Военное обозрение

В Сети появилось видео применения китайской ПКР YJ-83 истребителем J-16 ВВС НОАК

56
В Сети появилось видео применения китайской ПКР YJ-83 истребителем J-16 ВВС НОАК

В Китае прошли учения ВВС НОАК, во время которых был произведен пуск противокорабельной ракеты YJ-83 с истребителя J-16. Как сообщается, это первая демонстрация возможностей китайского аналога российского Су-30.


Первые снимки истребителя J-16 ВВС НОАК, вооруженного противокорабельной ракетой YJ-83K, появились в начале прошлого года. Как тогда писал портал Jane’s, китайский истребитель получил новые возможности по борьбе с кораблями противника. Однако информация этим и ограничилась, поскольку видео практических пусков YJ-83K не было. Теперь в Сети появилось доказательство возможности применения данной ПКР истребителями J-16.

Истребители J-16 не только обеспечивает воздушную защиту для кораблей ВМС НОАК, но также способны атаковать крупные надводные корабли, такие как авианосцы противника

- заявило китайское издание Sina Military


Истребитель Shenyang J-16 производится китайской корпорацией Shenyang Aircraft с 2012 года. Самолет является почти полной копией российского Су-30МКК с китайской системой наведения, радаром AESA (active electronically scanned array) с АФАР, системой обнаружения и сопровождения нескольких целей и РЭБ. Кроме того, самолет получил китайские двигатели и вооружение.

Противокорабельная ракета YJ-83 (C-803) впервые показана в 1999 году. Дальность поражения заявлена в 180 км, авиационная версия - до 250 км. Боевая часть - 185 кг. На ПКР установлена помехозащищённая радиолокационная ГСН с широким полем сканирования. На маршевом участке наряду с инерциальной системой используется спутниковая навигация, а высота полёта контролируется лазерным высотомером. На конечном участке полета скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой. Данные взяты из китайских источников.
56 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Горный стрелок
    Горный стрелок 7 августа 2021 14:27
    +5
    Немного показали. Но понятно, что не гиперзвуковая. БЧ 185 кг. Разве авианосцу такой хватит? А самолёт от Сушки практически не отличим. Дежавю прям.
    1. Тузик
      Тузик 7 августа 2021 14:36
      +3
      планер, движки копия, а вот электроника и афар своя, вопрос сколько таких ракет на самолет влазит, и сколько ракет по авианосцу сможет запустить эскадрилья?
      1. Алексей Зоммер
        Алексей Зоммер 7 августа 2021 14:39
        -5
        Цитата: Тузик
        влазит,

        Вам не стыдно?!
        1. alexmach
          alexmach 7 августа 2021 14:41
          -3
          Вам не стыдно?!

          А Вам?
          1. Алексей Зоммер
            Алексей Зоммер 7 августа 2021 14:42
            -4
            Цитата: alexmach
            А Вам?

            А конкретно?
          2. Алексей Зоммер
            Алексей Зоммер 7 августа 2021 14:45
            -8
            Цитата: alexmach
            Вам не стыдно?!

            А Вам?

            Тузик Ваш даблник?
            Вы что так напряглись?
            1. alexmach
              alexmach 7 августа 2021 14:47
              -2
              А конкретно?

              Понятно
              Вы что так напряглись?

              А Вы чего не по теме выступаете?
              1. Алексей Зоммер
                Алексей Зоммер 7 августа 2021 14:50
                -7
                Цитата: alexmach
                Понятно

                Вот ничего не понятно.
                Поясните своё понимание?
                Цитата: alexmach
                А Вы чего не по теме выступаете?

                Слив засчитан товарищ электронный генерал )))
                1. alexmach
                  alexmach 7 августа 2021 15:17
                  +1
                  Поясните своё понимание?

                  что можно пояснить человеку выражающему свою мысль исключительно односложно? Да ещё и не по теме, да еще и с переходами на личности.
                  Осуждаю.
                  Слив засчитан товарищ электронный генерал )))

                  И вам не хворать.
                  1. Алексей Зоммер
                    Алексей Зоммер 8 августа 2021 22:49
                    +1
                    Цитата: alexmach
                    что можно пояснить человеку выражающему свою мысль исключительно односложно?

                    Примерами Вы конечно не балуете)))
                    п.с.
                    Так что насчет Двойных ников?
                    1. alexmach
                      alexmach 22 августа 2021 01:25
                      0
                      Примерами Вы конечно не балуете)))

                      Собственную писанину назад на пол-экрана проскролить ну вообще никак ?
                      Так что насчет Двойных ников?

                      У вас параноя? Или синдром Шерлока Холмса?
            2. Babay Atasovich
              Babay Atasovich 7 августа 2021 16:38
              +1
              А чего стыдно, если laughing
      2. donavi49
        donavi49 7 августа 2021 14:45
        +13
        2/4 ракеты. Это не против авианосцев, это китайский Экзосет после 100500 пластических и не только операций.


        Также они возят YJ-12 - варианты Х-31.

        До этого носителями были леопарды (JH7).

        Также с этой ракетой подружили новейшую версию J-10 с АФАР.


        Ну и все это не для раскалывания АУГ все же. Как дополнительная угроза да, но не основной калибр.
        1. Pechkin
          Pechkin 7 августа 2021 14:48
          0
          Горный стрелок-А самолёт от Сушки практически не отличим. Дежавю прям.
          Вы статью вообще читали, он сделан на основе модификации СУ-30 для Китая. А авианосцу много чего не хватит, зависит от количества и применять можно не только по авианосцам. Хотел с умничать, а dovani49 все разложил по полочкам laughing
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 7 августа 2021 14:55
            +2
            Цитата: Pechkin
            Вы статью вообще читали, он сделан на основе модификации СУ-30 для Китая.

            Лицензию имеют на выпуск копии? wassat статью как раз читал. Если бы "творчески передирали", ну какие то отличия появились бы...
            1. Pechkin
              Pechkin 7 августа 2021 15:02
              +1
              Лицензию имеют на выпуск копии?
              Не стреляйте в музыканта он играет как умеет wink . Думаете кто-то предъявит претензии. А отличия есть в авионике и радаре, какой двигатель вопрос более интересный.
              1. Astor-27
                Astor-27 7 августа 2021 16:13
                -10
                Что тут интересного? Китайский аналог АЛ-31Ф.
            2. Astor-27
              Astor-27 7 августа 2021 16:12
              -9
              Су-30 МКК специально для Китая был разработан по тендеру. Кальки, оснастка, техсопровождение.
              А завод по производству Сушек мы им до этого построили (строили они сами - мы помогали построить и производство наладить).
              1. svp67
                svp67 7 августа 2021 16:43
                0
                Цитата: Astor-27
                Су-30 МКК специально для Китая был разработан по тендеру. Кальки, оснастка, техсопровождение.

                Уже нет, они оттолкнулись от нашего Су-30МКК и создали этот самолет, более тяговооруженным с измененным планером и лучше обеспеченным электронной начинкой.
                1. Astor-27
                  Astor-27 7 августа 2021 17:33
                  -12
                  Вы статью вообще читали, он сделан на основе модификации СУ-30 для Китая.

                  Лицензию имеют на выпуск копии?

                  Спросили, я ответил... winked
                2. Ramzaj99
                  Ramzaj99 7 августа 2021 22:39
                  0
                  Цитата: svp67
                  и создали этот самолет, более тяговооружённым

                  Каким это образом , самолёт получился более тяговооружённым с теми же самыми Российскими двигателями , или менее мощными Китайскими?? Лучше Китайцы пока не смогли ничего сделать, даже повторить пока не смогли......
                  1. Кэптен45
                    Кэптен45 7 августа 2021 23:01
                    +3
                    Цитата: Ramzaj99
                    Цитата: svp67
                    и создали этот самолет, более тяговооружённым

                    Каким это образом , самолёт получился более тяговооружённым с теми же самыми Российскими двигателями , или менее мощными Китайскими?? Лучше Китайцы пока не смогли ничего сделать, даже повторить пока не смогли......

                    Ну просто потому, что если почитать комментарии svp67, то становится понятно, что с его точки зрения все изделия российского производства это так себе, а вот за границей...там да..., там - это там ...не ширь-шавырь, а техника ого-го lol
                    1. svp67
                      svp67 8 августа 2021 08:41
                      -2
                      Цитата: Кэптен45
                      Ну просто потому,

                      Нет, видимо просто потому, что кто то все еще врагов "шапками закидать надеется"... Лично у Вас шапок то хватит?
                      1. Кэптен45
                        Кэптен45 8 августа 2021 09:25
                        +2
                        Цитата: svp67
                        Лично у Вас шапок то хватит?

                        Лично мне хватает одной -той,что зимой на голове ношу, а вот Вам тема состояния и количества чужих шапок покоя не даёт, болезненна, прям по Фрейду lol В молодости случаем, как Витя Янукович грабежами шапок, не грешили? belay feel
                      2. svp67
                        svp67 8 августа 2021 09:28
                        0
                        Цитата: Кэптен45
                        Лично мне хватает одной -той,что зимой на голове ношу,

                        Ну, ну...маловато то одной...чем врагов то закидывать собираетесь, не пойму
                        Цитата: Кэптен45
                        молодости случаем, как Витя Янукович грабежами шапок, не грешили?

                        А Вы его лично знали? Что он с Вас шапку снимал? Сочувствую. Хотя сейчас можете проехать в Ростов и подать на это жалобу. Успехов Вам.
                        Да и "смех без причины, признак дурачины". Это не Фрейд, это русский народ заметил
                  2. svp67
                    svp67 8 августа 2021 08:40
                    0
                    Цитата: Ramzaj99
                    Каким это образом , самолёт получился более тяговооружённым с теми же самыми Российскими двигателями , или менее мощными Китайскими?

                    Увы, но Ваши данные устарели, то что сейчас ставят китайцы на свой J-16 это двигатель китайского производства и он на 10% мощнее нашего, ранее поставляемого нами АЛ-31, единственно в чем он уступает это в надежности, но и это скорей всего пока.
                    Данные ТРДДФ WS-10A и АЛ-31Ф. В частности, тяга на форсаже 12600 кг (12258 кг — в скобках данные АЛ-31Ф), тяга без форсажа 7650 кг (7620 кг), удельный расход топлива на форсаже 2,02-2,08 кг/кгс-ч (2,0), без форсажа/крейсерский режим 0,78-0,80 (0,795), расход воздуха 119 кг/с (112), температура газов перед турбиной 1527 градусов по Цельсию (1392), масса двигателя 1997 кг (1750 кг), удельная тяга 8 (7,14)
                3. Volkof
                  Volkof 7 августа 2021 23:05
                  +2
                  Более тяговооружённым с аналогом АЛ-31Ф, не смешите мои тапочки...Всё что угодно, только не это..." Остапа понесло..."
      3. Идущий к свету
        Идущий к свету 7 августа 2021 14:48
        +3
        В полку(бригаде) ВВС НОАК 24-30 самолётов J-16.Допустим 2 ракеты на подвеске.Получаем залп в 60 ракет.Не "кисло" однако)).
        1. Canecat
          Canecat 7 августа 2021 16:37
          0
          Цитата: Идущий к свету
          Получаем залп в 60 ракет.Не "кисло" однако

          Можно еще умножить на вес БЧ... )))
          Ради одного авианосца полк поднимать не будут.
          1. Pechkin
            Pechkin 7 августа 2021 20:32
            +2
            Ради одного авианосца полк поднимать не будут.
            Ради одного АУГ будут и не факт что справится.
          2. Volkof
            Volkof 7 августа 2021 23:10
            +1
            Какое невежество...В СССР полк Ту-22М3 на одну авианосную группу...В этой группе около 10 кораблей, обычно...
            Запоминайте...
        2. Doccor18
          Doccor18 7 августа 2021 16:37
          +3
          Цитата: Идущий к свету
          подвеске.Получаем залп в 60 ракет.Не "кисло" однако)).

          Британской эскадре за глаза... laughing не зря же именно сейчас устроили испытания...
        3. Volkof
          Volkof 7 августа 2021 23:08
          0
          Средняя исправность 80% , без учёта ремонтируемых на заводах ? Мечтать надо приземлённо...
      4. частное лицо
        частное лицо 7 августа 2021 16:27
        -3
        а вот электроника и афар своя

        У них то своя а у нас чья? Ну понятно что собирают где нибудь в Новосибирске, а комплектующие чьи? Умные люди просветите.
    2. knn54
      knn54 7 августа 2021 15:01
      +1
      -На конечном участке полета скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой.
      Позвольте не поверить.
      -Боевая часть - 185 кг.
      Эсминец,при попадании ниже ватерлинии, может и не утонет ,но придется тяжело
      1. SovAr238A
        SovAr238A 7 августа 2021 16:00
        +5
        Цитата: knn54
        -На конечном участке полета скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой.
        Позвольте не поверить.
        -Боевая часть - 185 кг.
        Эсминец,при попадании ниже ватерлинии, может и не утонет ,но придется тяжело

        Эсминец при любом попадании, хоть куда, выйдет из боя 100%, выйдет из строя в 80-90%, и так же 100% попытается вернуться на базу для ремонта, сравнимого с капитальным...
        1. Doccor18
          Doccor18 7 августа 2021 16:41
          +7
          Цитата: SovAr238A
          Эсминец при любом попадании, хоть куда, выйдет из боя 100%

          Это точно, "картонно-алюминиевые" корпуса современных боевых кораблей несравнимы с бронированными левиафанами прошлого...
    3. Doccor18
      Doccor18 7 августа 2021 16:23
      +3
      Цитата: Горный стрелок
      Разве авианосцу такой хватит?

      Хватит для чего?
      Если вывести из боя, смотря куда попадет... Если в надстройку - вполне.
      Если утопить - штук 15, и то не факт...
    4. svp67
      svp67 7 августа 2021 16:40
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      А самолёт от Сушки практически не отличим.

      Ну так это очередное развитие нашего Су-27, хотя китайцы его здорово улучшили...
  2. svp67
    svp67 7 августа 2021 14:47
    -8
    Как сообщается, это первая демонстрация возможностей китайского аналога российского Су-30.
    Нет , это не аналог нашего Су-30, это больше аналог американского F-15E... Увы, но этот самолет лучше нашего Су-30
    1. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 7 августа 2021 15:32
      +7
      Цитата: svp67
      Нет , это не аналог нашего Су-30, это больше аналог американского F-15E... Увы, но этот самолет лучше нашего Су-30

      А китаец лучше F-15E тоже, или только нашего Су-30?
      1. svp67
        svp67 7 августа 2021 16:40
        -3
        Цитата: Сидор Аменподестович
        А китаец лучше F-15E тоже, или только нашего Су-30?

        Нет, только Су-30 ... к нашему сожалению
        1. Наводлом
          Наводлом 7 августа 2021 17:11
          +3
          Цитата: svp67
          Нет, только Су-30 ... к нашему сожалению

          с какой модификацией вы сравниваете?
          Су-30СМ? Су-30М2?
          1. svp67
            svp67 7 августа 2021 17:15
            -1
            Цитата: Наводлом
            с какой модификацией вы сравниваете?

            Су-30МКК и Су-30МК2
            1. Наводлом
              Наводлом 7 августа 2021 17:17
              0
              Цитата: svp67
              Су-30МКК и Су-30МК2

              смысл в таком сравнении?
              1. svp67
                svp67 7 августа 2021 17:19
                0
                Цитата: Наводлом
                смысл в таком сравнении?

                Эти машины могут сравнится на одном полигоне, а не гипотетически
                1. Наводлом
                  Наводлом 7 августа 2021 17:25
                  +4
                  Цитата: svp67
                  Эти машины могут сравнится на одном полигоне, а не гипотетически

                  под "нашим" Су-30 вы имели в виду самолёт, не состоящий на вооружении ВКС?
                  воля ваша, конечно
                  1. svp67
                    svp67 7 августа 2021 17:53
                    -5
                    Цитата: Наводлом
                    под "нашим" Су-30 вы имели в виду самолёт, не состоящий на вооружении ВКС?
                    воля ваша, конечно

                    Он НАШ, как и "индийский", "вьетнамский" Су-30, и которые сейчас этот J-16 "кроет, как бык овцу"
                    1. Наводлом
                      Наводлом 7 августа 2021 18:01
                      +3
                      Цитата: svp67
                      Он НАШ, как и "индийский", "вьетнамский" Су-30, и которые сейчас этот J-16 "кроет, как бык овцу"

                      я ведь написал - воля ваша
                      никто не запрещает сравнивать экспортные версии российского истребителя с новейшим китайским клоном.
                      даже при том, что между их разработкой более 10-ти лет
                      1. svp67
                        svp67 7 августа 2021 19:00
                        -3
                        Цитата: Наводлом
                        даже при том, что между их разработкой более 10-ти лет

                        Но именно сейчас и именно они могут сойтись в небе в бою...
  3. ROSS 42
    ROSS 42 7 августа 2021 14:56
    +5
    Вот этот китайский «бздынь!» ...Лётчик дольше собирался...Есть такое:
    25.04.2018 - 23:50
    Опубликованы кадры, на которых показан момент уничтожения российским истребителем Су-30СМ военного корабля в акватории Средиземного моря.
    Напомним, что военные учения ВКС и ВМФ России проходили у берегов Сирии 15 апреля в период обострения противостояния с американскими агрессорами.
    Многофункциональный истребитель Су-30СМ нанёс удар противокорабельными ракетами Х-35 и уничтожил сирийский сторожевой корабль проекта 159​, который в ходе манёвров выполнял функцию учебной мишени.

    Всё понятно, а здесь... no
  4. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 7 августа 2021 16:01
    +5
    Даже китайцы держат свои самолеты в ангарах, а в России до сих пор под открытым небом все стоит
  5. тлауикол
    тлауикол 7 августа 2021 17:35
    0
    Противокорабельная ракета YJ-83 (C-803) . На конечном участке полета скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой

    это явно блеф negative
  6. Генерал Песчаных Карьеров
    +2
    Ну что можно сказать, только поздравить китайцев. Хоть и копируют, но самое лучшее. Летает и стреляет.
  7. dub0vitsky
    dub0vitsky 7 августа 2021 18:05
    0
    Цитата: alexmach
    Вам не стыдно?!

    А Вам?

    А вам?
  8. Игорь_10
    Игорь_10 8 августа 2021 19:23
    0
    Я,с парашютом с такого прыгал,это Кукурузник . А эти гоняли МИГ 29 на его перехват? )). Его квадрокоптер с Али Экспресс перехватит))