Опубликованная в Telegram версия о причине падения Су-35 вызывает вопросы

139
Опубликованная в Telegram версия о причине падения Су-35 вызывает вопросы

В сети появилась одна из версий причины падения истребителя Су-35С ВВС России. Эта версия может подтверждать первоначальные заявления о том, что падение боевого самолёта произошла не в связи с технической неисправностью, а в связи с чередой ошибок. Однако здесь есть свои нюансы и вопросы.

Так, в Telegram-канале Baza, представляющем информацию о различного рода происшествиях, сообщается о том, что руководителем полётов было принято ошибочное решение. Он, как заявлено, отдавал распоряжение о катапультировании лётчика, не учтя реальную ситуацию. Как утверждаеется авторами канала, руководитель полётов принял за возгорание самолёта во время его взлёта с аэродрома Дземги отстрел ложных тепловых целей – ЛТЦ.



Если верить опубликованной каналом информации, то ЛТЦ сработали в автоматическом режиме, якобы «уловив излучение от оборудования на аэродроме». Ранее сообщалось, что в автоматический режим ЛТЦ были переведены самим лётчиком. После отстрела тепловых «ловушек» и возникло мнение о том, что истребитель загорелся, после чего информация была передана лётчику. В итоге он катапультировался, а самолёт упал на землю.

Эти заявления сложно назвать истиной в последней инстанции, хотя бы потому, что официальных заявлений о причине падения Су-35 от военного ведомства на данную минуту нет. Кроме того, вызывает вопрос информация о якобы автоматически сработавших ЛТЦ при «улавливании излучения». В таком случае можно говорить, что фактически каждый взлёт любого истребителя «сопряжён с риском» отстрела ложных тепловых целей, ведь в любом случае излучение (в том числе от РЛС) на аэродроме «присутствует». Однако ничего подобного не происходит и при переключении системы на «автомат».

Несколько странным выглядит версия о том, что срабатывание ЛТЦ связано с «неверной настройкой параметров». Если это действительно так, что стоит задаться вопросом, на какие параметрические характеристики излучения тепловые «ловушки» истребителя настраивались, и где именно?..
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    139 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      11 августа 2021 19:06
      Если пилот жив, все остальное относительно. В жизни все бывает. negative
      1. +26
        11 августа 2021 19:07
        Самолет улетел в тайгу, как советский Миг-23 в Бельгию. Как пишет авторитетный блог bmpd
        "Самолет был полностью исправным на момент покидания летчиком. В кабине был неверно установлен переключатель отстрела ловушек в положение «Автомат». После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов, которые начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома. Были осадки и дымка в ночных условиях. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от ВПП, усилив зрительный эффект и создав у РП [руководителя полетов] иллюзию пожара. РП дал команду на катапультирование. Летчик команду выполнил, прыгнув над дальним торцом ВПП. Шасси не убирал, форсажи не отключал. Приземлился из-за ветра вблизи центра ВПП, без повреждений. Самолет набрал немного меньше 13 км [высоты]. Летал до выработки 1 час 13 мин. Упал на землю."
        1. -14
          11 августа 2021 19:53
          Как пишет авторитетный блог bmpd

          А он точно АВТОРИТЕТНЫЙ???? stop
          1. +27
            11 августа 2021 20:42
            Точно, тем более авторитетнее и главное компетентнее большинства авторов ВО (особенно новостных), bmpd это блог под эгидой ЦАСТ, одной из немногих отечественных организаций, которая ещё борется за объективную, а не "правильную" аналитику в области политики и вооружений.
            1. -14
              11 августа 2021 22:17
              Если BAZA-это BAZA.io от ходорковских недобитков, то эту инфу смело можно спускать в унитаз.
              1. +1
                12 августа 2021 22:06
                Не в первый раз российский военный самолёт без пилота летит, пока топливо есть.
                Ещё во времена СССР помню, много в газетах писали про российский "беспилотник", что в ФРГ улетел и дом какого-то фермера разрушил при падении. Тоже пилот катапультировался, уже не помню, почему.
            2. -7
              12 августа 2021 14:53
              Bmpd это помойка, достаточно почитать комментарии к любому посту
            3. 0
              13 августа 2021 18:18
              Прошу прощения...Нечаянно ляпнул, не подумав....... .. am
          2. +18
            11 августа 2021 21:13
            Цитата: Подрезчик
            Как пишет авторитетный блог bmpd

            А он точно АВТОРИТЕТНЫЙ???? stop


            У меня вопрос.
            Что вы делаете на военно-техническом форуме в интернете, и не знаете BMPD?
            1. +11
              11 августа 2021 22:14
              на военно-техническом форуме в интернете

              К сожалению, военно-техническим он был несколько лет назад. Да и, строго говоря, это не формат форума, а обсуждение статей, опубликованных в СМИ ВО.
          3. +1
            12 августа 2021 12:20
            Он про это вообще не писал.
        2. +2
          11 августа 2021 20:15
          . начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома

          А вот в этом месте возникает вопрос- тепловые ловушки обстреливаются по факту излучениям РЛС? Или они просто при взлёте и посадке отстреливаются в любом случае как защита от ПЗРК?
          1. +7
            11 августа 2021 20:54
            Не знаю, как на Су-35С, но на многих военных самолётах ЛТЦ отсреливаются вместе с дипольными отражателями (ДО), как комбинированная мера противодействия ракетной угрозе (ЛТЦ против ИК/УФ, ДО против РЛС), возможно тот самый режим "Автомат" и подразумевал отстрел ЛТЦ вместе с ДО, но ДО не особо визуально заметны, в отличие от ЛТЦ.
            1. +2
              11 августа 2021 21:18
              Само по себе облучение РЛС- это не ракетная угроза вообще то.
              1. +3
                11 августа 2021 23:33
                Может и так, тогда просветите пожалуйста неграмотного, каким критериям должна соответствовать ситуация, помимо наличия мощного и устойчивого облучения РЛС, чтобы она классифицировалась, как ракетная угроза?

                Насколько мне известно, для точной оценки требуется либо всеракурсный радиолокационный контроль, либо всеракурсные ИК-датчики для обнаружения ИК-излучения от факела/газов подлетающей ракеты, но, насколько я помню, у Су-35С таких систем нет.

                Тот самый режим "Автомат" вполне может подразумевать автоматическое срабатывание на любое устойчивое облучение, которое может быть принято за взятие на сопровождение ГСН вражеской ракеты, но это уже голые домыслы.
                1. +3
                  12 августа 2021 08:27
                  Так и есть
                  СПО называется, система предупреждения об облучении, обеспечивает грубый и точный всеракурсный контроль облучения
                  Современная версия Л-150-35 , их семейство Л-150 для разных самолётов

                  http://www.ckba.net/121/
                  определения вида излучения, режима работы, радиотехнических параметров, распознования типов обнаруженных РЛС и типов комплексов, в которые они входят;


                  Определяет наличие и главное тип облучения- обзорная эта рлс или стрельбовая , к примеру, и режим ее работы. Облучение самолета РЛС не значит, что по нему уже стреляют, и что нужно отстреливать ловушки . Не знаю, что вы понимаете под устойчивым облучением, но Обзорная РЛС , котороя стоит на аэродроме, даёт периодическое облучение, и СПО определяет тип РЛС при этом.
                  РЛС стрельбовая работает на других частотах и в другом режиме- например, обеспечивает постоянное сопровождение лучом для постоянной подсветки цели.
                  Поэтому сложно поверить в срабатывание ловушек от СПО в данном случае. Если, конечно, в работе СПО или системы отстрела ловушек не было сбоя.
                  Но нужно учитывать, что если СПО сработало, то сигнал звуковой и индикация идёт летчику и он это знает.
                  1. +1
                    12 августа 2021 09:43
                    Если то, что написал BPMD правда, то лётчик просто выполнил команду РП.
                    Неважно был ли сигнал с Пастели или нет - неважно.
                    А по самой пастели - да, конечно можно настроить так, что она на захват дружественным радаром начнёт орать. Это делается к примеру на учениях с пвошниками. Так что вполне допускаю ситуацию, когда кто-то неверно настроил Пастель.
                    Соответственно в данной ситуации крайний - РП, который НЕВЕРНО оценил ситуацию. А его задача верно её оценивать.
                    Ну и тот ок, который пастель перенастроил или отдал приказ это сделать.
        3. +1
          11 августа 2021 23:32
          После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов

          А как она снялась , если лётчик не убрал шасси ? Это не моя система , и я с её работой не знаком....Например, Противопомпажная система имеет блокировку по скорости и высоте, и если не достигнуты определенные параметры, система не включится....У систем вооружения идёт блокировка по уборке шасси, и системы не сработает, если шасси не убраны и не стали на замок....
          1. 0
            12 августа 2021 06:28
            Есть ещё датчик обжатия шасси. Если самолёт уже в воздухе и не убрал ещё шасси, система РЭБ уже разблокирована.
        4. +1
          12 августа 2021 06:05
          Остается только затылок почесать. Назад ничего не воротишь. hi
        5. 0
          12 августа 2021 11:31
          Цитата: Башкирхан
          Самолет улетел в тайгу, как советский Миг-23 в Бельгию. Как пишет авторитетный блог bmpd
          "Самолет был полностью исправным на момент покидания летчиком. В кабине был неверно установлен переключатель отстрела ловушек в положение «Автомат». После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов, которые начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома. Были осадки и дымка в ночных условиях. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от ВПП, усилив зрительный эффект и создав у РП [руководителя полетов] иллюзию пожара. РП дал команду на катапультирование. Летчик команду выполнил, прыгнув над дальним торцом ВПП. Шасси не убирал, форсажи не отключал. Приземлился из-за ветра вблизи центра ВПП, без повреждений. Самолет набрал немного меньше 13 км [высоты]. Летал до выработки 1 час 13 мин. Упал на землю."

          ===
          военные сливают инфо или домыслы авторитетного источника
      2. +2
        11 августа 2021 19:25
        Ну вообще прямо вспышка прыжков необоснованных. Ладно в Ту-22 суициднулись/злой умысел. Но уже в этом году Су-30 в Крыму, вот сейчас Су-35 на отрыве с автономным полетом самолета по курсу свыше часа.
      3. -18
        11 августа 2021 19:26
        Если пилот жив, все остальное относительно.

        Ничего себе логика. Если эта версия подтвердится, получается, что пилот угробил совершенно исправную машину стоимостью в миллиарды рублей только потому, что ему с земли сказали о пожаре в двигателе.

        Я бы сказал, что самолет нам нужнее, чем такие пилоты.
        1. +10
          11 августа 2021 19:32
          Ну тут надо разбирать нормативные документы и прочее.

          Если РП ему закричал командным "Горишь, Катапультируйся - Катапультируйся!!!" - то он вполне имеет право делать то что ему командует РП, даже если при беглом взгляде на экране, там все ок, а гирлянда отказов чистая.

          С другой стороны, если нет явных причин прыгать прямо сейчас - изменения параметров полета, то вполне можно и не выполнить команду. Подняться чуть, еще раз все проверить и сесть.
          1. -23
            11 августа 2021 19:41
            Цитата: donavi49
            Ну тут надо разбирать нормативные документы

            Да какие тут документы. Я просто на себя примеряю, хотя и не летчик.

            Вот сижу я в кабине, взлетаю, и вдруг мне кто-то в наушники кричит "У тебя пожар! Катапультируйся!". Я бы на месте пилота подумал: "Что за паника, кто там визжит? Сейчас продолжу взлет, посмотрю, как ведет себя самолет. Если действительно пожар, попробую аккуратно развернуться и сесть. Катапультироваться - это всегда успею."
            1. +18
              11 августа 2021 20:11
              Самолёт на взлёте забит топливом. Если действительно пожар- можно и не успеть катапультироваться. РП не просто так дал команду катапультироваться.
              1. +2
                11 августа 2021 21:29
                Самолёт на взлёте забит топливом. Если действительно пожар- можно и не успеть катапультироваться. РП не просто так дал команду катапультироваться.

                Ну тут многое от летчика зависит, последнее решение за ним.
                1. +5
                  11 августа 2021 21:56
                  Складывается впечатление, что часть переговоров вырезали
                  Из описания под роликом
                  На профильных форумах высказывалась версия о том, что совершить рискованную посадку курсанта вынудила техническая неисправность – якобы отказала система катапультирования. Официальных подтверждений данной информации не поступало.

                  О том, удастся ли в итоге восстановить учебный самолет после данного инцидента, ничего также не сообщалось. Высока вероятность, что повреждения машины слишком велики и ее потребуется списать.

                  А это из комментариев под роликом
                  На втором курсе тоже курсант в поле сел удачно, после остановки двигателя. Командир нашего звена собрал всех и сказал, кто не прыгнет по указанию РП, - летать не будет. Вы у мамы с папой одни, а этих железяк еще наделают. Было это в далеком 1983 году, самолет такой же, L-39.

                  В другом пишут, что катапульта не сработала
                  В целом- нужно знать все подробности, конечно.
                  Иногда реально посадить , иногда нет.
                  hi
                  1. 0
                    12 августа 2021 06:20
                    Цитата: Avior
                    Иногда реально посадить , иногда нет.

                    Для таких случаев напрашивается система перевода машины в режим беспилотника. hi
                    1. 0
                      12 августа 2021 07:52
                      В принципе, современный самолёт способен сесть в автоматическом режиме.
                      Но, возможно, при каких то аварийных и нетипичных случаях человек, возможно, надежнее.
            2. +29
              11 августа 2021 20:21
              Цитата: DenVB
              Я бы на месте пилота подумал:

              Вы не понимаете. Есть ситуации когда думать нет ни доли секунды. Этим и отличаются люди, чья профессия связана с риском, от обычных людей. Они выполняют команды и доверяют им. Если кричат "Стой!" - значит замри на месте, и ногу на мину не ставь, если РП командует "ххх, покинуть самолет, катапультируйся!" - значит дергай за ручки. А потом уже можно и думать, и обсуждать...
              1. -30
                11 августа 2021 20:26
                Цитата: BABAY22
                Этим и отличаются люди, чья профессия связана с риском, от обычных людей. Они выполняют команды и доверяют им.

                Вы пишете фантастическую чушь.
                1. +8
                  11 августа 2021 20:43
                  Цитата: DenVB
                  Цитата: BABAY22
                  Этим и отличаются люди, чья профессия связана с риском, от обычных людей. Они выполняют команды и доверяют им.

                  Вы пишете фантастическую чушь.
                  Стесняюсь спросить - а по вашему какой самый интенсивный этап полёта? Ну так, с точки зрения безопасности, легальности..
                  1. -18
                    11 августа 2021 20:57
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Стесняюсь спросить - а по вашему какой самый интенсивный этап полёта?

                    Воздушный бой, наверно. Хотя я не знаю, какой смысл вы вкладываете в понятие "интенсивность полета".
                    1. +11
                      11 августа 2021 21:10
                      Цитата: DenVB
                      какой смысл вы вкладываете в понятие "интенсивность полета".

                      Читайте внимательнее написанное, хотя вам тут уже пытаются растолковать про интенсивность взлёта /это такой этап полёта/, но вы кажется никого не слушаете.
                      Не просто там все в эти мгновения, за что его и РП и накажут: очень жаль
                      1. -3
                        11 августа 2021 21:14
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Читайте внимательнее написанное, хотя вам тут уже пытаются растолковать про интенсивность взлёта /это такой этап полёта/, но вы кажется никого не слушаете.

                        Нет, про интенсивность первым на этой странице написали вы. Я готов вас послушать. Даже внимательно.
                    2. +6
                      12 августа 2021 00:14
                      Цитата: DenVB
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Стесняюсь спросить - а по вашему какой самый интенсивный этап полёта?

                      Воздушный бой, наверно. Хотя я не знаю, какой смысл вы вкладываете в понятие "интенсивность полета".

                      Взлет-посадка. На эти этапы приходится максимальное количество летных происшествий.
              2. -1
                12 августа 2021 12:30
                Они же обладают выдержкой. И вообще, что за чушь, даже если тепловая ловушка, которая бесполезна от радаров и отлетела на ВПП, то пока РП, наблюдая взлет, тупо докричиться до борта, самолет за эти секунды уйдет на очень большое расстояние, т. е. никакого дыма вокруг него уже не будет.
            3. +15
              11 августа 2021 22:51
              За время вереницы описываемых вами "мыслей",в весьма литературном изложении, от "Что за паника... до ...всегда успею" истребитель на форсаже успевает набрать высоту уборки закрылков, т.е. 100-110 м, и в кабине в эти секунды таки есть чем заняться, это все очень скоротечно. Врятли кто-либо из здесь присутствующих в комментариях хотя бы отдаленно представляет себе работу пилота на взлете. Есть в авиации такая поговорка- присказка "Взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна" и никто ее из летного состава не опровергнет. Взлет скоротечен и происходит на опасных режимах, т.е. при скоротечности развития событий - нет ни высоты ни скорости! И самое главное на раздумья с полной оценкой обстановки времени нет, поэтому отрабатывают действия в особых случаях категории А. Поэтому и экипаж перед полетом, на предполетныз указаниях, в зависимости от метеоусловий и характеристик взлета самого ЛА расчитывает скорость принятия решения (на "грузовиках" еще учитывают потребную длину разбега). Это для того, что если движек выключиться или еще что произойдет,в зависимости от этапа - продолжать ли взлет, есть ли еще дистанция на торможение, хватит ли тяги при данной загрузке и температуре воздуха на одном двигателе взлететь и тому подобное. У каждого ЛА - свои особенности и вам всем тут "интересующимся" все это "взлетное" обьяснить можно только весьма поверхностно. Ну как-то так, упрощенно конечно, но надеюсь - понятно.
              1. -10
                11 августа 2021 23:34
                Цитата: akarfoxhound
                За время вереницы описываемых вами "мыслей",в весьма литературном изложении, от "Что за паника... до ...всегда успею"

                Понятно, что в реальной критической ситуации ни я, ни кто либо другой не будет мыслить словами, а тем более - развернутыми фразами. Это просто изложение задним числом мыслей, которые в подобных случаях мелькают в голове за доли секунды.

                Врятли кто-либо из здесь присутствующих в комментариях хотя бы отдаленно представляет себе работу пилота на взлете.

                Ну так на то он и пилот. Который должен быть готов к внештатным ситуациям. И, в том числе, у него уже должны сидеть в подкорке заготовленные реакции - в каких случаях дергать ручку, а в каких - гасить этот спасительный рефлекс и продолжать критическое восприятие реальности. В данном случае, как можно понять, сработала рефлекторная заготовка "лучше дернуть, чем рисковать".
              2. -2
                12 августа 2021 17:07
                а что на 23-ем тормозных 2 или три??.что вы про них во множественном числе пишите?? кстати.взлет -самый безопасный этап полета.правда.с одной оговоркой- если машина исправная.
                1. +1
                  12 августа 2021 22:56
                  Во первых - вы к кому обращаетесь? Я где-то упоминал МиГ-23? Даже не понимаю вы о чем, о каких "тормозных на 23-ем 2 или 3" - о ТЩ или о куполах ТП, множественное число - это к чему? Если щитков, то 4, если куполов парашюта, то 1. Вы скорее всего мои с чьими-то доводами перепутали - это первое.
                  Ну и на второе - если машина без отказов - любой этап полета безопасный с самой главной оговоркой - если в кабине не долб..б сидит wink .
                  Ну а то, что взлет самый безопасный из всех этапов полета - то это ваше очень личное и весьма субьективное мнение.
                  1. 0
                    13 августа 2021 09:09
                    Это он скорее всего мне. Я в своем комментарии на эмоциях не обратил внимания и применил множественное число применительно к ТП. Вот он меня и уел.
            4. +15
              11 августа 2021 23:10
              Цитата: DenVB
              "Что за паника, кто там визжит?

              Ни разу не слышал, чтобы РП ВИЗЖАЛ. Не путайте с торговкой на базаре у которой помидор украли.
            5. Комментарий был удален.
        2. +23
          11 августа 2021 20:02
          Порассуждайте лучше о качествах диванных пружин. Судит он пилота.
          Взлет такая штука что пилоту при чрезвычайной ситуации думать некогда, земля рядом. Был случай, Миг-23 спарка взлетал в Армавире, оба летчика опытные, один инструктор, второй на переподготовке. На высоте несколько метров сработали тормозные парашюты. Они, конечно, сгорели мгновенно, но самолет успел дернуться и клюнуть носом. Оба пилота мгновенно катапультировались. Самолет же выровнялся, набрал высоту и пошел по курсу на форсаже. Упал под Буденновском. Привезли весь помятый, без следов огня. Действия пилотов были признаны правильными.
          1. -16
            11 августа 2021 20:18
            Цитата: andranick
            Они, конечно, сгорели мгновенно, но самолет успел дернуться и клюнуть носом.

            Если самолет на взлете клюет носом, это, наверно, веский повод для катапультирования.
            1. +12
              11 августа 2021 20:20
              ЧРЕЗВЫЧАЙНО веский. И действия всвязи с таким поводом отработаны до автоматизма.
              И не думайте, что катапультирование такая безобидная штука. Даже если последствий для здоровья нет, то пара катапультирований у пилота - уже есть повод для вышестоящего начальства задуматься о его карме. Влегкую переводили на нелетную работу. А этого никто не желает.
              1. -17
                11 августа 2021 20:21
                Цитата: andranick
                И действия всвязи с таким поводом отработаны до автоматизма.

                Верю. Но в рассматриваемом случае (повторюсь, если это всё правда), повода такого не было.
                1. +17
                  11 августа 2021 20:26
                  Позволю себе усомниться в Вашей компетентности на подобные утверждения. Менеджер что ли?
                  1. -20
                    11 августа 2021 20:27
                    Цитата: andranick
                    Позволю себе усомниться в Вашей компетентности на подобные утверждения.

                    Прочитайте статью. Никаких клевков носом не было.
                    1. +20
                      11 августа 2021 20:36
                      Было сообщение РП о возгорании. Ситуация ничем не лучше. Поймите, это взлет!
                      А вот про трусость пилотов это Вы гнило сказали. Будете в городе, где уже много лет есть военный аэродром, пройдитесь по военной части кладбища, на даты рождения/смерти посмотрите, на фотографии. Я к паре пацанов в Армавире всегда захожу, просто так, они мне не родственники и не знал я их лично. Но они были Людьми.
                      1. -23
                        11 августа 2021 20:53
                        Цитата: andranick
                        Было сообщение РП о возгорании. Ситуация ничем не лучше.

                        Она гораздо лучше. Самолет никакого повода не давал вообще. Мало ли что там кому на земле помстилось.

                        Цитата: andranick
                        А вот про трусость пилотов это Вы гнило сказали.

                        И еще раз скажу. Если всё описанное в статье правда, то пилот - трус. Ему не место в военной авиации.

                        Я еще советского воспитания человек. Я читал книжки про летчиков-испытателей, которые с риском для жизни приводили на аэродром и сажали аварийные самолеты, чтобы разработчики смогли разобраться в причинах неисправности. А вот такое, про выпрыгивание из исправного самолета для спасения своей драгоценной шкуры, мне тяжело читать.
                        1. +19
                          11 августа 2021 23:16
                          Цитата: DenVB
                          И еще раз скажу. Если всё описанное в статье правда, то пилот - трус. Ему не место в военной авиации.

                          Диван пилотировать и рассуждать в теме, о которой не имеете понятия, смелости много не нужно.
                      2. +1
                        13 августа 2021 18:39
                        Мечтал быть летчиком. Отец повез на кладбище молодых пилотов. 15-16 лет было. Спросил-" Хочешь, чтобы мать всю жизнь мучилась?" Башку опустил, заткнулся, пошел в сухопутные......
            2. +15
              11 августа 2021 20:52
              Цитата: andranick
              Взлет такая штука что пилоту при чрезвычайной ситуации думать некогда, земля рядом. Был случай, Миг-23 спарка взлетал в Армавире...

              К-ский взлетал в Бороновке, тоже ночью; выход ТП был конструктивным недостатком семейства 23их; он в задней кабине вытянулся врубая полный, а в передней капитан решил на выход; на старт пешком вернулись; медкомиссию не прошёл потом.
              Вы правильно говорите, взлёт такая штука, хорошо если пара секунд есть подумать, а если нет то как… с дивана оно видней конечно, тут не поспоришь, как и с тем что летчику и РП наизнанку вывернут…
              1. +4
                11 августа 2021 21:04
                Ну да, с Бароновки, с летней базы АВВАКУЛ. Спасибо за уточнение.
                1. +5
                  11 августа 2021 21:05
                  Да Бог с вами, он мне потом преподавал hi
                  1. +2
                    11 августа 2021 21:12
                    А вот этот комментарий не понял. В чем-то соврал? Поправьте, пожалуйста.
                    1. +7
                      11 августа 2021 21:30
                      Может неправильно сформулировал: он после списания преподавал. И дико извиняюсь - никаких намеков
                      1. +3
                        11 августа 2021 21:36
                        Да я о судьбе пилотов как бы ни словом не обмолвился. Ваши дополнения ценны, и сопадают с моими знаниями, хотя я и не учился в АВВАКУЛЕ. Но был рядом hi
                        1. +6
                          11 августа 2021 23:01
                          И ещё если позволите:
                          Цитата: andranick
                          Миг-23 спарка взлетал в Армавире… На высоте несколько метров сработали тормозные парашюты. Они, конечно, сгорели мгновенно, но самолет успел дернуться и клюнуть носом

                          Конструктивный недостаток 23го семейства - непроизвольный выход ТП. Если случилось на взлёте - уменьшить угол, отдать от себя и включить полный форсаж чтоб спалить купол; на забыв дотянуться до кнопки выпуска ТП, а потом сброса под колпачком wassat вот эта отдача от себя и была воспринята как клевок, да ещё ночью … они пешком на старт, а самолёт спалив ТП на полном форсаже помчался народ пугать
          2. +8
            11 августа 2021 23:48
            У меня потом один из этих пилотов в начале 90х навигацию в Армавире преподавал. Он при приземлении спиной о какой-то пенек звездякнулся, впоследствии списали по позвоночнику (с его слов). Любимая фраза: "А к доске пойдет Атличник..." и бананасы в журнал народу лепил не скупясь (на первом курсе он так любовь к серьезности СВЖ прививал, что в принципе и правильно делал). Хороший мужик, даст Бог ему здоровья!
            1. +8
              12 августа 2021 00:52
              П/п-к К-кий - замечательный человек, дай Бог ему здоровья, там вся кафедра такая была... ностальгия drinks
          3. 0
            12 августа 2021 17:00
            люблю байки послушать.
        3. +17
          11 августа 2021 20:02
          Я бы сказал, что самолет нам нужнее, чем такие пилоты.

          А вы, уважаемый, скалькулировали ЖИЗНЬ человека, нервы и слезы его близких, узнавших о его гибели...И наконец, умник, подсчитай СКОЛЬКО денег страна потратила на его подготовку (обмундирование, питание, учебные полеты, отпускные и т.д.)????????
          Запомнить надо только ОДНО-железо построить можно, ПИЛОТ-ОДИН ИЗ ТЫСЯЧИ!!!
          1. -29
            11 августа 2021 20:15
            Цитата: Подрезчик
            А вы, уважаемый, скалькулировали ЖИЗНЬ человека, нервы и слезы его близких, узнавших о его гибели

            Его в пилоты никто не гнал. Военная служба в том и состоит - ты рискуешь жизнью, тебе за это деньги платят.

            Цитата: Подрезчик
            И наконец, умник, подсчитай СКОЛЬКО денег страна потратила на его подготовку (обмундирование, питание, учебные полеты, отпускные и т.д.)????????

            По американским данным, подготовка пилота стоит примерно 1/10 от стоимости истребителя. У нас, наверно, даже ниже.

            Цитата: Подрезчик
            Запомнить надо только ОДНО-железо построить можно, ПИЛОТ-ОДИН ИЗ ТЫСЯЧИ!!!

            Бред. Тем более, зачем вообще нам трусливые пилоты?
            1. +16
              11 августа 2021 20:27
              Бред. Тем более, зачем вообще нам трусливые пилоты?

              Ну я смотрю вы "эксперт по пилотам". На диване не трусливый летаете на истребителе 5-го поколения???? Стоимость может и 1/10, но НАЙДИ ЕГО, Д/Б!!!! У НЕГО ДУША ДОЛЖНА ПРОСИТЬСЯ В НЕБО, А НЕ ПОЛЗАТЬ, КАК ТЫ НА ЗЕМЛЕ!!!!! НАЙДИ ТАКУЮ ДУШУ!!!!!!!!НАЙДИ, А ПОТОМ СУДИ-ТРУСЛИВЫЕ, ИЛИ НЕТ.....ВЗЛЕТАТЬ НА КОМПЕ СКОРО БУДЕШЬ???? laughing
            2. +19
              11 августа 2021 20:34
              Цитата: DenVB
              По американским данным, подготовка пилота стоит примерно 1/10 от стоимости истребителя. У нас, наверно, даже ниже.

              Уважаемый, а сколько стоит твоя жизнь? Встречный водятел на дороге может посчитать, что переехать через тебя будет дешевле, чем объехать и врезаться в столб и машину в утиль. А так тряпочкой протер и нормально.
              belay
              1. -16
                11 августа 2021 20:37
                Цитата: ugol2
                Уважаемый, а сколько стоит твоя жизнь?

                А я не пилот истребителя. Причем, если бы я им был, я бы в данной ситуации катапультироваться не стал.

                Цитата: ugol2
                Встречный водятел на дороге может посчитать, что переехать через тебя будет дешевле, чем объехать и врезаться в столб и машину в утиль. А так тряпочкой протер и нормально.

                Ваше умение приводить адекватные аналогии выдает в вас человека очень и очень одаренного.
                1. +23
                  11 августа 2021 20:55
                  Цитата: DenVB
                  А я не пилот истребителя.

                  Всё понятно.. Шасть в кусты ...
                  А чо я, а чо сразу Косой...
                  laughing
                  1. -11
                    11 августа 2021 21:18
                    Я понимаю, что вы мне не верите, но я действительно не пилот истребителя.
                    1. +15
                      11 августа 2021 21:35
                      Цитата: DenVB
                      я действительно не пилот истребителя.

                      Вы можете быть уверены, если бы вы стали утверждать обратное - мы бы вам точно не поверили.
                      1. -9
                        11 августа 2021 21:43
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Вы можете быть уверены, если бы вы стали утверждать обратное - мы бы вам точно не поверили.

                        Я ценю ваше упорное стремление свести разговор к обсуждению моей гнусной личности.
                        1. +15
                          11 августа 2021 21:53
                          Не перегибайте, но высокопарные заявления о ваших потенциальных действиях оставьте. Вам уже пытались объяснить про взлёт - прочитайте. И взлёт истребителя это не взлёт авиалайнера.
                        2. -6
                          11 августа 2021 21:55
                          Цитата: Pete Mitchell
                          высокопарные заявления о ваших потенциальных действиях оставьте.

                          Спасибо за совет. Который особенно ценен тем, что исходит от человека воспитанного и эрудированного.
                        3. +15
                          11 августа 2021 22:13
                          Почти три десятка лет обратно, произошла авария спарки 23 - ошибка на посадке и катапультирование. А за месяц до этого, старший притащил 23ий, который в принципе надо было бросать… Вот две ситуации одного летчика и разный результат. Младший из той спарки сейчас большой воинский начальник…
                          И кстати, лётчик которого вы так осуждали - имеет приличный опыт, включая реальную работу… да не судите и не судимы будите, особенно если вы на все это смотрите только со стороны
                        4. 0
                          12 августа 2021 03:53
                          Взлет авиалайнера на 1000% ответственнее. Катапульты нет и за спиной 200 чел. С детьми.
                          Взлетают сотнями каждый день. Но наши пилоты и тут косячат. Не все.
                        5. +8
                          12 августа 2021 06:14
                          Ну если на то пошло, то ”косячить” не зависит от национальности или госпринадлежности. А по степени интенсивности - взлёт авиалайнера это далеко не взлёт истребителя, у маленьких все как то побыстрее происходит.
                        6. 0
                          12 августа 2021 16:10
                          Почему-то зависит. Вот еще один полетев туман и разбил вертолет. Наверное офигенный ас был.
                        7. +4
                          12 августа 2021 17:46
                          Цитата: mmaxx
                          Почему-то зависит. Вот еще один полетев туман и разбил вертолет. Наверное офигенный ас был.

                          А разве подобные ситуации на случаются с другими? Года так четыре обратно, доброй памяти Ryanair заходил в Голландии, торопились, ошиблись - на уходе скорость упала до 83 узлов кажется, слава Богу обошлось… 83kts feel
                        8. -1
                          13 августа 2021 03:22
                          А у нас не обошлось. Причем летчик все сделал, чтобы разбить этот вертолет. Тут на сайте постоянно превозносят наших летчиков - круче, типа, нет. А статистика это как-то не подтверждает.
                        9. +1
                          12 августа 2021 16:13
                          Одно радует. Поскольку к авиации отношение имею, то иллюзий не строю. Все, что летает - может упасть. А если есть сообщения, что падают, - значит авиация летает.
                        10. +3
                          12 августа 2021 17:51
                          По большому счету с законом земного притяжения не поспоришь, просто тут товарисч пытался рассказать что не так и как правильно, вот и завертелось. Но это не зависит от национальностей и госпринадлежности … wink
                        11. 0
                          11 августа 2021 21:54
                          Как аукнется, так и откликнется.
                2. +12
                  11 августа 2021 20:56
                  Цитата: DenVB
                  я не пилот истребителя. Причем, если бы я им был

                  Если бы у бабушки была бы машонка, она была бы не бабушкой, а дедушкой. Вы сами дали ответ на все ваши вопросы - не судите, и не судимы будите.
                3. +13
                  11 августа 2021 21:04
                  Цитата: DenVB
                  Ущерба от отстрела этих ловушек нет

                  Знаете, эта ситуация когда одна фраза выдаёт в вас человека поколения discovery channel , все знают, обо всем готовы судить, языком владеете? К примеру у афганцев можно поинтересоваться про их вред, они поделятся опытом
                  1. -9
                    11 августа 2021 21:09
                    Цитата: Pete Mitchell
                    К примеру у афганцев можно поинтересоваться про их вред, они поделятся опытом

                    Ну давайте я у вас поинтересуюсь. Поделитесь про вред.
                    1. +12
                      11 августа 2021 21:31
                      Извините, но увольте: сами пожалуйста, это неоднократно отражено в литературе.
                      1. -9
                        11 августа 2021 21:36
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Извините, но увольте: сами пожалуйста, это неоднократно отражено в литературе.

                        Спасибо, ваш ответ понятен.
                4. +4
                  11 августа 2021 22:09
                  А я не пилот истребителя

                  Вот и видно... am А насчет"...не покинул бы..." помолчали бы, ибо никто и никогда не может знать, как поведет себя в той или иной ситуации....Смею вам порадоваться, что вы находитесь дома.... laughing
                5. +8
                  11 августа 2021 22:47
                  А знаете, Pete Mitchell прав. Вы явно пересмотрели "discovery channel". Лётчики - не уверены как бы поступили в такой ситуации. А вы - уверены на 100%. Это при том что ни разу в подобной ситуации не были в жизни. Чисто американское это. Уже сколько раз было - дают американцу рассказать как он будет действовать в рискованной ситуации, и он с диким апломбом рассказывает как будет действовать. А потом предоставляют ему продемонстрировать всё это в реале. И 9 из 10 жидко обгаживаются. Потому как всё оказалось немного сложнее, немного страшнее чем казалось. Жалкое зрелище.
                  Вам уже кучу раз про это сказали, но вы не воспринимаете. Упорное стремление доказать свою точку зрения, не смотря на все аргументы против, на мнение специалистов. Не дай бог такого как вы увидеть начальником над собой. Вы твердолобый самодур, уж простите великодушно за такую оценку.
                  1. +4
                    11 августа 2021 23:08
                    Анекдот из жизни, уже цивильной: звонит шеф - ты был там на прошлой неделе? Наверное, не помню. - Был, телега пришла от пассажира: он видел вблизи другой самолёт и ты ничего не сделал, не сказал, не среагировал. Можешь прокомментировать? - Не могу, не оставил день следа в памяти. - Вот именно это я хотел от тебя услышать: насмотрятся discovery, aircraft investigation, а потом жалобы строчат: а мне отписываться и вас дергать lol
                    Такое время: информации много, а как с ней справиться…
                  2. AUL
                    +2
                    12 августа 2021 08:58
                    Цитата: Григорий_78
                    Не дай бог такого как вы увидеть начальником над собой. Вы твердолобый самодур, уж простите великодушно за такую оценку.

                    Вы не правы. Это обыкновенный троль, каких немало было на ВО. Он вас, мужики, примитивно разводит на склоку, а вы и повелись!
            3. +4
              11 августа 2021 20:35
              По американским данным, подготовка пилота стоит примерно 1/10 от стоимости истребителя. У нас, наверно, даже ниже.

              Кстати по американским! РУССКИЕ пилоты гораздо СКРОМНЕЕ!!! И от этого НАМНОГО ЭФФЕКТИВНЕЕ!!!
              1. -8
                11 августа 2021 20:47
                Цитата: Подрезчик
                РУССКИЕ пилоты гораздо СКРОМНЕЕ!!!

                И душевнее!

                Мда...
          2. -2
            11 августа 2021 21:27
            Цитата: Подрезчик
            Я бы сказал, что самолет нам нужнее, чем такие пилоты.

            А вы, уважаемый, скалькулировали ЖИЗНЬ человека, нервы и слезы его близких, узнавших о его гибели...И наконец, умник, подсчитай СКОЛЬКО денег страна потратила на его подготовку (обмундирование, питание, учебные полеты, отпускные и т.д.)????????
            Запомнить надо только ОДНО-железо построить можно, ПИЛОТ-ОДИН ИЗ ТЫСЯЧИ!!!

            Я понимаю пафос, я понимаю преклонение перед военными.

            Но.
            Почему трупик гражданского пакса оценивается государством в 1 млн рублей.
            То есть самолёт уровня Су-35С - стоит жизни двух тысяч гражданских жителей.. но не одной пилотской...
            Не слабую вы классовую ненависть между гражданскими и военными озвучили...

            И ещё.
            Ценность пилота военного, зависит только от системы.
            Если в нашей системе, стать пилотом военным или гражданским является чем то "Ах и Ох", то в той же американской системе - вообще не проблема...
            Если здоровье позволяет.

            Кстати, пилоты палубной авиации США, пять лет назад сделали рекорд.
            У них было десять посадок и взлетов , с палубы, пацанов в 18 лет.
            А средний возраст палубного пилота ВМС США снижается к 28 годам.
            1. -2
              12 августа 2021 03:57
              Увидели про США и давай минусовать....
              А после таких случаев как наш, описываемый, дифирамбов нашей авиации петь не хочется.
        4. 0
          11 августа 2021 21:26
          И 100 таких самолетов не стоить жизни одного человека.
          1. +3
            12 августа 2021 09:28
            Одного человека? А если бы неуправляемый самолёт упал на землю и убил пятерых?

            А если завтра война? Если из-за нехватки самолётов погибнет тысяча человек?
        5. +2
          11 августа 2021 21:55
          Цитата: DenVB
          Если пилот жив, все остальное относительно.

          Ничего себе логика. Если эта версия подтвердится, получается, что пилот угробил совершенно исправную машину стоимостью в миллиарды рублей только потому, что ему с земли сказали о пожаре в двигателе.

          Я бы сказал, что самолет нам нужнее, чем такие пилоты.

          Вас заминусовали.
          Но я сюда положу видео, как пилот ВМС США, спасал свой самолёт с горящим двигателем.
          Он не катапультировался.
          Он спасал самолёт.
          Он два раза примерялся к посадке, изучая возможности самолёта с горящим двигателем.
          Осознавая, что в любой момент, может стать Гефестом.
          Но он все равно спасал самолёт.
          Переговоры, можете услышать.
          Видео - смотреть.
          https://youtu.be/6v2Sws7d3Fk

          А то все про памперсы и памперсы...
    2. -6
      11 августа 2021 19:10
      Что за бред я сейчас прочитал? Ловушки, излучение, команда на катапультирование... осталось ещё воздействие НЛО приписать. Предполагаю отказ 1 двигателя в виду попадания птицы на взлёте.
      1. +4
        11 августа 2021 19:21
        Ну по факту самолет улетел стабилизировано и плюхнулся судя по всему осушив баки (нет серьезного пожара), больше часа в небе без летчика.
        1. +2
          11 августа 2021 23:48
          судя по всему ошиблись похоже и летчик и рп.
          но не ошибаются только бездельники.
          может надо камеру повесить на аэродроме для рп? продумать надо как не допускать таких ошибок.
      2. +1
        11 августа 2021 20:03
        Marachuh, аномальная зона-в прошлом году там же разбился Су-34.
        1. +3
          11 августа 2021 20:35
          Цитата: knn54
          аномальная зона

          Мистика это удел для слабонервных с Рен - ТВ . Любое происшествие это в первую очередь сбой в механике самолёта или в человеческой психике . Иногда эти два фактора могут накладываться друг на друга . Земное притяжение ошибок не прощает.
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      4. 0
        12 августа 2021 04:01
        Там аэродром совместный с заводским. А значит народ лишний есть. А с гражданскими сейчас ничего не скроешь. Все разболтают с удовольствием. Инсайдерская информация называется. Да и птица если попала после отрывания ЗУ... Там тяги столько, что с одним двиглом взлетит.
        А жизнь показывает, что самый идиотизм как раз и сбывается.
        1. 0
          12 августа 2021 11:39
          Цитата: mmaxx
          Там аэродром совместный с заводским. А значит народ лишний есть. А с гражданскими сейчас ничего не скроешь. Все разболтают с удовольствием. Инсайдерская информация называется.

          ===
          тогда да, все возможно. а то только произошло, а уже и детали опубликовали
    3. -1
      11 августа 2021 19:11
      Ну это залет, кто то торчит целый Су-35С МО.
    4. +2
      11 августа 2021 19:19
      Изночально информация по аварии была мутная?Что наводило на мысли о сравнении с бельгийским вариантом,хорошо в китай не улетел или еще куда.
    5. +1
      11 августа 2021 19:25
      МО идёт в ногу со временем?Вся информация через соцсети?А где же пресс-служба МО,где офицеальное заявление по факту падения?Что с пилотом?Надеюсь, что жив, здоров!
    6. +2
      11 августа 2021 19:48
      Мдааа...! Это чё получается ?Если самолёт взлетает со своего аэродрома и некоторое время летит над "своей" территорией , при сопровождении его "своими "радарами ;то непременно надо выключать "автомат" ? А если на самолёт нападёт противник ,сравнительно недалеко от аэродрома и лётчик в сумятице забудет включить "автомат" ? Во вторых, может случиться так, что самолёт будет "облучаться" ,как радарами противника,так и "аэродромными" радарами ! Шо делать ? Далее...получается ,что самолёт можно "облучить" любым(!) радаром ,чтобы сработала система отстрела пиропатронов ? Почему нельзя сделать таким образом, чтобы система включалась автоматически при достижении самолётом определённой высоты или по таймеру ? Почему перед взлётом не было активной индикации (световой и звуковой) режима состояния системы ?И т.п....и т.д. ...пятое...десятое... Не кажется вам,что "версия о причине падения Су-35" содержит немало "туфты" !?
      1. -6
        11 августа 2021 20:06
        Цитата: Nikolaevich I
        Далее...получается ,что самолёт можно "облучить" любым(!) радаром ,чтобы сработала система отстрела пиропатронов ?

        Ну и что? Пусть срабатывает. Ущерба от отстрела этих ловушек нет. Пользы, впрочем, тоже. Пиропатроны никак не защищают от ракет с радарным наведением. Логика, видимо, такая, что если в хвост зашел вражеский истребитель со включенным радаром, то пиропатроны отстреливаются для защиты от ракет с ИК-ГСН. Хотя от современных ГСН они не спасут. Так, для успокоения.
      2. +1
        11 августа 2021 20:16
        Тот блог цитирует версию из одного авиафорума.
        Один из форумчан (видимо, летчик), написал что там всегда летали именно в "авт". Отстрел ЛТЦ сработал у ведомого, непонятно почему. ПМСМ - "глюк" в електронике.
      3. 0
        12 августа 2021 16:18
        Вообще летчик такая штука, что он не должен "в запарке" что-то там забывать. Иначе,.... плохой летчик. Он себе проблемы создает.
    7. 0
      11 августа 2021 20:16
      Цитата: DenVB
      Если пилот жив, все остальное относительно.

      Ничего себе логика. Если эта версия подтвердится, получается, что пилот угробил совершенно исправную машину стоимостью в миллиарды рублей только потому, что ему с земли сказали о пожаре в двигателе.

      Я бы сказал, что самолет нам нужнее, чем такие пилоты.

      Если бы применялся такой подход, то пилотов на самолёты не находили бы совсем.
      1. -8
        11 августа 2021 20:29
        Цитата: dub0vitsky
        Если бы применялся такой подход, то пилотов на самолёты не находили бы совсем.

        Или наоборот. В военные пилоты пойдут не те, кто ищет верную кормушку в мирное время, а люди рисковые и аггрессивные. Какими и должны быть пилоты истребителя.
        1. -1
          11 августа 2021 21:34
          Цитата: DenVB
          Цитата: dub0vitsky
          Если бы применялся такой подход, то пилотов на самолёты не находили бы совсем.

          Или наоборот. В военные пилоты пойдут не те, кто ищет верную кормушку в мирное время, а люди рисковые и аггрессивные. Какими и должны быть пилоты истребителя.

          Абсолютно верно.
          Есть такой термин "пассионарность"...

          И что самое главное, она реально поддерживается государством.
          И в прямом и переносном смысле.
          1. 0
            11 августа 2021 22:17
            Соглашусь с Вами про пассионарность ,поддерживаемую государством ибо это возможность стабильно иметь очередь "за забором" на все случаи жизни...
            1. 0
              11 августа 2021 22:23
              Цитата: Александр Манаков
              Соглашусь с Вами про пассионарность ,поддерживаемую государством ибо это возможность стабильно иметь очередь "за забором" на все случаи жизни...


              Да и контрактная армия, это одно из проявлений пассионарности, вычленить из общества агрессивную (читай пассионарную) часть общества и направить ее в другой сегмент.
              Снижает преступность в стране и увеличивает обороноспособность.
              Конечно, агрессивность бывает разная.
              Быдляче-безбашенная - им путь в рядовые.
              Эрудировано-разумно-агрессивные - им путь в авиацию, флот и прочий комсостав...
              Но пассионарность и есть причина
              1. 0
                11 августа 2021 22:28
                а рожденные-воспитанные при Союзе? Они в какой графе? ))
                тут нужно разделять политическо-экономические формации и способы пропаганды в них.
                1. 0
                  11 августа 2021 22:30
                  что же определяет сознание масс ? )))
                2. -3
                  11 августа 2021 22:46
                  Цитата: Александр Манаков
                  а рожденные-воспитанные при Союзе? Они в какой графе? ))
                  тут нужно разделять политическо-экономические формации и способы пропаганды в них.

                  Именно в Советском Союзе я увидел преступность.
                  Как хулиганство, так и умный так скажем рэкет.

                  Это, неотъемлемая часть любого общества.
                  Есть люди, с определенной долей агрессии.
                  Они в разных слоях общества.
                  Или вы считаете, что в советском союзе не было классового расслоения?
                  И задача государства - этих людей изолировать от общества.
                  Тем, либо иным способом используя их агрессивность.
                  Даже ботаники могут нести внутреннюю агрессию, которую можно использовать на благие нужды.
                  Главное - вычленить этих людей.
                  1. +2
                    12 августа 2021 11:44
                    Цитата: SovAr238A
                    Именно в Советском Союзе я увидел преступность.

                    ===
                    не повезло, а я вот школу закончил в 79-м, и не сталкивался с преступностью в те годы, разве что в детективных сериалах
                    1. 0
                      12 августа 2021 13:10
                      Цитата: Викторио
                      Цитата: SovAr238A
                      Именно в Советском Союзе я увидел преступность.

                      ===
                      не повезло, а я вот школу закончил в 79-м, и не сталкивался с преступностью в те годы, разве что в детективных сериалах

                      Да ладно...
                      В вашем мире никого не избивали?
                      Шапки с родственников и знакомыХ не снимал?
                      Никого на улицах не грабили?
                      Я детство и молодость провел в районе Безымянка, города Куйбышев, ныне Самара.
                      И поноживщина и убийства, все было...
                      И что самое главное, нахождение оайотдела милиции в соседнем доме, не было препятствием для преступности.
                      1. 0
                        14 августа 2021 14:46
                        Цитата: SovAr238A
                        Да ладно...
                        В вашем мире никого не избивали?
                        Шапки с родственников и знакомыХ не снимал?
                        Никого на улицах не грабили?

                        ===
                        в нашем "мире" это город шевченко, за школу 1969-1979 не видел/не встречал/не слышал, и в милицию за статистикой преступности не обращался. сам, т.е. один с 9 лет, каждое лето летал к родне на кубань, шапку никто не снял. вот вам и ладно. преступность была и есть, никто не отрицает. а вам я так писал - не повезло.
    8. 0
      11 августа 2021 20:31
      Нашим самолетам не хватает интеллекта сесть без летчика обратно.
      1. -5
        11 августа 2021 20:40
        Цитата: yfast
        Нашим самолетам не хватает интеллекта сесть без летчика обратно.

        Кстати, да. Но, когда появится такой интеллект, скорее всего, окажется, что летчик ему не нужен вовсе. Американцы ведь уже проводили воздушные бои (не настоящие, конечно, на тренажерах) ИИ против живых пилотов. ИИ выиграл всухую, что-то вроде 20:0.
    9. +4
      11 августа 2021 21:29
      Я бы накануне дня ВВС о таких новостях не писал... 12 августа день ВВС. Про "Грачи прилетели" слова песни многие знают. Известная песня. А есть еще "А мы служили в ВВС да только в небе не летали..." Про нее многие знают кто служил в ВВС, да не летали... В конкретном случае летчик жив. Он сделал все что от него требовалось. А виноваты те кто только в небе не летали. Простыми словами с земли погубили птичку
    10. -1
      11 августа 2021 21:45
      Цитата: DenVB
      Цитата: ugol2
      Уважаемый, а сколько стоит твоя жизнь?

      А я не пилот истребителя. Причем, если бы я им был, я бы в данной ситуации катапультироваться не стал.

      Цитата: ugol2
      Встречный водятел на дороге может посчитать, что переехать через тебя будет дешевле, чем объехать и врезаться в столб и машину в утиль. А так тряпочкой протер и нормально.

      Ваше умение приводить адекватные аналогии выдает в вас человека очень и очень одаренного.

      [b][/b]
      А если БЫ у бабки куй был, она БЫ дедом была hi
    11. 0
      11 августа 2021 22:13
      Цитата: DenVB
      Цитата: dub0vitsky
      Если бы применялся такой подход, то пилотов на самолёты не находили бы совсем.

      Или наоборот. В военные пилоты пойдут не те, кто ищет верную кормушку в мирное время, а люди рисковые и аггрессивные. Какими и должны быть пилоты истребителя.

      Ты всё перепутал. От недостатка кальция. Любой чел желает стать победителем в драке, а не трупом. Шансы стать трупом. когда против тебя не только враг, но твоя собственная машина, увеличиваются многократно. Не будь и д и о т о м.
    12. -1
      11 августа 2021 22:22
      После новости о " сбитии с Су35С Су30СМ , я ничему не удивляюсь.
    13. Комментарий был удален.
    14. 0
      11 августа 2021 22:43
      Цитата: DenVB
      Пиропатроны никак не защищают от ракет с радарным наведением.

      Кстати,вы вовремя заметили про пиропатроны ! Я что-то так был расстроен происшествием ,что не обратил сразу внимания на то, что сработала система выброса "тепловых ловушек" от...радиолокационного сигнала ! Умопомрачение в мозгах стало ещё мрачнее ! Каким образом "тепловые ловушки" могли "отводить" ракеты с радиолокационными ГСН ? request
      Но также я должен заметить , что пиропатроны бывают разные ! Слово "пиропатроны" -одно;а начинка их-разная ! Есть пиропатроны с "начинкой" из "тепловых ловушек"; а есть с "противорадиолокационными диполями" ! Более того...сейчас в качестве "начинки " могут применяться и мини-радиопередатчики помех одноразового применения...или комбинированные( радиолокационно-тепловые) ловушки ...
      1. -4
        11 августа 2021 23:05
        Цитата: Nikolaevich I
        Более того...сейчас в качестве "начинки " могут применяться и мини-радиопередатчики помех одноразового применения

        Нет, про такие не слышал.
    15. -2
      12 августа 2021 03:32
      Молчание МО подтверждает версию. Потеря самолета из-за того, что что-то там почудилочь РП - это просто скандал.
      А летчик должен был выполнять приказ о катапультировании. Странно другое. Писали, что летчик покинул самолет над полосой. Т. е. еще и вернуться что ли смог? Это вообще уже цирк.
      Где начинается авиация, кончается порядок. Спирт поди, весь на погоду списывают.
    16. 0
      12 августа 2021 09:06
      Помниться американцы обучали пилотов Турции на F-16.В небо поднялись шесть машин.Во время маневров у одного произошла нештатная ситуация с двигателем и он получил команду на катапультирование.Все шесть пилотов катапультировались ............
      Плохое владение техникой,низкий уровень знаний ,недопонимание пилота и руководителя полетов ,сложилось в одну точку.
    17. 0
      13 августа 2021 06:53
      Лётчик жив и это главное.Но вот как то последнее время всё больше случаев не связанных с отказом техники а человеческий фактор. Плохо со специалистами стало?
      1. 0
        15 августа 2021 17:21
        как то последнее время всё больше случаев не связанных с отказом техники а человеческий фактор. Плохо со специалистами стало?

        Я бы сказал, что плохо стало с гибридной войной. Искусственный интеллект с помощью соцсетей и бигдаты может вычислить слабых до бабла лётчиков. И как такой летун отреагирует на предложение, от которого практически невозможно отказаться: включаешь дурака, гробишь самолёт за десятки лямбаксов, пусть даже тебя уволят - получишь несколько лямбаксов на безбедную жизнь. Чистый суперпрофит, особенно против России, которая каждый самолёт делает с таким трудом. А ещё при нашем слюнявом правосудии можно даже не бабло предлагать, а угрожать родным.
        1. 0
          16 августа 2021 16:31
          Возможно и так...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»