Очередная августовская катастрофа в российской авиации: Подтверждено падение МиГ-29 в районе полигона Ашулук

74
Очередная августовская катастрофа в российской авиации: Подтверждено падение МиГ-29 в районе полигона Ашулук

Череда августовских авиакатастроф продолжилась падением истребителя МиГ-29 в Астраханской области. Поздним вечером накануне стали появляться первые сводки о том, что боевой самолёт разбился при выполнении учебно-тренировочного полёта в районе полигона Ашулук.

В сообщениях пресс-службы Южного военного округа говорится о том, что самолёт упал в безлюдном месте. При этом подтверждены данные о гибели лётчика.

Для установления причин авиакатастрофы с МиГ-29 создана специальная комиссия, в составе которой представители Главного командования ВКС России.

Подробностей о том, произошла ли гибель лётчика во время попытки катапультирования или уже при столкновении истребителя с землёй, пока не приводится.

Это уже третья авиакатастрофа с российскими военными самолётами за последние несколько дней. Ранее самолёт Минобороны Бе-200, тушивший пожары в Турции, врезался в гору на юго-востоке этой страны, экипаж машины погиб. В Подмосковье упал опытный экземпляр военно-транспортного самолёта Ил-112В – самолёт упал из-за неисправности одного из двигателей. Лётчики увели многотонную машину от жилых домов. Из троих членов экипажа не выжил никто.

На данный момент эксперты высказывают различные соображения по поводу авиакатастрофы в Астраханской области. Среди прочего традиционно высказывается версия о возможном отказе оборудования истребителя МиГ-29. Не исключаются и другие версии, включая возможную ошибку при пилотировании.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    19 августа 2021 06:12
    Это ужасно! Какое-то проклятье в августе на Россию наложено.
    1. +2
      19 августа 2021 06:17
      Да, а ещё больше трети месяца осталось...
      1. +21
        19 августа 2021 06:39
        Су-35, Ми-8, Бе-200, Ил-112, МиГ-29, а в июле Ан-26.
      2. 0
        19 августа 2021 22:52
        Не каркайте!
    2. +38
      19 августа 2021 06:36
      Вечная память пилоту.
      1. +9
        19 августа 2021 06:55
        Присоединяюсь к вашим словам скорби.
        1. +11
          19 августа 2021 07:49
          Я... хренею! Даже слова скорби минусуют. Ничего святого у некоторых индивидуумов не осталось!
          1. +4
            19 августа 2021 11:29
            Цитата: Вождь краснокожих
            Я... хренею! Даже слова скорби минусуют.

            Как-то слабо вы скорбите, если из-за одного минуса (не моего) прерываете скорбь и начинаете возмущаться... От меня вам плюс - скорбите дальше, не отвлекайтесь.
      2. +4
        19 августа 2021 10:06
        Вечная память. Пилоты не умирают, они улетают и не возвращаются.
        1. +3
          19 августа 2021 10:58
          .. пусть пишут в хранители нас.
          Хранить это почетное тоже, удачу нести на крыле...
          В.Высоцкий
    3. -1
      19 августа 2021 06:47
      Цитата: Ilya-spb
      Это ужасно! Какое-то проклятье в августе на Россию наложено.

      Цитата: Кот Александрович
      Да, а ещё больше трети месяца осталось...


      Скорбно , но третий раз с начала месяца приходится писать :
      - "Август месяц катастроф." и - "Август собирает свою жатву"
      1. 0
        19 августа 2021 06:51
        Но почему?! Если август - месяц катастроф, то все об этом знают, должны как-то особо поберечься.

        Пилотам - вечная память!

        Но две катастрофы произошли в условиях полигонных, при испытательных полетах. Как так?
        1. +1
          19 августа 2021 07:34
          почему?! Если август - месяц катастроф, то все об этом знают, должны как-то особо поберечься.


          Никто не выбирает когда выполнять приказ. Даже из суеверий.
      2. +1
        19 августа 2021 07:48
        "Август месяц катастроф." и - "Август собирает свою жатву"

        -Берегите себя, аварии и катастрофы случаются не только в воздухе....
      3. -2
        19 августа 2021 10:52
        Цитата: ПиК
        третий раз с начала месяца приходится писать :
        - "Август месяц катастроф." и - "Август собирает свою жатву"

        Вот пусть МАК так и запишет причину катастрофы. И не фиг виноватых искать!
    4. +3
      19 августа 2021 07:22
      Земля пилотам пухом, соболезную родным,коллегам и сослуживцам.
    5. -2
      19 августа 2021 08:43
      Цитата: Ilya-spb
      Это ужасно! Какое-то проклятье в августе на Россию наложено.

      Почему вы считаете , что только в августе? На Россию проклятие наложено с самого аж 1991-ого, а может даже и с 86-ого с чернобыля, а точнее с прихода меченого и его последователей до сегодняшнего дня.
      1. -4
        19 августа 2021 10:59
        Цитата: Стропорез
        Почему вы считаете , что только в августе?

        Верно. А место? Место тоже может быть проклятым, не только ведь время. Об этом не подумали! И потом, а почему никто не задает такой важный вопрос: а самолет осветили перед вылетом?

        Средневековье какое-то.
    6. +8
      19 августа 2021 11:23
      Цитата: Ilya-spb
      Это ужасно! Какое-то проклятье в августе на Россию наложено.

      Не нужно нагнетать эту суеверную чушь, про август. В итоге получается "самоисполняющееся пророчество": люди болтают об "ужасном августе", затем - нервничают из-за этого, от нервов совершают ошибки, ошибки приводят к катастрофам, и вот - появляется повод говорить о некоем "проклятии".
      Напомню, что самое большое бедствие за всю историю России случилось в июне 41-го...
      Пилотам - земля пухом. Виновным - небо в клетку.
    7. +3
      19 августа 2021 12:14
      Август такой же месяц, как и все другие. А каждое происшествие имеет должность, имя и фамилию.
    8. +1
      19 августа 2021 14:15
      Цитата: Ilya-spb
      Это ужасно! Какое-то проклятье в августе на Россию наложено.

      Да в России с начала 2000 х. Август проклятье, у французов и немцев генерал Мороз, а плохому танцору причиндалы мешают. Делаем выводы и голосуем умом.
  2. +8
    19 августа 2021 06:14
    Земля пухом.
    Железо не жалко,жалко людей которые гибнут...
    1. +4
      19 августа 2021 06:19
      Соболезнования родным и близким пилота! Покойся с миром!
    2. +5
      19 августа 2021 07:37
      Вечная память пилоту, соболезную родным и близким.
  3. +1
    19 августа 2021 06:19
    много летают. вот и падают к сожалению.. жаль летчиков
  4. +1
    19 августа 2021 06:21
    Это уже третья авиакатастрофа с российскими военными самолётами за последние несколько дней.

    Был ещё случай 31 июля.
    Истребитель Су-35 упал в Охотское море
    1. +4
      19 августа 2021 06:28
      Авиакатастрофой считается событие с жертвами. Там только самолет потеряли.
      1. +6
        19 августа 2021 07:21
        Я в курсе, это авария
        Но я и не писал, что это была катастрофа
        hi
  5. ***
    "Лётчики не спорят с Богом"...
    ---
    Николай Куимов (†)
    ***
    1. -1
      19 августа 2021 08:12
      Икары гибнут на лету,
      Но через гибель и удары
      Всё дальше дерзкую мечту
      Несут крылатые Икары...

      Давайте не будем каркать. Я об августе. Больше не будет катастроф в этом месяце. Это я вам как вещий Олег говорю. Не знал что МиГ-29 ещё летают, кроме корабельных. Опять малая высота? Катапультное кресло там хорошее, в Ле Бурже лётчики после столкновения выжили. Военный авиатор (не только пилот), - это честь. Получают меньше гражданских, рискуют больше.
      1. +2
        19 августа 2021 11:04
        Присоединяюсь к соболезнованиям. Но зря вы так про гражданских пилотов... У них нет К-36. Они или садятся вместе с пассажирами за спиной. Или же гибнут вместе с ними. И те, и те делают свою работу: трудную и опасную.
      2. 0
        19 августа 2021 11:22
        Это был Миг-29смт - основная машина 185 цбп.
  6. -4
    19 августа 2021 06:28
    Может пора Главкома ВВС поискать нового?
    1. +9
      19 августа 2021 07:02
      Цитата: Dikson
      Может пора Главкома ВВС поискать нового?

      А чем вам летчик Суровикин не понравился? Классный специалист. В ВКС подобных не нашли!
    2. +6
      19 августа 2021 07:14
      В ВВС нет главкома. Этот вид Вооруженных Сил приказал жить долго, когда влился в 2015 году в состав ВКС. В ВВС -командующий.
      А костлявая часто начала заходить в августе. Летчик совсем молодой в кабине... Соболезнования!
  7. +7
    19 августа 2021 06:30
    Покойся с миром, летчик...
  8. +4
    19 августа 2021 07:14
    Причина проста: летать стали больше, поэтому и падать стали больше. Бе-200 - тушил пожары. Ил-112 - ещё сырой, проходил испытания. Ми-8 - возил туристов. МиГ-29 и Су-35 - военные, которые всегда падают чаще гражданских. Во всём мире обычное дело, увы. И у американцев бьются ничуть не меньше.
    1. +5
      19 августа 2021 07:44
      И у американцев бьются ничуть не меньше.


      Намного больше просто из-за разницы в количественном составе. С 2013 по 2020 ввс сша потеряли 224 самолета и 186 пилотов в небоевых ситуациях. В РФ:

      Всего за последние 4 года (2016-2019) ВКС в самой РФ потеряли из-за аварий вместе с этим Су-57 уже 16 боевых и транспортных самолетов: 1 Су-57, 3 истребителя МиГ-31, 1 истребитель МиГ-29, 2 учебно-боевых самолета Як-130, 1 учебный самолет Л-39, 3 штурмовика Су-25, 1 стратегический бомбардировщик Ту-22М3, 2 бомбардировщика Су-34 (в одной аварии), 1 истребитель Су-27, 1 транспортный Ан-26.

      Тяжело повреждены оказались стратегический бомбардировщик Ту-22М3 и транспортный Ил-18. В Сочи рухнул в воду самолет Ту-154 Минобороны РФ.
    2. -2
      19 августа 2021 10:04
      Цитата: Pavel73
      И у американцев бьются ничуть не меньше.

      Ну, например пассажирские лайнеры у американцев практически не бьются вообще. В то время как у нас редкий год обходится без катастроф.

      А по военным самолетам - тут бы интересно увидеть подсчет в отношении числа катастроф к налету в часах. Правда, не факт, что такие данные есть в открытом доступе. Но подозреваю, что и в этом случае сравнение будет не в нашу пользу.
      1. +4
        19 августа 2021 10:35
        Так американцы и на старье не летают. И авиапром у них не был в загоне. С самого первого полёта братьев Райт авиация в США только РАЗВИВАЛАСЬ. А у нас её крушили, дважды в 20 веке, и приходилось воссоздавать заново.
        1. +6
          19 августа 2021 10:48
          Цитата: Pavel73
          Так американцы и на старье не летают.

          Интересное утверждение, если вспомнить потери Су-57, Су-35, Су-30, Су-34, и вот недавний Ил-112. И еще учесть, что очень часто возраст техники вообще ни при чем. Пилоты втыкают самолеты в море, в горы, в ВПП, друг в друга, катапультируются из исправных самолетов. Или пушки в учебном бою вдруг оказываются заряженными. Или у двухдвигательного самолета отказывают одновременно оба двигателя (это не в армии, это про недавний Ан-28). Нет, это не старье виновато, это бардак.
  9. +3
    19 августа 2021 07:15
    Это уже третья авиакатастрофа с российскими военными самолётами за последние несколько дней.
    Вот и не верь потом в приметы, в частности про август.
    Светлая и вечная память пилоту, соболезнования родным и близким погибшего.
  10. +4
    19 августа 2021 07:33
    Мне очень жаль... А вообще-то ВО опаздывает с новостями - ночью прочел об этом.
  11. +4
    19 августа 2021 07:35
    Мда, август реально черный. Хоть я и с Украины, но соболезнования родным. Надеюсь, в МО задумаються над всем этим и примут меры.
  12. +1
    19 августа 2021 07:35
    Жара и суш так на людей, на мозги влияют???
    Любое происшествие, это чья то недоработка, ошибка, халатность и т.п. ....
    Техника, фиг с ней, с людьми бывает плохо, очень плохо, вот это печально.
    1. +1
      19 августа 2021 07:49
      Не жара и суш, а что то внешнее, у многих в такие дни болит голова и притупляется реакция. Сам опрашивал знакомых и родственников, многие сознались, что у них в одно и то же время болела голова и у меня кстати то же!! Лично считаю, что это внешнее, скорее всего космических масштабов воздействие.
      1. +1
        19 августа 2021 08:00
        Цитата: Панкрат25
        Не жара и суш, а что то внешнее,

        Готов поверить во что угодно ... у нас сушь и ВОДА В СКВАЖИНЕ УШЛА ТАК ГЛУБОКО, что не достать по простому, а по сложному так и сделать очень сложно, потому как не рассчитано было, по другому!!!
        Который день бьюсь, результата НОЛЬ!!!
        От головы глотаю Аспирин с Цитрамоном, гадость, но помогает пока!
        1. +2
          19 августа 2021 21:03
          Подтверждаю насчёт природных воздействий. Пару лет назад со мной случай был. Вышел вечером с работы, чувствовал себя прекрасно, по пути домой заехал в магазин, уже в магазине почувствовал себя неладно и решил быстрее поехать домой, а на выезде из города вялотекущая пробка!! Башку как стальным обручем с гвоздями стянуло! Чем дальше еду, тем хуже, аж в глазах потемнело и свернуть вообще не куда на протяжении километров (мы для администраций городов скот, который должен быть на дороге как в загоне!). Так это был единственный день, когда вообще никто никого не обгонял, а один внедорожник свернул с дороги прямо в мелкий кустарник, видимо ему было так же хреново, как и мне. Проехали километров 5 и всё начало проходить само собой. Домой приехал здоровый. Вот что это было?! Начал интернет дома листать, а оказывается на солнце была сильная вспышка!
          1. +2
            20 августа 2021 07:46
            Мы дети этой планеты, этой вселенной!!!
            Это она делает нас, а не наоборот, как бы кому не хотелось/ думалось по другому!
            А у нас с утра тучки на бежали, какой кайф!!!
            Ещё б дождичек прошел, было б совсем хорошо!
  13. -2
    19 августа 2021 07:56
    Это уже закономерность. Есть скрытая причина. Надо искать источник.
  14. +3
    19 августа 2021 08:08
    Да что ж это такое то!
  15. +3
    19 августа 2021 08:11
    Пишут, что это был МиГ-29СМТ 185-го центра боевой подготовки и переучивания личного состава МО РФ, имитировал противника для расчетов зенитных систем и истребителей. Трагедия произошла сразу после взлета истребителя при выполнении первого разворота. Соболезнование близким.
    1. +1
      19 августа 2021 11:28
      185 Центр боевой подготовки и боевого применения ВКС - так правильно!
  16. +1
    19 августа 2021 08:27
    Череда августовских авиакатастроф продолжилась падением истребителя МиГ-29 в Астраханской области.

    Весьма печально. sad
    Так и лётчиков и самолёты без всякой войны потеряем. sad
    Чёрный август. sad
    Мир праху и светлую память погибшим! soldier
    Соболезнование родным и близким.
  17. +1
    19 августа 2021 08:50
    Причем тут август, если главком ВКС всю жизнь прослужил в сухопутных войсках?! Где профеcсионалы-летчики?!
    1. -1
      19 августа 2021 08:56
      Цитата: Стирбьорн
      Причем тут август, если главком ВКС всю жизнь прослужил в сухопутных войсках?! Где профеcсионалы-летчики?!

      Они падают и погибают....
    2. +1
      19 августа 2021 09:31
      Цитата: Стирбьорн
      Причем тут август, если главком ВКС всю жизнь прослужил в сухопутных войсках?! Где профеcсионалы-летчики?!

      А главком то причём?
      Это он следит за тех состоянием самолётов, подготовкой лётчиков?
      Сами что ли разучились? Проверка перед вылетом отменена? Лётный и технический состав необучены?
      По идее всё должно работать и без "руководящего пинка", если каждый на своём месте будет не балду пинать, а выполнять требования технических регламентов и инструкций. hi
      1. +3
        19 августа 2021 09:45
        Цитата: К-50
        А главком то причём?

        Больно много самолетов падает...а отвечает, всегда главный, в нормальной системе.
        Цитата: К-50
        Это он следит за тех состоянием самолётов, подготовкой лётчиков?
        Сами что ли разучились?
        Летчики сами себя, подготавливать должны и тех состояние самолетов обеспечивать?!
        1. 0
          19 августа 2021 09:53
          Цитата: Стирбьорн
          Летчики сами себя, подготавливать должны и тех состояние самолетов обеспечивать?!

          Я согласен, что отвечает старший по должности, а про подготовки отвечают соответствующие службы, они для этого обучены и поставлены на должность и получают материальное вознаграждение в виде зарплаты.
  18. +3
    19 августа 2021 09:20
    Подтверждено падение МиГ-29 в районе полигона Ашулук

    - А почему лётчики-то не катапультируются ??? - Зачем тогда катапульты вообще ???
    - Нет , ну это просто мрак ... - самолёт так и так разобьётся ... - так надо ещё , чтобы и лётчик ещё погиб !!!
    - А потом ... - это заезженное "Вечная память" и тд... - Это уже звучит просто кощунственно !!!
    - Да кому нужна такая "Вечная память"...
    - Лётчики что ... - боятся катапультироваться ??? - Боятся "последствий" со стороны своего командования ; если он катапультируется и останется жив ??? - Так , что ли ??? - Скорее всего так оно и есть !!!
    - И что это за "учебные полёты" , которые постоянно "неподалёку от населённых пунктов" ??? - У России такая гигантская территория , что и не выговоришь ... - И тем не менее постоянно одно и то же ... - постоянно рядом жилые массивы и скопления гражданских построек и людей ...
    - Уже вконец достала эта "песенка" :
    - "А город думал , что учения идут."..

    - Лётчики старались как можно дальше увести падающий самолёт от домов и жилых строений ....

    - Блин , ну , оснащайте тогда самолёты для тренировочных полётов взрывными устройствами для уничтожения самого самолёта , которые сработают после того как лётчик катапультируется ...
    - Блин , мы живём в 21 веке ... - а механическое устройство продолжает цениться дороже , чем человеческая жизнь ...
    - И надо же ... - придумали "отмазочку" ... -- "Вечная память" ; "Земля ему(им) пухом" и всё !!! ...
    - Да это-то и так , и без вас ... - найдётся кому сказать ... - Это родные и близкие скажут и дети погибших скажут...
    - Сколько может продолжаться такой "героизм" ??? - Кому он нужен ??? - Нужен профессионализм !!!
    - Блин ; это "хорошо" хоть , что в России ещё авианосцев нет ... - А то потери были бы в разы больше...
    - У нас в России так скоро и лётчиков опытных не останется - ни военных , ни гражданских...
    - Пора уже все средства вкладывать в БПЛА ... - их хоть всегда заменить можно ... - А вот погибшего человека - ничем не заменишь...
    1. -4
      19 августа 2021 10:00
      А это отрыжка советского времени. Самолет все, летчик ничто. При любой аварийной ситуации российский пилот в первую очередь думает как "спасти машину". Ну и гибнет заодно. А должно быть как в США. Самолет - железо, пилот - высшая ценность.
      1. -4
        19 августа 2021 10:24
        А вы не думали, что для летчика самолет, почти как ребенок, ну или жена.
        1. +1
          19 августа 2021 10:50
          А так быть не должно в принципе. Жена и ребенок ждут дома живого пилота а не
          в цинке. И они нифига не выиграют от любви пилота к своей железяке. Опять таки нужно брать пример с амеров. Ничего личного только работа. Пилот важнее железяки.
          1. +1
            19 августа 2021 12:25
            Должно, не должно, это как бы слова. По факту, летчики, они живут в двух средах. Они и думают по другому. И не только лишь все могут стать пилотом, а уж настоящим летчиком, просто единицы.
    2. +2
      19 августа 2021 12:18
      Кажется, де Голль сказал, что незаменимых людей не бывает и чтобы убедиться в этом достаточно посетить кладбище.
      Пилот не катапультировался, потому что не успел. А на вопрос, почему возник дефицит времени, должна ответить комиссия по расследованию причин авиационного происшествия.
  19. +6
    19 августа 2021 09:35
    Объясните уже кто нибудь журналистам, что Ил-112 был на посадочном курсе, куда там уводят от жилых домов?
  20. -2
    19 августа 2021 09:50
    Земля пухом!
    В августе лучше ходить пешком...
  21. +2
    19 августа 2021 11:01
    Редкая неделя не проходит без того,чтобы у нас разбился или сильно повредился самолет или вертолет или на худой конец какое то плавстредство. Устаревание фондов наслаивается на невысокую зачастую культуру эксплуатации и возрастающий документный формализм - и вот результат..а ведь это в мирное время .
  22. 0
    19 августа 2021 12:22
    В начале 1980-ых за один только лётный день сразу после майских праздников в ВВС СССР было потеряно восемь или девять самолётов. П.С. Кутахов обратился к личному составу телеграммой, которая якобы начиналась так: "Сынки..."
  23. 0
    19 августа 2021 13:06
    Кошмар какой... Мои глубочайшие соболезнования
  24. -1
    19 августа 2021 13:19
    Цитата: А. h.52
    А это отрыжка советского времени. Самолет все, летчик ничто. При любой аварийной ситуации российский пилот в первую очередь думает как "спасти машину". Ну и гибнет заодно. А должно быть как в США. Самолет - железо, пилот - высшая ценность.
    В самую точку! СОВОК. Какой-то чертов символизм превыше всего. Кто знает, что было с рядовым членом партии- прорабом, при потере билета члена КПСС? А что было, если такое допускал ответственный партийный работник -секретарь райкома . УЖАС! Да эти ребята держали его в сейфе и раз в месяц дрожащими руками вынимали для отметки об уплате взносов. А в тех же США и Англии какой-то тори, хот десять раз генсекретарь об этом думал? Про утрату личного оружия вообще молчу (посмотрите горы, оставленные американцами в Афгане).
    Из флотского полка связи в Калининграде выгоняли Уралы-кунги для погрузки на корабли в Балтийске. Мне попался мальчик водитель (вчера из ДОСААФ, видел только ГАЗ-51) Норматив был жесткий
    В
    1. -2
      19 августа 2021 13:36
      (Выбило чего-то) норматив был 20 минут покинуть парк (время подлета крылатых ракет из ФРГ). Вижу, с этим парнем мы даже не заведемся. Сажусь за руль сам, смотрю на КПП пол штаба ДКБФ и обе двери впереди стоящей машины открыты, чего-то записывают. Сажу за руль обратно парня (ворота то он проедет как-нибудь) а сам в темноте выскальзываю за машину и тихонько топаю через пешеходное КПП. Прошел и похолодел - оба автомата то стоя пристегнуты у правой двери кабины! Думаю, кабина Урала была готова расплавиться, пока я стоя за воротами, пялился на нее, не мигая -а он стоит и стоит- ну вечность прямо. Тронулся, хватаю дверцу-фу......АК мой на месте (что там плел этот салага, как он
      отбрехался, я уже не понимал.
  25. 0
    19 августа 2021 18:56
    Молодой летеха 2019 года выпуска.
    Соболезнования родным и близким. Сопереживаю с ними, очень жалко парня.
  26. +1
    19 августа 2021 21:19
    Катастрофа за катастрофой. Царствие небесное погибшему пилоту.