«Сторонники лёгких истребителей всегда проигрывали в России»: западная пресса о перспективах Су-75 The Checkmate

27 448 26
«Сторонники лёгких истребителей всегда проигрывали в России»: западная пресса о перспективах Су-75 The Checkmate

Недавно в России была представлена новая конструкция лёгкого истребителя The Checkmate. Однако его перспективы остаются довольно туманными из-за действующего на протяжении десятилетий «табу» на самолёты данного класса.

Данное мнение высказывается на страницах западного издания IISS:



Начиная с 1980-х годов, предложения о создании лёгких истребителей появлялись в России по несколько раз в десятилетие

- пишет обозреватель Дуглас Барри.

Но, как он указывает, ВВС (ВКС) страны не выказывали особого интереса к этому классу машин. Даже последнее творение в этой категории самолётов – Су-75 The Checkmate – демонстрировался без эмблемы боевой авиации РФ и был представлен как ориентированный в первую очередь на экспортный рынок. Это ставит вопрос о востребованности Су-75 на внутреннем рынке.

Хотя с середины 1990-х годов в ВВС и промышленности велись споры о необходимости разработки лёгкого или среднего истребителя в качестве дополнения к более крупному проекту, сторонники лёгких машин до сих пор всегда проигрывали

- поясняет автор.

В качестве примера он приводит МиГ-35, созданный главным образом на экспорт. Основное внимание военных и оборонки было сосредоточено на Су-30СМ, Су-35С и Су-57 – авиационных конструкциях, которые нельзя отнести к лёгкому классу истребительной авиации.

На этот раз сторонники лёгких истребителей в России, по крайней мере, добились прогресса, но можно ли его удержать?

- задаются вопросом в прессе, отмечая, что опять-таки успех может прийти, если разработчикам удастся договориться с потенциальными зарубежными заказчиками.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    19 августа 2021 14:33
    Эко как фсе всполошились. Аки 27 Сушкии 29 Миги на БД вышли Это было феерично. Куды ты буржуй лезешь у тебя керосина ужо нет с нами тягаться
  2. -15
    19 августа 2021 14:43
    Цитата: Tusv
    ........ у тебя керосина УЖО нет с нами тягаться
    Х в а т и т н а с у ж о п у ж а т ь, м ы у ж о п у ж а т ы е !
    х
    1. -8
      19 августа 2021 14:51
      Цитата: Кушка
      ...Х в а т и т н а с у ж о п у ж а т ь, м ы у ж о п у ж а т ы е ..... у

      А ты попробуй пролететь без подмигивания. " На запрос не отвечают".Будет тебе и пужанье и пуканье.Но ты герой, посмертно hi
      1. -4
        19 августа 2021 15:10
        Принципиально не летаю. И не езжу. Предпочитаю ходить.
        На своих двоих. И так уже лет 66-67. Пока получается.
        Последний раз двигался на чем-то (на детской коляске), году так в 1954 -м,
        и то не по своей воле. Сомневаюсь так же, что я тогда умел подмигивать.
  3. -3
    19 августа 2021 14:47
    его перспективы остаются довольно туманными из-за действующего на протяжении десятилетий «табу» на самолёты данного класса

    Вся проблема в слабых двигателях. Вот поэтому на Миг-29 и Су -27 ставили по два двигателя.
    Может быть на Су-75 что-то новое поставят?
    1. +11
      19 августа 2021 14:57
      Слабые двигатели, их надёжность, общий вес БРЭО и вооружения больше, чем у западных аналогов.
      1. +5
        19 августа 2021 15:57
        Цитата: Zaurbek
        Слабые двигатели, их надёжность

        У американцев тоже "слабые двигатели": Ф-15, Ф-22, "Бородавочник" ( Б-52 вообще 8 двигателей)? Два двигателя ставят еще и с целью повышения надежности в бою. Легкий истребитель с одним или двумя двигателями будет, когда будет понятно, как и где его использовать, причем с большей эффективностью, чем тяжелый истребитель.
    2. -3
      19 августа 2021 15:48
      Что поставят? Двигателя нет не то что для Су75, но даже Су57 летает на двигателе от Су35 (который в свою очередь является модернизацией двигателя Су27, разработанного в конце 70х годов)
      1. +7
        19 августа 2021 21:47
        Цитата: AC130 Ganship
        Су57 летает на двигателе от Су35

        Враньё, 117 и 117С это не одно и то же.
        Цитата: AC130 Ganship
        является модернизацией двигателя Су27, разработанного в конце 70х годов

        А двигатель PW F135 является модернизацией F119, что в свою очередь является модернизацией F100 от F-15/16 из тех же 70-х, и чо, как говорится?
    3. +3
      19 августа 2021 16:23
      Бред, два двигателя в первую очередь для повышения живучести. Именно потому отказались от однодвигательных машин которых тоже у нас хватало.
    4. mvg
      -3
      19 августа 2021 19:04
      Вся проблема в слабых двигателях

      А может, прежде, чем хрюкать, вы бы чего о двигателях почитали? Ну именно из того прошлого? И байки о том, что МиГ-29 мог на одном движке летать, больше не рассказывать
      1. +2
        20 августа 2021 10:18
        Цитата: mvg
        И байки о том, что МиГ-29 мог на одном движке летать, больше не рассказывать

        При отказе двигателя МиГ-29 без форсажа может забраться на 8000 метров. А однодвигательный только в землю.
      2. 0
        20 августа 2021 12:00
        Хрюкать? Это ты мне что ли?
        Маму свою "хрюкать" будешь!
        Потом папу "отхрюкаешь". А потом жену с детьми!
        Все понял?
        Ответ не пиши. Клал я на "содержательную беседу" с тобой!
  4. 0
    19 августа 2021 14:48
    Конечно, их експерты лучше знают, что у нас и как будет.
    1. +3
      19 августа 2021 16:44
      Цитата: rocket757
      Конечно, их експерты лучше знают, что у нас и как будет.

      Главное, чтобы наши знали, а в этом тоже есть сомнения.
      1. +1
        19 августа 2021 18:33
        Бессмысленно обсуждать то, чего ещё нет .... как нибудь потом, когда оно будет, поговорим.
  5. +3
    19 августа 2021 14:49
    Вопрос спорный. ,Считается,что масса пустого самолета такого класса должна быть в районе 10-12 тонн,то МиГ-29 вполне подходит под определение легкой машины. Учитывая советские наработки самолетов такого класса и наличие задела по двигателю(эксплуатация их на китайских истребителях показала отменное качество и надежность ),то ГЛАВНОЕ перейти от слов к делу.
  6. +2
    19 августа 2021 15:08
    Внутреннее лоббирование интересов привело практически к краху фирму МИГ. А ведь нет смысла использовать тяжелый Су ,для прикрытия объекта или сопровождения колонн
  7. 0
    19 августа 2021 15:37
    Строительство демонстратора легкого истребителя пятого поколения Checkmate обошлось примерно в $30 млн, сообщил "Интерфаксу" источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
  8. 0
    19 августа 2021 17:49
    «Легкий истребитель необходим прежде всего для защиты, это не средство нападения. Скорее всего, это будет самолет, который сможет решать те же задачи, что и ПАК ФА, с той лишь разницей, что он будет иметь меньший радиус действия (без дозаправки в воздухе)», - считает военный летчик 1-го класса, Герой Советского союза, депутат Государственной думы Николай Антошкин.
  9. +2
    19 августа 2021 18:11
    Странно,что в новостях на "ВО" нет ничего про катастрофу МИГ-29...ИЛ-112 в соцсетях засветился,-сразу другой резонанс.А тут,-краткие официальные сообщения.
    К сожалению,остаётся выразить соболезнования родственникам,близким погибшего пилота....
  10. 0
    19 августа 2021 19:05
    МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения. Конечно едва ли серия нового Су-75 так же будет 12 000 - но что самолёт состоится сомнений нет.
  11. PPD
    +2
    19 августа 2021 19:56
    Чего только не узнаешь от зарубежных " экспертов".
    Оказывается " табу" в России на лёгкие истребители. Причем не просто табу, да ещё и всегда проигрывали. wassat
    Наверно, хорошо, что в тюрьму не сажали....
    Причем на протяжении десятилетий.
    Это, кстати, сколько? 50 лет? 70?
  12. +2
    19 августа 2021 21:00
    Миг 23, Ф-16 и Ф-35 одномоторные легкие истребители. У нас было так одномоторные фронтовые, двухмоторные ПВО. Если дешевле в эксплуатации и в большом количестве. Идея жизнеспособна. Монополию на Миг29 и Су27 и их модификации можно и разбавить.
  13. Eug
    0
    20 августа 2021 13:05
    Легкий очень нужен для вооружения основной массы союзников. Так действовали и американцы, и СССР. Исключения, конечно, были, но приоритет экспорта легких однодвигательных, думаю, не будет оспаривать никто. По надежности - при определении облика первого Су-37 (бесхвостка с ПГО) в конце 80-х ОКБ Сухого, отлично зная надежность именно по двигателю двухдвигательного Су-24 и однодвигательного Су-17, настаивало именно на однодвигательном самолете с двигателем Р-79Б-300 - тем же, что и на Як-141, только без ОВТ. Ну и МиГ -29(35) легким, как по мне, назвать сложно, разве что самые первые варианты 9-12. Против легких, как по мне, говорит то, что каждая последующая модификация любого легкого истребителя, как правило, тяжелее предыдущей. Знаю только одно исключение - МиГ-23МЛ. Лично я всем, чем можно, за легкий, F-5E
    считаю шедевром.
  14. 0
    24 августа 2021 09:25
    «Сторонники лёгких истребителей всегда проигрывали в России»

    Легкие истребители вьиграли когда надо - в войну. Слава Яковлеву и Сталину за ето.