Крупное китайское издание назвало Литву «лакеем США»

62

В китайской прессе жёстко прошлись по Литве, власти которой, как накануне уже сообщало «Военное обозрение» решили открыть у себя дипломатическое представительство Тайваня. Напомним, что сразу же после этого решения официального Вильнюса Китай, считающий Тайвань своей неотъемлемой частью, отозвал из Литвы своего посла, указав на «недопустимость принятых литовским правительством мер».

Китайские издания, комментируя происходящее, дают понять, что для Литвы и её экономики решение де-юре и де-факто заявить о независимости Тайваня дорого обойдётся.

Крупное китайское издание Global Times пишет о происходящем, называя Литву «обезумевшим государством». При этом китайский автор напоминает своим читателям о том, что Литовская республика объявила о независимости от СССР в 1990 году и «успела стать самым антироссийским государством на постсоветском пространстве».

Не стесняясь в выражениях, автор крупного китайского издания называет Литву «лакеем США», который и шагу не может сделать без согласования с «американским хозяином». В этой связи и решение об открытии диппредставительства Тайваня в Вильнюсе в китайских СМИ называют «американским решением, которое беспрекословно выполняет литовское марионеточное правительство».

Учитывая, что Global Times – китайское издание, которое тесно связано с Компартией КНР, можно смело говорить о том, что эти трактовки не просто журналистское «красное словцо», а выверенная «по линии партии» позиция Китая.

Китайский автор пишет, что позиция Литвы не настраивает на позитивный лад в отношениях с КНР. GT указывает на то, что такие малые государства обычно вынуждены искать баланс в отношениях с крупными державами, но Вильнюс этого баланса не ищет, целиком полагаясь на милость США.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    11 августа 2021 09:31
    выверенная «по линии партии» позиция

    И что?
    Вон небратья кинули китайцев с "моторсич", наши журнализды тоже наперебой вещали про грядущие кары, а в итоге соглашение об инвестициях....
    И с Литвой так же будет, посла даже если и не вернут, эмбарго точно объявлять не станут, а то еще и торговый оборот вырастет.
    1. +2
      11 августа 2021 09:51
      Операция "Разозлить Китай" прошла успешно.
      Литва поднялась до статуса "хорошего партнера" США.
      А КНР просто следует понять,что литовские власти действуют не в своих интересах, а в интересах США.
      1. +2
        11 августа 2021 10:01
        Цитата: knn54
        литовские власти действуют не в своих интересах, а в интересах США.

        Им полосатые ещё и невозвратный кредит выдадут на мыло и верёвку для Литвы.
        1. +2
          12 августа 2021 17:01
          А что такое Литва для США? Конечно лакеи! Ну, может ещё американские "табаки" или шавка. smile
    2. 0
      11 августа 2021 09:53
      Есть же понятие, как очередное, "последнее китайское предупреждение". Сами китайцы еще недавно были лакеями США.
    3. +3
      11 августа 2021 13:04
      Цитата: Пиджак в запасе
      И с Литвой так же будет, посла даже если и не вернут, эмбарго точно объявлять не станут, а то еще и торговый оборот вырастет.

      С лабусами всё. Клайпеда накрывается медным тазом, ж/д скоро на металл сдадут, китайский товарооборот в 1,5 ярда можно забыть, массовые волнения в Вильно уже идут, производства - нет, полезных ископаемых - нет: планета Шелезяка... Единственный их козырь и шанс - вспомнить про мирный Ништадтский договор и, очи долу, вернутся домой, если матушка позволит... hi
      1. -1
        11 августа 2021 21:26
        Литва в ЕС, загнуться ей никто не даст
        1. +1
          11 августа 2021 22:52
          Цитата: Пачкуале Пестрини
          Литва в ЕС, загнуться ей никто не даст

          Поздно. Уже. Загнулась... hi Один вопрос: что будет если ЕС перестанет спонсировать лабусов?!
          1. -1
            12 августа 2021 20:56
            Вы в Литве живёте? Откуда инфа? Я с литовскими русскими познакомился в Турций весной, никто не жаловался на жизнь, парни в логистике работают.
            1. +1
              13 августа 2021 13:37
              Цитата: Пачкуале Пестрини
              Я с литовскими русскими познакомился в Турций весной, никто не жаловался на жизнь, парни в логистике работают.

              На курорте никто не жалуется на жизнь. Весной не было массовых протестов в Вильно, жестко подавленных местной полицией и контингентом НАТО. В Клайпеде я был, в самом расцвете его жизни, порт забит был, на судоремонтном заводе яблоку негде было упасть. Не то что сейчас. Впрочем, хаос и запустение всегда следуют за тем, кто стремится в ЕС и НАТО, за кружевными труселями... И да - русские вообще не имеют привычки жаловаться на жизнь! wink
              1. -1
                13 августа 2021 14:21
                Глупости говорите. Протесты против ковидных ограничений, а не плохой жизни. Натовцы не разгоняли никого. В ЕС не так уж и плохо, это я вам как гражданин ЕС говорю, на Союз чем то похож, только лучше. А насчет русские не жалуются....я до ковидных ограничений путешествовал из Москвы во Владивосток поездом, так вот многие жаловались, знаю многих россиян перебравшихся в Финляндию на пмж, так обратно никто не хочет...
                1. +1
                  13 августа 2021 16:18
                  Цитата: Пачкуале Пестрини
                  Натовцы не разгоняли никого

                  Ну да, только бэтэрами окружили район волнений, а почки опускали демократизаторами уже полицейские. Ролики если посмотреть так там ясно видно кто что требует и что за это получает. Если бы хоть одна десятого подобного произошла в России то старуха с клюкой - Европа - шипела бы и кипела, крича про права человека. А что касается переехавших к финиками - так они не россияне, даже если у них наш паспорт. Так, предатели. Они, кстати, не зря выбрали финку - там пока ещё негры не так сильно озоруют с местными дамами, как в "просвещённой" Европе но и они, когда у них начнут изымать детей из семей, рванут в посольство России с криком "наших бьют!"... fool
                  1. -1
                    13 августа 2021 17:19
                    О боже, вам бы телевизор поменьше смотреть что ли... господа в касках и с дубинками, разгоняют такого сорта волеизъявления народа в любой стране более менее одинаково. Народ тоже как бы не мирно песни пел стоял, если вы внимательно смотрели )
                    1. +1
                      14 августа 2021 11:10
                      Цитата: Пачкуале Пестрини
                      О боже, вам бы телевизор поменьше смотреть что ли...

                      Не упоминай имя господне всуе! А телевизор я и так не смотрю почти, есть чем заниматься и без него. И да - идите Вы лесом со своей Гейропой и, тем более, с трибалтикой... sad
  2. +3
    11 августа 2021 09:38
    Всегда удивляет поведение несамостоятельных "независимых "государств.
  3. +3
    11 августа 2021 09:38
    В китайской прессе жёстко прошлись по Литве, власти которой, как накануне уже сообщало «Военное обозрение» решили открыть у себя дипломатическое представительство Тайваня.

    Могли бы и раньше, но в Китае не собираются поддерживать Россию, - только национальные интересы.
    1. +3
      11 августа 2021 09:50
      Цитата: riwas
      Могли бы и раньше, но в Китае не собираются поддерживать Россию, - только национальные интересы.

      Про национальные интересы Китая вы верно подметили. Тут вот прочитал заметку, как китайцы арендовали 2 000 000 га леса на 49 лет по цене 16 рублей за га в месяц:
      http://liveangarsk.ru/blog/uyutnyi/20190607/2-milliona-gekt
      Неужели уже в правительстве сидят китайцы?
      ==========
      Пока гегемон не ослабит давление на КНР, Китай продолжит заигрывать с Россией. Не верю я в искренность российско-китайской «дружбы».
      1. -10
        11 августа 2021 10:03
        Цитата: ROSS 42
        Пока гегемон не ослабит давление на КНР, Китай продолжит заигрывать с Россией. Не верю я в искренность российско-китайской «дружбы».

        Камрад, а Китай и не заигрывает с РФ, он чётко гнёт свою линию и никаких экономических и политических рычагов давления у РФ на Китай нет.
        Повторяюсь, китай рассматривает РФ исключительно с точки зрения территориально -сырьевой базы, при необходимости он даже без напряга сможет отказаться от рынка РФ, а вот наша зависимость от Китая многократно выше, а скорее даже жизненно необходима на сегодняшний день.
        1. 0
          11 августа 2021 12:15
          Цитата: Стропорез
          Камрад, а Китай и не заигрывает с РФ

          Китай заигрывает с РФ, проявляя лояльность за счёт российских поставок газа и леса. Посмотрим, что он станет говорить, если просьбы России станут касаться технологий или военной помощи.
          Если Россия пугает мир своей огромностью, то Китай - огромным населением.
          ==========
          Если китайская бытовая электроника ещё способна конкурировать с западно-европейской, японской и корейской, то бытовая техника, инструменты, скобяные изделия и прочий ширпотреб - дерьмо на палочке.
          1. -7
            11 августа 2021 12:46
            Цитата: ROSS 42
            Посмотрим, что он станет говорить, если просьбы России станут касаться технологий или военной помощи.

            НИЧЕГО! Есть некие обстоятельства, в связи с которыми чайники могут давить на рук-во РФ.
            Цитата: ROSS 42
            Если китайская бытовая электроника ещё способна конкурировать с западно-европейской, японской и корейской, то бытовая техника, инструменты, скобяные изделия и прочий ширпотреб - дерьмо на палочке.

            Камрад, не спора ради а объективности для, попробую помочь Вам разобраться в китайских товарах, присутствующих на нашем рынке.
            В Китае есть три кат. предприятий с продукцией по условным категориям А,Б, С
            А- высочайшая степень качества, производится для мировых брендов или когда подделка превосходит оригинал
            Б-Тоже самое, но уже под китайскими брендами
            С- а вот это уже для непревередливых импортёров , типа кроссовок АБИБАС.
            Так вот, когда был объявлен курс на импортозамещение, то наши предпринимательские круги тут же решили всё закуплять в Китае, но с заменой маркировки с маден чайна на маден раша, а китайцам всё равно какую лейблу мастырить. Из этой серии инструмент, напр. "Зубр". Всё шло как бэ зашибись, пока не опустили рубль!!!
            Импортёрам(крупным) ради 300% прибыли пришлось уйти в категорию С, а мелкие оттуда и не уходили, вот вам и низкое качество ширпотреба в наших магазах.
            Китайцы научились делать, и подделывать абсолютно всё,начиная от "старинных" монет
            и заканчивая сложнейшими техническими сооружениями. Могут сделать не отличишь, могут так себе -всё зависит от жадности и платежеспособности заказчика)))
            Простой пример, на БМВ 6-ой серии ставится продвинутая коробка фирмы ЗФ и одновременно , та же самая коробка ставится на китайский Хавал купе 7 ита и др. делаются на заводе ЗФ в Китае, только одна отправляется на БМВ по фирмЕ и с соотв ценой , а другая такая же , но с чайновской маркировкой ставится на Хавал в г.Уловая Тульской обл.
            Как то так. hi
            БМВ


            Хавал
          2. -1
            11 августа 2021 16:20
            Цитата: ROSS 42
            инструменты, скобяные изделия и прочий ширпотреб - дерьмо на палочке.

            Купил как-то года полтора назад фрезы для CNC по 78 руб. за штуку - до сих пор в строю. Раньше покупал только амеровские по 900 руб... wink
            1. 0
              11 августа 2021 18:40
              От партии к партии качества значительно меняется - а вот станки CNC ещё тот фуфел.
              1. 0
                11 августа 2021 18:48
                Цитата: Вадим237
                От партии к партии качества значительно меняется - а вот станки CNC ещё тот фуфел.

                А вот станочек у меня, как раз, чинский со шпинделем от итальянского прототипа. Семь лет - полёт нормальный! laughing
          3. 0
            11 августа 2021 16:23
            Цитата: ROSS 42
            Китай заигрывает с РФ, проявляя лояльность за счёт российских поставок газа и леса.

            С 01.01.2022 г. поставки леса - кругляка под запретом... wink
          4. 0
            11 августа 2021 18:36
            "Если просьбы России станут касаться технологий или военной помощи". Каких нахрен технологии и военной помощи Россия у китая будет просить уж кто кто так это Китай у нас будут выклянчивать и шпионить всё это
        2. 0
          11 августа 2021 13:17
          Цитата: Стропорез
          при необходимости он даже без напряга сможет отказаться от рынка РФ

          Полный отказ от рынка России будет означать для Китая положить все яйца в одну корзину, получив полную зависимость от западных поставщиков, а других не будет - исключительные не дадут. Но не надо забывать - это Китай, и там прекрасно осознают что трубопроводы и рынок сбыта, транзит глубоко в тылу гораздо лучше, чем собственными руками усилить зависимость от США в плане поставок и того же сбыта... hi
          1. -4
            11 августа 2021 15:55
            Цитата: isv000
            Но не надо забывать - это Китай, и там прекрасно осознают что трубопроводы и рынок сбыта, транзит глубоко в тылу гораздо лучше, чем собственными руками усилить зависимость от США в плане поставок и того же сбыта...

            Если сравнивать рынки китайского сбыта, то РФ в нём занимает весьма скромную часть, а честно говоря-мизерную.
            Что касается углеводородов,во-первых китай сможет нарастить свою добычу, а во вторых страны персидского залива с превеликим удовольствие поставят в китай абсолютно любой объём.
            1. +1
              11 августа 2021 16:15
              Цитата: Стропорез
              ,во-первых китай сможет нарастить свою добычу, а во вторых страны персидского залива с превеликим удовольствие поставят в китай абсолютно любой объём.

              Страны - заливняки сидят под плотным колпаком ФША и, соответственно, поставки в Китай - читай выше - под полным контролем. Что же касается наращивания мощностей собственной добычи - то это не так скоро делается. Вот и получается дешевле и безопаснее сотрудничать с РФ - и тылы прикрыты и карман не тянет. Да - вишенка на торте - Вы пропустили вкусное слово "транзит" по территории России, ж/д или СМП - а то вдруг опять пароход какой Суэц перекроет... hi
              1. -4
                11 августа 2021 16:51
                Цитата: isv000
                Вот и получается дешевле и безопаснее сотрудничать с РФ - и тылы прикрыты и карман не тянет. Да - вишенка на торте - Вы пропустили вкусное слово "транзит" по территории России, ж/д или СМП - а то вдруг опять пароход какой Суэц перекроет...

                Понятно, что Китай тот ещё фрукт, он будет делать то, что ему выгодно, а в данном случае Китаю выгодно использовать РФ , как сырьевую базу, а самое главное то, что никто с уверенностью не может сказать в какой момент им потребуются наши территории., хотя уже сейчас китайцы вполне себе присутствую на ДВ.
                А теперь главное , Китай на данном этапе серьёзно превосходит РФ по экономическому и людскому потенциалу, скорее всего и по военному в т.ч.Только война им не нужна , будет типичная гуманитарная экспансия на север.
                1. 0
                  11 августа 2021 18:54
                  Цитата: Стропорез
                  Только война им не нужна , будет типичная гуманитарная экспансия на север.

                  Война сейчас никому не нужна, тем более Китаю - одно дело ловить ракеты с другого полушария и совсем другое из соседней тайги. С экспансией то же не прокатит - ментально мы не позволим этого сделать, да и вливается сейчас на ДВ много и серьёзно... hi
      2. 0
        11 августа 2021 10:17
        Не верю я в искренность российско-китайской «дружбы».
        Нашему правительству давно пора с головой подружиться и перестать верить в дружбу между государствами...
      3. 0
        11 августа 2021 12:09
        Вы считаете, 16 рублей с гектара в месяц мало?
        1. 0
          11 августа 2021 13:01
          Цитата: йцукен
          Вы считаете, 16 рублей с гектара в месяц мало?

          Я считаю, что за 49 лет вырубленный лес не вырастет.
          А вы считаете, что сорокадевятилетняя аренда одного гектара леса стоит 9 408 рублей? Вы в настоящем лесу были? Это вам не кусок пустыни 100х100...
          1. 0
            11 августа 2021 18:44
            В России 840 миллионов гектаров лесов - двумя миллионами точно не обеднеем тем более по договору взамен вырубленных орендатор должен высаживать новые.
            1. 0
              11 августа 2021 18:59
              Цитата: Вадим237
              В России 840 миллионов гектаров лесов - двумя миллионами точно не обеднеем тем более по договору взамен вырубленных орендатор должен высаживать новые.

              «Орендатор», который должен, может быть, даже и посадит лес, да только строевым он станет через 80 лет. Вот выдержка:
              Быстрорастущие лиственные деревья: береза, осина — заглушают хвойные. В принципе когда-то природа возьмет своё и всё равно там будет хвойный лес, но это получится, что пройдет 60–80 лет доминирования этих лиственных пород, потом они начнут выпадать и сам собой начнет восстанавливаться ельник. Но он вырастет лет через 150, что для лесной промышленности, конечно, долговато, потому что у нас оборот вырубки рассчитан на восстановление через 80 лет. В то же время у нас активно строятся центры, которые готовят саженцы с закрытой корневой системой. С одной стороны, если соблюдать все технологии, то у них действительно приживаемость лучше. Но если эти посадки бросить на произвол судьбы, то это может оказаться бессмысленным вложением средств, — пояснил эксперт Всемирного фонда дикой природы.

              Что же это трудолюбивые китайцы не сажают лес у себя дома? Да, не простое это занятие - лес растить.
      4. 0
        11 августа 2021 17:23
        Какая, к чертям, дружба в политике? Речь идет о совпадении интересов и ничего более.
  4. +4
    11 августа 2021 09:41
    Крупное китайское издание ... называя Литву «обезумевшим государством».
    При эти «успела стать самым антироссийским государством на постсоветском пространстве».

    И при этом самый крупный торговый партнер Литвы - Россия (почти треть всего баланса)... Чудны дела твои... капитализм.
    1. +1
      11 августа 2021 09:54
      Цитата: Doccor18
      Чудны дела твои... капитализм.

      А, як же?
      КИЕВ, 12 января. /ТАСС/. Россия вошла в тройку главных торговых партнеров Украины по итогам 2020 года. Об этом во вторник сообщила Государственная таможенная служба Украины.
      "Страны, из которых больше всего импортировали товары на Украину: Китай - $8,3 млрд, Германия - $5,1 млрд и Россия $4,6 млрд. Экспортировали с Украины больше всего в Китай - $7,1 млрд, Польшу - $3,3 млрд, Россию - $2,7 млрд", - сказано в сообщении ведомства в Facebook.
      1. +1
        11 августа 2021 09:58
        Цитата: ROSS 42
        А, як же?

        А вот так...
      2. -8
        11 августа 2021 10:04
        Цитата: ROSS 42
        КИЕВ, 12 января. /ТАСС/. Россия вошла в тройку главных торговых партнеров Украины по итогам 2020 года. Об этом во вторник сообщила Государственная таможенная служба Украины.
        "Страны, из которых больше всего импортировали товары на Украину: Китай - $8,3 млрд, Германия - $5,1 млрд и Россия $4,6 млрд. Экспортировали с Украины больше всего в Китай - $7,1 млрд, Польшу - $3,3 млрд, Россию - $2,7 млрд", - сказано в сообщении ведомства в Facebook.

        Телебаталии сливных бачков -это для плебса, а деньги любят тишину.
      3. +1
        11 августа 2021 12:15
        Все познается в сравнении - "Фактически за последние шесть лет объём торговли с Россией сократился в шесть раз, с $37 млрд до $7 млрд" - украинский премьер Денис Шмыгаль.
        Смотрим торгівлю с ЕС
        По информации Госстата, в 2013 году экспорт товаров из Украины в страны ЕС составил 16,759 млрд долл., что на 2,1% меньше, чем в 2012 году, импорт товаров из стран ЕС — 27,038 млрд долл., что на 3,1% больше, чем годом ранее
        2019 доковидный - За год Украина экспортировала в ЕС товаров на $20,75 млрд, а импортировала — почти на $25 млрд.
        Если есть другие цифры можно поправить...
  5. 0
    11 августа 2021 09:44
    Даля всплакнула,так старалась!Продукты и мы заменим!
  6. +3
    11 августа 2021 09:51
    " государству" Литва не хватало ещё и с Китаем поссориться.
  7. +2
    11 августа 2021 10:00
    автор крупного китайского издания называет Литву «лакеем США», который и шагу не может сделать без согласования с «американским хозяином»
    Ему бы посмотреть с широко открытыми глазами, он сильно удивится. А так разглядывает песчинки на берегу не замечая океана.
  8. -2
    11 августа 2021 10:03
    Крупное китайское издание назвало Литву «лакеем США»
    То же неплохо! У нас они табаки. А этим триприбалтам ещё аукнется и не одну сотню раз. Ну да пусть отплясывают на граблях! laughing
  9. 0
    11 августа 2021 10:14
    Крупное китайское издание назвало Литву «лакеем США»
    Они это и так знают ... ещё и подпрыгивают, песни поют, от осознания своей "значимости".
    Галантерейщик и ...
    1. +2
      11 августа 2021 11:28
      Не , у них сейчас мрия , вместе с Польшей возродить былую империю...
      1. +1
        11 августа 2021 11:33
        Да, да, а кто за главного будет? кого главным имперским народом назовут?
        В стародавние времена, польско-литовской унии, партнеры были под стать, в силе не уступали друг другу .... а сейчас???
        1. +1
          11 августа 2021 11:35
          Цитата: rocket757
          Да, да, а кто за главного будет? кого главным имперским народом назовут?


          Вот на этом они и споткнутся , никогда не договорятся...
          1. +1
            11 августа 2021 11:37
            Могут ведь и продаться ... назло мамке уши отморозить. Совсем сбрендили, не знаешь, шо они там ещё накуролесят.
            1. +2
              11 августа 2021 11:40
              Сегодня у обоих амбиции зашкаливают , но Польша гораздо сильней и в на каком то этапе могут уговорить...
              1. +1
                11 августа 2021 12:10
                Все и все сделают так, как их хозяин прикажет.
                В первый раз, что ли.
                1. +1
                  11 августа 2021 12:12
                  Тут да , но Польша и против хозяина артачится...
                  1. +1
                    11 августа 2021 12:15
                    Куда она берется, когда в гейропе подкармливать перестанут, вдруг.
                    1. +1
                      11 августа 2021 14:48
                      Их Европа может вообще выкинуть из Е.С. и потребовать возврата всех вложенных средств , вот тогда они взвоют...
                      1. +1
                        11 августа 2021 15:33
                        Их дела ... нам очень поф на то, с самой высокой колокольни.
                      2. +1
                        11 августа 2021 17:40
                        Нам абсолютно пофиг , но моментом должно воспользоваться...
                      3. +1
                        11 августа 2021 21:15
                        По чесноку ... наши уже столько явных моментов прос с с пали! Одним больше,одним меньше, ничему удивляться не приходится.
                      4. +2
                        11 августа 2021 21:16
                        Есть надежда , что проснутся когда то...
                      5. +1
                        11 августа 2021 21:22
                        Какая надежда?
                        По многим событиям, обстоятельствам, КТО НЕ УСПЕЛ,ТОТ ОПОЗДАЛ, на многие годы вперёд.
  10. 0
    11 августа 2021 10:20
    называя Литву «обезумевшим государством»
    А до этого не замечали, что это обезумевшие государство и лакей Сша? Когда затронули китайские интересы, то можно для остроты статьи наконец вспомнить, что это еще и русофобское государство. А Литва действительно заигралась в свое "величие" и по отношению к России, и по отношению к Белоруссии, а теперь и Китаю. Лучше бы своими внутренними делами занимались, а то в этой "тихой" стране уже и народишко взбунтовался против самодурства власти.
  11. +1
    11 августа 2021 11:27
    Крупное китайское издание назвало Литву «лакеем США»


    До лакея они не доросли , пока мелкая шавка на вторых ролях...