Назван общий налёт часов истребителей F-35

51


В американской корпорации Lockheed Martin накануне рассказали об общем налете часов истребителей пятого поколения F-35. Речь идет о полетах боевых, учебных и испытательных машин, которые находятся в распоряжении США и других стран-эксплуатантов.



Напомним, что американский новейший истребитель F-35 Lightning II изготавливается в трех версиях: с обычными взлетом и посадкой – F-35А, с укороченным взлетом и вертикальной посадкой – F-35B и палубный – F35C. По состоянию на начало текущего месяца изготовлено более 670 истребителей пятого поколения от Lockheed Martin.

В корпорации заявляют, что их новейший самолет провел в воздухе более 400 000 часов. Со слов генерального менеджера программы F-35 Lockheed Martin Бриджит Лодердейл, вышеупомянутое достижение является свидетельством плодотворного сотрудничества правительственных, военных и промышленных групп, которые поддерживают, обслуживают и эксплуатируют F-35 по всему миру.

Осенью 2019 года Минобороны США заключило договор на поставку 478 самолетов для собственных ВВС (291 ед.), международных партнеров (127 ед.) и иностранных военных заказчиков (60 ед.). Общая сумма контракта составляет 34 млрд. долларов. При этом, согласно условиям договора, Пентагон получит новейшие истребители по рекордно низкой цене, не превышающей 80 млн. долларов за единицу.

Стоит отметить, что Lockheed Martin уже передала ВВС США 272 самолета в рамках вышеупомянутого контракта. В целом, на сегодняшний день F-35 эксплуатируется в восьми странах мира. Кроме США новейший истребитель стоит на вооружении ВВС Великобритании, Японии, Италии, Израиля, Австралии, Норвегии и Нидерландов. Ранее о своём желании закупить такие истребители заявили в Польше и даже на Украине. Но если Польша готова оплачивать поставку, то чем будет платить Киев - никто не знает на самой Украине...
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    9 августа 2021 12:18
    Более точные данный с сайта производителя:


    https://www.f35.com/content/dam/lockheed-martin/aero/f35/documents/F-35%20Program%20Fast%20Facts%20-%20August%202021.pdf
    1. -11
      9 августа 2021 12:50
      Вы себе уже набили на крестце "F-35 - one love" или только подумываете об этом?
      1. +6
        9 августа 2021 16:32
        Предлагаете бить "Шахимат - не макет"?
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            11 августа 2021 06:09
            Цитата: Сидор Аменподестович
            "F-35 - one love"

            Цитата: Сидор Аменподестович
            "Шалом алейхем - Алейкум ассалам"

            Однажды получится смешно пошутить, пускай и случайно, не бросайте это дело.
    2. +4
      9 августа 2021 13:29
      Давайте просто посчитаем...
      427000 поделим на 670. И получим в среднем по 637 часов налета на один борт. Конечно, налет не столь равномерен, это очевидно.

      Этот расчет говорит нам о том, что где-то половина/треть авиапарка F-35 на всех парах летит к скорому капремонту. Грядут плановые замены двигателей и других агрегатов, восстановление покрытия, а это расходы и потеря боеготовности на время ремонта.
      Заикались уже американцы о частичном списании самолетов ранних серий - видимо, как раз из-за дороговизны и нерентабельности восстановления летной годности первых сырых машин.

      То есть большой налет - это честный повод для гордости, показатель надежности. Но при этом и индикатор скорой необходимости раскошелиться на дальнейшую эксплуатацию.

      Посмотрим. Судьба боевого пингвина весьма противоречива.
      1. +4
        9 августа 2021 14:14
        Цитата: RealPilot
        Давайте просто посчитаем...
        427000 поделим на 670. И получим в среднем по 637 часов налета на один борт. Конечно, налет не столь равномерен, это очевидно.

        Этот расчет говорит нам о том, что где-то половина/треть авиапарка F-35 на всех парах летит к скорому капремонту. Грядут плановые замены двигателей и других агрегатов, восстановление покрытия, а это расходы и потеря боеготовности на время ремонта.
        Заикались уже американцы о частичном списании самолетов ранних серий - видимо, как раз из-за дороговизны и нерентабельности восстановления летной годности первых сырых машин.

        То есть большой налет - это честный повод для гордости, показатель надежности. Но при этом и индикатор скорой необходимости раскошелиться на дальнейшую эксплуатацию.

        Посмотрим. Судьба боевого пингвина весьма противоречива.

        А если 637 часов разделить на 24 часа, то получается что каждый самолёт эксплуатировался всего 26,5 суток, за всё время использования. Вроде как и не много совсем.
        Но если признать, что в воздухе, в день полёта, каждый самолёт проводил по 1,7 часа, то получается что он каждые сутки в году летал. Вроде как и совсем не плохо для "боевого пингвина".
      2. +8
        9 августа 2021 15:36
        Этот расчет говорит нам о том, что где-то половина/треть авиапарка F-35 на всех парах летит к скорому капремонту. Грядут плановые замены двигателей и других агрегатов, восстановление покрытия, а это расходы и потеря боеготовности на время ремонта.

        У них капремонт при налете 600 часов? С заменой двигателей? Что-то сомневаюсь, честно говоря.
        Насколько я понимаю, наибольший налет у относительного небольшого числа самых первых выпусков- их тогда было мало, и в силу этого они интенсивно эксплуатировались- они и дают наибольший налет, на них выискивали все детские болезни, и их выгоднее списать, чем модернизировать и делать капремонт.
        600 часов на самолет- это как средняя температура по больнице, не говорит ни о чем.
    3. +4
      9 августа 2021 14:22
      А кто в курсе сколько в итоге получиться бортов с учётом подписанных контрактов по всему миру?Я так предполагаю под тысячу ? request
      1. +8
        9 августа 2021 14:54
        Очередь примерно на 6 лет вперед.
        Завод производит по 150 в год.
        Где-то 900 заказов...
        1. -8
          9 августа 2021 15:21
          Узкоспециализированный самолёт-разведчик, для безнаказанной агрессии! Нужен только США и Израилю !! Турция тоже туда. А европейцам он зачем ? Он никому больше не нужен !! Его усиленно впаривают пи_ндосы тупоголовым сателлитам.
          Ну ещё для авианосцев , точнее авианесущих кораблей, ибо больше ничего нет ? Это "дерьмо" никому не нужно...Ну отработают технологии пи_ндосы и выкинут...
          Поколение 5 придумали, точнее, хотели придумать, но не смогли... Обращайтесь , могу рассказать, что такое самолёт 5-го поколения и для чего он нужен... Вы, voyaka uh, ушли от этого вопроса ! Тоже не знаете ?..
          Распиарили ради денег , а по сути ,он никому не нужен, но пусть строят побольше и продают... Опять на Путина свалят !.Это не многоцелевой самолёт, их больше 400 накруг не нужно ..., он даже 4+ не заменяет....Скоро их в США списывать начнут...Это будет крах программы...
          1. -2
            9 августа 2021 15:25
            Ладно, уже ладно пускай так...
          2. +4
            9 августа 2021 16:05
            "Узкоспециализированный самолёт-разведчик, для безнаказанной агрессии!"///
            -----
            Вы замечательно сформулировали good
            Именно поэтому на него и очередь 10 стран на 6 лет вперед.
            Разведчик-ударник "для безнаказанной агрессии" с точными бомбами и КР внутри фюзеляжа.
            Сам разведал - сам и разбомбил. smile
            Что еще нужно простым крестьянам?
            1. -7
              9 августа 2021 16:13
              Ответ школьника младших классов, это вы ? Не ожидал..Может вас подменили ? Под кого косите ?.... А как же 5-е поколение , это для крестьян ?.. А разве для них "Тукано" не хватит ?

              voyaka uh Сегодня, 13:34 :
              Советую Вам писать содержательные посты,
              не делать личные выпады против оппонентов
    4. 0
      9 августа 2021 15:27
      Вторая картиночка особенно понравилась: ну прямо, как развод лохов на "скидки" в сетевом магазине.
  2. +2
    9 августа 2021 12:20
    Ждём теперь выхода нового: чехольчика, зарядки, защитной плёнки и др. аксессуаров. А потом F-36...,тот же F-35, но экран побольше и цвет другой wassat
    1. +1
      9 августа 2021 12:27
      И камер штук шесть!
      1. +14
        9 августа 2021 12:35
        Камер у Ф-35 и так много по периметру.
        Вот главная:
        1. -13
          9 августа 2021 13:07
          voyaka uh (Alexey), чего не поправите OgnennyiKotik! От своей любви, он даже не заметил, как превратил "свою любовницу" из истребителя бомбардировщика не 5-го поколения в истребитель не 5-го поколения. Налицо европейская гендерность. laughing
          bully hi
          Пусть не забудет переводчик сменить - одни ошибки по русскому языку.
        2. -15
          9 августа 2021 13:21
          voyaka uh (Alexey), правда глаза колет? Скопил на погоны своей безграмотностью на ВО и втихаря "смылся", заминусовав.
          1. +12
            9 августа 2021 13:34
            Вы здесь новенький, и еще не знаете, что я никого и никогда не минусую.
            Советую Вам писать содержательные посты,
            не делать личные выпады против оппонентов и Вы станете заслуженным маршалом. drinks
            1. +4
              9 августа 2021 13:38
              Он не новенький) уже пару десятков аккаунтов у него, почему-то особенно ко мне привязался)) вот известные мне его ники: Гори/Григорий 1/Тонев/Дред/ППШ/Али/SETSET/И.Вася
              1. +7
                9 августа 2021 13:49
                А! Вот оно что. Я бысто забываю старые ники, которые исчезают... но, все-равно, не минусую, чтобы воспитать в себе сдержанность.
              2. -4
                9 августа 2021 14:02
                OgnennyiKotik, вы входите в число тех, кто здесь занимается переписыванием материала из Интернета, недобросовестной рекламой и пишете ложь про российскую технику. Причём вам на это указывалось неоднократно - это про вас я написал форумчанину voyaka uh (Alexey) и это правда. Выходит вы тролль? Вы до сих пор не можете разобраться и выучить уравнение прямой дальности, и понять разницу между радиогоризонтом и радиовидимостью - однако пишите безграмотные комментарии, опуская сайт ВО.
            2. -6
              9 августа 2021 13:40
              voyaka uh (Alexey), не надо писать неправду! Минусом мне сразу сняли около 200 очков рейтинга, а такие погоны только у вас были при обсуждении. Если что-то не нравится, всегда можно подискутировать. Сайт ВО давно таким стал и не котируется, поэтому многие профессионалы ушли отсюда. Причём, вы продолжаете писать неправду на ВО про российские самолёты с несколькими троллями, не зная авионики летательных аппаратов и радиодисциплин!
              Но если не так, то я заберу свои слова обратно. hi drinks
              1. +7
                9 августа 2021 14:08
                Ох не на того батон крошите...


                voyaka uh достойный форумчанин...
  3. -5
    9 августа 2021 12:24
    Зато когда мы наделаем Су-57, эти все устареют и их спишут!
    1. 0
      11 августа 2021 11:12
      Зря смеетесь, для того же F-22 не далёк уже год под списание
  4. 0
    9 августа 2021 12:36
    600 с лишним самолетов, 400 000 часов. Некоторые много лет летают. 200 часов налета в год довольно мало. Ну, не очень много летают.. Надо статистику более подробную смотреть. Средний налет...
    1. +3
      9 августа 2021 13:10
      Цитата: Горный стрелок
      200 часов налета в год довольно мало.

      Ну а зачем ему много летать? Войны крупной нет. Летчиков натаскивать в наше время гораздо дешевле на тренажере.
    2. 0
      9 августа 2021 13:57
      Смотря с чем сравнивать ! Средний налёт в год на таких по назначению самолётах в СССР был 100 часов , после такого налёта выполнялись 100-часовые регламентные работы в части...Через каждые 200 ч налёта выполнялись 200 ч РР...Это максимальный объём работ выполняемый техническими специалистами в части...На закате СССР средний налёт в год увеличился на 30-40%, особенно на учебно-боевых самолётах ( спарках). Чтобы не увеличивался объём работ и учитывая надёжность самолётов, перешли к выполнению РР по срокам. Вместо 100 ч РР по налёту перешли на выполнение 12 месячных РР по времени и 24 м РР соответственно...До 1-го ремонта в АРЗ самолёты разрешалось налётывать в части до 800 часов или 8- лет, по первому событию...После развала СССР средний налёт дико сократился и систему обслуживания откатили обратно...Но вот наработки двигателя это не касалось , там ничего не менялось. И там были всегда не только работы после очередного налёта (точнее наработки двигателя) до 100 часов, но и работы выполнялись по двигателю и после 50 часов....
      1. -1
        9 августа 2021 14:31
        В этом плане очень интересно падение самолёта Ан-26 в училище в Харькове с массовой гибелью курсантов...Этот самолёт в своё время валялся под забором и никакие работы на нём не выполнялись,включая работы по консервации двигателей и хранению...На нём вообще нельзя было летать, а не то ,что вывозить и учить курсантов...Там всё командование ВВС Окраины можно было посадить, а учитывая центральное подчинение ...и командование МО и военного образования...Вот тупоголовые....
  5. -12
    9 августа 2021 12:40
    Америкашки понимают, что один на один, су -35 или 57 поимеет пингвина. Надеюстся взять кучей
    1. +11
      9 августа 2021 13:12
      Цитата: Scipio
      Америкашки понимают, что один на один, су -35 или 57 поимеет пингвина. Надеюстся взять кучей

      А кто сильней - Рэмбо или Терминатор? laughing
      1. -2
        9 августа 2021 13:51
        Оба слабаки, ибо ходят с охраной. wassat
    2. +5
      9 августа 2021 14:04
      Америкашки понимают, что один на один, су -35 или 57 поимеет пингвина.

      Очень голословное и опрометчивое суждение...Су-35 уступает F35 в одиночном бою на дальней и средней дистанции ... А вот в составе системы ПВО и в группе он силён...С Су-57 есть вопросы ! А почему так ускоренно лепят "Охотника" и заговорили о двухместной версии ? Думайте....А Су-57 ещё нет в ВКС в боеготовом состоянии ...и ещё не скоро будет...Надо ещё достичь кондиций боевого самолёта в строевой части ...Это минимум 1 отдельная эскадрилья и соответствующее техническое и боевое оснащение, для этого понадобится ещё лет 5 с такими темпами...Минусуйте МО ВС России ...Я вам изложил техническую сторону вопроса, а на политической трескотне не повоюешь...
      1. -5
        9 августа 2021 14:12
        Ну да а ф-35 в кондициях. Сколько выявлено за последнее время недочётов?
        1. -1
          9 августа 2021 15:06
          А здесь дело не в кондициях ! Ошибочна концепция этого самолёта . Он не универсальный и не может заменить другие самолёты 4+ !!! Это разведчик и целеуказатель и ...всё. Это наступательный самолёт для нападения, для безнаказанной агрессии...Он никому кроме США и Израиля не нужен, тем более, для европейцев...Как многоцелевая машина он уродлив и бесполезен ,и число таких машин нужно очень минимальное...Это узкоспециализированный не универсальный самолёт...И эту правду никто не хочет слышать, хотя это уже понимают даже в США...Это "чудо" в таком количестве никому не нужно, а точнее, вообще, не нужно , особенно для малых стран с оборонительной доктриной...Может в России умно тормозят с Су-57, даже учитывая, что самолёт более универсальный ,чем "пингвин" ?
          Но с Су-35, Су-30, Су-34 так тормозить не надо ....Их всего около 300 ....
          1. +6
            9 августа 2021 15:20
            В чем концепция ошибчна, и в чем уродлив тот же Ф-35.Ждемс
            Пс. Вы же эту концепцию пытаетесь улучшить, как я посмотрю.
            Выставки, мы не хуже, у нас уже все есть..
            1. Комментарий был удален.
    3. +4
      9 августа 2021 14:24
      Конечно!ПОКА в РФ только ОДИН и есть!
    4. +3
      9 августа 2021 18:22
      один на один

      Ближний бой один на один в 21ом веке это такой армейский аналог сферического коня в вакууме?
  6. +1
    9 августа 2021 12:43
    Ну если поделить, то получится на один самолет 666,6 часов налета.
    1. -4
      9 августа 2021 13:24
      Цитата: akropin
      666,6

      belay "число дьявола" am
    2. -2
      9 августа 2021 14:07
      Цитата: akropin
      Ну если поделить, то получится на один самолет 666,6 часов налета.

      Важно, за сколько лет?
  7. -4
    9 августа 2021 13:07
    Тут недавно ,на ВО польские обсуждали пингвины.Берем час полета В США ,перемножаем, 13 200 000 000 зеленью получается.Вроде много,а если есть свой станок то нормально.
  8. +6
    9 августа 2021 13:08
    Учитывая среднюю стоимость одного часа эксплуатации Ф-35 в 36000 долларов получаем 14.5 млрд долларов. По сравнению с общей стоимостью программы - копейки.
    1. -7
      9 августа 2021 14:29
      Спалили,я 1 млрд 400 млн,на ровном месте прихватизировал. wassat drinks crying
  9. -1
    9 августа 2021 14:00
    Цитата: Marachuh
    Ждём теперь выхода нового: чехольчика, зарядки, защитной плёнки и др. аксессуаров. А потом F-36...,тот же F-35, но экран побольше и цвет другой wassat

    Так у них и обновления тоже денег стоят.
    1. 0
      9 августа 2021 14:40
      Если общее количество часов налета налета 400000ч , в среднем по 597ч (получается они как бы каждый день летают) , то при стоимости одного часа F-35 – 42 тыс. долларов. (в самой простой модификации «А») дает 25 мон. долларов , это составляет 30% от стоимости нового самолета.
  10. -2
    9 августа 2021 14:47
    400000 часов на 35000 баксов затрат эксплуатации=14 млрд.долларов...Грубо говоря только матрастанские самолёты только одного типа, при чём в рамках тренировочных и учебных миссий, слетали 25 процентов годового бюджета Министерства обороны России..Как всё таки прекрасно иметь карманный денежный станок с неограниченным количеством бумаги..
  11. -1
    9 августа 2021 16:42
    Цитата: Avior
    Этот расчет говорит нам о том, что где-то половина/треть авиапарка F-35 на всех парах летит к скорому капремонту. Грядут плановые замены двигателей и других агрегатов, восстановление покрытия, а это расходы и потеря боеготовности на время ремонта.

    У них капремонт при налете 600 часов? С заменой двигателей? Что-то сомневаюсь, честно говоря.
    Насколько я понимаю, наибольший налет у относительного небольшого числа самых первых выпусков- их тогда было мало, и в силу этого они интенсивно эксплуатировались- они и дают наибольший налет, на них выискивали все детские болезни, и их выгоднее списать, чем модернизировать и делать капремонт.
    600 часов на самолет- это как средняя температура по больнице, не говорит ни о чем.

    Добрый день. Согласен, что на 600 часах еще капремонт не наступает. Но но где-то на 1500 часах уже подходит, а двигатель там капризный. Соответственно, первая произведенная половина/треть бортов уже требует повышенного внимания техников. Чего стоит только фактический запрет для F-35 полетов на сверхзвуке из-за деградации покрытия.
    И как раз про старшие серии я тоже указал на вероятную нецелеесообразность капитального ремонта и модернизации...

    Выход - экономить ресурс, летать реже. Статистика по 600 с лишним часов на усредненный борт говорит о значительном налете, это распределение похоже на пирамиду, где ближе к вершине налет новых, а внизу по мере расширения мы видим налет ранних образцов.
    Статистика для авиатехники - инструмент очень полезный, даже необходимый. И она более комплексная, чем просто средее в одно действие. Но даже такой расчет - уже точка для понимания и оценки.

    Про двигатели в феврале писали:
    Одной из нерешенных проблем с F135 остается перегрев поверхностного покрытия на его лопатках турбины, что влечет их растрескивание. Это приводит к тому, что дорогие силовые агрегаты служат меньше, т.е. их нужно раньше выводить из эксплуатации. Кроме того, ТО нужно проводить чаще, а это все колоссальные затраты.
  12. 0
    9 августа 2021 20:51
    Ну и что? А был повод доложить о достигнутых числовых значениях показателей безопасности полётов и затрат ресурсов на 1 час налёта, сравнить с другими типами самолётов.