Головной атомный ледокол «Арктика» прибыл в Кронштадт на замену неисправного электродвигателя правого гребного вала

17 874 53

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" встает на плановую замену неисправного гребного электродвигателя на правом валу. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского судостроительного завода.

Ледокол покинул причал "Балтийского завода" и начал переход на "Кронштадтский морской завод", где пройдут работы по замене электродвигателя. "Арктику" поставят в док, где проведут плановое докование и заодно поменяют аварийный агрегат. Данные работы были запланированы заранее.



Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

В октябре прошлого года "Арктика" преодолела за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск около 4800 морских миль. Во время перехода ледокол специально вышел к географической точке Северного полюса, чтобы проверить работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна в ледовых условиях.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 августа 2021 17:47
    Ну, слава Богу, что хоть доведут дело до конца!
    1. -38
      11 августа 2021 18:06
      советские оюди на себя надеялись.а россияне все на бога уповают.
      1. -21
        11 августа 2021 18:13
        Цитата: Ищущий
        советские оюди на себя надеялись.а россияне все на бога уповают.

        И где эти советские люди сейчас? В заднице. Доковать ледокол будут в Кронштадте в сухом доке, который построили при царе.
        1. +11
          11 августа 2021 18:24
          Цитата: Башкирхан
          который построили при царе.

          При царе батюшке было, в советское время было...
          По нашим меркам, он должен все 30 суток каждый месяц работать безотказно. Советский ледокол «Сибирь» проекта 10520 мы года два доводили до достижения требуемой надежности, а «Арктика» поработала лишь два-три месяца… Главный вопрос — надежность работы разнообразных преобразователей частоты. Ледокол инновационный — на нем стоит оборудование, которое до этого не производилось в России. Мы тут впереди планеты всей, аналогов не имеется. Чтобы и дальше строить современный атомный флот, нужно быстро нарастить компетенции в силовой электротехнике.... Ситуация станет яснее, когда ледокол встанет в док для первой попытки выгрузить электродвигатель. А он весит около 300 тонн. — Удалось ли решить проблемы с системой электродвижения на «Арктике»? — Нет. Важный вопрос для страны — восстановить компетенции в силовой электротехнике. Ледокол на 92% состоит из российских компонентов, а оставшиеся 8% — иностранные компоненты, в особенности в преобразователях частоты электродвижения. Когда вы покупаете мощный транзистор с гарантией два года, а у вас цикл строительства четыре с половиной года, то это никак не сходится. Повторюсь, в современной России нет опыта создания преобразователей частоты для такой мощности. Да и в мире никто этого не выполнял для таких мощностей с такой динамикой. Ледоколу требуется быстро остановиться, развернуться: это секунды на сброс нагрузки и секунды на набор. Это не обычная энергетическая установка, а транспортная. Главное требование для ледокола — достичь нужной нам надежности. https://www.kommersant.ru/doc/4928696
          1. Комментарий был удален.
      2. +7
        11 августа 2021 20:11
        Уповал, уповаю и отказываться от этого не собираюсь, хотя комментарий был не об этом вообще. Так что к чему здесь Ваше замечание - решительно не пойму.

        P.S. Предупреждая возможные объяснения на этот счёт, сразу скажу, что и не горю желанием понимать. Пусть это остаётся Вашей проблемой.
      3. 0
        12 августа 2021 19:47
        Ну просто потому что Он с нами! А с вами - кто? Трезубец на рукаве и вопль "Сала Украине"?
    2. -7
      12 августа 2021 07:48
      как всегда он помог , а сразу нельзя довести дело до конца перед сдачей ??? только не надо сейчас урапатриотизм выдавать на гора , оставте себе на вишенку в сентябре !!
      1. +4
        12 августа 2021 12:50
        Цитата: 76rtbr
        а сразу нельзя довести дело до конца перед сдачей ???

        Двигатель оригинальный, время на изготовления нового - несколько месяцев. А поскольку электродвигателей на ледоколе 6 (по два на каждый вал), то решили, пока изготовляют новый двигатель, ледокол пустить в эксплуатацию (с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. ) Экономически, так выгодней.
  2. -24
    11 августа 2021 17:58
    плановую замену неисправного гребного электродвигателя
    Сломался по плану?
    1. +4
      11 августа 2021 18:05
      Цитата: yfast
      Сломался по плану?

      Ваш псевдоним как переводится, "скорострел"?
      1. 0
        12 августа 2021 19:49
        Скорее - высрел...
    2. +1
      11 августа 2021 18:30
      я ничего не понял . есть плановое докование - для РФ флага это 5 лет . построен в 16м а отдан в чарт в 20м . обычно Регистр дает продление если судно не експлуатировалось... и драй док для эл двигателя валогенератора не нужен вообще то - это внутри машины находится....драйдок это совсем другие деньги ... и где он был 4 года ? это гарантийный ремонт?...
      1. +23
        11 августа 2021 18:59
        Из-за проблем с эл.движком передача ледокола затянулась. Заказчик согласился принять Арктику с проблемным движком, с условием, что через год БЗ заменит двигатель, было расследование по сломанному движку, результат, служебная тайна. И проблема, что единственный сухой док способный принять эту громадину, в Кронштаде.
        1. +4
          11 августа 2021 20:12
          Грамотное объяснение. Спасибо!
        2. +8
          11 августа 2021 21:28
          Цитата: Serj197930
          что через год БЗ заменит двигатель

          Я вот тоже не понимаю в чём проблема. Ну заменят электродвигатель, и что? Самое главное, что могут и имеют такую возможность. А все критики, пусть лучше расскажут, у какой страны мира, есть такие корабли.
          1. 0
            12 августа 2021 01:39
            "Ну заменят электродвигатель, и что"////
            ---
            Электродвигатель - огромный.
            Надо вскрывать борт, заменять, а потом заваривать обратно.
            1. 0
              13 августа 2021 21:39
              Ключевое, это то, что они могут это сделать.
      2. +2
        11 августа 2021 20:34
        Цитата: Киса
        есть плановое докование - для РФ флага это 5 лет . построен в 16м а отдан в чарт в 20м

        Доки бывают и при промежуточных классах, и 7,5 лет вместо пяти. Почему плановый через год - неясно.

        Цитата: Киса
        драй док для эл двигателя валогенератора

        GA-план не видел, но подозреваю, что ГЭДы (не валогенератор) на уровне валолиний и надо резать борт ниже ВЛ. А может, и вал надо тянуть...
      3. +7
        11 августа 2021 21:42
        Для замены электродвигателя корпус вскрывать надо. Масса двигателя около 300 тонн.
    3. 0
      12 августа 2021 15:56
      При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.
  3. -19
    11 августа 2021 18:05
    Что же это за "специалисты" такие.что гробят судно.еще его не сдав.
    1. +7
      11 августа 2021 18:18
      Там не понятно чей косяк, толь БЗ или же изготовителя движка.
      1. +5
        11 августа 2021 19:01
        Так выше написали, что проблема с импортными частотниками, насколько я понял.

        >а оставшиеся 8% — иностранные компоненты, в особенности в преобразователях частоты электродвижения.
        1. +5
          11 августа 2021 19:47
          Вот тут ничего не скажу, только, что основная версия была, пробой изоляции обмоток статора. Вот, что вызвало аварию, проблема с частотниками, или же косяк изготовителя движка, знает только большое начальство.
          1. +3
            12 августа 2021 09:05
            Да, конечно, пробой может иметь место быть. Только замечу, что в большинстве случаев пробой является как раз следствием аномалий по питанию, т.е. может даже и то и то, и, одно является следствием другого.
            1. +3
              12 августа 2021 10:54
              Согласен, уже движок новый привезли. Стоящая в доке Арктика, впечатляет!
      2. +2
        12 августа 2021 00:55
        Цитата: Serj197930
        Там не понятно чей косяк, толь БЗ или же изготовителя движка.

        Представители Ленинградского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ, входит в "Русэлпром") заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести). Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский государственный научный центр), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. Однако в ЛЭЗ (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД.
        На "Арктике" – три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу успешно прошли испытания, прежде чем 4 февраля 2020г. произошел инцидент с ГЭД на правом валу. Бессмысленно говорить о восстановлении ГЭД не вынимая его, нужно менять двигатель с учетом, что корпус ГЭД не съемный, нельзя его вскрыть и поставить заплатку. Замена ГЭД потребует от 6 до 18 месяцев.
        1. +2
          12 августа 2021 05:20
          Про ремонт и замену так я знаю, и про вскрытие корпуса, к ноябрю хотят закончить работу по замене, что стрелки переводить будут, вот вытащат, разберут и посмотрят, что и как.
    2. 0
      12 августа 2021 19:51
      Wish You Were Here...
  4. -4
    11 августа 2021 18:17
    опять не 10 шт АВ по 100 000 ВИ.
    всё пропало. всё пропало... авианосцев нет и не будет в ближайшие 5 лет

    то что надо -строят, что хотят хотелщики -стройте на свои деньги. Шойгу ждет ваших взносов на АВ
  5. +4
    11 августа 2021 18:56
    Просто интересно, это какие же габариты у такого двигателя и вес? fellow
    1. +9
      11 августа 2021 19:21
      Габариты огромные, видел. Вес тоже около 300т., будут борт вскрывать, сейчас облегчили по максимуму, сняли все тяжелое, якоря, цепи, шлюпки и т.д., чтобы минимальную осадку получить.
      1. -6
        11 августа 2021 21:41
        А платить за эти мероприятия кто будет???
        Хотелось бы понять.
        Причём докование к замене Эл. двигателя?
        Там по ходу пол/парохода надо разобрать/потом собрать обратно. Дабы провести мероприятие.
        Это называется- большой привет конструкторАм! hi
        Вес 300т. для ледокола... Вообще не вес...
        1. -3
          11 августа 2021 22:15
          МРК 22800- 800т весит.
          Что наколет трехсот тонный ледокол?
          1. +1
            12 августа 2021 05:26
            А с чего Арктика весит 300т? 300т. это приблизительный вес самого эл.двигателя. Водоизмещение25 540 т стандартное,
            33 540 т полное по КВЛ .
            1. 0
              12 августа 2021 20:43
              *А с чего Арктика весит 300т? 300т. это приблизительный вес самого эл.двигателя. Водоизмещение25 540 т стандартное,
              33 540 т полное по КВЛ .*
              Виноват. Не внимательно читал.
              Тем не менее я не увидел ответа. Кто оплачивать работягам на железе будет производимые работы. Так как эта работа уже оплачена.
              Или где?..
              1. 0
                13 августа 2021 05:39
                Кто оплатит, так вы не по адресу. Это вам в ОСК, к товарищу Рахманову, в Росатом, на БЗ к товарищу Кадилову. Я вам ответить не могу, так как, не в курсе, что они там порешали.
          2. +3
            12 августа 2021 09:16
            Цитата: Бензорез
            Что наколет трехсот тонный ледокол?

            И это пишет судостроитель, видевший фото к статье. Беда-а-а... wassat
            1. 0
              12 августа 2021 20:37
              *И это пишет судостроитель, видевший фото к статье. Беда-а-а... *
              Дак скоро у вас и таких не останется. hi
              Если зарплату платить не начнёте.
    2. +7
      11 августа 2021 19:28
      https://www.korabel.ru/news/comments/ekskursiya_po_stroyaschemusya_atomnomu_ledokolu_arktika.html
      1. 0
        11 августа 2021 22:39
        Serj197930, спасибо за ссылку! good
  6. -3
    11 августа 2021 21:39
    Интересная история...
    У меня Регистр пароход из-за десяти не красивых заклёпок тента надстройки не принимает. Которые вообще ни на что не влияют.
    А тут при таких неисправностях парохода, его год назад приняли в эксплуатацию!
    Чудеса!
    Двойные стандарты?
    Или как это понимать? request
    1. +2
      11 августа 2021 22:40
      На каждую валовую линию у ледокола Арктика два элдвигателя мощностью по 10 меговатт.Ходили 10 20 10 меговатт ,вместо 60.Вроде обьяснил? hi .
      1. -1
        12 августа 2021 20:53
        Если Вы мне, то нет не объяснил.
        Я упорно не изволю понимать как был принят заведомо не исправный пароход. И теперь его будут десять лет ремонтировать.
        У нас не принимают месяц уже тент надстройки.
        Из-за причин, которые на скорость совсем не влияют.
        1. 0
          12 августа 2021 21:39
          За многолетнюю морскую практику ни разу не сталкивался с необоснованнными требованиями Регистра СССР а сейчас России.Во время приемки Арктики Регистр России принял на себя ответственость,не признал корабль аварийным,и выдал документы на эксплуатацию ледокола,скорее всего с ограничениями по ледовым условиям.
          1. +1
            14 августа 2021 21:07
            Прекрасно.То бишь- двойные стандарты.
            Тут читаем/тут не читаем/ тут рыбу заворачиваем.
            Молодец Регистр! Сокол просто..
            Видать- денег мало занесли наши ребята...
            У вас же принято самосвалами взятки отгружать...
  7. +4
    12 августа 2021 01:45
    Дже без даже без двух эл. двигателей, на 4 в место 6, Арктика дошла до Северного полюса и вернулась.
    То есть у данного типа ледоколов есть хороший задел по мощности, а что ж тогда смогут ледоколы класса Лидер? И это радует. drinks
    1. +22
      12 августа 2021 07:49
      Цитата: jonht
      даже без двух эл. двигателей, на 4 в место 6, Арктика дошла до Северного полюса и вернулась

      Кстати да, в статье стоило бы указать, как ледокол эксплуатировался это время
  8. -1
    12 августа 2021 12:42
    Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.


    Очень неоднозначная ситуация , как могли принять , а это госкомиссия , в эксплуатацию с поврежденным двигателем , кто виновник повреждения и кто весь этот "банкет " оплачивает?
    1. -2
      12 августа 2021 16:21
      Цитата: Идущий
      Очень неоднозначная ситуация , как могли принять , а это госкомиссия , в эксплуатацию с поврежденным двигателем

      У нас ВМФ принимал корабли с полностью отсутствующим ЗРК - чего уж тут про ледокол с одним неработающим ГЭД из шести говорить.
  9. -1
    12 августа 2021 15:48
    У
    Цитата: Serj197930
    Вот тут ничего не скажу, только, что основная версия была, пробой изоляции обмоток статора. ......
    У жены был родственник, работал в оборонке. Как то рассказывал, что попал в командировку в Питер в дни, когда Павлов 25-ки отменил, ну и его приключения в связи с
    этим. Но я больше запомнил из его рассказа о заводе в Питере, где он увидел огромный бассейн,
    в котором лежала огромная махина. Когда он спросил - это чего?, ему ответили - якорь судового
    электродвигателя в спирте, удаляется влага перед пропиткой. А спирт потом куда, спросил он.
    Дырку в дне бассейна видишь? Вот через нее и в канализацию .... Говорил, аж онемел

    У
  10. +1
    13 августа 2021 14:56
    Обычный в общем то гарантийный ремонт. В меру крупный. Вскрытие борта и замена агрегата снаружи, стандартная в таких случаях процедура. Куда проще, чем расшивать палубы. Это точно предусмотрено конструкцией, иначе просто быть не может.
    Так что, совершенно незачем кипешевать.
    Всяческие манипуляции с корпусом судна всегда практиковали.
    1. 0
      13 августа 2021 16:00
      Верно сказано, хотел бы добавить, что основная проблема, где было делать ремонт, плавучего дока нет, сухой док только в Кронштаде нашли для Арктики, её по максимуму разгрузили, все тяжёлое сняли чтобы иметь минимальную осадку. Сейчас турки будут плавучий док строить, для докования и ремонтов атомных ледоколов. Видел Арктику в доке КМЗ, впечатляет.