Пресса Китая предостерегает Тайвань: США и вас бросят – как бросили Афганистан

62

В экспертном сообществе давно привыкли считать «Global Times» англоязычным клоном проправительственной ежедневной «Хуанцзю Шибао», который специализируется на освещении актуальных вопросов международной политики. Материал, опубликованный на страницах «Global Times», традиционно не имел права на малейшее отклонение от стратегической линии китайской партии. В данной связи адресатом недвусмысленного китайского предупреждения является проамериканское руководство Демократической прогрессивной партии (ДПП) Тайваня.

Речь идет о публикации на передовице «Global Times» материала под заголовком «Оставление Афганистана – это урок для ДПП Тайваня». Риторика китайских авторов четко разделена на идеологические и финансовые аргументы, призванные оставить «иллюзорную» надежду на реальную поддержку Вашингтона в том случае, когда Пекин посчитает удобным приступить к решению «Тайваньского вопроса» силовым путем. При этом подчеркивается: именно «когда», а не «если».



В качестве инструментов убеждения китайские журналисты применили исторические примеры бесславного бегства армии США из Сайгона в 1975 году, присовокупив к той истории прямую аналогию с нынешними афганскими событиями.

Материальная сторона ближайших перспектив Тайваня в случае продолжения политики противостояния описана в той же логике, не имеющей альтернативы: по мнению «Global Times», Вашингтон де-факто не имеет ресурсов, чтобы заступаться за Тайвань и рисковать развязкой глобального военного конфликта. Пентагон в Афганистане потерял триллионы долларов и тысячи солдат. Поэтому ввязываться в заранее проигрышный сценарий обессиленные и обедневшие американцы не станут.

Вывод китайского рупора очевиден и прост: тайваньским властям в целом предлагается прекратить обречённый курс на конфронтацию с материковым соседом, отказавшись от укрепления политического и военно-технического сотрудничества с США.

Практика последних лет показывает, что подобными «советами» в Китае разбрасываться не привыкли. Пекин открыто даёт понять оппонентам в Тайване: выхода нет – поэтому примите мирные рекомендации о добровольной сдаче, пока еще предлагается такая возможность. Тайбэю привели в пример действия американцев в Афганистане, указав на то, что они бросят Тайвань с той же лёгкостью, с какой бросили Афган. Это доходчивое предостережение от китайской прессы.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 августа 2021 19:17
    Если тщательнее разобраться, какой ресурс ценнее, Тайвань или Афганистан???
    Янки, за просто так, даже пальцем не пошевелят ....
    1. +4
      17 августа 2021 19:27
      В данной связи адресатом недвусмысленного китайского предупреждения является проамериканское руководство Демократической прогрессивной партии (ДПП) Тайваня.

      Это понятно. А, что последует за словами?
      1. +4
        17 августа 2021 19:54
        А, что последует за словами?


        Тоже , что и раньше. Строительство первой в мире экономики, а на её основе вооружённых сил . Подготовятся , примут меры к уменьшению убытков от разрыва с США и скажут Тайваню уже прямо " Погуляли и хватит ". И США не рыпнутся , себе дороже. А вот мудрому руководству Тайваня уже сейчас после угроз надо делать выбор , на каком материке будут жить они и их детки. Руководство тоже разное - найдутся в нём и резво полюбившие компартию Китая. wink
        1. +4
          17 августа 2021 22:42
          Цитата: dauria
          Подготовятся , примут меры к уменьшению убытков от разрыва с США

          Вот уж не знаю, по кому этот разрыв больнее стеганёт - по США или по Китаю.

          При всей тяге к "демократии" и "общечеловеческим ценностям" для Америки всегда и в любой ситуации на первом месте было бабло. Если США финансово, в первую очередь, могут себе это позволить, то и блокада и эмбарго Кубы были, и Иран, санкциями утыканный как ёжик иголками. Немного другая ситуация с нами - санкции там, где они с нас ничего не имеют и нет санкций там, где им выгодно.

          С Китаем у США другая песня. Там и долговые расписки, там и вынесенное с территории США в Китай производство, там, в конце-концов, китайские ресторанчики. Вроде мелочь - ресторанчики. Но если завтра по решению Пекина дисциплинированные китайцы их одномоментно по всей Америке закроют - четверть Америки лишится своего привычного рациона.

          Достаточно вспомнить эпичный про...вал с американской УАГ у берегов Северной Кореи. А ведь Китай не Северная Корея и не Куба. И даже не Иран. Деньги там американские крутятся немеряные.

          Так что ни фига Америка Китаю не сделает. А попробует - я посмеюсь, как она сама себе половой орган оттопчет.
          1. +1
            17 августа 2021 23:11
            по всей Америке закроют - четверть Америки лишится своего привычного рациона.
            Большинство этих китайских ресторанчиков принадлежит вьетнамцам или филиппинцам. И поверьте, без них несложно прожить. Да и питаются там постоянно только киногерои.
            1. 0
              18 августа 2021 06:08
              Цитата: Болторез
              по всей Америке закроют - четверть Америки лишится своего привычного рациона.
              Большинство этих китайских ресторанчиков принадлежит вьетнамцам или филиппинцам. И поверьте, без них несложно прожить. Да и питаются там постоянно только киногерои.

              Ориентируюсь не на киногероев (хотя кинополицейские в машине на дежурстве всегда жрут гамбургеры). Сужу по своим впечатлениям и по словам друзей, живущих в Америке. Они-то, мои друзья, русские, потому готовят дома. Соседи-американцы на работе, на ходу, питаются гамбургерами, дома на ужин разогревают в микроволновке или заказывают доставку пиццы. Это на каждый день. Приверженцы здорового питания и желающие провести романтический вечер заказывают "китайскую еду" (не пойму - что в китайском фастфуде от здорового питания?).

              А по поводу самих ресторанчиков - посмотрите, кто стоит у вока. Правильно, филиппинцы, вьетнамцы, индонезийцы и прочий гастарбайтерский сброд. А кто по кухне ходит руки-в-боки и на всех погавкивает? Правильно, хозяин-китаец. В Америке китайцы уже не самая дешёвая рабсила, потому у воков и парятся в духоте филиппинцы и прочие - в Техасе в маленьком городке даже итальянца видел. Правда, такого, что у нас его бомжи на помойке за антисанитарию прогнали бы.
      2. -2
        17 августа 2021 23:25
        "Это понятно. А, что последует за словами?"
        Примерно, чуть меньше, чем 0.0
      3. 0
        18 августа 2021 06:06
        Честно говоря, некоторыми, так много уже сказано, что перестаешь на это реагировать.
        Уже не ожидаешь, что будет "СКАЗАНО, СДЕЛАНО".
        В некоторых случаях так даже лучше!!!
    2. +3
      17 августа 2021 21:20
      Цитата: rocket757
      Если тщательнее разобраться, какой ресурс ценнее, Тайвань или Афганистан???

      Тайвань. Там же самое продвинутое производство микросхем.
      Одно подобное есть в Японии и одно в Штатах. Больше нигде.
      Это производство стратегическое. Афганистан тут не вариант. hi
      1. +2
        17 августа 2021 22:14
        За Тайвань податься будут как за воду в пустыне.
      2. 0
        17 августа 2021 22:59
        Цитата: Alex777
        Тайвань. Там же самое продвинутое производство микросхем.
        Одно подобное есть в Японии и одно в Штатах. Больше нигде.

        Малазию забыли, именно там делался в свое время Asus...
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            17 августа 2021 23:12
            по вашей диаграме - куча стран, но вот из приведенной в оной гичего кроме тайваня и китая я не видел железа, хотя у меня есть Dell белой сборки производства USA из китайских микросхем... request
            1. +3
              17 августа 2021 23:14
              Статью по ссылке ниже диаграммы почитайте. Там много интересного. Диаграмма только для пропорций.
              За 2020г выручка TSMC выросла на 25%. wink
              ЗЫ Последние 4 года у меня DELL XPS 15.
              ЗЫЫ Микросхемы для авто только 3 компании в мире делают и TSMC - самая большая.
      3. 0
        18 августа 2021 06:22
        Разные эксперты, разные мнения ... про Афган, тоже много интересного рассказывают. Есть что там брать, вот только берется это, пока, с трудом!
  2. +16
    17 августа 2021 19:19
    китайцам дали обалденный повод троллить амеров и тайвань bully
    1. +5
      17 августа 2021 19:29
      Цитата: faiver
      китайцам дали обалденный повод троллить амеров и тайвань bully

      Кто же такой шанс упустит.
    2. +3
      17 августа 2021 19:48
      В ответ их так же тролят, самый популярный комментарий на реддите

      Lol so in that analogy China is the Taliban, I guess?


      https://www.reddit.com/r/worldnews/comments/p5txjf/chinese_state_media_says_afghanistan_a_lesson_for/?sort=top

      но в целом да, в инфо поле США явно терпят поражение
      1. +1
        17 августа 2021 21:54
        Цитата: ViacheslavS
        но в целом да, в инфо поле США явно терпят поражение

        Если быть точнее, то и на поле боя тоже. yes
  3. +2
    17 августа 2021 19:31
    Пресса Китая предостерегает Тайвань: США и вас бросят – как бросили Афганистан

    Сомневаюсь, Афган не Тайвань, где TSMC, и другие производители полупроводников. Половина во всем мире.
    1. +4
      17 августа 2021 20:09
      Ага, но была новость что США договорилась с ЕС, об открытии производств полупроводников. Готовятся к сдаче уже.
  4. +9
    17 августа 2021 19:32
    Тайвань матрасники бросят очень вряд ли. Там же почти всё мировое производство чипов. Если Китай себе это уцапает - точно хана Америке. Но вот скажем Цэгабонию - бортанут на-раз даже не задумываясь! Ну - и других таких же шмакодявок..
    1. +6
      17 августа 2021 20:08
      Цэгабонию-первой. Цэгабонцы и "гамэриказнамы" уже в трауре.
    2. +3
      17 августа 2021 22:58
      Цитата: paul3390
      Тайвань матрасники бросят очень вряд ли. Там же почти всё мировое производство чипов. Если Китай себе это уцапает - точно хана Америке.

      Может, и не захочет Америка Тайвань бросить. Даже наверняка не захочет. Вопрос большой в другом. А сможет ли Америка реально что-то сделать, если Китай взять захочет? Про возможность уничтожить США физически не знаю, но в глобальную войну Америка даже из-за микросхем не будет ввязываться. Ввязывалка жидковата. Одной авиацией, по американской привычке, Китай в каменный век не вбомбить. Воевать чужими руками, как обычно, или натравливать "коалицию" - тоже. Щаз, например, Франция или Германия с низкого старта разбег взяли за американские хотелки воевать с Китаем! Ага... Одна Украина в "коалицию" и войдёт. Ну, может, Трибалтика ещё - тоже сильные вояки.

      Так что Америка сможет-то? Шестой флот подведёт к берегам Китая тысячи за полторы-две миль? CNN расскажет, какой Китай плохой? Арестуют счета товарища Си в американских банках? Мои тапки уже смеются...
      1. +1
        18 августа 2021 03:18
        Цитата: Zoldat_A

        Может, и не захочет Америка Тайвань бросить. Даже наверняка не захочет. Вопрос большой в другом. А сможет ли Америка реально что-то сделать, если Китай взять захочет?

        Ну, если бы СиньЗипинь (а только он хочет захватить Тайыань) точно бы знал что "Америка не ввяжется в войну за Тайвань", он давно бы это сделал... Да вот он не уверен в этом, поэтому выжидает и угрозами брызгается....
  5. +3
    17 августа 2021 19:51
    - Ещё неизвестно ... -как себя проявят талибы в Афганистане...
    - А то брать города и воевать с армией ; которая не оказывает сопротивления - это одно ; а управлять целым проблемным государством - это совсем другое...
    - Не исключено то , что и между самими талибами начнутся конфликты и грызня ...
    - Талибов не устраивает мирное существование ... - им нужно постоянное военное противостояние ... - такое положение их объединяет...
    - Да и где брать средства (финансы) ; вооружение ; медикаменты и многое то , что необходимо для жизни людей в Афганистане ???.. - Ну , сегодня талибы победили ; а завтра может возникнуть недовольство среди простого народа... - Все декларативные заявления талибов ... - вряд могут быть воплощены в жизнь... - Да и от производства наркотиков в Афганистане - талибы вряд ли откажутся... - не стоит талибов идеализировать...
    - В Афганистане запросто может начаться партизанское движение и против самих талибов...
    - Так что , если Китай надумал захватывать Тайвань ; то ему следует поторопиться ... - А то , если правление талибов в Афганистане окажется не достаточно состоятельным ; то и "сравнительные аргументы Китая" по поводу того что :
    Пресса Китая предостерегает Тайвань: США и вас бросят – как бросили Афганистан

    - тоже окажутся неубедительными для тайваньцев и...и даже наоборот ... - могут призвать их более сплочённо объединиться против попыток Китая захватить Тайвань...
    1. +3
      17 августа 2021 20:21
      - Да и где брать средства (финансы) ; вооружение ; медикаменты и многое то , что необходимо для жизни людей в Афганистане ???.

      Вот товарищ интересный вопрос задает:
      https://adderley.livejournal.com/

      Суммарно на кампанию в Афгане США затратили 822 миллиарда долларов.
      Население страны 35 млн. человек.

      Делим на 35 миллионов на три (минимальный состав семьи) и получаем: больше 70 тысяч долларов. На КАЖДУЮ семью, Карл! А это отличный дом, машина, обучение ребенка, маленький бизнес и еще много что.

      Объясните мне, зачем?
      1. +3
        17 августа 2021 20:28
        Объясните мне, зачем?

        А кто сказал, что эти деньги вообще до Афгана доходили? what Походу - их распилили среди своих даже не выводя из Штатов.. belay
    2. +7
      17 августа 2021 21:00
      Думаю, рядовые тайваньцы на себе и не ощутят перехода под Китай. Чего им сплачиваться против него?
    3. +7
      17 августа 2021 21:40
      Да, ладно!?
      Партизанская война!?
      Чё-то, когда прошлый раз талибы были у власти пять лет, никто особо не партизанил. А те талибы были куда пожёстче теперешних. И старые моджахеды ещё оставались.
      Так что будущее у них вполне себе светлое и безоблачное.
      С нашими они, походу, о добрососедстве договорились, с китайцами тоже. Американцам вдогонку не стреляют. Посольства не громят. Прямо, белые и пушистые...
      А Тайвань... Когда китайцы сочтут нужным и возможным его присоединить, американцы ограничатся гневными комментариями на СиНэНэ и, на всякий случай, во избежание и для исключения, уберут подальше свои корабли и самолёты. Так защищали всплывший в памяти Сайгон, в недавнем прошлом защите подверглись Грузия, Армения, тот же Крым. Так же защитят Украину и Тайвань.
      Как-то так...
      1. +2
        17 августа 2021 21:52
        Кстате. Забыл как-то. В ираке будет тоже самое. От ИГИЛ они с посторонней помощью ( тут и Иран хорошим стал laughing ) кое-как отбились. Но придут следующие, возможно, более адекватные и менее шизанутые, и бежать всё равно придётся
    4. +1
      17 августа 2021 22:22
      Цитата: gorenina91
      - Ещё неизвестно ... -как себя проявят талибы в Афганистане...
      - А то брать города и воевать с армией ; которая не оказывает сопротивления - это одно ; а управлять целым проблемным государством - это совсем другое...

      Сейчас талибанцы объявили полную амнистию именно с той целью, что бы не разбежался административно-управленческий аппарат, поскольку нарыть грамотных специалистов в своей среде у них навряд ли получится, а стало быть оный гуманный шаг продиктован именно необходимостью сохранения дальнейшего функционирования государственных институтов, что бы не скатиться в полнейший хаос. Так что, надо полагать, талибанцы гораздо смышлённей и развитей чем питекантропы, как многие думают.
      Цитата: gorenina91
      - Талибов не устраивает мирное существование ... - им нужно постоянное военное противостояние ... - такое положение их объединяет...

      Достаточно спорное утверждение. Талибанцы неоднородны и среди штурмующих города были не только силы талибана, но и алькаидовцы. Если алькаидовцы считают терроризм главным средством достижения своих целей, то талибанцы ставят своей целью построение исламского государства и как они заявляют, не собираются вмешиваться в дела соседних государств. Так что если тёрки и возможны, то уже между талибанцами и алькаидовцами в силу разных целей и задач. На сегодня их объединяло противостояние США.
      Цитата: gorenina91
      - Да и где брать средства (финансы) ; вооружение ; медикаменты и многое то , что необходимо для жизни людей в Афганистане ???

      Интересный вопрос. По крайней мере ЗВР Афганистана находились на хранении у матрасов и на сегодняшний день они уже заморожены.
      Цитата: gorenina91
      - В Афганистане запросто может начаться партизанское движение и против самих талибов...

      Уже формируется в Панджшере, куда стекаются остатки афганской армии верные присяге и граждане не поддерживающие талибанцев.
      Цитата: gorenina91
      - Так что , если Китай надумал захватывать Тайвань ; то ему следует поторопиться ... - А то , если правление талибов в Афганистане окажется не достаточно состоятельным ; то и "сравнительные аргументы Китая" по поводу того что :
      Пресса Китая предостерегает Тайвань: США и вас бросят – как бросили Афганистан
      - тоже окажутся неубедительными для тайваньцев
      То, как теперь будут происходить события в Афганистане для китайско-тайваньских отношений уже вторично. Первично то, что Тайваню наглядно и на пальцах разьясняют то, что матрасы за них не впишутся и бросят так же как бросили своих союзников в Кабуле, а посему предлагают решить вопрос мирно и полюбовно.
  6. +1
    17 августа 2021 20:06
    Но сначала, они бросят - любителей печенюшек.
    1. -1
      17 августа 2021 20:12
      Можно подумать на Украине присутствует американская группировка начиная с 14 года
      1. -1
        17 августа 2021 20:13
        Вам мало того, как бортанули с трубой? И группировки не надо..
  7. 0
    17 августа 2021 20:15
    Пошли первые круги от победы талибов в широком измерении. Китай предупредил власти Тайваня, что те должны дрожать от мысли о том, что не США не будут защищать остров в случае вторжения.

    Все эти шаги китайцев делаются на фоне того хаоса, который разразился в Кабуле...
  8. +1
    17 августа 2021 20:51
    Цитата: gohomeyanki
    Ага, но была новость что США договорилась с ЕС, об открытии производств полупроводников. Готовятся к сдаче уже.

    Да, вкладывают 50млрд.
  9. +2
    17 августа 2021 20:56
    США и вас бросят – как бросили Афганистан

    А что и дальше надо было сидеть? Одно из предвыборных обещаний Трампа и Байдена это вывод войск из Афганистана. Единственное что надо было выводить как они выводили в Баграме, потушили свет и ходу. А то что афганская армия несопротивлялась это проблемы афганской армии, даже ССОшники сдались и как безвольные бараны пошли под расстрел.
    1. 0
      17 августа 2021 21:47
      Точно также сдастся и Тайвань. И так везде. Почему? Да, кто знает? Может потому, что изначально проамериканские режимы формируются из трусов и предателей...
      1. +1
        17 августа 2021 22:03
        Как бы к ним ни относиться, но руководители Китайской Республики на Тайване во главе с Чан Кайши не были ни трусами, ни предателями. Они были проигравшей стороной в гражданской войне.
        1. 0
          22 августа 2021 04:18
          не про гоминдан разговор (вполне себе уважаемая организация, хотя против японцев несколько обделались), а про проамериканские режимы в целом, на уровень которых Тайвань к настоящему времени скатился
    2. +1
      17 августа 2021 22:12
      Цитата: Alex_You
      США и вас бросят – как бросили Афганистан

      А что и дальше надо было сидеть? Одно из предвыборных обещаний Трампа и Байдена это вывод войск из Афганистана. Единственное что надо было выводить как они выводили в Баграме, потушили свет и ходу. А то что афганская армия несопротивлялась это проблемы афганской армии, даже ССОшники сдались и как безвольные бараны пошли под расстрел.


      Так в Баграме потребовалось один - два борта, эвакуировались военные из казарм (высокая организованность), забирали только минимум личное оружие и личные вещи (один большой вещьмешок-рюкзак),
      аэродром вплотную к казармам.
      В таких условиях вполне за несколько часов можно всю эвакуацию сделать.

      В Кабуле если бы на месяц раньше начали эвакуировать американское посольство то началась бы паника, проравительственные силы стали бы сдаваться ещё с большим энтузиазмом, талибы до Кабула дошли ещё быстрее.

      Посмотрите сколько будет длится эвакуация по времени даже при благоприятных условиях, контроль над аэропортом у американцев.

      Полосатые могут присылать самолёты и вывозить себя, хоть круглые сутки.
      1. 0
        17 августа 2021 23:05
        В Кабуле если бы на месяц раньше начали эвакуировать американское посольство то началась бы паника, проравительственные силы стали бы сдаваться ещё с большим энтузиазмом, талибы до Кабула дошли ещё быстрее.

        Да в принципе так и случилось, но если бы ВВС США наносили бы ракетно-бомбовые удары по талибам, может ВС ИРА и не сдавали так позиции, и продержались какой-то месяц, другой. Во всяком случае во Вьетнаме это сработало и ещё два года Южане сопротивлялись. Тут скорее всего есть какие-то договоренности, талибы кричат "Умри Америка", но и не атакуют. А какой рок-н-ролл творится в аэропорту уже не один смертник мог взорвать самолёт.

        Посмотрите сколько будет длится эвакуация по времени даже при благоприятных условиях, контроль над аэропортом у американцев.

        Полосатые могут присылать самолёты и вывозить себя, хоть круглые сутки

        Я так понимаю чтоб оперативно оттуда свалить им очень мешает весь тот народ который шляется по ВПП, а так как пока не видно размазанных тел по взлетке то действуют более менее аккуратно.
        1. +1
          17 августа 2021 23:27
          [quote=Alex_You][quote]
          Да в принципе так и случилось, но если бы ВВС США наносили бы ракетно-бомбовые удары по талибам...
          [/quote]

          Договорняк был когда официально США вели переговоры с талибами и договорились о том что американцы уходят, а талибы на них не сильно нападают. Ясно что если бы американцы бомбили талибов интенсивно то и талибы американцам устроили кровавую баню где смогли бы.

          Бомбёжка США талибов не могла бы изменить принципиально расклад.
          С большой высоты точечные удары не эффективны, с малой высоты используя штурмовики и вертушки для поддержки на поле боя проправительственные, да это было бы очень эффективно. Но американцы не готовы нести потери, которые бы неизбежно были бы.

          Просто ничего изменить уже нельзя было.
          Американцы старались не злить талибов.
          Талибы держат имидж "цивилизованных" традиционалистов и не льют кровь когда война уже закончилась.
          Всех устраивает такой исход на тормозах.
  10. +2
    17 августа 2021 21:05
    У Китая прям слюньки капают lol учитывая историю
  11. +1
    17 августа 2021 21:23
    Однако Китай боится связываться с Тайванем. ищет союзника талибан
  12. +1
    17 августа 2021 21:31
    "После́днее кита́йское предупрежде́ние" — иносказательная идиома в русском языке, означающая бесплодные угрозы «на словах», при этом заведомо известно, что никаких действий в ближайшее время не последует. Точное количество сделанных Китаем предупреждений оценить сложно. Известно, что только к концу 1964 года их было более 900.

    «Последние предупреждения» китайского правительства регулярно транслировались информационными агентствами и стали притчей во языцех. С тех пор в русском языке выражение «(последнее) китайское предупреждение» стало нарицательным. Используются различные варианты этого крылатого выражения, например: «647-е китайское предупреждение», «723-е, последнее, китайское предупреждение» и т. п.
    1. 0
      17 августа 2021 22:15
      Да, Иван, все верно, так и было в эпоху опиумных войн. Но... То время ушло безвозвратно. Уже и Бриты не те, да и Китай другой.
      1. -1
        17 августа 2021 22:41
        Вы, верно, невнимательно прочитали, какие ещё опиумные войны? "Китайские предупреждения", это про современный КНР. Вспомните британский эсминец и Крым-стрельба из пушки и виртуальное бомбометание по курсу. Приведите пример подобной реакции Китая на заход западных кораблей в Южно-Китайское море? А? Нет? Одни только "32167-е самое-самое последнее-распоследнее китайское предупреждение".
        Вероятно, автор молод, и не знает всего этого, иначе не писал бы: "Практика последних лет показывает, что подобными «советами» в Китае разбрасываться не привыкли".
        Ха-ха-ха.
    2. +1
      17 августа 2021 22:45
      Цитата: Ivan1779

      «Последние предупреждения» китайского правительства регулярно транслировались информационными агентствами и стали притчей во языцех. С тех пор...


      С тех пор много времени прошло и Китай хотя придерживается имиджа миролюбивого государства не вмешивающегося в вопросы за пределами своих границ, жёсткие ответы которые выходят за рамки имиджа даёт супостата и не афиширует. Слышно только дипломатические ноты.

      Одно время был период когда в Китае начали взрыватся хим. предприятия.
      Такая же эпидемия взрывов на хим. производствах началась в США.

      Продолжалось это несколько месяцев.
      Потом резко стихло.
      Китай сейчас и зеркально отвечает а иногда когда ему выгодно даёт не симметричные ответы.

      США и Британия педалируют Тайвань и обострили противостояние с Китаем.
      Началось при Трампе, у США началось обострение с талибами в Афганистане,
      Трамп объявил что будут выводить войска, при Байдене произошло позорное бегство.

      Китай принудил США к бегству через прокси Пакистан - Талибан.
      Логично что при прямом военном решении вопроса Китаем по Тайваню, надеятся на "помощь" США большая глупость.

      США проиграли Пакистанским прокси в третьей стране. Что будет если уже не Талибы а Китай приложит всю свою военную мощь на территории которую считает исконно китайской.
      США максимум будут смотреть со стороны и заниматься эвакуацией своих сотрудников из торгпредств.
      1. 0
        17 августа 2021 22:52
        Я уважаю ваше мнение, но мне кажется, что это конспироложество и плен ума. Давайте смотреть не на домыслы и гипотезы (автора, ваши или мои, не важно), а на факты. Сравните, резкую (крайне резкую) реакцию России на нарушение её границ и вялую (исключительно на словах) реакцию Китая.
        1. -3
          17 августа 2021 23:18
          Давайте продолжим наш виртуальный спор с китайцами:
          "... по мнению «Global Times», Вашингтон де-факто не имеет ресурсов, чтобы заступаться за Тайвань и рисковать развязкой глобального военного конфликта. Пентагон в Афганистане потерял триллионы долларов и тысячи солдат..."
          Не скажу за триллионы долларов, но это же" зелёные фантики", они их ещё миллиарды напечатают. А насчёт потерь давайте посчитаем:
          " American service members killed in Afghanistan through April: 2,448. U.S. contractors: 3,846. Other allied service members, including from other NATO member states: 1,144."
          Итого: считаем, мурликанцы +мурликанские контракторы+другие натовцы (2448+3846+1144=7438)
          Итого 7500 (примерно) убитыми за 20 (2001-2021) лет. Советский Союз потерял 15000 (примерно) убитыми за 9 лет (1979-1988) .
          Выводы: клятые мурликанцы примерно в 4 раза эффективнее.
          1. +2
            18 августа 2021 01:15
            Итого 7500 (примерно) убитыми за 20 (2001-2021) лет. Советский Союз потерял 15000 (примерно) убитыми за 9 лет (1979-1988) .
            Выводы: клятые мурликанцы примерно в 4 раза эффективнее.

            Какое восхитительное цифродpoчерство! Мы реально наводили порядок, строили школы, заводы, электростанции, а "эффективные" огородились бетоном и кидались бомбами-ракетами. И даже при этом их потери были бы больше, если бы талибов снабжали ПЗРК и прочим так же, как душманов.
            1. -1
              18 августа 2021 03:59
              Цитата: alch3mist
              Какое восхитительное цифродpoчерство! Мы реально наводили порядок, строили школы, заводы, электростанции, а "эффективные" огородились бетоном и кидались бомбами-ракетами.

              Давайте не будем "словоблудием" заниматься... "Мы реально наводили порядок...." Да, наводили... ковровыми бомбардировками и уничтожением за малейшее сопротивление всех без разбору целыми селениями... Оттого и погибших с российской стороны только 15 тыс., а афганцев - 2 миллиона.
        2. +1
          17 августа 2021 23:38
          Цитата: Ivan1779
          Я уважаю ваше мнение, но мне кажется, что это конспироложество и плен ума. Давайте смотреть не на домыслы и гипотезы (автора, ваши или мои, не важно), а на факты. Сравните, резкую (крайне резкую) реакцию России на нарушение её границ и вялую (исключительно на словах) реакцию Китая.


          Какая конспирология, просто геополитика.
          США устраивает проблемы Китаю в болевой точке для него в Тайване.
          Китаю отвечать в Тайване не выгодно, не начинать же там боевые действия.

          Но Китай, в другой точке, вышиб американцев из Афганистана, были созданы условия что Талибан стал наращивать свои возможности и территории.
          США уже не могли оставаться в Афганистане, ситуация для них постоянно ухудшалась, если бы они могли оставаться там дальше ни зачто бы не ушли.
  13. +1
    17 августа 2021 22:07
    от китайской прессы.
    АВТОР:
    Николай Стальнов©©©
    Нейтральное мнение: Николай, "тобой воздушной тревоги!"
    Ваша статья не соответствует реальности. Последний не перекрытий санкциями канал поставки высоких технологий для России (,, и финансируемый") это есть Тайвань.
  14. +2
    17 августа 2021 23:17
    Цитата: rocket757
    Если тщательнее разобраться, какой ресурс ценнее, Тайвань или Афганистан???
    Янки, за просто так, даже пальцем не пошевелят ....

    Тайвань - мировая Мекка радиоэлектроники и производства полупроводников.
    Американцам легче оставить пепелище из электронных фабрик в Тайпее и Синьчжу, из промышленного производства в Тайчжуне и Гаосюне!

    Ибо отдать эти стратегически важные технологии и фабрики китайцам, при этом утратив ключевых поставщиков для американского ВПК и производства в целом - это потерять лидерство сразу, а в долгосрочной перспективе и вообще остаться без множества компетенций.

    Нечто похожее произошло с Россией, когда заводы, КБ и целые высокотехнологичные сектора экономики остались в бывших союзных республиках. Одна только Украина с мощнейшим аэрокосмическим комплексом, двигателестроением и сельским хозяйством, а еще Прибалтика с электроникой и легкой промышленностью, Казахстан с Байконуром... Продолжать можно долго.
    И, что важно, все эти производства и кооперационные связи разрушались с участием американцев, выкорчевывались с корнями - чем хуже, тем им лучше!
    И мы до сих пор не можем полноценно восстановить былое могущество, хоть многое для этого и делается...

    Поэтому Тайвань нужен США, просто так его получить у Китая не выйдет.
    Но уж если отдавать, то "гори он синим пламенем" - отступая, американцы отбросят Тайвань в состояние до их прихода.

    Но у Тайваня есть шанс - госпереворот и добровольная сдача Китаю, примерно в формате и статусе Гонг-Конга. С сохранением самого важного и ценного. Отсюда и воззвания в газетах. Очень напоминает это статью Путина про единый народ - Украина и Тайвань в этом смысле очень похожи.
    А вот американцы не пожалеют ни тех, ни других, их гегемония требует жертв!
    1. +1
      18 августа 2021 01:21
      Всё точно, жаль нельзя 10 плюсов поставить.
    2. 0
      18 августа 2021 04:01
      Цитата: RealPilot
      А вот американцы не пожалеют ни тех, ни других, их гегемония требует жертв!

      Вот российские всех "жалеют" всегда... Ох как жалеют....
  15. 0
    17 августа 2021 23:21
    Смысл прибывания американцев в Японии, на Тайване, и скажем в Афгане и на Украине совершенно разный. В первом случае им выгодна стабильность и зависимость, а во втором хаос, и тогда они играют как шимпанзе на рояле, и чем хуже получается, тем им лучше.
  16. -1
    18 августа 2021 04:26
    Цитата: faiver
    китайцам дали обалденный повод троллить амеров и тайвань bully

    Тайвань и без США прожить может,а откровенная агрессия Китая думаю у всего мира понимание не принесет. hi hi
  17. -2
    18 августа 2021 04:35
    молодцы китайцы)
  18. 0
    18 августа 2021 14:03
    На карту поставлены разные интересы, и тогда, даже если бы китайцы были правы, что необходимо проверить, США оставят Формозу примерно через 20 лет. smile
    Помните, что американская односторонность привела к бесконечным ошибкам, но я бы не хотел обнаруживать ошибки китайской односторонности. stop
    1. 0
      18 августа 2021 14:41
      китайсам не надо строить иллюзии на основании "Закона об отношениях с Тайванем", матрасы непременно, по моему мнению, подопрут тайвнь своим авианосным флотом,
      как раз тот случай когда престиж дороже.