потом выйти есть, а на дрова на погребальный костёр для граждан нет. Трупы бросают в реку.
          "Ганг, твои воды замутились". (с).
          1. -1
            7 августа 2021 12:29
            Всему виной многовекторность взглядов их генералитета. Я так думаю.
    2. 0
      7 августа 2021 11:10
      Индусы бы предложили 10 варинтов размещения слона. Шучу, кончно, но вот в этой шутке точно нет доли правды! wassat
  6. +4
    7 августа 2021 10:48
    Если бы Японци смогли сили и на мног больше привязали экономику с Китай и Русии у их бы было неограниченное возможности развития стране в льубом направлениях, но англосакси их держат в мёртвой схватке.
  7. +1
    7 августа 2021 10:51
    Скажем так, каждый из вариантов реализован в той или иной мере в отечественной авиации. Даже двухэтажное размещение, например на В-12 штурман над кабиной лётчиков.
    Но вот не знаю, работают ли в отечественной авиации над схемой: лётчик на борту, штурман-оператор дистанционно. Подобное можно было бы проверить на вертолётах Ка-50.
    1. +2
      7 августа 2021 11:09
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Но вот не знаю, работают ли в отечественной авиации над схемой: лётчик на борту, штурман-оператор дистанционно. Подобное можно было бы проверить на вертолётах Ка-50.


      А для чего ? Чтобы материализовать потерю контроля бортовых вооружений оператором в следствии воздействия систем РЭП ?
      1. 0
        7 августа 2021 11:21
        В таком случае контроль возьмёт на себя лётчик, хоть и эффективность системы несколько упадёт. В то время как БПЛА вообще не сможет работать.
        1. 0
          7 августа 2021 11:25
          Цитата: vovochkarzhevsky
          В таком случае контроль возьмёт на себя лётчик, хоть и эффективность системы несколько упадёт. В то время как БПЛА вообще не сможет работать.

          Вы сложность (и стоимость) такой системы представляете , на фоне около нулевых преимуществ ?

          Давайте не будем фантазировать yes
          1. 0
            7 августа 2021 11:35
            Представляю и на порядок лучше вас. Так как имею опыт пилотирования и боевого применения боевого вертолёта. bully
            1. -1
              7 августа 2021 11:47
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Представляю и на порядок лучше вас. Так как имею опыт пилотирования и боевого применения боевого вертолёта. bully

              Здесь , вы хоть Папой Римским назовитесь , никто проверять не будет bully

              А то , что вы предлагаете - не более чем шарлатанство , картинки от японца , и то - более реалистичны .
              1. 0
                7 августа 2021 14:06
                Да что вы говорите? Тогда поведайте мне, как осуществляется взаимодействие между командиром и лётчиком оператором в том же Ми-24? bully
                1. 0
                  7 августа 2021 14:09
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Да что вы говорите? Тогда поведайте мне, как осуществляется взаимодействие между командиром и лётчиком оператором в том же Ми-24?


                  Неужели радиоканалом пользуются belay , или даже через спутник взаимодействуют ??? belay belay belay
                  1. 0
                    7 августа 2021 22:19
                    Я понимаю, что вам очень хочется из себя умного изобразить, но по факту, не получается. Ибо что СПУ, что радиоканал, что спутниковая связь, в данном случае разницы нет. bully
                    1. Комментарий был удален.
                      1. -1
                        7 августа 2021 22:47
                        А вы вообще понимаете, что такое взаимодействие в экипаже?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. 0
                        9 августа 2021 09:21
                        Тем не менее, строятся дорогостоящие ударные БПЛА, где потеря канала связи равносильна поражению оного.
                        В то время как разрыв связи при схеме лётчик + дистанционный штурман-оператор только приведёт к некоторой потере боевой эффективности.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. +1
                        9 августа 2021 12:03
                        Ну, идея вовсе не моя, подсказали её американцы ещё в Ираке, когда их АН-64 пускали свои ПТУР в нужную сторону, а подсветку цели осуществляли с земли.
                        Ну и з собственного опыта, порядка 80% лётного времени лётчик-оператор Ми-24 был занят визуальной ориентировкой. Сегодня надобности в этом нет совсем.
                        Что остаётся, наведение ПТУР?
                        Так здесь вот такой парадокс: при наличии защищённого, устойчивого канала двухсторонней передачи данных эффективность работы дистанционного оператора будет только выше.
                        Дело в том, что человек очень быстро воспринимает зрительную информацию когда вертит головой и очень медленно когда его голова статична, а вертиться камера, или объектив прибора наблюдения. То есть вертится картинка. А именно так выполняет поиск цели лётчик оператор. При том что на борту, помимо этого неудобства есть ещё и побочный фактор полёта, что вносит определённый диссонанс в вестибулярный аппарат и отнюдь не способствует скорости поиска цели.
                        И стратегия для управляемых боеприпасов воздух-земля по типу пустил-забыл, на тактическом уровне порочна на корню. В большинство целей мало просто попасть, нужно попасть в правильное место. К тому же, если современные технологии позволяют наводить управляемые боеприпасы с высочайшей точностью, то глупо всё отдавать на волю случая самонаведения.
                        Но вернёмся к операторам, они давно уже работают посредством мониторов, экранов. Ну так пусть продолжают работать так же, но только на земле. А на борту оставим только лётчиков, ибо полноценное дистанционное пилотирование в настоящее время реализовать весьма сложно, да и не разумно. Ибо снижение эффективности всё же меньшее из зол, чем полная потеря боеспособности.
                        Что до скорости сигнала, то до Луны 2 сек., здесь на порядки меньше.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. 0
                        9 августа 2021 23:52
                        Не думаю, что она будет столь значительной чтобы хоть как-то сказываться.
                        Да и взять довольно популярный, и думаю за счёт развития технологий и удешевления компонентов он только будет набирать популярность, вариант "зрячих" боеприпасов. Это когда вместо ГСН смонтирована видеокамера и оператор наблюдая изображение транслируемое с ракеты осуществляет наведение. Какая в этом случае разница куда транслировать изображение и откуда передавать управляющий сигнал, на борт, или наземный пункт управления.
      2. -1
        7 августа 2021 13:26
        следствии воздействия систем РЭП ?

        От "систем РЭП" потерять контроль только негры могут. laughing

        РЭБ !
        1. 0
          7 августа 2021 14:00
          Цитата: по привычке
          следствии воздействия систем РЭП ?

          От "систем РЭП" потерять контроль только негры могут. laughing

          РЭБ !

          Прежде чем не к месту (по привычке ?) "хихикать" узнали бы , что такое Радио-Электронное Подавление/Противодействие.

          Радиоэлектро́нное подавле́ние, аббр. РЭП — комплекс мероприятий и действий по снижению эффективности боевого применения противником радиоэлектронных систем и средств путём воздействия на их приёмные устройства радиоэлектронными помехами; составная часть радиоэлектронной борьбы. Включает радиотехническое, оптико-электронное и гидроакустическое подавление. РЭП обеспечивается созданием активных и пассивных помех, применением ложных целей, ловушек и другими способами.
          1. +1
            7 августа 2021 15:00
            Всегда были системы РадиоЭлектроннойБорьбы.
            Если сейчас по другому, простите, не успеваю за веяниями.
  8. +3
    7 августа 2021 11:05
    Эт японцы просто сгорают от нетерпения. Умаялись уже в ожидании второго серийного одноместного. Вот и лезет им в голову всякая полова.
    Мало ли какие картинки в сети появляются. Их что, все следует обсуждать?
    Завтра они предложат вариант с гондолой на внешней гибкой подвеске. Мы и это станем тут на полном серьёзе обсуждать?
    1. -3
      7 августа 2021 11:16
      Мы и это станем тут на полном серьёзе обсуждать?

      А вы тут все ждёте секретов в открытом доступе на ВО ? )))
  9. 0
    7 августа 2021 11:19
    laughing адепты японской альтер хистори что ли?
  10. +4
    7 августа 2021 11:24
    Не думаю, что тут что-то секретное и поражающее воображение. request Скорее всего будет такое размещение, как на су-30СМ. Опыт есть.
  11. +1
    7 августа 2021 11:39
    Японец, судя по подписям, пошутил, а на ВО это представляют чуть не как "оценки эксперта".
    1. +3
      7 августа 2021 16:19
      Просто собрал все существующие и существовавшие схемы размещения летчиков request Тут и экспертом быть не нужно. А касательно пятого варианта -
      В пятом варианте автор разместил штурмана под кабиной пилота, тем самым значительно увеличив размеры носовой части самолета. Такое расположение пилота и штурмана больше напоминает фантастический вариант,

      Автору этого опуса - вариант не фантастический, а применялся британцами на палубнике "Sea Wixen"

      в кошмарах на профессиональную тему иной раз до сих пор снится laughing
      1. +1
        7 августа 2021 16:30
        Просто посмотрите авторские комментарии по поводу водки, пьяного бреда и т.д. на картинках.
        1. 0
          7 августа 2021 16:31
          давно не удивляюсь. hi
      2. +1
        9 августа 2021 05:02
        Да и "вертолётный" вариант - не такой уж вертолётный.
        Он и на самолётах применялся. Як-28У:
  12. +4
    7 августа 2021 11:47
    Компоновка кабины не только не должна усложнять конструкцию и особенно сильно вес самолёта, но и не затруднять покидание самолёта при катапультировании.
    Как бы не была совершенна конструкция и узлы, катапультирование очень важно в современных реалиях.
    1. 0
      7 августа 2021 14:09
      Плюс обеспечивать максимально эффективное взаимодействие в экипаже. Что при тандеме реализовать весьма сложно.
  13. 0
    7 августа 2021 12:20
    Когда свой самолет построят, пусть летчиков хоть вверх ногами повесят в кабине, или боком посадят или задом наперед. wassat laughing
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    7 августа 2021 13:22
    Видимо в Японии совсем скучно жить, если уже такой фигней занимаются.
  16. 0
    7 августа 2021 13:27
    Некоторые варианты в лучших традициях ретрофутуризма!) Су-57 и сам по себе в некоторых ракурсах выглядит фантастически, словно трансформер в сложенном состоянии)
  17. +2
    7 августа 2021 15:01
    а под Воронежем новый ИЛ96-300-300ПУ (96025) с 7.30 круги накручивает.
  18. 0
    7 августа 2021 17:45
    Бред упоротого!
  19. 0
    7 августа 2021 22:54
    Просто, у японцев не хватает любой территории, вот они и пытаются даже в самолётах, перенаселиться...
  20. +1
    8 августа 2021 06:30
    Японский любитель авиации совершил серьезный промах. Ни на одном из вариантов нет места для размещения в корпусе истребителя R2D2.
  21. 0
    8 августа 2021 13:19
    А в 4 варианте где радар?
  22. 0
    8 августа 2021 21:02
    Художник предложил пять вариантов кабины истребителя, включая довольно оригинальные.
    У художника еще столько идей, столько идей... Например, поместить кабину в хвостовой балке, в бомболюке, в межкрыльевом наплыве, в буксируемой на тросе гондоле...
    fool
  23. 0
    9 августа 2021 06:45
    Молодцы японцы , везде успевают . Ельцепутовская Россия загнивает .
  24. 0
    9 августа 2021 06:49
    Молодцы японцы , везде успевают . А Россия при ельцепутах загибается .
  25. 0
    9 августа 2021 06:51
    Молодцы японцы .