В США решили отказаться от фенестрона при создании перспективного ударно-разведывательного вертолёта Bell 360 Invictus

22

В США обозначают некоторые подробности реализации программы по созданию перспективного вертолёта Bell 360 Invictus. Эта разработка осуществляется в рамках программы FARA, финансируемой по линии военного ведомства США. Появились первые сведения о конкретных работах по этой программе и по осуществлению начальных тестов.

Отмечается, что при создании двухместного ударно-разведывательного вертолёта учитываются современные запросы от армии США. В этом плане армейская авиация ставит перед разработчиками задачу по созданию высокоскоростной винтокрылой машины, которая будет представлять собой многофункциональную платформу. В зависимости от непосредственной боевой задачи вертолёт может оснащаться различными типами вооружений, включая противотанковые управляемые ракеты и иные средства поражения наземных целей.



Сборка первого прототипа ведётся компанией Bell с конца 2020 года. На данный момент, как сообщается, уже выполнена интеграция фюзеляжа с некоторыми другими элементами конструкции. Установлен несущий винт, смонтирована трансмиссия, выполняется монтаж электрического оборудования.

Известно, что боевая машина получит открытый рулевой винт. Разработчики решили отказаться от планов по использованию фенестрона или импеллера (закрытого рулевого винта в хвостовом обтекателе - на первом фото в материале). Открытый рулевой винт, как сообщается, позволит экипажу осуществлять «лучшее управление боевой машиной при выполнении маневрирования на высокой скорости».

Размещение лётчиков в кабине вертолёта:



Первые лётные испытания вертолёта Bell 360 Invictus планируется провести в 2023 году. Эти вертолёты собираеются использовать в том числе в качестве замены американских конвертопланов V-22 Osprey от той же компании.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 августа 2021 16:05
    Отказ от импеллера вполне логичен, он не только позволит улучшить управляемость, но и повысит его живучесть. В представленном варианте живучесть хвостового винта весьма сомнительна для боевого вертолета.
    1. +2
      16 августа 2021 16:11
      Саnecat - так,в таком варианте скорость вертолёта будет ниже, ибо открытый винт даёт меньшее вэродинамическое сопротивление потоку воздуха нежели винт закрытый кожухом, это аксиома. Физику и аэродинамику не обманешь, открытые поверхности тормозят набегающий поток воздуха, и снижают аэродинамическое сопротивление тела!
      1. +3
        16 августа 2021 16:50
        Цитата: Бережливый
        Саnecat - так,в таком варианте скорость вертолёта будет ниже, ибо открытый винт даёт меньшее вэродинамическое сопротивление потоку воздуха нежели винт закрытый кожухом, это аксиома.

        В таком варианте европейцы повторяют американскую конструкцию RAH-66 Comanche .Для уменьшения теплового следа, в фенестрон подаю отработанные газы двигателя
        1. +6
          16 августа 2021 17:08
          Наши при создании вертолёта Ми-24, вариант с фенестроном тоже рассматривали.
      2. +3
        16 августа 2021 21:46
        Цитата: Бережливый
        ибо открытый винт даёт меньшее вэродинамическое сопротивление потоку воздуха нежели винт закрытый кожухом, это аксиома. Физику и аэродинамику не обманешь, открытые поверхности тормозят набегающий поток воздуха, и снижают аэродинамическое сопротивление тела!
        wassat ЧТАААА??? этож надо так противоречить самому себе...

        1)открытый хвостовой винт, относительно закрытого, при полёте вперёд, создаёт дополнительное сопротивление(торможение ЛА при движении хвостовой лопасти вперёд)
        2)закрытый хвостовой винт, относительно открытого, при маневрировании, обладает меньшим объёмом проходящего воздуха =>следовательно: меньше тяга, =>следовательно: хуже манёвренность и устойчивость ЛА(у такого ЛА проблема с рысканием).
  2. +11
    16 августа 2021 16:07
    >Эти вертолёты собираеются использовать в том числе в качестве замены американских конвертопланов V-22 Osprey от той же компании.

    Непонятно каким образом лёгкий ударный вертолёт является заменой транспортному конвертоплану?
    Тут может что-то такое, как в фильме про БМП Брэдли, нечто чрезвычайно прибыльное, знаете)
    1. +12
      16 августа 2021 16:17
      Зачем он вобще нужен?
      Эту нишу уверенно заняли дроны.
      И разведку, и легкие ударные функции дроны
      выполняют уверенно.
      Без риска гибели двух летчиков в одной машине.
      Вертолеты незаменимы для перевозки груза в условиях отсутствия ВПП.
      Для десантов, хотя тут перспективнее конвертопланы: и дальше, и быстрее.
      Еще тяжелый ударный вертолет я могу себе представить. Добивать бронетехнику, после того, как дроны уничтожат ПВО. И при господстве в воздухе.
      1. 0
        16 августа 2021 17:02
        Алексей, может получиться интересный "разведывательно-ударный комплекс", : вертолет – носитель ракет,(а может и десанта-для выполнения специфической задачи) беспилотник(и) – разведчик и указатель цели.С вертолета можно управлять дронами для выполнения последними вышеуказанных задач.
      2. +1
        17 августа 2021 07:59
        Как зачем? Машины пока не умеют думать, так что в ближайшей перспективе пилотируемые ЛА актуальны, оперативны и эффективны.
        1. +1
          17 августа 2021 09:16
          Машины не умеют, а вот операторы дронов и офицеры разведки и ВВС, которые направляют операторов - думать умеют очень даже хорошо.
          Причем, думать не в состоянии постоянного стресса, как летчики вертолета над территорий противника, а в спокойной рабочей обстановке в бункере.
          1. 0
            17 августа 2021 11:02
            Всё так. Однако я исхожу из оперативности принятия решений и нейтрализации противника. Качество, задержка связи, ширина канала, работа РЭБ, перехват/нарушение управления всё это не критично для пилотируемого ЛА. Зато перспективно управлять БПЛА с пилотируемого аппарата, над чем, собственно, у развитых стран и кипит работа.
      3. 0
        17 августа 2021 16:11
        ну а вдруг прокатит..это же скок бабла поднять можно..в реале сейчас из вертолетов можно делать носителей дронов-камикадзе и ракет большой дальности а-ля гермес..в обещм у ми-35 вполне неплохое будущее может быть
      4. AVM
        0
        21 августа 2021 13:36
        Цитата: voyaka uh
        Зачем он вобще нужен?
        Эту нишу уверенно заняли дроны.
        И разведку, и легкие ударные функции дроны
        выполняют уверенно.
        Без риска гибели двух летчиков в одной машине.
        Вертолеты незаменимы для перевозки груза в условиях отсутствия ВПП.
        Для десантов, хотя тут перспективнее конвертопланы: и дальше, и быстрее.
        Еще тяжелый ударный вертолет я могу себе представить. Добивать бронетехнику, после того, как дроны уничтожат ПВО. И при господстве в воздухе.


        Нельзя все яйца складывать в одну корзину. Как минимум боевые вертолёты необходимы для сопровождения транспортно-десантных, их пилоты быстрее и эффективнее прикроют их, чем БПЛА. Что, впрочем, не отменяет применения и БПЛА в связке.

        Кроме того, сейчас есть тенденция связки пилотируемого самолёта/вертолёта и БПЛА, когда первый выполняет функцию передового командного пункта, связь которого с БПЛА подавить гораздо сложнее, чем БПЛА с удалённым КП.
  3. Комментарий был удален.
  4. -6
    16 августа 2021 16:12
    Смотришь на эти вертолёты и видишь улучшенный Ми-24 )))
    Ми-24 это как велосипед , повторить можно , а превзойти вряд-ли )))
  5. +1
    16 августа 2021 17:04
    Бесполезная трата денег.
  6. +2
    16 августа 2021 17:48
    В США решили отказаться от фенестрона
    и перейти на спиртомицин с пиванолом.
  7. 0
    17 августа 2021 11:56
    Странное решение: фенестрон меньше диаметром, а значит меньше шансов поражения, к тому же он прикрыт элементами конструкции хвостовой балки и киля, у него меньше сопротивление потоку, а значит выше скорость, что важно для разведчика, а так же ниже акустическая и радиолокационная заметность. Он так же безопаснее в эксплуатации. Пожертвовать всеми этими преимуществами ради больше маневренности разведчика?
  8. 0
    17 августа 2021 17:51
    Это не эти вертолеты:
    "Один из самых грандиозных попилов в истории мирового ВПК. Чудо-вертолёт, ценой в 4,9 млрд долларов за один экземпляр."
    https://zen.yandex.ru/media/id/5cbc1d66621b6d00b28aefbd/odin-iz-samyh-grandioznyh-popilov-v-istorii-mirovogo-vpk-chudovertolet-cenoi-v-49-mlrd-dollarov-za-odin-ekzempliar-60fbd9b73b939a51faed3af1

    Или тот проект закрыли, и начали по новой?
  9. 0
    18 августа 2021 12:26
    Цитата: Bad_gr
    Наши при создании вертолёта Ми-24, вариант с фенестроном тоже рассматривали.

    Отработка фенестрона на Ка-60 была долгой.