Американский палубный беспилотник MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе самолёт ДРЛО E-2D

24

Разрабатываемый в интересах ВМС США палубный беспилотный летательный аппарат-заправщик MQ-25 Stingray осуществил воздушную заправку самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye. Об этом сообщают ВМС США.

Испытания проводились 18 августа и продлились шесть часов. Дозаправка проходила на высоте 3 тысяч метров и скорости 220 узлов. E-2D приблизился к MQ-25 Stingray, установил с ним связь, после чего последний передал топливо. Испытания признаны успешными. Это уже вторые летные испытания с практической дозаправкой самолетов в воздухе. Первая дозаправка была произведена 4 июня, беспилотник передал топливо на истребитель F/A-18 Hornet.



Как заявили в концерне Boeing, испытания MQ-25 Stingray продлятся еще несколько месяцев, в течение которых он будет испытан в разных режимах, а также будет отработана взлет-посадка на авианосец. На следующий год планируется начало производства.


В 2018 году Boeing выиграл контракт на строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. 2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Всего американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    20 августа 2021 14:16
    Жду восстания клонов,т.е дронов.Совсем запутался ,короче тех и других!!! bully
  2. +5
    20 августа 2021 14:19
    Американский палубный беспилотник MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе самолёт ДРЛО E-2D
    . Автоматизируют процессы, это нормально.
    1. +2
      20 августа 2021 14:50
      . Автоматизируют процессы, это нормально.


      Вот гады...А кто ж будет "год за два" и шевретку с колбасой получать ? laughing
      1. +2
        20 августа 2021 14:56
        Не буду утверждать, но процесс автоматизации, замены летного персонала на автоматизированные системы идёт ещё и потому, что персонала перестает хватать ...
        Так есть или нет, не берусь утверждать ... они поступают логично. Решают проблему и внедряют новую технику там где нужно, там где можно.
        1. 0
          20 августа 2021 15:13
          ещё и потому, что персонала перестает хватать ...


          Так вот почему угольные котлы заменили на мазут ! wink В кочегары никто не хотел идти и махать лопатой .... Так скоро и заряжающего негра из танка уберут, скряги.
          Выкинули человека - считай , лишние полтонны керосина залить можно . Вдобавок не бастует , не требует зарплаты и пенсии , не устаёт .
          1. 0
            20 августа 2021 15:25
            Прогресс не редко ведёт к сокращению участия человека, в производственном цикле ... это помимо всего остального.
            Так было, так будет.
        2. +1
          21 августа 2021 10:56
          Цитата: rocket757
          потому, что персонала перестает хватать

          Вы, вероятно удивитесь, но в ходе проведённого в тех же США исследования было установлено, что для управления и обслуживания одного БПЛА квалифицированного "персонала" требуется немногим более, чем для пилотируемого ЛА.
          1. 0
            21 августа 2021 11:45
            Вы правда хотели меня удивить?
            Увы, увы, я писал про ЛЕТНЫЙ персонал, летчиков ... а не за нажимателей кнопок, тяжелее джойстика в руках не державших НИЧЕГО.
            Я не отношусь предвзято к операторам, просто не могу держать их на равных с пилотами! А у вас получится поставить между ними знак равенства?
            1. 0
              21 августа 2021 11:56
              для управления и обслуживания
              Ну а первые операторы североамерканских БПЛА "Жнецов" и прочих "Хищников", были бывшие пилоты. Которым попервости было несладко ими управлять из-за задержки в прохождении сигнала. Один из них в результате полученного стресса даже книгу написал :)
              Мемуары полковнка Томаса Марка Маккерли "Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона". Занятное чтиво.
              1. 0
                21 августа 2021 12:08
                Единственная опасность для оператора, управляющего и тем более для обслуживающего персонала, УЙТИ В ПИКЕ и "приземлится", это обкурится, обширятся, перепить ...
                Тоже не айс, но .... не, не, не могу сравнивать.
        3. 0
          22 августа 2021 16:30
          Но мы то идём своим, особенным путём, где главное, как утверждает минобороны: "умение зарезать и освежевать барана"

          https://t.me/strelkovii/1580

          А если серьёзно, задел советской науки исчерпан современными эффективными менеджерами полностью.
          Глава крупнецшего банка и бывший министр финансов уверен, что академическая наука не нужна, как не нужны физика, химия и алгебра большинству школьников. По его мнению главная задача образования- воспитание грамотных потребителей.
          Ни и хорошо бы ещё уметь зарезать и освежевать баранов (Шойгур).
          1. 0
            22 августа 2021 17:00
            Вопрос, а у нас именно глава Центробанка политику, внешнюю и внутреннюю, формирует? Или министр обороны, на что то кроме его сферы деятельности, повлиять может радикально???
            Так то, особых иллюзий не питаю, в нашем королевстве большой бардак, если не признать, что несколько хуже ...
            Будем посмотреть на то что и как происходить будет, потому как повлиять, радикально, да даже частично, мы пока не можем ни на что.
  3. +1
    20 августа 2021 14:20
    Ну нам надо догонять. У нас вообще заправщиков сейчас не густо. А дрон заправщик который может дежурить в воздухе, или на аэродроме в готовности вылететь на дозаправку, это козырь.
  4. +7
    20 августа 2021 14:21
    Учитывая,что функции заправщиков палубной авиации выполняют истребители( до 20-30%. от действующего количества самолетов) дрон-заправщик(способен доставлять 6,8 т топлива на дальность 500 морских миль), позволит высвободить истребители для решения БОЕВЫХ эадач.
  5. -1
    20 августа 2021 14:31
    Ето прорив. Дешевее самолета-танкера.
    На базе Грома нужно што то аналогичного дрона-танкера Stingray создат.
  6. -8
    20 августа 2021 14:46
    а как этот дрон будет эвакуировать "аля Кабул"? Ведь из Кабула большую часть КС-135 и КС-10 осуществляют.
  7. +5
    20 августа 2021 15:30
    Американцы, кстати, в виде экперимента меняют структуру авиагруппы на своих авианосцах.
    Увеличивают число Ф-18 Гроулер РЭБ.
    Увеличивают количество самолетов ДРЛО до 5 штук (на одном авианосце!).
    Уменьшат группу ударных Супер-Хорнетов и увеличат группу Ф-35С.
    И добавляют заправщики-беспилотники.
    Идея: создать патрульные группы раннего предупреждения и разведки, летающие на значительном удалении от авианосца.
    1. 0
      20 августа 2021 15:59
      Идея: создать патрульные группы раннего предупреждения и разведки, летающие на значительном удалении от авианосца.

      Это очень неглупо, и создаёт нам серьёзные проблемы. Придётся создавать сверхдальние гиперзвуковые ПКР, да ещё и защищаться от встречного перехвата.
      1. -10
        20 августа 2021 16:13
        Ужо есть. Циркон. Сами полосатые уже не знают как её перехватывать. Рой из 5-7 штук гарантированно расшматает авианосец.20-25 штук весь АУГ.
        1. +6
          20 августа 2021 23:05
          У вас их 5-7 суммарно то есть? 25 штук когда будет, через 5 лет? А на боеспособных носителях - через 10? А целеуказание им научитесь давать ещё через 20 и всех точно победите?
          1. -2
            22 августа 2021 09:48
            Вот что такое я тут лет 10-15 назад я читал таких же пессимистов про ракеты Калибр. Никто не верил. А теперь что то все заткнулись. Время рассудит вашу глупость.
            1. -1
              22 августа 2021 23:27
              Вот что такое я тут лет 10-15 назад я читал таких же пессимистов про курс рубля. Никто не верил. А теперь что то все заткнулись. Время рассудит вашу глупость.
  8. +1
    20 августа 2021 16:26
    Вообще для начала развития этой тенденции не плохо и видна позитивная работа над развитием применения АУГ. Но по факту имеем практическую возможность заправки одним беспилотником (по размерам сопоставим с Ф-35) одного самолёта (количество передаваемого топлива в 6,8 т примерно равно заправке Ф-35). Если бы у нас был палубный вариант Су-57 с его дальностью и продолжительностью полёта, то эта американская парочка сравнялась бы по этим параметрам с ним ценою занятия на авианосце двух мест и усложнением логистики с включением такого сложного элемента полёта (выполнения боевого задания) как дозаправка. Другими словами, расширение возможностей по досягаемости АУГ США будет идти за счёт уменьшения ударных возможностей (сокращение ударных самолётов на борту). Наблюдаем как бы виток спирали развития прогресса от пилотируемого КА-6D (2 чел.+ 7260 кг топлива) к беспилотному MQ-25 (0 чел. +6800 кг топлива).
    Но мне ближе к сердцу был бы Су-57К (1 чел. + 11000 кг топлива) и на борту у Кузи "парочки" однотипного состава. hi
  9. 0
    20 августа 2021 20:16
    Недоработка negative Твит не дрон отправил! А царь то не настоящий! laughing