Военное обозрение

Перевооружение ВКС в 2021 году. Полученное и запланированное

47

Бомбардировщики Су-34, построенные по предыдущим контрактам. Фото Минобороны РФ


В продолжающихся программах перевооружения особое внимание уделяется развитию и переоснащению воздушно-космических сил. В интересах этого вида вооруженных сил выдаются заказы на производство новых самолетов и вертолетов, а также на ремонт и модернизацию наличной техники. Планы на текущий год предусматривают поставку десятков единиц техники разных классов и типов. Часть этих планов уже успешно выполнена.

Последние успехи


В последние дни тема поставок новой и отремонтированной техники в ВКС несколько раз поднималась на официальном уровне. Так, 10 августа в министерстве обороны прошел Единый день приемки военной продукции. В ходе этого мероприятия замминистра обороны Алексей Криворучко раскрыл показатели поставок техники и вооружений в первом полугодии. Также были названы некоторые типы самолетов и вертолетов, недавно пополнивших боевой состав ВКС.


Су-30СМ в сборочном цеху. Фото ОАК

Сообщается, что за полгода промышленность передала вооруженным силам 2 самолета и 8 вертолетов новой постройки. Также возвращены в эксплуатацию после ремонта 3 самолета и 14 вертолетов. Речь идет об истребителях МиГ-35С, вертолетах Ка-52 и Ми-8МТПР-1 и т.д. Также получены два беспилотных авиационных комплекса с шестью летательными аппаратами «Форпост-Р». Уделено большое внимание поставкам средств поражения – в арсеналы поступило более 32 тыс. различных боеприпасов.

В ходе Единого дня приемки отмечалось, что за первое полугодие Гособоронзаказ был выполнен на 34%. Соответственно, поставки техники и оружия вооруженным силам продолжатся – и ВКС опять получат новые и восстановленные образцы.

Новинки для вооруженных сил


Следует напомнить, что в предыдущие месяцы министерство обороны и промышленность регулярно сообщали о поставках новой авиационной техники. Доклады Единого дня приемки свели эту информацию воедино.


Перспективные истребители МиГ-35. Фото Минобороны РФ

12 марта Минобороны сообщило, что ВКС получили первые истребители МиГ-35С (С – «серийный»). Количество этих машин не уточнялось. Как следует из последних новостей, промышленность передала пока только два истребителя. Они входят в партию из шести самолетов, ранее заказанных для проведения войсковых и государственных испытаний. Госиспытания МиГ-35С планируется завершить уже в этом году, после чего будет решен вопрос принятия на вооружение.

Вертолеты строятся и ремонтируются с более высокими темпами. К числу новых машин, переданных армии в этом году, относится 6 ударных Ка-52. Кроме того, продолжается производство и ремонт техники марки «Ми». Так, до марта включительно промышленность сдала ок. 12 вертолетов Ми-35М, Ми-28Н и Ми-28УБ – как новой постройки, так и после ремонта и модернизации.

В ближайшем будущем


На последнем мероприятии были раскрыты некоторые подробности поставок до конца года. Так, ожидается принятие в строй сразу 4 истребителей Су-57. После испытаний ВКС передадут 8 новых вертолетов Ка-52. Ожидается еще два комплекса «Форпост-Р» с шестью БПЛА. Кроме того, министр обороны поручил заключить долгосрочный контракт на подобную технику.


Один из первых БПЛА "Форпост-Р". Фото Минобороны РФ

Новые подробности поставок ближайшего будущего стали известны 11 августа. Накануне Дня военно-воздушных сил в «Красной Звезде» было опубликовано интервью с командующим ВВС и заместителем командующего ВКС генерал-лейтенантом Сергеем Дроновым. В беседе были подняты все основные вопросы развития боевой авиации, в т.ч. закупки и поставки.

Командующий ВВС рассказал, что до конца года ожидается поставка свыше 60 ед. авиационной техники новой постройки. В это число входит неназванное количество истребителей Су-30СМ, Су-35С и Су-57, бомбардировщиков Су-34 и военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Кроме того, продолжится поставка вертолетов Ми-28НМ и Ка-52, а также ожидаются новые Ми-8АМТШ-ВН. Планы по поставке беспилотных комплексов не уточнялись.


Серийные строевые Ка-52 на учениях. Фото Минобороны РФ

Также ВКС получат ок. 200 отремонтированных и модернизированных единиц авиационной техники. Модели этой техники и их доли в планах не названы. Очевидно, что на ремонт отправляются самолеты и вертолеты строевых частей, в основном более старых модификаций.

В ожидании поставок


В этом году продолжается или начинается выполнение целого ряда контрактов на поставку различной авиационной техники. Имеются сведения об общих сроках и количестве заказанных машин. При этом не всегда известно, какое число самолетов и вертолетов должно быть передано заказчику в этом году.

По понятным причинам, наибольшее внимание привлекает заказ на поставку 76 истребителей нового поколения Су-57 до 2028 г. Ранее в СМИ сообщалось, что в этом году ВКС передадут две такие машины. Позже вице-премьер Юрий Борисов рассказал о планах по поставке четырех истребителей. На днях это подтвердили в Минобороны.


Ударный вертолет Ми-28Н. Фото "Вертолеты России"

В прошлом году военное ведомство подписало контракт на поставку 25 учебно-боевых Як-130. Первые машины должны пойти в войска уже в этом году, а последние поступят в 2025-м. Пока о передаче этой техники не сообщалось. Также имеется трехлетний контракт на производство 24 новых бомбардировщиков Су-34. Не менее двух-трех таких самолетов могут сдать до конца года. Также продолжается строительство истребителей Су-30СМ2, однако актуальный контракт на 21 самолет связан с перевооружением авиации ВМФ, а не ВКС.

В последние годы наблюдаются существенные затруднения в серийном строительстве военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Поставки такой техники отстают от ранее определенного графика, что в прошлом году даже привело к перезаключению контракта на обновленных условиях. Тем не менее, ситуация постепенно улучшается, и уже в этом году ожидается сдача новых транспортников. Так, с 2020 г. летные испытания проходили сразу три машины, и их передача заказчику оставалась лишь делом времени. Также ведется строительство следующих самолетов серии.

Потребности и поставки


В этом году ВКС должны получить более 60 летательных аппаратов разных классов новой постройки, а через ремонт и модернизацию пройдут сотни машин. Эти планы частично выполнены, и в ближайшие месяцы ожидаются новые поставки. При этом результаты первого полугодия прозрачно намекают на то, что теперь темпы сдачи готовой продукции серьезно вырастут.


Транспортно-боевой Ми-8АМТШ-ВН для ВКС и Сил спецопераций. Фото "Вертолеты России"

С точки зрения общих объемов заказов и поставок текущий 2021 г. не является рекордным и заметно проигрывает некоторым периодам недавнего прошлого. Однако подобные планы полностью соответствуют актуальным требованиям ВКС. В рамках предыдущей Госпрограммы вооружений доля современной техники за несколько лет была доведена до 70%, и теперь необходимо поддерживать и/или улучшать этот показатель.

Следует отметить, что и при отсутствии количественных рекордов текущий 2021 г. имеет большое значение для общих процессов перевооружения. Так, набирают обороты поставки новейших самолетов МиГ-35С и Су-57, продолжается обновление вертолетного парка, идут в войска новые модели БПЛА и т.д. Кроме того, создается задел для будущих этапов переоснащения и готовятся новые проекты авиационной техники.

Таким образом, процесс переоснащения воздушно-космических сил успешно продолжается и дает требуемые результаты. Обеспечен охват всех основных направлений, а также продолжаются работы по новым. Следует ожидать, что планы на текущий год будут выполнены в полном объеме в установленные сроки или с незначительным отставанием от графика. И все это приведет к требуемому росту количественных и качественных показателей российской военной авиации.
Автор:
47 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ROSS 42
    ROSS 42 13 августа 2021 04:55
    -13
    Только вчера мы смогли «порадоваться» успехам и достижениям выполнения Гособоронзаказа и прелестям единого дня приёмки:
    https://topwar.ru/185845-rezultaty-polugodija-edinyj-den-priemki-voennoj-produkcii.html
    Как вдруг, сегодня мы узнаём, что... fellow ничего не поменялось...
    Халвахалвахалвахалвахалва-а-а-а-а-а!!! fellow
  2. Алексей 1970
    Алексей 1970 13 августа 2021 05:49
    +5
    "Последние успехи" то ли прогноз, то ли констатация факта. А вообще Рябов с первых строк угадывается! laughing
    1. A.A.G.
      A.A.G. 13 августа 2021 23:05
      +1
      Цитата: Алексей 1970
      "Последние успехи" то ли прогноз, то ли констатация факта. А вообще Рябов с первых строк угадывается! laughing

      Да вполне сдержанная статья...Без особых загибов на "Ату!" ,и "Уря!"..
  3. EvilLion
    EvilLion 13 августа 2021 08:08
    +7
    Вообще-то самолеты у нас новые под новый год считают.
    1. Boris55
      Boris55 13 августа 2021 09:59
      0
      Раз в год - не эффективно. Гос.приёмка идёт раз в квартал (4 раза в год), что на практике доказало свою эффективность.
      1. venik
        venik 13 августа 2021 23:21
        +2
        Цитата: Boris55
        Раз в год - не эффективно. Гос.приёмка идёт раз в квартал (4 раза в год), что на практике доказало свою эффективность.

        ========
        Идет - раз в квартал. И это обосновано... Но если мы, "сидя на диване" хотим сравнивать динамику - то лучше смотреть на ГОДОВЫЕ показатели!
        Это - первое! Но есть и второе: а именно: это соотношение количества и качества! Можно конечно клепать до бесконечности уже хорошо отработанные модели, но можно и перейти к производству тех же моделей, но существенно улучшенных! А это требует и времени и ресурсов. По опыту Сирии (а он - дорогого стоит!), возникла необходимость модифицировать (иногда - серьезно модифицировать) многие типы самолетов и вертолетов. А это требует и времени и ресурсов! Вот и получается, что без некоторого временного спада в объемах [/i]производства, для получения более [i]высокого качества - не обойтись.... И убежден - что именно сейчас мы вошли в такой период!
        P.S. А теперь можно и "тапочками швыряться"! hi
  4. Loh
    Loh 13 августа 2021 08:51
    +7
    [quoteза полгода промышленность передала вооруженным силам 2 самолета и 8 вертолетов новой постройки. Также возвращены в эксплуатацию после ремонта 3 самолета и 14 вертолетов. Речь идет об истребителях МиГ-35С, вертолетах Ка-52 и Ми-8МТПР-1[/i] [i]][/quote]
    А для чего автор показывает рутинный ремонт? От этого что-то меняется в лучшую сторону в парке ВКС? А новых только 2 истребителя, очень мало и хвалиться нечем. А где Ил-76 новые, их же вроде передавали в этом году?
  5. Stas157
    Stas157 13 августа 2021 08:56
    -7
    Сообщается, что за полгода промышленность передала вооруженным силам 2 самолета

    Два самолета... а я то думал мы СССР и США давно и безвозвратно обставили! Еще в 2015!

    Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США

    https://topwar.ru/69635-vypusk-voennyh-samoletov-v-rossii-dognal-pokazateli-sssr-1980-h-godov-i-obognal-ssha.html

    Соответственно говорят, что обновление парка (всего, не только самолетов) у нас круче, чем в СССР, забывая что в той стране этот парк был намного больше.
  6. Glagol1
    Glagol1 13 августа 2021 09:53
    -8
    Не статья, а голимая пропаганда. 2 новых самолёта за полгода, тут пиши, не пиши, и так все ясно. Опять все разворовали.
    1. URAL72
      URAL72 13 августа 2021 10:49
      +1
      Пропаганда чего? Автор изложил факты, ничего не приукрасил. А вам, Пьеро, я советую пить успокоительное и меньше ныть. Не надо заражать нас своей пожизненной депрессией. Лично мне пофиг сколько самолётов получим в этом году. Меня кроме поступающих МиГ-35 и Су-57 интересуют только модернизированные машины. А они по моему начнут поступать только в следующем году. А по вертушкам у нас проблем нет, кроме финансирования и двигателей для Ка-62 и лёгких машин. Но вопрос уже решен. Следующий год всё покажет.
      1. bayard
        bayard 13 августа 2021 17:28
        +3
        Цитата: URAL72
        А по вертушкам у нас проблем нет, кроме финансирования и двигателей для Ка-62 и лёгких машин.

        Да нет , проблемы есть , хоть они и не особо публичны . До конфликта на Украине в РФ в год выпускалось не менее 200 вертолётов . Как правило средних . А теперь , когда "проблем нет" ?
        Они есть - двигателей для вертолётов Ми-8\17\171\24\35\28 , Ка-52 ... и для плановой замены на строевые по прежнему недостаточно . Для покрытия потребностей для производства средних и боевых вертолётов , а так же для замены двигателей на имеющихся в год необходимо 400 - 500 двигателей . А производятся в три раза меньше .
        Так что и с этими двигателями далеко не всё благополучно . Но по крайней мере они есть .
        Количество новых летательных аппаратов в этом году поступит ... 60 . И самолётов , и вертолётов , и похоже , даже БПЛА . В то время как на пике программы - в 2015\16 г.г. сдавали свыше двухсот в год . Без БПЛА .
        А к модернизируемым аппаратам добавили в статистику ... отремонтированные ... И сразу нарисовалось 200 шт. Уже не так уныло .
        Но по прежнему не решены вопросы с самолётами ДРЛОиУ ... где тот хвалёный(в своё время) А-100 ? Пусть не в серии , а тот , для комплектации которого передали один из первых Ил-76МД90А ? О нём уже несколько лет ни слуху , ни духу .
        Это критически важный для обороноспособности самолёт .
        Именно КРИТИЧЕСКИ важный .
        Топливозаправщики ?
        У нас все самолёты тактической авиации делают со штангой дозаправки в воздухе , а топливозаправщиков не хватает даже для дальней авиации .
        Да , самолёты у нас сдают как правило "под ёлочку" , но чтоб за пол года всего ДВА ... ?
        Это несомненно успех .
        И Ил-76МД90А в этом году вряд-ли сдадут больше одного ... который уже в покраске . Просто не успеют ... Да и не торопятся там - рабочие бастуют , митингуют - им зарплаты порезали .
        Значит что ?
        Значит они - рабочие и виноваты .
        А управление - эффективно .
        Леса горят - по барабану .
        Цены на продовольствие вскачь - мировая тенденция(с ухмылочкой) .
        Почему сократили закупки боевых самолётов для ВКС и ВМФ ?
        Уже всего достаточно ?
        70% вожделенные достигнуты ?
        Это при каком количестве ?
        При такой то территории , потребностях и угрозах .
        У нас все направления достаточно прикрыты ?
        Особенно морские ?
        А в статистике можно всё изобразить красиво ... Статистика - Королева Наук .
        Бумага и клавиатура терпит .
        1. Барбарис25
          Барбарис25 14 августа 2021 16:30
          +1
          один момент..вы самолеты сушите или солите ?
          1. bayard
            bayard 15 августа 2021 01:38
            +2
            Не , мне они для войны нужны .
            У нас ещё немало полков на Су-27 и Миг-29 летает , почему бы их не перевооружить на более современные ?
            Почему бы имеющиеся полки в двухэскадрильном составе не привести в НОРМАЛЬНЫЙ божеский вид - в составе 3-х эскадрилий ?
            Как и положено полку ?
            Почему бы воосоздание полков морской авиации не проводить более энергично ?
            Не давая простаивать производственным мощностям и закрывая зияющие дыры в обороне с морских направлений ?
            Вы знаете , что за последние годы в военном авиастроении - на авиапредприятиях произошли сокращения кадров ?
            Людей просто оказалось НЕЧЕМ ЗАНЯТЬ !
            В то время , как у нас острая нехватка авиации по всем категориям .
            Сравните численность боевой авиации РФ и Китая ... Вы будете очень сильно удивлены .
            А вот протяженность границ и опасных для нападения направлений у нас куда как больше , чем у КНР .
            1. Барбарис25
              Барбарис25 21 августа 2021 12:35
              +2
              1)пилоты-их нужно найти, 2)для увеличенного производства и замены тех 2-2,5 сотен самолетов что осталось нужно развернуть бОльшее производство чем сейчас,а что делать потом?через 4-5 лет сказать рабочим заводов-давай до свиданье?или денег нет,Но вы держитесь?Вроде на этом обожглись ещё на Су-34..
              1. bayard
                bayard 21 августа 2021 15:05
                0
                Цитата: Барбарис25
                1)пилоты-их нужно найти,

                Их нужно ГОТОВИТЬ .
                В достаточном количестве . А не по минимуму потребностей в одном лётном училище\институте .
                Цитата: Барбарис25
                2)для увеличенного производства и замены тех 2-2,5 сотен самолетов что осталось нужно развернуть бОльшее производство чем сейчас,а что делать потом?

                На пике текущей программы перевооружения в год закупалось свыше 100 самолётов и чуть больше - вертолётов . Всего - более 200 шт. в год .
                В этом году ожидается закупка 60 шт. ... включая безпилотники .
                Это КАК ?
                Рабочих на заводах уже сокращают !
                Для них просто НЕТ работы .
                А в ВКС - нет самолётов .
                И лётчиков .
                И авиатехников .
                И аэродромная сеть при Сердюкове утрачена , а при Шойгу не восстановлена в должном виде .
                Промышленность имеет возможность поставлять в год порядка сотни самолётов для ВКС .
                Пусть даже это будет 70 самолётов ... но так как сейчас ...
                Это путь к новой Цусиме .
                Цитата: Барбарис25
                через 4-5 лет сказать рабочим заводов-давай до свиданье?или денег нет,Но вы держитесь?Вроде на этом обожглись ещё на Су-34..

                С Су-34 было форменное скотство - предприятие стремилось выполнить заказ как можно скорей , расчитывая на новый заказ . Осознавая , что менять надо минимум весь парк Су-24М . Надеясь так же , что Су-34 будет выбран в качестве нового ударного самолёта МРА(разговоры были , были и консультации) .
                А буржуи , устами гаранта , сказали , что губу раскатывать нечего - речь не о обороноспособности , а "для парада" . Чтоб была "небольшая , компактная и модная армия" - не сильно страшная для врагов и партнёров с чисто символической функцией .
                Всё остальное - слова .
                Которые суть - мусор .
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 21 августа 2021 16:01
                  +1
                  а у нас училища переполнены?вроде всегда жаловались на нехватку как раз.. 2)вот как раз пик производства и показал-что если рвать жилы,то надорвешься..это вам с дивана удобно критиковать и требовать нарастить производство,а вот поставить вас перед фактом,что через 4 года-вы безработный,то наверное сразу задергаетесь и затребуете себе условий. 3)про су-34 это как раз показатель,когда вот такие деятели как вы решили повыпендриваться,а потом имели бледный вид.Так что оставьте свою истерику и "а вот в 2015ом году аж сто самолетов поставили"...Вы через 4 года такими поставками чем заводы загружать будете?Чет я уже третий раз спрашиваю а кроме популистичего бреда про "самолетов нет" ничего не услышал...Сколько требует замены ? 200-250 самолетов?окей,раскочегарим заводы и за 4 года закрываем потребность..а потом что?Жду ответа,а не нытья...
                  1. bayard
                    bayard 21 августа 2021 18:33
                    0
                    Цитата: Барбарис25
                    а у нас училища переполнены?вроде всегда жаловались на нехватку как раз..

                    Пять лет набора не было совсем . От этого провал в лётном составе . А то , что недоборы в лётные ВУЗы ... если это так , то просто недоработка военкоматов и руководства ВКС и МО в целом . Желающих всегда хватало , а как инициировать интерес потенциальных абитуриентов - вопрос банальный и давно отработанный . Так что всему виной абсолютный пофигизм . Это основная черта современной власти .
                    Цитата: Барбарис25
                    2)вот как раз пик производства и показал-что если рвать жилы,то надорвешься.

                    Это кто у нас жилы рвёт ?
                    На Авиастаре ? yes
                    Где по сей день серийного производства нет ?
                    В этом году боюсь , что даже мой прогноз , что вместо обещанных( lol ) 5 - 6 Ил-76МД90А будет лишь один ... окажется слишком оптимистичным . Ибо даже тот Ил-76МД90А , что более полугода назад выкатили с новой линии до сих пор не то , что не передан заказчику , но похоже и в воздух ещё не поднимался - что-то не так с ним похоже .
                    А остальных не будет - точно .
                    Кто ещё у нас надрывается ?
                    Комсомольск-на Амуре ?
                    И чем ?
                    Может Су-35С ударными темпами гонит ?
                    Нет ! Там вообще скатились к штучному производству для своих ВКС .
                    И новых Су-57 тоже пока не видать ... но может быть 1 - 2 к концу года таки осилят .
                    Кто ещё у нас надрывается ?
                    Иркут ?
                    Тоже нет , там штук по 8 Су-34\34М выпускать собираются ... За 3(три) года может один полк перевооружат .
                    Ещё кто ?
                    Может Казань ?
                    Тоже - нет .
                    Там даже по производству вертолётов провал в разы .
                    Может быть Таганрог ?
                    Этих я просто ради шутки - там хроническая грусть .
                    Люди не хотят работать ?
                    Хотят .
                    Руководство не хочет работать . Ему и так хорошо .
                    Цитата: Барбарис25
                    .это вам с дивана удобно критиковать и требовать нарастить производство,

                    Не оскорбляйте моё кресло , оно этого не заслужило .
                    Не наращивать надо , а формировать стабильный(!) заказ . Планировать в долгую и планы исполнять .
                    Цитата: Барбарис25
                    ,а вот поставить вас перед фактом,что через 4 года-вы безработный,

                    Людей поставили перед фактом , что от них требуется трудовой подвиг - люди его совершили . Возродили лежащее в руинах производство и дали армии самолёты - это вообще были первые новые самолёты для ВКС . И это было сразу после войны за Южную Осетию .
                    Цитата: Барбарис25
                    про су-34 это как раз показатель,когда вот такие деятели как вы решили повыпендриваться,а потом имели бледный вид.

                    Бледный вид имело руководство ВКС , ВС РФ , МО и правительство РФ в целом - всем миров в это скотство их тыкали , пока те в чувства пришли . Они ведь , болезные , вообще на Иркуте сборку боевых самолётов собирались прекратить . Так прямо и заявляли - оставим один Комсомольск на всех .
                    Цитата: Барбарис25
                    .Вы через 4 года такими поставками чем заводы загружать будете?

                    А у нас в стране есть Морская Авиация ?
                    А морская ракетоносная ?
                    А специальная(кроме старой рухляди , которая боевую ценность имеет околонулевую) ?
                    Может быть военно-транспортная авиация у нас в ажуре ?
                    Да нет , большую часть парка в течение 10 лет списывать придётся .
                    Так может Вы считаете , что у нас имеющегося парка боевых самолётов для всех стоящих задач хватает с избытком ?
                    И ЭТО тоже сильно не так .
                    В ВКС необходимо добавить хотя бы десяток свежих полков боевой авиации . Плюс авиация морская , которой по сути нет или находится в рудиментальном состоянии .
                    Цитата: Барбарис25
                    .Сколько требует замены ? 200-250 самолетов?окей,раскочегарим заводы и за 4 года закрываем потребность..а потом что?

                    А сколько самолётов за эти годы потребует модернизации ?
                    И это МЕНЯТЬ надо 200 - 250 самолётов боевой(!) авиации .
                    А кроме этого , как я уже указал МИНИМУМ ещё 10 полков возродить .
                    А это ещё 240 - 360 летательных аппаратов .
                    Плюс морская авиация потребует ещё 200 - 300 самолётов только боевой авиации(Су-30СМ2 , Су-34М) .
                    Так что работы хватит .
                    Вот только отвественно-безответственные лица работать не хотят .
                    И не работают .
                    И не будут работать .
                    И не накажут никого .
                    1. Барбарис25
                      Барбарис25 22 августа 2021 19:58
                      0
                      laughing всегда умиляет .когда эксперты топвара накладывают кучу,потом пишут огроменный коммент вместо просто ответа на поставленный вопрос...Ведь одно дело орать "нам нужно по сто самолетов в год!".В общем слив,в виду отсутствия вменяемого ответа, засчитан,дальше спорить не вижу смысла..ибо одно дело писать по делу.а другое дело-писать популистский бред,чем ты и занимаешься...
      2. A.A.G.
        A.A.G. 13 августа 2021 23:11
        +3
        "...Следующий год всё покажет...."
        В прошлом,поза-прошлом тоже самое говорили...
        Не спец,-не знаю сколько и каких надо...Но,думаю,такие (позорные) цифры,лучше было бы вообще не озвучивать....
        1. Drugov
          Drugov 14 августа 2021 02:47
          +1
          Есть еще коронная фраза про то, что нужно немножко потерпеть! И сколько веков русский народ терпит и тянет на себе весь груз и вот очередной вождь кричит, счастье рядом, но надо немного потерпеть, а потом бац и свекла по 150 рублей за кг. Какие уж тут самолеты? Все ищут виновного в том, что морковка тоже по 150.
          1. Барбарис25
            Барбарис25 14 августа 2021 16:34
            +1
            laughing а вы покупайте морковку в сезон и будет вам шастье
        2. spectr
          spectr 17 августа 2021 10:10
          0
          Скоро выборы. Необходимо рапортовать об успехах. А в целом забавно получается. На текущее десятилетие порезали заказы для оборонки. Деньги вложили непонятно куда (вроде как в цифровизацию, но об успехах пока тишина). А теперь поставили задачу Шойгу использовать свои уменьшенные ресурсы для поднятия рейтинга партии (это при том, что на части предприятиях ВПК с прошлого года начали резать зарплаты).
          А заодно и к Мантурову похоже сейчас журналистов не часто подпускают, т.к. он в прошлом году нес какую-то ахинею по поводу оборонки.
      3. Рядовой-К
        Рядовой-К 14 августа 2021 10:02
        +1
        Тем более, что традиционно, годовые планы закрывают к декабрю. ;)) Предпочитают нарушить квартальные (что ненаказуемо) чтоб обеспечить годное состояние всех построенных к концу года.

        Кстати, а как там дела с Ка-62?
      4. ЕМММ
        ЕМММ 21 августа 2021 00:34
        0
        Всё это хорошо, но хотелось ба знать о поставках Военной Приёмке критичных комплектующих.
        Я, как старый дятел, об авиадвигателях. Если планируется передать до конца года 4 Су-57, то к ним в комплекте, учётом двухдвигательной компоновки, должны идти 4 (минимум 3) двигателя дополнительно. Неважно, 117-е или 30-е.
        Хотелось бы надеяться, что "Сатурн" решил свои проблемы.
  7. silver_roman
    silver_roman 13 августа 2021 14:27
    0
    Ми-28Н(НМ) - тупик. Лучше бы ка-52 закупали. В чем преимущество мишки над камовым?
    Тоже касается и МиГ-35с. Если уж закупать легкие истребители, тогда нужно однодвигательная машина. В СССР соотношение легких к тяжелым было примерно 2/3 к 1/3 в пользу легких.Если нет планов по насыщению ВКС в такой пропорции легкими машинами, то в чем смысл закупать 35ые?
    Так же понимаю, что оффтоп, но интересна тема строительства ангаров для самолетов. ВРоде как Шойгу говорил ,что програма будет реализована, но уже месяца 4 как новостей нет.
    Ждем су-57. 4 штуки это уже интересно
    1. Серёга Бекабайдер
      Серёга Бекабайдер 13 августа 2021 16:28
      +2
      Почему это Ми - 28 тупик? Обоснуйте
      1. silver_roman
        silver_roman 14 августа 2021 15:32
        +2
        По ЛТХ ка-52/52М превосходит ми-28 практически во всем. У ка-52 имеется катапультное кресло, ка-52 включает в свой состав вооружения куда более интересные образцы вооружения нежели ми-28, я про тот же "вихрь". Понятно, что сейчас разрабатываются всякие изделия, но я говорю про факты.
        Крайне поверхностно говорю об этом, уверен, что настоящие спецы приведут куда более подробные и четкие факты. Но самое главное то, что иметь 2 ударных вертолета - не правильно. Я понимаю почему ми-28 тащится в войска, как и тот же МиГ-35. Но это расточительно и в принципе тупиково. Это не значит, что их не будет в войсках, просто это абсурдно.
        1. Барбарис25
          Барбарис25 14 августа 2021 16:40
          +1
          напомните сколько раз уже применяли это кресло в реальности ?Вихрь на который все молятся,но который никто не использует в виду его ну очень не слабой цены..А Атаку используют и Атака-Д в принципе не уступает по ТТХ.С тем же успехом можно свернуть закупки ка-52 ибо это тупиковый вариант по сравнению с ми-28Н,который его превосходит по начинке.
          1. silver_roman
            silver_roman 14 августа 2021 20:08
            +2
            это не аргумент. сам факт, что есть и это +. Вихрь вот совсем не дорогой.
            У ка52 намного выше скорость, скороподъемность, рлс арбалет в принципе лучше чем ничего на ми28. только на НМ появился надвтулочный, но я и не беру ка52м. В конце концов есть Катран с мощнейший радаров жук и возможностью работать по кораблям.
            у ми28 2а42 косющее за счёт расположения. У ка52 есть ограничения по углам у пушки, но т. к. она по центру масс расположена, то намного более меткая. на ютубе есть видео как ми28 в дом попасть не может. это же просто капец. та полно нюансов. почитайте. а главное, что это дорого. иметь 2 вертолёта.
            1. Барбарис25
              Барбарис25 14 августа 2021 21:48
              0
              laughing один момент..ми-28НМ уже испытания в Сирии провел,а камовцы обещают только разродиться и про РЛС Ка-52..по факту они так и не смогли реализовать потенциал РЛС от слова вообще..Дорого не иметь вертолет,а ещё иметь плохой вертолет из-за ленивых разработчиков.которыми показали себя камовцы в последние годы.
        2. Диверcант
          Диверcант 16 августа 2021 22:30
          0
          Поддерживаю!!! Ми 28 не нужен. Лучше бы увеличивали МИ 35! Он и как ударный и для ДШБ и тп пригодится.
    2. sifgame
      sifgame 13 августа 2021 21:27
      -2
      Почему бы вам не поработать в МО РФ?
      1. silver_roman
        silver_roman 14 августа 2021 15:33
        0
        Вы предлагаете вакантное место?
    3. A.A.G.
      A.A.G. 13 августа 2021 23:17
      +2
      Цитата: silver_roman
      Ми-28Н(НМ) - тупик. Лучше бы ка-52 закупали. В чем преимущество мишки над камовым?
      Тоже касается и МиГ-35с. Если уж закупать легкие истребители, тогда нужно однодвигательная машина. В СССР соотношение легких к тяжелым было примерно 2/3 к 1/3 в пользу легких.Если нет планов по насыщению ВКС в такой пропорции легкими машинами, то в чем смысл закупать 35ые?
      Так же понимаю, что оффтоп, но интересна тема строительства ангаров для самолетов. ВРоде как Шойгу говорил ,что програма будет реализована, но уже месяца 4 как новостей нет.
      Ждем су-57. 4 штуки это уже интересно

      Не думаю что про ангары-офтоп.Форумчане близкие к теме неоднократно этот вопрос поднимали.
      Интересно услышать их мнение(влияние наличия ангаров для ЛА на ресурс,защищенность,скрытность,и т.д.)... hi
      1. silver_roman
        silver_roman 14 августа 2021 15:34
        +1
        Очень надеюсь, что тема сдвинется с места. Абсолютно согласен с необходимостью массовой постройки ангаров.
    4. Барбарис25
      Барбарис25 14 августа 2021 16:35
      0
      лол,а может это ка-52 тупик?или крутить всем вертолетом чтобы пушку навести у нас "верх технологии"
      1. silver_roman
        silver_roman 14 августа 2021 20:10
        +1
        только влево. зато меткая. пушка ми28 в дом с трудом попадает. Я уже молчу про остальные плюсы камова. а как выше отметил, главное, что дорого иметь 2 ударных вертолёта. надо в целях унификации в идеале 1 иметь,а т. к. в совокупности ттх ка52 выигрывает, отсюда и мой вывод про тупик.
        1. Барбарис25
          Барбарис25 14 августа 2021 21:45
          +2
          laughing ага,только как раз ка-52 показал что если иметь 1 вертолет,то мы не будем иметь современный вертолет..ибо что было?ка-52 облизали и стали расхваливать какой он крутой и вообще нужно сжечь Милевские заводы,чтобы место не занимали...А потом ХОП и Ми-28НМ с Надвтулочной РЛС,ХОП и он уже Вихрь-1 умеет применять,ХОП и Изделие 305,ХОП и Р-74М умеем использовать...И только после этого в Камове зашевелись и пообещали Ка-52М показать,который будет тоже мочь..А тут ещё Милевские заявили что адаптируют Ми-28НМ под использование и ношение разведывательных и дронов-камикадзе..А что камовцы?объявили что обновят вертолет с учетом новых разработок..т.е. с учетом сроков они уже оказались в роли догоняющих..А откажись от Милевской машины ещё не факт-стали бы они чесаться или нет
          1. silver_roman
            silver_roman 15 августа 2021 11:45
            +1
            Почему тот же сухой, не имея никакой конкуренции, выкатывает модернизации су-30,34,даже 57,а Камов бы вдруг остался на месте?
            Вы опираетесь на предположения.
            1. Барбарис25
              Барбарис25 15 августа 2021 12:15
              0
              эмм..у меня в доме живет сосед-алкаш и что мне по нему судить всех?все зависит от организации-в Сухом постоянно что-то пилят,к этому кстати начали так же миговцы стремиться,чтобы не вылететь с рынка..а у вертолетиков ситуация иная-если милевцы ми-28 по факту протянули через ми-28А потом к ми-28Н,накопили опыт и выдали на гора ми-28НМ,в котором учли не только ошибки,но и выдали несколько новых решений,то камовцы стояли на месте все эти годы,да они облизывали саму схему ка-52,но по факту пока ми-28НМ не был выкачен и показан военным они не особенно шевелились с ка-52М,Не говоря уже о том,что сейчас они по факту занимаются перениманием опыта милевцев в плане вооружения..Кто им мешал выйти на контакт с КТРВ и договориться о разработке современных ракет воздух-поверхность?Да у них был Гермес..но по факту он сейчас в стадии "мы его пытаемся родить",причем родить пытаются для сухопутчиков на базе Камаза,а вот после испытаний в Сирии про воздушную версию-тишина местами похожая на гробовую..видимо ракета вышла слишком дорогой с маленькой БЧ для заявленных целей
  8. Лиза90
    Лиза90 13 августа 2021 22:06
    +3
    Как ремонтируют Ан-12, и Ан-26 на ремонтных заводах.. Тихий ужас. Ни в Иваново, ни в Таганроге на заводах специалистов мало!!
  9. Pamir
    Pamir 13 августа 2021 22:16
    +1
    Извиняюсь,а вертолеты разве к ВКС относятся?Это ж если не ошибаюсь армейская авиация,то есть авиация поля боя.По логике к сухопутным войскам должна относиться,а также спецназу,ВВ,полиция,антитеррору или ошибаюсь?Да и в подчинении у них должны вроде как состоять.
    1. ленивый
      ленивый 25 августа 2021 17:49
      0
      с 2003 года Армейская Авиация входит в ВВС а не в Сухопутные войска
  10. Vdi73
    Vdi73 14 августа 2021 04:56
    +2
    Два истребителя....... это глумёж и позор.
  11. по привычке
    по привычке 14 августа 2021 16:05
    0
    Генерал Дронов получил БПЛА. laughing
  12. Волк
    Волк 15 августа 2021 10:32
    +1
    Тут не сами важнийе темпы сдачи и сколко в год , а состояние предприятия производства. Если они в производстве ВЕРХОВНИХ ТЕХНОЛОГИИ А ЕТО ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АПАРАТИ ИМЕЕЮТ НИСКЕ ЗАРПЛАТЕ ОД ПРОСТОГО РАБОЧЕГО ДО СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСТРУКТОРОВ И ИХ НЕДОСТАТИЧНО В ЭТА ВРЕМЕНА , ТОГДА ЭТО СЕРЬЁЗНО!!!
    И СИСТЕМНА ОШИБКА !!!
    В военой индустрии од начела мира ЗАРПЛАТЕ КОНСТРУКТОРОВ И РАБОЧИХ БЫЛЕ ВЕРХ ЗАРПЛАТА И С ХОРОШОЙ ПРИЧИНЫ !!!
    Но если система как в США тогда у банкиров лучше зарплате чем в производстве самих прогрессивных технологий .
  13. штурм
    штурм 20 августа 2021 21:39
    0
    Сообщается, что за полгода промышленность передала вооруженным силам 2 самолета и 8 вертолетов новой постройки. Также возвращены в эксплуатацию после ремонта 3 самолета и 14 вертолетов

    Темпы строительство новых самолётов опять как в нулевые, когда хватало пальцев одной руки чтобы сосчитать новые самолёты.