На Украине заявили о «перехвате» истребителем МиГ-29 самолёта Ан-2 близ румынской границы

66
На Украине заявили о «перехвате» истребителем МиГ-29 самолёта Ан-2 близ румынской границы

В Воздушных силах ВСУ заявили об операции, в которой был задействован боевой самолёт. По последним данным, речь идёт об истребителе МиГ-29.

В военном ведомстве Украины сообщили о том, что накануне МиГ-29 ВС ВСУ (ВВС страны) был поднят в воздух для осуществления перехвата другого самолёта. Им оказался Ан-2, который появился в районе украино-румынской границы.



В сообщениях говорится, что приказ на перехват Ан-2 получили лётчики «Севастопольской бригады тактической авиации». Несмотря на то, что эта бригада ВС ВСУ на сегодняшний день никакого отношения к Севастополю не имеет, на Украине продолжают называть её именно так.

Из сообщения пресс-службы ВС Вооружённых сил Украины:

Самолёт Ан-2 гражданского типа был перехвачен в районе румынской границы в Ивано-Франковской области. Перехват произошёл неподалёку от города Косов.

В сводках говорится, что «кукурузник» использовался контрабандистами.

Ан-2 был «сопровождён» истребителем МиГ-29 до аэродрома города Коломыя, где и совершил принудительную посадку. На аэродром прибыли представители правоохранительных структур, которые осуществили установление личностей тех, кто находился на борту «кукурузника».

Известно, что на момент «перехвата» на борту Ан-2 не было никаких запрещённых грузов. Теперь ВС ВСУ предстоит доказать, что «кукурузник» ранее разгрузился в Румынии и, вылетев обратно, незаконно пересёк воздушную границу Украины. О том, какой груз мог быть отправлен в Румынию с территории Украины, пока не сообщается. Свет на это могут пролить задержанные в Коломые.



17 июня на Украине произошла подобная история. Но тогда поднимать в воздух истребитель не стали. Самолёт, который летел из Румынии через молдавское воздушное пространство, в итоге сел в районе Бердичева Житомирской области. Никаких задержаний тогда не произошло. При этом несколько удивляет трактовка украинских пограничников, заявивших тогда, что «самолёт предположительно направился в район Бердичева».
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    8 августа 2021 08:41
    Миг-29 перехватил Ан-2-это Украина, детка! laughing
    1. +8
      8 августа 2021 08:44
      Цитата: Зяблицев
      Миг-29 перехватил Ан-2-это Украина, детка! laughing

      Все равно неплохо, ведь мог бы и не перехватить. А так хоть маленькая, но победа.
      1. +3
        8 августа 2021 08:51
        Цитата: 1976AG
        Все равно неплохо, ведь мог бы и не перехватить. А так хоть маленькая, но победа.

        Да и к неумолимо грядущему краху тридцателетию самостийности Украины не абы-какой подарок.

        Граница на замке yes
        1. +18
          8 августа 2021 09:02
          Я вообще не понимаю как Миг-29 сопровождал кукурузник? У Ан-2 скорость порядка 200-250 км, у Мига скорость сваливания скорее всего выше... request
          1. 0
            8 августа 2021 09:19
            Цитата: Каяла
            Я вообще не понимаю как Миг-29 сопровождал кукурузник? У Ан-2 скорость порядка 200-250 км, у Мига скорость сваливания скорее всего выше...

            Я тоже , в комментарии ниже, но в несколько иной форме выразил недоумение применением сверхзвукового истребителя для перехвата биплана с "раскосами-расчалками" на плоскостях...
          2. +5
            8 августа 2021 10:02
            А он вокруг кукурузника кругами летал.
            1. +1
              8 августа 2021 14:18
              Если так, то он керосина сжёг больше стоимости самого кукурузника! ...))) laughing
          3. 0
            8 августа 2021 10:05
            Я вообще не понимаю как Миг-29 сопровождал кукурузник? У Ан-2 скорость порядка 200-250 км, у Мига скорость сваливания скорее всего выше..


            Ну как шароварами тормозили и ими же планировали. laughing
          4. +6
            8 августа 2021 10:22
            Я вообще не понимаю как Миг-29 сопровождал кукурузник? У Ан-2 скорость порядка 200-250 км, у Мига скорость сваливания скорее всего выше...
            Крейсерская 180. А при желании можно и меньше. Сильно меньше. Да если еще и на сверхмалые...
            Однозначно там только круги наматывать вокруг. Походу там при перехвате ресурса самолета и топлива спалили больше, чем стоимость перехваченного самолета.
            Следующая задача - летать на перехват бытовых квадрокоптеров.
          5. +5
            8 августа 2021 10:42
            О том, какой груз мог быть отправлен в Румынию с территории Украины, пока не сообщается.

            Сало незаконно за кордон вывозят мерзавцы.
            1. +4
              8 августа 2021 10:45
              Ну да, тиха украинская ночь, но сало надо переправить за кордон. А то бандерлоги усе пожрут. laughing
          6. 0
            8 августа 2021 13:36
            У Ан-2 скорость порядка 200-250 км

            На прошлой неделе с черникой из болота шел, видел "кукурузника", тихонечко так летел.
          7. +1
            8 августа 2021 14:23
            Цитата: Каяла
            Я вообще не понимаю как Миг-29 сопровождал кукурузник? У Ан-2 скорость порядка 200-250 км, у Мига скорость сваливания скорее всего выше...


            Я уж не помню, какие истребители пытались задержать Руста - Миги или Сухие (да какая разница)... Вот и вся проблема была в том, что - раз проскочили, два проскочили, три - потеряли... И Руст свою задачу выполнил...
            Тем более непонятно, как Миг-29 смог "задержать" кукурузника и направить его в Коломыю на посадку... Тот запросто мог от него (как и от радаров) уйти... Тем более, там местность своеобразная: присел за гору-сопку-возвышенность - и никому не видно, потихоньку добрался до места назначения... hi
          8. 0
            9 августа 2021 13:14
            У ан-2 крейсерская 180, максимальная 236, у МиГ29 минимальная 300, посадочная 235...
      2. +7
        8 августа 2021 08:52
        Растёт и крепнет " мощь" ВСУ! Кукурузники- бойтесь !))
        1. +3
          8 августа 2021 09:12
          Цитата: Андрей Николаевич
          Растёт и крепнет " мощь" ВСУ! Кукурузники- бойтесь !))


          "Кто не спрятался я не виноват" lol

          А в общем , удивляет чрезмерность применения МиГ-29 в перехвате "кукурузника" yes

          Ведь ещё в Союзе , после инцидента с Рустом , в приграничном ПВО к выдворению за пределы гос.границы , или принуждению к посадке , а при необходимости - УНИЧТОЖЕНИЮ таких малоразмерных , тихоходных и маловысотных целей применяли вертолёты.

          Неужели во всём приграничье не нашлось ни одного Ми-24 или хотя-бы Ми-8 - 17 ?
          1. KCA
            +3
            8 августа 2021 09:37
            Они и до применялись, некоторое время МИ-24 сопровождал "Цесну" Руста
            1. +2
              8 августа 2021 09:54
              Тогда страну продавали, а здесь просто оперетка!
              1. +2
                8 августа 2021 10:19
                Цитата: Зяблицев
                Тогда страну продавали, а здесь просто оперетка!


                Да , но при этом мы видим , что вокруг Украины , как и тогда , выстроилась очередь "друзив" из Европы и из-за лужи , алчущих непременно , тем или иным образом урвать от неё кусок.

                То-ли отобрать обманом или за долги , то-ли просто "откусить"...
          2. 0
            8 августа 2021 13:51
            Неужели во всём приграничье не нашлось ни одного Ми-24 или хотя-бы Ми-8 - 17 ?

            Да по ходу что было то и послали.. ну может где-то вертолеты тоже были в наличии, но на каком расстоянии, и в готовности ли к немедленному вылету на перехват?
      3. +8
        8 августа 2021 08:55
        Цитата: 1976AG
        Все равно неплохо, ведь мог бы и не перехватить. А так хоть маленькая, но победа.

        Да просто решили у кого-то Ан-2 отжать, чтоб самим контрабасы возить.
        1. +1
          8 августа 2021 14:11
          Предыдущий конфискованный АН-2 передали аж Военно-морским силам Украины, тут еще один, а если еще то и авианосец можно подыскать....
      4. +4
        8 августа 2021 11:43
        В военном ведомстве Украины сообщили, что накануне МиГ-29 ВС ВСУ осуществил перехват другого самолёта. Им оказался Ан-2,

        А, не брешут хлопцы? winked
      5. 0
        9 августа 2021 08:09
        Цитата: 1976AG
        хоть маленькая, но победа
        Выпало щастье
    2. +7
      8 августа 2021 08:48
      Цитата: Зяблицев
      Миг-29 перехватил Ан-2-это Украина, детка!

      Ох уж эти контрабандисты! Раньше просто трубу просовывали через небольшой туннель "к соседям" и по ней чего только не перегоняли. А теперь уже и самолеты используют! Прогресс и процветание у украинских контрабандистов! Ур-р-я! Чего не скажешь о ВСУ.
    3. +5
      8 августа 2021 08:54
      Цитата: Зяблицев
      Миг-29 перехватил Ан-2-это Украина, детка! laughing

      Это же ГРАЖДАНСКИЙ
      Самолёт Ан-2 гражданского типа
      , а если бы ВОЕННОГО типа из Северной Кореи с нурсами под брюхом??!! Жесткач был бы! Так и видется - "в тяжелейшем бою Миг-29 украинских ВВС победил БИплан А-Инь-Два!" wassat
      1. +3
        8 августа 2021 09:16
        Цитата: Babay Atasovich
        "в тяжелейшем бою Миг-29 украинских ВВС победил БИплан А-Инь-Два!"

        Вам бы только поржать...

        А ведь Ан-2 записан в книгу рекордов Гинесса как самый большой в мире , серийно выпускаемый самолёт-биплан...

        Попробуй одолей такого гиганта в воздушном бою yes
        1. +1
          8 августа 2021 09:27
          Цитата: ПиК
          А ведь Ан-2 записан в книгу рекордов Гинесса как самый большой в мире , серийно выпускаемый самолёт-биплан...

          У него только 500 видов работ по ПАНХ (помощь авиации народному хозяйству)! Имею личный опыт в 3000 часиков на нём и в основном на "химии". wink
    4. +1
      8 августа 2021 09:00
      -Теперь ВС ВСУ предстоит доказать, что «кукурузник» ранее разгрузился в Румынии и, вылетев обратно, незаконно пересёк воздушную границу Украины.
      -Согласно договоренностям не сделал "предоплату";
      -лучше "перебдеть",чем "недобдеть";
      -не доверяют пограничникам:
      -"ложный" вызов.
      Остается только гадать.
      P.S Интересно,в Молдове и Румынии его называют "мамалыжником"?
    5. +5
      8 августа 2021 09:53
      Они б ещё велосипедиста перехватили на МИГ-29
    6. +1
      8 августа 2021 11:12
      Круто, да !
      Ан-2 был «сопровождён» истребителем МиГ-29 до аэродрома города Коломыя, где и совершил принудительную посадку.

      Догнал, принудил и посадил - ПОБЕДА !
      Вот только интересно, на какой скорости МИГ-29 сопровождал АН-2 ? Или он его на буксир взял ?
    7. +8
      8 августа 2021 11:41
      Цитата: Зяблицев
      Миг-29 перехватил Ан-2-это Украина, детка! laughing

      Внизу - Гуляйполе, на верху - Гуляйнебо laughing
    8. +5
      8 августа 2021 13:25
      Цитата: Зяблицев
      Миг-29 перехватил Ан-2-это Украина, детка!

      Чувствуешь запах? Это авиационный керосин, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так.
      Я люблю запах прогретых двигателей Миг-29 поутру. Однажды мы перехватили Ан-2, в районе украино-румынской границы. И когда всё закончилось, мы проверили личности пилотов кукурузника. Контрабанды не было, никаких запрещённых грузов. Но запах! Весь Ан-2 был им пропитан. Это был запах… победы!
      1. 0
        8 августа 2021 14:32
        Точно! Украина, это апокалипсис сегодня! Апокалипсис здравого смысла, чести и совести! laughing
  2. +1
    8 августа 2021 08:46
    Ан-2 можно было бы и из рогатки сбить...
    Зачем истребитель-то поднимать? tongue
    1. +4
      8 августа 2021 08:50
      У нас для таких задач Ми-24 привлекаются.
    2. +6
      8 августа 2021 08:56
      Цитата: Xlor
      Ан-2 можно было бы и из рогатки сбить...
      Зачем истребитель-то поднимать? tongue

      Но-но! С рогатки "апачей" сбивайте! am Аннушка жевучее Ил-2! yes
      1. +4
        8 августа 2021 09:58
        Журнал "Человек и закон".Скинулись на троих,на сельхоз работах.Пилот перед вылетом попросил ,друзей без него не начинать.И со спокойной душой улетел опрыскивать поле.Друзья расположилсь на пригорке на полянке ,накрыли свою поляну.Решили можно и пропустить ,ну одну и пропустили.Пилот возвращается и видит сверху такую несправидливость.Решил их проучить,попугать их на бреющем.Пару раз попугал удачно,на третий друзьям снизу надоело и один "зоркий сокол"метнул пустую бутылку в АН 2 и как бывает в таких случаях ,попал.В ообщем все остались живы,аннушку в ремонт,после вынужденного кердыка.Сколько дал Советский Суд "зенитчику"и пилоту,за давностью лет забыл.Но ремонт они оплачивали! drinks
        1. +5
          8 августа 2021 10:18
          Сидят три экипажа после "химии" и всего один пузырь (агроном колесо проколол, когда из райцентра затаренный ехал)! Ну порешили: чей экипаж соврёт лучше- тому и пузырь.
          Первый командир:
          - Вот мы с Мишкой возращаемся с гона, а тут бац и затмение! Фара как на зло не работает !! Я ему - "лезь на стойку и подсветить, что бы было за что зацепиться!" Он выбрался, спичкой "чик! " , я тут и увидел родимую и притёрся!
          Второй командир:
          - Ну всякое бывает. Мы вон с перелета заходили на посадку, а тут туман средь бела дня- видимость нулевая! Второй , умный пацан, то же на стойку выбрался и давай веником махать- я увидел полосу и плюхнулся!
          Третий:
          - Ну да, такое то же слыхивал. А у нас был случай : видимость "мильон на мильон", горючки хоть залейся, а химию не подвезли! Так мы с Володькой сидим и НПП с РЛЭ изучаем (руководящие документы )!
          -.....неее, брат, вот такого точно не может быть! laughing drinks
    3. +1
      8 августа 2021 09:38
      Цитата: Xlor
      Зачем истребитель-то поднимать

      Так истребитель с рогаткой и был.)))
  3. +5
    8 августа 2021 08:50
    У нас для перехвата таких самолетов как Ан-2, как показали в "военной приемке", используются вертолеты.
  4. +6
    8 августа 2021 08:51
    Уж очень напоминает
  5. +1
    8 августа 2021 08:52
    ))) Ну хоть кукурузников погоняли)))
    А так-то задуматься стоит, уже румыны ни в член не ставят...
  6. +6
    8 августа 2021 08:52
    "Ан-2 был «сопровождён» истребителем МиГ-29..."(с) belay Блин- банан, я помню, что в Советские времена хлопцы с Украины были прекрасными летчиками, но как удержать Миг -29 на скорости около 250 км/ч? laughing Он же свалится! Вобщем соседи в своем репертуаре. Скоро начнут воздушные шары перехватывать и сопровождать.
    1. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
    1. 0
      8 августа 2021 18:03
      Если вертушка была под рукой в готовности
      Дежурное звено зависит от того, кто базируется на прилегающих аэродромах.
  8. +1
    8 августа 2021 09:02
    Ну хоть что то перехватили.
    Вот она "мощь, напор и готовность к самопожертвованию" lol
  9. -1
    8 августа 2021 09:04
    Ну, Петросяна о рогатках отписались....
    Жаль по существу мало. Ан 2, конечно не SR 71, но я вот вспомнил 1987 год. Когда Руст на "авиетке" в Москву пролетел. Ни рогатки не помогли, ни вертолеты. Все ждали указаний. И потом "прилетело" - начальникам ПВО и так далее. В нашем городке располагалась часть, относящаяся к структурам ПВО. Когда это случилось, "пошла волна" сверху вниз. Информации - ноль, зато рычаний на три проверки! И солдаты ночью ремонт в казарме делали, потому что никто не знал, что за проверка завтра нагрянет!
    1. +2
      8 августа 2021 10:30
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ну, Петросяна о рогатках отписались....
      Жаль по существу мало. Ан 2, конечно не SR 71, но я вот вспомнил 1987 год. Когда Руст на "авиетке" в Москву пролетел. Ни рогатки не помогли, ни вертолеты. Все ждали указаний. И потом "прилетело" - начальникам ПВО и так далее. В нашем городке располагалась часть, относящаяся к структурам ПВО. Когда это случилось, "пошла волна" сверху вниз. Информации - ноль, зато рычаний на три проверки! И солдаты ночью ремонт в казарме делали, потому что никто не знал, что за проверка завтра нагрянет!

      Помнится в 80е стратег с Энгельса заряженный и на ошибочном автопилоте через Черное вышел до Индийского моря и обратно вернулся. Штурман над Каспием обратил внимание на противоположность нахождения солнца! В Андижане посадили. Не знаю как там в 10ках стран, над которыми он пролетел, но вод в ПВО СССР звездопад был отменнейшим!!! laughing
    2. 0
      8 августа 2021 12:48
      У доктора Ломачинского случай описан: после полёта Руста паркетное начальство настрого запретило отключать стационарные антенны радарных установок. Три человека пошли делать плановую профилактику одной такой антенны. И вот, когда они находились внутри, какая-то "пролетевшая муха" триггернула автоматическое включение. Итог: один зажарился до хрустящей корочки, двое отползали ослепшие и едва живые.
  10. +5
    8 августа 2021 09:07
    "Аннушка" не смогла уйти от МиГа в горнолесистой местности.... Как то странно. Это случайно не постановка?
    1. +2
      8 августа 2021 09:36
      Цитата: svp67
      "Аннушка" не смогла уйти от МиГа в горнолесистой местности.... Как то странно. Это случайно не постановка?

      Просто вспомнилась цитата майора Булочкина из одного кинофильма:
      Спасибо, товарищ майор, что привезли.
      Да чего там. Было задание привезти и привёз.
      А уж если спасибо, то не мне, а ему.
      Ну, братцы, это такой полёт был, я вам скажу!
      Вы на плоскости посмотрите!
      Чёрный "мессер" сгоряча всё мимо нас проскакивал.
      А Булочкин так, тихоходом - то над тучками, то под тучками прятались.
      А потом немец как пристал - ну, думаю, собьёт.
      Ничего, ушли!
      С пустыми баками сели, честное слово, а всё-таки ушли.
      Удивительная машинка!
      Маневрирует, что твой истребитель!
      Ну, что было, что было.
      Ничего особенного.
      Спасибо.
      Опять ко мне чёрный "мессер" привязался.
      В следующий раз в лоб пойду, чтоб не приставал больше.
    2. +4
      8 августа 2021 09:42
      Цитата: svp67
      "Аннушка" не смогла уйти от МиГа в горнолесистой местности....


      Горы (а фактически холмы) - есть , леса - нет.

      Карпатские леса на Украине самыми хищническими методами вырубывались и продолжают вырубыватся.

      Свой SOS леса Карпат подавали уже не раз , в форме повторяющихся и становящихся всё более разрушительными наводнений , оползней и селей.
    3. +1
      8 августа 2021 17:09
      Цитата: svp67
      "Аннушка" не смогла уйти от МиГа в горнолесистой местности.... Как то странно. Это случайно не постановка?

      Просто у Аннушки командир не "химик"! laughing
  11. +2
    8 августа 2021 09:26
    на момент «перехвата» на борту Ан-2 не было никаких запрещённых грузов
    Интересно, в какую сумму обошелся такой "перехват"? Знать сильна Украина коль перехватывает старенький биплан МиГом.
    1. +1
      8 августа 2021 10:01
      Цитата: rotmistr60
      на момент «перехвата» на борту Ан-2 не было никаких запрещённых грузов
      Интересно, в какую сумму обошелся такой "перехват"? Знать сильна Украина коль перехватывает старенький биплан МиГом.

      Гена прЮвет! Мне почему то вспомнился анекдот про контрабанду садовых тачек. wink
    2. +1
      8 августа 2021 10:35
      Через Амударью Ан-2 с десятком баранов (мелкая шабашка) , командиру диспетчер "вас ждут" вставил в стандартный размен эфира. Открылась дверь и второй барашков без парашюта отправил. Прилетели -ОБХС, менты, начальство обкомовское... Кизяки есть , баранов нет - по факту очернение Советских летчиков! wink
  12. 0
    8 августа 2021 09:36
    Вся авиация Украины была задествована в перехвате самолёта вероятного противника осуществляющего стратегическое опрыскивание полей. wassat
    1. 0
      8 августа 2021 10:29
      осуществляющего стратегическое опрыскивание полей
      Это же ОМП. Правда для насекомых и на отдельно взятом поле. Но все же. Почитай геноцид.
  13. +1
    8 августа 2021 10:44
    На звездёжь похоже. У 29го скорость сваливания выше крейсерской у кукурузника.
    1. +1
      8 августа 2021 12:20
      Цитата: garik77
      На звездёжь похоже.

      А где Вы видели правду в украинских СМИ или отчетах укроармии?
  14. -1
    8 августа 2021 15:32
    А за штурвалом кукурузника наверняка сидели два секретных агента ГРУ, Петров и Башаров!
  15. 0
    8 августа 2021 17:36
    В сообщениях говорится, что приказ на перехват Ан-2 получили лётчики «Севастопольской бригады тактической авиации». Несмотря на то, что эта бригада ВС ВСУ на сегодняшний день никакого отношения к Севастополю не имеет, на Украине продолжают называть её именно так.

    Дурни, совсем что-ли у них мозги усохли? Почему до сих пор Севастополь еще не переименовали? Ручки шаловливые не дотягиваются небось? Хотя в своих мриях они чего только не вытворяют - самолеты-нарушители пачками штрафуют и штраф-стоянки (в бошках своих) ими забиты уже наверное.
    Чи им комуняцкое название по душе или (не дай бог) они и его считают своим чисто украинским?
  16. 0
    8 августа 2021 18:09
    . Ан-2 был «сопровождён» истребителем МиГ-29 до аэродрома города Коломыя, где и совершил принудительную посадку.

    На МиГ-29 не потерял АН-2, хороший пилот.
    Что везли к румынам , интересно? Сигареты?
    И какрумыны прощелкалисамолет на собственную территорию?
  17. 0
    9 августа 2021 07:55
    Утро на ВО без Украины как сало без горилки. Ни в какие ворота не лезет.