Опытный образец военного-транспортного самолёта Ил-112В разбился в Подмосковье

234

В Подмосковье потерпел катастрофу опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В. Авария произошла в ходе тренировочного полета. Самолет прибыл в Жуковский для участия в международном форуме "Армия-2021".

По имеющимся на данный момент сведениям, опытный образец Ил-112В потерпел катастрофу при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в Подмосковье. На борту находился экипаж ПАО "Ил" в составе трех человек, их судьба неизвестна. В Объединенной авиастроительной компании, которой принадлежит самолет, подтвердили факт падения.

Причиной падения мог стать загоревшийся в полете двигатель. Об этом говорит видео, случайно снятое очевидцами катастрофы. Установлением всех причин случившегося займется специальная комиссия.



Судя по видео, экипаж самолета погиб.

Данный военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый перелет из Воронежа в Подмосковье 13 августа, прибыв на международную выставку "Армия -2021".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    234 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +39
      17 августа 2021 12:07
      Да что-ж такое-то...
      1. +54
        17 августа 2021 12:14
        Нет слов, искренне жаль лётчиков.
        1. +33
          17 августа 2021 12:15
          Один за другим валятся, всё лето. Вечного полёта мужикам...
          1. +12
            17 августа 2021 12:22
            Цитата: GREG68
            Один за другим валятся, всё лето

            Ну не всё лето, а август такой трагический. Двигатель на этом самолёте проблемный, теперь всё производство остановится.
            1. +25
              17 августа 2021 12:32
              Август черный месяц. Покойтесь с миром мужики.
              1. -8
                17 августа 2021 12:46
                Пока официально не признали экипаж погибшими, надо верить!
                1. +5
                  17 августа 2021 12:59
                  Цитата: Harry.km
                  Пока официально не признали экипаж погибшими, надо верить!

                  Судя по видео, времени у пилотов не было. Правый двигатель горел факелом. У самолета с рождения пытались снизить вес на 2 тонны, читал что металлические капоты двигателей заменили на композитные, для уменьшения веса.
                  1. +3
                    17 августа 2021 13:05
                    Цитата: Башкирхан
                    Судя по видео


                    Да согласен я с Вами... Есть уже видео с места катастрофы, там ад. Но надежда должна умирать последней. Насчет времени, то да, судя по видео после начала видимого пожара и минуты не прошло. Но что там было до, пока мы не знаем.
                    1. +2
                      17 августа 2021 13:21
                      Цитата: Harry.km
                      Но что там было до, пока мы не знаем.

                      Следствие еще не один год наверное будет идти с учетом различных экспертиз. Уголовное дело командира самолета Sukhoi Superjet 100 Евдокимова, (самолет сгорел в «Шереметьево» в мае 2019), до сих пор в суде рассматривается.
                      1. +2
                        17 августа 2021 14:41
                        Это даже издали страшные кадры гибели лётчиков и самолёта! А что при этом говорить, если всё это в близи места катастрофы рассматривать? Даже страшно об этом подумать!!!

                        Лётчиков очень жалко! Наверняка, летели самые опытные профессионалы и лучшие! Членов их семей жалко! Такая утеря! Горе-то какое!

                        Наши искренние соболезнования родным и близким погибших лётчиков!
            2. 0
              17 августа 2021 12:47
              Дв, в курсе проблем с двигателем. Ещё в июле АН-26 на Камчатке
            3. +4
              17 августа 2021 17:12
              Цитата: фигвам
              Двигатель на этом самолёте проблемный, теперь всё производство остановится.

              Двигатель не просто проблемный ... он даже не сырой - он экспериментальный . Там ещё испытания и доводки продолжаются , закончить обещали лишь через несколько лет .
              Так что не стоило с такими сырыми двигателем самолёт по выставкам гонять ... жаль пилотов , земля пухом ...
              1. +3
                17 августа 2021 21:33
                Двигатель надо доводить ДО установки на самолёт, путём проведения всех необходимых стендовых испытаний, включая мощностные, ресурсные и прочие.
                1. +6
                  17 августа 2021 22:35
                  Цитата: viktor_47
                  Двигатель надо доводить ДО установки на самолёт, путём проведения всех необходимых стендовых испытаний, включая мощностные, ресурсные и прочие.

                  А других просто нет .
                  Когда вся жизнь сплошной пиар , иногда надо показывать что-то в действии , пусть и неработоспособное , но делающее вид .
                  Но добром такое не кончается .
                  На Ил-112 стояли не двигатели , а прототипы , на таких летать нельзя - у них отказы были даже во время наземных гонов .
                  Но безопасность - ничто .
                  Показуха - всё .
          2. +1
            17 августа 2021 12:29
            Чем больше летают, тем больше и валятся. Работы стало много.

            Вечная память.
          3. +27
            17 августа 2021 12:45
            Цитата: GREG68
            Один за другим валятся, всё лето

            Частота авиационных проишествий и катастроф приобретает пугающий характер.
            Опять будем искать виноватых среди стрелочников?
            А ведь опытные лётчики,испытатели, конструкторы просто кричали 20-ть лет о плачевной ситуации в отрасли.Но никто не слушал -это же всепропальшики...
            За шелухой слов , победных реляций , в отсутствии самих побед, звоном оркестров,
            блеском парадных мундиров и юбилейных медалек скрывается истинное положение дел,
            совсем неважных дел.
            Горько от того ,что люди становятся заложниками подобной плачевной ситуации.

            Людей жаль и искренние соболезнования. soldier
            1. -25
              17 августа 2021 13:00
              В СССР военные самолёты десятками в год падали и ничего - во всём мире так и продолжается по ныне. А вот это - "А ведь опытные лётчики,испытатели, конструкторы просто кричали 20-ть лет о плачевной ситуации в отрасли" Шелуха слов.
              1. +6
                17 августа 2021 13:46
                Цитата: Вадим237
                В СССР военные самолёты десятками в год падали и ничего - во всём мире так и продолжается по ныне. А вот это - "А ведь опытные лётчики,испытатели, конструкторы просто кричали 20-ть лет о плачевной ситуации в отрасли" Шелуха слов.

                Ну не десятками, но падали. В основном из-за метеоусловий. Борта то военные. По причине пожара в двигателе помню только Ил-76мд в 1989г
              2. +8
                17 августа 2021 13:48
                Однако в СССР успевали их делать гораздо быстрее, чем они падали. А у нас уже скоро летать в ВТА будет просто не на чем. Ил-476 делают по полторы штуки в год, а производство Ил-112 после этой катастрофы грозит не начаться вовсе. Но это, конечно, не свидетельство плачевной ситуации в отрасли. В отрасли всё чудесно.
                1. -16
                  17 августа 2021 15:05
                  Да особенно самые "успешные" по быстрому сделанные - Ту 22 и Су 24.
            2. +2
              17 августа 2021 13:10
              Надежды на перевооружение на новую технику ВТА смещаются...
              Хочется верить в чудо, но, боюсь, все печально с пилотами ...
      2. +5
        17 августа 2021 12:23
        Цитата: GREG68
        Да что-ж такое-то...



        Как здесь уже писали по поводу гибели экипажа Бе-200 в Турции - АВГУСТ месяц катастроф.

        Как не поверить теперь ...
        1. +4
          17 августа 2021 13:48
          Цитата: ПиК
          Как здесь уже писали по поводу гибели экипажа Бе-200 в Турции - АВГУСТ месяц катастроф.

          Как не поверить теперь ...

          Во всём "август" виноват". Удобно. Когда человек не может объяснить происходящее и выявить причины случившегося с рациональной точки зрения, то он погружается в пучину иррационального, в т.ч. культы, оккультизмы, мракобесие и т.д. В общем, скатывается в средневековье.
      3. +8
        17 августа 2021 12:29
        Искренние соболезнования семьям погибших!
        Жалко летчиков, быть испытателем - ох, какая работа...

        И самолет новый упал. Но главное - экипаж! Вечного высокого полета...
        1. +22
          17 августа 2021 12:45
          И еще новость в продолжение темы, от пресс-службы авиационного комплекса "Ил": в Москве сегодня умер главный конструктор самолетов Ил-76 и Ил-78 Андрей Юрасов, на 60-м году жизни.
          Под его руководством созданы новейшие модификации этих самолетов.
          Сегодня для КБ Ильюшина черный день, соболезнования всему коллективу.
          1. 0
            17 августа 2021 16:41
            ну так известие о "112-ом" и убило.
      4. -13
        17 августа 2021 12:57
        Ну августовский самолётопад начался а вот тем механикам которые самолёт к полёту готовили судя по всему звиздец будет - в жизни за косяк с возгоранием двигателя не расплатятся.
        1. +7
          17 августа 2021 14:04
          Цитата: Вадим237
          а вот тем механикам которые самолёт к полёту готовили судя по всему звиздец будет - в жизни за косяк с возгоранием двигателя не расплатятся.

          Уже расследование провели и виновных назначили? negative
          1. -12
            17 августа 2021 15:07
            Возгорание двигателя - техническая неисправность самолёт кто готовил к вылетам правильно техники и механики с авиазавода.
            1. +9
              17 августа 2021 15:20
              Т.е. конструкторские косяки исключаются суперэкспертом в авиации Вадим237 напрочь?
              А на каком, собственно, основании?
        2. 0
          18 августа 2021 22:44
          Вадюша, ты само то сколько самолетов к вылету приготовило?
    2. -25
      17 августа 2021 12:07
      Пилотов жаль, а этот кусок говна который назвали самолетом нет.
      1. 0
        17 августа 2021 12:17
        ну-ка назови самолёт , который не кусок говна
        1. -1
          17 августа 2021 12:37
          Весьма вероятно, что тот, который проектировался опытными конструкторами, а не "потерявшим компетенции"© молодняком, что переутяжелил конструкцию планера.
          Опасная это работа, пилот-испытатель.

          Светлая память погибшим и соболезнования родным.
          1. +3
            17 августа 2021 14:26
            проектировался опытными конструкторами, а не "потерявшим компетенции"© молодняком

            Вообще, это мерзко со стороны руководства прославленного (в прошлом) КБ Ильюшина сваливать все проблемы (которые они сами и заварили, будучи в конце 80-х, когда проект начинался, тем самым молодняком) на новое поколение людей, пришедших, несмотря на полную разруху в отрасли, работать по своей специальности за жалкие гроши, которые те (руководство Ил и ОАК в целом) им ''отстёгивает с барского плеча''.
          2. -3
            17 августа 2021 14:43
            Весьма вероятно, что тот, который проектировался опытными конструкторами, а не "потерявшим компетенции"© молодняком, что переутяжелил конструкцию планера.

            Там проблема была не в конструкторах, а в поставщике композитных материалов.
      2. 0
        17 августа 2021 16:43
        жалко времени и средств.
    3. +18
      17 августа 2021 12:07
      Соболезнование родным погибших ...
    4. 0
      17 августа 2021 12:09
      есть видео, правый двигатель горит, видать все композиты крыла расплавил
      https://lenta.ru/news/2021/08/17/il112b/
      1. +12
        17 августа 2021 12:17
        Да нет тут композитов в силовых элементах. Проблема похоже в двигателе а не в самолете.
        1. +8
          17 августа 2021 12:32
          Похоже, скрин с авиафорума
          1. -9
            17 августа 2021 13:04
            Там не с конструкцией движков проблема а с рукожопами кто эти двигатели обслуживали.
          2. 0
            17 августа 2021 13:22
            Если бы не хватило тяги двигателя самолет начал бы терять скорость и снижаться, возможно попытались бы посадить на брюхо. А тут самолет летел прямолинейно потом резкий крен.
            1. +6
              17 августа 2021 13:27
              . А тут самолет летел прямолинейно потом резкий крен.

              Пока скорость была летел. Как только снизилась до критической, произошел свал. Не вытянул на одном движке.
              1. -2
                17 августа 2021 13:50
                Пока скорость была летел. Как только снизилась до критической, произошел свал. Не вытянул на одном движке.

                Там были опытные пилоты, а то что при снижении скорости штурвал от себя учат еще в курсантах. Самолет летел прямо, наверно пытались вернутся на аэродром.
                1. +1
                  17 августа 2021 14:10
                  снижении скорости штурвал от себя учат

                  Высоты не было
              2. 0
                17 августа 2021 14:09
                Пока скорость была летел. Как только снизилась до критической, произошел свал. Не вытянул на одном движке.

                Вот как происходит свал после отказа двигателя и нехватки скорости, самолет идет со снижением но не дотягивает до полосы.
      2. +6
        17 августа 2021 12:18
        Цитата: Тузик
        видать все композиты крыла расплавил

        Комиссия разберёт, но как то действительно быстро.
        1. +13
          17 августа 2021 12:38
          Комиссия разберёт, но как то действительно быстро.

          Скорее повредилась механизация крыла, может гидравлика, отсюда неконтролированный крен
          1. +6
            17 августа 2021 12:57
            Цитата: loki565
            Скорее повредилась механизация крыла, может гидравлика

            Тоже такие мысли возникли.
      3. KCA
        +17
        17 августа 2021 12:20
        Композит, используемый для крыльев самолёта это углеволокно, он не горит и не плавится, точнее при запредельной температуре горит, но не плавится никогда, структура материала плавиться не способна
        1. -9
          17 августа 2021 12:53
          Цитата: KCA
          Композит, используемый для крыльев самолёта это углеволокно, он не горит и не плавится, точнее при запредельной температуре горит, но не плавится никогда, структура материала плавиться не способна

          А эпоксидка, которой углеволокно пропитано, тоже не плавится?
          1. KCA
            -1
            17 августа 2021 15:32
            Эпоксидка и стекловолокно, а не углепластиковое, это пережиток СССР, сейчас к формальдегидным веществам, вроде отвердителя для эпоскидной смолы, относятся весьма осторожно, и уж точно углепластики для авиации эпоксидкой не пропитывают
            1. -1
              17 августа 2021 15:36
              Цитата: KCA
              и уж точно углепластики для авиации эпоксидкой не пропитывают

              Чем же их пропитывают?
              1. KCA
                0
                17 августа 2021 15:47
                Спросите в ВИАМ, они должны точно знать, хотя расскажут или нет, вопрос
                1. 0
                  17 августа 2021 15:52
                  Как-то странно. Вы точно знаете, что эпоксидкой не пропитывают, а чем именно пропитывают - не знаете. Не может же углеволокно просто лежать слоями. Чем-то его надо фиксировать. Чем? Не бетоном ведь.

                  Кстати, и углеволокно горит при попадании в открытое пламя. Я не пробовал, но так утверждают в интернетах.
                  1. KCA
                    0
                    17 августа 2021 15:58
                    Углерод имеет несколько агрегатных состояний, графит, уголь, алмаз, и это очень далеко не всё, ну доведите открытое пламя до температуры свыше 4000 градусов, чтоб алмаз поджечь, и то не особо получится, потребуется определённая воздушная смесь и давление, иначе и 4000 градусов малавата будет
                    1. -1
                      17 августа 2021 16:11
                      Цитата: KCA
                      ну доведите открытое пламя до температуры свыше 4000 градусов, чтоб алмаз поджечь, и то не особо получится

                      Вот что утверждает Википедия:
                      На воздухе алмаз сгорает при 850—1000 °C
                  2. KCA
                    0
                    17 августа 2021 16:05
                    Если-бы я даже знал состав композитных материалов, уж точно не стал-бы об этом писать на форумах, могу писать только свои размышления, скажите, а вы последние лет 10 видели где-то в продаже эпоксидную смолу в комплекте с формальдегидным отвердителем? Я лет 20 не видел, да и моторных лодок, из эпоксидки как-то не видно, рекламируют вовсю, но не покупает никто, дураки заканчиваются
                    1. Комментарий был удален.
                      1. KCA
                        -1
                        17 августа 2021 16:36
                        При горении эпоксидные смолы выделяют формальдегид, фенолальдегид, и фенолфторальдегид, можно ни разу не сгореть, но отравиться на глушняк сразу или получить злокачественную опухоль спустя пару лет
              2. 0
                17 августа 2021 16:52
                умник.ты когда то слышал о процессе под названием "спекание"
        2. +1
          17 августа 2021 15:19
          углеволокно, он не горит

          углепластиковые удочки довольно весело горят в костре. Там волокно другое или связующее? Какое связующее в авиационном волокне?
          1. KCA
            0
            17 августа 2021 15:36
            У вас точно была удочка из углепластика? У меня отец умудрился на углепластик на червя поймать щуку, ну и последнее колено сломалось, вот нихрена оно в костре не горело, совсем, нивкак, по привычке весь мусор в костёр, так половина колена и и пролежала пару дней в костре
            1. 0
              17 августа 2021 16:07
              приятель в сердцах (после неудачной рыбалки и по пьяни) сломал спиннинг и бросил в костер. Надо сказать, сломал не без труда. Слом был не только поперек, но и частично вдоль разломилось. На сломе - черный. Горело довольно шустро (пропитка, наверное), потом коленца раскалились, и, наконец, рассыпались. Я еще удивился, что углепластик неплохо горит. Возможно, китайцы втирают вместо УГЛЕпластика какую-то хрень. Надо будет в ютубе глянуть, как жгут удочки...
    5. +12
      17 августа 2021 12:12
      Соболезнование родным. Погибшим - светлая память и земля пухом...
    6. +6
      17 августа 2021 12:12
      Ну как так то?????????????
    7. +8
      17 августа 2021 12:12
      Искренние соболезнования родным погибших!Опять опытнейшие пилоты авиации...
    8. +3
      17 августа 2021 12:14
      Не понятно, почему на оставшемся двигателе не сели?
      Соболезнования погибшим.
      1. +7
        17 августа 2021 12:19
        Да что ж такое ! Он долго тянул на одном, потом крен на правый борт и ....всё !
        Пилоты явно погибли...Мои соболезнования !
        1. -1
          17 августа 2021 14:17
          Цитата: Uncle Lee
          Он долго тянул на одном

          40 секунд это долго?
      2. +10
        17 августа 2021 12:22
        Там видно, что летел с горящим, потом резко развернуло и в пике ((
        Походу крыло потеряло жёсткость от пожара и развалилось (
        Блин, слов нет, жалко ребят! Земля пухом (
        1. -7
          17 августа 2021 12:32
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Там видно, что летел с горящим, потом резко развернуло и в пике ((
          Походу крыло потеряло жёсткость от пожара и развалилось (
          Блин, слов нет, жалко ребят! Земля пухом (

          А существует принудительное сбрасывание горящего двигателя?
          1. +7
            17 августа 2021 12:46
            У америкосов такая система сброса предусмотрена на В-52, их у него 8
            1. +5
              17 августа 2021 12:58
              На В-52 двигатели на пилонах, а не в крыле.
              1. 0
                17 августа 2021 17:29
                И что? Он от этого их сбрасывать перестал? Человек спросил - существует или нет. Или вам поумничать приспичило? Ну давайте - опишите конструктивные особенности построения всех ЛА, можно с точки зрения аэродинамики, упрощенно так сказать, вам же похоже делать-то нечего, вперед! Слабо лекцию зачИпятать? wink
            2. -5
              17 августа 2021 13:22
              Цитата: akarfoxhound
              У америкосов такая система сброса предусмотрена на В-52, их у него 8

              Это шутка такая?
              1. +3
                17 августа 2021 17:30
                Ага, а шутку на кафедре тактики в армавирском ВВАУЛ преподавали
                1. -2
                  17 августа 2021 17:33
                  Шутников везде хватает.
                  1. 0
                    17 августа 2021 18:54
                    Да, мы зелеными пацанами ошалели сначала. Армия без шуток не выживет
          2. -1
            17 августа 2021 12:54
            Цитата: Cron
            А существует принудительное сбрасывание горящего двигателя?

            Это всего лишь вопрос. Более информативней будет если вы вместо минусов, или с минусом и комментарием, укажите в чем абсурдность вопроса. Я не знаю как ведет себя этот самолет без наличия одного двигателя. Вот и подумал, может у экипажа было бы чуть больше времени покинуть его
            1. +2
              17 августа 2021 17:40
              Как ведет себя именно этот самолет - Вам никто здесь не скажет,кто мого сказать, те сегодня сгорели.
              А так любой экипаж ВВС регулярно, согласно КБП, отрабатывает упражнение по заходу на посадку с ИОД (имитация отказа двигателя), на реактивах просто РУД на малый газ, на "винтах" его еще и флюгируют(т.е. происходит разворот лопастей "по полету", что уменьшить лобовое сопротивление). При заходе с ИОД рулями компенсируют разнотяг, если движков 4, как на Ил18/38, Ан-12, то еще и оборотами двигунов.
              Ну это если примитивно и коротко. Тренажер полноту "ощущений" при отказе не дает,как реальная работа "на свежем воздухе".
        2. +4
          17 августа 2021 12:40
          Больше похоже, что повредилась механизация крыла, может гидравлика, отсюда неконтролированный крен
      3. +10
        17 августа 2021 12:42
        Насколько знаю, я не эксперт, он не "тянет" на 1 двигателе и сильно перетяжелён, из-за чего ВВС долго не принимали этот проект, пока не осталось уже выхода, т.б. судя по видео, он уже заходил на посадку, а на такой высоте уже трудно что либо предпринять, наверняка у их еще какой-то комплекс проблем был или с гидравликой, или с электропитанием. Подождем расследования.
        1. 0
          17 августа 2021 17:58
          судя по видео, он уже заходил на посадку,

          Нет, он не набрал высоты после тренировочного взлета. Экипаж тренировал пролет вдоль ВПП в Кубинке.
    9. +28
      17 августа 2021 12:15
      Кому то выслужиться захотелось ? Сырьё недоделанное на форум отправили, а люди погибли, за что, за дешёвые "понты" манагеров ? angry
      1. +24
        17 августа 2021 12:20
        У каждой аварии (трагедии) есть фамилия, имя, отчество. Если выкатили "сырой" борт, должны разобраться и очень жёстко наказать виновных. Семьям пилотов соболезную, пусть земля им будет пухом! Царствия небесного и вечный покой!
        1. +7
          17 августа 2021 12:26
          Сердюков - одна из этих фамилий
      2. +10
        17 августа 2021 12:35
        За штурвалом был.летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. ОПЫТНЕЙШИЙ пилот.
        Мягких облаков,МУЖИКИ,
        Зато у Шойгу "все по плану".
      3. +8
        17 августа 2021 12:59
        Очередную показуху устроить хотели...Пилотов жаль....
    10. +16
      17 августа 2021 12:16
      Ми-8, Бе-200, Ил-112... Что то многовато... Земля пухом... hi
      1. 0
        17 августа 2021 12:24
        август... будь он неладен
        1. +1
          17 августа 2021 16:58
          не занимайтесь мистикой.
          1. 0
            18 августа 2021 09:23
            если в жизни человека нет мистики - то чем он отличается от робота или обезьяны?
      2. +2
        17 августа 2021 12:53
        АН-26 на Камчатке в июле
        1. 0
          17 августа 2021 12:58
          Я про август... hi
    11. +5
      17 августа 2021 12:16
      Теперь и летать нечему, никак его не домучают...
    12. +4
      17 августа 2021 12:17
      Крайне печально.
    13. +7
      17 августа 2021 12:19
      Вечная память... Дикость какая. Движок в полете загорелся. Причем стремительно, несколько секунд. Новый же! Спастись вряд ли кто мог.
      Ух, головы полетят. Хорошо бы виновных.
      1. +12
        17 августа 2021 12:22
        Цитата: Горный стрелок
        Ух, головы полетят.

        Кабы полетели головы воистину виновных, а не таковыми назначенных.
      2. +4
        17 августа 2021 13:00
        Хорошобы тех кто сгоняет на подобные показухи неготовую технику...
    14. +29
      17 августа 2021 12:22
      За штурвалом разбившегося в Подмосковье Ил-112В был герой России Николай Куимов, руководивший первым испытательным полетом транспортника. Он же участвовал в подъеме на крыло Ил-114 и Ил-76МД90А.
      1. +10
        17 августа 2021 12:34
        Вечная память! Если летчики-испытатели гибнуть при подъеме на крыло, это одно, а вот так, кроме боли есть еще и претензии к тем, кто думает только о своем престиже, торопясь продемонстрировать свое изделие.
        1. +5
          17 августа 2021 13:09
          Владимир, увы... При ...баном капитализме по-другому не бывает. Деньги стоят выше людей.
        2. -7
          17 августа 2021 15:22
          "Кто думает только о своем престиже" - Вспомнилась история катастрофы Ту 144 на Французском авиасалоне тогда тогда тоже хотели престиж показать - последствия были патовыми.
          1. 0
            17 августа 2021 17:01
            думать о своем престиже совсем не плохо.Плохо использовать любые методы для его утверждения.
    15. +12
      17 августа 2021 12:22
      В России выпустят до 200 самолетов Ил-112В
      ria.ru›20210705/samolet-1739959186.html…
      Что-то теперь не верится.
      Опытные летчики уходят в августе. Трагический месяц для авиации
      Соболезнования(
    16. -1
      17 августа 2021 12:23
      Август во всей своей жестокости...
    17. +9
      17 августа 2021 12:24
      Где Табуреткин, там проблемы. Светлая память летчикам.
    18. +1
      17 августа 2021 12:27
      Как и Суперджет Сухого, этот ИЛ также подводит создателей.
      То ли руки кривые, то ли запчасти некачественные, толи сборка невнимательная.
      В любом случае надо расследовать и устанавливать причины, но рыночные перспективы этого самолета стали более чем призрачные!
      1. +1
        17 августа 2021 12:43
        Как и Суперджет Сухого, этот ИЛ также подводит создателей.

        Чем суперджет подвел Сухого? в обоих катастрофах ошибка пилотов.
    19. +10
      17 августа 2021 12:28
      Жуть! belay Соболезню родным погибших.
    20. +5
      17 августа 2021 12:28
      Кто-нибудь в курсе самолёт уже все испытания прошел?
      Если нет то не стоило гнать его на выставку
      1. +3
        17 августа 2021 12:44
        Так в Жуковском и проходят окончательные испытания.
      2. 0
        17 августа 2021 13:01
        А пыль в глаза пустить?
    21. +4
      17 августа 2021 12:29
      Действительно, Август ГОРЯЧИЙ/ЩИЙ месяц!!!
      Соболезнуем родным и близким.
      1. +1
        17 августа 2021 13:00
        Цитата: rocket757
        Действительно, Август ГОРЯЧИЙ/ЩИЙ месяц!!!

        Не в тему, конечно, но Афган то же августовский...
        1. 0
          17 августа 2021 13:50
          Афган не так, что б вдруг, сейчас произошло .... хотя, это может быть не случайное совпадение!!!
    22. +4
      17 августа 2021 12:31
      как жаль экипаж, земля им пухом....
    23. 0
      17 августа 2021 12:32
      Да чтож такое...Видимо, правы в Роскосмосе: чем меньше запусков тем лучше статистика. У украинцев хоть по всеобщий гогот, пусть со стальной плитой, но летает...А у нас...Вечного неба экипажу
    24. +12
      17 августа 2021 12:34
      Господи, ну на МАКС его не послали, так как самолет СЫРОЙ, зачем сейчас то согласились...?
      Пилотов искренне жаль. Соболезную
      1. +15
        17 августа 2021 12:38
        Ну, а какая разница? Упал бы не в Жуковском, а где-то еще. Самолет сырой - но он регулярно летает, ибо испытания, графики и т.п. Если это брак-недоработка, то он бы проявился в любом случае. Конкретно тут можно сразу исключать человеческий фактор тех кто в кабине (в отличие от Бе-200), а явно техническая причина. Дальше уже копать какая (может винт не зафлюгировался или напротив вышел на реверс, была похожая проблема на каком-то пассажирском самолете, где еще про это канадцы фильм снимали) или разрушение конструкции, или разрушение управления по плоскости (например прогорело и они потеряли элерон + всю механизацию на крыле ужало), или невыход мощности и как следствие невозможность лететь в горизонте на одном двигателе при нормальной массе. Ну и копать непосредственно почему пожар двигателя. Какие предпосылки. Какие проверки это могли выявить, но не выявили.
        1. +3
          17 августа 2021 12:50
          Цитата: donavi49
          Упал бы не в Жуковском, а где-то еще.

          А вот это не факт. Все же все испытательные полеты осуществляются возле аэродрома, он же смог сеть с одним не работающим движком во время первого полета...
          1. +3
            17 августа 2021 12:54
            Цитата: svp67
            Цитата: donavi49
            Упал бы не в Жуковском, а где-то еще.

            А вот это не факт. Все же все испытательные полеты осуществляются возле аэродрома, он же смог сеть с одним не работающим движком во время первого полета...

            А сейчас не возле аэропорта упал во время захода на посадку?
            1. +1
              17 августа 2021 12:59
              Цитата: Liam
              А сейчас не возле аэропорта упал во время захода на посадку?

              Он тянул из последних сил, из-за того что рядом, в момент ЧП не оказалось аэродрома
              1. +3
                17 августа 2021 13:07
                У Вас инфа что ЧП с двигателем случился задолго до аэропорта?
                Им не повезло что ЧП случилось слишком близко к аэропорту и не было никакого запаса ни по высоте ни по скорости.Как и времени на компенсацию разницы тяги двигателей и флюгирования винта аварийного мотора.Скорее всего это и есть причина падения.А не крыло.Что бы на все это быстро среагировать нужна высота скорость и время.То есть как можно дальше от аэропорта
          2. +1
            17 августа 2021 14:26
            Цитата: svp67
            Все же все испытательные полеты осуществляются возле аэродрома

            Прямо над ВПП? Какие то у вас превратные понятия об испытаниях. А как же испытания на дальность, на скорость, по кругам на малой коробочке, что ли? request
        2. 0
          17 августа 2021 13:18
          Цитата: donavi49
          была похожая проблема на каком-то пассажирском самолете, где еще про это канадцы фильм снимали)

          Atlantic Southeast Airlines 529 . Embraer EMB 120
    25. +27
      17 августа 2021 12:36
      Итог 30 лет работы "эффективных менеджеров", угробили людей, снова никто не виноват или назначат лейтенанта- техника. Ан-2 не могут заменить "одаренные", а тут за "большой" взялись. Все советские инженера и конструкторы с рабочими кончились и их заделы, что теперь сердюковы и пр. "эффективные" делать будут? Наша кадровая политика в стране поражает и не поддается никакой элементарной логике. Все более и более, с каждым назначением, понимаешь что наша знать, одуревшая от вседозволенности, бабла и безнаказанности, ведет страну, а с ней всю славянскую цивилизацию к полнейшей деградации и уничтожению. Благодаря Этому наследуемому сословию, с чего-то вдруг посчитавшему себя элитой, руководству страны, своими действиями, а точнее бездействием, "одаренностью" и полнейшей несостоятельности, беспомощности, больше похожей на колониальную администрацию, находимся в полнейшем цугцванге, причем, во всех сферах жизни без исключения. Что не удалось в 41-м, успешно решается руками собственных бояр страны и за наш же счет, как и планировал один не глупый дохлый поляк.
      1. +2
        17 августа 2021 14:42
        Цитата: seacap
        Все советские инженера

        В СССР ещё инженеры были, люди уважающие себя и уважаемые согражданами. hi
        "Инженера" это уже позднятина, когда под горочку покатились и "Волга" в гараже своего особняка стала престижнее диплома МАИ и МВТУ.
    26. +5
      17 августа 2021 12:36
      Кошмар... соболезнования родственникам...
    27. +6
      17 августа 2021 12:41
      Цитата: Cron
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Там видно, что летел с горящим, потом резко развернуло и в пике ((
      Походу крыло потеряло жёсткость от пожара и развалилось (
      Блин, слов нет, жалко ребят! Земля пухом (

      А существует принудительное сбрасывание горящего двигателя?
      И 20 и 40 лет назад читал о системах пожаротушения в мотогондолах самолетов, о том что они срабатывали. Сегодня 2021-й - так они есть или их нет?
    28. +8
      17 августа 2021 12:42
      На этом самолете не было системы пожаротушения на двигателях? Систем перекрытия поступления горючего тоже? Экипаж жалко.
    29. +5
      17 августа 2021 12:44
      После первого полета, когда движок забарахлил, какое то нехорошее предчувствие прямо.... И вот те на
      1. +12
        17 августа 2021 13:27
        В первый полет его рогозинский сопливый сынуля выпускал. Начальник, в рот ему компот! "Реформатор" ВАСО-первым делом притащил начальницу службы персонала с окладом в ДВЕСТИ СОРОК ТЫСЯЧ!!! "Соптимизировали" завод и хрен кто остался из тех, кто еще что-то мог делать. И главное дело, сам потом по-быстрому срулил из Воронежа! А движок то да, барахлил в первом вылете, и по-моему как раз-таки правый! Твари, когда же вы нажретесь своего бабла, чтоб из ушей полезло, и ответите за все???
    30. +4
      17 августа 2021 12:46
      Больно на это смотреть.. Страшно представлять, последние секунды жизни.. Да упокоятся их души с миром…
    31. +15
      17 августа 2021 12:47
      Август, один из самых аварийных месяцев авиации.
      А вообще, капитализм убивает, особенно умноженный на кумовство, особенно опасный для высокотехнологичных областей.
      Вот каким образом журналист Рогозин во главе космической отрасли оказался?
      Так мало этого его отпрыск, экономист по образованию, успел "Ильшиным" поруководить.
      Здорово, правда, во главе такого коллектива поставить щенка 1983 года рождения. Это очень "способствовало" сохранению старых кадров.
      И так везде, где только существует хоть сколько живое дело, так обрастает как бродячий пёс блохами и прочими паразитами в виде "менеджмента". При том каждому подавай зарплату, бонусы и возможность пилить бюджет. Остаётся только удивляться, как этот Ил-112В ещё создали.
      Или тот же "Климов", чей двигатель загорелся.
      Вот пример, текущая вакансия на сайте занятости:
      Инженер-конструктор 3-1 категории, КБ УиСД (в бригаду турбин)от 35000 руб.
      Санкт-Петербург
      АО "ОДК-Климов" - динамично развивающееся высокотехнологичное предприятие с вековой историей. Ведущий разработчик перспективных авиационных двигателей приглашает Инженера-конструктора в КБ УиСД. Мы предлагаем: Стабильную заработную плату Премии по итогам работы Доплаты за выслугу лет, доплата к отпуску, ежегодная индек ..
      12:59 10 августа 2021

      Кассиру в "Ашане" и то больше предлагают.
    32. +4
      17 августа 2021 12:52
      На МАКСе мысль посетила:хорошо,что здесь не летает, сырой еще, да и проблемы с двиглом озвучивали. Ну как же так......
    33. +4
      17 августа 2021 12:52
      Считанные секунды от появления открытого пламени до потери управления... Похоже ошибки проектирования были не только в избыточном весе. Терять таких спецов... Теперь у летчиков свои крылья за спиной не дадут упасть...
      1. -7
        17 августа 2021 13:14
        Не было там никакого избыточного веса - самолёт летел пустым. Катастрофа произошла из за возгорания двигателя.
        1. +12
          17 августа 2021 15:15
          2016 год. Вот Боинг возвращается на аэродром с горящим двигателем.
          Шасси выпущены. Полный топлива, с пассажирами.
          Никто не погиб. Только шины сгорели при посадке.
          Если самолет спроектирован нормально, то должно хватить тяги одного движка для мягкой посадки.
        2. 0
          17 августа 2021 15:37
          Цитата: Вадим237
          Не было там никакого избыточного веса - самолёт летел пустым.

          Я и не писал про перегруз. Я писал про ошибки проектирования, когда вес самого планера вышел избыточным на 2+ тонны, это при его заявленной грузоподъемности в 5 тонн максимум. Чувствуете порядок просчета? Почему его и отправили на переработку в связи полным несоотвествием ТТЗ. А все потому, что КБ потеряло опыт и кадры из-за отсутствия финасирования и наплевательского отношения госчиновников отвечающих за авиационную отрасль. Новые люди уже не имели опыта и качества подготовки советской школы, вот и вышел первый блин комом во все отношениях и почти 20 летняя история создания... может на фоне авиакатастрофы на этом и закончится, особенно учитывая проблемы с двигателями, которые уже проявлялись неоднократно ранее и как уже ясно ими никто не занимался. И как там в итоге спроектированы остальные системы одному богу известно, 5 секунд и в штопор, когда он должен для прохождения сертификации лететь на одном двигле несколько часов.
    34. exo
      +4
      17 августа 2021 12:54
      На Ил-114 была неудачная вся винтомоторная группа.Видимо, все болезни перешли и сюда. Похоже, у них ещё и винт не зафлюгировался.
      Ребят, жалко.Вот, кого точно надо награждать.
      1. bar
        +3
        17 августа 2021 13:04
        В добавок к 114 у 112 и своих неудачных мест хватало. Один перетяжелённый зад с рампой чего стоит.
        Утрачена напрочь конструкторская школа. Боюсь, пока молодняк снова научится делать летающие самолёты, ещё не одна катастрофа произойдёт sad
    35. +2
      17 августа 2021 12:55
      Почему при посадке? Или на взлете, или шел на второй круг.
    36. +2
      17 августа 2021 12:57
      Беда! Мои соболезнования родственникам погибших пилотов. И не война, а гибнут наши люди!
    37. +2
      17 августа 2021 12:58
      Соболезнование родным и близким.
      Царствие небесное погибщим летчикам.
    38. 0
      17 августа 2021 12:59
      Твою ж мать.... Земля пухом ребятам. Уже на приводе были чуть чуть не дотягул и до полосы управление перегорело видимо свалился на крыло. Движок. Мотористы пусть думают что им дальше делать. И проверят тех персонал на всякий случай. Саботаж тоже возможен. Конкурент а чужой рот хуже пистолета.
    39. bar
      +3
      17 августа 2021 12:59
      Не везёт 112 фатально sad
      Походу проект закрывать пора, не вымучивается он никак.
      Утрачены технологии (с) sad
      1. -5
        17 августа 2021 15:25
        С чего это вдруг - и что это за ещё "утраченные" технологии?
        1. bar
          +2
          17 августа 2021 16:09
          "Утрачены технологии" - слова академика РАН Ю.С.Соломонова. Они, правда, были сказаны по поводу родного ему ракетостроения. Но и к нашему современному авиастроению вполне применимы. Про утраченную конструкторскую школу руководство ПАО "Илюшина" говорило ещё сразу после первого полёта злополучного 112В в 2019 году.
    40. +11
      17 августа 2021 13:01
      Вот такой же торговый центр я вчера видел, как этот самолет с двигателями. Работает уже полтора года, а ни одна противопожарная система не в строю, ни проектной, ни исполнительной документации нет, все сделано абы как без соблюдения СНИПов. Приходят инженеры в эксплуатацию, увидят, разворачиваются и уходят. Но все подписи в актах подмазаны-подписаны, все принято, а ты давай восстанавливай как хочешь. Вот и я развернулся и ушел.
      А испытателю уйти некуда. Соболезную рогдным экипажа. Вечная память.
      1. +1
        17 августа 2021 13:28
        Вот и у меня был вопрос, почему так долго горели, не пресекли пожар в зародыше. А оказывается ППС как класс отсутствовала.
        1. bar
          0
          17 августа 2021 19:47
          Цитата: vovochkarzhevsky
          почему так долго горели, не пресекли пожар в зародыше

          Есть версия, что горел не двигатель, а гидравлика, которую так просто не потушить. Возможно именно по этому самолёт в конце потерял управление
    41. -15
      17 августа 2021 13:08
      Это видео «случайное» может совсем и не случайное… это диверсия.
      1. +3
        17 августа 2021 13:14
        да ладно вам - смартфоны есть у каждого, я уверен будет еще ни одно видео с разных ракурсов, в такое время живем
        ПС: очень тяжело такие видео смотреть
    42. +3
      17 августа 2021 13:13
      Соболезную всем близким. Не в моих правилах обсуждать авиакатастрофу до выводов комиссии. Но в данном случае, судя по видео можно предположить. На 17 сек. загорелся правый двигатель, на 43-й возник правый крен в сторону горящего двигателя с последующим его резким увеличением до переворота самолёта на "спину" (51 сек). То есть, самолёт был уже не управляем. Осмелюсь сделать предположение, что пожар на правом двигателе нарушил систему управления самолёта , и винт правого двигателя не "зафлюгировался".
      Увеличение оборотов левого двигателя, для удержания самолёта в горизонте, усугубило эту ситуацию. Самолёт на 50 сек. "перевернуло на спину". Аварийная ситуация, перешла в неисправимую катастрофическую, с учётом малой высоты и скорости полёта.
      Тяжело даже смотреть на это.
      1. -2
        17 августа 2021 17:14
        Не изменяйте в дальнейшем своим правилам.
        1. 0
          18 августа 2021 06:48
          Ищущий...Не изменяйте в дальнейшем своим правилам.

          Спасибо. Я и сейчас не изменил своим правилам. Прокомментировал то, что увидел в видео к статье. Добавлю ещё, что высвечивается явная неэффективная противопожарная система на этом двигателе.
          Ни автоматическая, ни принудительная. Пожар не был устранён, а наоборот - прогрессировал. (минусами не пользуюсь) hi
    43. +1
      17 августа 2021 13:19
      Пока всё руководство авиационной промышленностью не отправят подметать аэродромы, толку не будет.
      1. -4
        17 августа 2021 15:27
        Тут претензия к авиаперсоналу подготавливающему машину к полёту.
        1. +2
          17 августа 2021 15:57
          Откуда такая информация?
    44. +3
      17 августа 2021 13:23
      Это катастрофа авиационной промышленности. Соболезнования.
    45. 0
      17 августа 2021 13:24
      Соболезную, надеюсь виновных найдут.
      1. -1
        17 августа 2021 17:16
        да власть это умеет.
    46. Комментарий был удален.
    47. 0
      17 августа 2021 13:26
      Экипаж погиб, самолёт сгорел на земле!(((
    48. -4
      17 августа 2021 13:27
      Данный самолёт в субботу пролетал прямо над моей дачей, недалеко от Кубинки. Я ещё обратил внимание, что это не АН- 26, новая машина. И вот печальный итог. Это Россия...больше всех авиакатастроф наверное у нас.
      1. -5
        17 августа 2021 15:30
        У США больше аварий с авиатехникой в год.
        1. +1
          17 августа 2021 17:17
          голословное утверждение.дайте статистику.
    49. 0
      17 августа 2021 13:28
      Не люблю конспирологию и конспирологов, но... Никак не могу отделаться от мысли об участии чужих рук в этом случае....
      И, как всегда, выразят соболезнования, а вот как следует чтобы разобраться в причине этой (и не только) катастрофы, и с вырвимясом кровнозаработанного у ТОП-менеджеров и их родственников, с обезличиванием пожизненно и правом занимать должность не выше кладбищенского сторожа в глухой деревне - на это никакое руководство не пойдет...
      Ну да... Вылетел... Долетел... И при заходе на посадку показал всему миру свою надежность... ЧЕГО КТО_ТО и мог добиваться... negative
    50. -1
      17 августа 2021 13:33
      Цитата: knn54
      За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. ОПЫТНЕЙШИЙ пилот.
      Мягких облаков, МУЖИКИ.
      .
      Данный военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый перелет из Воронежа в Подмосковье 13 августа, прибыв на международную выставку "Армия -2021".
      Авария произошла в ходе тренировочного полета. Такие потери.... На ПУСТОМ месте... Слов таких нету......
      Т
      1. +1
        17 августа 2021 17:26
        Авария произошла в ходе тренировочного полета. Такие потери.... На ПУСТОМ месте... Слов таких нету......

        Катастрофа, не авария, авария когда отказал двигатель, а самолет сел на аэродром.
        Сейчас ильюшинцы будут валить все на двигатели, частично это правда, но сам самолет не должен падать при отказе одного двигателя. Посмотрите как уменьшили площадь крыла


        Он с двумя исправными двигателями еле взлетал(
        Аэродинамическое качество никакое. Просто погоня за экономией топлива на крейсерском режиме. Укоротили метра на два с лишним размах крыла и сузили. Благо применение новых материалов позволило это сделать.
        1. 0
          17 августа 2021 17:35
          Крыло выглядит, как "чужое" (на мой глаз, привыкший к АН12, АН 24, ЯК40).
        2. 0
          18 августа 2021 06:29
          Konnick...Катастрофа, не авария, авария когда отказал двигатель, а самолет сел на аэродром.

          Не фантазируйте. Авария - авиационное происшествие, связанное с выполнением полёта, но без человеческих жертв.
          Авиационная катастрофа - авиационное происшествие, связанное с выполнением полёта и приведшее к гибели, одного и более человек в течении одного месяца после происшествия.
          Всё ранее перечисленное, но не связанное с выполнением полёта (на земле) классифицируется как авиационное ЧП. hi
    51. 0
      17 августа 2021 13:48
      Господи. Сколько херни народ накидали. Испытательные самолеты падают. Такое случается. Трагедия. Но всегда таки случаи были и будут. Единственная разница что при союзе ничего не говорили а сейчас из каждого утюга "эксперды" орут что все просрали, пропили, продали и т.д.
      1. -3
        17 августа 2021 15:35
        Может когда нибудь в отдалённом будущем для всех летательных аппаратов создадут антигравитационную подушку безопасности что бы разбиться не могли - но пока это фантастика самолёты будут летать и падать.
    52. -1
      17 августа 2021 13:50
      Боже,что за год такой.... соболезнование семьям погибших летчиков.. дотянули до леса...
    53. Hog
      0
      17 августа 2021 14:21
      Земля пухом.
    54. 0
      17 августа 2021 14:21
      Мои соболезнования всем родным и близким.
      Взлетели в небо и не вернулись.
    55. +3
      17 августа 2021 14:44
      Беда.

      Ни близко не эксперт, но в глаза бросается слишком маленькая площадь крыльев по отношению к фюзеляжу. Не может ли это быть причиной того, что при развороте самолёта просто не хватило опоры на воздушную массу и он завалился.

      Мужиков жаль, такая вот работа у испытателей.

      И надо как-то катапультирование делать в военно-транспортных самолётах. Часть кабины, чтобы отстреливалась со всеми кто внутри.
      1. +1
        17 августа 2021 15:43
        А тех, кто за перегородкой, куда денем?
    56. 0
      17 августа 2021 17:59
      ЖАЛЬ ЛЕТЧИКОВ! Земля пухом! Но как говорил товарищ СТАЛИН каждая авария имеет свою фамилию ! Движок не довели, с весом что то мудрили. кто погнал в полет? Впечатление такое что авиацию и авиапромышленность захлестнул бардак.
    57. Комментарий был удален.
      1. 0
        18 августа 2021 00:17
        Ты ? Какие кресла на траснапортном самолете. типа улетел а десант падай? Никто никогда так ставить не будет.
        1. +1
          18 августа 2021 00:34
          Не понял иронии.
          Все перспективные разработки ВТА вот уже 30 лет включают в себя требование наличия средств спасения летчиков на любых высотах и скоростях полета. Но почему-то российский "суперперспективный" самолет их не имеет.
          Насчет "десант падай" - это все слюни. Самолеты ВТА 99% полетов возят грузы или возвращаются порожняком, при этом не имеют никаких средств самообороны, садятся на грунт, в сложных условиях и т.д. И летчики ВТА должны гибнуть из-за того, что самолет ПРЕДНАЗНАЧЕН для десанта? Это примерно как отключить систему пожаротушения для экипажа БМП потому, что у десанта её фактически нет - мол, раз десант рискует, пусть экипаж тоже горит?
          В любом случае, летсостав ценные кадры, при летных авариях их спасение приоритетная задача, глупо путать её с болтовней "десант падай". Это военное дело, а не обсуждение кинушки в компашке лесбиянок в кафешке...
          Так что прости, но твоя ирония недодумана - наверное, надо снять катапультные креса и с истребительной авиации - мол, транспортники падайте, а истребители имейте возможность спастись? Бред...
          Никаких препятствий для установки катапультного кресла в транспортный самолет в настоящее время нет, раньше это было крайне дорого и сложно, но сейчас проблемы нет. Кроме одной - во всем мире резко снизилась ценность быдла, летающего в пилотском кресле - так к летчикам относятся те, кто решает и командует.
    58. +1
      18 августа 2021 09:23
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Не понятно, почему на оставшемся двигателе не сели?
      Соболезнования погибшим.


      Да. Хороший вопрос! По международным стандартам самолёт должен строиться так, чтобы в случае аварии должен таки иметь возможность сесть на оставшемся двигателе(ях). Очевидно, банально тяги не хватило. Возможно, система управления также пострадала. По видиео виден взрыв двигателя.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»