Компания General Atomics раскрыла технологию запуска и возвращения малого БПЛА Sparrowhawk на «материнский» носитель

30

В США компания General Atomics (GA-ASI) раскрыла технологию запуска и возвращения малого БПЛА Sparrowhawk в воздухе на борт «материнского» дрона. Помимо этого, она впервые представила новый беспилотник Longshot разрабатываемый для DARPA.

Об этом рассказывает портал The Aviationist.



В прошлом году компания представила свою систему малых беспилотных летательных аппаратов (SUAS) Sparrowhawk. Недавно она обнародовала более подробную информацию о том, как БПЛА после выполнения своей миссии снова попадает на борт «материнского» аппарата.

В испытаниях его роль исполнил MQ-9B SkyGuardian. Он разворачивает буксирный трос, позволяющий вернуть Sparrowhawk на пилон, с которого он перед этим был запущен. На конце троса прикреплен оранжевый груз, позволяющий стабилизировать сам трос и помогающий SUAS захватить его. Груз попадает между закрылками БПЛА, после чего они закрываются, захватывая трос. Тогда «материнский» дрон подтягивает его к себе.

Sparrowhawk обладает стелс-характеристиками. Помимо этого он движется с большой скоростью на малой высоте. Его используют для выявления средств ПВО и борьбы с ними. Он действует там, где его «материнскому» аппарату может грозить опасность.


Помимо этого, в США компанией General Atomics создан очередной беспилотник Longshot, запускаемый с борта другого дрона. Он разрабатывался по заданию оборонного агентства перспективных DARPA. Он предназначен для запуска из более крупных самолетов или беспилотников в условиях близости противника. Он защищает «материнский» летательный аппарат при помощи имеющейся у него на вооружении ракеты класса «воздух-воздух», выполняя роль эскорта.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 августа 2021 19:59
    Вот концепт LongShot от General Atomics

    Вот от DARPA

    Вот от Northrop Grumman


    На фото запускаемый и возвращаемый малый БПЛА Sparrowhawk.

    1. 0
      12 августа 2021 18:57
      Этакое устройство Фултона наоборот, вместо аэростата грузик, и трос висит вниз башкой. ))
  2. +3
    10 августа 2021 20:31
    матрёшка получается в развитии
    1. -3
      10 августа 2021 23:33
      Цитата: Белый мужчина
      матрёшка получается в развитии

      уничтожить носитель одной ракетой - и каюк всем безпилотникам, "единым махом сто душ побивахом".laughing
      да и громоздкий получается у янкесов пепелац, с лебёдками, а ну как заест лебёдку - так и будет с соплями лететь.
      хотя сама идея перспективная.
  3. +5
    10 августа 2021 20:48
    Сложная техника, сложный автоматизированный процесс ... как на счёт аварийности и прочих проблем?
  4. -2
    10 августа 2021 20:49
    Рагозина, Соловьёва и Киселева надо к ним направить. Они всё развалят..
    1. 0
      10 августа 2021 22:19
      Цитата: Александр Псевдоним
      Рагозина, Соловьёва и Киселева надо к ним направить. Они всё развалят..

      Соловьёв то что развалил?
      Свою виллу в Италии?
  5. -3
    10 августа 2021 21:11
    Я не спец в тактике воздушного боя, поэтому вопрос, к чему вообще все эти сложности? Какие тактические примущества дает дрон с ракетой на борту другого дрона или самолёта?
    1. 0
      10 августа 2021 21:35
      Цитата: Попандос
      Какие тактические примущества дает дрон с ракетой на борту другого дрона или самолёта?

      Не нужно входить в зону действия ПВО или ракет истребителей противника. Размениваешь дешевые БПЛА на ЗРК/истребители при этом свои пилотируемые или дорогие дроны в безопасности, наблюдают за происходящим издали.
      Вот например F-15 c UTAP-22

      Есть ещё проект воздушного БПЛАносца на базе С-130.
      1. -1
        10 августа 2021 23:24
        То есть вместо дальнобойной ракеты, вот этот огород с сабой возить, не слишком ли сложно?
        Размениваешь дешевые БПЛА на ЗРК/истребители при этом свои пилотируемые или дорогие дроны в безопасности,

        А зачем тогда технология возврата на носитель?
        Я могу ещё как-то понять оставлять дрон для прикрытия флангов или тыла, но кто тогда даст ЦУ? Сам дрон будет, обнаруживать и атаковать?
        1. -5
          10 августа 2021 23:34
          Несколько дронов, одни дают ЦУ, другие атакуют или отвлекают на себя. За истребителем управление ими.

          Дальнобойные ракеты никак себя не показали, они не эффективны. Точнее эффективны против гражданских или транспортных самолетов, в перехвате баллистических ракет возможно. Даже против современных бомбардировщиков и ДРЛО бесполезны.
          1. -1
            10 августа 2021 23:47
            Ну это уже не истребители, а какие-то дроновозы получаются.
            Дальнобойные ракеты никак себя не показали, они не эффективны

            По Вашей логике, тогда вся концепция стелс технологии псу под хвост.
            Дроновозы светиться будут издалека.
            Более того скорость дрона и ракеты различаются а десятки раз, за то время пока дрон с ракетой подлетает на дистанцию пуска, его можно обнаружить и уничтожить, а дроновоз остаётся без прикрытия и безоружный
            1. -3
              11 августа 2021 00:10
              Цитата: Попандос
              стелс технологии псу под хвост

              Разные самолёты, для разных целей. LongShot может поместиться в отсеки F-35, B-2/21, NGAD с скрытностью вообще вопросов нет. Если говорить о F-15EX, В-52, С-130 может долетать до необходимой безопасной дальности пуска и улетать восвояси. Дальность полёта UTAP-22 2600 км. Соответственно даже риска обнаруженным нет. Затем F-35/NGAD берет их под своё управление. Где один из БПЛА ретранслятор, «засветит» F-35 риска нет. Да и вообще направленный, высокочастотный канал связи невозможно обнаружить.
              Цитата: Попандос
              Более того скорость дрона и ракеты различаются а десятки раз

              Скорость различается не в десятки раз, а в 5-6 в конечном участке раза в 2-3 маршевом, а вот дальность полёта реально в десятки раз. БПЛА эти вооружены будут ракетами, их задача довести до эффективной дальности их поражения.
              Цитата: Попандос
              дроновоз остаётся без прикрытия и безоружный

              Такие операции планируются заранее, есть несколько групп истребителей, с разными задачами в том числе прикрытия и резерва. «Один на один» встреча случайна и шанс ее пренебрежительно мал. Подобные БПЛА позволяют идти на риск с минимум потерь среди людей и дорогой техники. Даже будучи уничтоженными они дадут ценную информацию по противнику.
              1. -1
                11 августа 2021 00:19
                Все это понятно, а зачем тогда технология возврата на носитель?
                Тогда носитель должен быть поблизости, что бы собрать не использованные дроны.
                1. -3
                  11 августа 2021 00:32
                  Цитата: Попандос
                  Все это понятно, а зачем тогда технология возврата на носитель?

                  Отрабатывают технологии.
                  Да и одно дело большая война, как первая и вторая война с Ираком например. Другое дело войны низкой интенсивности (например с ИГИЛ в том же Ираке или Афганистан), когда у противника нет серьезного вооружения и война идёт на изматывание. Тут нужно сокращать расходы.
                  Тот же MQ-9 вооруженный парой возвращаемых разведывательных дронов за один вылет 3 раза большую территорию может обследовать. А если снабдить эти дроны взрывчаткой, использовать как камикадзе. Но цели найти нужно. Это не в каждый вылет можно произойти.
            2. -5
              11 августа 2021 00:23
              У ракет большой дальности есть 2 больших минуса.
              1. Это ракета, соответственно большой расход топлива в ограниченном корпусе. Для того что бы лететь далеко, ее нужно делать горку и уходить в верхние слои атмосферы . Где меньше сопротивление воздуха. И от туда уже пикировать вниз. Этот манёвр весьма заметен и расходует много топлива. Которого может не хватит на активное маневрирование.
              2. Ракету нужно вести истребителю до того как ее ГСН возьмёт на сопровождение цель (это повезёт если АГСН у ракеты). Соответственно сам истребитель «светится» как новогодняя ёлка, не может активно маневрировать и очень уязвим. При этом системы РЭП могут забить каналы связи или РЛС/ГСН, маневренная цель спокойно уйдёт, бомбардировщики и ДРЛО имеют крайне мощные системы РЭБ и иные средства самообороны.
              Поэтому на долю ракет большой дальности остаются транспортные и пассажирские самолёты, определенные спутники и ракеты.
              1. +1
                11 августа 2021 01:38
                Ужас.
                У ракет большой дальности есть 2 больших минуса.
                2. Ракету нужно вести истребителю до того как ее ГСН возьмёт на сопровождение цель (это повезёт если АГСН у ракеты). Соответственно сам истребитель «светится» как новогодняя ёлка, не может активно маневрировать и очень уязвим. При этом системы РЭП могут забить каналы связи или РЛС/ГСН, маневренная цель спокойно уйдёт, бомбардировщики и ДРЛО имеют крайне мощные системы РЭБ и иные средства самообороны.
                Поэтому на долю ракет большой дальности остаются транспортные и пассажирские самолёты, определенные спутники и ракеты.

                Не надоело писать ложь и обманывать форумчан?

                РВВ-БД (ракеты воздух - воздух большой дальности) имеют АРГСН (например Р-37М и так далее). Информация о координатах цели закладывается в память РВВ-БД во время пуска.
                "Управляемая авиационная ракета большой дальности Р-37 (К-37,РВВ-БД) предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов военно-транспортной авиации, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях радиоэлектронного противодействия, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу "пустил-забыл"."

                Головка самонаведения Р-37М получила продвинутые высокотехнологичные «мозги». ГСН оснащена новым миниатюрным цифровым сигнальным процессором с большим объемом памяти и повышенным быстродействием. Головка самонаведения невосприимчива к средствам радиоэлектронной борьбы...

                Источник контента: https://naukatehnika.com/finalnyie-ispyitaniya-sverxdalnobojnoj-giperzvukovoj-raketyi-r-37m.html
                naukatehnika.com
                1. +1
                  11 августа 2021 11:53
                  В современных воздушных боях процентов 70 успеха - вспомогательный флот. Заправщики, ДРЛО, Разведчики, ПП......поэтому целей для дальнобойных ракет в-в предостаточно.
                2. 0
                  11 августа 2021 19:17
                  Цитата: Гори
                  Не надоело писать ложь и обманывать форумчан?

                  РВВ-БД (ракеты воздух - воздух большой дальности) имеют АРГСН (например Р-37М и так далее). Информация о координатах цели закладывается в память РВВ-БД во время пуска.

                  уважаемый, ну нельзя же так! вы сейчас священную корову адептов беспилотников пристрелили. еще немного, и вы в своей ересе докатитесь до того что ПКР на 1500км успешно цели могут поражать по тем же причинам. а в знаете какое количество АУГофилов тут на форуме? вы же не просто взрыв пукана вызовете, это настоящая термоядерная реакция будет! аккуратнее нужно. yes
                  хотя.. фиг сними. жгите! good drinks
          2. +3
            10 августа 2021 23:57
            Цитата: OgnennyiKotik

            Дальнобойные ракеты никак себя не показали, они не эффективны. Точнее эффективны против гражданских или транспортных самолетов, в перехвате баллистических ракет возможно. Даже против современных бомбардировщиков и ДРЛО бесполезны.

            Не надо писать ложь и заниматься пропагандой на сайте ВО. Пишите откровенные глупости. На что вам было неоднократно указано. Значит американцы и их союзники по НАТО дураки - выпускают ракеты AIM-120 c дальностью действия Д=180км, Метеор с Д=около 180 км.
            1. +2
              11 августа 2021 02:05
              Гори
              Вчера, 23:57
              НОВЫЙ

              +2
              Цитата: OgnennyiKotik

              Дальнобойные ракеты никак себя не показали, они не эффективны. Точнее эффективны против гражданских или транспортных самолетов, в перехвате баллистических ракет возможно. Даже против современных бомбардировщиков и ДРЛО бесполезны.

              Не надо писать ложь и заниматься пропагандой на сайте ВО. Пишите откровенные глупости. На что вам было неоднократно указано. ...
              У него система)) отработана. wink чего найдёт в инете - проверена инфа или нет, ВСЁ прёт в студию)) laughing лапшотрон ещё тот.
  6. +5
    10 августа 2021 21:18
    Цитата: Александр Псевдоним
    Рагозина, Соловьёва и Киселева надо к ним направить. Они всё развалят..

    Над вашим мозгом они уже поработали, судя по всему
    1. -5
      10 августа 2021 22:24
      Что такое шутка Вам известно?
  7. +2
    11 августа 2021 00:05
    Цитата: Белый мужчина
    матрёшка получается в развитии

    У матрешек есть преимущества.

    Например, их цепочка может ретранслировать сигнал. Перестраиваться, передавать его по очереди. Такую хитрую радиоточку с ума сойдет противник глушить и отслеживать.
    Система связи для наземных войск, в том числе. Ну и для ВВС.

    Такая система с радарами тоже интересна. Сама по себе в согласованном полете, она работает как АФАР, а если еще у каждой на борту по фазированной решетке... Плечи большие можно получить, приемники и передатчики разнести в пространстве. Потеря элемента (кроме главного) снижает эффективность, но не критична. Ни один "стелс" не спрячется. Похоже на летящую трехмерную сканирующую нейросеть.

    Материнский беспилотник/самолет может быть прикрыт своим роем, а ПВО сначала придется расчищать к нему дорогу, и выглядеть на радарах это будет как целая эскадрилья истребителей. Линзы Люнеберга (выдвижные) тут как раз в тему. Некий вариант КАЗа для самолетов/БПЛА.

    При этом малые беспилотники могут быть относительно дешевыми баражирующими боеприпасами, которые можно вернуть на материнсаий дрон в случае отсутствия цели... Иначе самоуничтожение, ибо баражирующие боеприпасы обычно не возвращаются.

    Этот рой способен, распределившись, прочесать местность, так сказать, "мелким широким гребнем" за один проход. Камерами, радарами или иными датчиками. И вернуться на материнский.

    Энергетика. Если большой дрон везет с собой топливо и летает на ДВС, то мелкие могут быть электрическими, способными вернуться на подзарядку. Базовая станция проводит в воздухе, к примеру, 30 часов. За это время он может раз 5-10 выпустить свою "стаю" на разведку... Или менять дроны по очереди, поддерживая нужное количество.

    Но есть и недостатки. Техническая сложность, потеря главного приводит к гибели всей системы.

    В целом подход оправдан. Ждем самолет 7-го поколения, вооруженный "матрешками".
    И желательно, чтобы он был русским! Ибо матрешка - это наше культурное национальное достояние. hi
    1. -4
      11 августа 2021 00:42
      Цитата: RealPilot
      Плечи большие можно получить, приемники и передатчики разнести в пространстве.

      Вот это один из главных плюсов. Причём передатчики и приемники сами могут быть относительно простыми и дешевыми. Конечная обработка на истребителях/ДРЛО/«материнском» самолете/БПЛА. За счёт разнесенности могут быть эффективнее РЛС истребителя и серьезно усиливать ДРЛО.
    2. 0
      11 августа 2021 15:13
      Ну в целом с концепцией организации нападения/обороны роями согласен. Вот только определить границы их техниеского оснащения. При хорошей, со средствами РЭБ и т.п., цена стремится неинтересно круто вверх. При недорогом варианте возможно их массовое "гашение" различными способами. А момент начала "размножения" дронов до пределов ПВО сверху, я думаю уже сегодня не большая проблема контролировать.
  8. +4
    11 августа 2021 09:50
    Красивые мультики, но слишком сложно. Думаю, что в реальности это будет трудно реализовать.
  9. +2
    11 августа 2021 09:54
    Груз попадает между закрылками БПЛА

    Ну какие же это закрылки? Закрылки на крыле.
  10. 0
    12 августа 2021 02:48
    Это просто мультфильм. Работать этот бред не будет, так как на высоте есть различные по направлениям ветровые нагрузки, которые будут болтать трос с грузом из стороны в сторону.