Названы сроки начала межфлотского перехода двух «Варшавянок» ТОФ с Балтики на Камчатку

13 378 18

Две первые дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3, построенные для Тихоокеанского флота, в ближайшее время начнут межфлотский переход с Балтики на Камчатку к месту постоянного базирования.

В поход выступят головная субмарина "Петропавловск-Камчатский" и первая серийная "Волхов". Как пишет ТАСС, ссылаясь на источник в ОПК, подлодки пойдут по "южному маршруту" через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, а не по "северному", следуя по Севморпути. Точная дата начала межфлотского перехода не приводится.



Ранее сообщалось, что подлодки пойдут в сопровождении судов обеспечения и буксиров.

ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" являются первой и второй подлодками проекта 636.3 "Варшавянка" из шести для ТОФ, контракт на строительство которых подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. Вошли в состав ВМФ в 2019 и 2020 годах соответственно.

Также появилась информация по давно ожидаемому на Тихоокеанском флоте корвету проекта 20385 "Гремящий". Как сообщает все тот же источник в ОПК, корвет прибудет к месту постоянной дислокации в ноябре этого года.

В настоящее время корвет "Гремящий" Тихоокеанского флота, БПК "Вице-адмирал Кулаков" Северного флота и тральщик "Владимир Емельянов" Черноморского флота, выполняют задачи дальнего похода в составе межфлотской группы. Корабли посетят Средиземное море, Суэцкий канал и далее отправятся в Азиатско-Тихоокеанский регион. Возможно, что в пути к ним присоединятся и две "Варшавянки", которые также проследуют по этому маршруту.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 августа 2021 11:16
    А почему не по СМП? Или по дороге еще какие задачи порешают?
    1. +1
      17 августа 2021 11:26
      Цитата: Горный стрелок
      А почему не по СМП?

      Может из-за осадки, ведь по Беломорканалу своим ходом они не пройдут, а всю сев.Европу огибать это в фиговый сезон на СМП подойти, как мне кажется.
      1. +2
        17 августа 2021 11:42
        Цитата: Владимир_2У

        Может из-за осадки, ведь по Беломорканалу своим ходом они не пройдут,

        По СМП можно только на специальном судне. Вот этот "кораблик". Напомню, что один из самых знаменитых рейсов состоялся по Севморпути с Камчатки в Северодвинск - транспортировка АПЛ пр. 971 "Самара" и "Братск" (2014 г.) Но уже с 2004 г. судно "Трансшельф" (1989 г. финской постройки, принадлежало СССР) являлось собственностью голландской фирмы.
        1. +1
          17 августа 2021 11:50
          Цитата: Башкирхан
          По СМП можно только на специальном судне.

          Ну уж прямо только на нём, желательно, но необязательно!
        2. 0
          17 августа 2021 12:31
          Цитата: Башкирхан
          Но уже с 2004 г. судно "Трансшельф" (1989 г. финской постройки, принадлежало СССР) являлось собственностью голландской фирмы.

          Всё продали, самки собаки... angry
        3. +2
          17 августа 2021 14:22
          Цитата: Башкирхан

          По СМП можно только на специальном судне. Вот этот "кораблик". Напомню, что один из самых знаменитых рейсов состоялся по Севморпути с Камчатки в Северодвинск - транспортировка АПЛ пр. 971 "Самара" и "Братск" (2014 г.) Но уже с 2004 г. судно "Трансшельф" (1989 г. финской постройки, принадлежало СССР) являлось собственностью голландской фирмы.

          В те дни грузились на «Трансшельф» К-391 «Братск» и К-295 «Самара», на китайский «Hai Yang Shi» АПЛ К-442 «Челябинск» для доставки в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию.
          Для голландца раскрепление, палубные наборы должны были сделать наши, на китайце, китайцы делали сами.
          Голландец:

          Китаец:


          Совместное фото в Авачинской бухте:

          Голландец слева, китаец справа. За воротами бухты на выходе, голландцу налево, китайцу направо...
          1. 0
            17 августа 2021 15:06
            Цитата: Lynx2000
            Голландец слева, китаец справа. За воротами бухты на выходе, голландцу налево, китайцу направо...

            Спасибо за интересный комментарий. К сожалению, модернизацию этих трех атомных подводных лодок так и не провели. "Челябинск" с 2014 года стоит в акватории "Звезды" в Большом Камне. К-391 «Братск» и К-295 «Самара» транспортированы в Северодвинск Северным морским путём в целях их ремонта и модернизации по пр. 971М на АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Однако после проведения дефектовки они просто стоят у стенки предприятия в ожидании постановки в эллинг.
    2. +3
      17 августа 2021 11:29
      Уверен, у них насыщенная программа по заходу в иностранные порты для демонстрации флага. Может и в Судан зайдут, Иран, Индия, Малайзия, Индонезия, Вьетнам. Нам много где надо бывать почаще.
    3. +1
      17 августа 2021 11:36
      Поприветствовать плавающий аэродом его Величества Лисавету,а то у китайцев из за тайфуна с многозначительным названием "Лупит",все как то скомкано получилось.Лизка в Тайваньский пролив не явилась.
  2. Комментарий был удален.
    1. +10
      17 августа 2021 11:36
      В то время как вьетнамцы использовали специальные суда для транспортировки аналогичных субмарин, российские адмиралы выбирают особый путь решения проблемы. Вот это судно (ROLLDOCK STORM) работает с лодками данного проекта.
      1. +2
        17 августа 2021 12:12
        Красавцы, и пл не теряет ресурса и экипаж
        1. 0
          17 августа 2021 13:19
          Так переход - это же какой опыт для экипажа?!
      2. Комментарий был удален.
        1. +1
          18 августа 2021 18:12
          Цитата: rudolff
          Вспомните, как несколько лет (чуть больше может) назад две 971-го проекта так переправляли с ТОФа на ремонт в Северодвинск. Сразу две лодки на одном судне. Я честно говоря думал, что и сейчас так сделают.

          Барсы были не ходовые, не видевшие среднего ремонта, а так своим ходом пошли бы. Читал кстати публикации по 949А. По последним сообщениям модернизируют только "Иркутск", остальные 949А пройдут в лучшем случае восстановление технической готовности. Если корабль находился всё время в воде, то имеет место воздействие коррозии на корпус, и забортную арматуру. Но у нас в силу диких сроков ремонтов, "Иркутск" очень длительное время стоял на берегу, где никаких воздействий кроме грязи с пылью перед фактическим началом работ не было. Поэтому его и модернизируют. Причем срок, когда он был на берегу, не будет засчитан, там этот момент как то утрясли. А остальные батоны максимум ВТГ и на иголки.
  3. PPD
    0
    17 августа 2021 12:48
    На Балтике всего одна лодка- будет 3.
    Вот Шведы с ума сойдут.
    Они про одну во множественном числе говорили. А тут 3 сразу. laughing
  4. 0
    17 августа 2021 15:56
    Сроки перемещения лодок(( А что там с танками? когда уже, а пехотинцы где?
  5. 0
    19 августа 2021 17:42
    Почему не наладить посекционную сборку этих ПЛ на судостроительных заводах Дальнего Востока? Изготовить секцию, транспортировать по железке на Дальний Восток, там собрать. Немцы же во ВМВ изготавливали секции своих уботов и потом транспортировали их на верфи и там собирали