Американские военные открыли предупредительный огонь при попытке толпы выйти на ВПП в аэропорту Кабула

142
Американские военные открыли предупредительный огонь при попытке толпы выйти на ВПП в аэропорту Кабула

Американские военные, закрепившиеся в аэропорту Кабула, открыли предупредительный огонь в воздух для остановки толпы, пытавшейся блокировать взлетно-посадочную полосу (ВПП). Об этом сообщают местные СМИ.

Сложная обстановка сложилась в аэропорту афганской столицы. В настоящее время аэропорт им. Хамида Карзая контролируют американские военные, закрепившиеся не только по периметру, но и внутри. Оборону обеспечивают примерно 3 тысячи военных США и около 600 британцев. В ближайшие 48 часов численность военных США вырастет до 6 тысяч человек. Как говорится в совместном заявлении Пентагона и Госдепа, это делается для обеспечения "безопасного вылета персонала США и союзников" из Афганистана.



Между тем дороги в аэропорт перекрыты талибами (движение запрещено в России как террористическое), в небе барражируют вертолеты, в самом аэропорту царит хаос. Гражданские вылеты запрещены, эвакуация ведется американскими военно-транспортными самолетами, а также военной авиацией Канады и Великобритании.


Американским военным пришлось открыть предупредительный огонь, когда толпа начала блокировать взлетно-посадочную полосу. Само здание аэропорта и летное поле заполнено людьми, желающими покинуть Афганистан.


По имеющимся данным, американский посол уже покинул Афганистан, эвакуация американских дипломатов продолжается. В Вашингтоне отводят 72 часа на полную эвакуацию дипмиссии, а также вывоз союзников. Американцы обещают ускорить эвакуацию "афганцев, имеющих право на получение специальных иммиграционных виз". Что будет с теми, кто таких виз не имеет, не сообщается.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 августа 2021 08:59
    Ещё и стрелять начали - ну маласы! Сейчас "запрещенные в России" осерчают и порвут их как Тузик грелку.
    1. +19
      16 августа 2021 09:08
      сомнительно. им проще подождать пока они сами улетят, а не связываться
      1. +10
        16 августа 2021 09:31
        Цитата: Avior
        сомнительно. им проще подождать пока они сами улетят, а не связываться

        А может сомнительно потому что талибы не совсем отпетые террористы, которыми их долгое время представляли? Кто бы их остановил, если бы они решили напасть на солдат, которые обеспечивают безопасность аэропорта? Они же там как килька в банке, фактически в котле. Без тяжелого вооружения. Жертв было бы немерено. Лучшего случая и представить невозможно. Эвакуировать оттуда будет уже их невозможно. Чем бы им помогли? Гоняли бы самолетики из СА и Катара и поддерживали с воздуха? Ну-ну, удачи.

        Опять устроили шоу в стиле Голливуда. Прикрывают они.... Прикрывают от отдельных элементов, которые могут не подчиниться приказу высшего руководства и пойти сводить личные счеты. А так любому кто хоть что-то в этом понимает ясно, что их трогать талибы не собираются
        1. -10
          16 августа 2021 09:36
          они бы ответку получили далеко не только в аэропорту, и они это прекрасно понимают, поэтому аэропорт не трогают, им сейчас репутация убийц дипломатов разных стран ни к чему.
          Те кто дает команды у них, не имеют желания получить бессоницу в ожидании внезапно прилетевшего Томагавка.
          Да и не нужно это им, пусть улетают, новым они дорогу перекрыли.
          1. +13
            16 августа 2021 09:44
            Цитата: Avior
            они бы ответку получили далеко не только в аэропорту, и они это прекрасно понимают, поэтому аэропорт не трогают, им сейчас репутация убийц дипломатов разных стран ни к чему.

            Ну так а я что написал? Какая может быть репутация у террористов? Им плевать на нее. Выходит они не совсем те, кем их долгое представляли
            Те кто дает команды у них, не имеют желания получить бессоницу в ожидании внезапно прилетевшего Томагавка.

            Прилетевший томагавк говорит.... Куда им пулять-то собрались? Что же тогда Усама бен Ладена по горам искали раз все решается томагавками?
            Все 20 лет им было плевать на томагавки, а сейчас их внезапно должна мучить бессонница. Правдоподобная история
            1. -10
              16 августа 2021 09:46
              а они разве эти 20 лет массово на дипломатов нападали?
              Опять, раньше они были нелегалами, прятались- а сейчас дворцы появились, а жить в них страшно будет?
              и из-за чего?
              не будут они нападать на аэропорт, уверен
              1. +5
                16 августа 2021 09:52
                Цитата: Avior
                а они разве эти 20 лет массово на дипломатов нападали?
                Опять, раньше они были нелегалами, прятались- а сейчас дворцы появились, а жить в них страшно будет?

                Ну нападут сейчас, в чем проблема-то? До этого их и за другие грехи выкуривали всем чем только возможно.
                Опять, раньше они были нелегалами, прятались- а сейчас дворцы появились, а жить в них страшно будет?

                Назначат говорящие головы вместо себя. Как маленький ребенок прям
                не будут они нападать на аэропорт, уверен

                Это мы уже поняли. И не потому что циркачи устроили очередное шоу с обороной аэропорта. А потому что есть договоренность. И они многие уроки извлекли из прошлого
                1. -9
                  16 августа 2021 09:54
                  Ну нападут сейчас, в чем проблема-то? До этого их и за другие грехи выкуривали всем чем только возможно.

                  за такие? нет
                  Назначат говорящие головы вместо себя. Как маленький ребенок прям

                  руководство Талибана- не такой уж секрет
                  1. +3
                    16 августа 2021 10:02
                    Цитата: Avior
                    за такие? нет

                    Какая разница за какие? Если стоит задача ликвидировать? Думаешь солдатам убийство дипломатов придает дополнительной мотивации? Они в 2001 и вошли чтобы со всем этим покончить. И по их словам талибан доживал свои последние дни.
                    руководство Талибана- не такой уж секрет

                    Ну ликвидируете вы их, придут другие. Если так все легко чем же тогда они там 20 лет занимались?
                    1. -9
                      16 августа 2021 10:13
                      Если стоит задача ликвидировать?

                      чтобы она стояла, ее нужно поставить
                      Они в 2001 и вошли чтобы со всем этим покончить.

                      они тогда зашли за Аль Каидой в первую очередь
                      1. +7
                        16 августа 2021 10:29
                        чтобы она стояла, ее нужно поставить

                        Джордж Буш - "Дни Талибана прошли". Ахахах))) А так да, задачи такой не было.
                        они тогда зашли за Аль Каидой в первую очередь

                        - Господин президент, почему США потерпели полное фиаско в борьбе с талибами?
                        - Потому что они были во вторую очередь. good

                        Это притом, что шли и за Аль Каидой, и за Талибаном. Так как последние отказались выдавать их американцам. Рассказывай еще интересные истории, у тебя неплохо получается. Я даже нахожу это забавным
                      2. -8
                        16 августа 2021 10:34
                        Это притом, что шли и за Аль Каидой, и за Талибаном. Так как последние отказались выдавать их американцам.

                        по русски вроде написал
                        они тогда зашли за Аль Каидой в первую очередь

                        за талибами уже во вторую, изначально шли за Аль Каидой
                      3. -1
                        16 августа 2021 10:47
                        по русски вроде написал

                        А ты попробуй на своем родном писать, может легче будет твой бред понимать
                        Цитата: Avior
                        за талибами уже во вторую, изначально шли за Аль Каидой

                        Они никуда изначально не планировали идти за Аль-Каидой. А настоятельно просили их выдать. После того как их послали, пошли и за этими, и за другими. Произнося пафосные речи о том, что дни Талибана прошли, теперь страна будет принадлежать народу, демократия, свобода и т.д..
                        Как ты выделяешь тут первую очередь и вторую, не ясно. Источниками хоть поделись.

                        Оправдывать провал миссии, что просто в первую очередь такой задачи не было. Это конечно нужно обладать уже сверхневежеством, либо остальных считать за полных кретинов
                      4. -4
                        16 августа 2021 11:08
                        элементарно
                        первопричиной была именно Аль Каида
                      5. +4
                        16 августа 2021 11:19
                        Цитата: Avior
                        элементарно
                        первопричиной была именно Аль Каида

                        Да хоть птичий помёт на капоте автомобиля президента.

                        Поводом послужил теракт 11 сентября. Где виновными назначили Аль-Каиду. Просили их выдать. Им отказали. Было принято решение очистить Афганистан от террористов всех мастей и построить там демократическое государство, со всеми правами и свободами, на что потратили гигантские средства. Вот она главная задача, которая была поставлена.
                        Это не была операция где нужно просто ликвидировать главаря Аль-Каиды и его пособников, а потом выйти из Афгана. И с Талибами не чисто случайно начали воевать.

                        Тебе бы адвокатом идти, даже в безнадежных случаях, находишь какие-то бредовые оправдания
                      6. -8
                        16 августа 2021 11:22
                        Талибан в терракте 11 сентября не обвиняли. Обвиняли Аль - Каиду. За ней и пошли в первую очередь.
                      7. +2
                        16 августа 2021 11:34
                        Цитата: Avior
                        Талибан в терракте 11 сентября не обвиняли. Обвиняли Аль - Каиду. За ней и пошли в первую очередь.

                        Вот как ты выживаешь с таким уровнем интеллекта?
                        Поводом послужил теракт 11 сентября. Где виновными назначили Аль-Каиду.

                        Где я писал про Талибан?

                        Ты имеешь ввиду что они пошли за Аль-Каидой, а остальное просто чисто случайно закрутилось и завертелось? Они же заранее озвучивали цели своей миссии, и не просто озвучивали, под это всё сразу выделялись все необходимые средства.
                        Если бы они просто говорили что идут разгромить Аль-Каиду и после этого сразу покинут Афган, а остальное уже просто походу дело приложилось. Это еще другое дело. Но ты же элементарную дичь несешь.
                      8. -1
                        16 августа 2021 17:11
                        Они планировалии достать именно Аль Каиду, а остальное прицепом пошло
                      9. -3
                        16 августа 2021 19:49
                        Сколько американских дивизии разгромили великие солдаты Талибана?
                2. +1
                  16 августа 2021 14:32
                  посмотрел видео--так из Севастополя "святое" воинство убегало в 1920г

                  .....................................всё на круге своя вертится. и кто в какой плоскости....
          2. MMX
            +2
            16 августа 2021 16:33
            Цитата: Avior
            они бы ответку получили далеко не только в аэропорту, и они это прекрасно понимают, поэтому аэропорт не трогают, им сейчас репутация убийц дипломатов разных стран ни к чему.
            Те кто дает команды у них, не имеют желания получить бессоницу в ожидании внезапно прилетевшего Томагавка.
            Да и не нужно это им, пусть улетают, новым они дорогу перекрыли.


            Ахах, это из разряда: мы бы им дали, если б они нас догнали (с) lol
            1. -1
              16 августа 2021 17:12
              Посмотрим, вдарят ли талибы по аэропорту
              1. MMX
                +1
                16 августа 2021 17:57
                Цитата: Avior
                Посмотрим, вдарят ли талибы по аэропорту


                Американцы максимально ускорились, что бы этого не произошло.
        2. +5
          16 августа 2021 10:22
          Цитата: Cron
          Цитата: Avior
          сомнительно. им проще подождать пока они сами улетят, а не связываться
          А может сомнительно потому что талибы не совсем отпетые террористы, которыми их долгое время представляли?
          Ещё бывают сомнения, связанные со страхом представить что-либо. Например, что когда-то это может быть не аэропорт Кабула, а Борисполь, где улепётывающие "старшие братья" отстреливают цепляющихся за шасси и подкрылки бандеровцев.
          1. -5
            16 августа 2021 10:37
            «украинский самолет, который находился в Афганистане, забрал из Кабула» граждан самой Украины, а также Нидерландов, Хорватии, Белоруссии и Афганистана.
            «Сейчас они в безопасности. Украина не бросает своих и помогает другим.... из Афганистана вывезли почти 80 человек, в том числе восемь граждан Украины.

            https://lenta.ru/news/2021/08/16/kuleba/
            1. +6
              16 августа 2021 10:41
              Сей боян точно мне предназначен? Или просто не знали, к чему его прилепить, но очень хотелось?
              1. -8
                16 августа 2021 10:47
                случайно на глаза попалось
                вы же зачем-то перевели разговор с Кабула на Киев.
                А боян в чем? это цитата...
                1. +3
                  16 августа 2021 10:49
                  Цитата: Avior
                  вы же зачем-то перевели разговор с Кабула на Киев.
                  Только чтобы развеять ваши сомнения.
                  1. -5
                    16 августа 2021 10:54
                    ну, значит, я ваши...
                    hi
                    1. +2
                      16 августа 2021 10:57
                      Цитата: Avior
                      Украина не бросает своих
                      Только меняет одних украинцев на других, более своих.
                      1. -6
                        16 августа 2021 10:59
                        там русские и украинцы вперемешку с обеих сторон конфликта :((
                      2. +3
                        16 августа 2021 11:11
                        Я вообще-то привёл пример того, как будут вести себя США в случае большого шухера на ЮВ Украины, куда они пришли примерно с теми же целями, что и в Афган.
                      3. -5
                        16 августа 2021 11:23
                        вы вообще-то какие-то фантазии привели, к теме обсуждения не имеющие отношения. а я вам- факты привел по теме, которую вы подняли.
                      4. +1
                        16 августа 2021 11:29
                        Цитата: Avior
                        какие-то фантазии привели, к теме обсуждения не имеющие отношения
                        Неверно. Проецировал обсуждаемую тему на Украину. А вы, по-моему, флуд разводите на этом.
                      5. -4
                        16 августа 2021 11:32
                        понятно. периодически вижу, как в любой теме находятся люди, которые переводят разговор на Украину.
                      6. +1
                        16 августа 2021 11:44
                        Цитата: Avior
                        в любой теме находятся люди, которые переводят разговор на Украину
                        Это способ понимания по аналогии с тем, что понятней. Не всегда, но работает.
                      7. -3
                        16 августа 2021 11:56
                        по моему, для понимания нужны факты, а не выдуманные истории.
                        hi
            2. +3
              16 августа 2021 11:38
              Цитата: Avior
              «украинский самолет, который находился в Афганистане, забрал из Кабула» граждан самой Украины, а также Нидерландов, Хорватии, Белоруссии и Афганистана.
              «Сейчас они в безопасности. Украина не бросает своих и помогает другим.... из Афганистана вывезли почти 80 человек, в том числе восемь граждан Украины.

              https://lenta.ru/news/2021/08/16/kuleba/

              Наверное этот самолёт я увидел на флайтрадаре вчера.
              1. +1
                16 августа 2021 11:53
                похоже, именно он
            3. -1
              17 августа 2021 20:01
              Цитата: Avior
              «украинский самолет, который находился в Афганистане, забрал из Кабула» граждан самой Украины, а также Нидерландов, Хорватии, Белоруссии и Афганистана.
              «Сейчас они в безопасности. Украина не бросает своих и помогает другим.... из Афганистана вывезли почти 80 человек, в том числе восемь граждан Украины.
              А эти не ваши?
              12 украинских военных остаются на военной базе США в Кабуле после ухода американцев. По словам украинских дипломатов, солдаты находятся на базе из-за царящего в столице Афганистана хаоса. МИД Украины в курсе сложившейся ситуации, но пока решить вопрос не может. Киев просит у других стран содействия в эвакуации своих граждан, находящихся на базе.
        3. +6
          16 августа 2021 10:36
          Цитата: Cron
          Цитата: Avior
          сомнительно. им проще подождать пока они сами улетят, а не связываться

          А может сомнительно потому что талибы не совсем отпетые террористы, которыми их долгое время представляли? Кто бы их остановил, если бы они решили напасть на солдат, которые обеспечивают безопасность аэропорта? Они же там как килька в банке, фактически в котле. Без тяжелого вооружения. Жертв было бы немерено. Лучшего случая и представить невозможно. Эвакуировать оттуда будет уже их невозможно. Чем бы им помогли? Гоняли бы самолетики из СА и Катара и поддерживали с воздуха? Ну-ну, удачи.

          Опять устроили шоу в стиле Голливуда. Прикрывают они.... Прикрывают от отдельных элементов, которые могут не подчиниться приказу высшего руководства и пойти сводить личные счеты. А так любому кто хоть что-то в этом понимает ясно, что их трогать талибы не собираются

          Судя по роликам не все афганцы поддерживают талибов smile
          Через 1-2 года надо ждать голливудский блокбастер.
          В основу которого ляжет полностью выдуманная история о героическом американском морпехе, который активно обменивается смсками со своей американской женой и в то же время пытается спасти свою афганскую зазнобу… и всё это под ураганным огнём и преодолевая невероятные другие разные подлости ужасных талибов.
          Хэппиэнд обеспечен.
          Слегка покоцаный и уставший, но мускулистый и готовый к бою воин света улетает на последнем Чинуке из горящего аэропорта к американской семье… местная зазноба, к сожалению, остаётся в Афганистане и судьба её не ясна, так как за полчаса до окончания блокбастера упала последняя вышка мобильной связи и смски, а также фб, твиттер, инстаграм и тик-ток перестали отправляться и приниматься…
          Как-то так smile
    2. +1
      16 августа 2021 09:45
      "В небе барражируют вертолёты"... Жаль не написано, чьи они. Студенты, писали, захватили несколько. Не они ли барражируют?
      1. 0
        16 августа 2021 10:25
        Цитата: Кот Александрович
        "В небе барражируют вертолёты"... Жаль не написано, чьи они

        А мне тоже интересно...американцы сообщают как они эвакуируют свое посольство и свои войска. А как эвакуируются остальные посольства, если гражданская авиация заблокирована?
        1. +3
          16 августа 2021 10:38
          Цитата: Егоза
          А как эвакуируются остальные посольства, если гражданская авиация заблокирована?

          Только через американцев.
          Чтобы сесть своим военным бортом сейчас в Кабуле надо по дип. каналу запросить разрешение у США.
          Все гражданские транзитные рейсы через воздушное пространство Исламисткого Эмирата Афганистана сейчас либо разворачивают на границе, либо перенаправляют через другие страны.
        2. -1
          16 августа 2021 11:28
          Цитата: Егоза
          Цитата: Кот Александрович
          "В небе барражируют вертолёты"... Жаль не написано, чьи они

          А мне тоже интересно...американцы сообщают как они эвакуируют свое посольство и свои войска. А как эвакуируются остальные посольства, если гражданская авиация заблокирована?

          На Флайтрадаре в Кабульском аэропорту полное спокойствие. Он вообще пустой, если присмотреться smile «дополненная реальность» в действии.
          Через некотрое время можно будет утверждать, что всё нынешнее - злокозненные выдумки врагов демократии.
      2. +1
        16 августа 2021 16:52
        "В небе барражируют вертолёты"... Жаль не написано, чьи они. Студенты, писали, захватили несколько. Не они ли барражируют?

        Вертолеты США, они толпу от взлетки отгоняют, уже есть жертвы
    3. +2
      16 августа 2021 09:45
      Камчатский, это тренировка будущей посадки на рейс " Киев- Вашингтон" после наступления армии ДНР.
      1. +1
        16 августа 2021 10:38
        Так и я про то же, амерам сидеть-бы тихо и попутку ждать, поджав хвост, а они стрельбу начали. А у майданутых пуканы трещат.
        1. -2
          16 августа 2021 10:41
          Майдаунов, приймет Кишинёв или Тбилиси.)
          1. 0
            16 августа 2021 13:25
            Цитата: Андрей Николаевич
            Майдаунов, приймет Кишинёв или Тбилиси.)

            также как Киев белорусских нациков? тоже вешать будут понемногу?
        2. -1
          16 августа 2021 19:53
          Что им будет? Их там уже 7 тысяч. 7 тысяч солдат не смогут справиться с бородачами?
      2. 0
        16 августа 2021 13:49
        Цитата: Андрей Николаевич
        Камчатский, это тренировка будущей посадки на рейс " Киев- Вашингтон" после наступления армии ДНР.

        Конъюктура разная, в\на нет регулярных иностранных войск, воюют своей армией и "ополченцами". в Афгане же - основную лямку пострелушек, тянули на себе янки.
        Население западной части в\на, не считает, в массе своей, жителей ЛНР/ДНР частью своего народа, и готовы с ними воевать (что доказывают многочисленные "ополчения", воюющие на стороне ВСУ). В Афгане же, большенство населения считают талибов в частности и пуштунов в целом, частью своего народа и не считают, что им есть что делить, поэтому и сдают все практически без боя.
        Так что, захват всей территории в\на силами ЛНР/ДНР - утопическая фантазия. Стоит им выйти за границы своих анклавов и продвинуться на запад, они из "борцов за независимость" сразу превратятся в "ненавистных оккупантов", со всеми вытекающими, вплоть до партизанщины со стороны местного населения. Причем, чем западнее, тем радикальнее будет сопротивление. hi
    4. 0
      16 августа 2021 11:06
      Цитата: Камчатский
      Сейчас "запрещенные в России" осерчают и порвут их как Тузик грелку.

      Зачем мешать амерам... они там сами себя перестреляют. При чем если не заберут всех, это будет еще один удар по престижу, после сдачи Афганистана ))
    5. +7
      16 августа 2021 11:37
      Враг позорно бежит.
  2. +8
    16 августа 2021 09:00
    Жесть все это. Вот что несет гражданская война.
    1. +2
      16 августа 2021 09:03
      Хаос переходного периода. И это только начало нового цикла.
      1. 0
        16 августа 2021 09:22
        А как же регистрация, досмотр и оформление багажа? " Гамэрика с ними")))
        1. +1
          16 августа 2021 10:12
          Это - для стабильного времени. Хаос все спишет.
    2. +8
      16 августа 2021 09:16
      Это все "забота" добрых Янки,для многих афганцев лозунг "Америка с нами"как издевательский сарказм...
    3. +2
      16 августа 2021 09:47
      Да. Жесть. Это закономерный конец на тему " ГамЭрыка с намы "
  3. 0
    16 августа 2021 09:02
    Будут бои в аэропорту нет?
    1. +1
      16 августа 2021 16:47
      А зачем? там и так друг друга перестреляют, толпу уже вертолетами отгоняют.
      1. -1
        16 августа 2021 19:55
        Но хоть один американский батальон должен быть разгромлен?
  4. +6
    16 августа 2021 09:02
    По имеющимся данным, американский посол уже покинул Афганистан, эвакуация американских дипломатов продолжается.
    Всё по-мерикатосовски. Посол покидает послед... первым, а там хоть трава не расти ( имею ввиду обычную траву, не наркотическую, и не мак laughing) в смысле ему начхать кто не успеет вылететь. Крысы они есть крысы!
  5. +13
    16 августа 2021 09:02
    Приятно посмотреть
    Хороший, наглядный пример для всех друзей полосатых.
    1. +3
      16 августа 2021 09:21
      Повесить телевизор в зале заседаний ООН, в ключить на повтор . Пульт отобрать.
    2. +1
      16 августа 2021 09:40
      Попандос (Тим)
      Сегодня, 09:02
      +11
      Приятно посмотреть
      Хороший, наглядный пример для всех друзей полосатых.
      Таки да. Но для этого могло бы и Сайгона хватить. Хотя, у многих вассалов мерикатосов, пляски на граблях - любимая национальная забава.
  6. +7
    16 августа 2021 09:04
    Бандерлоги сейчас напряглись. На себя примеряют.
    1. HAM
      +1
      16 августа 2021 09:21
      laughing НЕ,ЭТО ДРУГОЕ!!!
    2. 0
      16 августа 2021 09:33
      Сомневаюсь. Они уверенны что такая ситуация это то что бывает с другими. А с ними никогда не случиться. laughing
    3. +1
      16 августа 2021 10:22
      Себастьян. Ничего они не напряглись. Их будут поддерживать и деньгами и ресурсами пока они выгодны. Так что старик не пиьай иллюзий. Уже и керосин нашли и соляру. Найдут для них и все остальное.
  7. +1
    16 августа 2021 09:05
    Народ! А что такое ВВП в заголовке ? Кого они имеют в виду ? Я знаю одного ВВП, но но причём тут российский президент ? request
    1. +5
      16 августа 2021 09:11
      см. в ст. Аэродром.
      Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
      [i][/i]
      Взлётно-посадочная полоса
      (ВВП) — часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы , взлётно-посадочная полоса представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искусственным (ИВВП) или грунтовым (ГВВП) покрытием, предназначенную для обеспечения взлёта и посадки летательных аппаратов.

      Так что не судите автора строго.
      1. +2
        16 августа 2021 09:17
        Цитата: Перейра
        Так что не судите автора строго.

        ВЗЛЁТНО-ПОСА́ДОЧНАЯ ПОЛОСА́ (ВПП), часть аэродрома, входящая в состав лётного поля, специально подготовленная и оборудованная для взлёта и посадки воздушных судов.

        Большая российская энциклопедия
        1. +3
          16 августа 2021 09:18
          Мне известно, что такое ВПП. Выше я привёл пример, как путаются даже в энциклопедиях.
          1. 0
            16 августа 2021 09:21
            Цитата: Перейра
            Мне известно, что такое ВПП. Выше я привёл пример, как путаются даже в энциклопедиях.

            теперь я вас понял
            до сих пор не имел такой возможности
      2. +4
        16 августа 2021 09:33
        Ну составитель энциклопедии техники наверное не по советским учебникам учился))) Да и редакторов в издательствах нормальных не осталось....Помню преподаватели на кафедре где учился долго смеялись и материалист когда пришла рецензия и корректировка научной работы.Какойто умник не имеющий ни малейшего понятия о электронно- дырочной проводимости, заменил все слова дырка на отверстие!)))
      3. 0
        16 августа 2021 10:22
        ВПП вообще-то....
    2. +3
      16 августа 2021 09:20
      Цитата: Nikolaevich I
      А что такое ВВП в заголовке

      поддерживаю и присоединяюсь
  8. +2
    16 августа 2021 09:05
    Это очередной результат политики Америки "Америка прежде всего".
    Пока существует США - это будет продолжаться вечно.
    1. 0
      16 августа 2021 14:05
      Цитата: Простой
      Это очередной результат политики Америки "Америка прежде всего".

      А какой еще должна быть политика янки? request
      А есть вообще в природе страны, ставящие интересы других стран впереди своих собственных? belay
      Дело не в их политике, она у ВСЕХ одинаковая, а в их ресурсах и возможностях перевешивать различные ситуации в свою пользу.
      Объективно говоря - РФ в глазах многих украинцев, тоже вызывает обозленность и фрустрацию после Крыма. Они в этом событии видят ту же "вседозволенность и безнаказанность", в которых тут любят обвинять янкесов.
      Все познается в сравнении.

      Цитата: Простой
      Пока существует США - это будет продолжаться вечно.

      Это существовало всегда, задолго до США, и будет существовать после. Это будет продолжаться, пока говорящие макаки не эволюционируют или не вымрут.
      1. 0
        21 августа 2021 00:23
        Цитата: А Нас Рать
        А какой еще должна быть политика янки?


        У янки завышенная самооценка (по принципу "я так решил") правильности их идеологии -"США прежде всего".
        Как говорится - будь попроще и народ к тебе потянется.

        Цитата: А Нас Рать

        Это существовало всегда, задолго до США, и будет существовать после.

        На дворе двадцать первый век. Пора бы уже отходить от ущербной идеи все свои проблемы решать за счет других.


        Это будет продолжаться, пока говорящие макаки не эволюционируют или не вымрут.

        Вы сейчас других людей называете говорящими макаками - вы не нацист случаем?
        1. 0
          21 августа 2021 00:49
          Цитата: Простой
          У янки завышенная самооценка

          Вы совершаете расхожую ошибку, экстраполируя человеческие качества на неодушевленный объект, систему. У системы не бывает самооценки в принципе, а самооценка индивидума проживающего в системе, не влияет на действия системы. Система жестко подчиняется алгоритмам, отвечающим поставленной задаче. И принцип "я так решил" обьясняется не эмоциями, а ресурсами системы для выполнения алгоритмов. Другими словами - все страны без исключения "ведут" себя по единому алгоритму, и отличаются лишь ресурсами, позволяющими достигнуть цели, опередив конкурентов.

          Цитата: Простой
          будь попроще и народ к тебе потянется

          В геополитике - это изощренный способ потерять государственность и независимость. Сожрут и не подавятся.

          Цитата: Простой
          Пора бы уже отходить от ущербной идеи все свои проблемы решать за счет других.

          Давайте начнем с Москвы. Всех гастеров отправим домой, а москвичей уговорим устроиться работать дворниками, курьерами доставки, таксистами, мусорщиками, грузчиками, и прочими "нищебродскими" профессиями....

          Цитата: Простой
          Вы сейчас других людей называете говорящими макаками - вы не нацист случаем?

          Это называется мизантроп. Нацист превозносит одну нацию над другими, я же не люблю всех людей одинаково. Хотя нет, вру, тупых людей я не люблю больше чем остальных. bully
          1. 0
            21 августа 2021 10:00
            Ясно все с вами, мизантроп не любящих тупых макак- людей.
            Там у вас все в Израиле такие?
            1. 0
              21 августа 2021 19:04
              Цитата: Простой
              Там у вас все в Израиле такие?

              Нет, это во мне русская половина говорит. wassat
              А большенство (не русскоязычных) ираильтян добрые и отзывчивые. wink
  9. +11
    16 августа 2021 09:07
    Там в аэропорту примерно такое сейчас.
  10. +6
    16 августа 2021 09:07
    Побег матрасов из Сайгона, побег матрасов из Кабула - найди 10 отличий. Матрасы то ноги унесут, а вот оставшихся в аэропорту афганцев талибы захерачат всех, так или иначе. Пакистан уже ручонки потирает, небось. Только, думаю, аукнется им поддержка талибов.
  11. +1
    16 августа 2021 09:08
    Американцы обещают ускорить эвакуацию "афганцев, имеющих право на получение специальных иммиграционных виз". Что будет с теми, кто таких виз не имеет, не сообщается.

    Опять будут обещать печеньки ,главам Узбекистана,Таджикистана,что бы пустили афганцев себе .
  12. -2
    16 августа 2021 09:09
    Есть подозрение, что пытаются улететь не только те, у кого есть основания бояться прихода талибов, но и просто желающие мигрировать в Европу или Штаты, если уж подвернулся удобный случай.
    1. -1
      16 августа 2021 12:13
      Два белорусских спортсмена попросили убежища на Западе. Тоже, воспользовались моментом.
      1. +2
        16 августа 2021 12:19
        Тимановскую знаю, батьковские облажались по полной, сделали все самым глупым способом, какой только можно придумать
  13. +3
    16 августа 2021 09:13
    Между тем дороги в аэропорт перекрыты талибами (движение запрещено в России как террористическое)

    Движение по дорогам запрещено? belay
    Уважаемые редакторы, хватит смешить почтенную публику wassat
    1. 0
      16 августа 2021 09:18
      Видимо не для всех.
      Как там на самом деле добираются? request

      Вчера ночью ретранслятор над Кабулом висел. т.к. только с помощью интернета сейчас можно найти кого надо.
  14. +1
    16 августа 2021 09:15
    20 лет оккупации закончились Сайгоном президента Байдена.
  15. +5
    16 августа 2021 09:19
    Что будет с теми, кто таких виз не имеет, не сообщается.

    Я думаю все знают, что бывает в мусульманских странах, с предавшими свой народ.
    1. 0
      16 августа 2021 13:37
      , что бывает в мусульманских странах, с предавшими свой народ.


      Там "свой" народ говорит на двух разных языках... wink И кто кого сколько раз предал и почём сам чёрт не разберёт. У кого "калаш" ( вдобавок оплаченный спонсором ) , тот и судьёй будет.
      Уляжется , перетрётся. Придёт невидимая рука бухгалтера из Китая и всех рассудит . Настоящий кровавый бардак ему не нужен .Вот так переть надо по планете , а не махать шашкой самому .
    2. -1
      16 августа 2021 19:57
      Популярность Талибана в Афганистане - около 30 %
  16. +2
    16 августа 2021 09:20
    Матрасы сильно пожалеют, что открыли этот ящик Пандоры!
    1. +1
      16 августа 2021 09:31
      Если талибы додумаются всех оставшихся амнистировать.
      Это сколько тысяч идейных таибов получится?
      1. +1
        16 августа 2021 10:15
        А так и будет. Скорее всего. Покаются, присягнут. Талибами сейчас совсем не надо кровопролитие
  17. +4
    16 августа 2021 09:20
    Американцы обещают ускорить эвакуацию "афганцев, имеющих право на получение специальных иммиграционных виз". Что будет с теми, кто таких виз не имеет, не сообщается.


    Да головы им отрубят и всего делов! Пес с ними! (С)
  18. +1
    16 августа 2021 09:29
    Гражданские вылеты запрещены, эвакуация ведется американскими военно-транспортными самолетами, а также военной авиацией Канады и Великобритании.

    А на фотке народ прется через рукав. У военных транспортников погрузка идет через задний люк самолета. Или у них есть особые версии военного транспорта?
    1. 0
      16 августа 2021 09:40
      До запрета на прием граданских бортов там еще оставались самолеты.
      Сейчас оттуда на чем только можно вылетают.
    2. 0
      16 августа 2021 14:20
      Цитата: spectr
      У военных транспортников погрузка идет через задний люк самолета. Или у них есть особые версии военного транспорта?

      А что делать, если "заднего люка" (рампа\грузовая аппарель) в самолете нет? wink

    3. 0
      16 августа 2021 16:43
      А на фотке народ прется через рукав. У военных транспортников погрузка идет через задний люк самолета. Или у них есть особые версии военного транспорта?

      Так это гражданский, у военных стоят автоматчики, плюс отгоняют вертолетами.
  19. +1
    16 августа 2021 09:30
    После позорного поражения во Вьетнаме, янки перешли от службы в армии по призыву к службе по контракту. Теперь, после позорного поражения в Афганистане вернут все назад - к службе по призыву? Бабосы то пилить надо!
    1. 0
      16 августа 2021 10:04
      А в США призыв формально не отменён, он приостановлен с начала 70-х гг.
    2. -1
      16 августа 2021 19:59
      А в чем позорность поражения во Вьетнаме и Афганистане?
  20. +4
    16 августа 2021 09:41
    wassat Принимать беженцев из Афганистана пока согласились всего три страны Европы, и все три они находятся на пространстве бывшей Югославии.

    Не успели талибы объявить окончательную победу, как Эди Рама уже пообещал, что Албания будет служить «транзитной страной» для афганцев.

    «Без сомнения, мы не скажем «нет». Не только потому, что наши великие союзники просили нас об этом, но потому, что мы - Албания».

    Принять выходцев с Афганистана, который стараниями «великих союзников» талибы скоро повергнут в хаос, готов и Зоран Заев. Он заявил, что Северная Македония даже может предоставить страждущим проживание в отелях и на курортах, ведь расходы будут покрыты Соединенными Штатами.

    Не осталась в стороне и самопровозглашенная Республика Косово. Вьоса Османи рассказала, что посол США говорил с ней о подобном развитии событий ещё в июле, и она с радостью согласилась на «гуманитарную операцию» без каких-либо условий.

    Отзывчивость албанцев не оставила равнодушной старушку Мадлен Олбрайт: та поблагодарила страны за помощь афганским союзникам и предложила другим балканским государствам присоединиться.

    Что заинтересовало лично меня: миграционные потоки в рамках «гуманитарной операции» Вашингтон направил в так называемый «балканский золотой треугольник». Приграничные горные районы, где Македония граничит с Косово и Албанией, почти не контролируются руководством стран. Территория остается зоной влияния албанской мафии — там процветает контрабанда оружия, наркотических средств и даже торговля людьми.

    А албанские ОПГ сегодня контролируют 70-80% трафика героина на западноевропейском рынке и более половины совокупного количества героина, продаваемого в США.
    1. +3
      16 августа 2021 09:54
      Таки поимеют хорошо албанцы от этого, это сколько ещё бойцов доя из отрядов, связей с дилерами и прочая и прочая... Ох матушка старушка Европа хлебнет ещё раз полной ложкой
    2. +1
      16 августа 2021 10:54
      Албания не в бывшей Югославии была, а сама по себе.
      1. -1
        16 августа 2021 11:12
        Да какая разница? Суть -маршрут наркотрафика обозначен.
        В Косово албанцы сами по себе появились?
        1. +1
          16 августа 2021 11:25
          Принимать беженцев из Афганистана пока согласились всего три страны Европы, и все три они находятся на пространстве бывшей Югославии.

          как бы не совсем так. о чем я и написал
  21. 0
    16 августа 2021 09:51
    На карте мира образовался исламский эмират.
  22. +2
    16 августа 2021 09:52

    Тем временем, госсекретарь Блинкен желает доброго утра всем, кто сейчас, под залпы американских автоматов, судорожно пытается выбраться из Афганистана.
  23. -1
    16 августа 2021 09:54
    Вот такая работа для них. Безоружную толпу пугать постреливая куда попадется это ихнее самое то.
    1. -1
      16 августа 2021 20:00
      Так что же авеликий Талибан не уничтожит американских солдат?
      1. 0
        16 августа 2021 20:55
        Одного шибко морского пехотинца уже причесали . Правда похоже свои. Что опять же подтверждает правоту мои слов.
        1. 0
          21 августа 2021 13:03
          Никого не причесали. Солдат в строю.
  24. +1
    16 августа 2021 10:17
    Американские военные открыли предупредительный огонь при попытке толпы выйти на ВПП в аэропорту Кабула
    . Так и хочется намекнуть всем подопечным полосатиков, МОТАЙТЕ НА УС или на чуб, у кого что есть.
    А что ещё можно сказать?
    1. +3
      16 августа 2021 10:55
      Не до многих так и не доходит , как увидят печенюшку ,так и теряют разум...
      1. 0
        16 августа 2021 11:00
        Рефлексы то должны остаться, они ж на подкорке прописаны!!!
        Простые, но важные, типа - чувство самосохранения.
        1. +2
          16 августа 2021 11:01
          Похоже мутация произошла и рефлексы не сохранились...
          1. 0
            16 августа 2021 11:15
            мутационные поскакушки и кастрюлеголовушки ... всё очень печально.
            1. +3
              16 августа 2021 11:25
              Они дали многим странам хороший урок , чего нельзя делать и как работать с Западом...
              1. +1
                16 августа 2021 11:34
                Так и раньше хорошо учили ... вот только многие уроки прогуливали .... двоечники.
                1. +2
                  16 августа 2021 11:57
                  Они не просто прогуливали , они считали , что это про всех других , а с ними будет по другому...
                  1. +1
                    16 августа 2021 12:39
                    Ну да, не про них, как же. Неча было историю прогуливать, очень поучительный предмет!!! помогает избежать/повторять ошибки прошлых, двоечников.
                    1. +2
                      16 августа 2021 13:05
                      Учить это значит трудиться , а это совсем не про них...
              2. 0
                16 августа 2021 12:42
                Цитата: cniza
                Они дали многим странам хороший урок , чего нельзя делать и как работать с Западом...

                Вывод из урока прост: Запад постоянен и кинет Вас в любую минуту в угоду своих интересов.
                1. +2
                  16 августа 2021 13:10
                  Вот в этом он однозначно постоянен , как только маятник интересов качнется , так и они двинутся...
  25. +1
    16 августа 2021 10:29
    Гражданские вылеты запрещены, эвакуация ведется американскими военно-транспортными самолетами, а также военной авиацией Канады и Великобритании.

    А что так? Америка превыше всего даже в бегстве? Может это и звучит цинично, но как же приятно наблюдать как "гегемон" встает на тапки, кидая своих союзников и "учеников".
  26. Комментарий был удален.
  27. +2
    16 августа 2021 10:54
    Сложная обстановка сложилась в аэропорту афганской столицы. В настоящее время аэропорт им. Хамида Карзая контролируют американские военные, закрепившиеся не только по периметру, но и внутри. Оборону обеспечивают примерно 3 тысячи военных США и около 600 британцев.


    А где же Турция ? они же взялись охранять аэропорт...
    1. 0
      16 августа 2021 12:40
      Цитата: cniza
      А где же Турция ? они же взялись охранять аэропорт...

      Восток - дело тонкое, особенно когда жареным запахло...
      1. +1
        16 августа 2021 13:08
        Это да , но Султан продолжает заявления , что у него есть план...
  28. -4
    16 августа 2021 11:15
    Как говорится в совместном заявлении Пентагона и Госдепа, это делается для обеспечения "безопасного вылета персонала США и союзников"

    В Госдепе уточняли, что в течение двух суток военный контингент будет расширен до 6 тыс. человек, а миссия Штатов в стране сосредоточится исключительно на содействии вывозу граждан США

    Это ж сколько там оккупантов находится?
  29. 0
    16 августа 2021 11:15
    Пропаганда Талибана всухую выигрывает у американской. С одной стороны Талибан демонстрирует, как он наводит порядок и возвращает жизнь в мирное русло (не акцентируя внимания на расстрелах предшествующих дней). С другой стороны, в аэропорту Кабула продолжается растянутый во времени американский позор с трупами и апокалиптическими картинами. Хотя некоторые предполагали, что на фоне упорядоченной эвакуации под контролем американских военных, в Кабуле будет происходить вакханалия. Но получилось наоборот.
  30. -1
    16 августа 2021 11:27
    Сейчас не штурмовать аэропорт нужно, а инфильтровать туда десятки людей с единственной целью - снимать и снимать на камеры всё происходящее.

    А когда этот "пожар в бардаке" закончится, выкладывать дозированно в интернет. Как можно дольше. С комментариями.

    Вот это будет конкретный урок реальной жизни. Для некоторых. С наглядными пособиями.
    1. -1
      16 августа 2021 12:38
      Цитата: грохот
      Вот это будет конкретный урок реальной жизни. Для некоторых. С наглядными пособиями

      Этим некоторым, что чубы таскают, пора в навигатор новый маршрут забивать... wink
  31. -1
    16 августа 2021 12:21
    Не ну а чё, демократичненько так.
  32. +1
    16 августа 2021 12:36
    Американские военные открыли предупредительный огонь при попытке толпы выйти на ВПП в аэропорту Кабула

    Именно так показывали немцев при отступлении, когда полицаи пытались к ним пристроится... laughing
  33. CYM
    +3
    16 августа 2021 15:20
    Англо-саксонская коалиция умеет уходить "достойно" и никогда не бросает своих прислужников. winked