Пресса США: «Северный поток – 2» нанесёт ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии

11 586 85

Американцы всех рангов уже неоднократно заявляли, что новый трубопровод, проложенный по дну Балтийского, по которому российский природный газ пойдет в страны Европы, является угрозой для европейской энергетической безопасности. По мнению некоторых из них, «Северный поток – 2» нанесет ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии.

В частности, так считает Юлия-Сабина Джоджа, посвятившая этой теме статью в американском журнале The National Interest.



Пресса США утверждает, что после запуска «Северного потока – 2» стоимость газа для немцев снизится, а для всех остальных европейцев станет выше. Она предрекает негативные последствия не только для восточноевропейской экономики, но и для всего Евросоюза.

Экономические, политические последствия и последствия в сфере безопасности будут значительными, а расплачиваться в основном придется Восточной Европе

- говорит автор статьи о том, что последует за запуском СП-2.

При этом главной «жертвой» запуска проекта Джоджа считает всё же Украину, ведь повышение стоимости энергоносителей несет для нее большую опасность.

Из ее рассуждений можно сделать вывод, что после запуска газопровода пользоваться им как рычагом давления на страны Европы станет в большей степени не Россия, а Германия. Но обращает на себя внимание другое. Автор допускает, что Берлин станет так действовать, не опасаясь негативной реакции со стороны Вашингтона.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 августа 2021 09:55
    рычагом давления на страны Европы станет в большей степени не Россия, а Германия.
    Немчики теперь отоспятся на европах ! lol
    1. +6
      12 августа 2021 10:22
      «Северный поток – 2» нанесёт ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии

      А уж какой ущерб он нанёс США, что они "даже кушать не могут", исходя на желчь и газы. lol
      1. 0
        12 августа 2021 13:02
        Цитата: LIONnvrsk
        А уж какой ущерб он нанёс США, что они "даже кушать не могут"

        Ну ещё бы, пострадали личные карманы "хороших людей", которые придумали аферу с виртуальным транзитом и заработавших на этом не менее 1,5 миллиарда долларов ( по оценке украинских депутатов Рады). После сворачивания транзита этот ручеек денег в их карманы тоже иссякнет, а это очень обидно. Так что все их речи про "молекулы свободы" и "экономическую безопасность" имеют вполне конкретную цену в долларах.
        1. 0
          13 августа 2021 19:51
          Какие под-лые всё же эти американцы! Помешать достройке СП-2 никак уже не могут, но всё равно делают гадости, вбивают клин между Германией и всей Европой!
    2. +9
      12 августа 2021 10:24
      В частности, так считает Юлия-Сабина Джоджа,

      Слушай, девочка с пламенным взором, а не Германия ли является экономическим локомотивом Евросоюза?
      Садись, пока - двойка!
      1. +5
        12 августа 2021 11:29
        Да все она прекрасно понимает , но надо дуть в уши народу , то что выгодно США...
    3. +2
      12 августа 2021 10:40
      Немчики теперь отоспятся на европах

      Да уж , а как это всё немцам разжёвывали ,в своё время )))

      Как только оппы близоруко не потешались над этими словами Путина .
      А временной лаг проявляется только сейчас )))
      И так во всём )))
      1. +2
        12 августа 2021 12:01
        Цитата: lucul
        Как только оппы близоруко не потешались над этими словами Путина .

        В 2020 году в России произведено почти 900 тысяч тонн топливных пеллет. Почти все ушло в Европу. Так что процесс перехода европейского УГХ на дрова уже идет... Надо сказать, они раньше их у нас покупали. С каждым годом все больше и больше....
      2. -4
        12 августа 2021 12:45
        Цитата: lucul
        Как только оппы близоруко не потешались над этими словами Путина .
        А временной лаг проявляется только сейчас )))

        Ну да! Тогда для вас это новость:

        Возобновляемые источники вышли на первое место в электроэнергетике ЕС

        В исследовательских центрах Ember и Agora Energiewende сообщают, что в 2020 году возобновляемая энергетика (ВИЭ) впервые стала главным источником электричества в Европе. Доля ВИЭ в общей электрогенерации достигла 38%, в то время как доля ископаемой энергетики сократилась до 37%, а атомная энергетика обеспечивает остальные 25%. Показатели угольного сектора упали на 20%, показатели газового — на 4%.
        1. +4
          12 августа 2021 17:25
          Цитата: Stas157
          Цитата: lucul
          Как только оппы близоруко не потешались над этими словами Путина .
          А временной лаг проявляется только сейчас )))

          Ну да! Тогда для вас это новость:

          Возобновляемые источники вышли на первое место в электроэнергетике ЕС

          В исследовательских центрах Ember и Agora Energiewende сообщают, что в 2020 году возобновляемая энергетика (ВИЭ) впервые стала главным источником электричества в Европе. Доля ВИЭ в общей электрогенерации достигла 38%, в то время как доля ископаемой энергетики сократилась до 37%, а атомная энергетика обеспечивает остальные 25%. Показатели угольного сектора упали на 20%, показатели газового — на 4%.


          А, что же Вы дальше не пишите из этого источника winked

          ... Внедрение ВИЭ будет осложнено растущим числом электромобилей и других запросов на электроэнергию, ожидают эксперты.

          Дополнительным вызовом является неравное распределение роста ВИЭ по территории Евросоюза. Общая доля ВИЭ выросла на 8% за пять лет, однако в Португалии, Румынии, Австрии, Италии, Чехии, Словакии и Болгарии этот показатель практически не изменился с 2015 года. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/ecology/45673649/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

          Власти Швеции по телевидению призывают граждан не включать пылесосы без необходимости. «Прежде чем убирать — подумайте. Электричество сейчас не только дорогое, но и грязное». Несмотря на приверженность зеленой энергетике, Швеция отказываться от горючего топлива и атома не собирается. Видимо, чем севернее, тем убедительнее становятся и надежнее выглядят традиционные источники энергии.

          Игорь Юшков
          ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности
          «Надо было обрабатывать лопасти ветряков специальным составом, чтобы они не заледенели, но это дорогое удовольствие. И если постоянно еще и обрабатывать, то это вызовет еще больше затрат. Кто-то все равно должен за это заплатить либо деньгами, либо немножко померзнуть пару недель. Когда наступают такие кризисные моменты, оказывается, что никто к этому не готов. Вот, пожалуйста, в Швеции торжественно закрыли последнюю угольную электростанцию, но настали холода, и они включили аж мазутные установки, которые еще дороже и еще вреднее для окружающей среды».
          1. +2
            12 августа 2021 19:20
            Там еще один фактор, данные по Европе за 2020 г. с этим вирусом, локдаунами (народ по домам) падением ВВП, когда общепиты, да и промышленность снизили потребление э/эн и это сравнивать с годом когда все работало - не совсем корректно.... кто будет вырабатывать в пустую э/э если для неё нет потребителя...
        2. -1
          12 августа 2021 18:03
          Возобновляемые источники вышли на первое место в электроэнергетике ЕС

          Я над этим уже лет 5 потешаюсь ))))
          Называется это энергетическое самоубийство Европы )))
    4. -2
      12 августа 2021 10:43
      раньше надо было баланс находить--то Австрия играла на нервах . теперь неметчина.

      германские княжества попилят буджеты ЕС--для того и СЭВ присоединили.... и окраину.

      а как СПГ из Америк поживает? -молчат чё та.

      кохлы должны принять 150 тыс афганских помощников--теперь это их "личные" друзья от папы Джо

      спецом для ухрийцев -ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ-ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ
  2. -6
    12 августа 2021 09:56
    Если дать волю Германии, то известно куда это приведёт
    1. +4
      12 августа 2021 10:13
      Ладно ... а то ж все/многие прочие окружающие ни в чем не виноваты???
      "Не виноватая я, он сам .... всё сам!" .... и шо, кто то этому верит, из тех кто историю читал и мозгами шевелить умеет?
      1. +7
        12 августа 2021 11:28
        Если бы Германия получила свободу она бы быстро договорилась с Россией и тогда США не позавидуешь...
        1. +3
          12 августа 2021 11:38
          Не факт ... тот мир, гейропе, которая есть сейчас, создавалась и немецкими политиками ... не просто так все это. Выгоду они с того имеют.
          1. +8
            12 августа 2021 11:46
            Конечно , не все так просто , но Германию на протяжении столетий , отжимают от России и стравливают нас...
            1. +1
              12 августа 2021 12:10
              А вся история гейропы, да и мира, тоже, это альянсы, ссоры переходящие в конфликты. Увы, увы, мирным наше общество не назовешь.
              1. +5
                12 августа 2021 12:23
                Это все так , но ещё не разу не было союза России и Германии , поскольку все понимают , что им тогда придется обслуживать этот союз и идти в фарватере...
                1. +1
                  12 августа 2021 13:14
                  Англосаксы бдят! Им такой союз ... кирдык полный.
                  1. +5
                    12 августа 2021 13:45
                    Вот и я о том же , как немцам перешагнуть свои заблуждения?
                    1. +1
                      12 августа 2021 14:20
                      Сейчас немцы, их политики, это такая слабая публика. Они против мейстриме плыть не могут.
                      Впрочем, зачем им это, при всех издержках, они получают свои пряники со всех остальных, это факт.
                      1. +6
                        12 августа 2021 14:40
                        Да , получается замкнутый круг , нужно освободится от оккупации , а что бы освободится нужен союз с Россией...
                      2. +1
                        12 августа 2021 14:57
                        Союза не будет ... нормальные, деловые контакты и те, многим, как серпом по .... нежному.
                      3. +6
                        12 августа 2021 18:59
                        Ну я наверное громко сказал союз , да договорная работа и уже успех...
                      4. +1
                        12 августа 2021 20:25
                        Нормально .... проси, ищи, требуй большего!!! Получишь, то чего добьешься.
    2. nnm
      +8
      12 августа 2021 10:14
      Куда,если не секрет? Вы же сейчас не станете уверять, что современная Германия спит и видит как повторить путь нацизма? Скорее это сейчас в Трибалтике и Украине с Венгрией применимо.
      1. -2
        12 августа 2021 12:03
        Цитата: nnm
        Куда,если не секрет?

        Очевидно, товарищ имеет ввиду сотрудничество СССР с Веймарской республикой...
        1. nnm
          0
          12 августа 2021 20:30
          Это до или после мюнхенского сговора ?
          1. 0
            12 августа 2021 20:56
            Цитата: nnm
            Это до или после мюнхенского сговора ?

            Это были те времена, в которые Василий Грабин еще только учился у немца пушки создавать.
            1. nnm
              0
              13 августа 2021 15:20
              Учиться никогда не поздно и никогда не рано...все мы чему то учимся и развиваем дело наших учителей. Это совершено не зазорно.
              1. 0
                13 августа 2021 16:42
                Цитата: nnm
                Это совершено не зазорно.

                В моих словах нет оценки этой учебы. Мало того, я считаю что даже у врага надо учиться, если есть чему. Но вы спросили про временной участок сотрудничества с ВР, вот я вам и сказал. Думаю, уточнять нет надобности.
    3. +4
      12 августа 2021 10:29
      Американцы всех рангов уже неоднократно заявляли, «Северный поток – 2» нанесет ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии.

      Ждем ваши предложения, товарищи американцы, по нанесению ущерба и Германии yes Рассмотрим.
      1. +5
        12 августа 2021 11:27
        hi

        Пусть США строят свои потоки , с кем хочет и наносит нам и Германии ущерб... lol
        1. +4
          12 августа 2021 17:03
          Цитата: cniza
          Пусть США строят свои потоки

          Витя, hi строят они пока Евросоюз с подхрюкивателями.
          1. +5
            12 августа 2021 19:00
            Они его имеют как хотят и будут продолжать дальше , пока их не выдворят их Европы...
    4. +1
      12 августа 2021 10:36
      Правильно , к освобождению от оккупантов с их звездно-полосатым прапором soldier
  3. -2
    12 августа 2021 09:56
    после запуска газопровода пользоваться им как рычагом давления на страны Европы станет в большей степени не Россия, а Германия

    Но виновата все равно будет Россия...
    Приструнили бы в свое время Польшу и Украину, не имели бы нынешный головняк...
    1. -1
      12 августа 2021 10:03
      Польша и с доплатой не нужна слишком много ВНИМАНИЯ пришлось бы уделять в плане спец. служб а вот Украину почему-то отпустили.
      1. +1
        12 августа 2021 10:06
        Под "приструнить" я имел ввиду ЕС; получилось двусмысленно, за что извиняюсь. А так - да, Ваш коммент в точку.
  4. +3
    12 августа 2021 10:00
    Ну да а США свой СПГ планировали задорма привозить, только вот "злобная" Россия вмешалась запугала бедную Германию.
    1. 0
      12 августа 2021 12:08
      Цитата: Ропот 55
      США свой СПГ планировали задорма привозить

      Вы попробуйте 200 000 000 куб метров перевести в соответствующие объемы СПГ, разлить их по имеющимся танкерам с учетом 1 ходки в месяц. И получите полное представление о том, что эта фантастика, и даже не научная. А кроме того СПГ так взлетит в цене, что это будет полный коллапс мировой экономики.
  5. +2
    12 августа 2021 10:01
    Пресса США утверждает, что после запуска «Северного потока – 2» стоимость газа для немцев снизится, а для всех остальных европейцев станет выше.


    Наглая и лицемерная ложь американцев.

    Закон рынка прост, чем больше товара - тем он доступнее. Российский газ идёт не только в Германию, но и другие страны ЕС. Поэтому цена газа в Европе сейчас дешевле чем в Азии.

    А вот без Северного потока 2 газ будет у европейцев дороже, так как недостающие объёмы им придётся покупать в виде СПГ, что значительно дороже трубопроводного газа, у США и других стран мира, в том числе и России.

    Американские СМИ просто пытаются оказать давление на европейцев.
    1. +4
      12 августа 2021 10:12
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      А вот без Северного потока 2 газ будет у европейцев дороже, так как недостающие объёмы им придётся покупать в виде СПГ

      "Газпром" должен всем странам ЕС ( Украину тоже), не поддерживающим "Северный поток - 2", продавать газ по двойной цене, чем странам поддерживающим СП -2.
      1. 0
        12 августа 2021 10:48
        Автор допускает, что Берлин станет так действовать, не опасаясь негативной реакции со стороны Вашингтона.-Всё правильно сказано.США рассчитывали диктовать свои условия.Хотя они и так постоянно этим занимаются.В случае не повиновения -санкции .Ну что скажешь-торгаши.
      2. +1
        12 августа 2021 11:35
        "Газпром" должен всем странам ЕС ( Украину тоже), не поддерживающим "Северный поток - 2", продавать газ по двойной цене, чем странам поддерживающим СП -2.
        Лучше, чтобы Газпром вообще таким странам газ не продавал. Ни в жидком, ни в твердом, ни в газообразном виде. Но по двойной, но по стократной цене. Я прекрасно понимаю, что такая принципиальность в нашем мире утопия...
        1. -1
          12 августа 2021 11:42
          Цитата: abrakadabre
          Лучше, чтобы Газпром вообще таким странам газ не продавал.

          Если бы СССР не развалили, то не было бы ни СП-1, СП-2, ни турецкого потока, ни "Силы Сибири". И всё бы шло по сценарию предложенному Вами. Я - за.
          1. -1
            12 августа 2021 14:09
            Если бы СССР не развалили, то не было бы ни СП-1, СП-2, ни турецкого потока, ни "Силы Сибири". Были бы - так как для СССР если бы он каким то чудесным образом после 80ых сохранился так же остро стояла потребность в валюте а взять он её мог только экспортируя сырьё в капстраны.
  6. +1
    12 августа 2021 10:05
    Ой, да пусть потом хоть сожрут друг друга, как пауки в банке.
    1. nnm
      +2
      12 августа 2021 10:16
      Да все пауки и так прекрасно являются участниками проекта: ENGIE, OMV, Shell, Uniper, Wintershall. Пострадает только звездно-полосатый паук, Украина и Польша.
      Но кто им доктор, если сами орали о репарациях от Германии, не хотели допускать участия России в своих гтс, устраивали зимой шантаж Европы прекращением поставок, воровали газ....
      И что, Германия, Австрия и тд должны были и дальше не обращать внимания на этих политических "шестёрок" США ? "Старая" Европа лишь решила свои энергетические проблемы с европейскими Табаки.
      1. 0
        12 августа 2021 13:48
        Цитата: nnm
        Да все пауки и так прекрасно являются участниками проекта: ENGIE, OMV, Shell, Uniper, Wintershall.


        А вот и нет. Не знаю, пауки они там или нет, но точно не участники.

        Они зрители. Из состава учредителей Nord Stream 2 AG они вышли добровольно под угрозой санкций, и теперь ни на что влиять не могут.

        Вложенные инвестиции им вернут, скорее всего, газом. Возможно, с некоторой скидкой.

        Таким образом, есть Газпром со своим газом, есть Nord Stream 2 AG, целиком принадлежащий Газпрому, со своей "трубой" и есть Германия, куда физически приходит газ.

        Всё. Остальные - зрители. Тут американцы правы.
  7. 0
    12 августа 2021 10:07
    Из ее рассуждений можно сделать вывод, что после запуска газопровода пользоваться им как рычагом давления на страны Европы станет в большей степени не Россия, а Германия.

    Очередной бред. Америка и её производные, привыкли рассуждать со всеми с точки зрения силы и шантажа, и под этот шаблон подвести Германию. А ещё больше госдеп беспокоится об усилении экономических связей Европы с Россией. Конечно с такими взглядами они экономический потенциал России и Германии воспринимают как угрозу своей гегемонии. К счастью они говорят то, что думают и воспринимают происходящее со своей точки зрения.
  8. +1
    12 августа 2021 10:08
    Экономические, политические последствия и последствия в сфере безопасности будут значительными, а расплачиваться в основном придется Восточной Европе

    Да ладно брехать то, уж скажите прямо "СП-2 нанёс поддых удар США с его СПГ, и лично семье Байденов."
  9. +1
    12 августа 2021 10:10
    Пресса США: «Северный поток – 2» нанесёт ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии
    А что не так??? Немцы, вполне себе осознанно, поимеют свою выгоду ... впрочем, там и прочие гейропейские, остающиеся в здравом уме, участвуют ПО ПОЛНОЙ!
    Верещат всякие недоУмки ... что с них взять то, кроме .... визга.
    1. +5
      12 августа 2021 11:25
      Правильно , они никому не запрещают решать свои проблемы , как им захочется , так что все свободны...
      1. 0
        12 августа 2021 11:36
        Тот кто посильнее, побогаче, банке, короче, может, может перейти в режим указывается, всем своим должникам ... такое случается регулярно
        1. +3
          12 августа 2021 11:45
          Каждый старается получить свою выгоду , но если всех передушить вокруг , кто же будет приносить эту выгоду?
          1. +1
            12 августа 2021 12:08
            КапитализЬм однако, выгоду могут поиметь со всего ... с похорон тоже.
            1. +4
              12 августа 2021 12:20
              Тогда это конечно и нет развития , а они жить и жировать хотят , им нужны дойные живые коровки...
              1. +1
                12 августа 2021 12:37
                hi доброе утро! Да уж! Говорили бы прямо----ущерб США! Как материально, так и в политическом плане. Чего там Евросоюзом прикрываться?
                1. +4
                  12 августа 2021 12:46
                  Приветствую! hi

                  В конечном итоге да США , но по пути есть много прихлебателей...
                  1. +1
                    12 августа 2021 12:50
                    Ну не могут США не совать палки в колёса, хоть задним числом, хоть под вопросом, кто услышит, кто нет.
  10. 0
    12 августа 2021 10:14
    Пресса США: «Северный поток – 2» нанесёт ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии

    Так немцы и кормят весь евросоюз. lol
    А если кормить им нечем будет, "пострадают" все. yes
  11. 0
    12 августа 2021 10:18
    На фоне сокращения поставок газа Газпромом ,его цена поднялась до 555 $ за 1000 кубов.(Даешь 777).Но вот это уже серьезно Сенаторы Тед Круз и Майкл Ли заблокировали работу Сената из за требования ввести санкции против СП 2.Лишь бы их проблемы не переросли в наши.
    1. +1
      12 августа 2021 12:06
      Цитата: tralflot1832
      Сенаторы Тед Круз и Майкл Ли заблокировали работу

      т .е. разрушить договоренность штатов с немцами, с другой стороны на Украине начали опасаться в эти договоренности входит увязка дальнейшего транзита газа через Украину с вопросом имплементации «формулы Штайнмайера» в законодательство страны и тетушка Меркель 22 августа.... Так, что вокруг этих договоренностей такая карусель...
      А цена газа... она же тянет за собой цены электроэнергии.... "желтые жилеты" начались с повышения цен... а тут выборы...
      В Испании установили очередной исторический рекорд — 115 евро за мегаватт, а во Франции и Германии оптовые цены перешагнули отметку в 100 евро за мегаватт. По трехзначной цене электроэнергия начала торговаться и в Дании и на юге Швеции.
      Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/08/11/polskiy-tranzit-ne-vosstanavlivaetsya-gaz-i-elektroenergiya-v-es-prodolzhayut-dorozhat
      1. +1
        12 августа 2021 12:11
        Ну это еще не дорого,я из за потерь почти 7 руб за киловат плачу.Или это у них опт.Что то не помогает зеленая энергетика.
        1. +1
          12 августа 2021 12:25
          Это "оптовые цены перешагнули отметку"... ущерб, пока только кому....
          В ряде стран вроде Испании и Германии стремительный рост цен на электроэнергию стал одной из ведущих тем политической повестки дня. В Великобритании энергетический регулятор заявил, что потолок счетов за электроэнергию к концу года придется увеличить на 139 фунтов стерлингов — то есть более чем на 10%. Банк Англии предупредил на этой неделе, что к концу этого года инфляция может достичь 4% — во многом из-за роста цен на энергоносители. https://inosmi.ru/politic/20210811/250287446.html
  12. 0
    12 августа 2021 10:21
    Обычно "караул, держите вора ", громче всех кричит сам вор .
    1. 0
      12 августа 2021 11:45
      Цитата: Ретвизан 8
      Обычно "караул, держите вора ", громче всех кричит сам вор .

      А вор всему миру известен.
  13. -1
    12 августа 2021 10:33
    "Автор допускает, что Берлин станет так действовать, не опасаясь негативной реакции со стороны Вашингтона". Давно уже надо немцам прогнать оккупантов со своей земли и стать в конце концов - независимой страной.
  14. 0
    12 августа 2021 10:58
    Северный поток явился причиной отображения деградации человеческого ума. Очевидно те кто отказываются от Российского газа намерены использовать другие ресурсы. И чтобы это было . Наверное долларовые ассигнации которые безмерно печатаются . Одни немцы прозрели !
  15. -1
    12 августа 2021 11:05
    Значит, теперь надо наносить соразмерный ущерб Германии. Мы интернационалисты или где?
  16. +3
    12 августа 2021 11:23
    Пресса США: «Северный поток – 2» нанесёт ущерб всему Евросоюзу, кроме Германии


    А почему мы и Германия должны о ком то заботится , пусть каждый строит свои потоки с кем хочет , мы что мешаем?
  17. 0
    12 августа 2021 11:30
    Пресса США утверждает, что после запуска «Северного потока – 2» стоимость газа для немцев снизится, а для всех остальных европейцев станет выше.

    Естественно! Молекулы свободы гораздо дороже обходятся!
  18. +1
    12 августа 2021 12:10
    В России недоумевают, где же эта хвалёная американская черта, коль не можешь помешать развитию процесса, так надо его возглавить?
  19. 0
    12 августа 2021 12:40
    Пресса США утверждает, что...


    Всё. Это уже не актуально. "Остроумие на лестнице".

    Реальность такова. Первая "нитка" уложена. Началась подготовка к её сертификации.
    Второй нитке осталось около 20 км. Темп строительства - около 1 км в сутки.

    Отсос-либералы и караул-демократы могут посчитать, сколько дней они могут ещё "кормиться" с этой темы. Хотя их уже сейчас что-то не видно.
  20. +1
    12 августа 2021 13:06
    Это проект России и Германии, с чего он должен помогать еще кому то? Боитесь, что Германия поставит остальной ЕС раком? Страх перед Германией возрождается? А еще больше ужас: союз Германии и России.
    1. 0
      12 августа 2021 14:12
      Вот как все базы США из Германии уберут и выйдут из НАТО тогда и будет разговоры о союзе с Россией а пока это пустое.
      1. 0
        12 августа 2021 20:15
        Так вопрос не о реальном союзе, а об ужасе, заложенном в головы саксов и французов со времен 19 века.
  21. 0
    12 августа 2021 13:16
    Причем здесь цены? есть Турецкий и Голубой поток.....они прямо идут в Восточную Европу. Болгария могла удешевить еще, но в силу своей демократии не захотела. Какая разница, получать через транзитную Украину или через Транзитную Турцию? Непонятна только ситуация с Украиной и Польшей.....с одной стороны все трубы там уже есть и цена "без транзита" тоже есть, с другой надо вкладываться в ремонт трубы.......но Украина и так покупает "Реверс" и платит с учетом надбавок........
  22. 0
    12 августа 2021 16:10
    Молочные фермы бывшего Союза наносят урон экономике США, а птицефабрики и подавно...
  23. 0
    12 августа 2021 17:51
    на Украине оценили убытки от запуска «Северного потока - 2». Они могут составить три миллиарда долларов.
  24. +1
    12 августа 2021 19:07
    «Северный поток – 2» нанесёт ущерб американскому СПГ, все остальные в выгоде
  25. 0
    13 августа 2021 00:07
    Уже давно пишу, что трубы 1, 2- это кувалда, разваливающая ЕС. И такое неспешное окончание работ, с непонятными выдрючиваниями трубоукладчиков, в течение года- это морковка, перед мордой ЕС. После запуска (а он, несомненно, произойдёт), мы остановим транзит через недобратьев в связи с капитальным ремонтом своей части трубы. И пусть ук ры и пшеки подумают, нужно ли было это всё затевать. Жили бы себе тихо, соответственно своим масштабам. и .....