Универсальный десантный корабль Trieste (L 9890). Будущее ВМС Италии

23

Будущий УДК Trieste на стадии строительства. Фото Fincantieri

Недавно в Италии завершилось строительство перспективного универсального десантного корабля Trieste. 12 августа он впервые вышел на ходовые испытания, и в течение ближайших месяцев должен будет подтвердить свои характеристики. Согласно текущим планам, в июне следующего года «Триест» войдет в боевой состав итальянских ВМС. Он заменит один из имеющихся авианосцев и станет самым большим кораблем флота.

Десантный скандал


История проекта Trieste восходит к началу десятых годов, когда в Минобороны Италии разрабатывалась кораблестроительная программа, рассчитанная на следующие 10-12 лет. Среди прочего, в ней предлагалось строительство УДК длиной до 200 м водоизмещением ок. 20 тыс.т., способного нести вертолеты. При его создании планировалось обеспечить возможность участия в гуманитарных операциях, и на этом делался акцент.



В мае 2015 г. итальянский парламент утвердил новую программу. На перспективный УДК выделили 5,428 млрд евро. Также предполагалось строительство нескольких других кораблей и катеров разных классов.

1 июля 2015 г. Минобороны и консорциум Raggruppamento Temporaneo di Impresa (RTI), образованный компаниями Fincantieri и Finmeccanica (ныне Leonardo), заключили договор на завершение проектирования и строительство нового УДК. Постройку корабля, без учета аппаратуры и вооружений, оценили в 1,126 млрд евро.

Универсальный десантный корабль Trieste (L 9890). Будущее ВМС Италии

Достраиваемая носовая часть. Фото Fincantieri

Заказчик и исполнители постепенно раскрывали различную информацию о новом проекте. Появление очередной части данных осенью 2016 г. едва ли не привело к скандалу. Выяснилось, что к этому времени длина проектируемого УДК выросла до 245 м, водоизмещение превысило 32 тыс.т, а в авиационную группу успели включить планируемые к закупке истребители F-35B. Таким образом, «гуманитарный» корабль превратился в полноценный УДК с широкими возможностями по базированию авиации.

В связи с этим на Минобороны и ВМС обрушились обвинения в обмане с целью удовлетворения своих амбиций и освоения бюджетных средств. Впрочем, обошлось без последствий. Консорциум RTI в установленные сроки завершил проектирование и начал готовить строительство.

Корабль на верфи


По условиям контракта, строительство будущего «Триеста» осуществлялось силами двух заводов. Также предусматривалось привлечение широкого круга субподрядчиков, отвечающих за поставку разных комплектующих. При этом значительная их доля входила в состав Fincantieri и Finmeccanica – крупнейших организаций итальянской промышленности.

12 июля 2017 г. на судостроительном заводе компании Fincantieri в г. Кастелламмаре-ди-Стабия прошла церемония резки металла. 20 февраля 2018-го там же состоялась закладка будущего УДК. Строительство на стапеле продолжалось более года. 25 мая 2019 г. корабль спустили на воду, и тогда же ему присвоили имя Trieste и бортовой номер L 9890.


Церемония спуска на воду, 25 мая 2019 г. Фото ВМС Италии

До конца 2019 г. осуществлялась достройка корабля на плаву. В начале 2020-го его отбуксировали на завод Fincantieri в г. Мудджиано для проведения оставшихся мероприятий. В частности, стартовал процесс монтажа радиоэлектронных систем и вооружения. Все эти работы были успешно завершены в последние месяцы, что позволяет переходить на новый этап.

12 августа 2021 г. «Триест» впервые вышел в море для прохождения заводских ходовых испытаний. На проверку корабля, определение реальных характеристик и, при необходимости, доработку конструкции планируется потратить ок. 10 месяцев. По плану работ, УДК должен быть передан флоту в июне 2022 г. Подрядчики проявляют оптимизм и считают, что им удастся уложиться в эти сроки.

Технические особенности


Окончательная версия проекта Trieste предусматривает строительство корабля с нормальным водоизмещением 25,8 тыс.т. и полным ок. 33 тыс.т. Наибольшая длина корабля – 245 м. Ширина по ватерлинии – 27,7 м, наибольшая – 47 м. Нормальная осадка – более 7 м. Корабль получил верхнюю полетную палубу с носовым трамплином. У правого борта размещены две раздельные надстройки: на первой размещается ходовой мостик, на второй – пункт управления авиацией.

Непосредственно под полетной палубой размещена ангарная площадью 2300 кв.м; имеется два самолетоподъемника. Под ангаром находится танковая палуба меньшей площади. Позади нее расположена док-камера размером 15х55 м. Также внутри корпуса имеются кубрики для размещения десанта, госпиталь на 27 мест и т.д.

Авиационная группа УДК включает не менее 12 вертолетов любых типов, имеющихся у ВМС Италии. Возможно базирование до 6-8 истребителей F-35B в сочетании с вертолетами. На танковой палубе перевозятся бронемашины массой до 60 т в количестве до нескольких десятков. В доковой камере помещается четыре катера LCU/LCM или один LCAC. Штатная численность десанта – 604 чел. При необходимости можно перевозить до 700 чел.


"Триест" в январе 2020 г., накануне перевода на другую верфь для достройки и дооснащения. Фото Wikimedia Commons

При участии в гуманитарных операциях корабль может принимать пострадавших, а также оказывать медицинскую помощь. Для этого предполагается использовать штатный корабельный госпиталь. Кроме того, возможно развертывание дополнительных коек для больных или мест для размещения пострадавших. С целью ускорения подготовки, подобные средства выполняются на базе контейнеров.

«Триест» оснащен энергоустановкой типа CODOG. Ее основу составляют два дизельных двигателя MAN 20V32/44CR мощностью по 15 тыс.л.с. и два газотурбинных Rolls-Royce MT30 по 48,5 тыс.л.с. Также имеется пара дизель-генераторов MAN 9L32/44CR по 5,2 МВт и электромоторы аналогичной мощности. Движение осуществляется за счет двух гребных винтов. Имеются носовые подруливающие устройства.

Используя дизель-генераторы и электромоторы, корабль развивает скорость до 10 узлов. Экономическая скорость – 16 узлов, полная – 25. Максимальная дальность плавания определена в 7 тыс. миль. Автономность по топливу и запасам – 30 сут.

Trieste отличается развитым радиоэлектронным комплексом. Задачи слежения за обстановкой и навигацией решаются при помощи РЛС Leonardo Kronos Dual Band и Leonardo Kronos Power Shield с АФАР. Управление полетами осуществляется станцией Leonardo SPN-720. Все средства объединяются системой боевого управления Leonardo CMS SADOC Mk 4. Предусматривается установка средств РЭБ, комплекса отстрела помех, защиты от торпед и т.д.

Комплекс вооружений включает три орудийные башни OTO Melara 76/62 Super Rapid (две в носу, одна на корме) с возможностью применения управляемых снарядов. Оборона в ближней зоне обеспечивается тремя установками OTO Melara 25/80 с 25-мм автоматическими пушками, а также ракетами Aster 15/30. 32 таких изделия размещаются в четырех вертикальных установках VLS Sylver.


Выход на испытания, 12 августа 2021 г. Фото Bmpd.livejournal.com

Многоцелевой образец


Новейший УДК Trieste (L 9890) должен завершить испытания в первой половине 2022 г., после чего будет принят в боевой состав ВМС. Он станет самым крупным боевым кораблем итальянского флота, построенным в послевоенный период. Кроме того, его будут отличать особые боевые возможности, за счет которых он сможет эффективно дополнить другие вымпелы.

На следующий год запланировано списание легкого авианосца Giuseppe Garibaldi (C 551), принятого на службу в 1985 г. После этого в составе ВМС формально останется только один авианосец, Cavour (C 550). Однако благодаря «Триесту», способному нести современные истребители, Италия сможет сохранить и улучшить количественные и качественные показатели авианесущего флота.

Основу десантного флота сейчас составляют три корабля типа San Giorgio. По всем характеристикам и возможностям они уступают современному УДК Trieste. Соответственно, его поступление на службу самым серьезным образом изменит и улучшит десантный потенциал ВМС Италии.

В качестве одной из главных задач ВМС Италии называют участие в гуманитарных операциях и оказание помощи пострадавшим. Имеющиеся корабли позволяют решать такие задачи, однако почти всегда подобный потенциал ограничивается рядом объективных факторов. Новый УДК изначально разрабатывался для боевого и мирного применения, что даст известные преимущества.


Авианосец Giuseppe Garibaldi (C 551) - в следующем году его спишут. Фото ВМС США

Насколько известно, Trieste может остаться единственным представителем своего проекта. Запуск разработки и строительства этого УДК сталкивался с различными трудностями, а после начала работ подвергался критике. Вряд ли теперь флоту позволят потратить еще 5,4 млрд евро на второй однотипный корабль – несмотря на все преимущества, связанные с ним.

Будущее флота


Кораблестроительная программа 2015 г. предусматривала постройку и принятие в боевой состав ВМС Италии достаточно большого числа кораблей и катеров разных классов. Первые из них уже принимаются и осваиваются флотом, подтверждая необходимость программы. Менее чем через год очередным результатом этого кораблестроительного плана станет новый УДК Trieste.

Нетрудно заметить, что «Триест» имеет особое значение для итальянского флота и промышленности. В первую очередь, этот корабль подтверждает способность Италии строить крупные боевые единицы. Такие компетенции могут найти применение в следующих проектах. Кроме того, корабль выполнен многоцелевым, и с его помощью планируется удовлетворить сразу несколько потребностей флота. В зависимости от текущих задач, он будет авианосцем, десантным кораблем или спасательным / госпитальным судном.

В ближайшие месяцы новейший УДК Trieste должен пройти все необходимые испытания и показать свои реальные возможности во всех предполагаемых задачах. Заказчик и исполнители проявляют большой оптимизм и полагают, что все планы удастся выполнить в установленные сроки. Это значит, что в ближайшем будущем ВМС нарастят свои возможности, а также смогут отказаться от старых кораблей без ущерба для общих показателей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    17 августа 2021 06:25
    Авиационная группа УДК включает не менее 12 вертолетов любых типов, имеющихся у ВМС Италии. Возможно базирование до 6-8 истребителей F-35B в сочетании с вертолетами.

    33.000 тонн ВИ и до 20 ЛА...
    Лишний раз доказывает всю утопичность идеи "легких авианосцев", которые не такие уж легкие и дешевые, но по боевым характеристикам с треском проигрывают стандартным авианосцам даже умеренного ВИ...
    1. +5
      17 августа 2021 06:37
      Цитата: Doccor18
      33.000 тонн ВИ и до 20 ЛА...
      Лишний раз доказывает всю утопичность идеи "легких авианосцев", которые не такие уж легкие и дешевые, но по боевым характеристикам с треском проигрывают стандартным авианосцам даже умеренного ВИ...

      ну это если один глаз закрыть
      и не заметить ни шесть сотен десанта, ни десятки танков
      а эстетически, конечно, у_род уродом
      почему-то при взгляде на него вспомнилось о кораблях из железобетона.
      1. +6
        17 августа 2021 07:00
        Цитата: Наводлом
        ну это если один глаз закрыть
        и не заметить ни шесть сотен десанта, ни десятки танков

        Да можно и не закрывать... hi доброе утро.
        Тот же УДК, заточенный именно под десантирование, может вмещать (к примеру Уосп) почти в три раза больше морпехов и до 46 вертолетов.. А ведь именно количество винтокрылых машин может иметь решающее значение в успешности десантной операции...
        1. +2
          17 августа 2021 07:38
          Цитата: Doccor18
          Тот же УДК, заточенный именно под десантирование, может вмещать (к примеру Уосп) почти в три раза больше морпехов и до 46 вертолетов..

          1. я не хвалю итальянский корабль. я за точность и объективность
          2. вы сравнивали авианесущие способности с лёгким авианосцем, лишённым возможности нести десант, плавсредства десантирования и наземную технику
          3. сравнение с американцами не в пользу итальянцев
          но всё-таки десанта 1600 против 700 при ви + 20%
        2. +5
          17 августа 2021 14:48
          "А ведь именно количество винтокрылых машин может иметь решающее значение "///
          ---
          В десантной операции решающее значение имеет контроль воздуха над плацдармом десанта.
          Которую могут обеспечить 8 штук F-35B, размещенные на десантном корабле.
          Иначе, винтокрылые машины противник посбивает с легкостью. И десант провалится.

          Поэтому на все новые и строящиеся УДК закупают вертикалки.
          Доступна на сегодняшний день одна марка - F-35B
          1. +1
            17 августа 2021 16:33
            Цитата: voyaka uh
            В десантной операции решающее значение имеет контроль воздуха над плацдармом десанта.

            И это тоже.
            Цитата: voyaka uh
            Которую могут обеспечить 8 штук F-35B,

            Это смотря куда высаживаться...
            Если в Сомали, то обеспечат. А если в Венесуэлу или Иран, то что эти 8 истребителей решат..?
            При масштабной высадке господство в воздухе лучше обеспечат 48 F18 или Су-33 с авиакрыла ближайшего авианосца...
            А эти 8 СВВП, в итоге, снижают десантные возможности УДК в разы.
            1. +4
              17 августа 2021 16:43
              Цитата: Doccor18
              А эти 8 СВВП, в итоге, снижают десантные возможности УДК в разы.

              Зато они повышают возможности морской пехоты. Потому что 48 F-18 сегодня есть, а завтра они усвистали вместе с АВ на другой участок. И остались морпехи голые и босые, с одними вертолётами.
              У родоначальников УДК желание морской пехоты иметь свою авиацию на этапе "до готовности береговых аэродромов" - это эхо Гуадалканала, когда АВ Флетчера ушли прямо посередине высадки. Итог - "на флотские АВ надежды нет".
              1. +2
                17 августа 2021 17:30
                Цитата: Alexey RA
                Зато они повышают возможности морской пехоты.

                Да кто бы спорил...
                Однако, раз КМП "строит из себя прям сугубо" отдельный род войск, и "недоверяет флотским", то тогда куда эффективнее на базе одного УДК сделать легкий авианосец (корабль авиа-поддержки), забив его под завязку F35В. Для участия в десантной операции один такой авианосец будет нести 36-40 истребителей, из которых 8 всегда в воздухе, а 3 стандартных УДК (4500 морпехов и 96 вертолетов).
                Четыре корабля типа Триест будут иметь в воздухе те же 8 F35, но десанта только 2800 чел., и 48 вертолетов...
                И даже сравнение 3 к 3, не в пользу концепции наличия истребителей на каждом корабле (40 истребителей/3000 морпехов,/64 вертолета против 24 истребителей/36 вертолетов/2100 морпехов...
                Понятно, что не в каждом конфликте понадобятся сразу 3 или 4 подобных корабля. Но в операциях низкой интенсивности, совсем не обязательны и F35. Вполне можно обойтись БПЛА или парой Аппачей...
                1. +5
                  17 августа 2021 18:53
                  Цитата: Doccor18
                  Однако, раз КМП "строит из себя прям сугубо" отдельный род войск, и "недоверяет флотским", то тогда куда эффективнее на базе одного УДК сделать легкий авианосец (корабль авиа-поддержки), забив его под завязку F35В.

                  Кто ж спорит. Тем более, что это тоже классика ВМВ: эскортные АВ, укомплектованные эскадрильями морской пехоты и предназначенные именно для поддержки морпехов.
                  Но на специализированные лёгкие АВ у ВМС денег нет - несмотря на множество проектов. И опять-таки нет гарантии, что флот не отберёт это чудо себе. Так что приходится обходиться универсальными кораблями, предназначенными сугубо для десанта (хотя и их планировали использовать в том числе и для чисто флотских задач - как АВ ПЛО).
            2. +5
              17 августа 2021 16:49
              "то что эти 8 истребителей решат..?"///
              ---
              Восемь современных истребителей - это почти эскадрилия. Это очень много.
              (Сколько истребителей в Хмеймим? smile )
              У Италии, Ю.Кореи, Испании, Японии нет своих крупных авианосцев. А выполнять операции, вполне вероятно, придется.
              И никто с десятками Ф-18 или Су- не придет помогать.
              Придется обходиться тем, что есть и обеспечивать господство в воздухе своими силами.
              1. +2
                17 августа 2021 17:41
                Цитата: voyaka uh
                это почти эскадрилия. Это очень много.

                Смотря для кого...
                Цитата: voyaka uh
                У Италии, Ю.Кореи, Испании, Японии

                Япония и Ю.Корея вполне способны понастроить этих УДК/"легких" авианосцев столько, сколько будет необходимо, благо средств и индустриальных возможностей хватает.
                А вот куда собираются Италия с Испанией высаживать тысячи морпехов - загадка...
                1. +1
                  17 августа 2021 17:47
                  Цитата: Doccor18
                  благо средств и индустриальных возможностей хватает.

                  У Вас инфа что у ЮК больше средств чем у Италии?
                  Цитата: Doccor18
                  А вот куда собираются Италия с Испанией высаживать тысячи морпехов - загадка

                  А США,ЮК,Япония,Франция и все остальные у кого есть УДК куда собираются их высаживать?
                  1. +2
                    17 августа 2021 18:13
                    Цитата: Liam
                    У Вас инфа что у ЮК больше средств чем у Италии?

                    Военный бюджет Р.Кореи больше итальянского на треть... Корея является мировым лидером в гражданском судостроении, да и в других отраслях чувствует себя достаточно уверенно, чего не скажешь об Италии, экономика которой уже давно испытывает трудности...

                    Цитата: Liam
                    А США,ЮК,Япония,Франция и все остальные у кого есть УДК куда собираются их высаживать?

                    Франция в полуколониях по всему миру, США - везде и всюду, где "не хватает демократии", Япония - с прицелом на схватку с южным или северным соседом за островные территории, Р. Корею вооружают до зубов, чтобы использовать как американский плацдарм/таран против множества гипотетических противников (КНДР, КНР, РФ), а вот строить УДК (Италия/Испания) только лишь с одной целью - быть посланными на убой своими американскими господами, где-то "на краю мира"...
                    1. 0
                      17 августа 2021 19:14
                      Цитата: Doccor18
                      оенный бюджет Р.Кореи больше итальянского на треть

                      Вот именно.Притом что ВВП Кореи примерно на ту же треть меньше итальянского.Это не очень хорошо для экономики и больших резервов для роста у корейцев нет.

                      Цитата: Doccor18
                      . Корея является мировым лидером в гражданском судостроении

                      Корея и Китай являются лидерами в строительстве несложных типов судов-всякие там контейнеровозы и прочих танкеров и барж.Там много брутто тонн и мало хайтека.Италия по уровню технологий судостроения и особенно военных кораблей опережает их в разы.
                      Цитата: Doccor18
                      да и в других отраслях чувствует себя достаточно уверенно, чего не скажешь об Италии

                      Серьезно?Вы рейтинг промышленных стран когда в последний раз смотрели? Там ЮК на 5 месте ,Италия на 7.Это по объему производства
                      Цитата: Doccor18
                      экономика которой уже давно испытывает трудности...

                      Всем бы их проблемы

                      Цитата: Doccor18
                      вот строить УДК (Италия/Испания) только лишь с одной целью - быть посланными на убой своими американскими господами, где-то "на краю мира"...

                      Не смотрите Соловьева на ночь.
                      Для чего нужен УДК с пехотинцами ,техникой и авиагруппой прекрасно видно на примере сегодняшнего Кабула.Необходимость установить контроль над аэропортом или портом для охраны и эвакуации собственных граждан или беженцев в горячей точке-в нынешнем мире не такая уж и далёкая перспектива.А у Италии и Испании в соседях-полыхающий регион.Вся северная Африка и ближний восток.От Алжира до Сирии проездом через Тунис,Ливию и Египет.С миллионами беженцев в случае чего и хронической политической нестабильностью.Это не считая экономических интересов в этих странах.
                      Это поактуальнее будет чем французские острова в Микронезии
                      1. +1
                        17 августа 2021 21:48
                        Цитата: Liam
                        Притом что ВВП Кореи примерно на ту же треть меньше итальянского.Это не очень хорошо для экономики и больших резервов для роста у корейцев нет.

                        ВВП Кореи всего на 12% меньше итальянского, причем корейский год от года растет куда более быстрыми темпами. Так что, лет через 10-12 догонят и обойдут...
                        Больших резервов для роста сейчас нет ни у кого в мире, включая Китай. Однако одни растут в год на 3-5%, другие стагнируют, а третьи - показывают отрицательный результат.

                        Цитата: Liam
                        Корея и Китай являются лидерами в строительстве несложных типов судов-всякие там контейнеровозы и прочих танкеров и барж.

                        Ну если Король Седжон, Токдо и Досан ан Чангх - "несложные типы"...
                        Опубликован мировой рейтинг инновационных стран в 2020 году. Швейцария удержала свою позицию, и, как и в прошлом году, возглавила список. Также в десятку лидерова вошли: Швеция, США, Великобритания, Нидерланды, Дания, Финляндия, Сингапур, Германия и Республика Корея.
                        Глобальный инновационный индекс (ГИИ) публикуется с 2007 года. Составлением рейтинга занимается Школа бизнеса INSEAD (Франция), совместно с Корнелльским университетом (США) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности.
                        Расчет рейтинга происходит по 80 показателям, объединенным в семь направлений анализа. Итоговый показатель рассчитывается как среднее от двух главных индексов — по ресурсам инноваций, в которые входят институты, человеческий капитал и наука, инфраструктура, уровень развития рынка и бизнеса; и результатам инноваций, к которым относятся развитие технологий, экономики, знаний...

                        Ни какой Италии...

                        Цитата: Liam
                        Серьезно?Вы рейтинг промышленных стран когда в последний раз смотрели? Там ЮК на 5 месте ,Италия на 7.Это по объему производства

                        Серьезно. По объему промышленного производства в 2020 году, по данным Всемирного банка: Р. Корея с $799 млрд. на 8 месте, а Италия с $550 млрд. - на 16 месте (после Турции, Бразилии, Ирана)...

                        Цитата: Liam
                        Всем бы их проблемы

                        Да не дай Бог...

                        Цитата: Liam
                        Не смотрите Соловьева на ночь.

                        А кто это?

                        Цитата: Liam
                        Для чего нужен УДК с пехотинцами ,техникой и авиагруппой прекрасно видно на примере сегодняшнего Кабула.Необходимость установить контроль над аэропортом...

                        Кабы к Кабулу можно было УДК подогнать... Эх Афганистан, омываемый семью морями....

                        Цитата: Liam
                        А у Италии и Испании в соседях-полыхающий регион.Вся северная Африка и ближний восток.От Алжира до Сирии проездом через Тунис,Ливию и Египет.

                        Ничего не слышал про "полыхающие" Алжир и Марокко, поэтому какое отношение бравые испанские морпехи имеют к Сирии или Ливии? Да и Италии нужны Триест и Кавур уж точно не для того, что моджахедов в Сахаре выискивать или за ржавыми баркасами с нелегалами гоняться...

                        Единственно с чем согласен с вами, так это
                        Цитата: Liam
                        Италия по уровню технологий судостроения и особенно военных кораблей опережает их

                        Да, военные корабли итальянцы ещё не разучились строить, а в остальном все нерадужно...
                      2. 0
                        17 августа 2021 22:13
                        Цитата: Doccor18
                        ВВП Кореи всего на 12% меньше итальянского




                        Цитата: Doccor18
                        По объему промышленного производства в 2020 год

                        )))Как интересно...2020 год это не год когда Италия полгода в глухом локдауне сидела с закрытыми заводами ?



                        Все остальные Ваши размышления-примерно такого же уровня достоверности
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        17 августа 2021 07:36
        Цитата: Наводлом
        а эстетически, конечно, у_род уродом
        Наверное, слишком уж жестоко говорить, что "Триест" уродлив. Итальянская школа кораблестроения всегда отличалась красивыми кораблями. Мы в этом у них многое взяли, когда СССР сотрудничал с Италией в кораблестроении перед войной. Итальянский УДК ничем здесь не "уродливее" французского "Мистраль".

        Наше счастье, что "Мистраль" нам не достался. Оставим в стороне возможности различных закладок, достаточно его посредственной остойчивости, которая усугубилась завышением надстроек под наши Ка-50\Ка-52.
        Итальянцы всё правильно сделали, для своего флота, а по НАТО, есть атомные авианосцы у США.
        В зависимости от текущих задач, он будет авианосцем, десантным кораблем или спасательным / госпитальным судном.

        В этом, наверное, и нам бы лучше было в СССР строить сразу УДК, типа 11780, а не гибрид крейсера и авианосца.


        Вот, с проекта 1143.4 начинали бы сразу делать то, во что перестроили "Горшкова" для индусов.


        Проект 1143.7, атомный "Ульяновск", мог бы быть у нас не первым атомным авианосцем, если бы уже с 1143.5 стали использовать атомную силовую установку.
        Разумеется, это по факту мечты, особенно, применительно к нынешнему состоянию, но с УДК нам надо начинать возрождать свой флот.
        1. 0
          18 августа 2021 14:07
          Иван Таrаwа бил хорошим проектом.
  2. +1
    17 августа 2021 07:02
    Пойдёт кораблик! Можна даже позавидовать итальянцам (чуть не написал макаронникам).
  3. +6
    17 августа 2021 08:08
    программа 2015 г. предусматривала постройку и принятие в боевой состав ВМС Италии достаточно большого числа кораблей и катеров разных классов


    PPA пекут как пирожки. По темпу Грачат. sad Головной 5800-ник уже последние приготовления к вступлению проводит.


    Еще два на спущены в высокой степени готовности.




    Головной тяжелый (6500) будет спущен через месяц. Программа 16 кораблей типа к 27 году.
  4. +1
    17 августа 2021 10:35
    33.000 тонн ВИ и до 20 ЛА...

    Ето вместе с десантом. Без десанта состав палубной авиации вероятно можно увеличит. Другими словами если понадобится превратит УДК в полноценний легкий авианосец с самолетов ВВП.
  5. 0
    18 августа 2021 13:52
    Xoрошо сбалансирований корабл.
    7 футов под килэм.
  6. 0
    13 октября 2021 13:48
    Итальянцы умеют строить корабли, я бы сказал, очень хорошие корабли. У них только проблема с применением флота. Не умеют итальянцы воевать, не их это дело. Менталитет, ничего не поделаешь, одни понты.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»