Военное обозрение

В США запустили в продажу винтовку Гаусса

81

Электромагнитная винтовка GR-1 ANVIL


До недавнего времени винтовка Гаусса была фантастикой. Подобное оружие было представлено только в художественных научно-фантастических произведениях, фильмах и многочисленных компьютерных играх. Большую известность оружию принесла популярная серия игр Fallout. По всей видимости, будущее практически наступило и винтовка Гаусса с экранов телевизоров и мониторов шагает в реальность.

Так, американская компания Arcflash Labs объявила о том, что она стала первой и пока единственной в мире компанией, которая создала ручную винтовку Гаусса, способную стрелять стальными снарядами. Компания открыла предзаказ на свою разработку. Правда, стоимость электромагнитной винтовки может отпугнуть ряд покупателей. Цена устройства составляет 3750 долларов (более 275 тысяч рублей по курсу на 11 августа 2021 года). При предзаказе компания готова предоставить покупателям скидку в 10 процентов – 3375 долларов.

Пушка или винтовка Гаусса


Пушка Гаусса (английские варианты названия Gauss gun, Gauss cannon, Coil gun) представляет собой одну из разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Своё название она получила в честь немецкого учёного Карла Гаусса, который в своё время заложил основы всей математической теории электромагнетизма. При этом важным уточнением является тот факт, что такой метод ускорения масс в настоящее время используется главным образом в любительских установках, так как он не является достаточно эффективным для практической реализации.

По принципу своей работы (создание бегущего электромагнитного поля) любая электромагнитная пушка очень схожа с устройством, которое называют линейный двигатель. К примеру, работу подобного двигателя можно встретить в московской монорельсовой дороге. Для движения поезда по монорельсу используется асинхронный линейный двигатель.


Конструктивно любая пушка Гаусса состоит из соленоида, внутри которого помещается ствол (обычно выполненный из диэлектрика). В один из концов ствола вставляется специальный снаряд, который изготавливается из ферромагнетика. В момент протекания электрического тока в соленоиде появляется электромагнитное поле, которое и разгоняет снаряд.

Для достижения наибольшего эффекта импульс тока в соленоиде должен быть мощным и кратковременным. Чаще всего, чтобы получить такой импульс тока, применяют большой ёмкости электролитические конденсаторы с высоким рабочим напряжением.

Принцип работы устройства похож, но всё же отличается от рельсотрона. В последнем, как следует из названия, снаряды запускаются благодаря магнитному полю, которое создаётся между двумя токопроводящими рельсами-направляющими.

Электромагнитная винтовка GR-1 ANVIL


В конце июля 2021 года компания Arcflash Labs представила промо-видео про свою новую разработку. Позднее на сайте появилась возможность предзаказа новой электромагнитной винтовки GR-1, которую уже называют самой мощной винтовкой Гаусса из когда-либо созданных и доступных для широкого потребителя. Заявленное время выполнения заказа – до 6 месяцев.

Оружие, получившее обозначение GR-1 ANVIL («Наковальня»), представляет собой ручной электромагнитный ускоритель масс. Компания-разработчик позиционирует новинку как первый в мире серийный образец винтовки Гаусса. При этом речь идёт о ручном оружии, а не стационарной установке.


Электромагнитная винтовка GR-1 ANVIL

В описании оружия на сайте компании говорится о том, что GR-1 ANVIL – это 8-ступенчатая полуавтоматическая высоковольтная винтовка Гаусса. Модель представляет собой самую мощную винтовку Гаусса, которая когда-либо была доступна для покупки на гражданском рынке, а также (очень вероятно) самый мощный образец ручной электромагнитной винтовки из когда-либо созданных.

Винтовка GR-1 в состоянии разгонять ферромагнитные снаряды диаметром до ½ дюйма до скорости 75 м/с. Скорострельность оружия оценивается в 100 выстрелов в минуту. Ёмкость стандартных магазинов – 10 боеприпасов. При этом используемый аккумулятор 6S LiPo обеспечивает стрелку 40 выстрелов на одной зарядке.

Усовершенствованная система конденсаторов и квазирезонансный инвертор позволяют изменять скорострельность оружия. На сайте компании Arcflash Labs говорится о том, что стрелок может варьировать этот показатель оружия от 20 выстрелов в минуту на полной мощности до 100 выстрелов в минуту на мощности 50 процентов.

Производитель заявляет, что с винтовкой GR-1 можно использовать снаряды трех основных типов длины: 32, 42 и 52 мм. В Arcflash Labs рекомендуют использовать для этих целей магнитную арматуру 1232, 1242E или 1252 собственного производства. Для примера, упаковка из 10 боеприпасов 1232 стоит 11,5 долларов.


Арматура 1252 для винтовки GR-1

В США запустили в продажу винтовку Гаусса
Коробка арматуры 1242 (81 шт.) для винтовки GR-1

При этом в компании отмечают, что подойдёт также любой стальной стержень, крепёж или установочный штифт, диаметр которого будет находиться в диапазоне от 11 до 12,6 мм, а длина от 30 до 52 мм. Приобрести подобную продукцию можно в хозяйственных магазинах. Несмотря на возможность самостоятельного изготовления стальной арматуры для стрельбы, производитель не рекомендует это делать и снимает с себя ответственность за повреждение устройства или травмы, полученные при использовании сторонней арматуры.

По своим возможностям GR-1 ANVIL приближается к малокалиберному огнестрельному оружию. Заявленная на сайте дульная энергия составляет 85 Дж, в промо-ролике на кадрах демонстрируется дульная энергия – 100 Дж. Это уже сопоставимо с моделями пистолетов под малокалиберный патрон .22 LR (5,6х15,6 мм) и даже некоторыми моделями винтовок. Данный боеприпас традиционно является одним из самых распространённых тренировочных и спортивных боеприпасов в мире и даже используется при охоте на мелкую дичь.

Производителем для электромагнитной винтовки GR-1 заявлены следующие массогабаритные характеристики. Длина ствола оружия – 26 дюймов (660 мм), диаметр ствола – 0,5 дюйма (12,7 мм). Общая длина винтовки – 38 дюймов (965,2 мм), ширина – 3 дюйма (76,2 мм), высота – 8 дюймов (203,2 мм). Вес модели – 20 фунтов (9,07 кг). Последний показатель для стрелкового оружия выглядит особенно печальным.

По сути, в габаритах многих современных снайперских винтовок пользователь получает оружие весом более 9 кг. При этом возможности винтовки, хотя и превосходят современные образцы травматического оружия, приблизились лишь к малокалиберному стрелковому оружию.

Какие преимущества могут быть у винтовок Гаусса


Винтовки Гаусса, как электромагнитное оружие, могут быть достаточно перспективными. Но это произойдёт только в том случае, если они будут обеспечивать достаточную мощность при сравнительно небольших габаритах. Пока что разработка компании Arcflash Labs приближается по своим характеристикам лишь к малокалиберным образцам стрелкового оружия.

Но даже сейчас проект выглядит амбициозно. Хотя вопросы о том, насколько хорошо будет работать такое оружие и насколько оно безопасно в использовании, до сих пор остаются. Несмотря на это, интерес к таким разработкам со стороны силовых структур есть уже сейчас. По крайней мере, гендиректор компании Arcflash Labs рассказал журналистам американского издания The Drive, что военные и правоохранительные органы США проявляют интерес к их разработке и подобным образцам оружия.


Электромагнитная винтовка EMG-01B компании Arcflash Labs

Работы в этом направлении приближают тот день, когда стрелковое оружие сможет отказаться от использования пороха. Ранее компания Arcflash Labs уже представляла коммерческую модель электромагнитной винтовки EMG-01A, которая по своей мощности была сравнима с обычной пневматической винтовкой, правда, стоила при этом почти тысячу долларов.

Основные плюсы, которые могут открыться при использовании электромагнитных винтовок, давно известны. Винтовки Гаусса действительно могут дать стрелкам преимущества, недоступные другим образцам стрелкового оружия.

Электромагнитное оружие обладает небольшой отдачей, возможностью бесшумного выстрела (если скорость снаряда не превышает скорости звука). При этом бесшумная стрельба становится доступной без применения специальных насадок или замены ствола.

К преимуществам винтовок Гаусса относят отсутствие гильз, пороха и неограниченный выбор начальной скорости и энергии боеприпасов. В теории такое оружие будет обладать большей надёжностью и износостойкостью. К преимуществам относят также возможность работы в различных условиях, к примеру, в космосе.

При этом у электромагнитных винтовок есть и очевидные минусы. Низкий КПД требует использования многоступенчатых систем разгона снаряда и большого расхода энергии. Всё это ведёт к росту веса и габаритов оружия. Также существенным минусом является необходимость перезарядки конденсаторов, накопительная зарядка которых требует длительного времени.
Автор:
Использованы фотографии:
все фото: arcflashlabs.com
81 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 14 августа 2021 04:26
    +15
    Опять все упирается в ёмкость аккумулятора и его способность быстро отдавать энергию на импульс.
    Пока не будет он создан все это детские игрушки, из рогатки стальным шариком ещё дешевле пулять.
    Благодарю автора за статью... помечтал о будущем маленько.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 14 августа 2021 05:09
      +2
      Цитата: Леха с Андроида.
      Благодарю автора за статью... помечтал о будущем маленько.

      После пятницы, 13-го:
      К преимуществам винтовок Гаусса относят отсутствие гильз, пороха и неограниченный выбор начальной скорости и энергии боеприпасов. В теории такое оружие будет обладать большей надёжностью и износостойкостью. К преимуществам относят также возможность работы в различных условиях, к примеру, в космосе.

      Начинает радовать... yes
      1. Shurik70
        Shurik70 14 августа 2021 06:46
        +4
        Аккумуляторы на сверхпроводимости давно сделать пытаются.
        Только хpен чего вышло пока.
        А на других принципах сверхъёмкого аккумулятора даже в теории не разработано. Так, прожекты диванных экспертов без математических расчётов.
        Так что ПОКА ЧТО огнестрел вне конкуренции
        1. atakan
          atakan 19 августа 2021 17:55
          0
          Так, американская компания Arcflash Labs объявила о том, что она стала первой и пока единственной в мире компанией, которая создала ручную винтовку Гаусса, способную стрелять стальными снарядами. Компания открыла предзаказ на свою разработку.

          Статья интересная , но вся надуманная, первые самодельные качественные винтовки гаусса сделаны лет десять назад и много кто видел эти статьи и видео ,их полно в интернете и это все самодельщики и как правило на английском .А первую профессионально сделаную автоматическую винтовку ГАУССА я видел на роликах в интернете года четыре назад , так что очень странно читать про первородство
        2. astepanov
          astepanov 28 сентября 2021 16:32
          +1
          Цитата: Shurik70
          Аккумуляторы на сверхпроводимости давно сделать пытаются

          Про аккумуляторы на сверхпроводимости - это ваша выдумка. Есть индукционные накопители со сверхпроводящими обмотками, но никто и никогда не позиционировал их как накопители энергии, конкурентоспособные с аккумуляторами хотя бы в теории. И - общее замечание: всё упирается вовсе не в аккумуляторы и даже не в их мощность. Килограммовая батарея обычных литий-ионных аккумуляторов имеет энергозапас 200 ватт-час, или 720 тыс. джоулей. При энергии пули в 100 Дж этого хватит на 7200 выстрелов. Мощность такой батареи примерно 500 Вт, т.е. она потенциально может перезаряжать конденсаторы за 0,2 с и обеспечивать скорострельность 5 выстрелов в секунду. Следовательно, "затык" не в батарее, а в потерях в силовой электронике. Считайте, коллеги, и будет вам счастье.
      2. dauria
        dauria 14 августа 2021 11:36
        +1
        К преимуществам относят также возможность работы в различных условиях, к примеру, в космосе.


        А "калаш" в космосе уже не стреляет ? Авиационные пушки запросто на высоте 25 км, а там воздуха нет нифига.

        И если уж запасать энергию, то почему электрическую ? Электричество на дороге не валяется. Есть сжатый воздух, есть маховик, есть резина в рогатке, лук .... laughing
        1. Terran Ghost
          Terran Ghost 16 августа 2021 17:08
          +1
          А "калаш" в космосе уже не стреляет ?

          Почему ж не стреляет. Просто есть два "но" - отдача (если в невесомости) и перегрев.
          1. ЕМММ
            ЕМММ 16 августа 2021 21:38
            0
            Полагаю, проблему перегрева космического Калаша уже решили, и , причём, очень просто...
            1. Terran Ghost
              Terran Ghost 17 августа 2021 09:49
              +1
              1) Подозреваю, такие проблемы никто и не начинал решать. За отсутствием нужды в их разрешении.
              2) Насчет "просто".... это не так. У вакуума околонулевая теплопроводность, в отличие от воздуха. Что означает, что у всего оружия с воздушным охлаждением в вакууме возникнут существенные проблемы с охлаждением ствола и механизмов.
          2. Droid
            Droid 18 августа 2021 15:35
            +1
            У гауссовки тоже отдача. И перегрев от больших токов, если мы про достаточно мощный аппарат говорим.
          3. Semjon Semjonov
            Semjon Semjonov 15 сентября 2021 13:19
            0
            есть два "но" - отдача (если в невесомости) и перегрев.
            Отдача понятно. А перегрев в космосе? Странно, а я считал что в космосе довольно холодно, где-то -240 градусов по Цельсию. Но теперь буду знать что там довольно горячо.)))
            1. Terran Ghost
              Terran Ghost 15 сентября 2021 14:02
              0
              А перегрев в космосе? Странно, а я считал что в космосе довольно холодно, где-то -240 градусов по Цельсию

              Вот только космическое пространство, в силу крайней разреженности среды очень плохо проводит тепло. По сути можно считать, что теплопроводности у него нет вообще. Тепло там может отводиться только через излучение, а это, мягко скажем, далеко не самый эффективный способ.
    2. Патриот В Тоске
      Патриот В Тоске 14 августа 2021 11:10
      +5
      Из рогатки стальным шариком вообще-то убить можно. У меня рогатка из алюмсплава стальные листы пробивает.
      1. MooH
        MooH 14 августа 2021 11:55
        +5
        Так это по сути своей и есть электророгатка. Стреляет только не шариком, а прутком. И весит 9кг.
        Странная вещь. Для игрушки слишком летальна, для оружия слишком заморочна. Не вижу ниши для практического применения. Годится только для развлекательной стрельбы с минимальных дистанций.
        1. Задумчивый Юрист
          Задумчивый Юрист 15 августа 2021 21:33
          +4
          Сейчас-да.
          С развитием системы, повышением КПД, появлением новых способов подзарядки и т.д. - станет грозным оружием.
          Сравните первые образцы огнестрела и современные пушки.
          Модель интересна как галочка в истории. Будет лет через 200 крутой музейный экспонат - первая модель боевого оружия.
        2. eule
          eule 9 января 2022 18:07
          0
          По соотношению цена/вес/энергия выстрела, это только курьез для коллекционеров, фанатов компьютерных игр и прочих. Но разработчики молодцы - они работают руками и головами, делают реальную вещь, которая чем-то превосходит существующие в своей нише.
          Какова ниша этой винтовки?
          Первая это развлекательный тир в неприспособленном помещении. Нет пороховых газов, значит тир в холле отеля или школе не будет регулироваться требованиями к огнестрельному. Нет звука выстрела, тоже плюс. С этой винтовкой можно бегать летний биатлон в Калифорнии, так как она не огнестрельная.
          В общем, она в нише арбалетного тира как развлечения. При этом она привлекательна для молодежи, и изрядно весит, что полезно для физической подготовки юных стрелков.
      2. Мрачный Жнец
        Мрачный Жнец 15 августа 2021 04:33
        0
        Цитата: Патриот В Тоске
        Из рогатки стальным шариком вообще-то убить можно. У меня рогатка из алюмсплава стальные листы пробивает.

        Листы видимо из фольги. ;)
    3. Klingon
      Klingon 14 августа 2021 23:03
      +2
      Использование современных упругих материалов позволяет сегодня конструиррвать довольно продвинутые рогатки. А компаунд-луки и арбалеты так вообще выглядят очень футуристично. good
  2. советник 2 уровня
    советник 2 уровня 14 августа 2021 05:04
    +3
    да.. похоже лет 50 и огнестрелу придется подвинуться.. будущее из книг, блин, рядом..
    1. FireLake
      FireLake 14 августа 2021 12:23
      +2
      Либо будет огнестрел как в вахе. Экзоскелеты на подходе. Думаю огнестрел так просто позиции не сдаст
      1. DominickS
        DominickS 15 августа 2021 06:11
        -2
        Болтеры, чтоль? Слишком неэтично - либералы раскукарекаются.
        1. FireLake
          FireLake 16 августа 2021 14:36
          0
          Вполне этично. Активно-реактивные бп большого калибра. Сейчас уже идёт тренд на увеличение калибра из-за развития сиз. Так что думаю скоро увидим особенно с учётом скорости развития.
          А либералы тут каким боком?
      2. ЕМММ
        ЕМММ 16 августа 2021 21:41
        0
        Это китайское изобретение не умрёт никогда.
        Порох изобретён в Китае.
    2. Мрачный Жнец
      Мрачный Жнец 15 августа 2021 04:39
      0
      Цитата: советник 2 уровня
      да.. похоже лет 50 и огнестрелу придется подвинуться.. будущее из книг, блин, рядом..

      Угу. Огнестрел в топку. Будущее за рогаткой, может арбалетом. Вот так и приходим к выводам, даже без 3ww.
      ....:))
  3. Cottodraton
    Cottodraton 14 августа 2021 05:07
    +7
    Подобных конструкций полно на том же Ютуб е. Причем давно. Даже есть от нашего экспериментатора. Он, кстати, разогнал снаряд свыше 100 м/с...
    Там нет ничего ни особо сложного, ни особо технологичного. Все собирается на АлиЭкспресс. Причем за деньги на порядок меньше. Цена у них конечно заоблачная
    1. Гиперион
      Гиперион 14 августа 2021 11:03
      +13
      Цитата: Cottodraton
      Он, кстати, разогнал снаряд свыше 100 м/с...

      А ведь результат-то ничего себе! Как и в статье - 75 м/с и 85-100 Дж . Для сравнения: скорость и энергия стрелы выпущенной из английского длинного лука - 55 м/с и 100 Дж. А английский лук - не фунт изюма, французские рыцари подтвердили бы. И эта Гаусска пока первая серийная...
      А то, что тяжелая, так "Мушкет XVI—XVII веков был очень тяжёл (7—9 кг)"
  4. Гардамир
    Гардамир 14 августа 2021 06:24
    -2
    Как электромагнитное поле влияет на человека?
    1. Архонт
      Архонт 15 августа 2021 07:18
      +2
      Как всегда, все зависит от мощности поля. Такое слабое не окажет серьезного влияния на здоровье.
  5. gorenina91
    gorenina91 14 августа 2021 06:42
    -7
    - Сплошная виртуальность ... - Или какие-то "фото-картинки' ... - Такие "бластеры" вполне подойдут для съёмок очередных сериальчиков ... очередных "Звёздных войн"...
    - А что ... - не судьба была выложить хоть какое-то чахлое видео , где демонстрируется стрельба из этого.., из этой... "винтовки Гаусса" ???
    - Нет , ну ...вот есть такой (жил в 18-19 вв) Карл Гаусс ; который весьма преуспел в математике , физике , механике и тд и тд...
    - А в чём преуспел "этот Гаусс' ...со своей винтовкой ???
    - Что это за винтовка ??? - Очередной "мини рельсотрон" , что ли ??? - Или что ???
    - Блин , хоть бы изобразили как она действует...
  6. KCA
    KCA 14 августа 2021 07:24
    0
    Судя по фото, полное Г., обычные китайские электролиты а не ионисторы, баловство для детей, а китайцы ещё любят в корпус большого электролита вставить маленький-маленький, на порядок а то и на два меньшей ёмкости...
    1. military_cat
      military_cat 14 августа 2021 08:28
      +4
      Ионисторы в данном случае не годятся, у них большее внутреннее сопротивление, чем у электролитов, поэтому они не смогут отдать накопленную энергию за достаточно короткое время.
      1. KCA
        KCA 14 августа 2021 10:04
        +1
        Ну да, но тогда есть смысл комбинировать ионисторы с электролитами для быстрой зарядки, а ружжо всё-таки игрушка, практического применения нет
    2. Avior
      Avior 14 августа 2021 13:21
      +1
      смысла нет
      все упирается в возможности аккумулятора
      1. KCA
        KCA 14 августа 2021 13:43
        0
        Аккумулятор большой ёмкости но со слабым током отдачи неспешно заряжает ионисторы, а они в свою очередь быстро заряжают электролиты
        1. Avior
          Avior 14 августа 2021 14:33
          +2
          Ионисторы-лишнее звено
          Просто конденсаторы поочередно заряжают
  7. demiurg
    demiurg 14 августа 2021 07:26
    +1
    Баловство за непотребные деньги.
    Пока энергоемкость аккумуляторов не приблизится к знергоемкости пороха, это все будут игрушки.
    1. Lazycrazy
      Lazycrazy 14 августа 2021 10:48
      0
      Так там ступенчатый разгон или нет? И чего бы им не попробовать пушку сделать? Требования к габаритам влиять не будут.
    2. ЕМММ
      ЕМММ 16 августа 2021 21:58
      0
      порох выдаёт энергию за тысячные доли секунды, здесь совсем другой принцип, слабенькие аккумуляторы заряжают конденсаторы, способные за то же время создать перемещяющееся ЭМ поле внутри канала.
      В любом случае согласен - для стрелкового оружия оптимален порох: масса, габариты, безопасность...
  8. prior
    prior 14 августа 2021 07:27
    -7
    Убивать при помощи электричества, это же так по-американски, так демократичненько....
    Сплошные "зелёные мили".....
  9. V1er
    V1er 14 августа 2021 09:47
    +3
    Такая бандурина. На картинке она посимпатичнее смотрелась.
    1. gorenina91
      gorenina91 14 августа 2021 11:01
      +5
      Такая бандурина. На картинке она посимпатичнее смотрелась.


      - Лично Я так и не поняла ... - что демонстрирует это видео , сопровождаемое комментариями на английском языке ; да ещё с такой "зловещей интонацией" ???
      - And where is the result ; where is the process of the shot itself ; and the process of hitting something ??? - What does this video demonstrate ??? - How to cut a metal rod and shove its segments into the cartridge magazine ??? "Is that all "??? - Хахах...
      - О чём этот видосик вообще ??? - Как нарезать пруточек ??? - Хахах...

      - Вообще , почтенная публика ... - если уж ставите минусы ... - то хотя бы поясняйте ... вашу позицию... - лично Я готова выслушать... - Или просто так ляпаете минусы ... - "от фонаря"... - от "излишней храбрости" и от "излишнего ума" ???
      1. V1er
        V1er 14 августа 2021 11:38
        +2
        Доброго времени суток, Ирина. Я сам не понял, что они хотели этим сказать. request Искал видео, где сие чудо непосредственно стреляет, но не нашёл.
        1. gorenina91
          gorenina91 14 августа 2021 11:48
          0
          Я сам не понял, что они хотели этим сказать. request Искал видео, где сие чудо непосредственно стреляет, но не нашёл.

          - Очевидно то ; что...что...что "Невозможно найти чёрную кошку в тёмной комнате ; в которой её ещё и попросту... - нет" ...
          - Лично Я в моём комменте , что находится повыше ... - написала , что это (эта "винтовка Гаусса") очередной "мини рельсотрон"... - Ошибочка с моей стороны ... - это просто очередной "лохотрон"... - Хахах...
          - Поражают минусовщики ... - очевидно писать не умеют ... - да ещё и с мозгами большие проблемки...
          - Мой вам плюс...
    2. Вадим237
      Вадим237 14 августа 2021 12:54
      0
      Дизайн у нёё так себе видать конструкторы решили не заморачиваться.
  10. Split
    Split 14 августа 2021 09:48
    +1
    Пауэрп армор не пробьет - расходимся negative drinks laughing
  11. Валерий Прохоров
    Валерий Прохоров 14 августа 2021 11:03
    +1
    А Пентагон свернул разработку рельсотрона. Может просто сделать проще, пойти в магазин и купить?
  12. Авиатор_
    Авиатор_ 14 августа 2021 11:24
    +3
    Электромагнитное оружие обладает небольшой отдачей,

    Ну да, при разгоне пули до 75 м/с, так и пороховой патрон при разгоне до этой скорости тоже даст небольшую отдачу. Закон сохранения импульса ещё никому отменить не удалось.
  13. Морской Кот
    Морской Кот 14 августа 2021 11:45
    +4
    Как же, как же, помню по СТАЛКЕРУ. wink

  14. КСВК
    КСВК 14 августа 2021 12:40
    +6
    Осталась за скобками главная характеристика винтовки-кучность. Непонятно как вообще происходит стабилизация снаряда.
    Кстати насчёт цены, автор видимо не в курсе сколько сейчас стоят современные образцы высокоточных винтовок. laughing
  15. AVA77
    AVA77 14 августа 2021 13:04
    +3
    10 банок, каждая баночка по 33000мкф,вольтаж не разглядел.Видимо,соответственно 10 катушек.Не беном Ньютона,быстро появятся подражатели и самоделкины. wink
    Блок управления можно на ардуинке замутить +ключи +преобразователь.
    1. Avior
      Avior 14 августа 2021 14:36
      +1
      Вопрос в пульках
      Они должны быть из магнитного материала, иначе противоэдс при прекращении тока в катушке будет ее тормозить
      1. AVA77
        AVA77 14 августа 2021 14:41
        +2
        При этом в компании отмечают, что подойдёт также любой стальной стержень, крепёж или установочный штифт, диаметр которого будет находиться в диапазоне от 11 до 12,6 мм, а длина от 30 до 52 мм. Приобрести подобную продукцию можно в хозяйственных магазинах.
        1. Avior
          Avior 14 августа 2021 15:01
          0
          . В один из концов ствола вставляется специальный снаряд, который изготавливается из ферромагнетика.

          Эта тонкость написана не напрасно, только тему не раскрыли.
          Во время страдания тока в катушке она будет действовать на пролетевшую стальную пульку тормозяще, то есть это потери энергии на разгон.
          На магнитную- нет.
          То есть стрелять стальной пулей можно, но эффективность разгона будет ниже.
          Дорого просто магнитными пулями стрелять.
  16. Avior
    Avior 14 августа 2021 13:22
    +3
    любая электромагнитная пушка очень схожа с устройством, которое называют линейный двигатель. К примеру, работу подобного двигателя можно встретить в московской монорельсовой дороге. Для движения поезда по монорельсу используется асинхронный линейный двигатель.

    в данном случае конструкция скорее ближе к синхронному двигателю
  17. Pandiurin
    Pandiurin 14 августа 2021 15:20
    +3
    Скорее всего будет тенденция перевода гражданского оружия, муниципальной полиции, охранных служб на варианты где интегрирована электронная начинка. Т.е. если патрон с порохом то патрон чипированный и воспламенение при срабатывании электронной схемы в оружии, запись в лог когда был сделан выстрел, проверка, идентификация по отпечатку на рукоятке, возможно сразу сообщение, вызов полиции.

    Понятно что всё это дороже и менее надёжно чем традиционное оружие, но зато больше возможности контроля.

    Такой гаусовский пистолет-ружьё если был бы помощней мог использоваться как вооружение охранной структуры, соответственно должна была бы добавлена схема управления с регистрацией и идентификацией.
  18. Reklastik
    Reklastik 14 августа 2021 17:07
    +1
    К преимуществам винтовок Гаусса относят отсутствие гильз, пороха
    - а к преимуществам огнестрельного оружия относится отсутствие конденсаторов и возможности быть поражённым электрическим током при их зарядке во время дождя в полевых условиях.
  19. Alexap
    Alexap 14 августа 2021 18:29
    +2
    Цитата: Гардамир
    Как электромагнитное поле влияет на человека?

    Опосредованно, через разогнанный металлический пруток- может плохо влиять.
  20. Макс ПВ
    Макс ПВ 14 августа 2021 19:32
    +1
    Проблема в низком КПД. Если посмотреть последнее фото, то видно что там 10 электролитов на 33000мкФ на 325В, а значит, при напряжении заряда 300В они могут запасти нехилую энергию Е = СxU²/2 = (10х33000х10^-6)х300²/2 = 14850(Дж), и, теоретически эта пушка может иметь мощность не хуже чем Лапуа Магнум, но практически, из-за КПД всего 0,673% имеем мощность как у травмата вроде "Осы".
    1. Avior
      Avior 14 августа 2021 22:17
      +2
      1 ватт- это 1 дж в секунду.
      Чтобы зарядить эти конденсаторы за секунду, нужна мощность минимум 15000 вт с учетом потерь , то есть 15 киловатт. Ее может обеспечить стандартный аккумулятор на 12 вольт при токе 1300 А. Его на тележке придётся за собой катать. Если зарядку делать за 10 секунд, потребуется ток 130 А. Это приблизительно 1 автомобильный стартерный аккумулятор на пяток выстрелов. То есть в установке явно нет такой мощности. Похоже, просто с запасом взяли конденсаторы, на самом деле напряжение заряда намного меньше, соответсвенно и энергия.
  21. seagull
    seagull 15 августа 2021 00:26
    +1
    Штука интересная. Возникает вопрос по поводу боеприпасов. Скорость и энергия "пули" пока не велики, но калибр значительный. С моей точки зрения, боеприпас нужно заполнять взрывчатыми смесями (комулятивный эффект), или стрелять "шприцами" со снотворным - нелетальное применение. 40 выстрелов на одном аккумуляторе, предположим 2 магазина по 20 патронов - неплохо.
  22. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 16 августа 2021 10:18
    +1
    Если 9 кг с батареей - то при сравнении надо учитывать вес магазинов и носимого боекомплекта для классической штурмовой винтовки - минус гильза и пороховой заряд и плюс арматура и вес батареи в случае рэйлган
  23. Terran Ghost
    Terran Ghost 16 августа 2021 17:00
    0
    Винтовка GR-1 в состоянии разгонять ферромагнитные снаряды диаметром до ½ дюйма до скорости 75 м/с

    А масса снаряда какая?
  24. Александр97
    Александр97 17 августа 2021 11:26
    0
    Первое огнестрельное оружие наверняка выглядело тоже не очень презентабельно...
    Учитывая, что метаемые снаряды отнюдь не миниатюрны, начинить их тем или иным смертоносным содержимым - лишь удел воображения.
    Важно, что почти серийный образец можно легко модернизировать при дальнейшем развитии аккумуляторов.
  25. синоби
    синоби 20 августа 2021 00:19
    0
    Вот когда дульная энергия приблизится к обычному винтовочному выстрелу,тогда и будем рассуждать.Пока-что это дорогая игрушка на любителя.
  26. Керенский
    Керенский 21 августа 2021 18:16
    0
    Как это устройство воспринимается "тремя гусями" (ст. 222 УК РФ) ?
  27. Сергей_Савин
    Сергей_Савин 4 сентября 2021 22:36
    0
    Пока оставим в стороне реальность заявленного с аккумулятором, но позвольте, скорость пули 75 м/с. Не слишком мало для летального оружия? Для справки: начальная скорость пули у АК 74 - 900 м/с...
  28. николай саенко
    николай саенко 13 сентября 2021 14:02
    0
    я бы всё-таки присобачил стволик хотя бы 22 ЛР...на всякий пожарный.
  29. Шкипер
    Шкипер 28 октября 2021 11:41
    0
    Адепты маска и хайтека из сша будут молиться на эту .....даже не знаю как обозвать. Скорость снаряда до 70м\с - это как у арбалета выпущенный болт.