«Стабилизация положения предотвращает опрокидывание»: новую машину морпехов ожидают в турецком флоте

11 811 17

Турецкая компания FNSS представила в августе новую «морскую штурмовую машину» (MAV). Она разработана для нужд местного флота и будет использоваться для переброски войск с десантного корабля TCG Anadolu на берег с возможностью работы на оперативной глубине.

Минобороны заказало партию из 27 единиц MAV, из которых 23 являются бронетранспортерами, по две выполнены в варианте C2 [командно-штабные машины] и в аварийно-спасательной модификации. FNSS заявляет, что инженерные разработки завершены, началась фаза квалификационных испытаний.

Базовый вариант и версия C2 вооружены дистанционно-управляемой башней CAKA, разработанной FNSS, с 40-мм гранатометом и 12,7-мм пулеметом. Боевой модуль характеризуется коррозионной стойкостью и герметичностью, поэтому его можно безопасно использовать в морских и любых погодных условиях.

Экипаж БТР-а состоит из водителя, который сидит с левой стороны машины, командирское кресло расположено прямо за ним, а наводчик – справа. Силовая установка находится между наводчиком и остальными членами экипажа, в десантном отсеке размещается 18 бойцов. В версии C2 экипаж состоит из 2 человек, десант – из 10; в аварийно-спасательном варианте – 2 + 6.

MAV может перемещаться по воде со скоростью хода до 7 узлов, используя два водомёта, расположенных на каждом борту. Она может работать в море при волнении до 4 баллов. Максимальная скорость движения по суше составляет 70 км/ч. Платформа обеспечивает баллистическую и противоминную защиту уровня STANAG 4569. Как заявляет производитель, она спроектирована с возможностью автоматической стабилизации положения, что предотвращает опрокидывание в ненастную погоду.

В настоящее время ведётся производство техники, первый экземпляр Минобороны получит в текущем году, полностью заказ будет закрыт в 2022 году.


17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    21 августа 2021 23:35
    Кроме двигателя турки почти всё могут сделать. Вопрос автору какой двигатель?
    1. +3
      21 августа 2021 23:56
      Цитата: Александр Псевдоним
      Кроме двигателя турки почти всё могут сделать

      Кроме двигателя, электроники, радаров и т.д....
  2. +3
    21 августа 2021 23:36
    Турецкая компания FNSS представила в августе новую «морскую штурмовую машину» (MAV). Она разработана для нужд местного флота

    Разработана? По виду - один в один американская AAV7. Вооружение то же самое.
  3. +3
    21 августа 2021 23:37
    Сами испытания на опрокидывание:



    Для УДК ещё создаётся «вертикалка» на базе HÜRJET от TAI

    Два БПЛА от Baykar
    Байрактар TB-3, с максимальным взлетным весом 1450 кг:

    Реактивный MIUS с максимальным взлетным весом 3,5 тонны:
    1. +2
      21 августа 2021 23:50
      Все летательные аппараты - беспилотники?
      1. -1
        21 августа 2021 23:56
        HÜRJET - учебно-боевой двухместный истребитель от TAI. На замену Т-38 Talon и F-5, частично F-16.


        Они так же делают сверхзвуковой реактивный БПЛА Goksungur, но по нему информация практически отсутствует.
    2. 0
      22 августа 2021 04:24
      Цитата: OgnennyiKotik
      Сами испытания на опрокидывание:

      Меня впечатлило. Прямое воплощение Ваньки-встаньки. Признаю, такого ещё не видел.
      yes
      1. +1
        22 августа 2021 14:33
        Цитата: ROSS 42
        Прямое воплощение Ваньки-встаньки.

        Это без груза, похоже. А если все десантники с оружием попадают на подволок - где будет ЦТ? Вопрос... Кстати, интересно, что представляет собой "система стабилизации"? Быстрая перекачка балласта, как "Antiheeling"?
        1. -1
          22 августа 2021 14:38
          Цитата: Моторист
          Это без груза, похоже. А если все десантники с оружием попадают на подволок - где будет ЦТ?

          Предполагаю, что именно для такого случая существуют привязные ремни. И само время перевёртывания невелико.
          1. 0
            22 августа 2021 14:52
            Цитата: ROSS 42
            Предполагаю, что именно для такого случая существуют привязные ремни.

            Все пассажиры и экипаж на лодках (кроме свободнопадающих спасательных) пристёгнуты? Не видал такого, да и опасно это, если надо срочно "покинуть судно".

            Насчёт "системы": скорее всего, просто очень низкий ЦТ в виде донного балласта. Ему же не океаны пересекать - можно и потерпеть несколько минут большие ускорения при качке.
  4. +4
    22 августа 2021 00:41
    Как заявляет производитель, она спроектирована с возможностью автоматической стабилизации положения, что предотвращает опрокидывание в ненастную погоду.
    Ноу-хау или известный тысячи лет балласт в "трюме", - типа двойное дно с заполнением водой?
  5. +8
    22 августа 2021 02:42
    Что-то эта тачка мне напоминает...
    А, песчаный краулер из Звездных Войн))
  6. -1
    22 августа 2021 04:18
    «Стабилизация положения предотвращает опрокидывание»: новую машину морпехов ожидают в турецком флоте

    А, если сделать на полметра выше и на полметра уже? wassat
  7. -1
    22 августа 2021 04:43
    Считалось, что Хаммеры тоже нельзя опрокинуть... Но нашлись ловкачи... ;)
  8. +1
    22 августа 2021 09:21
    Показали как-то в "Военной приемке" заплыв нашей плавающей бронетехники через Керченский пролив. Так рисково, одна машина утонула. Не перевернулась, а залило водой, когда начали чинить на плаву заглохший мотор. Потом достали. Так что на короткие дистанции - нормально, а более длинные - опасно.
  9. 0
    22 августа 2021 12:33
    Наклон брони под рациональными углами сейчас не в моде? Даже лобовые листы - "мечта гранатомётчика". Вдохновились "Железным капутом"?
    1. +1
      22 августа 2021 18:08
      Цитата: С.Сергей
      Наклон брони под рациональными углами сейчас не в моде? Даже лобовые листы - "мечта гранатомётчика".

      Да какая там броня у этого наследника LVTP-7? Его главная задача - доставить с корабля на берег 18 человек со всем скарбом, при этом не утонув и не перевернувшись. А защита - ну, как получится. smile