Украина открывает центр по ремонту российских вертолётов Ми-17 в Турции

67

Украина намерена создать на территории Турции центр ремонта вертолетов Ми-17. Предварительное соглашение подписано в рамках оборонной выставки IDEF-2021, сообщает "Укрспецэкспорт".

Как сообщается, в рамках выставки, проходящей в Турции в эти дни, "Укрспецэкспорт" подписал рамочный контракт с турецкой THK Teknik A.Ş. на создание базы по ремонту российских вертолетов Ми-17. В рамках соглашения Украина обязуется на этой базе ремонтировать не только турецкие Ми-17, но и выполнять заказы других стран. Основным партнером в этой связке будет турецкая компания, осуществляющая обслуживание летательных аппаратов, Украина выступает поставщиком услуг по ремонту.



Подчеркивается, что Украина уже имеет опыт ремонта турецких вертолетов Ми-17. В 2018 году Киев выиграл тендер на ремонт и модернизацию семнадцати вертолетов Ми-17 турецкой жандармерии, работы проводились на ГП "Конотопский Авиаремонтный завод Авиакон" в кооперации с Мотор-Сич. Как ранее заявляли в Киеве, страна имеет "уникальную компетенцию" в ремонте и модернизации вертолетов.

Ранее на Украине заявили о намерении потеснить Россию на рынке оказания ремонтных услуг. О том, что украинские предприятия ВПК могут проводить ремонт советских и российских вертолетов марки "Ми" для иностранных заказчиков, стало известно в 2019 году, после того как США выдали соответствующие сертификаты Министерству обороны Украины.

В то же время "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон", обеспечивающий капитально-восстановительный ремонт и модернизацию вертолётов семейства "Ми" украинской армии, еще в 2016 году получил сертификат соответствия системы качества требованиям стандарта НАТО AQAР 2120, однако это не принесло ему заказов от Североатлантического альянса.

А еще раньше, в 2013 году "Авиакон" и ОАО "МВЗ имени М.Миля" подписали договор на конструкторско-технологическое сопровождение капитального ремонта вертолетов гражданского назначения Ми-8, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-17 и их модификаций.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +1
      20 августа 2021 16:30
      winked Лучше Петрова и Боширова вперед. Пусть в топливные баки песок с сахором подсыпают и лопасти подпиливают.
      1. -1
        20 августа 2021 19:08
        Я думал вы взрослый товарищ.
        1. +3
          20 августа 2021 19:36
          request Увы, уже не взрослый. Наступает время впадать в детство.
      2. +1
        20 августа 2021 20:26
        ГТД работает немного по другой схеме, чем карбюраторный ДВС))) лопасти пилить тоже нет смысла, там система сигнализации, если лопасть повреждена - загорается лампочка
    2. +2
      20 августа 2021 16:35
      -однако это не принесло ему заказов от Североатлантического альянса.
      И уже не принесет.
      1. +2
        20 августа 2021 16:52
        Военные технологии перекочевывают из Украины в Турцию, а в обратку летят Байрактары.
        1. +3
          20 августа 2021 20:38
          Турки обучатся и будут все сами делать.
          Рабочие места грамотно у себя создают.
    3. +37
      20 августа 2021 16:40
      выставлять ничего не надо туркам во всяком случае, просто российские предприятия после этого должны отказать в обслуживании тех вертолетов в которых копались украинцы любым эксплуатантам
      1. +3
        20 августа 2021 17:18
        Цитата: Грац
        ....должны отказать в обслуживании тех вертолетов в которых копались украинцы
        любым эксплуатантам

        совершено правильный ход, ну и "уникальные компетенции" могут выйти турции боком - скупой платит дважды.
      2. +7
        20 августа 2021 18:03
        Цитата: Грац
        просто

        КБ Миль обязано заявить, что снимает с себя любую ответственность за эти вертолеты
        1. Комментарий был удален.
      3. 0
        20 августа 2021 19:10
        В плане отказа в обслуге полностью согласен, а счетец надо выставить, хоть через юристов, хоть через туристов, хоть через помидоры. А наказать турок надо.
        1. +4
          20 августа 2021 20:32
          Приходили на разборку движки, ну то что от них осталось. Когда в Турции упал МИ - 8, год где - то 2012 или 2013 или где - то рядом, не помню уже. Так вот на этой вертушке один движок был ленинградский ВК - 2500, а второй запорожский ТВ - 3 - 117. Кстати, ТВ - 3 - 117, Запорожье собирает по ленинградской лицензии. ООО "Вертолеты - Мотор Сич" имеет все лицензии от Миля на проведение всех ремонтных работ по планеру и системам, включая внесение изменений в конструкцию.
    4. +1
      20 августа 2021 16:40
      Цитата: Ros 56
      Выставить туркам счет и хохлам тоже. Юристы вперед.

      "предварительное соглашение"
      "рамочный контракт"
      не кипятитесь, батенька
      1. +1
        20 августа 2021 17:31
        Но ведь в заголовке сказано: "Украина ОТКРЫВАЕТ центр по ремонту российских вертолётов"...
        1. +1
          20 августа 2021 17:34
          Цитата: Кот Александрович
          Но ведь в заголовке сказано: "Украина ОТКРЫВАЕТ центр по ремонту российских вертолётов"

          А Вы читайте то, что мелким шрифтом в самой статье! )))
          1. +3
            20 августа 2021 17:36
            Там уже не так занятно! wassat
        2. +1
          20 августа 2021 17:36
          Цитата: Кот Александрович
          Но ведь в заголовке сказано: "Украина ОТКРЫВАЕТ центр по ремонту российских вертолётов"...

          не мне вам объяснять правила написания статей.
          заголовок должен быть броским, привлекающим внимание читателя.
          пусть даже в ущерб объективности.
          как вариант - автор статьи не в ладах с терминологией.
      2. 0
        20 августа 2021 19:12
        Лучше заранее подготовиться, чем потом локти кусать. negative
  2. +7
    20 августа 2021 16:30
    А что - разрешение на ремонт нами ещё не отозвано?? Отозвать немедленно, и пусть кто хочет в Цэгабонии ремонтирует, автоматом теряя гарантию изготовителя. А они им наремонтируют, сколько случаев было, рискуют однако османы..
    1. +3
      20 августа 2021 16:41
      Практически все двигатели летающихтсейчас вертолетов семейства Ми-8 выпущены на запорожской Мотор- Сич.
      Сами понимаете, неудивительно, что турки заинтересованы в ремонте двигателей изготовителем.
      1. +5
        20 августа 2021 16:49
        Вы упустили два момента. Двигатели, это только двигатели. Далеко не весь вертолёт. А Климовские, хоть хоть и выпускаемые на Украине ТВ3-117, можно поменять на те же Климовские ВК-2500.
        1. -9
          20 августа 2021 16:58
          ВЕ-2500 это разновидность ТВ3-117, пусть вас в заблуждение не вводят другие цифры.
          Мотор сич его выпускает десятилетиями, никто другой и близко не имеет такого опыта
          1. +19
            20 августа 2021 17:22
            Молодой человек, во-первых, не ВЕ-2500, а ВК-2500. Во-вторых, может у вас в ботанике и уместны разновидности, но в авиации модификации и серии. В-третьих, с двигателем ТВ3-117 я имел дело ещё с 1984 года, как переучился на Ми-24В, так что не перепутаю уж как-то. В-четвёртых, никто не имеет такого опыта, как само ОКБ разработавшее двигатель.
            1. +2
              20 августа 2021 17:44
              Цитата: vovochkarzhevsky
              В-третьих, с двигателем ТВ3-117 я имел дело ещё с 1984 года, как переучился на Ми-24В, так что не перепутаю уж как-то

              вот срезал так срезал
              а по нику и не догадаешься, с кем имеешь дело smile
              1. +2
                20 августа 2021 22:47
                Ну, я тут по некоторым причинам инкогнито.
            2. -3
              20 августа 2021 20:01
              И в пятых, удивительно, что вы не знаете что такое ВК-2500, а вещаете с таким пафосом.
              ВК-2500-03
              Предназначен для гражданских вертолетов.
              Является модификацией повышенной мощности широко известного двигателя ТВ3-117ВМА.

              В шестых - как раз в 80е я участвовал в производстве двигателей, в том числе ТВ3-117.
              В седьмых- на Мотор Сичи таких двигателей сделали 25 000, так что некоторый опыт приобрели.
              А в седьмых- если вы будете вместо обсуждения по сути выискивать в моих постах опечатки созданные автозаменой смартфона , то Какой смысл с вами что то обсуждать?
              hi
            3. -1
              21 августа 2021 10:22
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Молодой человек, во-первых, не ВЕ-2500, а ВК-2500. Во-вторых, может у вас в ботанике и уместны разновидности, но в авиации модификации и серии. В-третьих, с двигателем ТВ3-117 я имел дело ещё с 1984 года, как переучился на Ми-24В, так что не перепутаю уж как-то. В-четвёртых, никто не имеет такого опыта, как само ОКБ разработавшее двигатель.

              Ну если вы в 84 переучивались на 24в (242) то знаете где машины проходили кап ремонт, на фото цех по ремонту вертушек в Конотопе, изначально был построен под ремонт авиадвигателя изд Е, всю оснастку выбросили, тех ямы збетонировали
          2. +1
            20 августа 2021 17:36
            Цитата: Avior
            Мотор сич его выпускает десятилетиями, никто другой и близко не имеет такого опыта

            А что? Мотор Сич еще существует?
          3. +1
            20 августа 2021 18:28
            Цитата: Avior
            никто другой и близко не имеет такого опыта

            Время покажет...
            "На сегодняшний день ОДК представлена на международном рынке вертолетных двигателей двумя типами моторов: ТВ3-117/ ВК-2500 и ТВ7-117В. Доля корпорации в 2019-2020 году составила от 10 до 12% мирового рынка", - проинформировал Шмотин. По его словам, доля корпорации на мировом рынке моторов для вертолетов будет постепенно увеличиваться. "К 2035 году планируется увеличение доли рынка до 18-20%. Основным триггером роста будут являться вывод на рынок двигателей ВК-650В и 1600В, а также адаптация всего модельного ряда российских вертолетных двигателей к зарубежным платформам на традиционных для ОДК рынках сбыта - странах Юго-Восточной Азии", - добавил генеральный конструктор корпорации. https://tass.ru/ekonomika/11422023
            Станция испытания авиадвигателей Д-36 всех модификаций начала работу на Арамильском авиационном ремонтном заводе Объединенной двигателестроительной корпорации в Арамиле Свердловской области... Проектирование производилось с расчетом дальнейшей модернизации и испытания более мощных двигателей, таким образом возможна установка двигателя с тягой до 20 тонн. https://rostec.ru/news/odk-otkryla-stantsiyu-ispytaniya-aviadvigateley-d-36-na-aramilskom-aviaremontnom-zavode/
            1. 0
              20 августа 2021 20:34
              Мотор сич наработал опыт производства ТВ3-117 в советское время. Сейчас такие обьемы выпуска двигателей десятками тысяч даже не снились. Эти обьемы выпускала совсем другая страна hi
      2. 0
        20 августа 2021 17:36
        И - что? Уверенны, что Сич сохранил все компетенции? Сколько украинцы пытались что-то чинить другим странам - результат помните?
        1. 0
          20 августа 2021 18:36
          Цитата: paul3390
          сохранил все компетенции

          Сохранить это одно, но старая техника постепенно уйдет, нужно что-то новое, а это инвестиции... с китайцами у них как-то.. будут пытаться с турок... а тут...
        2. 0
          20 августа 2021 20:36
          Сохранил вполне.
          Ссылочку дайте на претензии к Мотор сич.
    2. +2
      20 августа 2021 16:42
      "Укрспецэкспорт" подписал рамочный контракт с турецкой THK Teknik A.Ş. на создание базы по ремонту российских вертолетов Ми-17.
      Стенограмма переговоров:
      Турки - Пожалуйста, вышлите нам инвойс!
      украинцы - Не поняли!
      - Вышлите инвойс, говорим!
      - Что выслать???
      - Инвойс, инвойс - Говорю по буквам: Инна! Наталья! Валерий! Ольга! Ирина! Сергей!
      - Кто эти люди???
  3. -2
    20 августа 2021 16:31
    Рамочное соглашение, на то оно и рамочное... Воды может много утечь
  4. -2
    20 августа 2021 16:33
    украинские предприятия ВПК могут проводить ремонт советских и российских вертолетов марки "Ми" для иностранных заказчиков, стало известно в 2019 году, после того как США выдали соответствующие сертификаты Министерству обороны Украины.

    Этому есть хоть какое-то разумное объяснение? Кроме того что гегемон уже полностью берега потерял? Как вообще такое возможно?
    Нужно нещадно бить по рукам, тех кто решит таким образом ремонтировать наши вертолеты. А мы всё сопли жуем
  5. -13
    20 августа 2021 16:40
    Господа успокойтесь. Россия хранит (теперь через центробанк, ранее через минфин) более 100 миллиардов долларов в американских ценных бумагах Трежерс. Так что Росиия и США страшные враги только на российском телевидении. Украинские танки заправляются российской соляркой. Турция продаёт Украине Байрактары. Такая вот геополитика.
    1. +3
      20 августа 2021 17:01
      Господа успокойтесь.

      Во-первых, мы спокойны.
      Россия хранит (теперь через центробанк, ранее через минфин) более 100 миллиардов долларов в американских ценных бумагах Трежерс.

      Во-вторых, какие 100 млрд? Там сейчас, наверное, и десяти не наберется.
      Так что Росиия и США страшные враги только на российском телевидении.

      А где вы слышали про страшных врагов? Скорее соперники и конкуренты. Тогда тоже самое можно и про американское телевидение сказать.
      Украинские танки заправляются российской соляркой. Турция продаёт Украине Байрактары. Такая вот геополитика.

      Вот и адресуйте это своим вытиранам российско-украинской войны.
      У турок же и бизнес, и политика в одном флаконе.

      Вы тут скорее не геополитику описывали, а просто процесс глобализации.
    2. Комментарий был удален.
      1. -6
        20 августа 2021 18:47
        "Господа" это стандатное обращение к офицеру русской армии при царе. Если Вы себя господином не считаете, то напишите как к Вам обращаться.
        1. +2
          20 августа 2021 18:52
          Товарищ. Опять короткое сообщение. не пропускают. Но товарищ. Если вы в самом деле товарищ.
    3. -1
      20 августа 2021 19:17
      Какого года сведения, у вас разведка все на свете проспала, особенно по поводу трежерис.
      1. -6
        20 августа 2021 19:24
        Зайдите на официальный сайт ЦБ России или ознакомьтесь с интервью Дмитрия Медведева, он объяснил почему Россия покупает американские трежерс.
        1. +3
          20 августа 2021 23:41
          Россия продолжает активно сокращать вложения в американские государственные ценные бумаги, свидетельствуют данные минфина США. Если в феврале 2021 г.на балансе Банка России было трежерис на $5,756 млрд, то в марте эта цифра снизилась до $3,976 млрд.
          И не надо нам здесь заливать про 100 млрд.
          1. 0
            21 августа 2021 11:44
            Хорошо. Спорить не буду, возможно я преувеличил.
  6. +5
    20 августа 2021 16:46
    Цитата: Avior
    Практически все двигатели летающихтсейчас вертолетов семейства Ми-8 выпущены на запорожской Мотор- Сич.
    Сами понимаете, неудивительно, что турки заинтересованы в ремонте двигателей изготовителем.

    Речь не о двигателях, а про вертолёты. Помимо двигателей есть редукторы, автоматы перекоса, лопасти и т.д.
    1. +1
      20 августа 2021 17:19
      Не загружайте людей непонятными словами.
    2. 0
      20 августа 2021 17:49
      Двигатель- одна из основных составляющих при ремонте.
      А по остальным- так Конотопский завод занимается ремонтом вертолетов Ми разного типа с 60-х годов прошлого столетия., тоже опыт давно наработан.
      1. +3
        20 августа 2021 21:06
        Прилетает вертолёт на ремонт, двигатели с ресурсом пусть 500 часов, дальше умничать будем? Будут двигатели ремонтировать?
  7. Ранее на Украине заявили о намерении потеснить Россию на рынке оказания ремонтных услуг

    ***
    На самом деле они будут шиномонтажом заниматься,
    оплата шинами б/у для следующего майдана...
    ***
  8. Комментарий был удален.
    1. +1
      20 августа 2021 17:35
      Ага! А с другой сторны - с чего бы украинцам турков жалеть - как уж отремонтируют... Хай потом летают потихоньку низенько.
      1. +1
        20 августа 2021 17:50
        Нет другой стороны.
        1. +1
          20 августа 2021 21:55
          если вокруг видишь одних и-д-и-о-(ненормальных)-в, может это не с ними что-то не то? вот Вы с какого перепугу записываете всех несогласных с собой в украинцев? Вы решили, что Вы глас России-а все кто не согласны с Вами - не наши? не пахнет ли какой то манией величия, Сергей? (минус Вам не ставил, реально интересно как в голове формируется вывод о причислении всех несогласных с тобой в украинцы)
          1. 0
            20 августа 2021 23:49
            А вы ставите минусы? Я с тех пор как появился на этом сайте для себя решил - никаких минусов, просто никаких, это недостойно меня.
  9. +3
    20 августа 2021 17:25
    Вопрос в том, насколько юридически возможно передавать права на обслуживание другому юр. лицу, если "Авиакон" сам получил их в рамках договора:

    Основным партнером в этой связке будет турецкая компания, осуществляющая обслуживание летательных аппаратов, Украина выступает поставщиком услуг по ремонту.


    Думаю, раз Миль молчит и не идет в европейские суды «за справедливостью», есть некоторые нюансы в этом контракте. Которые зарубежное «право» однозначно будет толковать в свою пользу.
  10. 0
    20 августа 2021 18:22
    Цитата: Кот Александрович
    Но ведь в заголовке сказано[i][/i]: "Украина ОТКРЫВАЕТ центр по ремонту российских вертолётов"...

    Как в анекдоте: "... так и Вы говорите!".
  11. -1
    20 августа 2021 18:26
    Как сообщается, в рамках выставки, проходящей в Турции в эти дни, "Укрспецэкспорт" подписал рамочный контракт
    . Рамочный контракт ... а он стоит бумаги, на которой написан?
  12. +1
    20 августа 2021 18:39
    Ни фига не понял.
    Украина открывает центр по ремонту...

    Украина намерена создать...

    Так уже открывает и ленточку режет или только намеревается, и это очередные из её многочисленных хотелок? request Автор, будь более конкретен.
  13. -2
    20 августа 2021 19:11
    Господи боже мой... Давайте просто- я в армии был специалистом по черным ящикам - 15 лет без права вызда...
  14. -1
    20 августа 2021 19:14
    15 лет без права выезда для вас что-то значат?
  15. +1
    20 августа 2021 19:16
    Я бэ на месте турок поостерегся, намедни эти потомки ацтеков или как их там...шумеров умыкнули из-под носа у талибов целый 76-ой Ил милевского вертолетного хлама, в том числе и движки. В каком все это состоянии известно только скифским богам...так наремонтировать могут, что скотч на парадной бронетехнике в Киеве на День Незалэжности покажется детской забавой
    1. -2
      20 августа 2021 20:02
      Минусы есть, а аргументов нетуть. Нечем крыть-то? Вы партнерам в 2014 чего там отремонтированное-модернизированное впарили с южмаша? А "Антарес" так стартанул, что янки даже заморачиваться не стали восстановлением старта?
  16. -1
    20 августа 2021 19:36
    Возвращаюсь к услуге "другу Эрдогану" от "друга Влада" в русле "высокой политики" . Направить на тушение турецких пожаров аж 3 Бе-200. И один из них, не МЧС-ный, а непрофильный самолёт ВМФ РФ разбился вместе с экипажем.
    И что ? Турки готовы скорее играть вы одной команде с украми, с явными врагами России. И ремонтировать советские /русские МИ-17 не владельцами КД и авторским правом
  17. -2
    20 августа 2021 19:54
    а мы молчим. турция лепший друг. твою ...
  18. +2
    20 августа 2021 22:53
    Почему молчит "Миль". Собственно ему такая ситуация даже выгодна. Ведь речь по сути идёт о ремонте вертолётов выработавших свой ресурс. И продлять его учитывая тот факт что предыдущая эксплуатация была далека от требований та ещё рулетка.
    К тому же, тот кто эксплуатирует авиахлам новые машины точно не купит. А так остаётся возможность продавать комплектующие не неся при этом никакой ответственности, ведь все гарантийные риски на ремонтниках.
  19. +1
    21 августа 2021 08:27
    Турки и сами имеют вариант модернизации БРЭО Ми8/17 ± украинские ТВД и компетенции получается большой % работ
  20. -1
    21 августа 2021 09:09
    В бандерстане чего не коснись все уникально и переможно.
  21. -1
    21 августа 2021 18:53
    "..А еще раньше, в 2013 году "Авиакон" и ОАО "МВЗ имени М.Миля" подписали договор на конструкторско-технологическое сопровождение капитального ремонта вертолетов гражданского назначения Ми-8, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-17 и их модификаций."считаю.что любые договора с украиной.должны быть отменены.ввиду резкой смены политической .экономической и военной ориентации киевских властей."Нацики"десятками денонсируют договоры с РФ.оправдывая это мифической "российско-украинской" войной.а Россия "сопли жует".Или думает.что "братья"одумаются??