В Китае назвали фактическую копию истребителя Су-33 основой палубной авиации ВМС НОАК

21

В ВМС Китая проводится отработка полётов истребителей палубной авиации. Задействованы самолёты J-15, которые являются основной китайского авианосца «Шаньдун» (Type 001A). Напомним, что это первый авианосец, построенный в Китае.

Шэньян J-15 – китайский палубный истребитель, являющийся фактической копией Су-33, купленный китайцами в своё время у Украины. Су-33 в СССР совершил свой первый полёт в 1987 году. В Китае при создании собственного палубного истребителя практически полностью позаимствовали конструкцию планера самолёта советской разработки.



Китайское военное командование отмечает, что при выполнении полётов с борта авианосца «Шаньдун» истребители J-15 осуществили мониторинг оперативной обстановки и провели успешный поиск и условное уничтожение морских и воздушных целей. Всего в лётных маневрах были задействованы два палубных истребителя Шэньян J-15.

В Китае планируется, что, начиная с авианосца Type 003, который создаётся с электромагнитной катапультой, основу авиационного крыла составят палубные истребители J-31. При этом пока с этими истребителями в Китае проблемы.

Китайские специалисты никак не могут решить проблему, связанную с эффективной эксплуатацией двигателей. На данный момент эта проблема состоит в том, что при выходе на рабочие температуры двигателя расходуется слишком большое количества топлива, что существенно снижает радиус боевого применения J-31. В этой связи в Китае обсуждается вероятность использования модернизированных версий J-15 и для авианосцев с электромагнитной катапультой.



В Китае:

Пока основа палубной авиации ВМС НОАК – истребители J-15. Они прекрасно проявляют себя в ходе выполнения плановых задач с борта авианосца «Шаньдун» и могут применяться и на других авианосцах, которые уже находятся в процессе постройки.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 августа 2021 08:45
    Шэньян J-15 – китайский палубный истребитель, являющийся фактической копией Су-33, купленный китайцами в своё время у Украины. Су-33 в СССР совершил свой первый полёт в 1987 году. В Китае при создании собственного палубного истребителя практически полностью позаимствовали конструкцию планера самолёта советской разработки.

    И ни у кого не возникает никаких претензий...
    Это ли не плагиат работа «настоящих» создателей?
    1. 0
      12 августа 2021 08:52
      Это не плагиат, это просто копирование. Но сейчас они серьезно улучшили базовый Су-33. В целом отличная машина получилось. Адекватный ответ FA-18E/F.
      1. +2
        12 августа 2021 17:29
        "Китайские специалисты никак не могут решить проблему, связанную с эффективной эксплуатацией двигателей. На данный момент эта проблема состоит в том, что при выходе на рабочие температуры двигателя расходуется слишком большое количества топлива, что существенно снижает радиус боевого применения J-31.2 Планер украли а вот с двигателями "затык".
    2. +1
      12 августа 2021 09:12
      И ни у кого не возникает никаких претензий...

      А какие претензии могут возникнуть? Максимальный (предельный) срок действия любых патентов на любые изобретения или полезные модели - не более 25 лет. Это значит, что изобретения либо полезные модели, выпущенные в свет до 31.12.1995 находятся в общественном достоянии, причем неважно чьи именно изобретения, хоть немецкие, хоть китайские, хоть американские, хоть какой другой страны. Су-27К (он же Су-33) в эксплуатации с 1993 года фактически, в производстве - с 1989 года.
      1. 0
        12 августа 2021 16:13
        И это распространяется на военные технологии?
        1. 0
          12 августа 2021 17:49
          На любые вообще. Это общее правило на данный счет.
          Касательно конкретно военных технологий там действительно есть особенность. И заключается она в том, что ради целесообразности в этой сфере часто "забивают" даже на вполне себе действующие патенты. "В целях государственной необходимости". Ну и частенько изобретения, технологии и полезные модели в этой сфере и вовсе не патентуются. Потому что патентование подразумевает раскрытие "формулы изобретения". Которая запросто может быть секретной.
          Секретные патенты тоже существуют. Но по очевидной причине они действуют только в стране их выдачи. Но не во всех остальных странах.
    3. 0
      12 августа 2021 10:49
      J-15 это не копирование. Лицензия на Су-27 у них есть. Т-10 с Украины позволил создать не копию, а изделие по образцу. У нас были интернированные В-29, Сталин приказал копировать один в один. Наши скопировали даже фотоаппарат который висел в кабине,- его просто прихватил в полет один из пилотов. Но это не была копия, так как машина была полностью переделана под метрическую систему для удобства ремонта и эксплуатации.
      1. -1
        12 августа 2021 17:54
        Но это не была копия, так как машина была полностью переделана под метрическую систему для удобства ремонта и эксплуатации.

        А что это было, если не нелицензионная копия американского B-29? ;)
        Фотаппарат кстати никто бы не стал копировать. Уж что такое фотоаппарат советские инженеры прекрасно понимали. А вот встроенную пепельницу да, скопировали. Хотя пилотам Военно-воздушных сил СССР по общему правилу курить в полете запрещалось.
        J-15 это не копирование. Лицензия на Су-27 у них есть. Т-10 с Украины позволил создать не копию, а изделие по образцу.

        Собственно благодаря тому, что в Китае было развернуто лицензионное производство Су-27 и удалось создать копию Т-10. Потому что необходимые для производства технологии у китайцев уже были.
    4. +2
      12 августа 2021 12:28
      Цитата: ROSS 42
      И ни у кого не возникает никаких претензий...

      Даже если возникнут... И что? Создал СССР, что-то где-то прикупили, на Украине, может еще где... Изучили, собрали.
      Кто будет предъявлять претензии?
  2. +2
    12 августа 2021 08:49
    . практически полностью позаимствовали конструкцию планера самолёта советской разработки

    Странно читать такие ляпы на ВО.
    Конструкция планера что у J-15, что у Су-33- это истребитель Су-27, который официально поставлялся в Китай партиями.
    Сами китайцы, кстати, прямо говорят, что J-15 сделан на основе Су-27 и конкретно- его китайской переработанной версии J-11B.
    1. +6
      12 августа 2021 08:53
      Цитата: Avior
      Конструкция планера что у J-15, что у Су-33- это истребитель Су-27, который официально поставлялся в Китай партиями.

      Да...вот только у Су-27 нет складных крыльев, выдвижного гака, местного усиления фюзеляжа в хвостовой части и тд, и т.п, все что превращает обычный самолет в пригодный для работы с палубы авианосца...
      1. -2
        12 августа 2021 09:01
        На основании этого вы считаете что конструкция планера Су-27К не базируется на планере Су-27?
        1. +1
          12 августа 2021 10:27
          Цитата: Avior
          На основании этого вы считаете что конструкция планера Су-27К не базируется на планере Су-27?

          Так точно так же и на той же конструкции планера базируются и наши Су-30, Су-34 и Су-35. И что? Но тем не менее они во многом самостоятельные конструкции
          1. -2
            12 августа 2021 10:54
            Конечно, имеют и отличия. Как и Су27К и J-15. Но в целом это один и тот же базовый планёр.
    2. +1
      12 августа 2021 09:15
      Там еще вот какая проблема. Для столь сложного технически устройства, как современный реактивный истребитель 4+ поколения ситуация такова, что нелицензионное копирования (включая вполне законное нелицензионное копирование когда патенты на конструкцию уже истекли) очень часто выходит СУЩЕСТВЕННО ДОРОЖЕ покупки лицензии (при котором происходит получение технологии производства с необходимой документацией)
  3. +2
    12 августа 2021 09:08
    Скопировать можно что угодно, только вот технологии производства не скопируешь. Отсюда и проблемы с двигателями. А что они хотели? На это десятилетия уходят.
    1. 0
      12 августа 2021 12:32
      Скопировать можно что угодно, только вот технологии производства не скопируешь

      Собственно именно потому порой и выходит так, что нелицензионное копирование (включая вполне законное нелицензионное копирование когда патенты на конструкцию уже истекли) оказывается СУЩЕСТВЕННО ДОРОЖЕ покупки лицензии (при котором происходит получение технологии производства с необходимой документацией).
      Где-то видел цифры по количеству производственно-технологической документации, которые в свое время Союз ССР передавал в рамках налаживания лицензионного производства чего-то из бронетанковой области в одной из стран, тогда входивших в военно-политический блок ОВД. Так вот ... ее количество измерялось сотнями томов. Буквально.
  4. +2
    12 августа 2021 09:22
    Итог то один. У китая.
    Самолеты есть, причем школа уже видно создана
    Авианосцы есть.
    Двигатели будут (писали, в среднем на 7% в год улучшают показатели)
    Экономика реально растет, и интегрирована в мировую неплохо.

    Так что пора у них учится .... получится ли?
  5. 0
    12 августа 2021 12:52
    Копирование хорошего оружия это обычная практика. Для примера, Израиль скопировал известный автомат Калашникова и толерантно назвал его «Гали́л». (ивр. ‏גליל‏‎, англ. Galil) И при этом заявили что это копия финского автомата. И никто не заявил по этому поводу протест и не потребовал лицензионных отчислений.
    1. 0
      12 августа 2021 14:32
      Израиль скопировал финский "вариант АК" от фирмы "Валмет", немного его допилил под свои требования, обозвал "галилом" и на том успокоился. Обычная практика. Таких "незаконнорождённых калашоидов" по миру десятки наименований.
    2. 0
      12 августа 2021 18:00
      И никто не заявил по этому поводу протест и не потребовал лицензионных отчислений.

      А там все еще проще. АК/АКС не патентовался Советским Союзом вовсе. Потому что до 1955 года образец имел статус секретного.
      Впрочем.... там еще все это наложилось на специфический менталитет тогдашних американских армейских генералов. Получив ЕМНИП в 1961 году на изучение несколько образцов АК и АКС командование Сухопутных войск Воор. сил США .... пришло к "шедевральному" выводу - "Советский пистолет-пулемет АК-47 (называли его в отчете именно так) требованиям к основному оружию пехотинца не соответствует". На том и успокоились.