Плавдок «Свияга» с АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» начинает переход в Кронштадт

17

Первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" начала свой путь из Снежногорска в Кронштадт. Об этом сообщили в пресс-службе судоремонтного завода "Нерпа".

Специалисты СРЗ "Нерпа" подготовили АПЛ К-3 к транспортировке. Все работы закончены, плавдок с установленным в нем "Ленинским комсомолом" покинул территорию предприятия и в ближайшее время отправится к месту назначения. Как ранее сообщалось, переход до Кронштадта будет проходить по Беломоро-Балтийскому каналу и займет от 10 до 14 дней, при этом администрация канала уже заявила о пропуске "Свияги" без очереди.



В Кронштадте АПЛ "Ленинский комсомол" будет переоборудована в музей с восстановлением внутреннего пространства, после чего откроют для посещения туристами. Субмарину планируется установить на металлических опорах.

К-3 "Ленинский комсомол" — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит". Спущена на воду 9 августа 1957 года. Вступила в строй 1 июля 1958 года, 12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной бригады подводных лодок с базированием на Северодвинск. Из состава Северного флота выведена в 1991 году.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 августа 2021 08:25
    Приятная новость....
    Такие корабли должны заканчивать свой боевой путь или в музее или сами становится музеем..
    1. +5
      20 августа 2021 08:54
      Всего два пути. Или в музей или на утилизацию.



      1. 0
        20 августа 2021 10:54
        Я про возможную утилизацию. Эти первые лодки из стали делали или сразу из титана? А?
        1. +3
          20 августа 2021 11:49
          Из стали. Корпусные конструкции из титана на советских атомных субмаринах появились позже. И то лишь на отдельных проектах.
      2. +1
        20 августа 2021 17:42
        Ремонт серьезный предстоит. А то вспоминаются слова старпома Феско из фильма Поднять перескоп:
        - Что вы думаете о нашей лодке, Феско?
        - Это полный ... восторг. Она не разваливается на части только потому, что ее птицы засрали. (С)
  2. Комментарий был удален.
  3. -1
    20 августа 2021 08:58
    Мда, уже успели раздербанить.....
    Ну что за люди, ради наживы все тащат! Хорошо бы провести расследование и прикрепить памятную табличку с ФИО тех, кто спер винты.
    1. +2
      20 августа 2021 09:16
      Мда, уже успели раздербанить.....
      Но по крайней мере уцелела. В отличии от того же ТАВКР "Минск"(и еще много-о-о чего. Когда шел всероссийский "дербан". Сколько лет простоял в бухте "Стрелок" (если правильно помню) На пол пути между Находкой и Владивостокм. Стал почти деталью пейзажа. Как едешь туда или обратно стоит себе на "яшке".
      1. +1
        20 августа 2021 09:39
        Цитата: Region-25.rus
        В отличии от того же ТАВКР "Минск"(и еще много-о-о чего. Когда шел всероссийский "дербан"

        А история с крейсером "Мурманск", ставшим на 15 лет "памятником" либеральным властям России, выброшенным на скалы острова Сёрёйа вблизи поселения Сёрвер, где по вечерам при отливе, норвеги устраивали Вальпургиевы ночи.
        А сколько кораблей при "дербане, тонуло у причалов,числа нет.
      2. mvg
        -3
        20 августа 2021 15:55
        В отличии от того же ТАВКР "Минск

        Простите, в ответ на Минск и еще пару сотен кораблей, американцы разрезали гораздо более боеспоспособные корабли. Атомные крейсеры, фрегаты Оливье Перри, пару-тройку нормальных авиков, в отличии от 1123 и 1143, так что надо бы соизмерять потенциалы.
        1. 0
          20 августа 2021 19:16
          "Минск" вообще-то продали по цене металлолома в Китай. Под "уцелел"(а) Я подразумевал не продана и не разделана на металл)) hi
    2. +3
      20 августа 2021 09:24
      Цитата: 75Сергей
      Ну что за люди, ради наживы все тащат!

      Почему обязательно нажива? Вполне возможно, что использовали как донора для восстановления других кораблей. Такое очень широко практикуется. Сам таким занимался. Если самолет встал на прикол, с него снимают все, что требуется для восстановления боеготовности других. Да и лодка больше пострадала от коррозии. Вот с этим придется повозиться.
    3. +1
      20 августа 2021 09:45

      Цитата: 75Сергей
      Хорошо бы провести расследование и прикрепить памятную табличку с ФИО тех, кто спер винты.

      Винты и обтекаль гак вроде на заводе были демонтированы.
      1. +1
        23 августа 2021 14:30
        а обратно прилепят?
        1. 0
          23 августа 2021 14:37
          Цитата: 75Сергей
          обратно прилепят?

          Там дочь Шойгу рулит, все будет собрано в лучшем виде.
  4. 0
    20 августа 2021 09:31
    Я был на Ленкоме". Ещё пионером.)) Хорошая новость. Пусть потомки смотрят и гордятся.
  5. 0
    20 августа 2021 09:32
    В Кронштадте АПЛ "Ленинский комсомол" будет переоборудована в музей с восстановлением внутреннего пространства, после чего откроют для посещения туристами. Субмарину планируется установить на металлических опорах.


    удивительно что данная АПЛ вообще сохранилась во время распилки на металлом всего и вся в 90-х и начале нулевых в России.А сегодняшнее состояние лодки это нормально,всё таки лодка выпущена в 1957 году и уже 30 лет без эксплуатации.
    1. +4
      20 августа 2021 13:52
      Цитата: lopvlad
      удивительно что данная АПЛ вообще сохранилась во время распилки на металлом всего и вся в 90-х и начале нулевых в России.

      Ничего удивительного: тогда пилили то, что доступно. А кладбища АПЛ на Северах обычно расположены во всяких пятых точках, и утилизация с них идёт неспешно. Так, К-159 (пр. 627А, вошла в строй через 4 года после К-3) потянули из Гремихи на "Нерпу" в 2003 г.
      А К-3 сначала решили музеефицировать, потом утилизировать (в 2013 г.), потом законсервировать, потом опять музеефицировать.