Названы сроки поставки Минобороны очередных вертолётов Ми-38

27

Российское Минобороны получит очередные два новейших вертолета Ми-38 в 2022 в рамках контракта на поставку вертолетов, заключенного в 2020 году. Об этом заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

В настоящее время в войсках находятся два Ми-38Т, полученные военными в 2019 году для проведения опытной эксплуатации. В следующем, 2022 году, к ним присоединится еще два новых вертолета, контракт на которые был подписан на форуме "Армия-2020". Как отмечают в Минобороны, эксплуатация вертолетов идет успешно.



Сегодня в войсках находятся в опытной эксплуатации два первых Ми-38. До конца 2022 года мы передадим еще два вертолета

- приводит РИА Новости слова Богинского.

Ранее официальной информации по поставкам Ми-38 в войска не было, однако в июне источник в ОПК сообщил, что третий Ми-38 военные получат до конца этого года, причем в варианте VIP-салона. В каком исполнении будут поставлены обещанные гендиректором компании вертолеты пока сведений нет. В прошлом году сообщалось о разработке на базе Ми-38Т новых модификаций, включая командный пункт управления и вертолет с вооружением.

Ми-38Т (транспортно-десантный) является военной версией гражданского Ми-38 и занимает нишу между Ми-8 и Ми-26. Предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 человек в лежачем положении и до 30 - в сидячем в сопровождении двух медработников), перевозки грузов массой до пяти тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Дальность полета Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). Максимальная взлетная масса - 15,6 тонны. Максимальная скорость - 300 км/час. Полеты могут производиться на высоте до 6300 метров. Установлены российские двигатели ТВ7-117В и цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    11 августа 2021 15:45
    Восстановление компетенций - дело небыстрое, но нужное.
    1. +10
      11 августа 2021 15:56
      Это не восстановление, по вертолетам мы всегда отлично справлялись. А вот модель новая, которую давно ждали, как раз между Ми-8 и Ми-26.
      1. +27
        11 августа 2021 16:02
        Цитата: Wedmak
        Это не восстановление, по вертолетам мы всегда отлично справлялись

        Двигателестроение пришлось восстанавливать. А машина да, из новой ниши.
      2. 0
        11 августа 2021 16:11
        Цитата: Wedmak
        Это не восстановление, по вертолетам мы всегда отлично справлялись. А вот модель новая, которую давно ждали, как раз между Ми-8 и Ми-26.

        Кстати вы не в курсе как там дело идёт с импортозамещением движка для Ми-26?ПД-12В вроде как создаётся на основе технологий ПД-14,но информации мало на эту тему.
        1. +4
          11 августа 2021 16:20
          По поводу серии ПД информации мало. ПД-8 на подходе, он очень нужен для Бе-200(из-за этого стоит производство самолета) и SSJ-100, вроде как в следующем году будет уже, в 23-м сертификация. Про ПД-12 знаю не больше вашего выходит. Вроде как на 23-й год его выкатить на испытания планируют. Дальше все в тумане.
        2. +1
          11 августа 2021 20:38
          Думаю появится не раньше , чем двигатель для "Супер-Джет-100" , они вроде как два в одном .
          А макет Ми-38 я помню ещё с советских авиавыставок , года с 1986 - 1987 ... Просто вспомнили о нём лет несколько назад .
          А столь малые партии(в год) похоже всё от того-же - двигательный голод . Для них те же двигатели турбовальные , что и для Ил-112 и Ил-114 идут ... с трудом идут .
      3. +4
        11 августа 2021 16:26
        Цитата: Wedmak
        которую давно ждали, как раз между Ми-8 и Ми-26

        Он ближе к Ми-8/17. Грузоподъемность на тонну больше, скорость на 30 км/час больше, движки, в общем, те же...Возможно, это будущее средних транспортных вертолетов. Хотя по пассажировместимости 38-й сильно больше. 40 против 26. Можно считать, что заполняет промежуток. laughing
        1. +1
          11 августа 2021 19:14
          Цитата: Горный стрелок
          Он ближе к Ми-8/17. Грузоподъемность на тонну больше, скорость на 30 км/час больше, движки, в общем, те же...

          Двигатели не те же:
          Особенность разработки двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.
          Универсальная платформа
          Двигатель разрабатывается в двух вариантах:
          с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
          с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52.
          http://www.klimov.ru/production/helicopter/TV7-117V/
      4. +4
        11 августа 2021 17:07
        неделю назад над МКАДом у Люберец где Томилино увидел пролетающий Ми-8 не знаю что за экспериментальная модификация, но похож на АМТШ
        с модулем НППУ-28 с 30-мм автоматической пушкой
        аккурат под кабиной пилотов, только патронные ящики по бокам больше, видимо под 500 снарядов

        скоро выкатят нам сюрприз
        1. 0
          12 августа 2021 10:15
          Если запустят в серию, то для ДШБ как раз чтобы осуществлять вертолетный десант
          А наличие 30-мм пушки и бронирования на Ми-8АМТШ приравняет её к БМП с избыточной огневой поддержкой десанта, с возможностью вести огонь не только по курсу вертолета
          а сопровождение из Ми-35 или Ми-28Н или Ка-52 перераспределяет цели более оптимально
      5. +1
        13 августа 2021 15:19
        Wedmak - Этой "новой" модели уже сорок лет, Правда тогда эта машина была с импортными двигателями. Смогли всё же поставить свои движки - молодцы, как говорится - лучше позже, чем никогда. В армию пойдёт, в ЧС , может ещё какому нашему ведомству пригодится, а вот уйти на экспорт, как в своё время разошёлся МИ-8 этой машине похоже не светит , поздно - за прошедшие тридцать лет этунишу давно заняли иностранные аналоги.
    2. +4
      11 августа 2021 16:39
      Довелось посмотреть на производство этой машины на Казанском вертолетном заводе. В состоянии промежуточной готовности машина уже впечатляет. Рядом были новые композитные лопасти. Культура производства на КВЗ достойная, завод отлично оборудован... Цеха обновлены, есть чему порадоваться.

      И было это в 2012 году. То есть процесс, действительно, не быстрый. И, хотя я там давненько не был, уверен, что стало еще лучше!
      Наконец-то пошли серийные Ми-38Т, опытное производство перешло в опытную эксплуатацию.
  2. +3
    11 августа 2021 16:00
    Цитата: Wedmak
    Это не восстановление, по вертолетам мы всегда отлично справлялись. А вот модель новая, которую давно ждали, как раз между Ми-8 и Ми-26.

    Движки у него как у Ми-8,не слабоваты для увеличенной размерномти?
  3. Комментарий был удален.
    1. +2
      11 августа 2021 16:30
      И что?Надо смотреть не на возраст машины,а на её ТТХ соответствующие сегодняшним потребностям и надежность. Далеко ходить не надо. Тот же Ми-24 до сих пор актуален не смотря на возраст машины. Видео из Сирии по ссылке ниже.
      Сирийские военные опубликовали уникальные кадры сопровождения военной колонны САА в одной из местных пустынь, на которых можно увидеть, как ударный вертолёт Ми-24 ВВС Сирии летит на сверхнизкой высоте – буквально в считанных сантиметрах над землёй.

      На представленном видео можно увидеть, как боевая машина ВВС Сирии ведёт сопровождение военной колонны САА, очевидно, при проведении специальной военной операции против террористов «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещённая в России – прим. ред.). Мастерство сирийского пилота винтокрылой машины застуживает аплодисментов – вертолёт летит всего лишь в считанных сантиметрах над землёй.

      Вертолёты Ми-24 пользуются большой популярностью в сирийских войсках, так как эти боевые машины прекрасно зарекомендовали себя с поражением как одиночных целей, так и с уничтожением целых отрядов террористов.

      https://avia.pro/news/polyot-siriyskogo-mi-24-v-neskolkih-santimetrah-nad-zemlyoy-voshitil-socseti
      1. Комментарий был удален.
    2. +8
      11 августа 2021 16:31
      Он даже внешне уже выглядит устаревшим.

      А как должен выглядеть современный транспортно-пассажирский вертолет?
      1. +2
        11 августа 2021 18:08
        Цитата: Wedmak
        Он даже внешне уже выглядит устаревшим.

        А как должен выглядеть современный транспортно-пассажирский вертолет?

        ===
        ) тоже хотел поинтересоваться. может стойки шасси?
      2. -2
        11 августа 2021 23:43
        Цитата: Wedmak
        Он даже внешне уже выглядит устаревшим.

        А как должен выглядеть современный транспортно-пассажирский вертолет?

        Покрашенным в гламурные розово-сиреневые цвета laughing
    3. +1
      11 августа 2021 16:58
      Внешне он выглядит офигительно, классика отечественного вертолетостроения, а то что новизна немного не новая ну так враги постарались, года что вы указали примечательные на сей счет.
      1. Комментарий был удален.
  4. +9
    11 августа 2021 16:44
    Цитата: Pavel57
    Цитата: Wedmak
    Это не восстановление, по вертолетам мы всегда отлично справлялись. А вот модель новая, которую давно ждали, как раз между Ми-8 и Ми-26.

    Движки у него как у Ми-8,не слабоваты для увеличенной размерномти?

    Позвольте немного поправить.
    Двигатели у него другие, специально под него разработанные.
    Тв7-117, а на Ми-8 Тв3-117 (ранее Тв2-117)...
    Мощность иная, размерность отличается, применены новые технические решения. Система управления новая.
    И никакой Украины с "Мотор-Сичем"...

    Двигатель ТВ7-117 В разработан и серийно производится АО «ОДК-Климов». Турбовальный двигатель со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. В этом классе двигателей не существует аналогов по топливной экономичности и взлетной мощности.

    ТВ7-117 В имеет мощность на взлетном режиме — 2800 л. с. (при чрезвычайном режиме — 3140 л. с.), сухая масса — 435 кг, назначенный ресурс основных деталей по системе управления ресурсом (СУР2) — 2110 полетных циклов.
  5. exo
    0
    11 августа 2021 19:51
    Не встречал его фотографий,с подвешенным вооружением.Или это будет чистый транспортник?
    1. -1
      11 августа 2021 20:09
      Ми-38 средне-тяжелый транспортник .У него задачи как у Ми-8. Ударные вертолеты это Ми-28НМ и Ка-52М.
  6. +1
    11 августа 2021 20:37
    Хорошая машина, нужная. И похоже резерв для модернизации имеется.
  7. 0
    12 августа 2021 08:54
    Ми-38 - где мал Ми-8, но велик Ми-26.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    12 августа 2021 15:04
    ТВ7-117 — российский газотурбинный двигатель, разработанный компанией «Климов», на основе которого было создано целое семейство турбовинтовых (ТВД) и турбовальных (ТВаД) двигателей для применения в качестве силовой установки самолётов, вертолётов, а также двигателей для малых судов и кораблей. Является одним из самых экономичных двигателей в своём классе[4].
  10. 0
    12 августа 2021 15:40
    Начало серийного производства[5] вертолёта Ми-38 в Казани, на Казанском вертолётном заводе, планировалось на 2015 год[24][25]; на конец 2014 г. велась активная подготовка к производству, был заложен фюзеляж первого серийного Ми-38[26]. В августе 2015 года на МАКС-2015 был подписан контракт с ОДК на поставку до 2019 года 50 двигателей ТВ7−117В (для 25 машин — по два двигателя на единицу)[27]. Однако, на начало 2017 года серийное производство вертолётов ещё не началось! - Позорники! Лгуны и прочее прочее...