В Китае назвали фактическую копию истребителя Су-33 основой палубной авиации ВМС НОАК

21

В ВМС Китая проводится отработка полётов истребителей палубной авиации. Задействованы самолёты J-15, которые являются основной китайского авианосца «Шаньдун» (Type 001A). Напомним, что это первый авианосец, построенный в Китае.

Шэньян J-15 – китайский палубный истребитель, являющийся фактической копией Су-33, купленный китайцами в своё время у Украины. Су-33 в СССР совершил свой первый полёт в 1987 году. В Китае при создании собственного палубного истребителя практически полностью позаимствовали конструкцию планера самолёта советской разработки.



Китайское военное командование отмечает, что при выполнении полётов с борта авианосца «Шаньдун» истребители J-15 осуществили мониторинг оперативной обстановки и провели успешный поиск и условное уничтожение морских и воздушных целей. Всего в лётных маневрах были задействованы два палубных истребителя Шэньян J-15.

В Китае планируется, что, начиная с авианосца Type 003, который создаётся с электромагнитной катапультой, основу авиационного крыла составят палубные истребители J-31. При этом пока с этими истребителями в Китае проблемы.

Китайские специалисты никак не могут решить проблему, связанную с эффективной эксплуатацией двигателей. На данный момент эта проблема состоит в том, что при выходе на рабочие температуры двигателя расходуется слишком большое количества топлива, что существенно снижает радиус боевого применения J-31. В этой связи в Китае обсуждается вероятность использования модернизированных версий J-15 и для авианосцев с электромагнитной катапультой.



В Китае:

Пока основа палубной авиации ВМС НОАК – истребители J-15. Они прекрасно проявляют себя в ходе выполнения плановых задач с борта авианосца «Шаньдун» и могут применяться и на других авианосцах, которые уже находятся в процессе постройки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    21 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      12 августа 2021 08:45
      Шэньян J-15 – китайский палубный истребитель, являющийся фактической копией Су-33, купленный китайцами в своё время у Украины. Су-33 в СССР совершил свой первый полёт в 1987 году. В Китае при создании собственного палубного истребителя практически полностью позаимствовали конструкцию планера самолёта советской разработки.

      И ни у кого не возникает никаких претензий...
      Это ли не плагиат работа «настоящих» создателей?
      1. 0
        12 августа 2021 08:52
        Это не плагиат, это просто копирование. Но сейчас они серьезно улучшили базовый Су-33. В целом отличная машина получилось. Адекватный ответ FA-18E/F.
        1. +2
          12 августа 2021 17:29
          "Китайские специалисты никак не могут решить проблему, связанную с эффективной эксплуатацией двигателей. На данный момент эта проблема состоит в том, что при выходе на рабочие температуры двигателя расходуется слишком большое количества топлива, что существенно снижает радиус боевого применения J-31.2 Планер украли а вот с двигателями "затык".
      2. +1
        12 августа 2021 09:12
        И ни у кого не возникает никаких претензий...

        А какие претензии могут возникнуть? Максимальный (предельный) срок действия любых патентов на любые изобретения или полезные модели - не более 25 лет. Это значит, что изобретения либо полезные модели, выпущенные в свет до 31.12.1995 находятся в общественном достоянии, причем неважно чьи именно изобретения, хоть немецкие, хоть китайские, хоть американские, хоть какой другой страны. Су-27К (он же Су-33) в эксплуатации с 1993 года фактически, в производстве - с 1989 года.
        1. 0
          12 августа 2021 16:13
          И это распространяется на военные технологии?
          1. 0
            12 августа 2021 17:49
            На любые вообще. Это общее правило на данный счет.
            Касательно конкретно военных технологий там действительно есть особенность. И заключается она в том, что ради целесообразности в этой сфере часто "забивают" даже на вполне себе действующие патенты. "В целях государственной необходимости". Ну и частенько изобретения, технологии и полезные модели в этой сфере и вовсе не патентуются. Потому что патентование подразумевает раскрытие "формулы изобретения". Которая запросто может быть секретной.
            Секретные патенты тоже существуют. Но по очевидной причине они действуют только в стране их выдачи. Но не во всех остальных странах.
      3. 0
        12 августа 2021 10:49
        J-15 это не копирование. Лицензия на Су-27 у них есть. Т-10 с Украины позволил создать не копию, а изделие по образцу. У нас были интернированные В-29, Сталин приказал копировать один в один. Наши скопировали даже фотоаппарат который висел в кабине,- его просто прихватил в полет один из пилотов. Но это не была копия, так как машина была полностью переделана под метрическую систему для удобства ремонта и эксплуатации.
        1. -1
          12 августа 2021 17:54
          Но это не была копия, так как машина была полностью переделана под метрическую систему для удобства ремонта и эксплуатации.

          А что это было, если не нелицензионная копия американского B-29? ;)
          Фотаппарат кстати никто бы не стал копировать. Уж что такое фотоаппарат советские инженеры прекрасно понимали. А вот встроенную пепельницу да, скопировали. Хотя пилотам Военно-воздушных сил СССР по общему правилу курить в полете запрещалось.
          J-15 это не копирование. Лицензия на Су-27 у них есть. Т-10 с Украины позволил создать не копию, а изделие по образцу.

          Собственно благодаря тому, что в Китае было развернуто лицензионное производство Су-27 и удалось создать копию Т-10. Потому что необходимые для производства технологии у китайцев уже были.
      4. +2
        12 августа 2021 12:28
        Цитата: ROSS 42
        И ни у кого не возникает никаких претензий...

        Даже если возникнут... И что? Создал СССР, что-то где-то прикупили, на Украине, может еще где... Изучили, собрали.
        Кто будет предъявлять претензии?
    2. +2
      12 августа 2021 08:49
      . практически полностью позаимствовали конструкцию планера самолёта советской разработки

      Странно читать такие ляпы на ВО.
      Конструкция планера что у J-15, что у Су-33- это истребитель Су-27, который официально поставлялся в Китай партиями.
      Сами китайцы, кстати, прямо говорят, что J-15 сделан на основе Су-27 и конкретно- его китайской переработанной версии J-11B.
      1. +6
        12 августа 2021 08:53
        Цитата: Avior
        Конструкция планера что у J-15, что у Су-33- это истребитель Су-27, который официально поставлялся в Китай партиями.

        Да...вот только у Су-27 нет складных крыльев, выдвижного гака, местного усиления фюзеляжа в хвостовой части и тд, и т.п, все что превращает обычный самолет в пригодный для работы с палубы авианосца...
        1. -2
          12 августа 2021 09:01
          На основании этого вы считаете что конструкция планера Су-27К не базируется на планере Су-27?
          1. +1
            12 августа 2021 10:27
            Цитата: Avior
            На основании этого вы считаете что конструкция планера Су-27К не базируется на планере Су-27?

            Так точно так же и на той же конструкции планера базируются и наши Су-30, Су-34 и Су-35. И что? Но тем не менее они во многом самостоятельные конструкции
            1. -2
              12 августа 2021 10:54
              Конечно, имеют и отличия. Как и Су27К и J-15. Но в целом это один и тот же базовый планёр.
      2. +1
        12 августа 2021 09:15
        Там еще вот какая проблема. Для столь сложного технически устройства, как современный реактивный истребитель 4+ поколения ситуация такова, что нелицензионное копирования (включая вполне законное нелицензионное копирование когда патенты на конструкцию уже истекли) очень часто выходит СУЩЕСТВЕННО ДОРОЖЕ покупки лицензии (при котором происходит получение технологии производства с необходимой документацией)
    3. +2
      12 августа 2021 09:08
      Скопировать можно что угодно, только вот технологии производства не скопируешь. Отсюда и проблемы с двигателями. А что они хотели? На это десятилетия уходят.
      1. 0
        12 августа 2021 12:32
        Скопировать можно что угодно, только вот технологии производства не скопируешь

        Собственно именно потому порой и выходит так, что нелицензионное копирование (включая вполне законное нелицензионное копирование когда патенты на конструкцию уже истекли) оказывается СУЩЕСТВЕННО ДОРОЖЕ покупки лицензии (при котором происходит получение технологии производства с необходимой документацией).
        Где-то видел цифры по количеству производственно-технологической документации, которые в свое время Союз ССР передавал в рамках налаживания лицензионного производства чего-то из бронетанковой области в одной из стран, тогда входивших в военно-политический блок ОВД. Так вот ... ее количество измерялось сотнями томов. Буквально.
    4. +2
      12 августа 2021 09:22
      Итог то один. У китая.
      Самолеты есть, причем школа уже видно создана
      Авианосцы есть.
      Двигатели будут (писали, в среднем на 7% в год улучшают показатели)
      Экономика реально растет, и интегрирована в мировую неплохо.

      Так что пора у них учится .... получится ли?
    5. 0
      12 августа 2021 12:52
      Копирование хорошего оружия это обычная практика. Для примера, Израиль скопировал известный автомат Калашникова и толерантно назвал его «Гали́л». (ивр. ‏גליל‏‎, англ. Galil) И при этом заявили что это копия финского автомата. И никто не заявил по этому поводу протест и не потребовал лицензионных отчислений.
      1. 0
        12 августа 2021 14:32
        Израиль скопировал финский "вариант АК" от фирмы "Валмет", немного его допилил под свои требования, обозвал "галилом" и на том успокоился. Обычная практика. Таких "незаконнорождённых калашоидов" по миру десятки наименований.
      2. 0
        12 августа 2021 18:00
        И никто не заявил по этому поводу протест и не потребовал лицензионных отчислений.

        А там все еще проще. АК/АКС не патентовался Советским Союзом вовсе. Потому что до 1955 года образец имел статус секретного.
        Впрочем.... там еще все это наложилось на специфический менталитет тогдашних американских армейских генералов. Получив ЕМНИП в 1961 году на изучение несколько образцов АК и АКС командование Сухопутных войск Воор. сил США .... пришло к "шедевральному" выводу - "Советский пистолет-пулемет АК-47 (называли его в отчете именно так) требованиям к основному оружию пехотинца не соответствует". На том и успокоились.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»