Превышены заложенные лимиты: двигатель истребителя F-35 требует модернизации

70

В течение следующего десятилетия Пентагон намерен модернизировать истребитель F-35 путём внедрения арсенала нового вооружения, вычислительных технологий и программного обеспечения

Данные обновления сделают самолёт более боеспособным противником, поскольку Россия и Китай внедряют свои собственные усовершенствования в истребители и системы ПВО

- отмечается в издании Defense News.



При этом, как поясняет Джен Латка, вице-президент двигателестроительной компании Pratt & Whitney, обновление силовой установки не входит в перечень работ. С его слов, уже сейчас необходимо задуматься о возрастании её мощности и охлаждении, а также уменьшении эксплуатационных издержек, так как превышены заложенные лимиты:

Двигатель F135 уже эксплуатируется сверх своих технических характеристик, поскольку к F-35 были добавлены новые возможности.


Как поясняет менеджер указанной компании, острота проблемы возрастёт, когда Пентагон обновит F-35 с помощью технологии Refresh 3 (установив новый процессор ядра, блок памяти и панорамный дисплей кабины пилота) и добавит аппаратные и программные возможности в рамках модификации Block 4, которые увеличат весовую нагрузку и потребуют большего охлаждения самолета.

Эрик Фик, руководитель программы F-35 от Пентагона, в июле признал, что двигатель потребует модернизации для размещения технологий в рамках обновления истребителя до уровня Block 4. Однако неясно, будет ли Минобороны США стремиться улучшить существующую конструкцию F135 или перейти к совершенно новой силовой установке. В настоящее время ВВС тестируют прототипы трёхпоточных адаптивных двигателей, созданных Pratt & Whitney и General Electric.

  • Сайт Минобороны США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 августа 2021 23:09
    Неужели Пентагон думает ,что кто то может превзойти пингвина великого и ужасного,что задумывается о его модернизации.А он потом летать то сможет?Лучшее это враг хорошему.
    1. -12
      12 августа 2021 23:21
      Щас бы ёрничать, когда у самих проблемы с двигателями по всем направлениям, с микроэлектронной элементной базой и до кучи со специалистами, которых везде не хватает.
      1. +18
        12 августа 2021 23:28
        Взяли на вооружение принцип Windows, вот тут доработали, тут устранили . Покупайте новое или покупайте обновление
        А,да, со следующей версии ПО это железо поддерживаться не будет. laughing
        1. +5
          12 августа 2021 23:39
          Цитата: Mitroha
          А,да, со следующей версии ПО это железо поддерживаться не будет.

          Замечу, Раптор на XP, возможно, по мнению экспертов очень уязвим. Но на него действует экспортный запрет, даже друзьям по НАТО.
          1. 0
            13 августа 2021 12:28
            Цитата: Садовник91
            Замечу, Раптор на XP, возможно, по мнению экспертов очень уязвим.

            Не, не ХР там - там на фортране все обеспечение написано, на великом и могучем (таких спецов у амеров нет уже). А экспортный запрет на него действует так как его изначально делали как вундервафлю для себя и не предполагали на экспорт...
        2. +6
          13 августа 2021 02:50
          Покупайте новое или покупайте обновление


          Интересно сколько будет стоить обновление до блок 4 самолетам ранних серий?
          1. 0
            13 августа 2021 21:17
            Цитата: Цой
            Интересно сколько будет стоить обновление до блок 4 самолетам ранних серий?

            Вряд ли это будет возможно - там, насколько известно, есть переделки в конструкции планера. Так что только новые покупать)))) Не, ну какие божественные гешефтмахеры?!
            1. +1
              14 августа 2021 05:04
              яд ли это будет возможно - там, насколько известно, есть переделки в конструкции планера. Так что только новые покупать)))) Не, ну какие божественные гешефтмахеры


              Если это так то согласен насчет уровня развода. Не сторонник мнения что F-35 хлам, но стоит отдать должное за такую схему. Союзникам отгрузили сырые голые планеры, а себе уже законченный улучшенный проект.
    2. +8
      12 августа 2021 23:46
      Пингвин-птица гордая, пока не пнёшь, не полетит.
    3. +4
      13 августа 2021 00:01
      Я лично из статьи ничего не понял. request
      1. +8
        13 августа 2021 01:19
        Цитата: Арон Заави
        Я лично из статьи ничего не понял. request

        если двигатель пинать будете, то виновата модернизация а не двигатель, а модернизация нужна из-за китайцев с русскими, тч в слабом двигателе ф35 виноваты русские и китайцы, а вообще "делайте взносы" на новый двигатель
      2. +7
        13 августа 2021 01:59
        ...установив новый процессор ядра,


        Да тут сплошь и рядом шедевры. Такое не для средних умов.
        1. D16
          +5
          13 августа 2021 07:30
          Такое не для средних умов.

          Перевод кривой. Ядро двигателя это газогенератор.
      3. +5
        13 августа 2021 05:45
        Я так понял, что в ф35 поставят новый процессор и это так сильно увеличит массу самолета, что понадобится модернизация двигателя...
      4. +2
        13 августа 2021 09:07
        Дайте нам срочно заказов, денег получить ещё хочется
        поясняет Джен Латка, вице-президент двигателестроительной компании Pratt & Whitney
    4. +13
      13 августа 2021 00:27
      Мы на днях обсуждали, что средний налет по всему произведеному и эксплуатирующемуся парку F-35 превышает 630 часов на борт.
      Понятно, что ранние налетали больше, чем новые.
      И высказывалась мысль, что половина/треть самолетов летят к капремонту и/или модернизации.

      И следом за этим в Пентагоне открыто заговорили о замене или модернизации двигателей, известных перегревом лопаток турбин. И охлаждение называют камнем преткновения. Плюс речь идет о замене ключевых электронных компонентов. Да и на сверхзвук запрещают без надобности выходить из-за нежных противорадиолокационных покрытий.

      То есть, мы здесь в целом были правы касательно грядущего финансового кошмара при вынужденном капремонте этого авиапарка. Не удивительно, что новых F-35 сейчас США не заказали - компоненты и агрегаты нужны для восстановления летной годности имеющихся.
      Мозаика начинает складываться.

      При этом, исходя из статьи, денег на новые двигатели не предусмотрено, эти проблемы не были заложены в и так огромную смету... То есть финансовый капкан для пингвина становится все более угрожающим.

      В целом, тут радоваться чужим проблемам даже и не особо стыдно, учитывая, что эту яму они копали нам на погибель.
      Но вот выводы нужно делать разумно и спокойно, чтобы не свалиться в подобную финансовую пропасть вслед за "вероятным противником".
      1. +4
        13 августа 2021 00:52
        "денег на новые двигатели не предусмотрено, "///
        ----
        Новый движок будет с увеличенной на 10% тягой при той же экономичности.
        Он не войдет в Блок-4 (производство со следующего года),
        но его профинансирует на Блок-5.
        Ф-35 развивается как и Ф-15, Ф-16.
        1. 0
          13 августа 2021 07:37
          Цитата: voyaka uh
          Новый движок будет с увеличенной на 10% тягой при той же экономичности.

          Можно поподробнее о новом движке?
          Параметры уж больно фантастические.
          За счет чего их будут обеспечить?
          Насколько Блок-4 будет хорош без нового движка?
          1. -2
            13 августа 2021 08:44
            Этих движков 2 в разработке, от 2 компаний:
            https://en.m.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_XA101
            https://en.m.wikipedia.org/wiki/General_Electric_XA100
            Видимо уже готовы, раз начали деньги выбивать.

            Блок - 4, качественное увеличение мощности бортовых вычислительных систем, увеличение размеров отсеков, новые типы вооружения. Естественно про все обновления не говорят.
            1. +2
              13 августа 2021 08:56
              Цитата: OgnennyiKotik
              Блок - 4, качественное увеличение мощности бортовых вычислительных систем, увеличение размеров отсеков, новые типы вооружения.

              Это понятно. Мой вопрос связан с этим:
              Эрик Фик, руководитель программы F-35 от Пентагона, в июле признал, что двигатель потребует модернизации для размещения технологий в рамках обновления истребителя до уровня Block 4.

              Иначе говоря - есть ли смысл внедрять Блок 4 без нового двигателя?
              1. 0
                13 августа 2021 10:15
                Цитата: Alex777
                Иначе говоря - есть ли смысл внедрять Блок 4 без нового двигателя?

                Зачем новый? Говорят же о модернизации двигателя. Локальная задача снимать больше электроэнергии с текущего двигателя более чем выполнима.
                По слухам, в блоке 5 будет внедрено лазерное оружие самообороны, вот там уже нужны качественные изменения.
          2. +1
            13 августа 2021 09:00
            "За счет чего их будут обеспечить?"///
            ---
            У General Electric - за счет новой системы охлаждения,
            как я понял.
            Они декларируют ТТХ: полет увеличивается на 11%,
            тяга на 10%, эффективность охлаждения на 50% (!).
            При том же расходе топлива.
            Их цель понятна - отхватить у P&W контракт на сотни и сотни движков
            вперед. Вот и стараются.
            Но я больше доверяю PRATT & WHITNEY.
            1. 0
              13 августа 2021 09:03
              Цитата: voyaka uh
              Их цель понятна - отхватить у P&W контракт на сотни и сотни движков вперед.

              Они декларируют ТТХ: полет увеличивается на 11%,
              тяга на 10%, эффективность охлаждения на 50% (!).
              При том же расходе топлива.

              Это они здорово придумали. Как в сказке. wink
              Блок 4 без нового двигателя жизнеспособен, как считаете?
              1. +1
                13 августа 2021 09:10
                Я слышал до этого, что нужен новый комп, с большей памятью.
                ПО сильно дополнили за время эксплуатации. А в нем есть вспомогательные
                системы, вроде злополучной системы прогностики замены деталей и компонентов,
                которая жрет память, и которую глючит.
                И эти вспомогательные системы приходится отключать во время полета,
                чтобы они не мешали пилотным и боевым системам. Которые работают исправно.
                Новый комп требует больше энергоресурсов. Которые снимаются с вала движка.
                Со старым движков, видимо, ПО будет в полете Блок-4 использоваться не полностью.

                В Блок-4 вводят несколько новых типов ракет. Американских и европейских.
                Норвежская КР, немецкая Метеор, английская, американская ВВ.
                LRASM на внешней подвеске.
                Это главное боевое улучшение
                1. 0
                  13 августа 2021 11:49
                  Благодарю! hi
            2. +1
              13 августа 2021 19:28
              тяга на 10%, эффективность охлаждения на 50% (!).
              При том же расходе топлива.

              раз масса и материал лопаток турбины качественно не меняются (правда могут внедрить новое термо-, износостойкое покрытие лопаток, но эффективность охлаждения это может поднять на 2-5%, не более), доп. теплообменников-охладителей в конструкции двигателя не появится (ограничение по массе для двигателей жестче чем для планера), значит поменяют рабочее тело-теплоноситель, с воздуха на жидкость (возможно, сжиженый или переохлажденный воздух). Иначе объяснить столь резкий скачек эффективности охлаждения принципиально невозможно. И никто еще не запрещает кулику нахваливать и перехваливать свое болото fellow Проверить то невозможно angry
  2. 0
    12 августа 2021 23:18
    Мда, важнейший узел, вокруг которого строится истребитель, уже на пределе в самом начале пути.
    1. -10
      12 августа 2021 23:28
      Похоже у американцев появилась наша болезнь:соэдавать себе проблемы и потом их преодолевать.Этот движок чем им плох,ценой?
      1. +7
        12 августа 2021 23:32
        Как оказалось, ресурс меньше чем ожидалось и запаса под модернизацию БРЭО и увеличение массы тоже мало. Плюс GE сейчас работают над новыми трехконтурными двигателями, так что почему бы и не да?
      2. +8
        12 августа 2021 23:35
        Цитата: tralflot1832
        Этот движок чем им плох,ценой?

        Ресурсом. С новой, более мощной БЦВМ появилась перспектива улучшить характеристики двигателя и в целом самолёта, но возникла проблема охлаждения БРЭО, что при успешном её преодолении может привести к удорожанию изделия, а что хуже - увеличению веса и снижению надёжности. Бег по кругу.
    2. +7
      12 августа 2021 23:32
      уже на пределе в самом начале пути


      Было много однодвигательных истребителей , прослуживших не один десяток лет. И у нас , и у них. И были двухдвигательные , быстро сошедшие со сцены. Главное - угадать баланс противоречивых требований. И немного
      везения в изменении тенденций с течением времени. "Революций" в технике вроде никаких не маячит . Движок с изменяемой степенью двухконтурности допилят, он давно напрашивается в военную авиацию. И получат даже запасик по тяге на скорости или дальности ( на выбор) .
      И потом - это ж товар для всей планеты . Многим и одного движка с парой фугасок за глаза хватит.
      1. +2
        12 августа 2021 23:46
        Цитата: dauria
        И получат даже запасик по тяге на скорости или дальности ( на выбор) .

        И с изменённым удельным расходом.
      2. +4
        12 августа 2021 23:50
        Цитата: dauria
        И потом - это ж товар для всей планеты . Многим и одного движка с парой фугасок за глаза хватит.

        Дороговато будет фугаски доставлять. "Наши люди в булочную на такси не ездят"))
    3. +1
      12 августа 2021 23:37
      Их наштамповали уже около 700.....самое начало пути. Их штампуют с 2007 года.....самое начало пути. Совсем недавно на ВО статья было о том, что в 2025 году начнется серийный выпуск Су-35 с новыми двигателями ( изделие 30 )......это тоже начало пути или как ? Тут правильно пишут отдельные товарищи, что ерничать в данном случае довольно нелепо......
      1. +1
        13 августа 2021 12:33
        Цитата: bobba94
        серийный выпуск Су-35 с новыми двигателями ( изделие 30 )

        Ээээээ... Это когда у нас на Су-35 решили "изделие 30" поставить? Про Су-57слышал, а вот про Су-35 - это вы что-то новенькое придумали...
        1. +1
          13 августа 2021 14:56
          Я как-то думал, что grammar nazy теперь нет, но ошибся......Да, замечание по существу, замечтался и напечатал Су-35......
          1. +2
            13 августа 2021 15:01
            Цитата: bobba94
            Да, замечание по существу, замечтался и напечатал Су-35......

            А я вот подумал - а как бы себя реально вел 35-й, поставь наши на него изделие 30? winked
            1. +1
              13 августа 2021 15:26
              Я не технарь, но думаю, что под такой двигатель надо было бы кардинально менять все конструкцию Су-35 и это был бы совсем другой самолет. Я думал об этом, но потом понял, что мечтать одно, а реальность совсем другое...
              1. 0
                13 августа 2021 21:15
                Цитата: bobba94
                под такой двигатель надо было бы кардинально менять все конструкцию Су-35 и это был бы совсем другой самолет.

                Внутренние переделки точно бы понадобились, так как динамика изменилась бы сильно. Ну, желаю нашим поскорее 30-ку на 57-й поставить)))
          2. +1
            13 августа 2021 19:39
            Цитата: bobba94
            Я как-то думал, что grammar nazy теперь нет, но ошибся......

            Просто вы больше пишете, чем думаете, вот и получается закономерный результат.
      2. +1
        13 августа 2021 19:38
        Штампуют их в конфигурации "А" с 2011 года в серийном виде, до этого было только мелкосерийное производство образцов для испытаний. Остальные два варианта начали поступать и того позже на несколько лет.
  3. +1
    12 августа 2021 23:25
    Умеют пургу нагнать, чтобы деньги качать из бюджета, да и результат модернизации раздуют с перспективой типа, кроме электроники и компрессора надо ещё и турбину, ведь у программы управления СУ появились новые возможности. Всё так, но "их" культура производства не то что восхищает, а скорее щекочет самолюбие. Хотя...с такими возможностями(деньгами) можно творить.
    1. +2
      13 августа 2021 12:05
      Цитата: Садовник91
      с такими возможностями(деньгами) можно творить.

      нуу для этого пол мира грабить нужно... причем не самую бедную половину, вроде ЕС wink
  4. +12
    12 августа 2021 23:39
    Эти Ф35-новости, часто в неподписанных статьях, надоедают.

    Маленький однодвигательный пузатый бомбер. Единственный в своем роде. Сравнивать даже трудно по честному с чемто...

    В ходе модернизаций хотят еще увеличить грузоподъемность. Естественно, и двигатель усилить тоже хотят....

    Так и мы без конца модернизируем самолеты, и остальные...
  5. +4
    13 августа 2021 00:45
    Блок-4 начнут производить в 2022 году.
    Но новый движок на него не поставят.
    Главные новшества:
    1) внутренние отсеки на 6 ракет, вместо 4.
    2) несколько типов новых вооружений (европейская ракета Метеор,
    еще одна КР и др)
    3) новый комп в несколько раз более мощный, с большей памятью.
    1. 0
      13 августа 2021 12:27
      Цитата: voyaka uh
      Блок-4 начнут производить в 2022 году.

      уточните, по итогу Блок-4 будет та небольшая часть заказанной пентагоном партии Ф-35 которая будет выпущена с 2022? основная часть заказа то уже выполнена.
      есть ли у вас версии что это за система охлаждения процессора для которой новый двигатель понадобится? мы тут не американские сенаторы, большинство имеет хотя бы начальный уровень компьютерной грамотности и в курсе что такое кулер для процессора или водянкак. уж не попил ли это бюджета и параллельное обувание "счастливых" обладателей импортной версии этого самолета на кучи бабла?
      1. +4
        13 августа 2021 13:14
        "не попил ли это бюджета и параллельное обувание "счастливых" обладателей"///
        ---
        Это обычные апгрейды серийных моделей истребителей.
        У Ф-16, например, их уже было уже пару десятков.
        Поэтому новый Ф-16 сейчас продают по такой же цене, как Ф-35.
        Новая авионика, новое оружие требуют обновлений ПО и компа.
        Это понятно изначально всем покупателям самолета.

        Лот 12 Пентагон покупает по 80 млн за штуку, Лот 13 ( уже Блок-4), видимо,
        опять подорожает на пару миллионов. Вместе: 400+ новых самолетов.
        Если следующий лот будет большим - опять удешевление. Зависит от
        крупносерийности.

        Когда развернется производство Су-57, он тоже станет дешевле. good
        1. 0
          13 августа 2021 17:16
          Цитата: voyaka uh
          Это обычные апгрейды серийных моделей истребителей.
          У Ф-16, например, их уже было уже пару десятков.

          в этом тезисе смущает история с расширением бомбового отсека на 30%. это не ПО обновить. его же не лобзиком пропилят? это переделка всего фюзеляжа и внутренних коммуникаций. what
          вон еще и новый двигатель планируют... снова затраты для клиентов купивших этот девайс.
          и все таки, что это за кулер для нового процессора для которого понадобится новый двигатель?
          Цитата: voyaka uh
          Когда развернется производство Су-57, он тоже станет дешевле.

          есть сомнение что его планируют делать массово. похоже ставка делается на 4++ с РОФАР. hi
          1. +3
            13 августа 2021 21:37
            "в этом тезисе смущает история с расширением бомбового отсека на 30%"///
            ---
            Бомбовые отсеки (их два) остались точно такие.
            Но подвески для ракеты сделали с более компактной укладкой
            (типа, полуповоротный барабан). И стало помещаться не две ракеты
            в отсек, а три. Плюс 30%.
            1. +1
              13 августа 2021 22:58
              Цитата: voyaka uh
              Бомбовые отсеки (их два) остались точно такие.
              Но подвески для ракеты сделали с более компактной укладкой
              (типа, полуповоротный барабан). И стало помещаться не две ракеты
              в отсек, а три. Плюс 30%.

              благодарю за пояснения. hi
  6. +4
    13 августа 2021 01:09
    Странно, электроника непрерывно развивается, возрастает скорость обработки информации, уменьшаются техпроцесс, подает потребляемая мощность и тепловыделение. Соответственно уменьшается и вес, а пингвин почему то толстеет.
    1. +3
      13 августа 2021 07:46
      Цитата: AVA77
      уменьшаются техпроцесс, подает потребляемая мощность и тепловыделение.

      Даже на смартфонах есть проблема с перегревом на этом светлом пути.
      И чем "меньше техпроцесс", тем больше брака = дороже "электроника".
    2. +4
      13 августа 2021 11:03
      Цитата: AVA77
      Странно, электроника непрерывно развивается, возрастает скорость обработки информации, уменьшаются техпроцесс, подает потребляемая мощность и тепловыделение. Соответственно уменьшается и вес, а пингвин почему то толстеет.

      Со снижением массы, снижением потребления энергии - всегда рука об руку идёт неуемное желание конструкторов "добавить"...
      Добавить качественно возможностей, кратно увеличить производительность.
      Вспоминая компьютеры, высокомощные и геймерские например 2006 года, где топовые компоненты даже на толстом техпроцессе и с большим тепловыделением требовали блока питания в 500-550 ватт. И это казалось очень много.
      Современные же геймерские компы - требуют блоков питания под киловатт.
      Но зато, ни многократно более производительны.
      И это возросший потенциал будет обязательно использован.
      А компы есть компы.
      И не важно где они стоят.
      В самолёте или игровом клубе
      Принцип работы одинаков.
      1. 0
        13 августа 2021 11:13
        Тек самолёт не игровой компьютер не порше девочек снимать, у него строго определённые задачи.Тут как бы принцип достаточности выходит на первый план.
        1. +2
          13 августа 2021 11:25
          Цитата: AVA77
          Тек самолёт не игровой компьютер не порше девочек снимать, у него строго определённые задачи.Тут как бы принцип достаточности выходит на первый план.

          Ещё раз.
          Принцип достаточности, в последние 20 лет в системотехнике, считается ущербной практикой.

          Принцип достаточности при проектировании ведёт, к отсутствию будущего потенциала модернизации.

          А наличие потенциала для модернизации и использования будущих потенциальных функций, которые можно реализовать не только сменой архитектуры, сменой блоков, но и простым использованием уже имеющейся "избыточной" производительностью - бесценно!

          Именно поэтому западная методика проектирования старается иметь модернизационный потенциал.
          Это деньги. Нынешние и будущие.

          Лёгкий программный или аппаратный апгрейд, через 5-10 лет, с вероятностью будет законтрактован имеющимся производителем БРЭО.
          А тот, который был "достаточен" на пределе, на момент начала производства, да ещё спустя 5-10 лет после начала службы - будет только меняться целиком.
          И конкуренты в данном случае могут отжать этот кусок. 50/50.
          Да и к тому конкуренты, создавая свои блоки на твоей "делянка", повышают свои компетенции, лучше, чем ты.
          И в будущих проектах, у них больше преимуществ.
          1. +1
            13 августа 2021 12:14
            Принцип достаточности, в последние 20 лет в системотехнике, считается ущербной практикой.
            Ну что ж, да будет так.
            По моему личному мнению,принцип избыточности ведёт к распилу бабла и снижению боеспособности. Не факт что заложенный избыточный потенциал в будущем вообще будет востребован,но за всё уже заплачено, деньги ушли на ветер.
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    13 августа 2021 05:16
    А мне фото понравилось. "Живенько так...." Хотя возможно фото шоп.
    1. +1
      13 августа 2021 07:03
      Mavrikiy...А мне фото понравилось. "Живенько так...." Хотя возможно фото шоп.

      Это будет следующая, и последняя модернизация F-35, маскировка его под "облако". belay hi
  9. 0
    13 августа 2021 07:54
    Признали бы уж, что получился самолет-инвалид, супер сырой и требуется выделить еще столько же денег для приведения его в состояние позволяющее хотя бы нормально летать и не гробить летчика. Теперь решают вопрос: а зачем его вообще сделали? В современных войнах, ведущихся США он не нужен, война с Россией или Китаем будет ядерной на взаимное уничтожение. Зато денег украли столько, что можно было бы обновить весь парк самолетов 4 поколения.
  10. -3
    13 августа 2021 09:14
    Странно автор не знает, что с этого года все ф35 комплетуются новым трехконтурным двигателем ХА-100!? Тяга повышена на10%, расход топлива снижен на 25%, дальность увеличена на 50%.
  11. +1
    13 августа 2021 10:17
    Типичный англосакси говор о своей технике, никогда они не скажут прямо что двигатель для Ф35 , сами плохой для послевоенной истории воених самолетов США, ПРОМАХ ОН И БОЛЬШОЙ !!!
    Когда вес мир увидел факт плохого двигателя, они говорят о "модернизации " !
    Никогда не скажут что надо быть очим умелым и поставить такое дермо на самолет 5 поколения!!! wink
  12. -1
    13 августа 2021 11:48
    Все понятно - дайте еще денег, при чем много и сразу, а потом еще))))
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    13 августа 2021 18:27
    Не, ну а чё? Хорошая самолетка, требует постоянного вложения денех. Успехов и процветания компании Локхид-Мартин на долгие годы!
  15. 0
    13 августа 2021 22:16
    Таки извиняюсь, а каким образом " установив новый процессор ядра, блок памяти и панорамный дисплей кабины пилота" увеличит весовую нагрузку?
    Т.е новый проц, кулер унд оператива, ну фиг с ним, и монитор на данном пИнгвине нужно менять и движок?
  16. 0
    14 августа 2021 10:30
    Был Офигенным, самым самым, после модернизации станет самым, самым Охренительным. Даже в холдном оружии. Есть сабля, есть топор. Нечто среднее это мачете. Но мачете не заменит саблю в бою и не заменит топор на лесоповале. Какое программное обеспечение в мачете не зашивай функционал определяется конструктивными особенностями. Удачи...
  17. 0
    14 августа 2021 13:31
    Можно однозначно сказать ,что программирование как метод и способ анализа больших данных весьма и весьма ограничивает восприятие реальности и рациональность принимаемых решений. Но эту работу может делать развитый мозг человека работающего именно и на принципах анализа. Про суть самого математического метода умолчу. Поэтому конструкторы отдали приоритет машинам в создании рациональных идей . Это и создало проблему развития фундаментальных наук и особенно в практическом плане полета на высоких относительных скоростях в атмосфере . Кто этого не понимает ,тот ещё долго будет биться как птичка в клетке. Отсюда и решения.
  18. 0
    14 августа 2021 14:36
    Похоже Локхид Мартин не теряет надежды, на следующий этап развода Пентагона и американских государств сателлитов на бабло. Очень напоминает фразу: "Вас беспокоят с службы безопасности Сбербанка. Назовите пин код вашей карты и ваш самолёт станет чудо-вундервафлей?"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»