Головной атомный ледокол «Арктика» прибыл в Кронштадт на замену неисправного электродвигателя правого гребного вала

53

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" встает на плановую замену неисправного гребного электродвигателя на правом валу. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского судостроительного завода.

Ледокол покинул причал "Балтийского завода" и начал переход на "Кронштадтский морской завод", где пройдут работы по замене электродвигателя. "Арктику" поставят в док, где проведут плановое докование и заодно поменяют аварийный агрегат. Данные работы были запланированы заранее.



Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

В октябре прошлого года "Арктика" преодолела за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск около 4800 морских миль. Во время перехода ледокол специально вышел к географической точке Северного полюса, чтобы проверить работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна в ледовых условиях.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.
  • https://www.instagram.com/balticshipyard/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 августа 2021 17:47
    Ну, слава Богу, что хоть доведут дело до конца!
    1. -38
      11 августа 2021 18:06
      советские оюди на себя надеялись.а россияне все на бога уповают.
      1. -21
        11 августа 2021 18:13
        Цитата: Ищущий
        советские оюди на себя надеялись.а россияне все на бога уповают.

        И где эти советские люди сейчас? В заднице. Доковать ледокол будут в Кронштадте в сухом доке, который построили при царе.
        1. +11
          11 августа 2021 18:24
          Цитата: Башкирхан
          который построили при царе.

          При царе батюшке было, в советское время было...
          По нашим меркам, он должен все 30 суток каждый месяц работать безотказно. Советский ледокол «Сибирь» проекта 10520 мы года два доводили до достижения требуемой надежности, а «Арктика» поработала лишь два-три месяца… Главный вопрос — надежность работы разнообразных преобразователей частоты. Ледокол инновационный — на нем стоит оборудование, которое до этого не производилось в России. Мы тут впереди планеты всей, аналогов не имеется. Чтобы и дальше строить современный атомный флот, нужно быстро нарастить компетенции в силовой электротехнике.... Ситуация станет яснее, когда ледокол встанет в док для первой попытки выгрузить электродвигатель. А он весит около 300 тонн. — Удалось ли решить проблемы с системой электродвижения на «Арктике»? — Нет. Важный вопрос для страны — восстановить компетенции в силовой электротехнике. Ледокол на 92% состоит из российских компонентов, а оставшиеся 8% — иностранные компоненты, в особенности в преобразователях частоты электродвижения. Когда вы покупаете мощный транзистор с гарантией два года, а у вас цикл строительства четыре с половиной года, то это никак не сходится. Повторюсь, в современной России нет опыта создания преобразователей частоты для такой мощности. Да и в мире никто этого не выполнял для таких мощностей с такой динамикой. Ледоколу требуется быстро остановиться, развернуться: это секунды на сброс нагрузки и секунды на набор. Это не обычная энергетическая установка, а транспортная. Главное требование для ледокола — достичь нужной нам надежности. https://www.kommersant.ru/doc/4928696
          1. Комментарий был удален.
      2. +7
        11 августа 2021 20:11
        Уповал, уповаю и отказываться от этого не собираюсь, хотя комментарий был не об этом вообще. Так что к чему здесь Ваше замечание - решительно не пойму.

        P.S. Предупреждая возможные объяснения на этот счёт, сразу скажу, что и не горю желанием понимать. Пусть это остаётся Вашей проблемой.
      3. 0
        12 августа 2021 19:47
        Ну просто потому что Он с нами! А с вами - кто? Трезубец на рукаве и вопль "Сала Украине"?
    2. -7
      12 августа 2021 07:48
      как всегда он помог , а сразу нельзя довести дело до конца перед сдачей ??? только не надо сейчас урапатриотизм выдавать на гора , оставте себе на вишенку в сентябре !!
      1. +4
        12 августа 2021 12:50
        Цитата: 76rtbr
        а сразу нельзя довести дело до конца перед сдачей ???

        Двигатель оригинальный, время на изготовления нового - несколько месяцев. А поскольку электродвигателей на ледоколе 6 (по два на каждый вал), то решили, пока изготовляют новый двигатель, ледокол пустить в эксплуатацию (с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. ) Экономически, так выгодней.
  2. -24
    11 августа 2021 17:58
    плановую замену неисправного гребного электродвигателя
    Сломался по плану?
    1. +4
      11 августа 2021 18:05
      Цитата: yfast
      Сломался по плану?

      Ваш псевдоним как переводится, "скорострел"?
      1. 0
        12 августа 2021 19:49
        Скорее - высрел...
    2. +1
      11 августа 2021 18:30
      я ничего не понял . есть плановое докование - для РФ флага это 5 лет . построен в 16м а отдан в чарт в 20м . обычно Регистр дает продление если судно не експлуатировалось... и драй док для эл двигателя валогенератора не нужен вообще то - это внутри машины находится....драйдок это совсем другие деньги ... и где он был 4 года ? это гарантийный ремонт?...
      1. +23
        11 августа 2021 18:59
        Из-за проблем с эл.движком передача ледокола затянулась. Заказчик согласился принять Арктику с проблемным движком, с условием, что через год БЗ заменит двигатель, было расследование по сломанному движку, результат, служебная тайна. И проблема, что единственный сухой док способный принять эту громадину, в Кронштаде.
        1. +4
          11 августа 2021 20:12
          Грамотное объяснение. Спасибо!
        2. +8
          11 августа 2021 21:28
          Цитата: Serj197930
          что через год БЗ заменит двигатель

          Я вот тоже не понимаю в чём проблема. Ну заменят электродвигатель, и что? Самое главное, что могут и имеют такую возможность. А все критики, пусть лучше расскажут, у какой страны мира, есть такие корабли.
          1. 0
            12 августа 2021 01:39
            "Ну заменят электродвигатель, и что"////
            ---
            Электродвигатель - огромный.
            Надо вскрывать борт, заменять, а потом заваривать обратно.
            1. 0
              13 августа 2021 21:39
              Ключевое, это то, что они могут это сделать.
      2. +2
        11 августа 2021 20:34
        Цитата: Киса
        есть плановое докование - для РФ флага это 5 лет . построен в 16м а отдан в чарт в 20м

        Доки бывают и при промежуточных классах, и 7,5 лет вместо пяти. Почему плановый через год - неясно.

        Цитата: Киса
        драй док для эл двигателя валогенератора

        GA-план не видел, но подозреваю, что ГЭДы (не валогенератор) на уровне валолиний и надо резать борт ниже ВЛ. А может, и вал надо тянуть...
      3. +7
        11 августа 2021 21:42
        Для замены электродвигателя корпус вскрывать надо. Масса двигателя около 300 тонн.
    3. 0
      12 августа 2021 15:56
      При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.
  3. -19
    11 августа 2021 18:05
    Что же это за "специалисты" такие.что гробят судно.еще его не сдав.
    1. +7
      11 августа 2021 18:18
      Там не понятно чей косяк, толь БЗ или же изготовителя движка.
      1. +5
        11 августа 2021 19:01
        Так выше написали, что проблема с импортными частотниками, насколько я понял.

        >а оставшиеся 8% — иностранные компоненты, в особенности в преобразователях частоты электродвижения.
        1. +5
          11 августа 2021 19:47
          Вот тут ничего не скажу, только, что основная версия была, пробой изоляции обмоток статора. Вот, что вызвало аварию, проблема с частотниками, или же косяк изготовителя движка, знает только большое начальство.
          1. +3
            12 августа 2021 09:05
            Да, конечно, пробой может иметь место быть. Только замечу, что в большинстве случаев пробой является как раз следствием аномалий по питанию, т.е. может даже и то и то, и, одно является следствием другого.
            1. +3
              12 августа 2021 10:54
              Согласен, уже движок новый привезли. Стоящая в доке Арктика, впечатляет!
      2. +2
        12 августа 2021 00:55
        Цитата: Serj197930
        Там не понятно чей косяк, толь БЗ или же изготовителя движка.

        Представители Ленинградского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ, входит в "Русэлпром") заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести). Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский государственный научный центр), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. Однако в ЛЭЗ (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД.
        На "Арктике" – три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу успешно прошли испытания, прежде чем 4 февраля 2020г. произошел инцидент с ГЭД на правом валу. Бессмысленно говорить о восстановлении ГЭД не вынимая его, нужно менять двигатель с учетом, что корпус ГЭД не съемный, нельзя его вскрыть и поставить заплатку. Замена ГЭД потребует от 6 до 18 месяцев.
        1. +2
          12 августа 2021 05:20
          Про ремонт и замену так я знаю, и про вскрытие корпуса, к ноябрю хотят закончить работу по замене, что стрелки переводить будут, вот вытащат, разберут и посмотрят, что и как.
    2. 0
      12 августа 2021 19:51
      Wish You Were Here...
  4. -4
    11 августа 2021 18:17
    опять не 10 шт АВ по 100 000 ВИ.
    всё пропало. всё пропало... авианосцев нет и не будет в ближайшие 5 лет

    то что надо -строят, что хотят хотелщики -стройте на свои деньги. Шойгу ждет ваших взносов на АВ
  5. +4
    11 августа 2021 18:56
    Просто интересно, это какие же габариты у такого двигателя и вес? fellow
    1. +9
      11 августа 2021 19:21
      Габариты огромные, видел. Вес тоже около 300т., будут борт вскрывать, сейчас облегчили по максимуму, сняли все тяжелое, якоря, цепи, шлюпки и т.д., чтобы минимальную осадку получить.
      1. -6
        11 августа 2021 21:41
        А платить за эти мероприятия кто будет???
        Хотелось бы понять.
        Причём докование к замене Эл. двигателя?
        Там по ходу пол/парохода надо разобрать/потом собрать обратно. Дабы провести мероприятие.
        Это называется- большой привет конструкторАм! hi
        Вес 300т. для ледокола... Вообще не вес...
        1. -3
          11 августа 2021 22:15
          МРК 22800- 800т весит.
          Что наколет трехсот тонный ледокол?
          1. +1
            12 августа 2021 05:26
            А с чего Арктика весит 300т? 300т. это приблизительный вес самого эл.двигателя. Водоизмещение25 540 т стандартное,
            33 540 т полное по КВЛ .
            1. 0
              12 августа 2021 20:43
              *А с чего Арктика весит 300т? 300т. это приблизительный вес самого эл.двигателя. Водоизмещение25 540 т стандартное,
              33 540 т полное по КВЛ .*
              Виноват. Не внимательно читал.
              Тем не менее я не увидел ответа. Кто оплачивать работягам на железе будет производимые работы. Так как эта работа уже оплачена.
              Или где?..
              1. 0
                13 августа 2021 05:39
                Кто оплатит, так вы не по адресу. Это вам в ОСК, к товарищу Рахманову, в Росатом, на БЗ к товарищу Кадилову. Я вам ответить не могу, так как, не в курсе, что они там порешали.
          2. +3
            12 августа 2021 09:16
            Цитата: Бензорез
            Что наколет трехсот тонный ледокол?

            И это пишет судостроитель, видевший фото к статье. Беда-а-а... wassat
            1. 0
              12 августа 2021 20:37
              *И это пишет судостроитель, видевший фото к статье. Беда-а-а... *
              Дак скоро у вас и таких не останется. hi
              Если зарплату платить не начнёте.
    2. +7
      11 августа 2021 19:28
      https://www.korabel.ru/news/comments/ekskursiya_po_stroyaschemusya_atomnomu_ledokolu_arktika.html
      1. 0
        11 августа 2021 22:39
        Serj197930, спасибо за ссылку! good
  6. -3
    11 августа 2021 21:39
    Интересная история...
    У меня Регистр пароход из-за десяти не красивых заклёпок тента надстройки не принимает. Которые вообще ни на что не влияют.
    А тут при таких неисправностях парохода, его год назад приняли в эксплуатацию!
    Чудеса!
    Двойные стандарты?
    Или как это понимать? request
    1. +2
      11 августа 2021 22:40
      На каждую валовую линию у ледокола Арктика два элдвигателя мощностью по 10 меговатт.Ходили 10 20 10 меговатт ,вместо 60.Вроде обьяснил? hi .
      1. -1
        12 августа 2021 20:53
        Если Вы мне, то нет не объяснил.
        Я упорно не изволю понимать как был принят заведомо не исправный пароход. И теперь его будут десять лет ремонтировать.
        У нас не принимают месяц уже тент надстройки.
        Из-за причин, которые на скорость совсем не влияют.
        1. 0
          12 августа 2021 21:39
          За многолетнюю морскую практику ни разу не сталкивался с необоснованнными требованиями Регистра СССР а сейчас России.Во время приемки Арктики Регистр России принял на себя ответственость,не признал корабль аварийным,и выдал документы на эксплуатацию ледокола,скорее всего с ограничениями по ледовым условиям.
          1. +1
            14 августа 2021 21:07
            Прекрасно.То бишь- двойные стандарты.
            Тут читаем/тут не читаем/ тут рыбу заворачиваем.
            Молодец Регистр! Сокол просто..
            Видать- денег мало занесли наши ребята...
            У вас же принято самосвалами взятки отгружать...
  7. +4
    12 августа 2021 01:45
    Дже без даже без двух эл. двигателей, на 4 в место 6, Арктика дошла до Северного полюса и вернулась.
    То есть у данного типа ледоколов есть хороший задел по мощности, а что ж тогда смогут ледоколы класса Лидер? И это радует. drinks
    1. +22
      12 августа 2021 07:49
      Цитата: jonht
      даже без двух эл. двигателей, на 4 в место 6, Арктика дошла до Северного полюса и вернулась

      Кстати да, в статье стоило бы указать, как ледокол эксплуатировался это время
  8. -1
    12 августа 2021 12:42
    Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.


    Очень неоднозначная ситуация , как могли принять , а это госкомиссия , в эксплуатацию с поврежденным двигателем , кто виновник повреждения и кто весь этот "банкет " оплачивает?
    1. -2
      12 августа 2021 16:21
      Цитата: Идущий
      Очень неоднозначная ситуация , как могли принять , а это госкомиссия , в эксплуатацию с поврежденным двигателем

      У нас ВМФ принимал корабли с полностью отсутствующим ЗРК - чего уж тут про ледокол с одним неработающим ГЭД из шести говорить.
  9. -1
    12 августа 2021 15:48
    У
    Цитата: Serj197930
    Вот тут ничего не скажу, только, что основная версия была, пробой изоляции обмоток статора. ......
    У жены был родственник, работал в оборонке. Как то рассказывал, что попал в командировку в Питер в дни, когда Павлов 25-ки отменил, ну и его приключения в связи с
    этим. Но я больше запомнил из его рассказа о заводе в Питере, где он увидел огромный бассейн,
    в котором лежала огромная махина. Когда он спросил - это чего?, ему ответили - якорь судового
    электродвигателя в спирте, удаляется влага перед пропиткой. А спирт потом куда, спросил он.
    Дырку в дне бассейна видишь? Вот через нее и в канализацию .... Говорил, аж онемел

    У
  10. +1
    13 августа 2021 14:56
    Обычный в общем то гарантийный ремонт. В меру крупный. Вскрытие борта и замена агрегата снаружи, стандартная в таких случаях процедура. Куда проще, чем расшивать палубы. Это точно предусмотрено конструкцией, иначе просто быть не может.
    Так что, совершенно незачем кипешевать.
    Всяческие манипуляции с корпусом судна всегда практиковали.
    1. 0
      13 августа 2021 16:00
      Верно сказано, хотел бы добавить, что основная проблема, где было делать ремонт, плавучего дока нет, сухой док только в Кронштаде нашли для Арктики, её по максимуму разгрузили, все тяжёлое сняли чтобы иметь минимальную осадку. Сейчас турки будут плавучий док строить, для докования и ремонтов атомных ледоколов. Видел Арктику в доке КМЗ, впечатляет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»