На «Северной верфи» назвали сроки начала ходовых испытаний второго серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко»

27

Второй серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко", строящийся на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, выйдет на ходовые испытания в середине следующего года. Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Орлов.

По словам главы "Северной верфи", по существующим планам фрегат "Адмирал Головко" должен выйти на ходовые испытания к середине 2022 года. Более точных дат Орлов не назвал, хотя ранее на "Северной верфи" называли другие сроки, согласно которым швартовные испытания корабля должны были начаться в июне этого года, в конце августа на корабль должен вселиться экипаж, а начало ходовых было запланировано на январь 2022 года, а не на середину.



В середине мая 2021 года командующий Северного флота адмирал Александр Моисеев заявил, что фрегат "Адмирал Головко" ждут на флоте осенью 2022 года. Он должен присоединиться к головному и первому серийному "Адмиралу Горшкову" и "Адмиралу Касатонову".

"Адмирал Головко" заложен 1 февраля 2012 года. В отличие от головного "Адмирала Горшкова" и первого серийного "Адмирала Касатонова", имеющих украинские газотурбинные установки (ГТУ), на "Адмирале Головко" установлена полностью российская силовая установка. Согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс. кВт.

Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    21 августа 2021 15:41
    Моряк-надводник, это как лётчик-сухопутчик, или танкист-броненосец???
    1. 0
      21 августа 2021 15:50
      Цитата: Бережливый
      Моряк-надводник, это как лётчик-сухопутчик, или танкист-броненосец???

      Новые времена новые завихрения в голове у определённой части пишущей братии.
      1. +4
        21 августа 2021 16:02
        Фрегаты проекта 22350 будут служить в составе Черноморского флота? Я смотрю там береговая инфраструктура развивается. Наверняка под фрегаты. Или я ошибаюсь?


        .Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили очередной этап строительства в рамках развития береговой инфраструктуры пункта базирования надводных кораблей и подводных лодок Черноморского флота «Геопорт» в г. Новороссийск Краснодарского края.

        Военные строители возвели два причала протяженностью в 240 и 210 метров, и один 310-метровый катерный причал.


        .Строительство объектов «Военной гавани» идет в рамках федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации». Военные строители планируют завершить все работы до конца 2022 года.

        «Геопорт» расположен в акватории Черного моря в районе Новороссийска на площади в 17 Га, которую опоясывают созданные военными строителями гигантские молы. Пункт базирования является самой глубоководной военно-морской гаванью ВМФ России.

        http://www.sdelanounas.ru/blogs/142840/#cut
        1. +2
          21 августа 2021 16:14
          Красота,есть вторая база Черноморского флота.Сколько труда затрачено.1 м причальной стенки в разы дороже,дорожного и аэродромного.Стоимость базы для бюджета 92 млрд.рублей ,цены 2020 года.
          1. +8
            21 августа 2021 16:28
            Объемы работ поражают.
            .После реконструкции Новороссийская военно-морская база примет до 100 ультрасовременных кораблей, включая корветы "стелсы" и субмарины "черные дыры"


            . Сегодня Геопорт - самая глубоководная, передовая и защищенная военно-морская гавань нашего флота. Соблюдение жестких сроков исполнения работ по модернизации объекта на особом контроле у министра обороны Сергея Шойгу.

            Если посмотреть на него из космоса, то перед вашими глазами 17 га акватории, которую "охватывают" два мола. Западный длиной 850 метров, Восточный - 1400. Они образуют периметр базы. Но если хотите осознать истинный масштаб проекта - придется раскрепостить фантазию. На снимках вы видите не молы, а лишь верхушку "айсберга". Под ним 25-27 метров воды. Еще ниже - ил, толщина которого доходит до 15 метров. Ниже - дно, скалистый грунт.

            Если военно-морская база - это крепость, то мол - это ее крепостные стены. Нижняя часть Восточного мола уходит в скальные породы на 12 метров! Не крепость, а суперкрепость. Такие стены даже на суше построить непросто. А их сооружали в море.

            Если упрощенно, то делается это так. Мол стоит на громадных сваях. Основа сваи - стальная труба диаметром 1420 мм. Их ставят как забор-частокол: в два ряда, под наклоном друг к другу. Такое расположение обеспечивает максимальную устойчивость конструкции.


            . Гигантские стальные трубы физически невозможно завезти в порт целиком. Просто нет таких дорог и перекрестков, которые позволят транспортировать 50-метровую сваю. Поэтому их привозят на берег по частям и сваривают перед погрузкой на суда. Покрывая антикоррозийной краской в четыре слоя. Заключительную секцию приваривают уже на воде, подвесив на кране. При этом погрешность при сварке в 1-1,5 мм - непозволительная роскошь.

            Трубу-сваю опускают в море и виброударами как бы вкручивают в дно. Затем в трубу опускают бур, чтобы вбить в скальный грунт. После чего в трубе устанавливают арматурный каркас и заполняют гидротехническим бетоном. Все, теперь это сверхпрочная свая. Которая простоит в воде от полувека и дольше.



            .К слову, бетон готовят на берегу, и чтобы он не застыл (на заполнение каждой сваи уходит до 90 кубов), у строителей есть не больше 6 часов: за это время надо успеть погрузить раствор на судно и вывезти к месту установки очередной секции мола. На установленные сваи монтируют стальные двутавровые балки, ограждают волноотбивными стенками и волнозащитными экранами...


            Давайте еще раз окинем взглядом Геопорт. Теперь уже полоски молов вам не кажутся просто полосками, не так ли? Мысленно видим грандиозное сооружение: под водой 44,5 км стальных труб-свай, 300 тысяч кубометров бетона. Подводная часть мола - это конструкция размером с 16-этажный дом.

            https://rg.ru/2019/02/20/reg-ufo/novorossijskaia-voenno-morskaia-baza-smozhet-prinimat-do-100-korablej.html
            1. +2
              21 августа 2021 16:57
              Последние шторма они уже пережили,экзамен сдан не только госкомиссии но и силам природы.И это главное.Южный район рыбного порта г Мурманска строился у меня на глазах.Но он защищен заливом,а тут открытое море. good
        2. +1
          22 августа 2021 12:09
          Цитата: OrangeBigg
          в составе Черноморского флота?

          Все три на КСФ.
          В середине мая 2021 года командующий Северного флота адмирал Александр Моисеев заявил, что фрегат "Адмирал Головко" ждут на флоте осенью 2022 года. Он должен присоединиться к головному и первому серийному "Адмиралу Горшкову" и "Адмиралу Касатонову".
    2. +6
      21 августа 2021 16:12
      Моряки-надводники — это моряки надводного флота, то есть, от барок и фрегатов — до авианосцев. До изобретения подводных лодок это был единственный флот, как военный, так и гражданский. В частности, именно в день моряка-надводника поздравляют тех, кто служит на гражданских судах: у военных моряков и у подводников есть свои отдельные праздники. Именно здесь, в надводном флоте, зародились морские традиции, сейчас имеющие священное значение для моряков. Надводный флот является древнейшим в мире.

      Празднуется 25 июня.
      1. 0
        21 августа 2021 23:54
        25 июня - это Международный день моряка-надводника, для моряков гражданских судов. А в России День моряка-надводника (ВМФ) установлен 30 октября, в честь решения Боярской Думы 1696 г. о начале создания Российского регулярного флота ("морских судов"), который в то время, естественно, мог состоять только из надводных кораблей.
    3. avg
      0
      21 августа 2021 16:37
      Скорее это пилот экраноплана. yes
    4. +2
      21 августа 2021 17:03
      Цитата: Бережливый
      Моряк-надводник, это как лётчик-сухопутчик, или танкист-броненосец???

      Просто есть моряки-подводники.
  2. +3
    21 августа 2021 16:24
    Более точных дат Орлов не назвал, хотя ранее на "Северной верфи" называли другие сроки, согласно которым швартовные испытания корабля должны были начаться в июне этого года, в конце августа на корабль должен вселиться экипаж, а начало ходовых было запланировано на январь 2022 года, а не на середину.

    no
    Развернусь в личном демарше,
    Чтобы не сочли за кляузу.
    Можно говорить, что угодно -
    К голове не приставлен маузер.
    Довольно ждать урожая,
    Не совершив посева.
    Кто-там придумал что сроки
    Нужно сдвигать влево?

    Эй, толстопузые!
    Снова
    врёте, ломая шапки.
    Видно, что
    наполовину
    Вами освоены «бабки».
    Ваши посулы — отрава,
    Лишний повод для гнева.
    Хватит дёргаться вправо -
    Сроки смещайте влево!
    1. +2
      21 августа 2021 20:11
      Цитата: ROSS 42
      Хватит дёргаться вправо -
      Сроки смещайте влево!

      Справедливое требование, но вот только что-то "не вытанцовывается" у ОСК... Корабелы могут корпус и за год сварить, вот только чем его начинять -- проблема. С фаршем решительно не везет: то Полимент-Редут не в красную армию, теперь ГЭУ с блоком редуктора кочевряжиться решили...
      Беда да и только... со смежниками, производственными связями развалившегося производства... А мы хотим, чтобы все было "как при бабушке"... И со стороны не возьмешь -- санкции, млин!
    2. +1
      21 августа 2021 20:34
      По всему очевидно , что накосячили с установкой ГЭУ на плаву . Это же надо было такое придумать - спустить на воду корабль без ГЭУ ради освобождения стапеля за пол года до поступления для него ГЭУ ... А потом мудрить как её впихнуть в корабль у стенки портовым краном , который грузоподъёмностью в два раза меньше потребного ... в качающийся на волнах корпус ... А потом ломами и домкратами выставлять разобранные части агрегатов ...
      Такой дичи ни в одной стране мира не придумали ...
      Специально , чтобы сорвать сроки и получить корабль-инвалид ?
      Похоже , что именно так . Именно для этого всё и сочинялось .
      В стране просто какой-то кич вредительства .
      Какой-то фонтанирующий саботаж и глум .
      Самолёты падают .
      И уже почти не строятся .
      Корабли ...
      Космос ...
      Зато гарант этого безобразия с журавлями в небе .
      И полтора года истерии по сказочной "болезни" ...
      Скоро всех вылечат .
      1. -1
        22 августа 2021 09:34
        А у трехлетнего мальчика в крови нашли смертельную дозу алкоголя. За кого простой люд принимают?
  3. 0
    21 августа 2021 16:40
    Лучше бы никаких заявлений не делали по срокам, чем такие...
  4. 0
    21 августа 2021 16:48
    Из текста следует, что "Касатонов", "Горшков" и "Головко" предназначены для СФ, но сейчас то более актуально наше присутствие в Средиземном море
    1. +2
      21 августа 2021 19:57
      Цитата: КОМандирДИВана
      но сейчас то более актуально наше присутствие в Средиземном море

      Так они и будут ходить в Средиземку. Средиземноморское ОС не имеет своего постоянного состава, а формируется из кораблей СФ, БФ, ЧФ, реже -- ТОФа.
  5. -8
    21 августа 2021 16:59
    10 лет....
    10 лет строится корабль по проекту из прошлой эпохи...
    Понятно почему, но всё оборудование на нём давно устарело. По хорошему надо было бы проект переделать под современную электронику....
    но это фантастика
    1. -1
      21 августа 2021 17:37
      10 лет....
      10 лет строится корабль по проекту из прошлой эпохи...
      Понятно почему, но всё оборудование на нём давно устарело. По хорошему надо было бы проект переделать под современную электронику....
      но это фантастика

      Вы же в курсе , что Евросоюз решил развить свою отрасль электроники ,не пожалев на это 150 млрд евро.!!!, американцы в свою электронику вбухали ещё намного больше денег .
      А вы, нам предлагаете ,на те пару млн$ ,что выделены на развитие электроники в России, догнать и перегнать Запад ? )))
      1. +1
        21 августа 2021 17:46
        Цитата: lucul
        А вы, нам предлагаете ,на те пару млн$ ,что выделены на развитие электроники в России, догнать и перегнать Запад ?

        А вы предлагаете отползти в сторонку, прикинуться ветошью и не отсвечивать?
        1. +2
          22 августа 2021 01:28
          Не ныть хотя бы.
          1. -2
            22 августа 2021 09:38
            Скорее смеются все))). Над военно пропогадистким комплексом). Статьи только про вот вот, счас будет, скоро будет, перенос на год и т.д.))) А воз и ныне там!)))
            1. +1
              22 августа 2021 11:07
              Смеются те , кто в своей жизни никогда и ничего сами не создали. А статьи пишут такие же ничего не создавшие и судя по ляпам мало что понимающие в том что пишут.
              А потом все смеются. Такое вот сортирное бурление.
              1. -2
                22 августа 2021 22:16
                Тебе смешно, а мне обидно. Тебе го..., а мне повидло)))
        2. -4
          23 августа 2021 00:16
          Кстати, он ничего не предлагает!!!
  6. -4
    23 августа 2021 00:13
    Такими темпами строительства флота - ожидать Ничего хорошего не Предвидется!!! А, ведь, Китай предлагал России - давайте мы Вам будем строить Фрегаты.... Уже было бы штук Сорок... Только свое вооружение ставте! Но.... нет!!!