В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга» проекта 15310

84

В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса "Волга" проекта 15310. Церемония прошла на судостроительном заводе "Залив" 18 августа без широкой огласки.

Как пишет блог bmpd, на "Заливе" спущено на воду головное судно проекта 15310 в серии из двух судов заказанных Минобороны. При этом кабельное судно получило окраску, принятую для судов Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ).



Официальной информации по данным судам нет, но в весной этого года источник в ОПК сообщил, что кабельные суда "Волга" и "Вятка" (первое серийное) войдут в состав ВМФ РФ в 2023 и 2024 годах. Одно судно отправится служить на Северный флот, второе - Тихоокеанский.


Оба судна были заложены в Зеленодольске в 2015 году, с 2016 года их достройка ведется в Керчи. Изначально предполагалось передать суда в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах, затем сдачу перенесли на 2020-2021, потом на 2023-2024 года. Задержка со строительством произошла из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное.

Водоизмещение кабелеукладчика превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров, способны брать на борт до 5 тысяч тонн различных грузов. Суда имеют ледовый класс Arc5, предполагающий самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию, до 1 метра – в летне-осеннюю. Основное назначение - прокладка и ремонт линий связи. Автономность – до двух месяцев.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    84 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      20 августа 2021 11:10
      В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга» проекта 15310

      Жизненно важный кораблик .
      Вот вам и репетиция перед постройкой океанских военных кораблей.
      1. +8
        20 августа 2021 11:17
        Большой и красивый.
        1. +5
          20 августа 2021 11:23
          От кабелеукладки до посейдонаукладки один шаг wassat
          1. +1
            20 августа 2021 11:32
            Цитата: хрыч
            От кабелеукладки до посейдонаукладки один шаг

            Почему нет? Выпускаем же мы сенокосилки с вертикальным взлётом! А в данном случае кабелеукладчик может и кабеля укладывать, в бухты, на палубу, со дна... bully
            1. +5
              20 августа 2021 11:51
              Цитата: хрыч
              От кабелеукладки до посейдонаукладки один шаг

              Цитата: isv000
              Почему нет? Выпускаем же мы сенокосилки с вертикальным взлётом! А в данном случае кабелеукладчик может и кабеля укладывать, в бухты, на палубу, со дна...

              Сейчас началась реализация проекта по укладке линии опто-волоконной связи от Мурманска до Владивостока вдоль трасс СМП. Вот и кораблик в тему подоспел. good
              1. +2
                20 августа 2021 11:54
                Цитата: Кэптен45
                Вот и кораблик в тему подоспел.

                То есть один пойдёт с Мурманска а второй от Владика оттолкнётся? А смычку можно у Тикси завершить - там самое безопасное место... hi
                1. +3
                  20 августа 2021 11:59
                  Цитата: isv000
                  А смычку можно у Тикси завершить - там самое безопасное место...

                  Конечно,тем более, что в Тикси, насколько я помню, восстановили аэродром на котором базируются МиГ-31. Как говорится - велкам, партнёры.Поговорим? laughing
                  1. +5
                    20 августа 2021 13:23
                    Цитата: Кэптен45
                    Конечно,тем более, что в Тикси, насколько я помню, восстановили аэродром

                    полоса как была так и осталась!
          2. +6
            20 августа 2021 11:48
            Цитата: хрыч
            От кабелеукладки до посейдонаукладки один шаг wassat

            Лучше построить кабельную сеть с гидрофонами для прикрытия районов развертывания РПКСН.
            1. 0
              20 августа 2021 17:09
              Цитата: Бородач
              Лучше построить кабельную сеть с гидрофонами для прикрытия районов развертывания РПКСН.

              =======
              А я вот почему-то думаю, что это "ж-ж-ж-ж-ж" - неспроста! Возможно, что Вы и правы!!!
              1. +2
                20 августа 2021 17:19
                Хотелось бы верить, что это так. Входы в Охотское море давно пора прикрыть гидрофонными полями, что бы обезопасить "бастионы" для развертывания РПКСН от подлодок противника.
                1. +1
                  20 августа 2021 17:32
                  Цитата: Бородач
                  Хотелось бы верить, что это так. Входы в Охотское море давно пора прикрыть гидрофонными полями

                  ========
                  Будем надеяться! У меня, кстати знакомый срочку служил на кабелеукладчике.... Построен был он в Англии, потом заказчик то ли обанкротился, то ли что-то еще случилось... Судно продали сперва вроде в Алжир, потом - в Югославию, ну а забирали его уже наши моряки (причем прямо из Лондона),,,, так что приятелю моему пришлось (на время) сменить флотскую форму, на "гражданку".... Кстати - тоже на ТОФ-е служил.....
        2. -1
          20 августа 2021 20:58
          кабельное судно получило окраску, принятую для судов Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ).

          согласен с Например - красивый и большой.
          и полезныйlaughing
          на этот раз "девочки-дизайнеры" не подвели - смотрится замечательно.
      2. +15
        20 августа 2021 11:21
        Керченский "Залив" может стоить корабли до 150 тысяч тонн. На Черном море это лучший завод. Крым наш!
        1. +6
          20 августа 2021 12:00
          Цитата: URAL72
          На Черном море это лучший завод. Крым наш!

          На фоне угробления свидомыми Николаевских верфей это тем более радостные вести. Но главная изюминка, на мой взгляд, в том что корпус изготовили на Волге, по рекам перегнали в Керчь и - вуаля! А верфей по рекам и озёрам у нас много, тут вообще хорошее дело выходит - речники строят максимум по осадке, а морские верфи достраивают - заняты все...
        2. +2
          20 августа 2021 17:14
          Цитата: URAL72
          Керченский "Залив" может стоить корабли до 150 тысяч тонн. На Черном море это лучший завод. Крым наш!

          =====
          Да ну? 150 000? belay А разве танкер "Крым" не был 200-тысячником? Хотя могу и ошибаться...... request request
      3. -1
        20 августа 2021 11:21
        Цитата: lucul
        В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга» проекта 15310

        Жизненно важный кораблик .
        Вот вам и репетиция перед постройкой океанских военных кораблей.

        Не это главное , хотя тоже , важный и необходимый опыт.

        Главное в том , что мы обретаем способность независимо ни от кого опутать интернетом (кабелями связи) те пространства , которые захотим...
    2. +6
      20 августа 2021 11:14
      Честно говоря не ожидал,когда их вытащили из сухого дока на Заливе ,чтобы освободить место для УДК.Они представляли жалкое ржавое зрелище.А теперь такие красавцы.Вот что "импортозамещение "животворящее делает. drinks
      1. +6
        20 августа 2021 11:20
        Дождались. И рабочие места появились и флот пополняется, причём строить начали повсюду!
        1. +3
          20 августа 2021 11:21
          Дождались. И рабочие места появились и флот пополняется, причём строить начали повсюду!

          "До чего Путин довёл страну "
          )))))
          1. +5
            20 августа 2021 13:02
            Лучше бы кабель пенсионерам раздали, чем на дно положили!!!
        2. +14
          20 августа 2021 11:29
          Цитата: isv000
          И рабочие места появились и флот пополняется,

          На "Заливе" даже новые корпуса появились, и самое гланое автодорогу до предприятия полностью обновили, которая с советских времен состояла из плит. Все подъезды к заводу благоустроены, как и парковочные места, автобусы к проходной ходят постоянно. Даже многие краны свежевыкрашены - все это бросается в глаза тем, кто видел состояние "Залива" при украинской власти. В общем там жизнь кипит - видел это своими глазами пару дней назад.
        3. -15
          20 августа 2021 11:33
          Перечитал другие источники,не все так радостно!Первое их вывели из сухого дока "Залива".Набор корпусов УДК значит проходит снаружи дока.Второе не известно по какому они проэкту достраиваются.Разве он похож на кабелеукладчик.Где кормовая архитектура кабелеукладчиков. hi
          1. +2
            20 августа 2021 11:37
            Цитата: tralflot1832
            Разве он похож на кабелеукладчик.

            Как тут уже говорили - может это посейдоноукладчик? Или кабелеукладчик, в бухты, со дна, вражеских... hi
          2. +7
            20 августа 2021 11:44
            Цитата: tralflot1832
            не известно по какому они проэкту достраиваются.Разве он похож на кабелеукладчик.Где кормовая архитектура кабелеукладчиков.


            А так похож на кабелеукладчик?
            1. 0
              20 августа 2021 11:53
              Так похож,неужели нельзя было кормовой портал в сухом доке поставить.Или мы по прежнему не ищем легких путей.Будем мучаться у достроечной стенки.
              1. +2
                20 августа 2021 13:30
                Цитата: tralflot1832
                неужели нельзя было кормовой портал в сухом доке поставить

                recourse Ну наверное чтоб спустить было легче...не?
                И чем вас достройка у стенки не устраивает?
                1. +4
                  20 августа 2021 13:51
                  Цитата: Serg65
                  Цитата: tralflot1832
                  неужели нельзя было кормовой портал в сухом доке поставить

                  Ну наверное чтоб спустить было легче...не?
                  И чем вас достройка у стенки не устраивает?

                  День нахождения кораблика в доке заметно дороже дня у стенки. Т.е. экономическую составляющую никто не отменял.
                  Возможно просто конструкуию полностью не подвезли для монтажа в доке...
                  1. +3
                    20 августа 2021 14:56
                    Цитата: stalkerwalker
                    День нахождения кораблика в доке заметно дороже дня у стенки. Т.е. экономическую составляющую никто не отменял.

                    what А про денюжку я то и забыл recourse laughing
                    hi
          3. +1
            21 августа 2021 21:33
            Цитата: tralflot1832
            .Разве он похож на кабелеукладчик.Где кормовая архитектура кабелеукладчиков.

            Вот что сегодня я увидел у "Залива"

            Сами решите на кого похож корпус.
        4. +3
          20 августа 2021 19:14
          Цитата: isv000
          Дождались. И рабочие места появились и флот пополняется, причём строить начали повсюду!

          Для Крыма и Севастополя сейчас самое главное это рабочие места! Как говорил Ленин -" Архиважно ! " В этом показатель силы России и привлекательности её для Украины . Так , как миллионы глаз с Украины ( нормальные глаза ! ) внимательно смотрят на Крым - " А как там ? Где работают ? Чем дышат ? "
      2. -7
        20 августа 2021 11:34
        Цитата: tralflot1832
        Вот что "импортозамещение "животворящее делает.

        Предлагаю Вам ознакомиться с импортозамещением комплектующих на военном КАМАЗе 6560. Карданы турецкие, раздатка болгарская, вся электрика - Бош, фильтра китайские, даже на крышке топливного бака красуется надпись Made in Austria и это только то, что мне бросилось в глаза. Не верьте всему, что Вам говорят по зомбоящику.
        1. -5
          20 августа 2021 11:44
          А вы не видите что слово импортозамещение взято в ковычки."Импортозамещение" просто в некоторых областях стало дороже.
          1. -2
            20 августа 2021 12:58
            Простите, на кавычки не обратил внимания. Плюс вам за здоровый сарказм.
        2. +11
          20 августа 2021 11:48
          Цитата: АК1972
          Предлагаю Вам ознакомиться с импортозамещением комплектующих на военном КАМАЗе 6560. Карданы турецкие, раздатка болгарская, вся электрика - Бош, фильтра китайские

          Одна страна, канувшая в Лету, всю дорогу старалась абсолютно Всё делать сама. Получалось хуже и дороже. И если есть возможность приобрести импортные качественные и дешёвые комплектующие, то экономически это оправданно.
          А строить корабли нам никто не будет.
          1. 0
            20 августа 2021 13:27
            Цитата: stalkerwalker
            И если есть возможность приобрести импортные качественные и дешёвые комплектующие, то экономически это оправданно.

            Совершенно с вами согласен, однако с вами не согласно наше МО. Заказчик требует 100% импортозамещения, составляются графики, планы, пишется куча согласований и никого не волнует, что например качественную высокопрочную сталь мы катать так и не научились, а та, что выпускается нашими комбинатами не технологична в дальнейшей обработке, половина уходит в брак, да к тому же она дороже импортной. вы представить себе не можете на какие ухищрения приходится идти для того, чтобы поставить МО качественную продукцию и не остаться без прибыли. Но вот КАМАЗ это священная корова, им можно всё.
            1. +2
              20 августа 2021 13:43
              Цитата: АК1972
              Совершенно с вами согласен, однако с вами не согласно наше МО. Заказчик требует 100% импортозамещения, составляются графики, планы, пишется куча согласований и никого не волнует, что например качественную высокопрочную сталь мы катать так и не научились, а та, что выпускается нашими комбинатами не технологична в дальнейшей обработке, половина уходит в брак, да к тому же она дороже импортной

              Понимаю...
              У нас так же есть категория людей, которые сойдя на берег пристраиваются в контролирующих органы. И для оправдания своего существования выдумывают различные способы садизма в оправдание своей деятельности, в лучшем случае бесполезной....
              Бюрократия непобедима...
        3. -6
          20 августа 2021 13:00
          Урякалы - минусовщики, мне плевать на ваши минусы, но хоть бы кто-нибудь оспорил, что ли прежде чем минусовать.
          1. +2
            20 августа 2021 14:56
            Цитата: АК1972
            Урякалы - минусовщики, мне плевать на ваши минусы, но хоть бы кто-нибудь оспорил, что ли прежде чем минусовать.

            Не минусовал, но спрошу: разверните, пожалуйста, Ваше утверждение (цитата ниже) - какие марки стали, какие размеры заготовок, и где они применяются на данном кабелеукладчике?

            Цитата: АК1972
            качественную высокопрочную сталь мы катать так и не научились

            Просто интересна информация от специалиста.
            1. +1
              21 августа 2021 06:13
              Strenx 690, 700, 900, 1000, Hardox, Armex. Цифры означают предел текучести в мегапаскалях.
              1. 0
                21 августа 2021 14:18
                Цитата: АК1972
                Strenx 690, 700, 900, 1000, Hardox, Armex

                Спасибо, но это названия (марки, если хотите) конкретного производителя. Пришлось самому искать, что это по DINу, потом - по ГОСТу. Всё перебирать, естественно, не стал - взял Вашу марку 900 и 12ХГН2МА. Вот, для сравнения:




                Сталь производится и продается. Ссылка на научный журнал 2005 года:

                http://naukarus.com/razrabotka-i-promyshlennoe-oprobovanie-vysokoprochnoy-svarivaemoy-stali-s-vysokoy-hladostoykostyu-dlya-nesuschih-konstruk
          2. +1
            20 августа 2021 20:39
            Цитата: АК1972
            Урякалы - минусовщики, мне плевать на ваши минусы, но хоть бы кто-нибудь оспорил, что ли прежде чем минусовать.

            Если завод ,ну пусть будет Бош, стоит в России, там работают наши граждане, производится продукция из наших материалов, вы каким этот завод считаете, импортным или нашим?
            1. -2
              21 августа 2021 06:15
              В особый период завод Бош прекращает своё существование........и всё, кончились КАМАЗы?
              1. +2
                21 августа 2021 08:26
                Вы плохо понимаете смысл прочитанного? Прекратить свое существование могут прекратить акционеры, физически завод останется в России, с обученным персоналом и логистикой, на секундочку. Или вы считаете там немцы работают?
      3. +2
        20 августа 2021 11:48
        чтобы освободить место для УДК

        дело не в УДК или даже не в авианосцах
        УДК по факту будет ядром формирования численного постоянного корабельного состава ВМФ
        это как с АУГ - авианосец это та точка не снижаемой численности корабельного состава ВМС
      4. +6
        20 августа 2021 11:50
        Цитата: tralflot1832
        Они представляли жалкое ржавое зрелище.

        Только это не ржавчина, а грунтовочное покрытие для противокоррозионной защиты. wink
      5. 0
        20 августа 2021 14:41
        Цитата: tralflot1832
        Они представляли жалкое ржавое зрелище.

        Надеюсь, отпескоструили перед покраской.
      6. 0
        21 августа 2021 22:40
        Цитата: tralflot1832
        А теперь такие красавцы.Вот что "импортозамещение "животворящее делает. drinks

        Ну да..импортное на китайское замещают.
    3. sav
      +20
      20 августа 2021 11:15
      Воистину, давно ожидаем эти кабелеукладчики. Радует, что дело движется.
      1. -11
        20 августа 2021 11:23
        Цитата: sav
        Воистину, давно ожидаем эти кабелеукладчики...

        А какие кабели они будут укладывать?
        И почему Вы давно их ожидаете?

        Честно говоря, я даже представить не могу какие задачи будет решать этот красавец.

        Один будет какие-то кабели укладывать в севреных морях, второй в Тихом океане.

        Хотелось бы узнать о планах.
        Просто интересно как развивается наш север и дальний восток.
        Что за амбиционные проекты для выполнения которых нужны такие суда?

        Ежели такие красвцы строятся значит они кому-то нужны.
        1. 0
          20 августа 2021 11:27
          Цитата: Например
          А какие кабели они будут укладывать?

          Список не составить? Задачи и цели не озвучить?
          1. 0
            20 августа 2021 13:56
            Цитата: isv000
            Список не составить? Задачи и цели не озвучить?

            А можешь?

            Или только языком?
        2. +5
          20 августа 2021 11:27
          Вроде как хотели протянуть кабель с Владивостока на Камчатку, далее на острова. Не знаю в каком состоянии сейчас этот проект.
        3. 0
          20 августа 2021 11:30
          Цитата: Например
          А какие кабели они будут укладывать?
          И почему Вы давно их ожидаете?


          Нате , просвящайтесь.

          1. -7
            20 августа 2021 14:05
            Ростелеком будет арендовать у МО кабелеукладчики?
            МО не планирует строить трубоукладчики?

            Милер со товарищи шныряет по свету в поисках подрядчиков. Бабло буржуинам отваливает миллиардами.

            Цитата: Wedmak
            Вроде как хотели протянуть кабель с Владивостока на Камчатку, далее на острова.

            Далее на какие острова?
            Там "далее" Анадырь.
            Нет там "далее" островов. Ежели путь от Владика до Камчатки. wink


            Прочитавший, не забудь поставить минус.
            Иначе порча снизойдет на тебя. laughing
        4. +2
          20 августа 2021 11:34
          Цитата: Например
          Просто интересно как развивается наш север и дальний восток.

          Если интересно, найти не трудно. Про создание баз в Северном ледовитом океане через день пишут. Или в "Гугле" и "Яндексе" вас забанили?
          1. -5
            20 августа 2021 14:16
            Цитата: Piramidon
            Если интересно, найти не трудно. Про создание баз в Северном ледовитом океане через день пишут.


            wassat
            В океане? В "Северном ледовитом"? Серьёзно? wassat

            До сего момента не слышал про базы в океане. Ни в северном ни в южном таких баз нет. Штормит там частенько.
            Базы как бы на суше
            Так удобнее. wink

            Интересно какую хрень не придумает человек когда желает показать себя сведущим в том, что ему не ведомо.

            Я вот не знаю какие кабели МО собирается укладывать в местах несения службы данных судов.
            И не вижу в этом не знании ни чего предосудительного.

            Но многих это возмущает! wassat
            1. +2
              20 августа 2021 14:21
              Цитата: Например
              В океане? В "Северном ледовитом"? Серьёзно

              Нашел до чего докопаться? Аргументы по теме иссякли? Не надо, например, юродствовать и стараться выдать из себя более умного, чем твой оппонент. Ведь если ты не совсем ущербен умом то вполне мог понять, что речь об островах и архипелагах в этом океане. negative Но, видимо, тебе сие не дано.
              Как говорится, когда нет аргументов, начинаются оскорбления,насмешки над никами, и поиски ошибок в словах оппонента. Ты еще запятые у меня в постах пересчитай, умник. fool
            2. 0
              21 августа 2021 10:56
              Цитата: Например
              До сего момента не слышал про базы в океане.

              Действительно - откуда хуторянину знать про острова в океане и, тем более, хотя бы про "Трилистник"?... fool
        5. +3
          20 августа 2021 11:47
          В данный момент прокладывается оптоволоконный кабель по СМП Мурманск - Дальний Восток.Для развития связи по СМП.
        6. +2
          20 августа 2021 11:57
          Для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи.
        7. +5
          20 августа 2021 14:20
          Цитата: Например
          А какие кабели они будут укладывать?

          Когда Украина устроила энергоблокаду Крыму, то для прокладки электрокабеля по дну Керченского пролива пришлось звать китайцев (судно-кабелеукладчик JIAN JI 3001). Такого быть не должно. Если у нас есть потребность в таких судах, то надо иметь своё, как кабельукладчики, так и трубоукладчики,
    4. +1
      20 августа 2021 11:20
      Хорошо, что в отличии от ВМФ СССР, сейчас больше уделяют внимания судам обеспечения системы базирования. Боевой корабль без этих, часто неприметных, судов становится менее боевым...
      1. 0
        20 августа 2021 11:47
        Цитата: Doccor18
        в отличии от ВМФ СССР, сейчас больше уделяют внимания судам обеспечения системы базирования.

        what Т.е. в СССР не уделяли? Вы это серьезно?
        1. +3
          20 августа 2021 11:59
          Цитата: Serg65
          .е. в СССР не уделяли

          Цитата: Doccor18
          сейчас больше уделяют внимания

          Это разные вещи...
          Ингул с "братьями" (спроектированные в конце 50-х и построенные в Финляндии) уже в 80-х годах "современными БКС" можно было назвать лишь с натяжкой...
          1. +2
            20 августа 2021 13:27
            Цитата: Doccor18
            Ингул с "братьями" (спроектированные в конце 50-х и построенные в Финляндии) уже в 80-х годах "современными БКС" можно было назвать лишь с натяжкой...

            Возьмем черноморскую Овсигу..период с 1977 по 1990 года, водоизмещением не менее 2500 тонн.
            Ген. Рябиков, Енисей, МБ-304, два МГР пр. Р1650, 7 плавдоков разных проектов, Петр Градов, три плавкрана пр. Д-9030, семь ПМР пр.889А, Свента, Сетунь(кабелеукладчик), девять судов размагничивания пр.130 и пр. 1799, Березина! АСС я даже не беру.....и это только на один Черноморский флот! Обновление вспомогательного флота началось в середине 80-х и связано это было, лично на мой взгляд, с закладкой Ульяновска в Николаеве.
      2. +2
        20 августа 2021 14:12
        Doccor18, во истину пишете.
    5. +3
      20 августа 2021 11:20
      Сейчас нас начнут разносить в западных СМИ ,это же прямое доказательство что наши натовские пилить кабеля собрались
      1. +1
        21 августа 2021 10:59
        Цитата: APASUS
        наши натовские пилить кабеля собрались

        В чермете оптоволокно стали принимать? wassat
    6. +3
      20 августа 2021 11:24
      10 тыс. тонн, 140 метров, это ведь хороший такой эсминец, верно? Типа Арли Берка? А кто-то говорил, что РФ не может строить такие корабли... Было бы желание и деньги выходит?
      1. +1
        20 августа 2021 11:28
        Полтора футбольных поля. Без малого.
      2. -2
        20 августа 2021 11:33
        Цитата: Wedmak
        10 тыс. тонн, 140 метров, это ведь хороший такой эсминец, верно? Типа Арли Берка? А кто-то говорил, что РФ не может строить такие корабли... Было бы желание и деньги выходит?


        Размер laughing feel , в данном случае параметр не определяющий...
        1. +1
          20 августа 2021 11:39
          Не, ну понятно что там, назначение в какой-то мере определяет размер и т.д. Просто как-то тут ныли по поводу фрегатов и корветов, мол ничего побольше и не строится. Так то да, УДК поболя будет.
    7. +2
      20 августа 2021 11:43
      [quote=lucul][quote] В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга» проекта 15310 [/quote]
      Жизненно важный кораблик .
      В СМИ прошла инфа о планируемом строительстве (укладки) оптиковолоконного кабеля вдоль Северно-Морского пути . Работы хватит всем...
    8. 0
      20 августа 2021 11:44
      Для меня самое важное в этой новости, что океанское судно построили в крымской Керчи. Т.е. судоверфь восстановили в той рабочей степени, что 2 УДК тоже построят. И кооперацию внутреннюю наладили. И узкие места с двигателями почти решили?
      1. +2
        20 августа 2021 13:47
        Цитата: xomaNN
        Для меня самое важное в этой новости, что океанское судно построили в крымской Керчи.
        В этом важном, самое важное то, что суда любого класса построенные на Черноморских верфях, в дальнейшем, беспрепятственно проходят турецкие проливы в обоих направлениях!
    9. +1
      20 августа 2021 12:10
      Цитата: tralflot1832
      Перечитал другие источники,не все так радостно!Первое их вывели из сухого дока "Залива".Набор корпусов УДК значит проходит снаружи дока.Второе не известно по какому они проэкту достраиваются.Разве он похож на кабелеукладчик.Где кормовая архитектура кабелеукладчиков. hi


      Вас минусуют митрофанушки!!!!!!! Которые даже примерно не пониманиют разницу между исследовательским судном и судном для подводной укладки кабеля!!!!!
      Ваш вопрос БОЛЕЕ ЧЕМ ЗАКОНОМЕРЕН!!!!!!!!: "Разве он похож на кабелеукладчик.Где кормовая архитектура кабелеукладчиков". И таки да..., на кабелеукладчик этот корабель похож как речная яхта на ледокол "Леонид Брежнев"....
      Первые признаки кабелеукладчика:
      1. Наличие на корме и на носу специальных шкифов (элемент кабельной машины). - НЕТ таковых И их монтаж, как минимум, в носовой части не предусмотрен. Не-а...
      2. Наличие в кормовой части так называемого A-Frame. Кран - если по-простому. Но специфической конструкции.
      3. Кабельное судно становится таковым ТОЛЬКО при непременном условии размещения на борту спец.подводных аппаратов ("Плуг" и ROV, как минимум). Для размещения этих аппартов высотой с двух-трёх этажную постройку и их обслуживание требуется мнооооооого чего... А стоимость изготовления и / или аренды этих подводных аппаратов может зашкаливать до весьма неприличных сумм.
      4. Судя по махине, этот корабЕль мало пригоден в силу водоизмещения для прокладки кабеля на средних глубинах (изобаты). Он действительно океанский. Т.е., чисто теоретически на определённых глубинах кабель мог бы быть проложен (при условии П.1 выше), а дальше - усё! Надо нанимать другую баржУ (причём, иногда, буквально и дословно - баржУ, но специальную).
      Думается пока так: журналист не вник до конца, что снял на телефон. А снял он, скорее всего, действительно исследовательское судно, которое может на борту иметь (в т.н., кабельных тэнксах) некоторый запас кабеля для его транспортировки и перегрузки на действительно кабельное судно в месте / по маршруту прокладки. И новость эта "бьётся" весьма логично с заявлением в СМИ (в профильном, связистском) о начале работ по прокладке подводного кабеля "Мур­манск - Вла­дивос­ток" (проект "Полярный Экспресс", реинкарнация "ПоларНэт").
      Но в целом - впечатляет весьма, есть с чем сравнивать, сам бывал на кабельных судах.... В молодости....
      1. +3
        20 августа 2021 13:26
        Цитата: Seld
        1. Наличие на корме и на носу специальных шкифов (элемент кабельной машины). - НЕТ таковых И их монтаж, как минимум, в носовой части не предусмотрен. Не-а...
        2. Наличие в кормовой части так называемого A-Frame. Кран - если по-простому. Но специфической конструкции.

        По проекту это было. Видимо, ещё не установлено.

      2. +3
        20 августа 2021 13:27
        Нашёл в сети разрез пр.15310: на корме у крана стоит агрегат с подписью "Плуг".
    10. +2
      20 августа 2021 12:32
      Символика очим хороша кабельное судно океанского класса ВОЛГА ! smile
      Волга будет плавать океанима и связывать копно нитками.
      1. +1
        20 августа 2021 14:04
        Цитата: Волк
        Символика очим хороша кабельное судно океанского класса ВОЛГА ! smile
        Волга будет плавать океанима и связывать копно нитками.

        Все-таки правильнее - ходить.
    11. +2
      20 августа 2021 14:37
      Цитата: Alexey RA
      Цитата: Seld
      1. Наличие на корме и на носу специальных шкифов (элемент кабельной машины). - НЕТ таковых И их монтаж, как минимум, в носовой части не предусмотрен. Не-а...
      2. Наличие в кормовой части так называемого A-Frame. Кран - если по-простому. Но специфической конструкции.

      По проекту это было. Видимо, ещё не установлено.



      Ну, тагдой - в Добрый Путь! Наверное, логика есть. Если есть мощности для уставновки и монтажа доп.оборудования.
      Касательно "Плуг" / ROV (с некоторой натяжкой, ну, принципиально, почти одно и то же): не слышал, не читал, что в РФ изготавлявают такие аппараты. Раньше арендовали у японцев (KCS, KDDI), у хранцузов (FTM/Alcatel). У амеров, по-моему, тоже были (Cisco?)...
      Судя по картинке, прокладка идёт только с кормы. Норм.
      Но это - накладывает некоторую специфику на процесс ремонта.
      В частности, например, на этап сращивания кабеля при выполнении ремонта (раньше выглядело так: с носа и с кормы концы кабелюки затаскивают, сращивают и закладывают обратно, через корму, на сколько помню).
      Здесь процесс сращивания мне не совсем понятен... Хотя, может, технологии ушли гораздо вперот?
      Получается концы кабелюки затаскивают с кормы сваривают и обратно опускают. Тонкость в том, что в этом случае кабель придётся изгибать. НО разные типы кабелей имеют ограничения по радиусу сгиба. Перегнёшь = пушной зверёк на млн баксов придёт сразу. Т.е., площадка на корме должна быть весьма широкой для этого процесса...
      Жаль, не могу прилепить фотки с разывами кабеля от.... укусов акул!!!!!! Лютые фотографии.
      Акулы, любят кусать подводный кабель. Факт!
    12. 0
      20 августа 2021 15:31
      Северный цифровой мост. Туда их делают. Хотя и не только.
    13. 0
      20 августа 2021 15:35
      Новость прекрасная. Скоро весь Российский север, будет с дешевым и доступным интернетом.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»