«Информации много, порой даже слишком»: лётчики высказываются о новых дисплеях в кабинах истребителей Eurofighter Typhoon

100
«Информации много, порой даже слишком»: лётчики высказываются о новых дисплеях в кабинах истребителей Eurofighter Typhoon

Лётчики высказали своё мнение относительно новых дисплеев в кабине модернизированного многоцелевого истребителя Eurofighter Typhoon. Это дисплеи LAD увеличенной площади от компании BAE Systems.

На дисплее в интегрированном виде представляется информация о режимах полёта, оперативной обстановке в зоне полёта, об обнаруженных целях – воздушных и наземных (если таковые имеются), о выборе оружия для поражения целей, о том, облучен ли истребитель радарами средств ПВО противника и пр.

Дисплей в цифровом формате делится на четыре основных экрана, где лётчик видит карты с особыми отметками, компьютерную графику местности. В верхней и нижней частях дисплея идёт отображение показаний с датчиков, других систем БРЭО, включая данные о скорости и высоте полёта, о параметрах набора высоты или снижения, выполнения маневра.



Общее управление полётом осуществляется с помощью джойстика, при этом часть информации с дисплея может проецироваться на мультимедийный шлем лётчика.

Такие дисплеи уже устанавливаются в кабины Typhoon Eurofighter британских королевских ВВС. При этом сама компоновка осуществлялась при изучении тех замечаний, которые ранее делались военными лётчиками.

Сегодня они отмечают, что существенным образом повышается информативность при выполнении полёта, что позволяет быстрее принимать необходимое решение. Однако есть и определённый нюанс, на который обращается особое внимание: при выполнении обычного тренировочного полёта всю эту информацию лётчик без особого труда может учитывать, а вот при выполнении полёта в рамках боевой операции у него может попросту не хватить времени, чтобы усвоить и проанализировать все те данные, которые транслирует дисплей.

Информации много, порой даже слишком.

В этой связи разработчики надеются на решение проблемы с помощью использования систем искусственного интеллекта на борту новых версий истребителя «Еврофайтер Тайфун».
  • BAE Systems
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 августа 2021 08:57
    Функция пилота- любоваться красотой картинки на дисплеях.
    1. +4
      11 августа 2021 09:08
      Именно так! good
      В самолетах новейших поколений летчик не вертит головой, как раньше, высматривая противника.
      Самолеты противника высвечиваются на экране в виде маленьких картинок с пометками: тип, скорость, расстояние до него и т.д.
      По этим данным летчик принимает решение, что делать: стрелять, сближаться, менять высоту...
      1. +1
        11 августа 2021 10:09
        В самолетах новейших поколений летчик не вертит головой, как раньше, высматривая противника.
        Самолеты противника высвечиваются на экране в виде маленьких картинок с пометками: тип, скорость, расстояние до него и т.д.

        Для этого нужен радар на 360 градусов (сфера), в каком самолёте он есть (кроме ДРЛО) ? )))
        1. -2
          11 августа 2021 10:21
          Не радар, а ИК камеры/датчики по периметру самолета.
          1. +1
            11 августа 2021 10:28
            Не радар, а ИК камеры/датчики по периметру самолета.

            И как далеко ИК камеры могут засечь самолёт ? )))))
            1. +4
              11 августа 2021 10:44
              Ирония вролне уместна. smile
              Вот Су-57... насколько далеко его оптика может засечь самолет?
              1. +2
                11 августа 2021 11:15
                Достаточно далеко. Ирония только в том, что Су-57 как раз не только оптикой оперирует.
                1. -1
                  11 августа 2021 11:20
                  Так и у его соперников радары тоже присутствуют.
                  Но есть еще и ИК оптические датчики по периметру. Чтобы летчик смотрел в экран, а не крутил головой по-старинке.
                  1. +1
                    11 августа 2021 11:22
                    Цитата: voyaka uh
                    Но есть еще и ИК оптические датчики по периметру.

                    Встречный вопрос вам касательно дальности. Вы сравниваете несравнимое. Так же и касательно комплекса радаров, которые у Су-57 распределены по фюзеляжу в разных направлениях.
                  2. +2
                    11 августа 2021 12:46
                    Цитата: voyaka uh
                    Так и у его соперников радары тоже присутствуют.

                    В сопоставимом количестве и с таким же диапазоном рабочих частот ?

              2. -5
                11 августа 2021 11:16
                Вот Су-57... насколько далеко его оптика может засечь самолет?

                Ну ,это скорее для калибровки (от разных источников)
                расстояния до цели.
        2. 0
          11 августа 2021 12:48
          Новые радары и обозревают больше и распознают целей больше и картографируют местность ....И, соответственно определяют тип цели. Что касается обзора, то посчитайте количество радаров на Су57 и прибавьте сюда функцию еще самолетов 4го поколения, обмениваться информацией от разных самолетов. Информации у пилота стало кратно больше и без автоматизации полетных процессов, пилота просто не хватит.
      2. 0
        11 августа 2021 12:09
        Цитата: voyaka uh
        В самолетах новейших поколений летчик не вертит головой, как раньше, высматривая противника.
        Самолеты противника высвечиваются на экране в виде маленьких картинок с пометками: тип, скорость, расстояние до него и т.д.
        По этим данным летчик принимает решение, что делать: стрелять, сближаться, менять высоту...

        Дальность пуска некоторых моделей ракет класса воздух - воздух до 200 км .Что за радар должен быть у самолета,если пуск осуществлен не в лобовую проекцию
    2. -3
      11 августа 2021 09:08
      Цитата: дед_Костя
      Функция пилота- любоваться красотой картинки на дисплеях.

      А лётчику , не до любования - у него глаза разбегаются , и назад не сбегаются wassat

    3. -1
      11 августа 2021 09:10
      Функция пилота- любоваться красотой картинки на дисплеях.

      Вот поэтому и нужен второй пилот - работать по цели ,а первый должен только летать )))
      Ну или на крайний случай - картинка на дисплее должна полностью меняться ,для работы по земле одна , а для полёта другая . Попытка совместить всё на одном экране и сразу ,ни к чему хорошему не приведёт.
      1. +1
        11 августа 2021 09:19
        Цитата: lucul
        Вот поэтому и нужен второй пилот - работать по цели ,а первый должен только летать

        Зачем же тогда производят одноместные самолёты, в том числе пятого поколения? Не вдупляют, в отличие от комментаторов ВО?
        1. -2
          11 августа 2021 09:21
          Зачем же тогда производят одноместные самолёты, в том числе пятого поколения? Не вдупляют, в отличие от комментаторов ВО?

          Ну ,есть истребители ,а есть штурмовики , и совмещение этих функций ни к чему хорошему не приведёт . А Запад идёт именно по пути универсальности истребителей )))
          1. -1
            11 августа 2021 09:24
            Цитата: lucul
            А Запад идёт именно по пути универсальности истребителей

            Китайцы, получается, тоже, раз двухместного J-20 пока не существует?
            1. -5
              11 августа 2021 10:01
              Китайцы, получается, тоже, раз двухместного J-20 пока не существует?

              Пфффф...
              Прямой вопрос - почему Су-34 двухместный , или к примеру Ми-24 тоже двухместный ? ))))
              1. 0
                11 августа 2021 10:03
                Цитата: lucul
                Прямой вопрос - почему Су-34 двухместный

                Потому же, почему Су-57 одноместный, или, например, J-20. Заказчик и разработчик решили, что данная компоновка наиболее оптимальна.
                1. -3
                  11 августа 2021 10:05
                  Потому же, почему Су-57 одноместный, или, например, J-20.

                  Потому что это чистые истребители ,и работа по земле у них проходит как вспомогательная.
                  Ла-5 был тоже истребителем ,но это не мешало ему бомбы кидать на немцев.
                  Можно и микроскопом гвозди забивать,только для этого есть инструменты подешевле )))
                  1. -1
                    11 августа 2021 10:09
                    Цитата: lucul
                    Потому что это чистые истребители

                    То есть Су-57 и J-20 называют многофункциональными просто так, от балды? Или, в очередной раз, в корень зрит только лишь комментатор ВО?
                    1. -2
                      11 августа 2021 10:12
                      То есть Су-57 и J-20 называют многофункциональными просто так, от балды?

                      По вашей изумительной логике и Ла-5 многофункциональный (он мог бомбы нести) ))))
                      И да ,Су-57 уступит Су-34 по штурмовке по земле , будете спорить ? ))))
                      1. -3
                        11 августа 2021 10:15
                        Цитата: lucul
                        По вашейизумительной логике и Ла-5 многофункциональный )

                        По моей логике? Хотите сказать, это я вообразил, будто Cу-57 и J-20 многофункциональные и больше никто-никто так не считает?
                        Короче. с Су-57 всё ясно. Согласно устоявшемуся здесь мнению, наш ВПК мало на что годен, министр не тот, командование не то, почти всё делают неправильно и так далее.
                        Но что, по Вашему, мешало китайцам, на которых здесь практически молятся, сразу сделать J-20 двухместным? Почему они только сейчас задумались об этом?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. -4
                        11 августа 2021 10:26
                        Слив засчитан.

                        Для особо одарённых объясняю на пальцах ))))
                        Почитайте про вертолёт Ка-50 , почему его сначала сделали одноместным , а потом всё равно добавили второго пилота в Ка-52, там всё разжёванно .
                        Если и там не сможете осилить - поясню в кратце . Один пилот не в состоянии ПОЛНОЦЕННО управлять машиной и работать по земле одновременно ФИЗИЧЕСКИ ,или то или то.
                        И если техника одноместная (Су-57 ) значит у этой техники есть основная функция (истребитель) и вспомогательна функция (работа по земле).
                        Если техника двухместная значит аппарат реально многофункциональный ))))
                      7. -2
                        11 августа 2021 10:29
                        Так почему все эти самолёты сразу не делать двухместными, раз всё так очевидно? Зачем эти ухищрения с МФД и так далее, если всего-то нужно изначально предусмотреть размещение второго лётчика?
                      8. -2
                        11 августа 2021 10:31
                        Так почему все эти самолёты сразу не делать двухместными, раз всё так очевидно?

                        Потому что для работы по земле есть Су-34 ,его и применяют ,а не Су-30.
                        А у европейцев нет подходящего штурмовика(современного) , поэтому и лепят универсальные самолёты не от хорошей жизни .
                        американцы вон сделали своего универсала - F-35 , получилось не очень.
                      9. +1
                        11 августа 2021 11:15
                        Хотя Су-35 может работать по земле гораздо лучше, чем Су-34.
                        Все дело в приборах, в прицелах по земле, автоматически удерживающих цель,
                        в радаре, сканирующем землю.
                        И в компе, анализирующему показания радара, ИК оптики и лазерного двльномера.
                        Если все перечисленное есть - не нужен второй член экипажа (хотя и он справляется гораздо медленнее компа).
                      10. -4
                        11 августа 2021 11:24
                        Все дело в приборах, в прицелах по земле, автоматически удерживающих цель,
                        в радаре, сканирующем землю.
                        И в компе, анализирующему показания радара, ИК оптики и лазерного двльномера.

                        Всё меряете операцией на уровне батальона ? )))
                        Это хорошо ,когда целей одна/две , а когда их одновременно сотни ,или тысячи на экране ? Как тогда выбрать селекцию целей ?
                      11. +1
                        11 августа 2021 12:52
                        Их давно отбирает БЦВМ и предлагает пилоту очередность 1-2-3-4......для обстрела.
                      12. 0
                        11 августа 2021 12:51
                        Пишут даже в форуме (Читал какой то форум с участием пилота Су35С), что лучший бомбер на сегодня из наших - Су35С....и с самым прогрессивным ОЛС и радаром. Ждут все прицельный контейнер. И очень большую долю в обнаружении целей вносит ПФАР.
                      13. 0
                        11 августа 2021 22:12
                        Цитата: voyaka uh
                        Хотя Су-35 может работать по земле гораздо лучше, чем Су-34. Все дело в приборах...

                        а вы не перепутали их местами? это как раз у Су-34 внизу выдвижные камеры-прицелы как штурмовиков, а вот у Су-35 насколько помню такого нету.
                      14. +2
                        11 августа 2021 11:20
                        Цитата: lucul
                        Один пилот не в состоянии ПОЛНОЦЕННО управлять машиной и работать по земле одновременно ФИЗИЧЕСКИ ,или то или то.

                        Как же тогда Су-25? Вы сейчас отсебятину пишите какую-то.
                      15. -5
                        11 августа 2021 11:27
                        Как же тогда Су-25? Вы сейчас отсебятину пишите какую-то.

                        Ещё один ))))
                        Су-25 не может работать по воздушным целям , только по земле )))
                        Поэтому противоречия нет .))))
                      16. +2
                        11 августа 2021 11:31
                        Вы пишите про невозможность физического управления машиной и работой по земле одновременно. Цитата, можно сказать. Здесь не просто противоречия, а сплошная дичь, что вы беспрестанно пишете.

                        Более того, Су-25 может работать по воздуху.
                      17. -3
                        11 августа 2021 11:35
                        Вы пишите про невозможность физического управления машиной и работой по земле одновременно. Цитата, можно сказать. Здесь не просто противоречия, а сплошная дичь, что вы беспрестанно пишете.

                        Ещё одному объясняю на пальцах.
                        Работа по земле ,не всегда бывает простой , бывает этому мешают и истребители противника , и пилот должен совершать и противоракетные маневры с выпуском ловушек и работать по земле в это время .
                      18. +2
                        11 августа 2021 11:40
                        Вы уходите от темы и пытаетесь забалтывать, понимая, что "плаваете" в этом вопросе.
                      19. -3
                        11 августа 2021 12:07
                        Вы уходите от темы и пытаетесь забалтывать, понимая, что "плаваете" в этом вопросе

                        Ещё одного отправляю почитать про вертолёт Ка-50 , и почему в Ка-52 ввели второго пилота назад.
                        Там всё разжёванно.
                      20. +2
                        11 августа 2021 12:11
                        И снова прыгаете на другую тему, да еще на такие бояны, забывая (не зная), что пилотирование винтокрылых всегда было сложней пилотирования самолёта. Ваш пример с Камовым сюда вообще никаким боком и не объясняет превалирующее количество многофункциональных истребителей и штурмовиков именно в одноместном исполнении. Так же как и ваше незнание матчасти.
                      21. -3
                        11 августа 2021 12:16
                        И снова прыгаете на другую тему, да еще на такие бояны, забывая (не зная), что пилотирование винтокрылых всегда было сложней пилотирования самолёта. Ваш пример с Камовым сюда вообще никаким боком и не объясняет превалирующее количество многофункциональных истребителей и штурмовиков именно в одноместном исполнении. Так же как и ваше не знание матчасти.

                        О Господи ))))
                        Вот вам вводные - вы летите на штурмовку на поле боя . Где с каждой из сторон сотни единиц бронетехники и при противодействии истребителей противника. На экране будут сотни целей , как будете осуществлять селекцию целей для поражения ,чтобы не поразить своих и одновременно защищаясь от истребителей?
                      22. +2
                        11 августа 2021 12:18
                        Вы на мой самый первый вопрос так и не ответили.
                      23. -2
                        11 августа 2021 12:21
                        Вы на мой самый первый вопрос так и не ответили.

                        Повторно ,если не дошло с первого раза .
                        Вы пишите про невозможность физического управления машиной и работой по земле одновременно.

                        Пишу про невозможность физического управления машиной в ВОЗДУШНОМ БОЮ и работой по земле одновременно.
                        Или то или то ,нужно выбирать для одного пилота ))))
                      24. +2
                        11 августа 2021 14:24
                        Поясните, каким-таким магическим образом ваши слова

                        Один пилот не в состоянии ПОЛНОЦЕННО управлять машиной и работать по земле одновременно ФИЗИЧЕСКИ

                        и
                        Су-25 не может работать по воздушным целям , только по земле )))

                        Превратились в
                        Пишу про невозможность физического управления машиной в ВОЗДУШНОМ БОЮ и работой по земле одновременно.


                        ? Вы не в Хогвартсе случайно учились?

                        Цитата: lucul
                        Или то или то ,нужно выбирать для одного пилота ))))

                        А лётчики об этом знают, кстати?
                      25. +4
                        11 августа 2021 11:35
                        Цитата: lucul
                        Ещё один ))))
                        Су-25 не может работать по воздуху , только по земле )))
                        Поэтому противоречия нет .))))

                        В состав вооружения Су-25 с самого начала входили ракеты "воздух-воздух" Р-60. Модернезированные штурмовики оснащенные ПТУР "Вихрь" могут применять их по воздушным целям. Вы хоть в чём-то разбираетесь о чём строчите комменты?
                      26. -5
                        11 августа 2021 12:11
                        В состав вооружения Су-25 с самого начала входили ракеты "воздух-воздух" Р-60.

                        Смотрим на радар Су-25 и почему у него только ракеты ближнего боя .
                        Во вторых ,при полной загрузке у Су-25 потолок высоты в 5 000м .
                      27. +4
                        11 августа 2021 12:37
                        Цитата: lucul
                        В состав вооружения Су-25 с самого начала входили ракеты "воздух-воздух" Р-60.

                        Смотрим на радар Су-25 и почему у него только ракеты ближнего боя .

                        При чём здесь радар? Вы пишите:
                        Цитата: lucul
                        Су-25 не может работать по воздушным целям , только по земле
                        Ракеты воздушного боя для чего предназначены? Более того, на модернезированных штурмовиках успешно испытана подвесная РЛС "Копьё".
                        Цитата: lucul
                        Во вторых ,при полной загрузке у Су-25 потолок высоты в 5 000м .

                        С чего вы это взяли? wassat Скороподъёмность с полной нагрузкой у Су-25 с 4 т. боевой нагрузки действительно падает, но она всё равно намного выше указанного вами значения.

                        Простите, у вас какое образование?
                        Вынуждена повториться:
                        Цитата: zyablik.olga
                        Вы хоть в чём-то разбираетесь о чём строчите комменты?
                      28. -3
                        11 августа 2021 12:43
                        При чём здесь радар? Вы пишите:

                        О Господи .
                        Смотрим ракеты Р-60 :
                        Максимальная дальность - 10км .
                        Когда у противника даже AIM 120 первых версий бьёт на 50км .
                        И понимаем ,что шансов у Су-25 в воздушном бою нет ,от слова совсем.
                      29. +3
                        11 августа 2021 14:17
                        25-е уже давно носят Р-73.

                        И понимаем ,что шансов у Су-25 в воздушном бою нет ,от слова совсем.

                        Обратитесь с этим ценным умозаключением в МО, чтобы они зря В-В не вешали.
                      30. +2
                        11 августа 2021 15:26
                        Цитата: lucul
                        О Господи .

                        Вот именно, не пишите о том, в чём ничего не смыслите. Вы кстати, про своё образование так и не ответили. wink
                        Цитата: lucul

                        Когда у противника даже AIM 120 первых версий бьёт на 50км .
                        И понимаем ,что шансов у Су-25 в воздушном бою нет ,от слова совсем.

                        Напомните мне сколько УР AMRAAM несёт F-16 в ударной конфигурации? Это к тому, что прекращайте заниматься сферокониной и уходить от прямых ответов.
                        У каждого боевого самолёта своё назначение. В числе боевых задач Су-25 помимо нанесения ударов по наземным целям, борьба с вертолётами, беспилотниками и ударными самолётами противника. С учётом неплохой горизонтальной манёвренности Су-25 вполне в состоянии вести оборонительный воздушный бой.
                      31. 0
                        11 августа 2021 13:00
                        И нет ОЛС, которая синхронизирована с ГСН Р60....
                      32. 0
                        11 августа 2021 12:59
                        В вертолете штурман оператор находит цель, стреляет, удерживает цель до попадания в танк.........кто это делает в Су25 на скоростях в два раза выше? при том , что ракета стандартная, как и ее дальность.
                      33. 0
                        11 августа 2021 12:56
                        Вопрос в атономности нахождения целей и их классификации.....Штурман на Су24,34 может осуществлять и прокладку маршрута и поиск цели и классификацию и поражение.....у Су25 другая специфика и целеуказание. На Су35 С очень много чего делает уже БЦВМ ( банально радары Су24 определяют крупные радиоконтрастные цели, а ПФАР или АФАР отличают танк от машины и выдают уже ЦУ вооружению).....на Ф35 и заправка в воздухе автоматизирована.
    4. +3
      11 августа 2021 09:38
      От переизбытка инфы не только машина глючит. Были крутилки->кнопки-> опять крутилки-> и снова кнопки. Но! ведь крутилки быстрее и информативнее, эргометричнее..... утрирую. Читать цифры на циферблате или кинуть взглядом на стрелки.
      1. +1
        11 августа 2021 10:04
        Цитата: Alex Nevs
        Читать цифры на циферблате или кинуть взглядом на стрелки.

        1. +2
          11 августа 2021 10:22
          сказать по правде, при определенном навыке глаз фиксирует показания приборов и параметров автоматически, даже боковым зрением hi ни разу не летчик, но некоторый опыт контроля за парой десятков параметров имеется. Плюсик за "красЫвЫй картЫнка"))) Подозреваю что-то британское?
          1. +1
            11 августа 2021 10:40
            Цитата: Region-25.rus
            Подозреваю что-то британское?

            США SR-71 «Blackbird»
            1. +2
              11 августа 2021 10:47
              сорян. Американские не делал кокпиты. Только британцев. У них там все черным окрашено))


              Sea Wixen FW2 Пока делал выучил каждый тумблер и индикатор wassat Ночью разбуди ответил бы что и для чего)))
            2. 0
              11 августа 2021 20:09
              США SR-71 «Blackbird»
              тем более) Не истребитель все же, и не истребитель-бомбардировщик все-таки. Громоздкая но быстрая штука, летающая практически по прямой)))
        2. 0
          11 августа 2021 15:54
          а теперь эти же стрелки в цифры - и что быстрее воспринимается. Зачем далеко ходить когда часы стрелочные быстрее читаются.
          1. 0
            11 августа 2021 18:00
            Цитата: Alex Nevs
            а теперь эти же стрелки в цифры - и что быстрее воспринимается. Зачем далеко ходить когда часы стрелочные быстрее читаются.

            А с кем вы спорите по поводу стрелок и цифр ? На экран посмотрите - на нём большая часть информации в виде изображений тех же часов. Другой вопрос, что на экран можно выводить не сразу все показания, а только наиболее актуальные на данный момент времени, не загружая лишним лётчика. А если что не нравится, всё это правится обновлённым программным обеспечением, в отличии от простой приборной панели, где неудобство можно поправить только заменой самой приборной панели.
          2. 0
            11 августа 2021 20:01
            у меня вот "вУмные" часы от HONOR . Можно кучу всяких нафокстроченных циферблатов с кучей циферок скачать задаром. А я вот (старпер наверное) использую по старинке стрелочный )))
  2. -6
    11 августа 2021 09:00
    "Вest the enemy of the good".
    1. +4
      11 августа 2021 09:03
      А на русском тоже хорошо звучит:" Лучшее - враг хорошего"...
      1. 0
        11 августа 2021 10:07
        Вest the enemy of the good
        "а что это значит? - Не знаю! Но звучит круто! не по нашему" (с) "Властелин колец" ("Две сорванные башни")
  3. +1
    11 августа 2021 09:00
    а вот при выполнении полёта в рамках боевой операции у него может попросту не хватить времени...


    разработчики надеются на решение проблемы с помощью использования систем искусственного интеллекта..

    А пока ИИ еще не столь всемогущий, двухместный многоцелевой истребитель будет куда более предпочтительнее, чем одноместный...
    1. +5
      11 августа 2021 09:33
      Чтобы было понятным ,что искусственного интеллекта нет и в помине нужно понимать ,что интеллект строится не на объеме информации ,а на ее анализе и принимаемых решениях . А вся математика применяемая для работы с информацией имеет вид вычислительного процесса ,а не структурного построения и алгоритмически связанной трансформации.
      1. 0
        11 августа 2021 09:56
        Цитата: gridasov
        А вся математика... имеет вид вычислительного процесса... а не структурного построения и алгоритмически связанной трансформации.

        Вы правы, ИИ (в правильном толковании) не существует. Но роботов учат заменить человека, возложить на него все больше сложных обязанностей, и это обучение проходит неплохими темпами. Робот не способен заменить креативный мозг человека, но в тысячах сложнейших операций он уже лучше. И если программу сегодня невозможно победить в шахматы, то почему программу будет легко победить в воздушном бою будущего...
        1. +2
          11 августа 2021 10:06
          Программа это как рельсы у поезда. Если мы говорим об уровне сверхбольших данных и связанных с этим процессах ,то реальные события анализируются как вариативные и оптимизированные конечные данные . Современные компьютеры работают на пересчёте данных при вводе новых.И при больших объемах обрабатываемых данных это либо его уничтожит от энергетического физического перегруза либо он просто будет объективно выдавать искаженные информативные данные.
          1. +1
            11 августа 2021 10:13
            Цитата: gridasov
            И при больших объемах обрабатываемых данных это либо его уничтожит от энергетического физического перегруза либо он просто будет объективно выдавать искаженные информативные данные.

            А суперкомпьютеры?
            1. +1
              11 августа 2021 10:38
              Не смешите ! Что квантовые ,что супер-пупер компьютеры работают на фундаментальных основах ,которые их определяют ,как вычислительные машины с пересчетом данных при вводе новых. Это машины работающие со статистикой и перераспределением данных и основой их является бинарная логика и транзистор. Анализ это совершенно иная ,в основе математическая методика построенная на функции постоянного значения числа и транзисторе на логике соответствия натуральному ряду чисел.
            2. +3
              11 августа 2021 12:34
              Поздравляю! good Вы содержательно побеседовали с настоящим ИИ "gridasov". Его версии все более совершенствуются, и он уже почти неотличим от человека.
              1. +1
                11 августа 2021 12:45
                Цитата: voyaka uh
                он уже почти неотличим от человека.

                laughing good
                1. 0
                  11 августа 2021 16:00
                  и кто кого ? машина человека или человек машину? Тут ответ Однозначен. Кто создатель и кто помощник но не наоборот. Как ни крути- только одни потуги.
  4. +2
    11 августа 2021 09:02
    Наши бы не жаловались, сразу бы смекалкой вывели бы ютупчик на части экрана wassat
  5. +9
    11 августа 2021 09:09
    Дисплей должен выводить как правило информацию, которая необходима для выполнения конкретной стоящей перед лётчиком задачи в текущий момент, дополнительная должна выводится или в случае необходимости- например, параметр приближается к критическому, или по требованию выбором летчика.
    1. +3
      11 августа 2021 09:23
      hi один из комментариев, который написан человеком понимающим, и тот заминусили... request
      1. +3
        11 августа 2021 12:46
        Цитата: Avior
        Дисплей должен выводить как правило информацию, которая необходима для выполнения конкретной стоящей перед лётчиком задачи в текущий момент..
        Вот простенько и со смыслом. А вообще то все что нужно знать об этой кабине на текущий момент - BAE Systems has showcased for the first time the new large area display (LAD) cockpit it has developed for the Eurofighter Typhoon combat aircraft. Это от Jane’s. Никакого оснащения серийных машин, пока по крайней мере. Лет тридцать тому обратно, еще McDonald Douglas разрабатывал концепцию BigPicture,
  6. +2
    11 августа 2021 09:10
    Зато все цветное и много, много разного. Глаза разбегаются..., некогда и порулить! laughing
    1. +3
      11 августа 2021 09:41
      А тетрис тама есть?
      1. +1
        11 августа 2021 16:06
        Цитата: Кот Александрович
        А тетрис тама есть?

        Ну джойстик же есть winked
        управление полётом осуществляется с помощью джойстика

        Долго ли со стима скачать? wink
  7. 0
    11 августа 2021 09:12
    Сегодня они отмечают, что существенным образом повышается информативность при выполнении полёта, что позволяет быстрее принимать необходимое решение.
    Это с какой стороны посмотреть!!! Избыточная информативность может привести и к другим результатам.
    Всё идёт к тому, что лётчику нужен шустрый, вумный помоЧник!!!
    1. +1
      11 августа 2021 09:19
      Цитата: rocket757
      Всё идёт к тому, что лётчику нужен шустрый, вумный помоЧник!!!

      1. +1
        11 августа 2021 10:12
        Это, уже, не просто помоЧник, это ещё и попутчик!
        До такого не скоро дойдёт.
      2. +2
        11 августа 2021 11:31
        Вы мобильную,передвижную звуковую карту забыли. wink
        1. 0
          11 августа 2021 16:12
          Не, это современная версия вот этого:
        2. 0
          11 августа 2021 17:03
          Ха, этот, болтливый попутчик. Не каждый готов такого терпеть.
    2. 0
      11 августа 2021 16:01
      У бухгалтера помощник калькулятор. Но! не наоборот.
  8. +3
    11 августа 2021 09:28
    АНБ США достаточно давно отметила ,что информации настолько много ,что пора подумать о методах машинного анализа . Думаю ,что военные не понимают ,что мозг человека при больших объемах информации ,а тем более в динамичном потоковом виде перестает ее воспринимать и тогда даже простые задачи перестает анализировать. Поэтому и проблемой математики и проблемой машинизации Обработки информации становиться не только сбор информации ,а ее анализ и рекомендательные функции и самостоятельное принятие решений.
  9. +2
    11 августа 2021 09:33
    Про самолетные дисплеи сказать не могу. Но с автомобильными такая же шняга. Тоже много лишней и не нужной информации. Когда гонишь на скорости за 130 км в час по скоростной дороге то на дисплей отвлекаться просто некогда. Когда на улице мороз то автомобильные дисплеи имеют свойство замерзать и отключаться и полчаса приходится ехать вообще без дисплея. Любопытно, самолетные дисплеи замерзают или нет?
    1. 0
      11 августа 2021 09:54
      Стоит отметить ещё один важный ,но скрытый фактор. Его суть состоит в том ,что при работе с большими объемами и потоками информации математические основы работы компьютеров переходят в режим не дополненной реальности ,а искажённой. И это определяет уже по новому обстоятельства и события.
  10. +1
    11 августа 2021 09:33
    Информации много, порой даже слишком.

    В этой связи разработчики надеются на решение проблемы с помощью использования систем искусственного интеллекта на борту новых версий истребителя «Еврофайтер Тайфун»

    Именно так, информация должна быть обработана и представлена в удобоваримом виде. Частично в виде звуковой, возможно очки виртуальной реальности, а в будущем - непосредственно в мозг.
    Хотя ученые из Университетского колледжа в Лондоне установили, что мозг летчика-истребителя гораздо более способный и более чувствительный, чем у всех остальных.
    https://www.mk.ru/science/2010/12/22/554145-vseh-umnee-letchikiistrebiteli.html
    1. 0
      11 августа 2021 09:59
      О критических уровнях работы мозга не может рассуждать ни кто. Какой бы уровень подготовки ни был в пересыщенный информацией мозг его просто выключает как процесс самозащиты. Тем более ,что стоит учитывать собственно саму работу мозга по анализу объективной информации и корректировке информации от компьютеров. А они работают на принципиально различных основах и ее обработки и выдаче .
      1. +2
        11 августа 2021 10:19
        А они работают на принципиально различных основах и ее обработки и выдаче

        Согласен с Вами. Здесь интересная статья о сознании.
        https://disk.yandex.ru/i/RrutGhkB0hMl8w
        И интуиции.
        https://bukren.my1.ru/Krenev/engineering_intuition.doc
        1. 0
          11 августа 2021 10:59
          Все это интересная риторика. Чтобы понимать реальность и основы работы мозга необходимы, так сказать, язык математического обоснования . Поэтому отмечу важное ,что интуицию нужно развивать как механизм первичного восприятия информации и которая прежде всего направлена на обеспечение жизнеспособности нас как объекта жизнедеятельности.
  11. -2
    11 августа 2021 09:50
    не.. в полете еще и девок голых пускай смотрят... наши успеют всех отправит на тот свет!
  12. 0
    11 августа 2021 09:53
    Голова распухнет или потеряешь ориентацию вовсе.
    В быстроменяющейся остановке даже на автодороге можно потеряться.
    А тут тебе еще и комп мозг выносить будет ?
  13. 0
    11 августа 2021 10:11
    Как не вспомнить высказывание одного знаменитого человека: "Учиться военному делу настоящим образом". Вот и учитесь владеть тем, что дали и не жалуйтесь. Жаловаться необходимо было в период испытания самолета для устранения выявленных недостатков и в т.ч. восприятия информации.
  14. +1
    11 августа 2021 12:57
    Искусственный интеллект очень полезная штука на борту , может дать мудрый совет типа …..
    Не лети туда , ну его нафиг !
    Там Русские , от них чего угодно ожидать можно !
  15. +2
    11 августа 2021 12:58
    Не вполне понятно почему столько шума. Вполне нормальная современная система отображения информации. При этом система сделана так, что лётчик может сам выбирать какая информация ему нужна при решении того или иного этапа выполнения боевой задачи, а какая нет. И та, что на данном этапе ему не нужна просто не отображается/блокируется по командам самого летчика или бортового вычислительного комплекса. Такое управление отображением дело обычное для современных цифровых систем отображения информации и не только для авиационных.
    Например в современных автомобилях на дисплее перед водителем может отображаться масса информации (от текущего технического состояния автомобиля до навигационной и т д) . А такое обилие информации может привести и довольно часто приводит к тому, что водитель отвлекается от наблюдения за дорогой и…все, что происходит дальше зависит уже от его везения. Но и в автомобиле с подобной супер дупер системой отображения есть, как правило, возможность убирать с экрана ненужную информацию.
    И ещё. При разработке обсуждаемых систем отображения используют различные методы моделирования и испытаний систем с тем, чтобы установить пределы восприятия пилотом отображаемой информации и учитывают эти пределы при проектировании. Конечно, все факторы при моделировании и испытаниях учесть трудно поэтому и появляются жалобы отдельных индивидуумов на то, что «дисплей не той системы». Решаются эти проблемы по разному. Кто- то дорабатывает систему отображения, а кто- то самого жалобщика
  16. 0
    11 августа 2021 22:00
    Цитата: Сидор Аменподестович
    Так почему все эти самолёты сразу не делать двухместными, раз всё так очевидно? Зачем эти ухищрения с МФД и так далее, если всего-то нужно изначально предусмотреть размещение второго лётчика?

    Вы забываете стоимость обучения содержания и возможной потери не одного а двух высококвалифицированных и дорогих пилотов. На Западе обучить и содержать пилота это миллионы долларов в течении его карьеры. У нас пилоты тоже являются элитой и обходятся не в копейки. Напичкать самолёт автоматикой в итоге дешевле чем второй пилот.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»