Газпром отказался бронировать дополнительные мощности для прокачки газа через ГТС Украины

104

Цена на газ в Европе побила исторический рекорд, превысив 585 долларов за тысячу кубометров. Причиной этого стали действия российского "Газпрома".

Российская компания отказалась бронировать дополнительные мощности для прокачки газа через украинскую газотранспортную систему на сентябрь, тем самым подняв цены на газ в среднем на 2,5%.



По данным венгерской торговой платформы RBP, "Газпром" на сентябрь забронировал всего 4% дополнительных транзитных мощностей, называемых "твердыми" или "гарантированным объемом", выставленных на торги Украиной. Начиная с мая российская компания выкупала весь объем гарантированных мощностей в 15 млн. кубометров газа в сутки, но при этом отказываясь от негарантированных дополнительных мощностей, которые выставляет на торги Украина.

Теперь же вместо 15 млн. кубометров компания заказала прокачку всего 600-650 кубометров газа в сутки через украинскую ГТС. Это привело к скачку стоимости газа на европейском рынке. Если на начало сегодняшних торгов стоимость сентябрьского фьючерса составляла 550 долларов за 1 тысячу кубометров, то после объявления итогов аукциона цена взлетела до 586,3 доллара.

В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов. Не исключается, что это приведет к дефициту газа перед осенне-зимним периодом. Также имеется точка зрения, что "Газпром" искусственно снижает прокачку газа, стремясь показать Европе, что без "Северного потока-2" не обойтись.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    16 августа 2021 17:32
    В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов.

    ужас то какой, что творится с этим миром, представить только газ за 600 евро... Ой это я нечайно будущие предсказал, так не ловко.
    1. +30
      16 августа 2021 17:41
      Цены почти как в Азии ... вот только в гейропе зимой может быть ХОЛОДНО, а зелёная плесень .... то бишь энергетика, всех согреть не может, увы, увы, для них.
      Очень уж они хотят быть чистеньким, да ещё и считают себя умнее всех!
      Увы для них, все не так.
      1. +30
        16 августа 2021 17:48
        я вам открою секрет, зеленая энергетика - коррупция :)
        1. +8
          16 августа 2021 19:44
          Какой же это секрет ... хотя у них это называется "краше", лоббирование экономических интэрэсов.
      2. -1
        16 августа 2021 18:34
        меется точка зрения, что "Газпром" искусственно снижает прокачку газа, стремясь показать Европе, что без "Северного потока-2" не обойтись.

        ВСЁ ПРОЩЕ--ОТКАЗ ОТ ДОЛГОСРОЧНЫХ КОНТРАКТОВ И ПЕРЕХОД НА СПОТОВЫЙ РЫНОК. ГАЗПРОМА В ИХ,(ЕВРОПЕЙСКИХ ЗАМОРОЧКАХ, НЕТ.
        см надо польские газеты и программу немецких " зеленых" 2-4 г назад
        1. +5
          16 августа 2021 19:47
          Некоторым казалось, что так они интэрэсы Газпрома подвинут и тут пришла жу жу жу, горячее лето, а затем, не знамо какая зима придет!!!
          1. +1
            17 августа 2021 03:59
            по народным приметам --за жарким"хорошим" летом должно придти такое же морозное " не лето"
        2. -3
          16 августа 2021 19:47
          Молодой человек как то раньше писали, перед ужином не читайте советских газет, и не смотрите советские новости.
          Ну так вот, слово "советское" уберите, а всё остальное делайте как в совете, и будет жизнь приятнее.
      3. +3
        17 августа 2021 12:36
        Столько лет Евросоюз гнобил Газпром, а теперь удивляются: чего-это Газпром не идёт на встречу их хотелкам.
    2. +16
      16 августа 2021 17:52
      Страна-бензоколонка ... а именно США (верные слова Коротченко), имея высокие цены на СПГ, все отправляют в АТР и для ЕС просто лишнего нет. Поэтому сделка Меркель-Байден, была компромиссная, где ... о молодой, украинской демократии не сильно озаботились. Цены на СПГ кратны трубному, только еще выше и все ... все съедает Азия. Обычно в это время ЕС, пользуясь сезонной дешивизной, заполняет хранилища на зиму. И вот тут не просто заполняют, а забирают остатки. Газпром затеял ремонт СП-1, не будем обвинять, но на заводе Газпрома "вовремя" авария. Почему-то Ямал-Европа не собирается увеличивать мощность и вот теперь ГТС Украины... А зачем качать лишнего, когда можно качать меньше но за ту же цену и еще и не тратиться на транзит. Был такой ядерный шантаж, вот теперь мы видим газовый шантаж, да еще и выгодный. Куда смотрит Гретта Тумберг, где священные ветряки, которые спасут Европу wassat
      1. +10
        16 августа 2021 17:56
        В америке кстати газовых плит я не встречал, а что касается ветряков и прочей зеленой хрени, так это коррупционная сделка в угоду крикливых, примерно в том же стиле, что и история с фреоном. Ибо так называемый углеродный след, а эти в курсе чем растения питаются ?!
        1. +9
          16 августа 2021 18:20
          В америке кстати газовых плит я не встречал

          Навалом. А еще есть газовые котлы и электростанции
          1. 0
            16 августа 2021 18:53
            про станции понятно, а вот плиты не встречал, ну в теории они должны быть конечно, просто не видел ни разу.
            1. +5
              16 августа 2021 19:52
              Да ладно, даж в кино их показывают ...
              1. +3
                16 августа 2021 20:00
                В кино горячих телок, и мачо-мужланов показывают. Но как это связано с реальным миром ?
                Газопровод дороже чем ЛЭП
                1. +3
                  16 августа 2021 20:17
                  Газопровод дороже чем ЛЭП

                  Там возле каждого дома стоит большой газовый баллон, похожий на большую матрешку. Или газгольдер под землей
                  1. 0
                    16 августа 2021 20:27
                    нет, в основном электрические плиты, мало кто заморичивается. Балоны только у нас видел, в деревнях
                  2. +4
                    16 августа 2021 20:59
                    Цитата: Luminman
                    Там возле каждого дома стоит большой газовый баллон, похожий на большую матрешку. Или газгольдер под землей

                    Я это в Германии тридцать лет назад видел - в частном секторе стояли большие газовые баллоны, и это было очень выгодно, потому что одной заправки газа хватало на долгий срок. Думаю что и в Америке подобная картина - идея сама по себе не новая, особенно для отдаленных поселений и с учетом цены на электроэнергию.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. +2
                      16 августа 2021 22:25
                      Не знаю как в Германии, вот в России сжижиным газом топить дороже, чем электричеством. У меня был конвектор газовый 3 кВт от балона запитаный, в месяц 4,5 балона на 20м2 лопал. Заправка одного 1000р. Итого 4500 за месяц.Пошёл в леруа купил электрическую пушку 3,3 квт, подключил через терморегулятор, итого меньше 2000р за месяц.
                      1. +1
                        17 августа 2021 10:16
                        Цитата: FrankyStein
                        У меня был конвектор газовый 3 кВт от балона запитаный, в месяц 4,5 балона на 20м2 лопал. Заправка одного 1000р.

                        Вот из-за малого объёма баллона это и неэффективно. А когда баллон сделан из трубы 1420 мм и длиной 2- 3 метра и установлен во дворе, то там одной зарядки на длительное время хватит.

                        https://images.ru.prom.st/874097378_w640_h640_gazgolder-nazemnoj-gorizontalnyj.jpg
                        Цитата: FrankyStein
                        Пошёл в леруа купил электрическую пушку

                        Еду и воду подогревать тоже на пушке сможете?
                2. +5
                  16 августа 2021 20:21
                  Любой энергетик вам скажет, соотношение ЦЕНА - КПД, у газовых приборов лучше.
                  По простому, газ, во многих случаях, ВЫГОДНЕЙ.
                  1. -9
                    16 августа 2021 20:28
                    тогда раскажите мне как энергетику :)
                    Цитата: rocket757
                    Любой энергетик вам скажет, соотношение ЦЕНА - КПД, у газовых приборов лучше.
                    По простому, газ, во многих случаях, ВЫГОДНЕЙ.

                    диплом по чем брал ?:) или просто в USA неразбираемся ?:)
                    1. +7
                      16 августа 2021 20:46
                      тогда раскажите мне как энергетику :)


                      Ну, в США такое возможно. Там не печка, а электричество для кондиционера нужнее. А вот в Норвегии даже миллионер не может себе позволить греться электричеством. Сжечь газ на электростанции , получить 50-55 процентов КПД. Передать по проводам, преобразовать и снова превратить в тепло ...Хм .... Проще греть кипяток на газу и развозить в кастрюлях - меньше потерь .Поэтому у богатых скандинавов на "ранчо" стоят персональные котлы на отработанных машинных маслах, тряпках и опилках....Потери в трубе от ТЭЦ не превышают 30% даже на парящих , шипящих трубах времён СССР. Которые к тому же с пользой бесплатно греют собак, бомжей и подвалы с подъездами.
                      1. -3
                        16 августа 2021 20:51
                        так то уже логичнее.
                        Правда КПД уже чуть выше, около 70%.
                        Цитата: dauria
                        у богатых скандинавов на "ранчо" стоят персональные котлы на отработанных машинных маслах, тряпках и опилках....

                        и про кизляки я слышал, но не видел.
                      2. 0
                        16 августа 2021 22:16
                        Винни, сказки не рассказывайте. Отработанное машинное масло использовать в качестве печного топлива во всех странах ЕС давно запрещено. Кстати, и в России тоже. Я в этой области работаю.
                      3. +4
                        17 августа 2021 01:44
                        Цитата: Egor53
                        Винни, сказки не рассказывайте. Отработанное машинное масло использовать в качестве печного топлива во всех странах ЕС давно запрещено

                        Открою тебе страшный секрет: Норвегия не входит в ЕС laughing . Неожиданно, да? Норвежцы как раз и не хотят в ЕС, чтобы не ущемлять себя в угоду чиновникам из Брюсселя.
                      4. 0
                        17 августа 2021 12:39
                        Извини, но я более чем уверен, что про масло я не писал
                      5. +1
                        17 августа 2021 07:53
                        Цитата: dauria
                        Ну, в США такое возможно. Там не печка, а электричество для кондиционера нужнее.

                        Всё зависит от местных условий ... в штате Мэн, печка, отопление очень нужны, а вот без кондиционера можно и обойтись.
                        Цитата: dauria
                        Сжечь газ на электростанции , получить 50-55 процентов КПД. Передать по проводам, преобразовать и снова превратить в тепло ...Хм

                        Всё всегда считают, в первую очередь, а уж потом решают, что выгодно ...
                        Это вопрос не технический, наверное, тут бухгалтерия, расходы на первом месте.
                        Может быть вариант ... вернее без вариантов, автономное тепло - электро снабжение. Вариант на сжиженном газе или на жидком топливе, какой экономичнее, удобнее?
                    2. 0
                      17 августа 2021 07:43
                      Цитата: Voletsky
                      диплом по чем брал ?:)

                      Не правильно выразил .... вопрос не к энергетику, а к бухгалтеру или тому, у кого стоит выбор, чем отапливать помещение, на чём готовить и прочее. Вопрос затрат и удобства использования ... газ имеет одно положительное качество, его ЛЕГКО транспортировать куда угодно, достаточно иметь любой транспортный маршрут!!! ах да, его можно ХРАНИТЬ в накопительных или транспортных емкостях ....
                      Так будет точнее.
                      По цене ... это зависит от многих причин, например живя в окрестностях ГЭС, имея низкие цены на электричество и надёжность поставок, о газе можно и не задумываться, а во многих других случаях трубопроводный газ гораздо выгоднее.
                      Цитата: Voletsky
                      или просто в USA неразбираемся ?:

                      А что, имеются принципиальные отличия от других стран, в вопросе ценообразования??? затрат потребителя ресурсов?
                      Там, как и везде, всё зависит от МЕСТНЫХ условий ... например, зачем вам в Майями отопление??? а в штате Мэн вам очень нужен бассейн во дворе?
                      1. 0
                        17 августа 2021 12:41
                        Я в эту дичь не лезу, так что нечего сказать, ибо не располагаю объемом данных
                      2. 0
                        17 августа 2021 13:36
                        Это не дичь, это жизнь ... технико-экономический расчет (ТЭР) как важный критерий, как учили, в общем.
                  2. 0
                    16 августа 2021 22:11
                    КПД при газовом обогреве в 2 (а то и более) раза НИЖЕ, чем при обогреве электрическом. Только для получении этой электроэнергии нужно использовать паровые турбины (что на тепловых электростанциях, что на АЭС), а у них КПД порядка 40%.
                    По цене, газовый и электрообогрев приблизительно равны. Говорю с профессиональным знанием этого дела.
                    США газифицированы раза в полтора меньше, чем Россия. А страны ЕС по газификации отстают от России раза в 4.
                    1. 0
                      17 августа 2021 07:59
                      Цитата: Egor53
                      По цене, газовый и электрообогрев приблизительно равны.

                      Всё зависит от цены энергоносителей и конечно от климатической зоны!!!
                      На юге связываться с газом, смысла нет ... у нас в стране, без серьёзного утепления, отопления, не выжить нигде.
                    2. -1
                      17 августа 2021 16:04
                      Профессиональное знание? Интересно, в какой области))
                      Котел малой мощности теряет с топочными газами максимально 20% тепла. То есть 80% теплоты сгорания топлива идет на отопление дома.
                      Энергетический котел имеет те же потери где то на уровне 5%, что на 15% выгоднее, да? Увы, при производстве электроэнергии теряется минимально 40% тепла. В сумме 45% тепла теряется при производстве электроэнергии. Топить дом газом, значит минимум на 25% меньше терять тепла.
                      Топить газом выгоднее на четверть) Вот примерно так выглядит принципиальный ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ расчет. Реальный расчет учтет еще сопутствующие потери энергетического передела, что добавит, грубо, еще процентов 10, так что топить газом процентов на 35 вообще выгоднее.
                      Все остальное выходит за рамки энергетики, и зависит уже от установленных для электростанций и частных потребителей тарифов на газ, а так же тарифов на электроэнергию для частников. Это другой расчет, тут нужна профессия бухгалтера. Что то я не наблюдаю в ваших ответах ни инженерного подхода, ни бухгалтерского))
        2. 0
          17 августа 2021 18:37
          Вот, как раз, газовых плит в Америке полно. Вокруг Бостона несколько огромных газовых баков, для хранения спг. Их очень красиво раскрашивают. Это теперь и артобъекты. Лично наблюдал за раскраской.
      2. +1
        16 августа 2021 18:37
        высокая рождаемость в Азии --и вдруг!! там нужны огромные объемы газ.
        нет роста населения -нет оптимизма.
        есть ковыряние в фекалиях и поиски экономии на 0.3-04 %
        оптимизм и уверенность в светлом будущем покинули Европу. и газ вслед за оптимизмом
        1. +1
          16 августа 2021 19:20
          Смотря в какой Азии. В КНР, Японии, Южной Корее очень низкая рождаемость.
        2. +2
          16 августа 2021 22:20
          Потребность в газе у Европы будет всегда. Газ в Юго-Восточной Азии дороже просто потому, что основная его часть туда доставляется в виде СПГ - а это дополнительные затраты 100 - 150$/ 1000 кубов.
      3. +8
        16 августа 2021 19:14
        Цитата: хрыч
        Был такой ядерный шантаж, вот теперь мы видим газовый шантаж, да еще и выгодный.
        Где Вы увидели газовый шантаж ? Это Европа на нас наседает, требуя обязательной прокачки через Украину, что нам совсем не выгодно, поскольку цену за прокачку Украина заломила по максимуму. Гораздо проще и дешевле нам поставлять напрямую потребителю, без посредников. Но Европа придумала для себя правила, по которым объём прокачки газа по Северному потоку ограничен. Теперь удавка, которую они сами себе придумали, сделали, и повесили на шею слегка затянулась. И где тут наш шантаж ? Не нравится газ брать у нас, возьмите у скандинавов или из Азии, Африки. Мы блокады не для кого не устраивали, выбор за потребителем.
        1. +4
          16 августа 2021 22:25
          Газовый шантаж я, как раз вижу, и с большой радостью.
          Ну зачем Газпрому надрываться, и поставлять необходимый для ЕС газ. Мы и подождать можем, пока все газовые хранилища в ЕС опустеют. Цена на газ в ЕС подскочит до 1000$/1000 кубов, а то и более. Тогда мы с этими женщинами легкого поведения на букву б (странами ЕС) и поговорить можем.
      4. +3
        16 августа 2021 19:49
        Цитата: хрыч
        Куда смотрит Гретта Тумберг

        А вы можете предположить, в какую .... дыру её засунули?
        1. 0
          16 августа 2021 19:50
          Цитата: rocket757
          А вы можете предположить, в какую .... дыру её засунули?

          Афганистан. Кандагар wassat
    3. +9
      16 августа 2021 17:58
      В итоге володька с газпромом опять всех переиграли. Древним украм придется топить печи книгами гебельса.
      1. -9
        16 августа 2021 18:01
        а что толку то ?:) Тарифы как росли так и будут расти, бензин как дорожал так и будет дорожать.
        1. -2
          16 августа 2021 21:22
          а что толку то ?:) Тарифы как росли так и будут расти, бензин как дорожал так и будет дорожать.

          Инфляция доллара , что вы хотите )))
      2. +3
        16 августа 2021 18:12
        Вы видать не знаете.. Там Энергетична Верба. Выращивать начали. laughing И Вальцмана "прощай...." . Пусть поют вальцману теперь дифирамбы.
        1. -16
          16 августа 2021 18:58
          Я в еропе живу, а прописан в Латвии... поверьте мне, не все что вещают ваши "неполживые сми" является правдой. В прочем тоже самое касается и наших. Ну я так понимаю, людям сложно визу взять и съездить посмотреть, что бы увидеть всё как есть; и начинают нести всякую околесицу.
      3. +7
        16 августа 2021 18:13
        Древним украм придется топить печи книгами гебельса

        Пусть топят учебниками по истории, где написано о 145 000-летней истории Украины, начинающейся аж с Большого Взрыва...
        1. +3
          16 августа 2021 18:43
          Как древние украинцы приручили первого динозавра?
          1. +4
            16 августа 2021 19:55
            Цитата: Умник
            Как древние украинцы приручили первого динозавра?

            Да оно само случилось, в процессе копания Чёрного моря.
            Как-то так request.
            1. +3
              16 августа 2021 21:36
              А разве не древние скифы-русичи поработили гордую нацию укров и заставили копать черное море угрожая и травя медведями злобными?
            2. +6
              16 августа 2021 21:51
              Цитата: Чеширский
              Да оно само случилось, в процессе копания Чёрного моря.

              Вот так они его и копали:
      4. +1
        17 августа 2021 07:39
        украинцы-то, хрен с ними, я вот за трибалтов переживаю, а они как с такой ценой за газ жить будут? wassat
    4. +6
      16 августа 2021 18:38
      Да уж - неловко вышло.
      Зачем обманывать людей?
      Не будет газа за 600 евро,м.куб....он будет по 750 евро....ой.
    5. 0
      17 августа 2021 13:33
      Солнцепёк, смотрите пока не стерли с ютуба
  2. +6
    16 августа 2021 17:32
    Также имеется точка зрения, что "Газпром" искусственно снижает прокачку газа, стремясь показать Европе, что без "Северного потока-2" не обойтись.

    Логичный ход конем. fellow
    1. +2
      16 августа 2021 17:43
      Верно. И по голове.
      1. +6
        16 августа 2021 18:31
        Попробую цифры в статье привести в реальные соответствие.В августе в день Газпром прокачивал через Украину 124 млн кубов в день ,в сентябре будет 110 млн в день.И ни каких нарушений контракта для Украины 40 млрд в год.Немцы и Норги аналитики от газа прозрели ,европа за свое потакание русофобии сидит на кукане у Газпрома,и все законно.А зима с каждым днем все ближе.Газпром нарастил прокачку через турецкий поток в 2 раза,и заполняет свои хранилища в России.Эта цена еще не предел.Прошла инфа что СП 1 загружен на 108% мощности ,ищу два независимых подтверждения. good drinks
    2. 0
      16 августа 2021 18:06
      Газпром замахнулся на третий энергопакет ЕС,показать всю ущербность его.У Газпрома газ еще есть в газовых хранилищах европы,можно еще поиграться.
      1. 0
        16 августа 2021 18:28
        Цитата: tralflot1832
        У Газпрома газ еще есть в газовых хранилищах европы,можно еще поиграться

        Газ в хранилищах... две новости...
        На основании данных Gas Infrastructure Europe можно констатировать, что 25 марта сезон отбора газа из ПХГ Европы завершился. Поднят рекордный за время публикации открытых данных, с 2011 года, объем газа - 65,6 млрд куб. м" https://tass.ru/ekonomika/11071399
        Как сообщалось, за сезон 2020/2021 годов из российских ПХГ были отобраны рекордные 60,957 млрд куб. м газа при общем уровне оперативных запасов на начало сезона отбора 72,322 млрд куб. м. https://www.interfax.ru/business/784299 - и далее - "По состоянию на 30.06.2021 объем закачанного газа в ПХГ составил 25,356 млрд куб. м", - сообщила компания в свежем квартальном отчете. С учетом целевого показателя к зиме 2021 года, к концу июня уровень наполненности российских ПХГ несколько превысил 50%. Уровень запасов в ПХГ Европы на ту же дату был 47,47%.
        Холодная европа это конечно, но и себя любимых....
        "К началу апреля ПХГ России были заполнены лишь на 19,3%, поэтому домашняя кампания (по подготовке к отопительному сезону) может быть более приоритетной, чем экспорт", — писал в Twitter аналитик ICIS Том Марзек-Мансер.
        https://eadaily.com/ru/news/2021/08/16/gazprom-obyasnil-kto-emu-vazhnee-evropa-ili-rossiya
  3. +18
    16 августа 2021 17:33
    Давно пора Газпром брать на вооружение тактику Запада, давить на "нежные" места и при этом улыбаться и заверять что всё что делается во благо того на кого давят. Только есть вопрос пойдут ли наши до конца аль слуются как только Е. С. начнёт гневно бровки морщить?
    1. +19
      16 августа 2021 17:46
      Цитата: Ропот 55
      Давно пора Газпром брать на вооружение тактику Запада, давить на "нежные" места

      Он даже не надавил, а просто отвернулся, и...
      В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов.

      А чего ЕС не вспомнит, как они упирались против строительства «СП-2» и прокачки полных объёмов по «СП-1» и «СП-2»?
      1. +6
        16 августа 2021 17:54
        Цитата: ROSS 42
        [
        В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов.

        А чего ЕС не вспомнит, как они упирались против строительства «СП-2» и прокачки полных объёмов по «СП-1» и «СП-2»?
        Да вы что, как можно. Одни же там на запад безгрешные laughing
      2. +4
        16 августа 2021 18:13
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: Ропот 55
        Давно пора Газпром брать на вооружение тактику Запада, давить на "нежные" места

        Он даже не надавил, а просто отвернулся, и...
        В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов.

        А чего ЕС не вспомнит, как они упирались против строительства «СП-2» и прокачки полных объёмов по «СП-1» и «СП-2»?

        А так же отказ от долгосрочных контрактов и отвязка от цены на нефть. Покупка фьючерсов на TTF....
        Это сделал не Газпром! Это накуролесили сами эйропейцы.
        А теперь хнычут,что Россия не хочет поставлять дополнительные объёмы газа себе в убыток....
  4. +6
    16 августа 2021 17:34
    Свидомня визжит не переставая.
  5. +4
    16 августа 2021 17:34
    Началось ! Хватит терпеть воровство и унижение от хунты киевской ..
  6. Комментарий был удален.
  7. +8
    16 августа 2021 17:35
    За газ,прокачиваемый по СП-2,за транзит никому платить не надо.
  8. +25
    16 августа 2021 17:36
    Газпром строго соблюдает подписанные контракты. Дело касается дополнительных заявок на поставку сверх контракта. Именно по этим заявкам Газпром всех посылает к альтернативным поставщикам.
  9. +4
    16 августа 2021 17:37
    Газпром отказался бронировать дополнительные мощности для прокачки газа через ГТС Украины
    . А что не так? Ах, ах, гейропе без газУ на зиму оставаться не хочет ... ах, ах, ах, какая досада.
  10. +12
    16 августа 2021 17:40
    Поддерживаю действия ГАЗПРОМА сколько можно санкций применять только в отношении России.Пусть и с нашими ознакомятся.
  11. +12
    16 августа 2021 17:41
    Порой даже удивительно, как один из за угла ушибленный сосед может испортить жизнь всем, надеюсь киевских на суку за тестикулы повесят
  12. +12
    16 августа 2021 17:44
    Думаю "Газпром" учит Европу сидеть смирно,ждать когда СП-2 заработает.И газа будет в избытке,и цены упадут.Европа сама наступила на грабли-то энергопакеты,то санции,то нерест и пр.-мешали строительству газопровода.Пока СП-2 не готов,мы можем газовоз подогнать ,но там тарифы другие. laughing hi
  13. +7
    16 августа 2021 17:52
    Газпром - так держать!
  14. -8
    16 августа 2021 17:55
    Мне думается главный вопрос снова в миллеровских юристах: цены ценами, да что б не пришлось в судах очередной раз проигрывать за нарушения договоров и т.п. И выплачивать потом очередные миллиарды
    1. +9
      16 августа 2021 18:12
      Цитата: Белый мужчина
      Мне думается главный вопрос снова в миллеровских юристах: цены ценами, да что б не пришлось в судах очередной раз проигрывать за нарушения договоров и т.п. И выплачивать потом очередные миллиарды

      И какие же договоры были нарушены? Все поставки идут согласно договорам. А вот на дополнительные могут рассчитывать при хорошем поведении.
      1. -13
        16 августа 2021 18:36
        Недавно полякам 1,8 млрд перечислили. Хохлам все или почти все суды проиграли. Продление договора транзита до 24 г. включительно- следствие. До сих пор танцы с бубнами по компенсациям не закончились.
        1. +2
          16 августа 2021 21:11
          Цитата: Белый мужчина
          До сих пор танцы с бубнами по компенсациям не закончились.

          Вы бы лучше считали, сколько Газпром уже заработал на нынешнем подъёме цен на газ, и сколько съэкономил сократив транзит через Украину, и тогда поймете что в итоговом балансе он просто в шоколаде. А суды еще не закончились - так что может все не так уж плохо будет для Газпрома в будущем.
          К слову, куда-то подевались все те, кто два года назад нас убеждал что СП-2 никогда не построят - где вы "пророки", отзовитесь:
          По состоянию на 13:00 МСК 13.08.2021г.
          За истекшие сутки "Фортуна" прошла 1042 метра, была одна остановка.
          Всего осталось уложить 17686 метров, из них 3796 в ИЭЗ Дании.
          "Академик Черский" стоит на том же месте.
          Произошла перегруппировка судов, "Мурман" уходит в Росток.
          Исследовательское судно продолжает работы в районе.
          Так же в район движется судно с грунтом для засыпки труб (FLINTSTONE, ранее оно уже использовалось в этом районе).
          1. -1
            17 августа 2021 11:59
            Будем надеяться. С учётом, что новый штатский президент пока нам не мешает.
  15. +3
    16 августа 2021 17:57
    Пусть другие выкупают, рынок большой.
  16. +5
    16 августа 2021 17:59
    А куда делся американский СПГ с молекулами свободы? Почему Америка упускает шанс подвинуть Газпром на европейском рынке? Где же евроатлантическая солидарность, в конце концов?))
    1. +2
      16 августа 2021 18:09
      Американский СПГ бодро чешет в Азию, там платить боооольше, а "союзнички" в Европе ПОКА перетопчутся ну или пусть перебивают цену(коли смогут), счас Вашингтон объявит что виновата Москва.
      1. 0
        16 августа 2021 21:23
        Американский СПГ бодро чешет в Азию


        Интересно, а наш СПГ куда чешет?
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      16 августа 2021 22:46
      США практически не производит СПГ. Американский "экспорт" СПГ такой же, как украинский импорт реверсного газа из ЕС. Если СПГ везется газовозами, принадлежащими американским компаниям, то это они и считают американским экспортом. А то, что СПГ этот с Ямала....
      Ссылок по американскому экспорту СПГ множество. А вот информации о производстве СПГ в США почему-то нет.
  17. +7
    16 августа 2021 18:04
    Когда развалился Союз, нам рассказывали, что будет свободный рынок и он будет устанавливать цену товаров)))) если гейропейцев не устраивает русская цена, пусть купят у матрасников или у арабов)))
  18. +8
    16 августа 2021 18:05
    "Газпром" действует как в том старом анекдоте : А ты походи по рынку, может кто по дешевле продаст...
  19. -2
    16 августа 2021 18:06
    "В Европе уже обвинили "Газпром" "
    Газпром уже давно национальное достояние Германии, так что все вопросы к Ангеле Меркель. tongue
  20. -1
    16 августа 2021 18:17
    через украинскую газотранспортную систему

    А я думал, что ее давно уже скакуасы свидомые на металлолом распилили...
  21. +4
    16 августа 2021 18:23
    Имея такого "вероятного партнера", как Украина, неудивительно, что Газпром ищет любые варианты уклониться от сотрудничества (давно выродившегося в вымогательство Украиной денег с Газпрома). В пользу любых других вариантов, все равно каких. Хуже, чем Украина, не бывает.
  22. +1
    16 августа 2021 18:26
    Газпром отказался бронировать дополнительные мощности для прокачки газа через ГТС Украины


    Вот так! Ссаными тряпками и по морде, причем всем)))
    И урине, и ес и сша.
  23. -9
    16 августа 2021 18:37
    ну и мы простые Россияне радуемся историческому максимуму цене на газ ,приезжая заправляться на АГЗС. wassat
  24. 0
    16 августа 2021 19:50
    Верной дорогой идёте товарищи, т.е. господа. Давно надо было быть самостоятельными , а не заглядывающими Западу в глазки: "чего изволите?"
  25. 0
    16 августа 2021 20:16
    Цитата: Voletsky
    Газопровод дороже чем ЛЭП

    Сильный аргумент .. сразу все стало на свои места ( сарказм )..
  26. +2
    16 августа 2021 20:39

    Отключим газ...
    Фрагмент из фильма "Бриллиантовая рука" 1968 г.
    1. +1
      17 августа 2021 07:29
      А главное в тему. good laughing
  27. sav
    +19
    16 августа 2021 21:35
    Ничего не понял. Газпром отказался бронировать, поэтому забронировал...
    Так было или не было?
  28. 0
    16 августа 2021 21:57
    ну все правильно, США тоже хочет на своем СПГ подзаработать и продать через терминалы в Польше и Латвии десяток-другой млрд куб за $500, заодно и цену сбросят.
    Цитата: wandlitz
    А ты походи по рынку, может кто по дешевле продаст...

    легко, США могут за недорого продать, да и великая газодобывающая страна - Венгрия- тоже
  29. BAI
    +2
    16 августа 2021 21:58
    1.
    тем самым подняв цены на газ в среднем на 2,5%.

    Лучше меньше, но лучше. завет Ленина никто не отменял.
    2.
    "Газпром" искусственно снижает прокачку газа, стремясь показать Европе, что без "Северного потока-2" не обойтись.

    И это абсолютно правильно. Пусть лучше думают о том, как отменить введенные ограничения, а не придумывать новые.
  30. -4
    16 августа 2021 23:24
    Задолбал наш Газпром со своей трубой и транзитом! Он сегодня не в тренде. Сегодня Афганистан- в тренде. Особенно, пассажирские авиаперевозки.( на шасси лайнеров)
  31. +2
    17 августа 2021 06:15
    В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов.

    Какое-то странное обвинение. Это бизнес. Там желание сотрудничества через призывы в СМИ не мотивируются. Надо делать предложения, от которых контрагент не сможет отказаться. Например, предложить хорошую цену или условия, равные с другими контрагентами. Да и вообще, надо предметно формулировать обвинения - какие позиции какого договора нарушаются. А понятий холодно или жарко в договорах нет...
  32. +2
    17 августа 2021 07:27
    В Европе уже обвинили "Газпром" в нежелании наращивать объемы газовых поставок на фоне приближающихся холодов.

    А не лучше ли обвинить себя в наглом и беспардонном и бессмысленном обвинении России во всех немыслимых грехах и введении против неё санкций. Теперь не хрен визжать дурным голосом, за что боролись, на то и напоролись.
  33. 0
    17 августа 2021 12:14
    Это не шантаж . А рыночные отношения . Я например не буду спорить с хозяином магазина. Если у него в продаже две буханки хлеба . А мне надо четыре буханки. никто не обязан без контракта вас обеспечивать.
  34. -3
    17 августа 2021 14:07
    Поддерживаю Газпром, хотя он допрыгается.
  35. +1
    17 августа 2021 17:29
    Акции уже по 299 и за день выросли 1.5%, корректироваться пока не собираются. За месяц рост 7%. За 3 месяца 32%. Данные на момент написания комментария.

    То ли еще будет. Год назад ор стоял о смерти газпрома как в зимнем лесу при полной луне. Но что то пошло не так. Амплитуда жидкости в бутылке развернула своим креном ситуация в обратную сторону. Посмотрим на сколько долго она продлится.
  36. -2
    18 августа 2021 18:19
    Цитата: Сергей Образцов

    То ли еще будет. Год назад ор стоял о смерти газпрома как в зимнем лесу при полной луне. Но что то пошло не так. .
    Газпрому это припомнят наши половые партнеры потом, когда-нибудь.