Минобороны Чехии меняет УАЗ-469Б и Land Rover Defender на пикапы Toyota Hilux

52

Минобороны Чехии начало плановую замену советских УАЗ-469Б и внедорожников Land Rover Defender на пикапы Toyota Hilux. Первая партия из 65 автомобилей уже прибыла в Чехию. Об этом сообщает пресс-служба чешского военного ведомства.

О необходимости замены парка армейских легковых автомобилей Минобороны Чехии заявляло уже давно. В прошлом году в рамках открытого тендера на поставку нового автомобиля победителем стала польская GLOMEX Military Supplies, сумевшая обойти 10 конкурентов.



В рамках контракта компания обязалась поставить чешской армии 1200 модифицированных пикапов Toyota Hilux 4х4 с двигателем 2.4D на 150 л.с., соответствующим стандарту EURO 6. Это последняя версия пятиместной Double Cab после фейслифтинга, которую производитель представил в середине 2020 года. Контракт рассчитан на четыре года, кроме поставки машин он также включает техническое обслуживание и ремонт.

В войсках Toyota Hilux заменит 630 единиц УАЗ-469Б и 740 Land Rover Defender (в версиях 90, 110 и 130), поставленных в начале 2000-х годов.

Первая партия в количестве 65 автомобилей прибыла в Чехию 10 августа, большая часть новых Toyota Hilux поступит на вооружение 43-го воздушно-десантного полка, дислоцирующегося в городе Хрудим. О дальнейших поставках новых внедорожников Минобороны Чехии пока не сообщает.

Чешские пользователи отмечают, что военное ведомство такими темпами скоро пересядет в полном составе на машины представительского класса.
  • Минобороны Чехии
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    12 августа 2021 13:16
    И в чехии моджахед-арба приживается...ну-ну...
    1. +28
      12 августа 2021 13:24
      Машина, отличная и проверенная. И интересно это кто на Hilux. Вообщем не плохой выбор сделали Чехи.
      1. +7
        12 августа 2021 13:55
        Цитата: Pechkin
        Машина, отличная и проверенная.

        А я и не спорю. Жалко что наши не могут сделать в этом сегменте что-то удобоваримое чтобы и другие покупали. Чехов-то понимаю. Сам с УАЗиком секесом занимаюсь 10лет. И это он не повседневный у меня.
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        12 августа 2021 16:16
        МО Чехии: "Нам нужен новый внедорожник."
        Польские частники: "Ни слова больше."
  2. +2
    12 августа 2021 13:17
    На месте Чехов, надо ФВ Амарок выпустить на Шкоде .....и поставить на вооружение. Амарок в военной версии тоже есть.
    1. +2
      12 августа 2021 13:31
      Выпустить то могут, но объемы продаж будут не большие и цена явно выше чем у Хайлюкса.
    2. +12
      12 августа 2021 13:38
      Ну и потом снять последние штаны.У тойоты самый дешевый нормочас по обслуживанию.Плюс хеликс заслужила признание вечного проходимца.
      1. -2
        12 августа 2021 13:42
        Ндо сравнивать с Амароком......не знаю.А военных версиях всех машин что то добавляют всегда.
    3. +1
      12 августа 2021 13:45
      Они то знают что у них за автомобили)))
      у них мотора нет нормального
      чтобы в армии проработал приличное время и не загнулся неожиданно запланированно
  3. +14
    12 августа 2021 13:20
    Хорошая и надежная машина.
    1. -10
      12 августа 2021 13:29
      Машина то хорошая, да вот фирма откажется от гарантийного обслуживания если вы хоть болтик самостоятельно замените. Работал на заводе, слили с микроавтобуса масло, заменили. Потеряли болт- "пробку". Но это же машзавод. Выточили свой. Приехали на сервис,- сняли новую машину с гарантии. А если чешский контингент отправят в Африку или ещё куда? Нет, УАЗ лучше и дешевле.
      1. -5
        12 августа 2021 13:33
        Ключевое слово « потеряли». Как в том анекдоте « … или сломают или потеряют». Чехи не потеряют)))))
        1. -1
          12 августа 2021 13:43
          Чехи не потеряют"

          laughing laughing laughing Конечно, все кто к западу от нас,- святые и непорочные. Потому и склады боеприпасов взорвать могли только русские. Может и не специально, а как обычно по пьяни. Чехи ведь даже не курят, и проводка у них коротить не может.
        2. 0
          12 августа 2021 13:50
          Неужели от минусов, которые мне ставят, на заводах перестанут терять болты?))) А чехи станут « рукопопыми»))) ?




          Из нового российского модуля МКС вылетел болт
          Ювелина Бернст31 июля 2021
          Российский космонавт Олег Новицкий сообщил подмосковному центру управления полетами, что из нового модуля "Наука", пристыкованного к МКС, при открытии люка вылетел 2-сантиметровый болт. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на переговоры экипажа, транслируемых NASA.
          1. -5
            12 августа 2021 14:20
            Об этом уже было на ВО, и кто-то поумнее вас в комментариях приводил пример что и у американцев это обычное дело. Не поленитесь, найдите этот комментарий, может меньше будет желания онанировать на всё "заграничное" и станете меньше плевать в свою страну. И хорошо бы вспомнить свои "таланты", а то подозреваю по себе судите.
            1. +5
              12 августа 2021 14:30
              Эко Вас понесло))))). Я не « самоудовлетворяюсь» на всё заграничное. Я работаю, плачу налоги. С которых, между прочим, и Ваш Т-72 был построен. В страну не плюю. Но и « квасным патриотизмом» не страдаю.
        3. +3
          12 августа 2021 15:10
          Чехи не потеряют)))))


          Да ладно, живу в Чехии тут тоже нет нет, а "теряют болты".
      2. +10
        12 августа 2021 13:36
        У всех новых машин так - дилеры пытаются выставить клиентов на бабки по максимуму со своими "гарантиями". Но сама машина-то хорошая. А УАЗ - устарел ещё при Брежневе.
        1. -9
          12 августа 2021 13:54
          У нас и старые УАЗы бегают по такому бездорожью, что приходится рессоры зажимать постоянно. А сейчас в ДНР создали мобильные роты,- джихад мобиль с Утесом или ДШК на новеньких пикапах УАЗ. Пока на машину жалоб нет за пол года очень жёсткой эксплуатации.
          1. +5
            12 августа 2021 14:08
            А на тачанках вообще красота. Дизеля не надо, пробки не теряются. Как раз для степных просторов)
      3. +11
        12 августа 2021 13:43
        Это никак не мешает Тойоте быть №1 пикапом в армиях и формированиях.
      4. +9
        12 августа 2021 13:45
        То что УАЗ дешевле,это да.Но вот на счет лучше,это просто перебор(сказал бы по прямей,но имею два предупреждения).Средний сын служит на патрике,сам его и получал-так каждый день дома чего ни будь крутим вертим.У меня на службе в прошлом году пригоняли две партии по пять машин-каждую месяц перетряхивали-мазали,утепляли,регулировали-только потом в работу отдали.
      5. +1
        12 августа 2021 14:12
        Не факт, условий контракта по обслуживанию мы не знаем там может прописано мелкий ремонт на месте.
      6. Комментарий был удален.
  4. +10
    12 августа 2021 13:34
    "-Прекрасный выбор, мсье!" (с) Дизель на 150 лошадей. Мечта.
    1. -1
      12 августа 2021 13:49
      Вы шутите? Или это ирония? 2.8 D турбо (200 л.с.) еще можно рассматривать. Хочу отметить, что ХайЛаксы уже не те, что были на рубеже 1980-1990 г.г.
      Нет, ну если такой пикап будет доработан в стиле а-ля Arctic Tucks, с усиленной подвеской, резиной с низким давлением на грунт, усилением рамы и точек опоры на кузов, изменением главных пар в мостах...
      1. +6
        12 августа 2021 13:56
        Совершенству нет пределов, но дизель для внедорожника - это обязательное условие.
        1. +3
          12 августа 2021 14:02
          В данном случае, я бы с Вами не согласился... В современных условиях, при непосредственном впрыске ДТ, электрике, корректировке впрыска топлива, как правило низком качестве ДТ (часто бывает в боевых условиях), трудностях завода в зимнее время - выгода сомнительная, причем, стоимость обслуживания дизельного ДВС дороже бензинового.
          Были внедорожники дизельные, но некоторые бензиновые ДВС в тяге и расходе топлива не уступят дизельным... yes
      2. +9
        12 августа 2021 14:49
        Цитата: Lynx2000
        Вы шутите? Или это ирония? 2.8 D турбо (200 л.с.) еще можно рассматривать. Хочу отметить, что ХайЛаксы уже не те, что были на рубеже 1980-1990 г.г.
        Нет, ну если такой пикап будет доработан в стиле а-ля Arctic Tucks, с усиленной подвеской, резиной с низким давлением на грунт, усилением рамы и точек опоры на кузов, изменением главных пар в мостах...


        2,4 (150) Мотор отличный.
        У меня много таких работает круглосуточно по бездорожью вдоль трубы.
        Охрана трубопроводов.
        С ежегодными пробегами от 200 до 400 тысяч километров.
        Доработок в реальности не требует.

        Самой первой поломкой Хайлика было повреждение рулевой тяги на пробеге под 130 тысяч км.
        У Л200 - поломками были только лопающиеся рессоры задней подвески.
        УАзы же ломались сразу и все и во всем.
        Вплоть до замены двигателей, мостов, раздаток, карданов.
        1. 0
          12 августа 2021 23:28
          Цитата: SovAr238A

          2,4 (150) Мотор отличный.
          У меня много таких работает круглосуточно по бездорожью вдоль трубы.
          Охрана трубопроводов.
          С ежегодными пробегами от 200 до 400 тысяч километров.
          Доработок в реальности не требует.

          Самой первой поломкой Хайлика было повреждение рулевой тяги на пробеге под 130 тысяч км.
          У Л200 - поломками были только лопающиеся рессоры задней подвески.
          УАзы же ломались сразу и все и во всем.
          Вплоть до замены двигателей, мостов, раздаток, карданов.

          what В наших краях также "Межрегионгазоохрана" использует ХайЛюксы, в основном как разъездные, грузов особых не возят.
          ДВС 2,5 D не пользуется особой популярностью. Скорее наоборот, с прошлых лет неплохо зарекомендовал себя дизель 1KZ-T. При выборе ХайЛюкса видно, что с ДВС 3 л. стоимость такого пикапа существенно выше собрата с ДВС 2,5 л.
          ММС L200 в комплектации SuperSelect имеет преимущество для меня перед ХайЛюксом с его Part-time.
          За современные УАЗы я вообще ничего не говорю...
  5. -4
    12 августа 2021 13:42
    Тойота нехило нажилась на бармалеях) Рынок сбыта прикрыли, ищет новые)
    1. +7
      12 августа 2021 13:57
      Не несите чушь.Или вы думаете что в офис тойоты пришел бородатый дядька и заявил,что он из Игил и попросил продать тысячу машин?Оплачивали скорее всего саудиты или те же матрасники.И рынок у крузаков и хеликсов на вреднем востоке будет всегда,но меньше чем 78 и 79
      1. -6
        12 августа 2021 14:02
        Улыбнули)
        Да, бармалеи покупали по одной машине в разных странах)
      2. 0
        12 августа 2021 14:15
        И что? Ясно что покупали не сами чернофлажные но где санкции против посредников они же спонсоры, тут уже не двойными стандартами пахнет а чем хуже.
    2. +18
      12 августа 2021 14:00
      Цитата: Руслан Сулима
      Тойота нехило нажилась на бармалеях) Рынок сбыта прикрыли, ищет новые

      "Кому война, а кому - мать родная" ©
      1. 0
        13 августа 2021 08:30
        Кто нам запрещает создать хороший автомобиль ,и продавать по всему миру? А кто и как будет его использовать это дело покупателя.Замахнулся УАЗ на русский Прадо,но сдался к сожалению.
  6. Комментарий был удален.
  7. -3
    12 августа 2021 14:10
    Вот смотрел и не понимал как так в дни расцвета одной запрещённой организации, в репортажах и роликах постоянно мелькали эти Тойота ну в очень не скромных количествах и причём новенькие и компании Тойота хоть бы хны ни те санкций ни расследования вообще тишина, наверное это другое wink.
    1. +1
      12 августа 2021 14:22
      Потому,что санкций против США ,Турции и Саудитов нет.Закупают они и просто передают.
      1. 0
        13 августа 2021 08:36
        Вроде на ВО была статья что американец узнал свой пикап в новостях про бармалеев по оригинальной аэрографии. Так что всё гребут.
  8. 0
    12 августа 2021 14:21
    Тойота внедорожники без конкуренции в мире начиная од ЛЕНД КРУЗЕРА !
    2.5 Д двигатель од 150 лс оптимально подходит , ресурс огромный. ОДИН НЕДОСТАТОК ДОРОГИ ОНИ . smile
    Нет в обслуживания а в покупке . Диселни двигатель для армии условия, потом что не горит так лехко как за пример ЗИППО М4 Шерман франков. Одно од головних достоинства Т34 был диселни двигатель.
    Но для Русии , Сибир , Урал , эта машина как нарисована и для частных собственника. Если бы успели сделать похожу машину по карактеристикам и качеству пол Русии бы ездили на им . Она для все , рибалку, охоту , транспорта льуди долговечна и не предаст когда нужное.
    Яапи сделали шедевр внедорожника , домашние задание для всех производители в мире ! wink
  9. -5
    12 августа 2021 14:22
    я не понял а почему именно пикапы то? намародёренное в будущих войнах увозить что ль чтоб место было? laughing
  10. -5
    12 августа 2021 14:30
    Бабахи записываются в очередь на чешские Тайоты через пяток лет..Европейская эксплуатация,с дороги нини.Если сьедешь ,придет лесничий ,выпишет штраф и выгонит обратно.
  11. -3
    12 августа 2021 14:33
    Toyota Hilux в основе своей - лёгкий грузовичок. У нас, к сожалению, такой класс автомобилей не прижился. Владел давным-давно Toyota Hilux Surf 1991 года, только хорошие воспоминания.

    Ну и почти избитое, слегка изменённое к теме статьи: "Тойота дорабатывается постоянно - Уазик сразу вышел хорошо"... winked
  12. -4
    12 августа 2021 14:34
    Цитата: Pechkin
    Вообщем не плохой выбор сделали Чехи.

    Как можно больше пластика на военную машину! lol Ну если не воевать,а ген. штаб в Праге обслуживать тогда пойдет.В войска надо попроще и ремонтировалась молотком. hi
  13. -4
    12 августа 2021 14:51
    Тойота - хорошая машина мирного времени, а УАЗ для войны. Один комфортен, а другой прост. Один создавался для продажи, а другой для эксплуатации в войсках. В комментариях уже даны ответы на некоторые особенности обращения с машинами: у одной - обслуживание в мастерской и "санкции" из-за замены болта! У другой - простота, возможность самостоятельной доводки и ремонта "с сыном на кухне", т.е. в полевых условиях! Установка крупнокалиберных пулемётов в кузов и применение автомобилей вместо БТР или другой Бронированной техники, происходит не из-за их "выдающихся" характеристик! Если Чехия не собирается участвовать с серьёзных крупномасштабных войнах, то Тойота является не плохим выбором! В случае большой войны, Тойота не поможет...
    1. +4
      12 августа 2021 15:26
      Я упустил, у ИГИЛ, Талибов, БокоХарам развернута официальная сеть диллеров и СЦ Тойота? Как раз Тойота завоевала репутацию машины солдата, выносливого, неприхотливого, экономичного, употребляющую огненную смесь разбавленную ослиной мочой, масло отработку и прочие некондиционные жидкости. При этом с дикими резервами по грузоподъемности, подвеске, базе. 9 бойцов + водитель + стрелок КПВТ - легко. ЗУ-23-2 + ДШК + 4 бойца - легко! Рейд на 1000 км с запасом воды и горючего - выполнимо. Поставить ПТРК, ЗУ/КПВТ в кузов - вообще не проблема.



      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        12 августа 2021 17:33
        Вы упускаете то, что машины обслуживаются, хоть и не у официалов, да и количество позволяет не ремонтировать, а использовать другую или собирать из б\у запчастей. Так же, не утверждалось, что Тойота - плохая машина! Вы представляете, как чешские военные будут рассекать на пикапах с пулемётами на европейском ТВД? Эта техника предназначена для другой войны и в другом качестве! "Для войны требуется три вещи - деньги, деньги и ещё раз, деньги!" Не каждое государство способно вести войну из-за дороговизны этого "удовольствия"! А на БВ полномасштабной войны сейчас нет - только борьба "бармалеев" за влияние и ресурсы на солидные спонсорские деньги от разных сторон. Если бы "бармалеи" сами разрабатывали, готовили специалистов и оборудование для выпуска, финансировали производство, обслуживание и эксплуатацию, решали другие вопросы, связанные с производством и поставкой техники и специалистов в войска, в условиях реальной войны и загруженной экономике, а не партизанских действий против таких же партизан, то возможно эксплуатировали бы другие машины. Проведу аналогию... танк "Пантера" был лучше Т-34-85, но победили те, кто на Т-34! )))
  14. -7
    12 августа 2021 17:06
    УАЗ потерял не плохой контракт...
  15. -1
    12 августа 2021 20:48
    Вполне разумно поменять древнюю машину которая в армии из ремонта не вылазит а служба водителя проходит под этой машиной на новую современную надежную машину
  16. -1
    13 августа 2021 10:01
    Цитата: Garpun112
    УАЗ потерял не плохой контракт...

    Там УАЗы ещё советского производства, Чехия член НАТО и у России закупать новые армейские авто она по определению не будет, так что ничего УАЗ не потерял.
  17. -2
    13 августа 2021 10:09
    Цитата: Adimius38
    Вполне разумно поменять древнюю машину которая в армии из ремонта не вылазит а служба водителя проходит под этой машиной на новую современную надежную машину

    Это армейская техника, она не должна быть гламурной, а главный её критерий ремонт на коленке в полевых условиях и долгая работа вообще без ТО... При всех своих минусах, но УАЗ полностью отвечает этой доктрине. Что касается надёжных Тойот, которые без проблем работают у бармалеев, то я вам так скажу, они там работают очень непродолжительное время, не больше пары тройки недель. Потом там просто идут и берут очередную машину. там никто эти машины особенно не обслуживает и не ремонтирует. Да комфорта в Тойотах больше, но практичности в полевых условиях меньше. Хотя старые авто, которые уже просто от возраста сыпятся конечно менять надо, тут слов нет.
    1. 0
      14 августа 2021 11:40
      Она не должна быть гламурной, она должна быть надёжной. Всё.
  18. +1
    14 августа 2021 11:35
    Ну, уазики правильно меняют. Совсем охренели, жуки через год ползут. Построить бы этот УАЗ…

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»