Военное обозрение

ВМС Южной Кореи приняли на вооружение первую субмарину национальной разработки проекта KSS-III

11

Военно-морские силы Южной Кореи приняли на вооружение первую дизель-электрическую подводную лодку класса KSS-III. Торжественная церемония прошла на предприятия Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering на острове Коджедо.


ДЭПЛ "Досан Ан Чханхо", получившая название в честь корейского борца за независимость, является головной в серии неатомных подлодок проекта KSS-III, полностью разработанного южнокорейскими специалистами. Начало разработок подлодок этого проекта стартовало в начале 2010-х годов. Субмарину заложили в мае 2016 года, спустили на воду в сентябре 2018 года, ходовые испытания начались в 2019 году.

На конец 2020 года сообщалось о двух спущенных на воду и двух заложенных субмаринах данного проекта. Всего южнокорейские ВМС планируют получить на вооружение 9 подлодок типа KSS-III. Эти корабли должны прийти на замену находящимся в настоящее время в составе флота немецким дизель-электрическим подлодкам проекта 209/1200 постройки 1980-90-х годов.

Подлодки строятся сериями по три субмарины. В первую вошли головная "Досан Ан Чханхо" и две первые серийные - "Ан Му" и пока неизвестная. Вторая серия будет иметь некоторые конструктивные отличия, в частности литий-ионные батареи вместо стандартных. В третьей серии планируется применить "передовые технологии".

Согласно обнародованных данных, надводное водоизмещение - 3358 тонн, подводное - 3705 тонн, длина - 83,3, ширина - 9,6 метра. Подлодка имеет анаэробную установку, подробности о которой не раскрываются. Заявляется, что благодаря ВНЭУ субмарина может находиться под водой до 20 суток. Скорость под водой - 20 узлов. Дальность хода заявлена в 10 тысяч морских миль. Экипаж - 50 человек.

Субмарина оснащена восемью 533 мм пусковыми установками под улучшенную версию торпеды тяжелого веса Baek Sang Eo (White Shark) от местной компании LIG NEX, и шестью вертикальными ПУ, которые в состоянии вести огонь крылатыми ракетами, такими как Cheong Ryong.
Использованы фотографии:
www.facebook.com/admkimhs
11 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. knn54
    knn54 13 августа 2021 16:02
    +2
    Вызов северному соседу-родственнику.
    Подлодка Dosan Ahn Chang-ho побила мировой рекорд по сроку непрерывной работы среди ДЭПЛ. И это благодаря ОТЕЧЕСТВЕННЫМ высокоэффективным топливным элементам DSME,вторым в мире-после немецких.
    Оказалось.что характеристики ТЭ намного (!) превышают эксплуатационные характеристики, требуемые военными.
    1. Alex777
      Alex777 13 августа 2021 17:12
      +3
      Цитата: knn54
      Вызов северному соседу-родственнику.

      Вызов всем соседям. И нам, и Китаю, и японцам...
      Лодка у корейцев образцовая получается. И торпед полно, и ЕР есть и до Штатов доплыть может.
      Если только не будет незапланированных загогулин, как на "Черной пантере".
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 13 августа 2021 16:35
    +3
    Я от дел морских далёк, но, судя по представленным характеристикам, судно заслуживающее внимания.

    Корейцы -- трудяги. Молодцы.
    1. donavi49
      donavi49 13 августа 2021 16:43
      +7
      Там уже Batch-II готовят:
      10 ВПУ для КР
      HTS - когда внедрят, будут первой страной мира с этой технологией в серии. Это пока очень дорого, но и преимущества тоже. Даже в размере - вот на презентации два двигателя одинаковой мощности, один классик, другой HTS.

      Новые батарейки от Самсунг.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 13 августа 2021 16:44
        +1
        Начинаю чувствовать себя "динозавром"))) laughing
  3. FMax
    FMax 13 августа 2021 17:03
    +7
    Где же наша ВНЭУ? А то варшавянка уже совсем не играет по сравнению с Японскими и корейскими лодками ...
    1. Наводлом
      Наводлом 13 августа 2021 17:50
      +1
      Цитата: FMax
      Где же наша ВНЭУ?

      КБ "Рубин" потратил слишком много времени и средств, чтобы выйти из этой темы.
      вопрос времени.
      но вполне возможно, что КБ "Малахит" уделает "Рубин".
      информации с гулькин нос.
      запасаемся кофе и варим гущу.
    2. Santa Fe
      Santa Fe 14 августа 2021 05:32
      +2
      Где же наша ВНЭУ?

      Вопрос не в создании ВНЭУ, а в необходимости неатомных подлодок для нашего флота

      Поясню свою позицию:

      1. Самая лучшая НАПЛ будет всеравно проигрывать по боевым качествам ПЛА таких же размеров. Единственная технология, позволяющая высокую тактическую скорость подводного хода, почти неограниченное нахождение на глубине - это ядерный реактор

      2. Современные НАПЛ с ВНЭУ исключительно дороги - до полумиллиарда долл. за единицу, по стоимости приближается к атомоходам

      3. История знает проекты относительно дешевых атомных подлодок, по размерам меньше Варшавянки. Примеры - Рюби или массовая советская пр 670 Скат

      4. Сложные и дорогие неатомные подлодки строят страны, по разным причинам лишенные военных ядерных технологий и инфраструктуры для атомного флота. У России подобные ограничения отсутствуют


      Пс/ все сказанное не оправдывает бесплодные обещания создать ВНЭУ, в результате флот не получает ни современных НАПЛ, ни большего числа атомоходов. Гордые рапорты о закладке Варшавянок в 21 веке, это конечно показатель всего
      1. FMax
        FMax 23 августа 2021 12:10
        0
        НУ по стоимости я бы поспорил. Подлодки Рюби строились в далёких 80х, современная стоимость подобного корабля скорее всего была-бы намного выше. Соотношение стоимости отечественных АПЛ и ПЛ с ВНЭУ оценить сложно. Но давайте рассмотрим такую ситуацию - предположим, что стоимость строительства ПЛ в европе примерно на одном уровне. Стоимость 1 барракуды около 1,3 млрд евро, стоимость одной ПЛ проекта 214 - 330 млн долларов (на 2009 год). Грубо говоря соотношение стоимости одной АПЛ и одной ПЛ с ВНЭУ на европейском рынке минимум 1 к 3, при этом скорость строительства совершенно несоизмерима.

        В том-то и проблема, что у нас тех же Ясеней новых построено всего-ничего и в перспективе мы имеем быстро стареющий и не соответствующий вероятным противникам подводный флот, который можно было-бы качественно и быстро пополнить отечественными ПЛ с ВНЭУ хотя-бы для полноценного контроля своих морей.
  4. svoit
    svoit 14 августа 2021 09:52
    +2
    Цитата: Вождь краснокожих
    Корейцы -- трудяги. Молодцы.

    Не пройдет и 10 лет, как они смогут делать лодки на экспорт, и тем самым уменьшить наш экспорт Варшавянок. Делая по три лодки сразу, можно выпускать их каждый год.
  5. CastroRuiz
    CastroRuiz 14 августа 2021 13:32
    0
    Пора перестат строит ДЕПЛ на енергетике 2МВ и заниатса стройкоу серии малих АПЛ. Благо малая ЙЭУ ест.