Объявившего себя лидером сопротивления вице-президента Салеха в Афганистане назвали «самозваным главкомом-беглецом с двумя трусливыми батальонами»

41 233 74

Из Афганистана приходят сообщения о том, что один из представителей прежних властей страны объявил себя лидером национального сопротивления. Речь идёт об Амрулле Салехе, который ранее находился в должности первого вице-президента (с 2020 по 15 августа 2021).

Амрулла Салех, как и президент Афганистана Ашраф Гани, бежал из Кабула, но только не за границу, а в Панджерское (Панджшерское) ущелье (оно же Панджшерская долина). Это стратегический объект в Афганистане, через который проходят основные маршруты коммуникации северной части страны с южной. В своё время в Панджшерском ущелье действовали группировки полевого командира Ахмад Шаха Масуда.



Теперь в Панджшерской долине «расквартировались» боевые отряды Амруллы Салеха. Это около двух батальонов афганской армии, которые перебрались в Панджшер после того, как основные силы сдали Кабул.

Амрулла Салех распространил сообщение о том, что ввиду отсутствия Ашрафа Гани в стране, он, по букве Основного закона Афганистана, является исполняющим обязанности президента и верховного главнокомандующего вооружёнными силами страны.

Амрулла Салех провозгласил начало борьбы с режимом «Талибана» (террористическая организация, запрещённая в России) и заявил, что «надеется на афганский народ и союзников Афганистана в плане оказания помощи в сопротивлении режиму».

Амрулла Салех и подчиняющиеся ему остатки афганской армии подняли в долине флаг Северного альянса – группировки, которая до 2001 года под командованием Ахмад Шаха Масуда противостояла талибам*. При этом Салех заявил, что командовать формированиями будет Ахмад Масуд-младший – сын Ахмад Шаха, погибшего в сентябре 2001 года. В своё время Масуд тесно сотрудничал с Центральным разведывательным управлением США.

Заявления Салеха высмеяли в самом Афганистане, назвав того «самозваным главкомом-беглецом с двумя трусливыми батальонами». Отмечено, что если Салех сдастся, то он попадёт под амнистию, а если нет, его ожидает незавидная судьба.

На основании этого можно говорить о том, что в Афганистане вполне может разразиться очередная гражданская война.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 августа 2021 06:51
    На основании этого можно говорить о том, что в Афганистане вполне может разразиться очередная гражданская война.
    А до это это было, так "оперетка"... Ну посмотрим, чем эта "оперетка" закончится.
    1. -2
      18 августа 2021 07:16
      Были нацбаты, "добробаты", но афганская военная мысль добавила ещё и трусбаты! laughing
      1. +4
        18 августа 2021 09:25
        Цитата: Владимир_2У
        Были нацбаты, "добробаты", но афганская военная мысль добавила ещё и трусбаты!

        А советская военная мысль-стройбаты !


        1. -1
          18 августа 2021 09:42
          Цитата: Nikolaevich I
          А советская военная мысль-стройбаты !

          Э неет, советскую мысль с мыслью подпинддоских шавок не путайте, я и штрафбаты не упоминал поэтому!
    2. +14
      18 августа 2021 07:25
      А написать что они отбили у талибов один регион Афганистана не судьба?Там не просто кучка военных, там тоже фанатики по своему , с опытом ведения боевых действий, а их командир на могиле отца поклялся воевать против талибана до последнего вздоха...
      1. -6
        18 августа 2021 07:48
        Какой у них опыт? 20 лет это талибы воевали с НАТО, а эти 20 лет занимались опиумом и бача-бази, а ветераны состарились wassat Масуд старший не даром заработал прозвище Панджшерский Лев и годами борьбы с Союзом. А этот кто? По аналогии Панджшерский Щенок разве. Была у них авиация, артиллерия и бронетехника. Все побрасали и сдали талибам в Кабуле, удрать не вышло, вот на легке решили закрепиться. Сомнительная перспектива. У "Северного альянса" была трехсоттысячная армия, тогда сдерживавшая талибов, а сейчас ... пара батальонов "общества потребления" laughing
        1. +4
          18 августа 2021 07:55
          Да, верно. Альянс поддерживала Россия, подбрасывали топливо, запчасти, оружие. Янки конечно могут договорится с узбеками насчёт поставок. Но сомнительно, с тем же топливом в Узбекистане напряг(дизтопливо)
          1. 0
            18 августа 2021 08:10
            Чтоб воевать, нужна логистика. Даже для партизан своеобразная. Поддержка местного населения пуштунов, сохранила талибан при оккупации НАТО например. А здесь? Жирные коты, бежавшие из роскоши Кабула с парой батальонов пришли в долину и вопиют, мол мы тут не успели сбежать за кардон, давайте сопротивляться нищие дехкане. Дехкан они за 20 лет достали, а тут еще и умирай за них? Талибы какую применили стратегию? Не стали продвигаться фронтом, не спешили штурмовать крупные города. Отрезали коммуникации, захватили границы, как всей страны, так и городов. А где научились? Котлы ВСУ они изучали 100%. Когда более оснащенная и крупная группировка гибнет в котле, переваривая саму себя. А паника? Вот в итоге заходили в города без большого сопротивления, включая миллионники. Нет, тут бегуны и паникеры, т.е. зайцы, опять же отрезанные от всех коммуникаций объявили себя львами. Прогноз неблагоприятный laughing
            1. 0
              18 августа 2021 09:33
              Цитата: хрыч
              Прогноз неблагоприятный

              слишком просто, ИМХО и афганская армия и племена не поддерживали США и марионетку Гани поэтому тупо разбежалась, при этом их всех как бы устраивали дальнейшие переговоры о коалиции у власти, поскольку тема коалиции вдруг пропала начали кучковаться те кто против талибана, а чтобы свою инициативу у противников сохранить от американцев прискакал замГани с уздечкой
              1. -3
                18 августа 2021 10:13
                Цитата: poquello
                слишком просто

                Сложно было когда армия НАТО и 300 тысяч прилично оснащенных войск против 10 тысяч талибов. Сейчас все запасы оружия и боеприпасов у талибов. Они провели мобилизацию, часть силовиков перешла на их сторону. Вся экономика страны у талибов. И есть большая разница чем в прошлом, Панджшерское ущелье отделяло земли талибов от земель племен севера, где была 300-ттысячная армия Северного альянса. Был Масуд, был Дустум (юный), был Лев Герата. А сейчас? На севере ... талибы. Вместо Дустума его мундир, вместо Панджшерсого льва его щенок, а Льва Герата талибы изловили и он в клетке лапу подает за косточку wassat Кто будет снабжать эти 2 батальона обреченных? НАТО с воздуха? Геринг? Они в окружении. И обязательно найдется среди предателей ... предатель. Помяните мое слово.
                1. 0
                  18 августа 2021 16:43
                  Цитата: хрыч
                  Кто будет снабжать эти 2 батальона обреченных? НАТО с воздуха?

                  этт зависит от иерархии новообразования и не смертельно при партизанской борьбе
                2. +2
                  18 августа 2021 17:22
                  Я не был бы так категоричен .
                  Цитата: хрыч
                  На севере ... талибы. Вместо Дустума его мундир,

                  Мундир Дустума действительно во дворце остался , вот только сам он сейчас в Узбекистане , куда к нему стекаются его сторонники . В Узбекистан перелетело 22 самолёта и 24 вертолёта с батальоном(примерно) его сторонников , ещё примерно не менее батальона вчера стояло на границе с Узбекистаном . Если в союзе с поднявшими знамя Северного альянса окажутся и эти силы , это уже будет не меньше бригады . Плюс местное ополчение .
                  Нужно учитывать и национальный состав противоборствующих сторон . Талибы - это пуштуны с поддержкой и прямым руководством из Пакистана . Во время последних боёв среди убитых талибов встречали пакистанских военных - отставников и "отпускников" . В то же время Северный альянс , это :
                  - таджики ,
                  - узбеки ,
                  - бодахшане ,
                  - хазарейцы ...
                  Сам Дустум этнический узбек и неудивительно , что сейчас он в Узбекистане .
                  Захотят ли (хотят-ли) власти Узбекистана , Таджикистана , Туркменистана , того , чтобы на границах с ними стояли талибы ?
                  В то время как на их территории укрылись их противники ?
                  С вполне ожидаемыми попытками и требованиями о выдаче , покушениями , терактами и прочими недружественными действиями ...
                  Одним словом именно северным соседям Афганистана выгодно сейчас , пока не установилась твёрдая власть , иметь некое буферное образование на севере Афганистана , представленное их соплеменниками .
                  Возможно пока это и в интересах России .

                  Ещё нужно понимать , что сейчас талибы являются проводниками пакистанской политики , а Пакистан заинтересован в Афганистане в плане возможной будущей войны с Индией ... И тут их планы могут совпасть с интересами Китая .
                  А ещё Пакистан последнее время очень плотно сотрудничает с ... Турцией , у которой есть свои интересы в регионе . И весьма амбициозные и далеко идущие интересы .
                  А турки , в свою очередь , являются перчаткой на руке британских спецслужб , которые уже начали новую "Большую Игру" на фоне сдувающегося гегемона . В их планах задвинуть турок поглубже в Центральную Азию , вплоть до бывшей советской Средней Азии и Восточного Туркестана(Синцзян-Уйгурский автономный округ КНР) .
                  Роль Англии я бы не советовал недооценивать , планы у них даже не наполеоновские - поболе будут - вплоть до возрождения Британской Империи(включая США) и подчинения исламского мира через дипломатию , спецслужбы и финансы(предложить фунт вместо доллара , когда тот рухнет) . И они уже во всю взялись за осуществление своих планов .
                  В мире грядёт большой передел .
                  О роли России в этом переделе ... лучше промолчать .

                  Но допускать развития британского сценария в Центральной Азии нельзя категорически .
                  Если в этом вопросе появится консенсус с Китаем ... пусть пободаются за Пакистан и Афганистан .
                  1. -1
                    18 августа 2021 19:33
                    Ни Пакистан, ни Турция ныне не являются шестерками ни Британии, ни США. Это мощные, независимые региональные державы. А Пакистан еще и ракетно-ядерная. Узбекистан не самоубийца, чтоб со своей территории пакостить. Дали убежище за деньги Дустуму и не больше. Никаких поеспособных формирований под его началом нет, они разгромлены, а граница уже захвачена талибами. Помяните мое слово, Узбекистан из наблюдателей, попросится в ОДКБ. И талибы давно не пропакистанский режим, наоборот Пакистану стало страшно, ибо 2/3 пуштун живет в Пакистане, а Афган - безусловно сейчас страна пуштун. Таджиков они покорят, а узбеков смяли уже. Хазарейцы - статистическая погрешность по численности. Если хотят выжить монголы, то подчинятся без боя.
                    1. +3
                      18 августа 2021 21:02
                      Цитата: хрыч
                      Ни Пакистан, ни Турция ныне не являются шестерками ни Британии,

                      Я не говорил о шестёрках , британцы работают тоньше - действуют через спецслужбы и помогают информацией и оперативными мероприятиями в том , чего их партнёры сами хотят . Но в своих интересах .
                      Именно англичане(МИ-6) подготовили военный триумф Азербайджана и Турции в Карабахе . И поддержка состороны англичан в турецких экспансиях последних лет :
                      - Ливия ,
                      - Катар ,
                      - Ирак ,
                      - Сирия(где в зоне контроля турецких военных как раз работала\работает британская разведка и их подопечные .
                      Туркам понравилось быть перчаткой англичан - так у них почти всё получается .
                      И в Среднюю Азию они лезут(уже давно , но в последнее время - с особенным напором) при поддержке и по целеуказанию Англичан .
                      И боевиков из китайского Восточного Туркестана на своих базах готовят и в Сирии\Ливии\Ираке обкатывают ... как раз по наущению англичан .
                      Для чего ?
                      Для осуществления "Великой турецкой Мечты" о Туране от Алжира до Якутии и Синцзяна . Для этого и карты этой мечты по местному ТВ крутят . Для этого и кадры в мечетях и медресе готовят .
                      "Братья мусульмане" созданы турецкой разведкой , точно так же , как Талибан - пакистанской разведкой ... А ИГИЛ - разведками США , МИ-6 и Мосад .
                      Я не был бы столь благодушен в отношении происходящего в Афганистане .
                      Если талибы выдворят турецких военных из страны , а Китай убедит Пакистан отказаться от сотрудничества с Турцией в Центральной Азии , я бы был более уверен с светлом и безопасном будущем этого региона .
                      Но !
                      Англичанка снова гадит .
                      И в основном через турецкие спецслужбы .
                      Просто я смотрю немного глубже .
                      1. -1
                        18 августа 2021 21:41
                        Вы считаете работу британцев тонкой? По-моему толще не бывает. Вот наглость конечно на Великобританию, хотя мелкобритания скоро и Шотландии лишится. Я бы сказал, что не турецкая разведка создала "братьев мусульман", а "братья мусульмане" создали турецкую разведку. Шутка. Пример того же талибана вопиющий, их создал Запад и пакистанцы действительно, но сейчас Западу они и навешали и в Пакистане талибан запрещен. Тут ведь как, движение студентов - пуштун и само началось, а поддержка и подготовка пали на благодатную почву. То, что тогда оккупантом был СССР, он и был главным врагом талибов, но когда его не стало, врагом стали другие. И даже Пакистан стал отчасти врагом. Турецкие спецслужбы ныне вычищены, это уже новая, эрдоганская разведка. Боюсь предположить, но возможно больше влияние нашей разведки. То, что неоосманизм и пантюркизм, как идеология, так это не усиливает, а ослабляет Турцию. Они на это расходуют много средств, толка нет, одни убытки. Вспомните СССР, вот эта лененизма, выкачала все соки из метрополии. Если бы турки не расцапались с арабами, греками и евреями, то нам же было бы хуже. Катар наоборот с выкормышами бриташек - саудитами рассорился в усмерть и турки тут конечно так, там американская база их защищает. Я уже писал ниже и лишь повторюсь:
                        Турция и Эрдоган лично, обеспечили возрождение Южного потока в виде Турецкого, благодаря Турции мы удержали Сирийский шельф с Джабаль Нафти. Благодаря Турции Россию не выперли с Армении и еще Россия забрала Карабах. Благодаря Эрдогану сейчас Турция независимое государство, а не пушечное мясо НАТО, направленное на нас. Годовой, торговый оборот с Турцией у нас 21 миллиард в прошлом году и с гигантским профицитом в нашу пользу. Мы продаем на 16 млрд, а покупаем на 5. И как? Выгодно торговать? Если АЭС в кредит, то также не просто так и в итоге все окупится. Здесь вообще отношения с Турцией вне критики, как экономические, так и военно-политические. Дружба Путина и Эрдогана во многом изменила ход истории.
                      2. +2
                        18 августа 2021 23:16
                        Цитата: хрыч
                        Вы считаете работу британцев тонкой? По-моему толще не бывает.

                        Я просто знаком с методами их работы и возможностями их разведки . Поверьте , работать они умеют .
                        Простой исторический пример - молодой паренёк из сельской провинции поступает в Московский Университет ... Но у него орден за сбор рекордного урожая(помогал отчиму) . А ещё у него очень заковыристая история происхождения - родной отец этнический турок - военнопленный ПМВ , вернулся в Турцию с рождённым от русской жены старшим сыном , а младший остался с мамой и получил фамилию отчима .
                        Есть очень хорошие крючки для вербовки .
                        Верно ?
                        Верно .
                        И его с первого курса берут в оборот - знакомят с красивой девушкой , вводят в кружок студентов из стран Восточной Европы(которые тоже уже на крючке) и ... делают парню карьеру .
                        Да на самый верх .
                        А он придя к власти в кратчайший срок разваливает всю систему социализма , СЭВ , ОВД , и наконец сам СССР .
                        Его Мишей звали .
                        Горбачёвым .
                        И таких миш у них было немало . Очень немало .
                        Вот это - методы их работы . Через контроль , подготовку и расстановку элит .
                        И сегодня Эрдоган во всех своих внешних авантюрах действует по указки из Лондона . Но не из посольства . По другим каналам .
                        И не смотрите на внешнюю слабость Англии . Её сила и возможности сегодня в другом .
                        Отсюда и вышеописанная Вами наглость .

                        ... А строительство АЭС по всему миру в кредит ... Ну , это такой способ вытащить из недоступной иными способами , кубышки , побольше средств в экономику .
                        Как ?
                        Из кубышки можно тратить только вне экономики России и её границ - инвестиции вовне . Ну вот такие инвестиции и делаются . yes Ну не в облигации же их ФРС вкладывать ?
                        Заключаются многомиллиардные контракты на строительство АЭС по всему миру . Под строительство РФ выдаёт кредит из т.н. ФНБ . Деньги поступают на счета Росатома , российские предприятия получают заказы , деньги вливаются в экономику , АЭС сдаются заказчикам и заказчики в означенный срок погашают кредит . И средства от погашения кредита идут в бюджет РФ .
                        А как иначе то , при внешнем финансовом управлении и контроле .
                        Ну , можно ещё несколько Олимпиад и Чемпионатов провести - тоже деньги из ФНБ под это вытащить можно . Потому и был такой "праздник жизни" с нескончаемыми Олимпиадами , Спартакиадами , Чемпионатами и прочими игрищами . Но теперь уже не дадут .
                        Не дадут провести .
                        Цитата: хрыч
                        Турецкие спецслужбы ныне вычищены, это уже новая, эрдоганская разведка

                        Он же структуры от гюленовских агентов чистил , а не от агентов МИ-6 .
                      3. -2
                        18 августа 2021 23:58
                        Цитата: bayard
                        Он же структуры от гюленовских агентов чистил , а не от агентов МИ-6 .

                        Это одни и теже.
                        Цитата: bayard
                        Его Мишей звали

                        А я Вам другую историю расскажу. Были оба дедушки троцкисты и арестованы, к сожалению не расстреляны. Затем троцкистская мафия после смерти Сталина этого троцкистского внучка повела по пути соцлифта до самого верха ЦК КПСС и он, исполняя их волю принял участие в завершение проэкта - СССР. Звали его Виктор, но перименовали в Мишу. Британская разведка здесь практически не причем, когда во внутренней элите победила одна из группировок.
                      4. +1
                        19 августа 2021 00:10
                        Цитата: хрыч
                        Цитата: bayard
                        Его Мишей звали

                        А я Вам другую историю расскажу. Были оба дедушки троцкисты и арестованы, к сожалению не расстреляны

                        Не надо друг другу страшные сказки на ночь рассказывать.
                        wassat
                        Мишка, райкин муж, двух слов связать не мог. Все "хэкал" своим южно-русским говором. Но согласен с
                        Цитата: хрыч
                        Британская разведка здесь практически не причем, когда во внутренней элите победила одна из группировок

                        Только группировка там была одна, под эгидой главного иудушки, идеолога Яковлева. Которому в рот и смотрел обсуждаемый персонаж в силу своей недалекости.
                        А вот откуда взялась команда Яковлева, застрельщика "перестройки", серого кардинала из Политбюро - это большой вопрос. Хотя МГИМО кого только на свет не рожал.
                      5. +2
                        19 августа 2021 00:39
                        Цитата: хрыч
                        Были оба дедушки троцкисты

                        Цитата: хрыч
                        Британская разведка здесь практически не причем

                        ? belay ?
                        У троцкистов , и не при чём ?
                        Вы и вправду считаете этих весёлых ребят ... продуктом внутренней политической жизни РИ и СССР ?
                        Посмотрите внимательней на историю двух братьев , въехавших в РИ через вольный город Одессу в 19 веке . Один стал главой ювелирного дома в Москве - в здании на Лубянке , там потом штаб-квартира КГБ , а теперь ФСБ . На воротах герб со щитом и двумя скрещенными мечами - это герб одного из братьев , ставший потом гербом ... КГБ .
                        Второй брат стал гравёром и открыл свою мастерскую в Нижнем Новгороде . И было у него три сына , а так же жил и племянник . Старшего сына позже усыновил М. Горький , он взял его фамилию - Пешков , стал позже ... французским генералом ... курировал от французского генштаба армию Колчака и расследование убийства царской семьи .
                        Младший сын после первой "русской революции" уехал в США и работал в банке Я.Шиффа . А средний ... попал в ссылку с Сибирь , жил на поселении в одном доме со Сталиным(Сталин там его чуть до самоубийства не довёл) , после февральской революции бежал из под стражи на Урал , там создал "Уральскую республику" приехал с этим с Петроград и "поклонился Ленину Уралом" и ... стал создателем Советов рабочих и солдатских депутатов ... Ввёл в ВКПб Троцкого и те группы "революционэров" прибывших из США на двух пароходах ... Организовал позже покушение на Ленина , но ... его самого позже забили до полусмерти восставшие железнодорожные рабочие , от чего тот позже и умер в Москве ...
                        Фамилия этих замечательных людей - Свердлов(ы) .
                        Позже племянник того из въехавших братьев , что основал ювелирный дом в Москве , по фамилии Андропян(племянник по родной сестре) ... изменив в революционные годы фамилию на более русско звучащую - Андропов , возглавил КГБ СССР , был крышевателем всего т.н. "троцкистского" подполья , провёл во власть и в Политбюро Шеварднадзе , Горбачёва , спас от ареста и справедливого приговора Яковлева ... в общем был "крёстным отцом" всего этого весёлого дела .

                        Вот такие истории .

                        А Вы говорите "грубо работают" .
                        И сейчас всё много тоньше , чем кажется .
                        hi
                      6. +1
                        19 августа 2021 00:41
                        Да , по поводу того племянника , что жил в доме гравёра в Нижнем Новгороде .

                        Его фамилия - Ягода .
                      7. 0
                        19 августа 2021 07:25
                        Цитата: bayard
                        Его фамилия - Ягода .

                        На каждую ягодку свой ёжик с рукавицами laughing
            2. 0
              19 августа 2021 03:07
              [quote=хрыч]Чтоб воевать, нужна логистика. Даже для партизан своеобразная. Поддержка местного населения пуштунов, сохранила талибан при оккупации НАТО например. А здесь? Жирные коты, бежавшие из роскоши Кабула с парой батальонов пришли в долину и вопиют, мол мы тут не успели сбежать за кардон, давайте сопротивляться нищие дехкане.[/quote
              Возможно в свое время про Наджибулу после вывода советских войск говорили подобное.тому, что некоторые говорят об Амрулле Салехе и Ахмад Масуде младшем. Нгуен Зиап начинал борьбу с несколькими винтовками за свободу Вьетнама. Не большими были шансы у Мао и Кастро. Но по словам Мао в борьбе главное идея. Афганскому народу на мог взгляд идея средневекового халифата недостаточна привлекательна. Изменение самих талибов свидетельствует об этом.
              1. 0
                19 августа 2021 07:34
                Кого вы приводите, т.е. Зиап, Мао и Кастро, то сравнивайте их с талибами, больше аналогии. А неуспевших сбежать (из-за отрезанной границы) Амруллаобразных, сравнивайте с Чанкайши laughing можно с Самосой. Большинсто населения Афгана - патриархальные крестьяне, которые при Амрулле жили хуже всего. Американцы с вертолета расстреливали свадебный кортеж .. по "ошибке". Вы не представляете оккупацию. Неверные делали что хотели, а Амрулла служил им. Сомневаюсь, что нищие таджики будут этого изменника поддерживать. Наоборот, если таджики поднимутся, то Афган станет моноэтническим государством. Это пока талибы корчат респектабельность. Узбеков они уже смяли.
                1. 0
                  19 августа 2021 11:51
                  Цитата: хрыч
                  Наоборот, если таджики поднимутся, то Афган станет моноэтническим государством.

                  На мой взгляд среди пуштунов меньше жесткого национализма по сравнению с другими народами Афганистана. Поэтому они в отличии от таджиков и узбеков доминируют в стране. Таджики вежливы в общении, но в кризисной ситуации менее тверды. Пуштуны-талибы изгнали войска НАТО с южных подступов российского подбрюшья и ввели США в расходы превосходящие потраченное на сдерживание России в разы не взяв за это у России ни рубля. Талибы демонстрируют трансформацию к готовности находить взаимопониание со своими партнерами. Российские союзники о ОДКБ похоже начинают трансформироваться в сторону большей конфликтности.
                  1. +1
                    19 августа 2021 15:40
                    Все они националисты, у всех у них клановое мышление. Пуштуны не просто так оказались в одном государстве с узбеками и таджиками. Они их завоевали. При британском вторжении, естественно, захватчики опирались на меньшинства и клановые противоречия. Но пуштуны находили способ сопротивления. Не исключение и оккупация СССР и США. Сейчас талибы обратились к старейшинам кланов таджиков и это не просьба, а ультиматум. Воевать с талибами конечно глупость.
      2. -2
        18 августа 2021 09:02
        Цитата: Бережливый
        А написать что они отбили у талибов один регион Афганистана не судьба?Там не просто кучка военных, там тоже фанатики по своему , с опытом ведения боевых действий, а их командир на могиле отца поклялся воевать против талибана до последнего вздоха...

        У него отец не японец случаем?
    3. +2
      18 августа 2021 11:46
      Ну на данный момент да, "оперетка", но гражданская война в Афганистане вполне возможна. Талибан (пока запрещённая партия в России) всётаки пуштунская группировка и довольно радикальная, даже не в смысле ислама а в смысле Пуштунвалай. Узбеки, таджики и хазарейцы могут со временем и устроить что нибуть.
    4. +1
      18 августа 2021 12:02
      Не будет никакой войны. В прошлый раз Ахмад - Шах Масуду пришлось объединиться с Дустумом, чтобы выжить. В этот раз, объединяться не с кем. После того, как талибы решат первоочередные задачи, в Кабуле, они их задавят.
    5. 0
      19 августа 2021 23:42
      Вот бы Януковичу на Донбасс отправится а не в Ростов и под знаменем Украины обьявить о сопротивлении майданщикам. Это была бы другая история. А тут,как бы не насмехались он фигура легитимная в отличии от талибов и вполне вероятно имеет шанс получить поддержку от заинтересованных сторон. США и ЕС кстати не признали талибов законной властью,так что будут вариться в собственном соку.
  2. +3
    18 августа 2021 06:56
    Теперь в Панджшерской долине «расквартировались» боевые отряды Амруллы Салеха. Это около двух батальонов афганской армии

    У меня сразу же вопрос: а на чьи деньги они там «расквартировались»?
    1. +4
      18 августа 2021 06:59
      Цитата: Xlor
      Теперь в Панджшерской долине «расквартировались» боевые отряды Амруллы Салеха. Это около двух батальонов афганской армии

      У меня сразу же вопрос: а на чьи деньги они там «расквартировались»?

      На «вертолётные», то есть те, что не влезли и остались на лётном поле.
      smile
      Полагаю, что это англичанка нагадила напоследок.
      1. +3
        18 августа 2021 07:35
        Нет никакого смысла внешним силам поддерживать эти 2 батальона и этого вице-президента.
        Время ушло, надежды рассеялись, талибы в Афгане рулят.
        А без внешней поддержки они долго не продержатся, даже героически обороняясь. ИМХО.
        1. +4
          18 августа 2021 07:39
          Никакого смысла внешним силам поддерживать эти 2 батальона нет

          Ну почему же? Власть талибов они, конечно, не сместят, а вот головной болью для них будут. Эдакий незаживающий фурункул...
          1. +1
            18 августа 2021 07:43
            Цитата: Xlor
            Ну почему же? Власть талибов они, конечно, не сместят, а вот головной болью для них будут.

            Платить надо этим батальонам. Кто будет и зачем?
            Почему они раньше не воевали? Что изменилось?
            Никакого будущего у этой акции нет. Сдадутся сами.
            1. +3
              18 августа 2021 07:52
              Цитата: Alex777
              Никакого будущего у этой акции нет. Сдадутся сами.

              Как сказать...есть КЛЯТВА, долг и честь. Может только эти 2 батальона и были готовы воевать и воевали. Но, согласна, головной боли добавят.
              1. +1
                18 августа 2021 07:57
                Цитата: Егоза
                Как сказать...есть КЛЯТВА, долг и честь. Может только эти 2 батальона и были готовы воевать и воевали.

                Восток - дело тонкое.
                Их кто-то на что-то решил разменять. Иного не вижу.
                Долгосрочные перспективы не просматриваются. hi
              2. -6
                18 августа 2021 08:18
                Цитата: Егоза
                КЛЯТВА, долг и честь

                Пуштунвалай или Пуштунвали, вот клятва - кодекс чести пуштуна. И это доказали на деле, когда бились в меньшинстве с самой современной (после России) армией два десятилетия. А у этих ни долга, ни чести, ни совести. Они же коллаборанты. Какая у предателя честь? Шестерили перед неверными захватчиками, обирали свой нищий народ, творили беззаконие.
                Цитата: Егоза
                2 батальона и были готовы воевать и воевали.

                Не воевали, а бежали со своих позиций, побросав амуницию. До самолетов добраться не смогли, ломанулись к границе, а она отрезана. Не они захватили Панджшер, а их блокировали в Панджшере wassat
                Цитата: Егоза
                головной боли добавят

                Отрезанная голова полностью излечивает от головной боли. wassat
                1. 0
                  18 августа 2021 10:20
                  А у этих ни долга, ни чести, ни совести. Они же коллаборанты. Какая у предателя честь?

                  Предателей чего и кого именно? Они как раз остались верны законному правительству Исламской Республики Афганистан и передовой, адекватной части афганского народа. А воюют против террористов, палачей, мучителей, негодяев, уголовников и мерзавцев из террористической банды "талибан"* , да будут дни мразей-террористов из банды "талибан"* как можно более короткими, а смерть - как можно более скорой и лютой.
                  (*данное преступное, злодейское бандформирование признано террористической организацией и запрещено на территории Российской Федерации (в соответствии с решением Верховного суда Российской Федерации от 14.02.2003 № ГКПИ 03-116, вступило в силу 04.03.2003)
                  1. -2
                    18 августа 2021 11:17
                    Цитата: Terran Ghost
                    Они как раз остались верны законному правительству Исламской Республики Афганистан и передовой, адекватной части афганского народа.

                    Т.е. оккупация страны неверными и чужеземцами вас не смущает? Типа законного правительства Гауляйтера и армия Власова - верой и правдой ему служила. У вас в голове что? Подмена понятий? Талибы боролись с агрессорами и оккупантами. Так собственно и коллаборанты, в отличии от вашей пламенной речи, свою позорную роль сами оценили, поэтому и бросили оружие, поэтому и цепляются за шасси самолетов хозяев и летают аки соколы
                    Цитата: Terran Ghost
                    от 14.02.2003 № ГКПИ 03-116, вступило в силу 04.03.2003)

                    Это предъявите Лаврову, который талибам жмет руку и подписывает соглашения. wassat С разрешения Верховного естественно.
              3. 0
                18 августа 2021 08:45
                Про афганские долг и честь Хрыч выше все написал.
                А про защиту наркопроизводства я сразу не вспомнил.
                Единственный понятный вариант, почему эти "воины" вдруг взбодрились. Посмотрим. Не вижу у них шансов. Совсем. hi
        2. 0
          18 августа 2021 09:38
          Цитата: Alex777
          без внешней поддержки они долго не продержатся, даже героически обороняясь. ИМХО.

          там горы, игил по пустыням Сирии до сих пор гоняют
          1. +3
            18 августа 2021 09:45
            Я вас умоляю. Никакое партизанское движение не существует без внешней поддержки.
            игил по пустыням Сирии до сих пор гоняют

            Ну конечно. Если бы Штаты не забирали пленных игиловцев из курских тюрем и не выпускали на волю профинансировав прилично, давно никакого ИГ не было бы.
            Вы же понимаете, что Штаты создали ИГИЛ для того, чтобы потом всех от него защищать? И под этим предлогом вторгаться в суверенные государства? wink
            1. 0
              18 августа 2021 17:13
              Цитата: Alex777
              Я вас умоляю. Никакое партизанское движение не существует без внешней поддержки.
              игил по пустыням Сирии до сих пор гоняют

              Ну конечно. Если бы Штаты не забирали пленных игиловцев из курских тюрем и не выпускали на волю профинансировав прилично, давно никакого ИГ не было бы.

              если бы было бы ну а как пустыню не чешут а они там есть, факт (пока по крайней мере)

              ии собственно не по сирийской теме, а по партизанской - главное для партизанского движения не внешняя поддержка, а поддержка местного населения
              1. 0
                18 августа 2021 17:16
                Они там есть потому, что в пустыне есть штатовские базы, на которых они от нас и сирийцев укрываются. Пока.
                Как Штаты уйдут из Сирии, так не станет ИГИЛ. ИМХО.
                1. 0
                  18 августа 2021 17:21
                  Цитата: Alex777
                  Они там есть потому, что в пустыне есть штатовские базы, на которых они от нас и сирийцев укрываются. Пока.

                  так выдвигаются, и незаметно выдвигаются, вот я о чём, казалось бы пустыня а в Афгане горы, пещеры
                  1. 0
                    18 августа 2021 17:26
                    Поддержка населения необходима, но недостаточна.
                    Оружия у населения нет.
                    А талибы, как раз, велели сдать последнее оружие.
                    Деньги нужны - платить партизанам. И населению. За лояльность и продовольствие.
                    Идеология нужна. Мол мы за светлое завтра...
                    У ИГ есть идеология. Есть ли она у тех партизан - не знаю.
                    1. 0
                      18 августа 2021 17:37
                      Цитата: Alex777
                      Азы партизанского движения. Оружия у населения нет.

                      ага щаз, так все и отдали свои карамультуки, нет не всё так просто
                      1. 0
                        18 августа 2021 17:39
                        Так и я об этом. Не дождутся. wink
                      2. 0
                        19 августа 2021 08:25
                        Долго ждать не пришлось. laughing
                        Афганское сопротивление попросило Запад прислать оружие

                        Масуд, которого издание называет лидером Фронта сопротивления Афганистана, является сыном покойного главы «Северного альянса» Ахмад Шаха Масуда, также воевавшего с талибами. По словам Масуда-младшего, Соединенные Штаты и их союзники «покинули поле битвы», но Америка все еще может быть «великим арсеналом демократии», передает РИА «Новости».
                        «С этой целью я прошу друзей Афганистана на Западе вступиться за нас в Вашингтоне и Нью-Йорке, перед Конгрессом [США] и администрацией [президента США Джо] Байдена, вступиться за нас в Лондоне, где я завершил учебу, и в Париже, где этой весной почтили память моего отца, назвав в его честь аллею в саду на Елисейских полях», – заявил лидер повстанцев.
                        Как утверждает Масуд, на его призыв откликнулись бойцы афганской армии, которые направляются в Панджшер с оружием и техникой, а также силы спецназа. «Что бы ни случилось, я и мои бойцы-моджахеды будем защищать Панджшер как последний бастион афганской свободы. Наш боевой дух невредим. Мы по опыту знаем, что нас ждет. Но нам нужно больше оружия, больше боеприпасов и больше снаряжения», – говорится в заявлении.

                        https://vz.ru/news/2021/8/19/1114462.html
  3. 0
    18 августа 2021 06:57
    Если сотрудничали с ЦРУ, то это клеймо на всю оставшуюся жизнь.
  4. 0
    18 августа 2021 07:04
    8 замороженных лярдов захотелось
  5. 0
    18 августа 2021 07:45
    Думаю, что вся эта возня в Паншере позволит выиграть время для подготовки обороны Средней Азии.
    С Уважением
  6. +2
    18 августа 2021 07:49
    Пандшер был проблемой и во время нашего там присутствия. Пандшерских операций проводилось около десятка, за время войны. Это особый район Афганистана. И эти два батальона могут легко стать двумя дивизиями. Нельзя не до оценивать людей там живущих и сына пандшерского льва.
  7. 0
    18 августа 2021 07:50
    Теперь в Панджшерской долине
    . Ещё один "Панджшерской лев"??? Ну, ну, повторение мать ученья.
    1. 0
      18 августа 2021 22:24
      История обычно повторяется как фарс...
  8. +4
    18 августа 2021 08:11
    Цитата: Pavel73

    +1
    Если сотрудничали с ЦРУ, то это клеймо на всю оставшуюся жизнь.

    А там есть кто то,кто не сотрудничал?
  9. +4
    18 августа 2021 08:14
    Война в Афганистане не прекратиться никогда.По той простой причине,что они больше ничего не умеют делать.Да и не хотят
    1. +1
      18 августа 2021 22:28
      Во Вьетнаме была похожая ситуация, причем сами вьетнамцы говорили: Мы воевали 20 лет, а теперь 20 лет будем отдыхать... За что купил, за то и продаю.
  10. +1
    18 августа 2021 08:22
    Есть вариант того, что "неким" силам нужно у Российских границ любыми способами поддерживать дестабилизирующую обстановку) В последнее время часто появляются "ДЖОНЫ КОННОРЫ" - лидеры сопротивления wassat
  11. +2
    18 августа 2021 09:05
    Очень многие соседние страны выразили желание ,в том что бы война закончилась.Это и Индия и Китай выразили желание в помощи нормализации.
    Но вот есть те кому это не нужно ,вот у них появился шанс
  12. 0
    18 августа 2021 10:04
    На основании этого можно говорить о том, что в Афганистане вполне может разразиться очередная гражданская война.

    Гражданская война будет, но с "ислямским государством".
  13. +2
    18 августа 2021 10:27
    А была ли в Афганистане когда нибудь боеспособная правительственная армия?
  14. +3
    18 августа 2021 10:37
    - Вот лично мне непонятно ... - что это так все засуетились и готовы уже симпатизировать этим талибам ??? -Ну , кто такие эти талибы ??? - Неужели все они такие "бессребреники" и такие фанатики и "борцы за идею"... - Вон ... - даже на фотографиях видно ; что...что...что талибы талибам - абсолютная рознь...
    - Видно , что талибы очень разительно отличаются друг от друга...
    - И эта разница ... - просто "две большие разницы"...
    - Вон каких сытых , гладких , откормленных и холёных талибов демонстрируют на одних фото ... - И каких запылённых , с автоматами в руках и тд... - можно видеть на других фото... - А ведь это одни и те же "борцы за идею"... - Лично Я никогда не поверю , что первой (сытой) когорте талибов ... - чужды все "пороки и удовольствия Востока"... - и её удел - это сплошной суровый аскетизм... - Вот эта "сытая когорта" и будет управлять и вершить "праведный суд" над...над...над оступившимися и совершившими нарушения талибами , которые принадлежат ко второй (запылённой) когорте талибов... - А сама , "сытая когорта" - просто недосягаема для чьего-либо суда над собой... - Вот такой вот малюсенький "секретик Полишинеля"...
    - Что касается "Панджерского (Панджшерское) ущелья" , где разместился этот Амрулла Салех с двумя батальонами ; то...то...то это вся эта "оппозиция" талибам есть ни что иное как созданная Китаем противоборствующая группировка , которая имеет вполне реальные цели...
    - Сегодня Китаю совсем не нужны талибы в качестве единственной власти в Афганистане ... - Эту власть Китаю надо разделить на противоборствующие политические группировки... - Ведь талибы для Китая - это очень ненадёжные партнёры ... - Талибы могут попросту выдворить китайцев из Афганистана или объявить все прежние договорённости недействительными... - Ведь Китай их заключил с прежним правительством ... - а это правительство уже нелигитимно... - И все договоры с этим бывшим правительством ... - просто недействительны... - Вот так...
    - Да и сами талибы - очень и очень , мягко говоря - "нецивилизованны" и от них можно всего ожидать...
    - Так что - этому Амрулле Салеху светит хорошая поддержка со стороны Китая (скорее всего Китай сам и создал эту оппозицию)... - И , если этому Амрулле Салеху удастся закрепиться в Афганистане ; то скоро могут возникнуть и другие прочие "группировки оппозиционеров"...
    - Всё в Афганистане начинается заново... -все "местные войны" ещё впереди ...
    1. -2
      18 августа 2021 11:30
      Цитата: gorenina91
      Амрулле Салеху удастся закрепиться

      Амрулла не создан и тем более не китайцами, Амрулла просто не успел удрать и попал в окружение. Китайцы, Иранцы и Россия уже установили с талибами дипломатические отношения, ибо талибы охраняют посольства. Вот остальные эвакуируются ... как в Сайгоне. За Амруллу умирать конечно никто не пойдет. Коль его 300 тысяч не защитили, кто его сможет защитить? Масудик сдастся талибам и выдаст Амруллу, может и частями wassat
      1. -1
        18 августа 2021 12:01
        Россия уже установили с талибами дипломатические отношения, ибо талибы охраняют посольства. Вот остальные эвакуируются .

        - Ха ... - да ещё бы !!! - Да ещё бы !!!!!!!!!!!!!!!!!
        - Даже самые отъявленные дикари во всём мире наслышаны и прекрасно знают о "неограниченной дармовой хлебосольности России" ... - А это целые караваны гуманитарки (мука , крупа , зерно , сахар и прочее прочее) ; бесплатные поставки медикаментов , дефицитного медицинского оборудования , современнейших средств диагностики ; новейших медицинских станций и лабораторий , переносных и стационарных медицинских пунктов и ...и...и всё это с российским медицинским персоналом впридачу !!!
        - А также - всевозможная . спец техника ; спец автомобили ; строительная тяжёлая техника ... - экскаваторы , грейдеры , тягачи , подъёмные краны , катки , БРУ (бетонно-растворные узлы) ; предприятия по производству асфальта , цемента ... - и тд и тд...;
        - Поставки огромных целых партий бензина , керосина , диз топлива . лигроина , мазута ; всевозможных подстанций , вырабатывающих электрич энергию ; всевозможные строительные материалы и тд и тд и тд...
        - И всё это - БЕСПЛАТНО !!! - И всё это Россия начнёт поставлять уже завтра !!! - Даже не завтра ; а уже "сегодня вечером" !!! - А ещё Россия предоставит очень льготные кредиты , которые потом просто "спишутся"... - Вот так ... - И чего же ещё талибам не быть довольными и выгонять Россию из Афганистана ??? -Да это просто стрелять себе в ногу... - Хахах...
        1. -1
          18 августа 2021 12:13
          Это вы спутали с СССР. Россия сейчас так не делает. Взяли Джабаль Нафти, с запасами, как Кувейт, то пожалуйста. поставки и помощь Сирии. Взяли Западную Курну, пожалуйста, поставки в Ирак. Списали долги Кубе, получили концессии. Ныне Россия умеет считать, поверьте. И если невозвратные долги списываются, то будут отбиты концессиями, преференциями и пр.
          1. +1
            18 августа 2021 13:00
            Это вы спутали с СССР. Россия сейчас так не делает.

            - Чтооо???
            - Да вы что ??? - Это вы сейчас "юмор пошутили" , что ли ???
            - Лично Я даже не собираюсь доказывать (или опровергать) очевидное...
            - Ничего личного ... - только факты :
            - Россия простила 20 млрд долларов долгов Африке. ;
            - Россия простила $9,53 млрд из $11,03 млрд долга Вьетнама. Выплата
            оставшейся суммы отсрочена на 2016—2022 годы ;
            -Россия списала Монголии $11,1 млрд (всего было $11,4 млрд) ;
            -Россия списала Лаосу $960 млн долга Лаоса из суммы в $1,3 млрд ;
            - Россия полностью списала остаток задолженности Никарагуа размером $344 млн ;
            - Россия списала Ираку $9,5-9,8 млрд долга (всего было в $10,5 млрд). ;
            - Россия списала Сирии $9,782 млрд (из $13,4 млрд) долга перед СССР (сегодня у
            Сирии уже новый астрономический долг перед Россией) ;
            - Россия списала Алжиру $4,7 млрд ;
            - Россия списала Афганистану $11,1 млрд долга ;
            -Россия списала Ливии $4,5 млрд долга... -. У Ливии тогда был золотой запас
            около 143—156 тонн ;
            - В 2008 году Россия списала Ираку $12 млрд (из $12,9 млрд). Причем это был
            уже новый долг, по кредитам, набранным уже после прощения предыдущего
            долга в 2004 году ;
            - Россия списала КНДР $11 млрд долга. Россия предоставила стране первичную
            скидку в размере 90 % от суммы долга. Остаток долга в размере более $1 млрд
            будет использоваться по схеме «долг в обмен на помощь» в сфере образования,
            здравоохранения и энергетики при реализации проектов в КНДР ;
            - Россия списала Киргизии $500 млн долга ;
            -Россия списала Кубе $31,7 млрд (или 90 % от $35,2 млрд) долга перед СССР. ;
            -Россия списала Узбекистану $865 млн (из $890 млн) долга ;

            Всего, если считать только крупные кредиты, которые превышают $1 миллиард,
            то получится, что Россией было списано около $140 млрд !!!
            И если невозвратные долги списываются, то будут отбиты концессиями, преференциями и пр

            - Это какие ещё такие "концессии и преференции" ??? - Хахах...
            - Лично Я уж про Турцию вообще молчу...
            1. -2
              18 августа 2021 13:29
              Во-первых, всё это именно нараздавали дубоголовые политбюрошники. РФ лишь разгребает. Тогда идите и выбейте с Лаоса бабло, по-своему. laughing Вот, Хусейн не платил, пришлось его сливать и забирать Зап.Курну. Муамора за долги и предательство тоже пришлось сливать. Ливия ныне подписала контракт с РЖД на более 2 миллиардов и деньги для Ливии напечатал Гознак. Турция и Эрдоган лично, обеспечили возрождение Южного потока в виде Турецкого, благодаря Турции мы удержали Сирийский шельф с Джабаль Нафти. Благодаря Турции Россию не выперли с Армении и еще Россия забрала Карабах. Благодаря Эрдогану сейчас Турция независимое государство, а не пушечное мясо НАТО, направленное на нас. Годовой, торговый оборот с Турцией у нас 21 миллиард в прошлом году и с гигантским профицитом в нашу пользу. Мы продаем на 16 млрд, а покупаем на 5. И как? Выгодно торговать? Если АЭС в кредит, то также не просто так и в итоге все окупится. Здесь вообще отношения с Турцией вне критики, как экономические, так и военно-политические. Дружба Путина и Эрдогана во многом изменила ход истории.
  15. -1
    18 августа 2021 14:55
    амрулла салех настоящий "мужик с топором", в отличие от трусливого гани.
    обещания террористов-талибов, что не позволят использовать территорию
    афганистана для нападения на другие страны, голословны, они не контролируют север страны с чуждыми пуштунам этносами, так что гражданская война весьма вероятна.
  16. +1
    18 августа 2021 19:51
    Не понятно почему сам автор иронизирует...
    По мне довольно смелый поступок, зная чем он череват.
    И заявление, что весь Афган смеётся само по себе глупое - он же сейчас под талибами. А человек хочет равноправие может?
    Лучше бы уважаемый автор напомнил не посвящённым, что несёт радикальный ислам, который принесли с собой талибы. А именно у кого теперь какие права в стране...
    Грустно.
  17. 0
    18 августа 2021 22:13
    Цитата: Nikolaevich I
    Цитата: Владимир_2У
    Были нацбаты, "добробаты", но афганская военная мысль добавила ещё и трусбаты!

    А советская военная мысль-стройбаты !



    "В стройбате такие звери, что им даже автоматы не дают!"
    А ведь на их плечах держится столько всего и в мирное время... Пока остальные служат, парни работают!
    С уважением к ним, имеем честь пользоваться плодами их труда.
  18. 0
    18 августа 2021 22:38
    Мое глубокое диванное мнение:
    матрасники Афган бросили. Значит на сегодняшний момент он им не интересен/не хватает ресурсов им заниматься.
    Талибы за спиной имеют китаезу, а с русскими приезжали договариваться и судя по происходящему, договорились.
    Без русских, все узбеко-таджико-киргизы делать ничего не будут. Потому что нет ни мозгов ни ресурсов.
    Вывод: талибы сменят название и скоро станут официальной властью. всех остальных объявят террористами и вырежут, потому что всем остальным никто не будет помогать. от слова совсем.
    ПЫСЫ. Турки не в счет, потому что после объявления неталибанов террористами, им это будет не с руки так как гейропа не поймет и может надавать по попе а та та..
  19. 0
    20 августа 2021 00:08
    Посмотрим, смеяться или не дооценивать нельзя. Всё зависит от денег которые в него вложат
  20. -1
    20 августа 2021 07:39
    Узбеки, таджики - басмачи бежали от советской власти в Афганистан к пуштунам. Сейчас они должны вернуться домой, а пуштуны создать свое государство