«Многие поляки мечтают об ударе по России»: обозреватель о нежелании США воевать с РФ

149

Основную угрозу для Польши представляет постепенное превращение России в «подданного» Китая, который в итоге может «натравить» русских против Запада. Несмотря на эту опасность, США не желают воевать с РФ.

Данное мнение высказывает обозреватель Витольд Сокала на страницах издания Defence24. С его слов, в настоящее время формируется новый мировой порядок на основе стратегического соперничества между Западом и Востоком, «за исключением того, что штаб-квартира Восточного блока сейчас находится в Пекине».



С его слов, пока что Кремль ведёт себя относительно независимо и не спешит развивать агрессию на Западе, так как тем самым лишится основного покупателя своих углеводородов. Однако в Кремле набирают силы, склонные к конфронтации. Если они придут к власти, Польша в первую очередь станет полем боя.

В этом сценарии главным гарантом безопасности для Варшавы должен быть Вашингтон, однако в последнее время наблюдается серьёзное ухудшение отношений с США. Как считает автор, польские власти чрезмерно перегнули палку после сделки Соединённых Штатов с ФРГ по «Северному потоку-2», хотя она была продиктована желанием Вашингтона заручиться поддержкой Берлина в своём противостоянии с КНР и он «выбрал сторону в новой Холодной войне» – немецкий ракетный фрегат уже отправился в беспрецедентное плавание в Южно-Китайское море.

Мы хотим, чтобы Америка защищала наши интересы. А когда этого нет, начинаем стрелять направо и налево […] Американцы обойдутся без сотрудничества с поляками. Но для нас это было бы фундаментальной потерей

- отмечает автор, указывая, в частности, на поездку главы МИД в КНР и заявления о возможности разворота в сторону Китая.

Как поясняет Сокала, польским властям не хватает стратегического мышления, чтобы осознать мотивацию американского руководства:

США определили Китай как величайшую проблему, и с этой точки зрения Россия является лишь определенным ресурсом. Многие поляки мечтают о решительном ударе по России, но, с точки зрения глобального соперничества с КНР, Соединенным Штатам это не нужно, по крайней мере, сейчас

- указывает обозреватель.

149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    21 августа 2021 11:57
    Многие хотят, это сколько и кто? Грызите уже свои яблоки, может поумнеете!
    1. +21
      21 августа 2021 11:59
      Цитата: мусоргский
      Многие хотят, это сколько и кто? Грызите уже свои яблоки, может поумнеете!

      Многие-это те кто не в своем уме.. если у них это многие..то общество в Польше глубоко больно и потеряно напрочь чувство сохранения.. Но думаю, что как раз не многие этого желают, а узкая продажная группа лиц..
      1. +48
        21 августа 2021 12:05
        Совершенно верно! Узкая, продажная с низкой социальной ответственностью группа, лающих детей собаки. Спросить бы один на один у этого обозревателя Витольда Сокала откуда такая смелость?
        1. +12
          21 августа 2021 15:19
          Ивану
          В Польше полякам много чем мозги зас...рают о *величии Польши и каждого из поляков* тем более что сама америка в подручных у польских хероев с их гонором. Основная *идея* в том что поляки для *демократизации, ну и попутно для захвата колоний с рабами, предоставят *героев* которых вооружат американцы. Совсем как в прошлом веке то в тесном союзе с гитлеровцами, то в тесном сотрудничестве с демократами англии-франции. Сменилось поколения поляков и помнить о том чем тогда для поляков кончились их столь тщательно просчитанные политические действия некому.
          А может быть всё дело в том что польские правители для себя заранее приготовили места эвакуации? Ну не чувствуют польские *властители* угроз лично для себя.
    2. +4
      21 августа 2021 12:09
      Вот пытаюсь вспомнить и ничего не приходит на ум. Польша кого-нибудь кроме русофобов-параноиков производит? Не могу вспомнить ни одного ученого, ни одного известного предпринимателя, ни одного известного деятеля культуры, ну кроме пожалуй Листа. Никого чей вклад в развитие человечества можно было бы назвать существенным.
      1. +25
        21 августа 2021 12:12
        Рокоссовский. Это единственный достойный поляк, который сразу приходит на ум.
        1. +33
          21 августа 2021 12:24
          Ну почему единственный? Был ещё и Феликс Эдмундович...
        2. +7
          21 августа 2021 13:21
          Рокоссовский это обрусевший полуполяк.
        3. 0
          23 августа 2021 18:34
          Цитата: Поэтиззаугла
          Рокоссовский. Это единственный достойный поляк, который сразу приходит на ум.

          ну ка же так? а Феликс Эдмундович Дзержинский?
        4. 0
          23 августа 2021 21:22
          Дзержинский!
      2. +20
        21 августа 2021 12:15
        Коперник был, и то они его в огонь кинули
        1. +4
          21 августа 2021 12:34
          Цитата: Юджин-Евгений
          Коперник был, и то они его в огонь кинули

          Кюри.
          1. +7
            21 августа 2021 12:44
            И то смогла проявиться себя только потому, что родилась в Российской Империи smile
        2. +12
          21 августа 2021 12:37
          Цитата: Юджин-Евгений
          Коперник был, и то они его в огонь кинули

          Не кидали. С Джордано Бруно не путайте... laughing
        3. +3
          21 августа 2021 12:41
          Вроде Рокоссовский тоже...
          1. +11
            21 августа 2021 13:49
            Цитата: sabakina
            Вроде Рокоссовский тоже...

            Магнат Огинский даже подумывал бросить вызов самому Суворову, увы не сложилось вверенное войско «разбежалось». Пришлось вернуться к нотам и роялю! laughing
            1. +6
              21 августа 2021 13:56
              Цитата: Коте пане Коханка
              Магнат Огинский даже подумывал бросить вызов самому Суворову, увы не сложилось вверенное войско «разбежалось». Пришлось вернуться к нотам и роялю

              То-то в евонном "Полонезе" так и слышится плач о не состоявшейся сатисфакции... lol
              good
              1. +6
                21 августа 2021 15:50
                Полонез так и называется "Прощание с Польшей"... Тоскливая, но мелодичная музыка...
            2. +6
              21 августа 2021 22:30
              Цитата: Коте пане Коханка
              Магнат Огинский даже подумывал бросить вызов самому Суворову, увы не сложилось вверенное войско «разбежалось».

              И слава Богу! А то старина Александр Васильевич сделал бы с ним и его войском такое... Они бы до сих пор вспоминали с содроганием...
        4. +4
          21 августа 2021 14:05
          Куда Коперника кинули?????
        5. -11
          21 августа 2021 15:32
          Коперник был, и то они его в огонь кинули

          Ребята, кто вы здесь собрались. Уже Коперника на огне сожгли belay . Мало того, Ваша статья, ...шармутэн, цензура не пропустит. ВЫ долго искали эти русофобские новости для возбуждения уря-патриотов? Вам это удалось.
          1. +8
            21 августа 2021 16:16
            Вот именно. Какая то несуразица, а не статья. Судя по комментам и у нас неадекватов хватает. Понятно что у поляков насчёт России бздик на уровне инстинкта. Особенно во власти. Мне приходилось одно время с ними общаться. Простые люди более адекватные чем в СМИ и во власти.
            1. -5
              21 августа 2021 16:24
              Простые люди более адекватные чем в СМИ и во власти.

              Здесь собрались достойные полякам-русофобам местные "патриоты". Уже до личностей Рокоссовского и Янковского добрались.
            2. +7
              21 августа 2021 17:53
              Конечно, далеко не все поляки - русофобы, но те представители польского народа, кто после развала СССР, находятся во власти - это особо упоротые русофобы и американофилы.
              Им абсолютно все равно, что в случае войны, они первыми огребут и их землю будут превращать в лунный ландшафт, главное потешить свое больное самолюбие и лизнуть своим хозяевам (почему то, несмотря на свою болезненную гордость, без хозяев они не могут).
          2. 0
            22 августа 2021 22:12
            Настолько идиотских комментариев я не видел уже лет 300 laughing
            То ли это показатель реальной образованности завсегдатаев Военного обозрения то ли ещё что то ...но вот за коменты о "аутодафе" Коперника и "тоскливый полонез" Огинского немножко страшно стало!!
          3. +2
            22 августа 2021 22:20
            В данном случае я за цензуру, дабы не публиковать подобные перлы.. Зачем? Какой они несут смысл или знания? Итак жертвы кнэ зсполон ли жизнь... Коперника сожгли... Жесть...
          4. +1
            23 августа 2021 09:09
            Русофобские новости в польских сми русофобия в польских"элитах" настолько очевидна,что только слепой не заметит. laughing
      3. +7
        21 августа 2021 12:33
        Даже Шопена не вспомнили? И Марию Кюри? Сенкевича?
        1. +10
          21 августа 2021 12:37
          Кто ж не помнит Юрия Сенкевича, глазами которого смотрели на мир в "Клубе кинопутешествий"?
          wassat
          1. +5
            21 августа 2021 12:43
            Так и поляка Олега Янковского все любили...
            1. +18
              21 августа 2021 12:48
              Хенрик Сенкевич сотворил народную историю Польши, написав трилогию "Огнём и мечом", "Крестоносцы", "Потоп", ставшие настольными книгами того поколения молодых людей.
              А уж про Станислава Лема, не упомянуть, просто грех...
              1. +8
                21 августа 2021 13:12
                Вот точно... Лем - достойный писатель.
                1. 0
                  23 августа 2021 10:29
                  Так он же еврей был польский, а не поляк.
              2. +17
                21 августа 2021 13:23
                Сенкевич сотворил не народную, а придуманную историю Польши.
                1. +6
                  21 августа 2021 13:33
                  Народную для поляков. Им было неважно, что у Сенкевича другие народы выглядят дикарями в одеждах из меховых шкур. Наоборот - это давало неотразимый шарм потомкам крылатых гусар.
                  1. +2
                    22 августа 2021 06:41
                    Более того, придавая своей трилогии "имперскость" он прописал своих персонажей так, что потом литературоведы не обнаружили среди главных героев собственно польскую шляхту, кроме алкаша, фанфарона и т.д пана Заглобы... остальные персонажи это окатоличенное южнорусское дворянство, как собственно и князь Вешневецкий сам принявший католичество только в 1631 году, а да еще пан Подбейпята он из тогдашней Литвы, читай Белорус
              3. +5
                21 августа 2021 15:09
                Цитата: stalkerwalker
                А уж про Станислава Лема, не упомянуть, просто грех...

                Даниэль Ольбрыхский и Беата Тыщкевич тоже неплохие, да и мой прадед хоть и поляк а всю жизнь посвятил КВЖД от первой рельсы и первого туннеля.
            2. +19
              21 августа 2021 13:11
              Вот только ерунду нести в массы не нужно. smile Янковский - русский человек и актер и режиссер. Есть свидетельства, что он хотя бы день провел в Польше ... или может где-то он говорит о том, что он поляк или у него ментальная связь с польшей и поляками? И вот подобные потуги с судорожными попытками хоть кого-нибудь с окончанием фамилии на "вский" вписать в списки достойных представителей человечества, показывают насколько ничтожный процент талантливых людей породила эта территория. Русофобов там на порядки больше laughing
            3. +6
              21 августа 2021 15:42
              Цитата: voyaka uh
              поляка Олега Янковского все любили...

              В каком месте он поляк? Седьмая вода на киселе!
        2. +13
          21 августа 2021 12:59
          что Шопен, что Кюри, только родились на территории польши... и то разделенной в очередной раз между Австрией и Россией... Шопен в Австрийской части, а Склодовская в Российской... состоялись же они один во Франции и вторая во Франции ))) а сенкевич, хоть и нобелевский лауреат, но известен только воспеванием непобедимых польских рыцарей... где они теперь?
          1. 0
            21 августа 2021 14:34
            "но известен только воспеванием непобедимых польских рыцарей... где они теперь?"///
            ---
            Там же, где и непобедимые английские, французские, русские и другие рыцари -
            в истории. fellow
            Непроходимые русофобы ничуть не лучше и не хуже непроходимых полякофобов,
            грузинофобов, евреефобов, японофобов и т.д.
            Не надо смешивать исторические конфликты с культурным наследием других наций.
            drinks
            1. +2
              21 августа 2021 17:59
              Вояка Ух, я Вас солидарно поддерживаю! Категорически!
            2. +6
              21 августа 2021 19:13
              Причем тут полякофобия или любая другая ксенофобия? Я говорю только о том, что людям населяющим данную территорию лучше заняться развитием своей нации, может быть интеллектуальным ростом, образованием, экономикой и т.д., чем год от года все свои проблемы и несчастья сваливать на Россию, надо сказать великую страну, которой есть, чем гордиться и чей вклад в мировую историю огромен, даже при всем желании и при всех усилиях, принизить этот вклад. Россия это - цивилизация... Россия это формирующее свой мир государство... ведь Русский мир - это не пустой звук.. И что в глобальном мире Польша? Почувствуйте разницу... Я это говорю, не для того чтобы унизить поляков... я это говорю для таких как Вы, которые не совсем понимают разницу между Россией и Польшеподобными странами. Которые порождают ксенофобию, и живут в состоянии фрустрации в связи с нереализованными амбициями о создании своей империи. В общем весь польский истеблишмент - пациенты психотерапевтов. И я далек от полякофобии абсолютно. Наоборот, я скромно предлагаю им заткнуться и заняться своими вопросам, ибо их много... а будет еще больше.
              1. -7
                21 августа 2021 20:22
                "которые не совсем понимают разницу между Россией и Польшеподобными странами."///
                ----
                Нет ни малейшей разницы между Россией и другими соседними
                (и несоседними) странами.
                Россия - страна равная, среди равных.
                Ни территория, ни количество жителей не являются факторами, определяющими
                страну.
                Имперские фантазии и фрустрации гуляют в головах некоторых граждан,
                как самых больших, так и самых маленьких странах.
                Фантазии и иллюзии, не более того.
                1. +11
                  21 августа 2021 21:02
                  Я бы поспорил, но поймал себя на мысли "а какой смысл". Напоследок только скажу, Ваше мнение о равных среди равных указывает на полное непонимание исторических процессов. Говорить о том, что территория стран и их население не являются значимыми факторами это - фактически бред. Не обижайтесь, но мне кажется, что Вы просто пытаетесь меня троллить. Ну это заявление сродни другому, что количественный или качественный состав армии не является значимым фактором. И все армии равны. Но мы же понимаем, что это не так... Нет в этом мире равенства среди людей ... не может его быть в принципе среди стран. Идите расскажите о равенстве всех стран америкосам. laughing laughing
            3. +7
              21 августа 2021 19:18
              Кстати, что касается рыцарей, могу сказать, что у нас их во всей истории хватало... И это те люди, которые и сделали Россию великой страной... У поляков, видимо, они все разбежались по австриям и франциям, поскольку польша так и не стала великой.
        3. +5
          21 августа 2021 14:34
          Даже Шопена не вспомнили?

          Шопен,шо пенсил ,какая разница ? ))))
      4. +1
        21 августа 2021 12:37
        Лист вроде был австрияк laughing
        1. +4
          21 августа 2021 12:59
          да они все французы да австрияки... никто там не хотел оставаться))) с Шопеном перепутал... не прав... Лист родился в Венгрии... smile smile
          1. -1
            22 августа 2021 09:37
            Точней в Австро- Венгерской империи
        2. Мадьяр, если быть точным.
      5. +4
        21 августа 2021 12:46
        Цитата: KilleMall
        ни одного известного деятеля культуры, ну кроме пожалуй Листа

        Ну, положим Вы поспешили. А вообще - Шопен, Мицкевич, Болеслав Прус, Станислав Лем, но действительно немного.
        1. +2
          21 августа 2021 18:38
          Цитата: Егоза
          Ну, положим Вы поспешили. А вообще - Шопен, Мицкевич, Болеслав Прус, Станислав Лем, но действительно немного.

          Проблема не поляках, а в Польше!
          Это как как Францию можно равнять по Наполеону, а можно и наоборот - Виши!
          Если честно я могу сыпать фамилиями известных поляков или обрусевших их потомков которые послужили нашему Отечеству, но кто-то на ветке готов это принять?
          И не все от равно откуда был дед или бабушка в многонациональной России?
      6. +2
        21 августа 2021 12:48
        Цитата: KilleMall
        кроме пожалуй Листа

        Ференц Лист - венгр, поляк - Шопен.
        1. +14
          21 августа 2021 12:51
          Цитата: pyagomail.ru
          Ференц Лист - венгр, поляк - Шопен

          "Я объясняю популярно для невежд,
          Я уезжаю в польский город Будапешт
          ..."©
          В.В.Высоцкий. Избранное...
          lol
          1. +2
            21 августа 2021 13:01
            Цитата: stalkerwalker
            Цитата: pyagomail.ru
            Ференц Лист - венгр, поляк - Шопен

            "Я объясняю популярно для невежд,
            Я уезжаю в польский город Будапешт
            ..."©
            В.В.Высоцкий. Избранное...
            lol

            drinks
          2. +3
            21 августа 2021 17:51
            - " Поживу там.. Воля Божья! - у румын...
            Говорят, они с Поволжья - как и мы..."(С) wink
            1. +1
              22 августа 2021 22:22
              "И к полякам в Улан Батор, не поеду наконец"
          3. 0
            22 августа 2021 06:48
      7. +3
        21 августа 2021 13:18
        Можете вычеркнуть и Листа. Никакого отношения к Польше он не имеет.
      8. +1
        21 августа 2021 14:56
        ну, если на вскидку то Станислав Лем, Сенкевич.
        хотя есть нутряная русофобия у ляхов, особенно за бугром, особенно если бухлом нальются - как-то в пабе общался с таким, пока он был трезвый то держался, а как развезло то припомнил мне всё, начиная с князя Мешкоlaughing
      9. -1
        21 августа 2021 15:23
        Польша кого-нибудь кроме русофобов-параноиков производит?

        Ну если у вас постоянно о таких говорят и пишут, а вы о других и не интересуетесь, знать конечно не будете.

        Вот пытаюсь вспомнить и ничего не приходит на ум. Польша кого-нибудь кроме русофобов-параноиков производит? Не могу вспомнить ни одного ученого, ни одного известного предпринимателя, ни одного известного деятеля культуры, ну кроме пожалуй Листа. Никого чей вклад в развитие человечества можно было бы назвать существенным.

        Если человек хочет знать, то он без особых усилий узнает. Вот несколько из тех кто более известные в мире:

        Выдающиеся писатели и поэты Польши
        Адам Мицкевич. Эпоха романтизма в Польше взяла свое начало, после издания книги, польским народным певцом «Баллады и романсы» в 1822 году.
        Витольд Гомбрович. Создал в 1937 году «Фердидурке» и другие сатирические произведения. Главная тема творчества драматурга заключалась в несовершенстве человеческой натуры.
        Хенрик Сенкевич. Прозаик написавший «Кво Вадис», книги, которые переводили на многие языки и даже экранизировали, он стал обладателем Нобелевской премии в области литературы. Его многочисленные произведения перевели на пятьдесят языков.
        Чеслав Милош. Разносторонняя личность, которая является поэтом, писателем, переводчиком и литературным критиком. В 1980 году его наградили Нобелевской премией в области литературы.
        Веслава Шимборская. Женщина поэтесса и переводчик. В 1996 году была награждена Нобелевской премией в области литературы.
        Ричард Капустинский. Журналист и писатель, любил путешествовать и записывал репортажи с разных стран, таких как: Латинская Америка, Азия, Африка.

        Выдающиеся музыканты Польши
        Фредерик Шопен. Гениальный музыкант девятнадцатого века. Большую часть жизни провел в Париже. Композитор творил в период романтизма. Он внес новшества в мир фортепианной музыки. Фредерик Шопен обладает исключительно экспрессивным стилем, который отразился сначала в двух концертах на фортепиано.
        Кшиштоф Пендерецкий. Является почетным членом многих университетов, победителем и обладателем многих наград известных музыкальных конкурсов. Также в 2000 году на фестивале в Каннах, Кшиштоф получил награду как лучший композитор.
        Хенрик Николай Гурецкий. Стал первым композитором классической музыки. Его произведения очень популярны.
        Станислав Монюшко. Считается отцом польской оперы. Его оперные творения, поднимали дух польского народа во время раздела страны.
        Витольд Лютославский. Один из важнейших музыкантов двадцатого века. Родился он 1913 году, в Варшава.
        Витольд Прейснер. Стал самым знаменитым создателем музыки для кинофильмов. Мировую известность принесла ему музыкальная композиция к фильму «Декалог» и «Двойная жизнь Вероники». Также он стал обладателем многочисленных музыкальных наград, таких как: Серебряный медведь и прочих.
        Уршула Дудзяк. Вокалистка была больше популярна в США, нежели в Польше. Карьеру Уршула Дудзяк, начала в пятидесятых годах, стремительно став популярной джазовой исполнительницей.
        Барбара Тшетшелевска. Эта певица еще известна как Бася. В семидесятых годах, по переезду в Великобританию, она завоевала международную популярность.Большинство ее песен, стали британскими шлягерами.

        Выдающиеся первооткрыватели, изобретатели, ученые Польши
        Николай Коперник. Стал создателем современной астрономии. Был рожден в 1473 году в городе Торуни. Известным он стал благодаря трудам о вращении небесных тел, в котором он представил гелиоцентрическую теорию, давшую направление всем следующим исследованиям.
        Мария Кюри-Склодовска. Открыла радиоактивный химический элемент радий. Что стало огромным шагом в развитии атомной физике. Женщина обладала большим стремлением и решительностью. Полностью была предана науке.
        Ян Хевелиуш. Астроном из города Гданськ, был известен в семнадцатом веке. Занимался изучением движения комет. Стал создателем каталога звезд и составил первую карту поверхности луны. Поэтому один кратер луны, назван его именем.
        Хенрик Арктовски. Великий ученный и океанолог, исследовал Антарктиду. Его именем назвали, некий эффект, который он исследовал, возникающие облака изо льда, состоящие из кристаллов, называется это «дуга Астрвского»
        Эрнст Малиновский. Создал участок железной дороги, который соединяет территорию Перу с побережьем Антарктики. Также Эрнст Малиновский принимал участие в развитии наук.
        Казимир Функ. Биохимик. Витамин В1 был выведен из рисовых отрубей, именно Казимиром Функом. Ученый так же исследовал причины возникновения разных болезней, язвы, рака и сахарного диабета. Был создателем новых медикаментов.
        Людвиг Заменхоф. Знаменитейший врач и языковед. Он создал искусственный международный язык эсперанто. По его замыслам, этот язык должен был связывать людей разных по национальности.
        Корчак Зюлковски. Архитектор, создавал скульптуры из камня и дерева. Когда в 1939 году создавали памятник Маунт Рушмор, Корчак Зюлковски также принимал в этом участие.


        Известные кинодеятели Польши
        Роман Полянский. Очень известный польский инженер. Обладатель премии Оскар. В его жизни было много трагедий, что не могло, не отразится на его работах. Ему чудом удалось выжить в Варшавском гетто.
        Анджей Вайда. Известный кинематограф, который прекрасно экранизировал польскую литературу. В 2003 году стал обладателем премии Оскара.
        Януш Камински. В 2000 году, он впервые режиссировал фильм «Потерянные души». В 1993 году сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Стал лауреатом награды Британской академии фильма (BAFTA) и множество других.

        На самом деле известные поляки с принос в мировую культуру, изкуства, науки, спорта очень много!

        А тут некоторые ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫХОДЦЫ ИЗ ПОЛЬШИ, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В ИСТОРИЮ РОССИИ:
        https://www.liveinternet.ru/users/komrik/post428275402
        1. 0
          21 августа 2021 20:16
          Если человек хочет знать, то он без особых усилий узнает. Вот несколько из тех кто более известные в мире

          Так никто и не вспомнил писателя Януша Корчака. Режиссёра Махульского тоже забыли.
          И уж, конечно, великий остряк Станислав Ежи Лец, хотя его, может, сами поляки не признают, потому что он был наполовину "таки да".
        2. +4
          22 августа 2021 06:17
          Создал участок железной дороги, который соединяет территорию Перу с побережьем Антарктики.

          ??? Это... как??? belay Он прорыл туннели под Магеллановым проливом и проливом Дрейка?? Или мосты построил?
        3. +1
          22 августа 2021 09:28
          Цитата: pytar
          На самом деле известные поляки с принос в мировую культуру, изкуства, науки, спорта очень много!

          Ну и кого во всём мире по хорошему знают?! belay
          На слуху только Шопен и Кюри.
          Эт первое.

          Второе.
          А теперь годы жизни и территории проживания в студию ... всех приведённых в списке!

          Ну и третье.
          Как дают нобелевские премии мы прекрасно осведомлены. Так что не надо тут про "нобелевских лауреатов в области литературы и ..."
        4. -1
          22 августа 2021 09:46
          Вы как то не упомянули Анну Герман великую РУССКУЮ певицу.Тадеуша Воланского-Расшифровавшего письменность этрусков.За что кстати был приговорён к аутодафе.Спас его Николай первый.
        5. +1
          22 августа 2021 10:01
          Януш Камински. В 2000 году, он впервые режиссировал фильм «Потерянные души». В 1993 году сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Стал лауреатом награды Британской академии фильма (BAFTA) и tongue множество других.


          Даааа... авторитетно... это ж надо, какой вклад и мировую культуру...
          Придется согласиться, что поляки, всё-таки, кладезь талантов. laughing laughing laughing good
          Самого-то Вас не удивляет столь краткий (и спорный) перечень?
      10. +1
        21 августа 2021 15:26
        Цитата: KilleMall
        Не могу вспомнить ни одного ученого, ни одного известного предпринимателя, ни одного известного деятеля культуры, ну кроме пожалуй Листа

        не уверен, что Ференц Лист имел отношение к Польше. Скорее к Австро-Венгрии.
        А вот Николай Коперник считается польским учёным.
      11. 0
        21 августа 2021 16:19
        "...Вот пытаюсь вспомнить и ничего не приходит на ум. Польша кого-нибудь кроме русофобов-параноиков производит..."
        Извините,это уже не проблема поляков.)))
        Если уж повеселиться в День офицера, - кроме четырёх танкистов и Шарика,сразу вспомнился Огинский,Лем,Дзержинский,Коперник,Шопен,Бомбар(Ален)...Честно говоря,о польских корнях некоторых людей,приведенных Вам в пример уважаемыми комментаторами,не знал...((
        Я к тому,что,-давайте оперировать реальными фактами!...
        Возможно,я излишне хорошо относился к полякам,-польские мультики в детстве("Лелик и Болек",и др.),в юности ,-к/ф "Четыре танкиста и собака", книги А.Шклярского(" Приключения Томека")...
        Потом,случайно,году ,наверное, в 1985-ом узнал о польской "Солидарности", их методах,реальных чаяниях...Было ошеломляюще,непонятно,и,очень неприятно....
        Офицером службу начал в ЗабВО.Не до Польши было...Но,могу констатировать,-дед моей первой супруги,польский еврей(как я понимаю),участник двух мировых войн,с большим уважением(в 90-е гг.) относился к СССР вообще,и,ко мне,как офицеру СА. hi
      12. +1
        21 августа 2021 17:11
        Ференц Лист никогда не был поляком - это венгерский композитор (чуть-чуть немец), а вот Шопен - поляк и то с примесью французов. Из величайших поляков выделяется Никол...(окончание ставьте сами) Коперник. Можно продолжить: Мария Склодовская- Кюри, не забудем Дзержинского, маршала Рокоссовского...они хоть что-то сделали... да и Пилсудскокого как бы забыть...
      13. +1
        21 августа 2021 22:45
        Цитата: KilleMall
        Польша кого-нибудь кроме русофобов-параноиков производит?

        Конечно. Клинических антисемитов.
      14. Станислав Лем. Хороший фантаст и философ.
      15. -1
        22 августа 2021 06:09
        Станислав Лем например
        1. +1
          22 августа 2021 09:38
          Станислав Лем родился в городе Львов (в то время – территория Польши) в еврейской семье врача-отоларинголога Самуила Лема и Сабины Воллер. Поляк ли он?!
          Да и годы его творческого взлёта приходятся на социалистическую Польшу, входящую в СЭВ и Варшавский договор.
      16. +1
        22 августа 2021 10:20
        Ференц Лист был венгр. А вот Шопен уже поляк. Кстати, который искренне ненавидел Россию.
      17. 0
        22 августа 2021 14:55
        Лист - венгерский композитор. У поляков Ф. Шопен.
      18. -1
        22 августа 2021 16:46
        Складовская-Кюри,Огинский,очень много талантливых людей. Зря вы,тот националистический шабаш ,который разжигает польская власть к нормальным людям отношение не имеет.
      19. 0
        22 августа 2021 20:07
        Вы это всерьёз?? Если так то мне вас искренне жаль...
      20. Комментарий был удален.
      21. 0
        23 августа 2021 13:38
        Шопен, Сенкевич,Мицкевич это из культуры. военных перечислять? Польша страна со сложной неоднозначной историей. там всегда были сильны политические группировки ориентированные не на саму Польшу, а на Францию или Британию. странная позиция, но в польше это традиция. раскол доходящий до гражданских войн и произвола магнатов. сейчас вот у власти такая группировка которая уже очень давно не считаясь с польскими интересами держит польшу под внешним управлением. но это не значит что полякам нечем гордиться. в науке, культуре, политике.
    3. +1
      21 августа 2021 13:05
      А по бош-кам эти "многие поляхии "не желают получить в ответку?
    4. +2
      21 августа 2021 14:46
      Яблочный спас прошёл, чё им теперь, груши жрать?
  2. +3
    21 августа 2021 11:58
    Чересчур как много агрессии у поляков.
    1. +15
      21 августа 2021 12:04
      так все просто..у них была Речь посполитая и мечты об империи от моря до моря.но в итоге их победили русские и построили империю..В итоге они видят в нас то,чем сами хотели быть..в итоге начинает играть гонор
      1. +5
        21 августа 2021 12:40
        Цитата: Барбарис25
        ..у них была Речь посполитая и мечты об империи от моря до моря.но

        Так она и была, от моря до моря. И в период своего расцвета была крупнее и сильнее Московского царства. Кстати, и любой другой страны Европы того времени. Анархия сгубила ее.
        1. +9
          21 августа 2021 12:49
          laughing так смотрят на конечный результат..не удивлюсь что у них в истории преподается что сибирь-польская
          1. +5
            21 августа 2021 12:51
            Цитата: Барбарис25
            .не удивлюсь что у них в истории преподается что сибирь-польская

            Так она и есть польская. wassat Сколько поляков после восстаний против Российской империи туда попереселяли! Много...
      2. 0
        21 августа 2021 14:38
        так все просто..у них была Речь посполитая и мечты об империи от моря до моря.но в итоге их победили русские и построили империю..В итоге они видят в нас то,чем сами хотели быть..в итоге начинает играть гонор

        Им Папа Римский обещал земли на Востоке ,всю Восточно-Европейскую равнину . Об этом , им с молоком матери вдалбливали в голову иезуиты , с самого принятия католичества Польши , но не срослось )))
    2. +12
      21 августа 2021 12:18
      Цитата: Николай Иванов_5
      Чересчур как много агрессии у поляков.

      Ещё Черчилль назвал Польшу "гиеной Европы", с той поры ничего не изменилось - сильному подхрюкивают, подвывают, подлизывают...
  3. +2
    21 августа 2021 12:02
    Основную угрозу для Польши представляет постепенное превращение России в «подданного» Китая

    Основную угрозу для Польши представляют богатеющие думкой эксперты и обозреватели, подобные автору сей статьи.
  4. +4
    21 августа 2021 12:03
    Пусть попробуют ударить. Потом улыбаться будут дёснами. lol
    1. +13
      21 августа 2021 12:15
      Читайте внимательнее, они мечтают что бы США по нам ударили... сами то они непроизвольным мочеиспусканием страдают... больные люди... ))))
      1. +2
        21 августа 2021 12:17
        Понял. Старший брат придёт и накостыляет. drinks
  5. +8
    21 августа 2021 12:05
    Мы хотим, чтобы Америка защищала наши интересы. А когда этого нет, начинаем стрелять направо и налево
    Забавляются фейерверком что-ли?А на самом деле, их, как и всех остальных, вместе с США, бесит одно, они твердо знают, что Россию победить военным путем, невозможно, - хоть с Китаем, хоть с чертом лысым. Или мирное сосуществование, или, - весь мир в труху. Любая внешняя попытка, будет не просто мазохизмом, а мировым самосожжение.
    1. +10
      21 августа 2021 12:15
      Просто у ляхов есть "мрия"(мечта), что американцы победят нас и отдадут все пшекам. , что с них взять? Польша все никак не из влечёт урок, что её существование целиком и полностью зависит от желания России.
  6. +5
    21 августа 2021 12:07
    Очередной аутотренинг страны-карлика с кучей комплексов национальной неполноценности.
  7. +4
    21 августа 2021 12:09
    Все элементарно упирается в желании Польши бесплатно получать пряники как от США так и от Брюсселя.
    Стремление поляков подоить немцев,американцев,русских затмевает разум элиты этой страны.
    Не понимают что Польша в игре больших боссов всего лишь пешка,и ее роль всегда будет как расходный материал.
    1. +3
      21 августа 2021 12:35

      Леха с Андроида. (Леха с Андроида)
      Сегодня, 12:09
      НОВЫЙ
      +1
      Все элементарно упирается в желании Польши бесплатно получать пряники как от США так и от Брюсселя....
      Да, мечта польши стать любимой женой мерикатоса, идёт красной нитью во всей её политике, и не даёт им спокойно ни спать, ни есть яблоки. laughing
    2. +3
      21 августа 2021 12:40
      Ну да ну да.Всякая мелкая шавка хочет писать в одном ряду с большими собаками..Старая немецкая поговорка smile
  8. +7
    21 августа 2021 12:16
    Мы хотим, чтобы Америка защищала наши интересы. А когда этого нет, начинаем стрелять направо и налево […] Американцы обойдутся без сотрудничества с поляками. Но для нас это было бы фундаментальной потерей
    Другими словами, если матрасы не будут нас защищать, то мы перестанем лаять в сторону России ввиду того, что это для нас чревато!
    Многие поляки мечтают о решительном ударе по России
    Вот это просто изумительное изречение! Думаю, что у него весьма своеобразное представление о числе самоубийц в его стране!
  9. +4
    21 августа 2021 12:19
    С его слов, пока что Кремль ведёт себя относительно независимо и не спешит развивать агрессию на Западе
    . А когда это было, что Россия развивала агрессию на запад?
    В старо древние времена, когда ВСЕ ВОПРОСЫ решались только войнами? и участвовали в них, считай, ВСЕ!
    Т.е. в историю занырнуть, поглубже и вытянуть от туда нужные им факты/события они всегда готовы, а на сейчас, на недавние события посмотреть у них никак, ибо там именно для них и их союзников картинка не благодатная, не красивая ....
    В общем, очередной болтун, от определения, абсолютный.
  10. +4
    21 августа 2021 12:22
    Действительно "шерхан" обойдётся без "Табаки", а вот "Табаки" без "Шерхана" сдохнут с голода.
    1. +1
      21 августа 2021 20:22
      Действительно "шерхан" обойдётся без "Табаки", а вот "Табаки" без "Шерхана" сдохнут с голода.

      Они быстрее от страха дохнут без Шерхана.
  11. +3
    21 августа 2021 12:33
    в Кремле набирают силы, склонные к конфронтации. Если они придут к власти, Польша в первую очередь станет полем боя.
    В окно, все в окно! laughing
  12. +3
    21 августа 2021 12:38
    Мне кажется, этому обозревателю должна быть подготовлена отдельная палата в психушке, без окон и с шипами на стенах.
    1. +2
      21 августа 2021 13:11
      Ну на хрена палата, лишние расходы на обслуживание, лучше одну комнату 2*2 м. и забыть.
  13. +3
    21 августа 2021 12:39
    Фантазеры lol Что-то не увидел в ролике сравнение тактических комплексов, например... Количество крылатых ракет, беспилотников, РЭБ, ПВО...
  14. +3
    21 августа 2021 12:39
    Многие поляки ужеприходили в Россию с мечом, и где они теперь.? wassat
    1. +2
      21 августа 2021 13:08
      Мечи в музеях, а ляхи ушли в небытие. lol
  15. +5
    21 августа 2021 12:50
    польша не станет полем боя , она станет просто полем , может радиоактивным , так же как и прибалтика )))!
  16. +4
    21 августа 2021 12:58
    Польша была первым проектом "АнтиРоссии". Их так же как "не братьев" использовали то Англия, то Франция, то Ватикан. Единственное с чем у них хорошо всё это время так это с амбициями. Правда оторванными от реальности, из за чего всю дорогу огребали.
  17. +4
    21 августа 2021 12:59
    В стане поляков одни малахольные?
  18. +2
    21 августа 2021 13:07
    Пусть мечтают, мечтать не вредно. А действительность будет намного страшнее.
  19. +2
    21 августа 2021 13:09
    И где их потом искать, после этого " удара " ?
  20. +3
    21 августа 2021 13:24
    Чем мы так поляков обидели? Ни разу не слышал такой русофобии от чехов, болгар, румын, венгров и т.д. А поляки прямо шизойдные эгоцентрики на войне с русскими.
    1. 0
      21 августа 2021 14:41
      Чем мы так поляков обидели? Ни разу не слышал такой русофобии от чехов, болгар, румын, венгров и т.д. А поляки прямо шизойдные эгоцентрики на войне с русскими.

      Их воспитывали ,как таран по России , ещё с самого принятия католичества ,именно ксёндзы вдалбливают им это в голову )))
    2. 0
      21 августа 2021 15:49
      Чем мы так поляков обидели? Ни разу не слышал такой русофобии от чехов, болгар, румын, венгров и т.д.


      Это они так борются за звание "любимой жены". С теми же немцами ,чехами , болгарами и проч... .Дело в том , что "любимой жене" муж даёт кредитку на карманные расходы.
      Но прошёл слушок, что мужа понизили в должности "главного по планете" до околоточного жандарма. request Вот и волнения , и обмороки.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      21 августа 2021 20:26
      Чем мы так поляков обидели? Ни разу не слышал такой русофобии от чехов, болгар, румын, венгров и т.д. А поляки прямо шизойдные эгоцентрики на войне с русскими.

      С поляками работа проводилась много веков. Долгое капание на мозги - и вон, даже лояльные к нам словаки переменились и стали нам пакостить.
  21. +1
    21 августа 2021 13:33
    Господам поляком ничего не мешает уже сейчас почувствовать весь спектр эмоций от предполагаемого удара по России. Всего лишь надо выехать на хутор, найти на ферме выгребную яму и запулить туда килограмм пять дрожжей и подождать рядышком. Надеюсь осознание от того, что когда дерутся тяжеловесы, мелочь поблизости просто смывает, придет им до того, как их мечты осуществлятся.
  22. +2
    21 августа 2021 13:35
    "Многие поляки мечтают о решительным ударе по России"...
    Ха , но о решительном ударе по своим сусалам они не мечтают , поэтому сидят на попе ровно . laughing
  23. 0
    21 августа 2021 14:44
    Пшики члены Наты, Нато это блох. А блох надо бить.
  24. 0
    21 августа 2021 15:21
    "Кто про что, а вшивый про баню" эта поговорка о польских политиках. Память о Речи
    Посполитой не дает покоя....
  25. -1
    21 августа 2021 15:43
    Вот оригинальный текст. https://www.energetyka24.com/sokala-dla-e24-chiny-moga-pchnac-rosje-do-wojny-w-europie-polska-zagrozona-wywiad
  26. -1
    21 августа 2021 16:32
    Лист, Ференц Лист - венгро-немецкий композитор и к поляндии ни какого отношения не имеет! А вот кто великий поляк - это Коперник!
  27. 0
    21 августа 2021 19:53
    А если китайцев натравить на поляков?
  28. -1
    21 августа 2021 20:45
    Не знаю как там у Польши с америкосами, а вот у меня назревает большая пьянка с моими польскими друзьями.
  29. 0
    22 августа 2021 05:19
    Кто бы ещё по польской гиене ударил от души. Задолбали эти поляки своим скулежом и нытьём. Они хотят чтобы за них воевали другие, но других не находится
  30. 0
    22 августа 2021 06:56
    Основную угрозу для Польши представляет постепенное превращение России в «подданного» Китая

    Странно слышать это от многолетних подданных Матрасии.
  31. 0
    22 августа 2021 09:48
    Жаль, что в советской телепередаче "Кабачок "13 стульев"", посвященной польской тематике, не было персонажа в военной форме. Сегодня было бы с чем сравнивать сатиру и юмор с хамством от недалекого ума, да вдобавок промытого американской пропагандой.
  32. 0
    22 августа 2021 10:24
    Статья нулевая, на уровне попа Гапона, т. е. провокационная Надо же справедливо, в кавычках, людской негодование, куда то выплеснуть Для этого есть Украина, Польша, Прибалтики И никого не интересует, что та же Польша живёт значительно лучше нас Тут кто то прохаживался насчёт польских яблок Ну это вообще из серии назло маме о морозу уши Свои яблоки длительного хранения, а тем более современные центры их хранения мы так и не создали Вот и возит из Сербии, Молдавии и т. д А с Польши самое краткое расстояние 600 км до границы и цена 1 евро 4 кг Вот и думайте поляки свои яблоки шикарно пристроить, про нас уже и не думают, а у нас сейчас в магазине от 100 руб никаким боком не преклоняюсь перед поляками, гонору много, но могу отметить, что работать они умеют У жены родная сестра живёт в Польше, поэтому много общаюсь с поляками Поверьте, простым поляками глубоко фиолетово, что происходит в России У них другие проблемы, подчиненность судов, аборты и т. позже катастрофа их борта в Смоленске подзабылась А я не показываю им фото, обнесенного забором с колючкой места падения вот по деловой хватке и предпреимчивости нам до них далеко А русофобия.? Так у нас в руководстве своих отморозков хватает, что по ним судить о всем народе.?
  33. 0
    22 августа 2021 10:46
    Барбару брыльску забыли wassat
  34. +1
    22 августа 2021 10:56
    "Польша? Такого государства я не знаю" В.С. Пикуль "Моонзунд". К стати произнёс эти слова "украинец".
  35. +1
    22 августа 2021 11:13
    Национализм поляков просто зашкаливает. Только и слышно, что Польша, польское и т. д. Даже в программах о кулинарии только и слышно, что полький вкус, польский аромат, польское мясо, польский воздух. Все в мире сошлось на Польше и польском. Это уже шовинизм на уровне американского.
  36. +1
    22 августа 2021 11:31
    США никогда в своей истории не воевали с равным противником. Тем более с таким, что может гарантированно их самих уничтожить. Поэтому ни с Россией ни с Китаем войны не будет, во всем случае как мечтают некоторые поляки. США не против того, чтобы воевала Польша, но со своей стороны максимум они будут подвозить боеприпасы. Если успеют конечно. Конечно за деньги. Ни один американский президент не пошлет свои войска за интересы Польши против РФ.
  37. 0
    22 августа 2021 11:43
    В итоге: Польша боится Китай, но воевать предпочитает (и хочет) с Россией? Да ещё и на "друзей" обижается, которые не в полной мере, по их мнению, разделяют с ними их параноидальные настроения?
  38. 0
    22 августа 2021 14:56
    Цитата: Оксана Пшеничных
    Лист - венгерский композитор. У поляков Ф. Шопен.
    Не могу вспомнить ни одного ученого, ни одного известного предпринимателя, ни одного известного деятеля культуры, ну кроме пожалуй Листа. Никого чей вклад в развитие человечества можно было бы назвать существенным.
    1. 0
      23 августа 2021 19:04
      Николай Коперник, Склодовская-Кюри. Из фантастов - С. Лем. В 60-х угорал над его "Дневниками Иона Тихого". А так - да, ничего особенного.
  39. +1
    22 августа 2021 16:46
    Им надо напомнить Варшавский договор,координаты всех военных объектов Польши.Тогда ПНР и Северная группа войск СССР засняла и сохранила. Не забывайте.
  40. +1
    22 августа 2021 17:22
    Основную угрозу для Польши представляет постепенное превращение России в «подданного» Китая, который в итоге может «натравить» русских против Запада.

    Сказать, что автор что то курит, банально. Он просто сумасшедший... wassat
  41. +3
    22 августа 2021 17:50
    "Основную угрозу для Польши представляет постепенное превращение России в «подданного» Китая, который в итоге может «натравить» русских против Запада. Несмотря на эту опасность, США не желают воевать с РФ".
    Россия сейчас представляет из себя марафонца. В забеге грамотный марафонец не лезет в лидеры, а старается бежать третьим-пятым, чтобы лидеры принимали на себя сопротивление воздуха и в то же время сильно не отставать, чтобы на финишное ускорение хватило сил хватило расстояния на последнем километре. У Китая не хватает природных ресурсов. Технологически и научно Россия сейчас быстро наверстывает упущенное в конце 90-х- начале 2000-х. Поэтому подданным Китая Россия не станет. Может и будет немного уступать Китаю экономически, но не критично. Да и натравить Россию на кого-либо практически очень трудно. Только если сами поляки не напросятся, но тогда никакое НАТО им не поможет.
  42. +2
    22 августа 2021 22:11
    Штейнглиц, глядя в окно, спросил:
    - Как называлось это раньше ?
    - Варшавское воеводство, герр майор.
    - Нет, вся эта страна ?
    Пан Душкевич побагровел
    к/ф "Щит и меч" 1968 г.
  43. 0
    23 августа 2021 02:12
    Вот поляков ни что не проймет! Сколько раз уже о мордам получали, все как курвы ведут себя,все их тянет с кем против России объединиться, а результат один!!!!
  44. 0
    23 августа 2021 04:22
    Мнение очередного "га....литика" !!! шизофрения вещь серьезная ,особенно когда она проплачена.
  45. 0
    23 августа 2021 10:23
    Можно без РФ в 21 веке? Как то сами справьтесь .
  46. 0
    23 августа 2021 11:44
    Пшеки в своем репертуаре... как выпьют Wiborowa по пол-литра , так сразу начинают войной на Россию идти. Все не
    успокоиться...
  47. 0
    23 августа 2021 13:14
    Жаль Моську. Ни ростом не вышла, ни умом laughing
  48. 0
    23 августа 2021 19:00
    А с кем там воевать-то? Польшу лучше иметь в противниках, чем в союзниках.
  49. 0
    23 августа 2021 19:47
    Польше, флаг в руки..!!! Опять если рыпнуться, потеряют государственность!!!!!!!!!!!!!!!!
  50. +1
    23 августа 2021 20:26
    Вот бараны!Даже картинку с русским солдатом найти не могут.Поляки точно шизофреники.
  51. +1
    25 августа 2021 19:54
    Цитата: Горный стрелок
    Цитата: Юджин-Евгений
    Коперник был, и то они его в огонь кинули

    Не кидали. С Джордано Бруно не путайте... laughing


    А брат и сестра, эти, как их.... Ну.... Эрих и сестра его Мария Ремарки?!?!?!?!?! Забыли?!?!?!?!?