Военное обозрение

Минобороны завершило интеграцию ПКР Х-35У в вооружение фронтовых бомбардировщиков Су-34

55

Российские фронтовые бомбардировщики Су-34 получат на вооружение противокорабельные ракеты Х-35У, интеграция ПКР в вооружение самолета завершена. Об этом сообщает военное ведомство.


Минобороны завершило работы по интеграции ПКР Х-35У в вооружение Су-34. Работы в этом направлении начались еще в 2018 году, связка из фронтового бомбардировщика и противокорабельной ракеты тестировалась в разных регионах нашей страны и при различных погодных условиях. Окончательное решение было принято после проведения боевых пусков Х-35У на Дальнем Востоке этим летом, т.е. совсем недавно.

Как пишут "Известия", ссылаясь на военных, результаты испытаний показали эффективность применения данной противокорабельной ракеты с фронтовых бомбардировщиков. На Дальнем Востоке испытания проводили экипажи 277-го бомбардировочного авиаполка, дислоцированного на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре. На Севере в испытаниях принимали участие экипажи Су-34 из состава 2-го смешанного авиаполка ЦВО, дислоцированные на аэродроме Шагол в Челябинской области.

По мнению военных экспертов, постановка на боевое дежурство Су-34 с Х-35У значительно повысят боевые возможности российских ВМФ и ВКС. Появление в арсенале Су-34 противокорабельной ракеты с большим радиусом действия позволит самолетам эффективно поражать морские цели противника, оказывая поддержку кораблям.

При этом не стоит забывать, что Су-34 сами имеют дальность полета до 4,5 тысячи км, а с дозаправкой она увеличивается до 7 тысяч, что позволяет бомбардировщикам встречать противник на дальних подступах, оставив оборону прибрежной зоны ракетным комплексам "Бал" и "Бастион".
55 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. хрыч
    хрыч 19 августа 2021 17:54
    +3
    Элементом эшелонированной ПКО - это называется.
    1. Volkof
      Volkof 19 августа 2021 18:42
      -1
      Нет самолётов Су-34 на вооружении Морской Авиации...
      На вооружении 4-го полка в Чкаловске, 43-го в Саках (Крым) и 98-го в Мончегорске находится около четырех десятков морских штурмовиков СУ-24М и разведчиков Су-24МР. В МА самолеты типов Су-24М и Су-30 называются морскими штурмовиками. Ряд самолетов из состава Балтийского и Черноморских флотов модернизированы с установкой системы управления СВП-24 «Гефест».

      Всего на вооружении МА находится порядка 26 самолетов Су-30СМ.

      https://dfnc.ru/aviazcia/aviatsiya-vmf-rossii/

      И Ту-22М3 убрали давно...
      Вот такая у нас мощная Морская Авиация у четырёх флотов России...
      Четыре десятка Су-24М и 26 Су-30СМ на четыре флота, делите...Пи_ндосы уже дрожат...от смеха...
      1. хрыч
        хрыч 19 августа 2021 19:05
        +6
        Сейчас будет. Адаптировали ПКР к относительно новому "фронтовику" будет выполнять задачи ПКО. По Ту22М3 также вопрос ракет. Приняли на вооружение Х-32, сейчас решают вопрос с переводом в "стратеги", делается укороченная Х-101/102 под бомбоотсек. Идет модернизация имеющихся бортов, будут достраиваться имеющиеся корпуса. Также появился Кинжал с Миг-31К. Опять же в варианте ПКР. Уже имеется авиационный Оникс и будет Циркон. Прогноз благоприятный и повторяю, Миг-31К и Ту22М3М ныне хоть и могут использоваться в ПКО, но ныне повышены до решений стратегических задач. Голые мы и сейчас не стоим. А наши береговые комплексы. Ни у кого близко нет Бастионов с Ониксами.
        1. Volkof
          Volkof 19 августа 2021 19:33
          -2
          В ВС России всего около 132 Миг-31 ? Всех вместе... И около 50 боеготовых Ту-22М3, которым осталось летать не более 10 лет ! Зачем их модернизировать, если они развалятся ? Это не B-52...Ту-22М3 имеет ограниченный ресурс и он не продляется, поворотный узел крыла трещит ,а удлинённый фюзеляж не имеет запаса прочности...Су-24М это самолёт поколения 2+ и у него тоже поворотные консоли..., устаревший двигатель с большим расходом топлива, и очень маленький боевой радиус по этой причине, он летает только с подвесными баками почти без вооружения .Они кончатся через 10 лет все ...Из 270 числящихся по списку, боеготово всего около 110 уже сейчас...
          То что Россия по числу самолётов находится в Мире на 2-м месте это брехня...Только с огромными приписками....
          https://aviation21.ru/sostav-boevogo-aviaparka-vks-rossii-na-2020-god/

          В течении следующих 3-х лет Морская Авиация получит 21
          новых Су-30СМ с расширенными возможностями и...всё...
          1. Комментарий был удален.
            1. Shurik70
              Shurik70 19 августа 2021 21:43
              0
              Американцы разрекламировали свой палубный Ф-35B
              В ответ Россия предлагает ракету Х-35У ...
              laughing
          2. хрыч
            хрыч 19 августа 2021 20:13
            +4
            Идите и сдайтесь тогда. Ересь про удлиненный корпус и поворотные узлы я уже слышал. Раз модернизируют, значит запаса прочности хватит. на десятилетия и не одно. Выбраковку произведут, а ущербные узлы можно и заменить. Советской концепции "убийц авианосцев" больше нет. И не нужна она. Антеи и Ту22М3 меняют специализацию и переходят к решениям стратегических задач. Все это лирика. Россия сильна, причем сильней на голову даже США в ракетных технологиях. Как баллистических, дозвуковых и сверхзвуковых КР, а теперь еще и гиперзвуковых. Береговая оборона делает ставку не на авиацию, хотя и ее не забывает, а делает ставку на береговые ракеты. Так располагается Россия географически, что полностью простреливает свои прибрежные моря береговыми, ракетными комплексами. Калибр (включая береговой) дает рубеж в 1,5 тысячи, Бастион с Ониксом дает рубеж в 600-800 км, а Бал с той же Х-35 дает рубеж в 250 км. Х-35 способны нести Су-24, Су-30, МиГ-29, Су-35 и ТУ-142. Но и вертолеты их спосбны применять Ка-27, Ка-28 и Ка-52. Мало?
            1. Alex777
              Alex777 19 августа 2021 20:45
              +2
              Х-35У это хорошо, но уменьшенный Циркон еще лучше.
              А он будет. Уверен. hi
            2. Volkof
              Volkof 19 августа 2021 21:10
              -1
              Ересь про удлиненный корпус и поворотные узлы я уже слышал. Раз модернизируют, значит запаса прочности хватит. на десятилетия и не одно. Выбраковку произведут, а ущербные узлы можно и заменить

              Как вы замените поворотный узел консоли
              и силовые элементы фюзеляжа, если самолёт не выпускается ? Хотели модернизировать 30 самолётов..Такого количества не найдут ! Модернизации не будет вообще или модернизирует меньше самолётов ! Назначенный ресурс модернизацией не продляется! Для продления ресурса для всех самолётов, даже, на 10 лет надо проводить исследования, и брать на себя ответственность и отвечать, если что... В мирное время никто на такой риск не пойдёт...Это вам не на диване сидеть, а в другом месте...А остальные спишут !
              1. хрыч
                хрыч 19 августа 2021 21:40
                +1
                Цитата: Volkof
                Такого количества не найдут !

                Уже нашли wassat Если ответственные работники сделали оффициальное заявление, если решение принято, то зачем мне слушать вашу альтернативную версию? Из 60-ти находящихся в строю, половину сделают стратегами. И представьте себе, еще имеются на хранении. По крайней мере есть и для донорства. Но и половина оставшихся не будет списана, как вам кажется laughing . Они останутся бомбовозами на них устанавливают СВП-24-22, который кладет свободно-падающие бомбы почти не хуже корректируемых. И успешно испытан в Сирии. Мало того 2 готовых планера решено достроить. И есть еще 4 готовых планера в запасе. Нет проблем и с запасом движков, хотя полный цикл производства НК-32, который производный НК-25, полностью восстановлен. Есть 30 движков новых НК-25 в запасе. Так и действующие ремонтопригодные.
                1. Volkof
                  Volkof 19 августа 2021 21:59
                  -1
                  Ответственные работники доложили Путину, что испытания Ил-112 завершены , а он сделал всего около 10 вылетов вместо 300 и более...По плану ответственных работников самолёт должен был пойти в серию в 2022 году...По плану ответственных работников 3-й и 4-й экземпляр Ил-112 уже строиться, а их просто нет...Это ж надо быть таким наивным в России и верить ответственным работникам...Через 5 лет вернёмся к теме...и я про двигатели ничего не говорил...
                  1. хрыч
                    хрыч 19 августа 2021 22:17
                    +1
                    Если ты злорадствуешь по поводу гибели самолета и суешь его в свои аргументы, то раскрываешь в себе комментатора свидомой страны. К сожалению катастрофы летной техники случаются и это не повод мычать на режим России. Ответственные работники поставили на вооружение более сотни Ярсов и более шести десятков булав, приняв в состав флота 4 Борея. Еще пару ответственные работники спустили на воду. Ответственные работники отобрали у Запада из под носа Сирийский шельф с суперместорождением, как Кувейт и забрали алмаз древних цивилизаций - Крым. Ответственные работники отстояли Венесуэлу. Ответственные работники, организовав ополченцев сварили в котлах ВСУ и сейчас огражданивают Донбасс. Поэтому мне проще поверить нашим ответственным работникам, даже если сроки слегка сдвигаются, чем в вашу свидомую пропаганду. Разберитесь со своим подыхающим Антоновым, который не выпустил за несколько лет вообще ни одного самолета, а не злорадствуйте гибели опытного, летного образца. По катастрофе сделают выводы и разберутся с двигателем, чтоб подобное не повторялось. Такова жизнь. И увольте меня от чтения сопливых комментариев.
                    1. Volkof
                      Volkof 20 августа 2021 02:34
                      -1
                      Если ты злорадствуешь по поводу гибели самолета и суешь его в свои аргументы

                      Где ? С головой всё в порядке ? Я в авиации служил долго, ты хоть знаешь , что это такое ? Ты посмотри с кем ты споришь ? Мозги включи !!!
                      1. хрыч
                        хрыч 20 августа 2021 08:39
                        -2
                        Цитата: Volkof
                        Я в авиации служил долго

                        Наговорить можно что угодно wassat А докажи. Некоторые хвосты свинтусам крутили и представляли себя авиаторами wassat Для твоего сведения по Ту22М3. С учетом хранения их у нас около 120 штук, в боевом составе около 60 штук. Т.е. половина в строю, половина на хранении. Еще 6 готовых планера недооборудованых авионикой и двигателями, 2 из которых решили доделать. Первый образец уже летающий Ту22М3М взят на модернизацию не с боевого состава, а именно с хранения кстати. И заявленных 30 на модернизацию в стратеги не значит, что будут брать строевые. С главной проблемой, приводящей к утилизации - двигателями, все замечательно. НК-25 просто нулевых в распоряжении 30 штук, однако НК-32 его же модификация для Ту-160, с полностью восстановленным цикломм производства. И ваш брат запутан ракетой Х-32. Что якобы Ту22М3М под нее. Х-32 на безе Х-22 и полностью унифицирована. Чтоб с ней работать модернизация строевых не нужна. А модернизация Ту-22М3М именно в стратега, добавляется наперво штанга дозаправки, авионика ставится унифицированная с Ту-160 и бомбоотсек оборудуется револьверной установкой под крылатые ракеты. На пилоны действительно можно крепить до трех Х-32/22 или до 4 Кинжалов, но повторяю, здесь модернизации нет. Просто Ту-22М3М более универсален. Поэтому мечтай там про его "неправильный", вытянутый планер и поворотные механизмы, будь-то несчастный поворотный узел, вышедший из строя, нынешний авиапром сделать не в состоянии. Если уж двигатель НК-32-02 сделали с ноля, то уж нечастную деталь изготовят.
                      2. Bez 310
                        Bez 310 21 августа 2021 08:49
                        -2
                        Цитата: хрыч
                        по Ту22М3

                        Вы даже не понимаете, о чем пишите, повторяя успешные реляции МО. Самолеты Ту-22м3 скоро отомрут сами по себе, а Ту-22м3м - это только мечты, которые вряд ли осуществятся.
                      3. хрыч
                        хрыч 21 августа 2021 08:53
                        -1
                        Реляции МО вернули Крым, реляции МО захватили Сирийский шельф. А что стоят твои вирши? Чьих будешь? Израильтянин или из свидомых?
                      4. Bez 310
                        Bez 310 21 августа 2021 08:55
                        -1
                        Цитата: хрыч
                        Реляции МО вернули Крым, реляции МО захватили Сирийский шельф. А что стоят твои вирши? Чьих будешь? Израильтянин или из свидомых?

                        Прекратите тащить сюда лозунги, и не переходите на личности!
                      5. хрыч
                        хрыч 21 августа 2021 09:02
                        0
                        Переход на личности вот это:
                        Цитата: Bez 310
                        Вы даже не понимаете, о чем пишите, повторяя успешные реляции

                        Когда ты перешел на личности, то мое право, как тебе отвечать. Так откуда? У нас активность русскоязычных из Израиля и Украины зашкаливает с критикой Минобороны. Вот я и интересуюсь откуда и чьих. Если с Украины, то Крым наш, если с Израиля, то Крым больше Израиля на треть, да еще и Израиль на более 70% - пустыня.
                      6. Bez 310
                        Bez 310 21 августа 2021 09:11
                        -1
                        Цитата: хрыч
                        Так откуда?

                        Мы с вами уже общались, и я рассказывал, что живу в России, прослужил в Армии 30 лет, летал на "бэкфайерах", и многое знаю об этом самолете. Но вы оказались обычным хамом-пропагандистом, и я прекратил общение с вами.
                      7. хрыч
                        хрыч 21 августа 2021 09:28
                        -1
                        А зачем снова лезешь? Да и всех не упомнишь. Полно тут хулителей России и ее Армии. Я не реляции привел, а оффициальные данные. Работы ведутся. Ту22м3м представь, уже летает. Нет ты начинаешь хамить и кидаться на меня. Иди с Шойгу разбирайся. Что 30 лет летал на "бэкфайерах", не верю. Они при Ельцине вообще не летали. laughing Почему и ресурс не выработан. Такое неуважительное отношение к уникальной машине, называть повражьи, да еще и с маленькой буквы. Наши летчики его звали Шило, Слепец, Кормилец и Поилец. Мне стоны вообще не интересны, мне критика вообще не интересна, мне интересно созидание, пусть с задержкой, пусть с проблемами. А унылое блеяние мне зачем?
                      8. Bez 310
                        Bez 310 21 августа 2021 09:45
                        +2
                        Цитата: хрыч
                        Они при Ельцине вообще не летали. Почему и ресурс не выработан. Такое неуважительное отношение к уникальной машине, называть повражьи, да еще и с маленькой буквы. Наши летчики его звали Шило, Слепец, Кормилец и Поилец.

                        Я уже писал, что вы вообще не понимаете, о чем пишите.
                        "Шило", и т.д. - это о самолете Ту-22, который появился задолго до Ту-22м. А самолет Ту-22м2(3) летал еще даже при Брежневе. А теперь про "уникальность" - самолет получился крайне неудачным, и не стал прорывом по сравнению с Ту-16, которого заменил. Прекращайте нести ахинею, а я с вами разговор заканчиваю, мне противно.
                      9. хрыч
                        хрыч 21 августа 2021 10:16
                        +1
                        Т.е. ты летчик, но вообще в авиации не разбираешься? laughing Сравниваешь дозвуковой Ту-16 с двухмаховой машиной laughing Ту-16 можно назвать послевоенным, еще при Сталине в воздух поднялся. Машина безусловно замечательная ... для своего времени. Ну, там китайцам сойдет и сейчас. Во-первых уникальный двигатель НК-22, затем НК-25, на его основе НК-32 и Ту-22М можно назвать этапом создания Ту-160 - лучшего серийного самолета планеты. И правильно заметил, что перед Ту-22М3 был Ту-22, фактически другая машина, когда учили летать тяжелый бомбардировщик на сверхзвуке. Из-за этого и проблемы, а не потому, что Ту-16 удачный, а Ту-22 неудачный. Разве не так?
                      10. Bez 310
                        Bez 310 21 августа 2021 10:34
                        0
                        Цитата: хрыч
                        в авиации не разбираешься? Сравниваешь дозвуковой Ту-16 с двухмаховой машиной

                        Я разговор с вами закончил, но не могу отказать себе в удовольствии. Попробуйте ответить сами себе на следующий вопрос - почему перспективные самолеты дальней авиации США и России (В-21 и ПАК ДА) будут дозвуковыми, как Ту-16?
                      11. хрыч
                        хрыч 21 августа 2021 11:23
                        +1
                        Ты или заканчивай, или не болтай об этом wassat Нет не будут. Про США тема отдельная, они проиграли гонку за высотный, скоростной прорыв, когда серийный Миг-25 обогнал проблемный SR-71, а Валькирия навернулась. Ну и фактор ЗУР ПВО. Поэтому ребята прижались к земле, где на сверхзвуке не налетаешь. Начали проповедовать низковысотный прорыв. Свой самый лучший серийный самолет Б-1, обмазали калом, как Шварцнегера и опустили. Стелстехнологии в этой теме дополнили концепцию. Посему Б-2 и бюджетная версия Б-21 - дозвуковые. Для РЛС ПВО мешает кривизна земли и пр. Россия этой ересью не занимается. Ибо в зону ПВО противника не лезет вовсе. Вместо свободно падающих бомб и КР малой дальности, Россия ставку делает на КР большой дальности. Х-55СМ летит на 3500 км, а Х-101/102 доходит до границы межконтинентальной дальности, т.е. 5500 км. Низковысотный прорыв осуществляют уже КР сами. ПАК Да - лишь деза, как и вся тема стелса инициирована нашей разведкой и подсадили США на нее успешно. Уфимцев лично постарался. Не суть. Сейчас вот так. Ту-160 - ракетоносец и в отличии от Ту-95, его задача быстрей доставить КР на рубеж атаки и скорость влияет на неперехватываемость. Ту-22М3 в режиме ковровых бомбардировок нас мало волнует. Из числа стратегов Горби его исключил, но оставили специализацию "Убийцы авианосцев". Где при атаке на АУГ опять же Х-22 сама осуществляла низковысотный прорыв, а Ту-22М3 используя скорость, не уступающую истребителям, даже если попал в зону ПВО, по крайней мере на пределе обнаружения Хокая, мог спокойно удрать. Ныне, как "стратег" со штангой дозаправки, будет исполнять алгоритм Ту-160 с дальними КР, а Х-32 с дальностью в тысячу километров позволяет также быть вообще незамеченным ПВО врага. Теперь перспектива на будущее. А это именно гиперзвук, здесь Кинжалы, Цирконы (включая авиационные), та же Х-32 разгоняются в стратосфере и пикируют на цель за несколько секунд проходя тропосферу. И здесь начальная скорость, придаваемая носителем, позволяет увеличить дальность, которая опять же позволяет не входить в зону ПВО. Поэтому Ту-160, которые начали строить заново и начальных 50 заказано, а также Ту-22М3М, будут продолжать носить дальние КР, но и будут носить гиперзвуковые даже не в ближайшем будущем, а уже. По крайней мере Х-32 и Кинжал приняты на вооруение уже. Поэтому, повторяю, Пак Да - дэза до обнародования Путиным новых видов оружия. Т.е. 50 новых Ту-160 заказано, а 30 Ту-22М3М в дополнение. Причем немодернизированные Ту-22М3 с Х-32 и ее дальностью в тысячу, весьма близки к стратегу и без штанги дозаправки. Ту-95 хоть и дозвуковые, но алгоритм тот же, никакого низковысотного прорыва, все сделают дальние КР, включая гиперзвуковые. Также высотность добавляет дальность носителя. Но настоящее и будущее Российской авиации таково, где аля Б-2 на дух не нужен. Задачи низковысотного прорыва с КР небольшой дальности у нас успешно решат истребители-бомбардировщики, география РФ такова, что атаковать цели в Евразии боевого радиуса этих машин хватит. Тот же Миг-31К не выходя аж из своей зоны ПВО, способен Кинжалом поразить любую цель в ЕС, что даже прорыв осуществлять не нужно. Вот Су-34 пожалуйста, можно красться к цели за кривизной земли.
                      12. хрыч
                        хрыч 21 августа 2021 09:41
                        +1


                        В одном цехе 3, в другом пять. Люди работают, а не конючат.
          3. Piramidon
            Piramidon 19 августа 2021 22:42
            +1
            Цитата: Volkof
            поворотный узел крыла трещит

            Лично треск слышали?
            Ответственные работники доложили Путину, что испытания Ил-112 завершены

            И на докладе присутствовали?
          4. bayard
            bayard 20 августа 2021 00:08
            +7
            Цитата: Volkof
            ..Су-24М это самолёт поколения 2+ и у него тоже поворотные консоли..., устаревший двигатель с большим расходом топлива, и очень маленький боевой радиус

            Это не так .
            Су-24М - самолёт 3 поколения , а после модернизации - 3+ . Поворотные консоли добавляют сложности в обслуживании , но в начале 90-х , когда решалось какие самолёты оставить в строю , а какие в утиль\на хранение , Су-24М были оставлены в строю . И именно благодаря своим боевым качествам . В том числе и благодаря достаточно большого боевого радиуса - 1100 км (напомню , что Су-34 тогда был только в проекте и в одном экземпляре) .
            У него очень неплохая бомбовая нагрузка (7500 кг.) и набор вооружений .
            Именно поэтому он и до сих пор в строю .
            Ему пытались поставить более мощные и экономичные двигатели АЛ-31Ф , но ... проблема даже не в габаритах(это-то как раз решили) , а в недостаточной пропускной возможности воздухозаборников - пришлось бы переделывать весь планер . Но вопрос таки попытались решить добавив ... ещё один - третий воздухозаборник(на спине) для подпитки двигателей ... Но от таких наворотов всё же отказались .
            Как думаете , если самолёт плох , имеет малый боевой радиус и боевые возможности , будут с его ремоторизацией такой цирк устраивать ?
            То-то .
            Цитата: Volkof
            .Из 270 числящихся по списку, боеготово всего около 110 уже сейчас...

            Их планово меняют на Су-34 . Но если и теперь они в строю , значит не так уж плох этот конь боевой .

            С созданием Су-24 была просто изумительная по своим превратностям история - заказывался он как ... штурмовик с укороченным взлётом и посадкой ! yes Кроме двух маршевых двигателей у него было ещё 4(четыре !) двигателя вертикальной тяги ... И треугольное крыло .
            В этой ипостаси он был очень несчастным самолётом с дурной славой ... при его испытаниях погибло 17(!!!) лётчиков-испытателей ...
            Для чего городили такой огород ?
            Готовились к войне ! Нужен был самолёт , способный взлетать с коротких уцелевших участков разбомбленных взлётных полос и с рулёжных дорожек .
            Но ... появилась альтернатива для сокращения разбега и пробега при посадке - крыло изменяемой стреловидности(F-111) . Опробованное на опытном МиГ-23 , оно понравилось комиссии больше , чем другая версия МиГ-23 - с треугольным крылом и двигателем вертикальной тяги за кабиной ... И из Су-24 решили сделать то , что и получилось в итоге - фронтовой бомбардировщик для маловысотного прорыва .
            И у него есть штанга топливозаправки .
            Но F-111 из него всё же не получился .
            Цитата: Volkof
            То что Россия по числу самолётов находится в Мире на 2-м месте это брехня...Только с огромными приписками....

            Даже с приписками ВКС РФ находятся на 3-м месте , с большим отрывом вниз от Китая . request
            Чтобы иметь самолёты , их надобно СТРОИТЬ .
            А значит - ЗАКАЗЫВАТЬ .
            И готовить лётчиков в достаточном количестве .
            И авиатехников .
            И не издеваться над здравым смыслом , безопасностью полётов и уровнем боевой подготовки постоянными .... построениями fool , писаниной отчётов и проверками от странных , непрофильных ... неведомо откуда берущихся "проверяющих" ... которые к лётному делу имеют такое же отношение , как лётчики к балету и сельскому хозяйству на Крайнем Севере .
            1. Volkof
              Volkof 20 августа 2021 02:58
              -1
              Я служил на этом самолёте 4 года в должности инженера по АО...Всё что вы написали полный бред - заявляю вам авторитетно. В википедии неправильная информация об этом самолёте...Вот реальные цифры :
              https://dfnc.ru/katalog-vooruzhenij/udarnye-samolety/su-24m/
              У него очень маленький боевой радиус и он летает только с подвесными баками...С 1 тн бомб и баками он еле взлетает ...Его оставили не потому,что он хороший самолёт, а только потому ,что он носитель ЯО...
              1. bayard
                bayard 20 августа 2021 06:49
                +4
                Ну согласитесь , что боевой радиус 560 км. на предельно малой высоте и при сверхзвуковом прорыве , это не так и плохо для тех лет (время разработки) . При комбинированном полёте и при полёте на высоте радиус у него вполне приличен .
                Просто предписано ему было летать именно на предельно малой при прорыве .
                А то , что не любили его лётчики поначалу , и при перевооружении полков с Су-17 на Су-24М нередко писали рапорта о переводе(в Кюрдамирском полку вроде больше десятка лётчиков написало) в полки с Су-17 ... А уж как авиатехники его кляли ... помню их жалобы при разговоре - до пяти отказов за вылет по БРЭО ... Но потом вроде наладилось .
                Я в прошлом офицер боевого управления соединения ПВО , по боевому взаимодействию общался .
                А то , что все авиатехники не любят самолёты с изменяемой стреловидностью ... это объяснимо .
                Хотя Су-17 напротив - все хвалят . Но там ведь не всё крыло поворотное - очень удачно получилось .
                1. Lozovik
                  Lozovik 20 августа 2021 14:32
                  +2
                  Цитата: bayard
                  Ну согласитесь , что боевой радиус 560 км. на предельно малой высоте и при сверхзвуковом прорыве , это не так и плохо для тех лет (время разработки) . При комбинированном полёте и при полёте на высоте радиус у него вполне приличен .

                  С нагрузкой около 4500 кг (шестнадцать АБ-250) и подвесным баком тактический радиус при маловысотном профиле полета составляет 280 км, комбинированном 330-340 км. Довольно мало.
                  1. bayard
                    bayard 21 августа 2021 14:42
                    +1
                    Да , маловато выходит . Но теперь то такой профиль уже не практикуют - они используются как классические бомбовозы на средних\больших высотах .
                    А если на предельно-малую Су-34 опустить , думаю и у него раза в четыре радиус упадёт .
                    1. Lozovik
                      Lozovik 21 августа 2021 17:35
                      0
                      Су-24 сам по себе не очень высотный самолёт, с указанной нагрузкой (общая масса самолёта в районе 40 т получается) практический потолок будет около 5000 метров (согласно руководящим документам это уже большие высоты), на 8000 м может выйти только пустым. По Су-34 к сожалению данных не имею, зато по Су-27 знаю дальности - 3880/1380 км.
        2. SovAr238A
          SovAr238A 20 августа 2021 11:41
          +1
          Цитата: хрыч
          Также появился Кинжал с Миг-31К. Опять же в варианте ПКР. Уже имеется авиационный Оникс и будет Циркон.


          Что ты несешь? (с)
          Какой Кинжал в ПКР?
          Какой авиационный Оникс?

          Откуда этот набор фантазий и бреда , не имеющий ничего общего с реальностью и фактами?

          Опять с альтернативной вселенной пообщались на досуге?
          1. хрыч
            хрыч 20 августа 2021 12:01
            0
            Вот тебе авиационный Оникс, хочешь экспортный Яхонт, а хочешь Брамос, на выбор



            А вот тебе цитата ответственного работника про Кинжал. Не чета тебе - Борисов - зампред Правительства, бывший замминистра МО. "Это класс высокоточного оружия, которое имеет многофункциональную боевую часть, позволяющую работать как по стационарным, так и по движущимся целям. В частности, авианосцы и корабли класса крейсер, эсминец, фрегат – потенциальные цели для этого оружия ("Кинжал")" -,
            сказал Борисов в интервью газете «Красная звезда».
            Во-первых научись разговаривать с оппонентом по существу. Это тебе не украинское сельпо, а уважаемый сайт. Научись приводить аргументы и факты, пруфы и пр. wassat
            1. SovAr238A
              SovAr238A 21 августа 2021 21:58
              +2
              Цитата: хрыч
              Вот тебе авиационный Оникс, хочешь экспортный Яхонт, а хочешь Брамос, на выбор



              А вот тебе цитата ответственного работника про Кинжал. Не чета тебе - Борисов - зампред Правительства, бывший замминистра МО. "Это класс высокоточного оружия, которое имеет многофункциональную боевую часть, позволяющую работать как по стационарным, так и по движущимся целям. В частности, авианосцы и корабли класса крейсер, эсминец, фрегат – потенциальные цели для этого оружия ("Кинжал")" -,
              сказал Борисов в интервью газете «Красная звезда».
              Во-первых научись разговаривать с оппонентом по существу. Это тебе не украинское сельпо, а уважаемый сайт. Научись приводить аргументы и факты, пруфы и пр. wassat

              Борисов - это аргумент и пруф?
              Хрыч, ты уже столько лет, несёшь альтернативную вселенную в массы...
              Борисов, конечно, не чета мне..
              Я столько врать не умею, как он.
              Он придворный лжец.
              И зачем ты фотошопные корзинки прикрепил?
              Думаешь, что это реальные вещи?
              Ты облажался, Хрыч!!!!
              И где ты в Самаре, увидел украинское сельпо?
              Или у тебя извилин не хватает понять то, что тебе отвечает русский человек?
              1. хрыч
                хрыч 22 августа 2021 09:01
                -1
                Придется тебе прочитать маленькую лекцию. Будешь мудрей не по годам wassat Ну, конечно знаешь, что экспортный Оникс - это Яхонт, а для Индии персонально Брамос. У Индии нет тяжелых бомбардировщиков и для них авиационный Брамос жизненно необходимо использовать с истребителей. В России основным носителем авиационного Оникса были палубные Су-33 (если откроешь про него Вики, то на вооружении найдешь и Москит, и Оникс, первая имеет более скромную дальность), на всех выставках их вместе и размещали для потенциальных клиентов. Индии поставили Су-30МКИ, но авионику свою ставить не стали. Индусам потребовалось применение не только русских авиационных комплексов вооружения, но и натовских, и отечественных. Поэтому авионику или БРЭО делали совместно русские, индусы, франки и евреи в рамках кооперации. Оникс (Брамос) поступил на вооружение Индии позже. И в отличии от России, где он под русскую авионику и создавался, для Индии пришлось проводить адаптацию под уникальное, многостандартовое БРЭО. И вот тебе видео такой адаптации, раз картинки тебе не нравятся.
                Понятно, Борисов тебе не авторитет, а как Путин? Я понимаю, что тебе авторитет - Зеленский и флибустьер НаижеПапа wassat Касаемо обнародования Кинжала Путиным, анимация была как бы недвусмысленная laughing
                1. SovAr238A
                  SovAr238A 22 августа 2021 22:13
                  +1
                  Цитата: хрыч
                  Придется тебе прочитать маленькую лекцию. Будешь мудрей не по годам wassat Ну, конечно знаешь, что экспортный Оникс - это Яхонт, а для Индии персонально Брамос. У Индии нет тяжелых бомбардировщиков и для них авиационный Брамос жизненно необходимо использовать с истребителей. В России основным носителем авиационного Оникса были палубные Су-33 (если откроешь про него Вики, то на вооружении найдешь и Москит, и Оникс, первая имеет более скромную дальность), на всех выставках их вместе и размещали для потенциальных клиентов. Индии поставили Су-30МКИ, но авионику свою ставить не стали. Индусам потребовалось применение не только русских авиационных комплексов вооружения, но и натовских, и отечественных. Поэтому авионику или БРЭО делали совместно русские, индусы, франки и евреи в рамках кооперации. Оникс (Брамос) поступил на вооружение Индии позже. И в отличии от России, где он под русскую авионику и создавался, для Индии пришлось проводить адаптацию под уникальное, многостандартовое БРЭО. И вот тебе видео такой адаптации, раз картинки тебе не нравятся.
                  Понятно, Борисов тебе не авторитет, а как Путин? Я понимаю, что тебе авторитет - Зеленский и флибустьер НаижеПапа wassat Касаемо обнародования Кинжала Путиным, анимация была как бы недвусмысленная laughing

                  Ох, сколько альиернативщины я сейчас прочитал..
                  Так вот.
                  Единственным эксплуатантом модифицированной ПКР воздушного базирования типа Брамос, является Индия.
                  Они смогли вдесятеро уменьшить размер твердотопливного ускорителя, они смогли модифицировать примерно 12-15 ракет, они смогли модифицировать до 10 самолётов Су-30МКИ, с целью возможности подвески данных ракет.
                  Причем модификации подверглись машины в ходе полного капитального ремонта, с полной переработкой фюзеляжа с целью дополнительного укрепления мест крепления нового узла подвески данной ракеты.

                  Таких работ по ракете и по самолётам в военных силах России, никогда не производилось.
                  Поэтому - это один пункт по которому вы просто соврали.
                  Вы ВРАЛЬ. Номер раз.

                  Далее.
                  Ни одного случая полета Су-33 в реальном боевом исполнении с ракетой семейства Москит, не было.
                  Х-41, так и осталась проектом, макетом. Который никто и никогда не доводил до реального рабочего образца.
                  По этому я второй раз говорю о том, что вы ВРАЛЬ!
                  ЛЖЕЦ И ВРАЛЬ!
                  Ракета длиной в 9.5 метров и мвссов в 4 тонны на подвеске корабельного Су-33?
                  С Трамплина?
                  С дальностью стрельбы в 120километров?

                  Хрыч, вы хоть что-нибудь знаете о геометрических размерах?
                  Носителя, подвесок, углов взлета с полосы и палубы?

                  Про актуальность применения ракет корабельного базирования на самолётах, спрашивать у вас наверно бесполезно...
                  Ибо, вы настолько альтернативны в своем образе мышления, что просто врёте..
                  1. хрыч
                    хрыч 23 августа 2021 00:36
                    0
                    Прекрати истерику. Так ведь еще и тронешься на почве ПКР laughing или уже ... А про Кинжал я таки не соврал? Признай свою неправоту по Кинжалу и извинись немедленно wassat Су-33 четыре тонны конечно поднимет, ибо 6,5 максимальная боевая нагрузка. Поднимет естественно и трехтонный Оникс. Это ему в пол силы.Также узел подвески как раз под сие у него и имеется. И самое главное, подобные тебе ... малодогадливые, не врубаются, что Су-33 может взлетать и не с палубы, в зависимости от задачи.
                    Цитата: SovAr238A
                    Они смогли

                    Кто они? Это наши инженеры АО «ВПК «НПО машиностроения». Совместное предприятие по принципу с вас деньги, с нас все остальное. Ну можно ключи поднести wassat Причем изделие готовое в России-Матушке давно испытанное и принятое на вооружение.wassat Может ты - великий мыслитель, еще скажешь, что Су-30МКИ индусы смастерили сами с усамиwassat И трамплин, не трамплин, какая разница, коль грузоподъемность вполне позволяет, а расположена между воздухозаборниками и движками, и из-за них еле выступает, не по земле же волочится
                    Родненькая сидит, как там ей и место. Причем какая-то дичь, считать проблемной применение ПКР с самолета. Это гораздо проще. Алгоритм пуска Оникса с поверхности подразумевает минометный старт, работа ТТРД для зависания, носовой обтекатель заваливает ракету в сторону цели и сам отстреливается. Затем ТТРД разгоняет и включается ПВРД. А с самолета летящего в сторону цели, сбросил и привет. Так собственно и испытания ракет с ПВРД, как правило с самолета и начинают wassat Не знал?
                    1. SovAr238A
                      SovAr238A 23 августа 2021 17:50
                      +2
                      Цитата: хрыч
                      Прекрати истерику. Так ведь еще и тронешься на почве ПКР laughing или уже ... А про Кинжал я таки не соврал? Признай свою неправоту по Кинжалу и извинись немедленно wassat Су-33 четыре тонны конечно поднимет, ибо 6,5 максимальная боевая нагрузка. Поднимет естественно и трехтонный Оникс. Это ему в пол силы.Также узел подвески как раз под сие у него и имеется. И самое главное, подобные тебе ... малодогадливые, не врубаются, что Су-33 может взлетать и не с палубы, в зависимости от задачи.
                      Цитата: SovAr238A
                      Они смогли

                      Кто они? Это наши инженеры АО «ВПК «НПО машиностроения». Совместное предприятие по принципу с вас деньги, с нас все остальное. Ну можно ключи поднести wassat Причем изделие готовое в России-Матушке давно испытанное и принятое на вооружение.wassat Может ты - великий мыслитель, еще скажешь, что Су-30МКИ индусы смастерили сами с усамиwassat И трамплин, не трамплин, какая разница, коль грузоподъемность вполне позволяет, а расположена между воздухозаборниками и движками, и из-за них еле выступает, не по земле же волочится
                      Родненькая сидит, как там ей и место. Причем какая-то дичь, считать проблемной применение ПКР с самолета. Это гораздо проще. Алгоритм пуска Оникса с поверхности подразумевает минометный старт, работа ТТРД для зависания, носовой обтекатель заваливает ракету в сторону цели и сам отстреливается. Затем ТТРД разгоняет и включается ПВРД. А с самолета летящего в сторону цели, сбросил и привет. Так собственно и испытания ракет с ПВРД, как правило с самолета и начинают wassat Не знал?


                      Про Оникс и Брамос наземной и морской версий - ты тут не пытайся умничать...
                      Умничать в попытке перевести стрелки с предмета конкретного, на общие облака.
                      Разговор идёт именно о версии Оникса конкретно воздушного базирования.
                      Коих в РФ нет и не предполагается в ближайшие 3-5 лет.

                      Про Кинжал.
                      Нет ни одного достоверного случая испытаний Кинжала по морским движущимся целям.
                      Наличие на Кинжале РЛС, способной работать по кораблям, на фоне воды, ничем не подтверждено.
                      Носитель Кинжала - МиГ-31К - не имеет РЛС, для осуществления наведения ракет.

                      Что дальше то?
                      1. хрыч
                        хрыч 23 августа 2021 19:29
                        +2
                        Назовем человека, считающего, что авиационный борт своей БРЛС способен наводить ПКР на дистанцию в тысячи километров ... малодогадливым laughing Проверочное слово - Искандер. Многие не догадываются, но одной из его целей, заявлен ... корабль. Даже Википедия сие скромно обозначила. Однако с таким, как ты нужно аргументами и по мор...ским целям. Вот тебе ссылочка трехлетней давности, об испытании БР Искандера по морской цели.
                        https://iz.ru/775092/roman-kretcul-aleksei-ramm/iskander-stal-morskim-ubiitcei
                        Как догадался и не ты один, что Кинжал - суть подвешенная БР Искандера к самолету. А дальше сам включай мозг.
                        И повторяю, Брамос-Оникс, включая Брамос-А - это наша ракета. Она производится в нашем Оренбурге и наше право взять и подвешивать ее хоть на Су-30, хоть на Су-33. Брамос отличается от Оникса, что хуже и с заниженными, экспортными характеристиками wassat
                        Цитата: SovAr238A
                        Что ты несешь? (с)
                        Какой Кинжал в ПКР?
                        Какой авиационный Оникс?

                        Все еще я лжец?
                        Цитата: SovAr238A
                        Или у тебя извилин не хватает понять то, что тебе отвечает русский человек?

                        В семье не без народа. wassat Я могу искренне заблуждаться, могу довериться ложной информации из открытых источников, но я даже на откровенное и тупое хамство старался давать ссылки и аргументировать свою позицию. Тебе игнор, более общаться не намерен, читать твои ответы не буду, сразу влеплю минус. А как тебе еще нагадить? wassat
                      2. SovAr238A
                        SovAr238A 23 августа 2021 21:52
                        +1
                        Цитата: хрыч
                        Назовем человека, считающего, что авиационный борт своей БРЛС способен наводить ПКР на дистанцию в тысячи километров ... малодогадливым laughing Проверочное слово - Искандер. Многие не догадываются, но одной из его целей, заявлен ... корабль. Даже Википедия сие скромно обозначила. Однако с таким, как ты нужно аргументами и по мор...ским целям. Вот тебе ссылочка трехлетней давности, об испытании БР Искандера по морской цели.
                        https://iz.ru/775092/roman-kretcul-aleksei-ramm/iskander-stal-morskim-ubiitcei
                        Как догадался и не ты один, что Кинжал - суть подвешенная БР Искандера к самолету. А дальше сам включай мозг.
                        И повторяю, Брамос-Оникс, включая Брамос-А - это наша ракета. Она производится в нашем Оренбурге и наше право взять и подвешивать ее хоть на Су-30, хоть на Су-33. Брамос отличается от Оникса, что хуже и с заниженными, экспортными характеристиками wassat
                        Цитата: SovAr238A
                        Что ты несешь? (с)
                        Какой Кинжал в ПКР?
                        Какой авиационный Оникс?

                        Все еще я лжец?
                        Цитата: SovAr238A
                        Или у тебя извилин не хватает понять то, что тебе отвечает русский человек?

                        В семье не без народа. wassat Я могу искренне заблуждаться, могу довериться ложной информации из открытых источников, но я даже на откровенное и тупое хамство старался давать ссылки и аргументировать свою позицию. Тебе игнор, более общаться не намерен, читать твои ответы не буду, сразу влеплю минус. А как тебе еще нагадить? wassat


                        Нагадить мне?
                        Просто изучать матчасть по настоящему.
                        А не по агиткам и газетенкам.
                        Ибо тогда ты станешь умнее и будешь оппонентом.
                        А сейчас - ты снова лжец....
                        Крылатая Ракета 9М728 запускаемая с ПУ комплекса Искандер, никакого отношения к Кинжалу не имеет.
                        Брамос делается на производственных площадях в Керале и Махараштре.
                        Что в Индии, но никак не в Оренбурге.
                        И Брамос это хоть и совместное предприятие, но индийская часть - бОльшая!

                        Учи матчасть.
                        И не неси лживые слова.
                        Лжец и ВРАЛЬ!
      2. Dima 6164
        Dima 6164 19 августа 2021 19:53
        -1
        А американцы живут без нее вообще и не жалуются?
        1. Volkof
          Volkof 19 августа 2021 20:18
          -5
          Иногда лучше молчать, чем писать...

          https://topwar.ru/178103-sravnenie-armij-ssha-i-rossii-v-2020-godu-voenno-vozdushnye-sily.html
  2. knn54
    knn54 19 августа 2021 18:05
    +1
    -позволит самолетам эффективно поражать морские цели противника, оказывая поддержку кораблям.
    Мany hands make light work.
  3. tralflot1832
    tralflot1832 19 августа 2021 18:33
    -5
    Лететь на бог знает сколько тысяч км и пустить ракету на дальность 260 км.Да уж..
  4. CastroRuiz
    CastroRuiz 19 августа 2021 18:34
    +2
    Давнейше писал, што СУ-34М нужен дла МРА ВМФ.
    Но кде сегодниа МРА ?
  5. Ryaruav
    Ryaruav 19 августа 2021 18:39
    +3
    должна быть воссоздана полноценная авиация вмф, у пилотов ввс и флотских очень разные условия и задачи,просто передать часть су-34 в авиацию вмф
    1. Orkraider
      Orkraider 19 августа 2021 18:53
      +2
      Приветствую hi

      Лучше создать на базе Су-34 специализированную версию, как в свое время предлагали флотским Су-32ФН. Вот тогда МРА заиграет новыми красками и получит путевку в жизнь.

      А новость отличная, возможно это как раз шаг к воссозданию МРА на базе «Селезней». Еще бы тяжелую ПКР предусмотрели ( Оникс аля БраМос воздушного) и будет полное счастье. А ведь Су-34 их 2 штуки легко утащит. Х-35 хороша, но при ударе по крупным корабельным боевым группам вероятного противника, нашим самолетам придется входить в зону действия корабельной ПВО, а чтобы этого избежать - нужна имена тяжелая ПКР.
    2. Volkof
      Volkof 19 августа 2021 20:45
      -3
      Что передать ? В ВКС всего 120 самолётов Су-34 ! И более 200 Су-24М ждут списания ? А завод не выпускает новые самолёты, нет заказов ? А руководители родили, что достаточно всего 180-200 таких самолётов и ... их ещё не сняли и не уволили !!! А командующему ВВС присвоили генерала армии за развал авиации ...А у него всего 3 сотни новых ударных самолётов (Су-35С, Су-30СМ , Су-34 ) и ...всё...
      даже меньше - 26 Су-30СМ в МА... Да , забыл - ещё 1 Су-57...Пора лётчиков боевой авиации заносить в Красную Книгу ....
  6. Rafale
    Rafale 19 августа 2021 18:45
    +3
    Против АУГ- малоэффективно, нужно большое количество самолетов в налете для прорыва ее ПВО либо нужны ракеты с большей дальностью (Брамос, Оникс).
  7. Crasher
    Crasher 19 августа 2021 18:55
    +9
    Су-34 сами имеют дальность полета до 4,5 тысячи км, а с дозаправкой она увеличивается до 7 тысяч

    Это перегоночная дальность. 7000 км с ПТБ
    что позволяет бомбардировщикам встречать противник на дальних подступах
    ...при условии, что пилот - камикадзе
  8. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 19 августа 2021 20:10
    0
    На "фоне" Х-59 МК2 со "схожими" характеристиками впендюривать в Су-34 Х-35У ?... Разве что ради унификации противокорабельного ракетного вооружения во всех "средах" ? Авиационный,вертолётный, береговой,корабельный варианты на базе одной модели !....
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 20 августа 2021 08:19
      +1
      Х-59МК2 это же не ПКР или я ошибаюсь?
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 20 августа 2021 08:59
        +1
        Цитата: OrangeBigg
        Х-59МК2 это же не ПКР

        Вы правы... МК2 более "ориентирована" на наземные цели... Но ,вообще-то, ракеты "семейства" Х-59 создавались ,как ПКР с возможностью "работы" и по наземным целям... Например, Х-59МК сохраняет противокорабельные возможности... hi
  9. Влад69
    Влад69 20 августа 2021 10:39
    -2
    Нет предела людской тупости. Конечно победила, только Крым вернулся домой. Вот нравится мне павло, больше таких перемог над Россией!
  10. swzero
    swzero 20 августа 2021 19:38
    +1
    индусы брамос(оникс) адаптировали под су-30,а мы х35... Даже калибр противокорабельный и тот больше шансов против ауг имеет чем х35,за счет разгона боеголовки на конечном участке. Х35 тока папуасов пугать.