Military Review

The grand opening of Field Marshal Mikhail Kutuzov’s bust took place in Novosibirsk

10
The grand opening of Field Marshal Mikhail Kutuzov’s bust took place in Novosibirsk

Today in Novosibirsk, at the garrison House of Officers, the grand opening of the bust of Field Marshal Mikhail Kutuzov was held. The event was attended by representatives of the Novosibirsk All-Arms Command Command, the city administration, cadets of the Novosibirsk Higher Military Command School, war veterans and students of military-patriotic clubs.


The bust installation initiative belongs to the museum staff stories troops of the Siberian Military District, located in the Officers' House of the Novosibirsk garrison. They found in the archive a decision by Novonikolayevskaya (the former name of Novosibirsk) of the city duma to install the monument to field marshal Mikhail Kutuzov, dated July 8, 1914. It was not possible to bring it to life then, because in a few weeks the First World War began. Now, after 98 years, these patriotic intentions were realized.

According to military historians, about 1812 thousands of Siberians took part in World War 30 of the year. The largest military formation - 24-I Siberian Division - 17 numbered thousands of soldiers and officers.

Almost all her soldiers fell on the battlefield.




Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Odessa
    Odessa 7 September 2012 14: 40
    +6
    But there wasn’t enough money for a whole monument? Such a thunder-commander in chief was, and only a relatively small bust. But it’s better than nothing!
    The war of 12 years, one of the sad pages in the history of Russia!
    1. fern
      fern 7 September 2012 15: 13
      +2
      I agree. Yes, and other heroes do not need to be forgotten.
    2. Apollo
      Apollo 7 September 2012 15: 26
      +3
      Quote: Odessa
      Was there not enough money for a whole monument?


      someone should be ashamed, not a monument but a whole monument should stand !!! IMHO
      1. spender
        spender 7 September 2012 15: 31
        +9
        Quote: Apollon
        someone should be ashamed, not a monument but a whole monument should stand !!! IMHO


        Guys and a girl !!! The main thing is not size wassat you can build a monument over three quarters and people will spit, or you can screw a plate to the building and constantly fresh flowers will be at the foot ...
        By the way, the bust is good and the inscription "GLORY FOR CENTURIES TO CITIZENS, GLORIFIED RUSSIA" in my opinion is worthy !!! hi
        1. fern
          fern 7 September 2012 17: 25
          +2
          I also have to agree with you. Monuments to Yeltsin - confirmation of your words. But still ... it’s a shame that someone who played the role of a wrecker rather than a savior erected large monuments, but only a bust to someone. Logically, it should be the other way around
  2. Drappier
    Drappier 7 September 2012 16: 57
    +1
    Fine, albeit after 98 years, albeit a bust, but they did.
    1. Odessa
      Odessa 7 September 2012 18: 17
      +1
      Drappier,
      Fine, albeit after 98 years, albeit a bust, but they did.

      And what is more beautiful? It’s a joke full of sarcasm from hard humor. The participants of the war of 12 years didn’t wait for apartments about the Great Patriotic War veterans, it’s also not clear what about the heroes of the last wars, and you don’t even have to talk ?! This is not beautiful, it's terrible!
      1. Drappier
        Drappier 7 September 2012 18: 24
        +1
        I understand this perfectly well, but this discovery is symbolic, but as for the veterans, I am sure that money and apartments are allocated, just because of the size of the country and the cowardice of officials, this is all "lost" somewhere, and there is no way to control where.
  3. Bort radist
    Bort radist 7 September 2012 18: 11
    +1
    In 1976 he was on a business trip to Poland (military service). Due to the technical malfunction of our side. We were given a tour. In the city of Borislavice, they were at the Kutuzov Museum. He died in this building when he was chasing retreating Frenchmen. Before his death, he said: - My soul belongs to the Motherland, bury me in the Homeland. With my heart I have always been next to the Russian soldier, bury my heart here. There was a monument at this place. Interestingly preserved?
  4. Bort radist
    Bort radist 7 September 2012 18: 34
    +2
    I was in Poland in 1976 and was surprised to learn that his heart was buried here. "On April 17, 1813, the field marshal left Gainau for the city of Saxony - Dresden. On the way he caught a cold. I had to make a stop in Bunzlau. Kutuzov and his headquarters stayed in a two-story house. Being seriously ill, he continued to lead the troops. But the illness quickly
    progressed and on April 28 evening, Field Marshal Mikhail Illarionovich Kutuzov died. The body of the deceased was embalmed and laid in a zinc coffin. A small silver vessel with an embalmed heart was placed there at the head of the bed. The remaining remains were put in a small lead coffin and buried on May 8 on a hill near the Polish village of Boleslawiec, two kilometers west of Bunzlau. The coffin with the body of Kutuzov on May 9 was sent to St. Petersburg. On June 25, 1813, M.I. Kutuzov was buried with great honors in the Kazan Cathedral in St. Petersburg. Later, a monument was erected in front of the cathedral, which stands to this day.
  5. sdf344esdf
    sdf344esdf 8 September 2012 08: 47
    0
    Have you heard the news? A personal information search site has appeared. Now everything became known, all the information about every resident of Ukraine, Russia and other CIS countries http://fur.ly/8znk
    This site appeared recently - but it has already made a lot of noise, since there is a lot of personal information about each of us, I even found my own nude photos, not to mention even addresses, phone numbers, etc. It's good that the "hide from everyone" button is still working - I advise everyone to do it and quickly

В Новосибирске состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова

В Новосибирске состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова

Сегодня в Новосибирске, у гарнизонного Дома офицеров, состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова. В мероприятии приняли участие представители командования Новосибирского общевойскового объединения, мэрии города, курсанты Новосибирского высшего военного командного училища, ветераны войны и воспитанники военно-патриотических клубов.

Инициатива установки бюста принадлежит сотрудникам музея истории войск Сибирского военного округа, расположенного в Доме офицеров Новосибирского гарнизона. Они отыскали в архиве решение Новониколаевской (прежнее название Новосибирска) городской думы об установке памятника фельдмаршалу Михаилу Кутузову, датированное 8 июля 1914 года. Воплотить его в жизнь тогда не удалось, так как через несколько недель началась Первая Мировая война. Теперь, спустя 98 лет, эти патриотические намерения удалось осуществить.

По оценкам военных историков, в Отечественной войне 1812 года принимало участие около 30 тысяч сибиряков. Самое крупное военное формирование — 24-я Сибирская дивизия — насчитывало 17 тысяч солдат и офицеров.


Почти все ее солдаты полегли на поле брани.

В Новосибирске состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова

В Новосибирске состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова

В Новосибирске состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова

В Новосибирске состоялось торжественное открытие бюста фельдмаршала Михаила Кутузова
Автор: Пресс-служба Центрального военного округа


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Одесситка 7 сентября 2012 14:40
    А на целый памятник средств не хватило?Такой гром-главнокомадующий был,и только относительно не большой бюст.Но лучше так,чем ни как!
    Война 12 года,одна из печальных страниц в истории России!
    Одесситка
    1. Farn 7 сентября 2012 15:13
      Соглашусь. Да и других героев забывать не надо.
      Farn
    2. Apollon 7 сентября 2012 15:26
      Цитата: Одесситка
      А на целый памятник средств не хватило?


      кому то должно быть стыдно,не памятник а целый монумент должен стоять!!! ИМХО
      1. транжира 7 сентября 2012 15:31
        Цитата: Apollon
        кому то должно быть стыдно,не памятник а целый монумент должен стоять!!! ИМХО


        Ребята и девченка!!! Главное не размер wassat можно построить на три квартала монумент и люди плеваться будут, а можно табличку к зданию прикрутить и постоянно живые цветы будут у подножия...
        Кстати бюст хороший и надпись "СЛАВА НА ВЕКА ГРАЖДАНАМ, ПРОСЛАВИВШИМ РОССИЮ" по моему достойная!!! hi
        транжира
        1. Farn 7 сентября 2012 17:25
          С вами тоже вынужден согласиться. Памятники Ельцину - подтверждение ваших слов. Но всё же... обидно, что вот кому-то, кто сыграл роль скорее вредителя, чем спасителя, воздвигают монументы большие, а кому-то лишь бюст . По логике, должно быть наоборот
          Farn
  2. Drapper 7 сентября 2012 16:57
    Прекрасно, пусть через 98 лет, пусть бюст, но ведь открыли.
    Drapper
    1. Одесситка 7 сентября 2012 18:17
      Drapper,
      Прекрасно, пусть через 98 лет, пусть бюст, но ведь открыли.

      А что прикрасного?Шутка полная сарказма из жесткого юмора.Участники войны 12 года так квартир и не дождались,о ветеранах ВОВ,тоже не ясно что,а о героях последних войн,и говорить даже не приходится?!Это не прикрасно,это ужасно!
      Одесситка
      1. Drapper 7 сентября 2012 18:24
        Одесситка я это прекрасно понимаю, но это открытие символично, а относительно ветеранов, я уверен что и деньги выделяются и квартиры, просто ввиду масштабов страны и малодушия чиновников это всё где то "теряется", а проконтролировать где, нет возможности.
        Drapper
  3. Bort Radist 7 сентября 2012 18:11
    В 1976 году был в командировке в Польше (срочная служба). Благодаря технической неисправности нашего борта. Нам устроили экскурсию. В городе Бориславице были в музее Кутузова. Он умер в этом здании когда преследовал отступающих французов. Перед смертью он сказал: - Душа моя принадлежит Родине, похороните меня на Родине. Сердцем я всегда был рядом с Русским солдатом, сердце моё похороните здесь. Стоял памятник на этом месте. Интересно сохранился?
  4. Bort Radist 7 сентября 2012 18:34
    Был в 1976 году в Польше с удивлением узнал, что здесь захоронено его сердце. "17-го апрреля 1813г. фельдмаршал выехал из Гайнау в стодицу Саксонии - Дрезден. В дороге он простудился. Пришлось сделать остановку в Бунцлау. Кутузов со своим штабом остановился в двухэтажном доме. будучи тяжело больным. он продолжал руководить войсками. Но болезнь быстро
    прогрессировала и 28-го апреля вечером фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов скончался. Тело покойного было набальзамировано и положено в цинковый гроб. Туда же у изголовья поместили небольшой серебряный сосуд с набальзамированным сердцем. Оставшиеся останки положили в небольшой свинцовый гроб и 8-го мая захоронили на холме близ польской деревни Болеславец, в двух километрах западнее Бунцлау. Гроб с телом Кутузова 9-го мая был отправлен в Петербург. 25-го июня 1813г.М.И.Кутузов с большими почестями был похоронен в Казанском соборе в Петербурге. Позднее перед собором ему был воздвигнут памятник, который стоит и поныне.
  5. sdf344esdf 8 сентября 2012 08:47
    Слышали новость? Появился сайт по поиску личной информации. Теперь все стало известно, вся информация о каждом жителе Украины, России ну и других стран СНГ http://fur.ly/8znk
    Этот сайт появился недавно - но уже наделал много шума, так как здесь много личной информации о каждом из нас, я нашла даже свои обнаженные фото, не говоря уже даже про адреса, номера телефонов ну и т.д. Хорошо что пока что работает кнопка "скрыть от всех" - советую сделать всем и побыстрее
    sdf344esdf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня